Предохранители и реле Mazda Tribute (EP) / Ford Escape и Maverick, 2000 — 2007 г.в.


17-ти контактный диагностический разъем для авто после 1996 г.

FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя

+B Питание +12В

GND Масса

FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП

FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS

FAC Используется для считывания кодов самодиагностики

FWS Используется для считывания кодов само-диагностики

FSC для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

TAT Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП

TBS Используется для считывания кодов само-диагностики ABS

TAC для считывания кодов само-диагностики кондиционера

TWS Используется для считывания кодов само-диагностики

TSC для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль

FAB для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

IG- Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра

GND Масса

TFA Используется для считывания кодов само-диагностики

F/P Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)

TAB для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности

Диагностический разъём автомобиля Мазда 6

Всегда находятся автовладельцы, желающие не только самостоятельно проводить техническое обслуживание Мазда 6, но и диагностировать возникающие неисправности и проводить ремонт, не обращаясь к услугам специализированного сервиса. Диагностический разъем Мазда 6 необходим для подключения диагностического сканера и считывания кодов неисправности двигателя, трансмиссии, а также настройки электронных систем автомобиля.

Существующие типы диагностических разъемов Мазда

Для проведения диагностики Мазда 6 необходимо знать, где находится диагностический разъем. На автомобилях Мазда разного модельного года применялось несколько типов диагностических разъёмов:

  • 1988 – 1995 — разъёмы системы Mazda MECS. Размещались в подкапотном пространстве со стороны водителя у передней стойки.
  • 1996 – 2000 – разъём 17-тиконтактный DLC-коннектор. Также находился под капотом автомобиля.
  • с 2000 – стандартный 16-тиконтактный разъём протокола OBD-II. Разъём обычно располагается под передней панелью Мазда 6 с водительской стороны.

Определение неисправностей

При возникновении ошибок в системе управления двигателем и других систем на панели приборов загорается сигнальная лампа неисправности. Для определения неисправности к диагностическому разъёму с помощью адаптера подключается сканер, либо персональный компьютер с установленным специальным программным обеспечением.

Диагностический разъем Mazda OBD II схема и цоколевка

Диагностический разъём типа OBD II стали устанавливать на автомобили Мазда в Европе после 2000 года. На Мазда 6 установлен разъем такого типа.

Цоколевка разъема следующая:

КонтактНазначение
2J1850 Шина+
4Заземление кузова
5Сигнальное заземление
6Линия CAN-High, J-2284
7К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
10J1850 Шина-
14Линия CAN-Low, J-2284
15L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4)
16Питание +12В от АКБ

Диагностический разъем Mazda для моделей 1988 — 1995 г

Диагностический разъём на моделях Мазда с 1988 по 1995 гг. представляет собой сочетание двух разъёмов (система MECS) — шестиконтактного и одноконтактного.

Выводы разъёмов имеют следующее назначение:

FEN — считывание кодов ошибок двигателя;

MEN — считывание кодов ошибок двигателя;

TEN — считывание кодов ошибок двигателя;

+B — провод питания 12В

Разъем Mazda тип 8 8

Стоит обратить внимание, что в системе электроники Мазда присутствует разъём тип 8+8, похожий по количеству контактов на 16-пиновый разъём протокола OBD II. Этот разъём расположен в передней панели на задней части штатной магнитолы и служит для подключения внешних аудионосителей через USB MP3 адаптер.

Послесловие

Производитель Mazda 6 напоминает, что диагностический разъем должен использоваться только для присоединения к специальному устройству для диагностики.

Важно! Запрещено подключение к разъёму диагностики каких-либо посторонних устройств, не предназначенных для сканирования ошибок.

Подключение к диагностическому разъему других устройств, кроме диагностических, может привести к отказу электронных систем автомобиля.

imazda.ru

Диагностика двигателя Мазда 626 — видео

Это должен знать каждый владелец авто:Автомобильный фильтр питания 12В
Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети — схема и пример изготовления. Как-то однажды…

Предохранители автомобилей Форд
В автомобилях Форд достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря которым, в процессе эксплуатации авто, можно успешно избежать неприя…
Модулятор фары
Такое полезное устройство, как модулятор фары для мотоцикла имеется в продаже, но решил сделать свой собственный, самодельный. Хотя в подобном пр…

Где на Мazda 3, диагностический разъем для компа?? — Сделай сам

Отправлено 05 Август 2007 — 01:13

Где на мазда3 диагностический разъем для компа?? Как до него добраться… Наверняка все знают, подскажите, плз…

Отправлено 05 Август 2007 — 01:29

VEEGСидя на водительском сиденье , с левой стороны есть маленький кормашек(под кнопками) , если сунуть в него руку,то с верху можно нащюпать этот самый разъем!

