17-ти контактный диагностический разъем для авто после 1996 г.
FEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
MEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
TEN Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя
+B Питание +12В
GND Масса
FAT Используется для считывания кодов самодиагностики АКПП
FBS Используется для считывания кодов самодиагностики ABS
FAC Используется для считывания кодов самодиагностики
FWS Используется для считывания кодов само-диагностики
FSC для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль
TAT Используется для считывания кодов само-диагностики АКПП
TBS Используется для считывания кодов само-диагностики ABS
TAC для считывания кодов само-диагностики кондиционера
TWS Используется для считывания кодов само-диагностики
TSC для считывания кодов само-диагностики системы круиз-контроль
FAB для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
IG- Выход с катушки зажигания — сигнал оборотов для подключения внешнего тахометра
GND Масса
TFA Используется для считывания кодов само-диагностики
F/P Вывод реле бензонасоса (замыкание на массу включает бензонасос)
TAB для считывания кодов самодиагностики подушек безопасности
Диагностический разъём автомобиля Мазда 6
Всегда находятся автовладельцы, желающие не только самостоятельно проводить техническое обслуживание Мазда 6, но и диагностировать возникающие неисправности и проводить ремонт, не обращаясь к услугам специализированного сервиса. Диагностический разъем Мазда 6 необходим для подключения диагностического сканера и считывания кодов неисправности двигателя, трансмиссии, а также настройки электронных систем автомобиля.
Существующие типы диагностических разъемов Мазда
Для проведения диагностики Мазда 6 необходимо знать, где находится диагностический разъем. На автомобилях Мазда разного модельного года применялось несколько типов диагностических разъёмов:
- 1988 – 1995 — разъёмы системы Mazda MECS. Размещались в подкапотном пространстве со стороны водителя у передней стойки.
- 1996 – 2000 – разъём 17-тиконтактный DLC-коннектор. Также находился под капотом автомобиля.
- с 2000 – стандартный 16-тиконтактный разъём протокола OBD-II. Разъём обычно располагается под передней панелью Мазда 6 с водительской стороны.
Определение неисправностей
При возникновении ошибок в системе управления двигателем и других систем на панели приборов загорается сигнальная лампа неисправности. Для определения неисправности к диагностическому разъёму с помощью адаптера подключается сканер, либо персональный компьютер с установленным специальным программным обеспечением.
Диагностический разъем Mazda OBD II схема и цоколевка
Диагностический разъём типа OBD II стали устанавливать на автомобили Мазда в Европе после 2000 года. На Мазда 6 установлен разъем такого типа.
Цоколевка разъема следующая:
Контакт | Назначение |
2 | J1850 Шина+ |
4 | Заземление кузова |
5 | Сигнальное заземление |
6 | Линия CAN-High, J-2284 |
7 | К-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
10 | J1850 Шина- |
14 | Линия CAN-Low, J-2284 |
15 | L-линия диагностики (ISO 9141-2 и ISO/DIS 14230-4) |
16 | Питание +12В от АКБ |
Диагностический разъем Mazda для моделей 1988 — 1995 г
Диагностический разъём на моделях Мазда с 1988 по 1995 гг. представляет собой сочетание двух разъёмов (система MECS) — шестиконтактного и одноконтактного.
Выводы разъёмов имеют следующее назначение:
FEN — считывание кодов ошибок двигателя;
MEN — считывание кодов ошибок двигателя;
TEN — считывание кодов ошибок двигателя;
+B — провод питания 12В
Разъем Mazda тип 8 8
Стоит обратить внимание, что в системе электроники Мазда присутствует разъём тип 8+8, похожий по количеству контактов на 16-пиновый разъём протокола OBD II. Этот разъём расположен в передней панели на задней части штатной магнитолы и служит для подключения внешних аудионосителей через USB MP3 адаптер.
Послесловие
Производитель Mazda 6 напоминает, что диагностический разъем должен использоваться только для присоединения к специальному устройству для диагностики.
Важно! Запрещено подключение к разъёму диагностики каких-либо посторонних устройств, не предназначенных для сканирования ошибок.
Подключение к диагностическому разъему других устройств, кроме диагностических, может привести к отказу электронных систем автомобиля.
imazda.ru
Диагностика двигателя Мазда 626 — видео
Это должен знать каждый владелец авто:Автомобильный фильтр питания 12В
Фильтр автомобильный для подключения автомагнитол и другой техники, чувствительной к помехам бортсети — схема и пример изготовления. Как-то однажды…
Предохранители автомобилей Форд В автомобилях Форд достаточно много электроцепей, которые защищены предохранителями, благодаря которым, в процессе эксплуатации авто, можно успешно избежать неприя… |
Модулятор фары Такое полезное устройство, как модулятор фары для мотоцикла имеется в продаже, но решил сделать свой собственный, самодельный. Хотя в подобном пр… |
Где на Мazda 3, диагностический разъем для компа?? — Сделай сам
Отправлено 05 Август 2007 — 01:13
Где на мазда3 диагностический разъем для компа?? Как до него добраться… Наверняка все знают, подскажите, плз…
Отправлено 05 Август 2007 — 01:29
VEEGСидя на водительском сиденье , с левой стороны есть маленький кормашек(под кнопками) , если сунуть в него руку,то с верху можно нащюпать этот самый разъем!
Отправлено 05 Август 2007 — 01:42
Спасибочки. Прям как на Ниссане Альмере 16. Так постепенно и освою это чудо агрегат
Отправлено 05 Август 2007 — 16:45
А вы уверены, что это он? Насколько я помню, это разъем для портативного прибора, замеряющего уровень CO2. Для него же и кармашек.
Отправлено 05 Август 2007 — 18:18
это obdii, он для всего вроде
Отправлено 05 Август 2007 — 20:12
это obdii, он для всего вроде
А фиг с ним Я просто предположил
Отправлено 06 Август 2007 — 22:17
Да, это он, супер, что не надо пол-торпеды расколбашивать и рыться впотьмах наощупь. Грамотно сделали… Спасибо за компетентный ответ…
Отправлено 02 Сентябрь 2007 — 21:17
Насколько я помню, это разъем для портативного прибора, замеряющего уровень CO2. Для него же и кармашек.
Тупой CO2 меряют в выхлопной трубе
Отправлено 02 Сентябрь 2007 — 21:19
Тупой CO2 меряют в выхлопной трубе
Отправлено 03 Июнь 2011 — 15:19
а где можно найти прогу для диагностики автомобиля? ну знаете когда на сервисе с ноутом чел садится подключается к разъему и видит все авто изнутри. где такую прогу намутить?
Отправлено 03 Июнь 2011 — 16:33
а где можно найти прогу для диагностики автомобиля? ну знаете когда на сервисе с ноутом чел садится подключается к разъему и видит все авто изнутри. где такую прогу намутить?
Прога есть, но без спец приблуды не выйдет!
Посмотри прибор https://www.check-engine.ru/
Прикрепленные изображения
Отправлено 03 Июнь 2011 — 16:46
обсуждали это уженоут к мазде
Отправлено 03 Июнь 2011 — 17:05
Да, это он, супер, что не надо пол-торпеды расколбашивать и рыться впотьмах наощупь. Грамотно сделали…
Спасибо за компетентный ответ…
это уже стандарт после вроде 2003 года.На всех авто разьём типа OBD 2 и находится под панелью со стороны водителя
mazda3.ru
Техническое облуживание разъемов и бортового компьютера
Бортовой компьютер, как и любой другой компьютер, нуждается в регулярном техническом обслуживании. Содержите разъем и блок управления в чистоте. При подключении к бортовой сети автомобиля соблюдайте полярность подключения. При пуске и выключении двигателя, при неисправности электрооборудования автомобиля возможны броски напряжения, которые могут приводить к нарушению работоспособности бортового компьютера (отсутствие индикации, невыполнение отдельных функций).
Важно! Не допускайте попадания влаги и посторонних предметов внутрь разъемов. При появлении любых признаков неисправности обращайтесь для проведения диагностики и ремонта к специалистам сервисных центров Mazda.
Диагностика
Диагностика электронных систем предъявляет требования к соблюдению определенных процедур. Для успешного проведения диагностики и определения неисправности необходимы знания общих принципов работы электронных систем автомобиля, наличие специальных диагностических средств и справочной документации.
Работоспособность системы управления двигателем и системы впрыска топлива во многом зависит от исправности механических и гидромеханических систем. Некоторые отклонения в работе могут быть ошибочно приняты за неисправности электронной части системы управления:
- низкая компрессия;
- сбой фаз газораспределения из-за неправильно проведенного ремонта двигателя;
- подсос воздуха во впускном коллекторе через неплотности соединения;
- неудовлетворительное качество топлива.
В процессе работы с электронными системами автомобиля необходимо выполнять меры предосторожности для предотвращения появления дополнительных проблем при проведении диагностики:
- Перед демонтажом-монтажом любых электронных элементов рекомендуется отсоединить отрицательную клемму аккумулятора.
- Недопустимо отключение аккумулятора от бортовой сети автомобиля при работающем двигателе.
- Не допускается отключение и подключение диагностического разъема при включенном зажигании.
- Конструкция разъема предусматривает соединение проводов только при определенном положении. Обе части соединителей имеют ориентирующие элементы. Неправильное соединение может привести к выходу из строя блока управления или другого элемента электронной системы.
Главный элемент электронной системы управления — микропроцессорный блок управления, получающий с датчиков информацию о работе двигателя и других систем, которыми он управляет. Блок управления в режиме реального времени осуществляет самодиагностику элементов системы управления.
При выявлении ошибки в память блока управления заносится код неисправности, а на панели приборов загорается контрольная лампа. В этом случае необходимо в кратчайший срок определить причины неисправности и устранить ее. Эксплуатация автомобиля в аварийном режиме может привести к ухудшению эксплуатационных характеристик. Вплоть до выхода из строя электронных элементов и механических агрегатов.
Система бортовой диагностики определяет вероятные причины неисправности системы управления, но для выявления конкретных причин необходимо применение специализированных диагностических средств.
Для связи электронного блока управления с внешними приборами используется диагностическая цепь, включающая следующие пункты:
- Блок управления — источник диагностической информации.
- Провода от контактов блока управления к клеммам диагностического разъема.
- Диагностический разъем — место подключения диагностической аппаратуры.
В настоящее время приобрести диагностический тестер ELM может любой желающий. Подключив программу на ноутбук или смартфон, возможно считывать:
- коды ошибок;
- обороты двигателя;
- температуру охлаждающей жидкости;
- краткосрочную топливную балансировку;
- давление во впускном коллекторе;
- данные кислородного датчика;
- нагрузку двигателя;
- состояние топливной системы;
- скорость движения автомобиля;
- разгон от 0 до 100 км/ч;
- абсолютное давление воздуха;
- опережение зажигания;
- температуру всасываемого воздуха;
- массовый расход воздуха;
- положение дроссельной заслонки.
Важно! Диагностика — это не просто считать ошибки с блока управления по двигателю, коробке передач или АБС. Это достаточно легко и справится каждый желающий, приобретя диагностический сканер. Впоследствии еще нужно разобраться, о чем говорит номер ошибки. Для диагностики, которая полностью раскроет состояние двигателя и установит причины возникших проблем, уже нужен определенный багаж знаний и более серьезные приборы, которые при личном использовании 99,9% времени будут просто лежать дома или в гараже. Все датчики показывает, всякие графики чертит, а с этим надо разбираться.
Mazda 6 DTC AIR BAG SYSTEM
Индикатор SAS (системы подушек безопасности) будет передавать комбинацию вспышек пять циклов подряд и затем загорится постоянно.
DTC No.
Условия | Комбинация вспышек индикатора | Приоритет | |
B1231 | Неисправность блока SAS(срабатывание системы), контроль остановлен. | 13 | 3 |
В1342 | Неисправность блока SAS. | 12 | 2 |
В1342 | Неисправность блока SAS. | Вкл. | 1 |
В1869 | Неисправность цепи индикатора. | Вкл./Выкл. | 1 |
В1870 | Неисправность цепи индикатора (закорочена на плюс). | Вкл. | 1 |
В1871 | Датчик присутствия пассажира (коммуникационная ошибка). | 47 | 19 |
В1871 | Датчик присутствия пассажира (внутренняя неисправность). | 48 | 20 |
В1877 | Преднатяжитель ремня водителя, высокое сопротивление цепи. | 33 | 13 |
В1878 | Преднатяжитель ремня водителя, короткое замыкание цепи на плюс. | 33 | 13 |
В1879 | Преднатяжитель ремня водителя, короткое замыкание цепи на землю. | 33 | 13 |
В1881 | Преднатяжитель ремня пассажира, высокое сопротивление цепи. | 34 | 12 |
В1882 | Преднатяжитель ремня пассажира, короткое замыкание цепи на плюс. | 34 | 12 |
В1883 | Преднатяжитель ремня пассажира, короткое замыкание цепи на землю. | 34 | 12 |
В1884 | Индикатор выключения подушки безопасности пассажира, обрыв цепи/короткое замыкание на землю. | 18 | 18 |
В1885 | Преднатяжитель ремня водителя, низкое сопротивление. | 33 | 13 |
В1886 | Преднатяжитель ремня пассажира, низкое сопротивление. | 34 | 12 |
В1890 | Индикатор выключения подушки безопасности пассажира, короткое замыкание цепи на плюс. | 18 | 18 |
В1913 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), короткое замыкание на землю. | 19 | 11 |
В1913 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), короткое замыкание на землю. | 21 | 10 |
В1916 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), короткое замыкание на плюс. | 19 | 11 |
В1921 | Срабатывание системы запрещено, конфигурация не произведена. | 14 | 4 |
В1925 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), короткое замыкание на плюс. | 21 | 10 |
В1932 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), высокое сопротивление. | 19 | 11 |
В1933 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), высокое сопротивление. | 21 | 10 |
В1934 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №1), низкое сопротивление. | 19 | 11 |
В1935 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №1), низкое сопротивление. | 21 | 10 |
В1992 | Подушка безопасности водителя боковая, кроткое замыкание на плюс. | 22 | 15 |
В1993 | Подушка безопасности водителя боковая, кроткое замыкание на землю. | 22 | 15 |
В1994 | Подушка безопасности водителя боковая, высокое сопротивление. | 22 | 15 |
В1995 | Подушка безопасности водителя боковая, низкое сопротивление. | 22 | 15 |
В1996 | Подушка безопасности пассажира боковая, кроткое замыкание на плюс. | 23 | 14 |
В1997 | Подушка безопасности пассажира боковая, кроткое замыкание на землю. | 23 | 14 |
В1998 | Подушка безопасности пассажира боковая, высокое сопротивление. | 23 | 14 |
В1999 | Подушка безопасности пассажира боковая, низкое сопротивление. | 23 | 14 |
В2228 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), короткое замыкание на землю. | 19 | 11 |
В2229 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), короткое замыкание на землю. | 21 | 10 |
В2230 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), короткое замыкание на плюс. | 19 | 11 |
В2231 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), короткое замыкание на плюс. | 21 | 10 |
В2232 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), высокое сопротивление. | 19 | 11 |
В2233 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), высокое сопротивление. | 21 | 10 |
В2234 | Подушка безопасности водителя (пиропатрон №2), низкое сопротивление. | 19 | 11 |
В2235 | Подушка безопасности пассажира (пиропатрон №2), низкое сопротивление. | 21. | 10 |
В2296 | Датчик удара центральный (коммуникационная ошибка, внутренняя неисправность) | 42 | 9 |
В2444 | Датчик удара, боковой водительский (внутренняя неисправность) | 43 | 8 |
В2445 | Датчик удара, боковой пассажирский (внутренняя неисправность) | 44 | 7 |
В2477 | Ошибка конфигурации | 54 | 5 |
В2773 | Подушка безопасности водителя потолочная, низкое сопротивление. | 24 | 17 |
В2774 | Подушка безопасности водителя потолочная, высокое сопротивление. | 24 | 17 |
В2775 | Подушка безопасности водителя потолочная, короткое замыкание на землю. | 24 | 17 |
В2776 | Подушка безопасности водителя потолочная, короткое замыкание на плюс. | 24 | 17 |
В2777 | Подушка безопасности пассажирская потолочная, низкое сопротивление. | 25 | 16 |
В2778 | Подушка безопасности пассажирская потолочная, высокое сопротивление. | 25 | 16 |
В2779 | Подушка безопасности пассажирская потолочная, короткое замыкание на землю. | 25. | 16 |
В2780 | Подушка безопасности пассажирская потолочная, короткое замыкание на плюс. | 25 | 16 |
В2867 | Разъем SAS блока, плохой контакт. | 31 | 6 |
U2017 | Датчик удара, боковой водительский (коммуникационная ошибка). | 43 | 8 |
U2018 | Датчик удара, боковой пассажирский (коммуникационная ошибка). | 44 | 7 |
Тип разъема 1
Для подключения диагностического оборудования желательно знать, где находится разъем Мазда 3. В зависимости от модели этот разъем устанавливается как под капотом, так и в салоне. Внешний вид разъемов также различается. На автомобилях Mazda до 2000 года устанавливались разъемы типа 1 или типа 2.
Тип разъема №1
Контакт | Назначение |
FEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
MEN | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
C | Используется для считывания кодов самодиагностики двигателя |
+B | Питание +12В |
На Мазда 3 с 2003 года уже установлен диагностический разъем OBD-II в виде трапеции. На Mazda 3 BK и Mazda 3 BL разъем должен находиться внизу слева от руля в углублении на передней панели.
На Мазда 3 BM с 2013 года разъем установлен слева внизу под передней панелью над педалью сцепления, именно там, где кончается пластиковая панель над ногами.