Отправлено 05 Август 2007 — 01:42

Спасибочки. Прям как на Ниссане Альмере 16. Так постепенно и освою это чудо агрегат

Отправлено 05 Август 2007 — 16:45

А вы уверены, что это он? Насколько я помню, это разъем для портативного прибора, замеряющего уровень CO2. Для него же и кармашек.

Отправлено 05 Август 2007 — 18:18

это obdii, он для всего вроде

Отправлено 05 Август 2007 — 20:12

это obdii, он для всего вроде

А фиг с ним Я просто предположил

Отправлено 06 Август 2007 — 22:17

Да, это он, супер, что не надо пол-торпеды расколбашивать и рыться впотьмах наощупь. Грамотно сделали… Спасибо за компетентный ответ…

Отправлено 02 Сентябрь 2007 — 21:17

Насколько я помню, это разъем для портативного прибора, замеряющего уровень CO2. Для него же и кармашек.

Тупой CO2 меряют в выхлопной трубе

Отправлено 02 Сентябрь 2007 — 21:19

Тупой CO2 меряют в выхлопной трубе

Отправлено 03 Июнь 2011 — 15:19

а где можно найти прогу для диагностики автомобиля? ну знаете когда на сервисе с ноутом чел садится подключается к разъему и видит все авто изнутри. где такую прогу намутить?

Отправлено 03 Июнь 2011 — 16:33

а где можно найти прогу для диагностики автомобиля? ну знаете когда на сервисе с ноутом чел садится подключается к разъему и видит все авто изнутри. где такую прогу намутить?

Прога есть, но без спец приблуды не выйдет!

Посмотри прибор https://www.check-engine.ru/

Прикрепленные изображения

Отправлено 03 Июнь 2011 — 16:46

обсуждали это уженоут к мазде

Отправлено 03 Июнь 2011 — 17:05

Да, это он, супер, что не надо пол-торпеды расколбашивать и рыться впотьмах наощупь. Грамотно сделали…

Спасибо за компетентный ответ…

это уже стандарт после вроде 2003 года.На всех авто разьём типа OBD 2 и находится под панелью со стороны водителя

mazda3.ru

Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера

Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).
Важно! Не допускайте попадания влаги и посторонних предметов внутрь разъемов. При появлении любых признаков неисправности обращайтесь для проведения диагностики и ремонта к специалистам сервисных центров Mazda.

Диагностика

Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.

Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:

  • низкая компрессия;
  • сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
  • подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
  • неудовлетворительное качество топлива.

Диагностика Мазда 3

В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:

  • Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
  • Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
  • Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
  • Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.

Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.

При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.

Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.

Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:

  1. Блок управления — источник диагностической информации.
  2. Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
  3. Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.

В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:

  • коды ошибок;
  • обороты двигателя;
  • температуру охлаждающей жидкости;
  • краткосрочную топливную балансировку;
  • давление во впускном коллекторе;
  • данные кислородного датчика;
  • нагрузку двигателя;
  • состояние топливной системы;
  • скорость движения автомобиля;
  • разгон от 0 до 100 км/ч;
  • абсолютное давление воздуха;
  • опережение зажигания;
  • температуру всасываемого воздуха;
  • массовый расход воздуха;
  • положение дроссельной заслонки.

Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.

Mazda 6 DTC AIR BAG SYSTEM

ТАБЛИЦА ДИАГНОСТИЧЕСКИХ КОДОВ НЕИСПРАВНОСТЕЙ (DTC) СИСТЕМЫ ПОДУШЕК БЕЗОПАСНОСТИ, 2002, Mazda 6

Индикатор SAS (системы подушек безопасности) будет передавать комбинацию вспышек пять циклов подряд и затем загорится постоянно.

DTC No.

Условия Комбинация вспышек индикатора Приоритет
B1231 Неисправность блока SAS(срабатывание системы), контроль остановлен. 13 3
В1342 Неисправность блока SAS. 12 2
В1342 Неисправность блока SAS. Вкл. 1
В1869 Неисправность цепи индикатора. Вкл./Выкл. 1
В1870 Неисправность цепи индикатора (закорочена на плюс). Вкл. 1
В1871 Датчик присутствия пассажира (коммуникационная ошибка). 47 19
В1871 Датчик присутствия пассажира (внутренняя неисправность). 48 20
В1877 Преднатяжитель ремня водителя, высокое сопротивление цепи. 33 13
В1878 Преднатяжитель ремня водителя, короткое замыкание цепи на плюс. 33 13
В1879 Преднатяжитель ремня водителя, короткое замыкание цепи на землю. 33 13
В1881 Преднатяжитель ремня пассажира, высокое сопротивление цепи. 34 12
В1882 Преднатяжитель ремня пассажира, короткое замыкание цепи на плюс. 34 12
В1883 Преднатяжитель ремня пассажира, короткое замыкание цепи на землю. 34 12
В1884 Индикатор выключения подушки безопасности пассажира, обрыв цепи/короткое замыкание на землю. 18 18
В1885 Преднатяжитель ремня водителя, низкое сопротивление. 33 13
В1886 Преднатяжитель ремня пассажира, низкое сопротивление. 34 12
В1890 Индикатор выключения подушки безопасности пассажира, короткое замыкание цепи на плюс. 18 18
В1913 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), короткое замыкание на землю. 19 11
В1913 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), короткое замыкание на землю. 21 10
В1916 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), короткое замыкание на плюс. 19 11
В1921 Срабатывание системы запрещено, конфигурация не произведена. 14 4
В1925 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), короткое замыкание на плюс. 21 10
В1932 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), высокое сопротивление. 19 11
В1933 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), высокое сопротивление. 21 10
В1934 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), низкое сопротивление. 19 11
В1935 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), низкое сопротивление. 21 10
В1992 Подушка безопасности водителя боковая, кроткое замыкание на плюс. 22 15
В1993 Подушка безопасности водителя боковая, кроткое замыкание на землю. 22 15
В1994 Подушка безопасности водителя боковая, высокое сопротивление. 22 15
В1995 Подушка безопасности водителя боковая, низкое сопротивление. 22 15
В1996 Подушка безопасности пассажира боковая, кроткое замыкание на плюс. 23 14
В1997 Подушка безопасности пассажира боковая, кроткое замыкание на землю. 23 14
В1998 Подушка безопасности пассажира боковая, высокое сопротивление. 23 14
В1999 Подушка безопасности пассажира боковая, низкое сопротивление. 23 14
В2228 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), короткое замыкание на землю. 19 11
В2229 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), короткое замыкание на землю. 21 10
В2230 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), короткое замыкание на плюс. 19 11
В2231 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), короткое замыкание на плюс. 21 10
В2232 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), высокое сопротивление. 19 11
В2233 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), высокое сопротивление. 21 10
В2234 Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), низкое сопротивление. 19 11
В2235 Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), низкое сопротивление. 21. 10
В2296 Датчик удара центральный (коммуникационная ошибка, внутренняя неисправность) 42 9
В2444 Датчик удара, боковой водительский (внутренняя неисправность) 43 8
В2445 Датчик удара, боковой пассажирский (внутренняя неисправность) 44 7
В2477 Ошибка конфигурации 54 5
В2773 Подушка безопасности водителя потолочная, низкое сопротивление. 24 17
В2774 Подушка безопасности водителя потолочная, высокое сопротивление. 24 17
В2775 Подушка безопасности водителя потолочная, короткое замыкание на землю. 24 17
В2776 Подушка безопасности водителя потолочная, короткое замыкание на плюс. 24 17
В2777 Подушка безопасности пассажирская потолочная, низкое сопротивление. 25 16
В2778 Подушка безопасности пассажирская потолочная, высокое сопротивление. 25 16
В2779 Подушка безопасности пассажирская потолочная, короткое замыкание на землю. 25. 16
В2780 Подушка безопасности пассажирская потолочная, короткое замыкание на плюс. 25 16
В2867 Разъем SAS блока, плохой контакт. 31 6
U2017 Датчик удара, боковой водительский (коммуникационная ошибка). 43 8
U2018 Датчик удара, боковой пассажирский (коммуникационная ошибка). 44 7

Тип разъема 1

Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.

Тип разъема №1

КонтактНазначение
FENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MENИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
CИспользуется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+BПитание +12В

На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.

На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: