Volkswagen Touareg 2.5 tdi › Бортжурнал › Установил сигнализацию с автозапуском
Давно хотел поставить автозапуск, т.к. после работы в офисных брюках было очень холодно садиться в замерзшую машину. Это была ежедневная пытка )) Начал изучать темы по установки сигнализации с запуском на Туарег. Оказалось, что для этого достаточно купить сигнализацию с CAN адаптером и дополнительно спаять схему автозапуска. Есть готовые блоки, но они стоят от 10 до 20 т.р. Вначале хотел отдать машину мастерам по установке. Они запросили минимум 20 т.р., при этом сказали, что панель тяжело разбирается, можно поломать кучу защелок и т.п. Я подумал это много, т.к. на Форд Фокус я сигналку с запуском ставил самостоятельно, думал, что и здесь все пройдет быстро и гладко. Но не тут то было. Теперь понимаю, что 20 т.р. это нормальная цена для установки на Touareg. Разбирается панель легко, ничего не ломается. Нужно всего лишь снять козырек панели приборов, саму приборку, выдернуть магнитолу, слева вытащить щиток предохранителей и под ними снять пластик, для доступа к проводам, а также снять накладку с замка зажигания. Все это разбирается при знании за 10 минут.
Купил сигналку Starline A94 за 10 т.р. Она хороша тем, что имеет 5 программируемых выходов и встроенный адаптер CAN. Также производители хвастаются, что в A94 применены бесшумные электронные ключи, вместо реле на предыдущих версиях. Для реализации автозапуска на Туарег это скорее минус, т.к. ключи слаботочные.
Просто подключить сигналку Starline A94 к CAN шине и проводам питания не составило труда. Она работала, двери закрывались, датчик удара реагировал. Далее начались сложности. Первое — это имитация нажатия педали тормоза в момент запуска.
Чтобы добраться до провода необходимо снять решетку слева около стекла и железную накладку. Желательно снять щетки стеклоочистителей, но мне это не удалось, хорошо прикипели. Снимаем разъем, который входит в усилитель тормозов и разрываем при помощи реле красно-синий провод. В нормальном состоянии провод должен быть замкнут, а при заводке разомкнут. Добраться до разъема очень сложно, накладка не снималась, пришлось работать через 3 см щель.
Далее необходимо к проводам замка зажигания припаять провода. Это контакты 1 5 6 7 10 11. Внутри самого замка зажигания расположены микропереключатели. Замок всего лишь на провода выдает комбинацию, которая затем расшифровывается контроллером, и он в соответствии с этим выполняет нужное действие.
Алгоритм запуска такой. На провода 10 и 11 подаем минус. Это означает ключ в замке. Далее на провода 1 5 7 подаем минусовой импульс, при этом во время импульса снимается минус с 10 и 11 контакта. Двигатель заведется. Чтобы потушить двигатель, подаем отрицательный импульс на контакты 6 и 7, также разорвав минус с 10 и 11 контакта.
На форумах много схем, но они не рабочие для Starline. У этой сигнализации слаботочные программируемые каналы. И просто от них нельзя подать минус на провода замка. Будут ошибки, не будет глохнуть двигатель и т.п. Я доработал схему под Starline A94, используя реле.
R1 R3 R7 (1 7 11 пины) 82 Ом R2 R5 100 Ом
Схема работает стабильно. Правда по совету специалиста из поддержки Старлайн, необходимо еще добавить сопротивление на выход программируемых каналов, т.к. сопротивление катушки реле 66 Ом вызовет протекающий ток 200 мА, что является пределом для канала. Буду допаивать еще по 10 Ом на каналы, чтобы понизить ток до 150мА (ток срабатывания реле).
Каналы запрограммировал следующим образом: Кан0 1000 2010 3000 4000 зп16 у001 ос17 у000 dyOF dbON — это на реле педали Кан1 1000 2999 3000 4000 зп16 у001 ос17 у000 dyOF dbON — это ключ в замке, на 10 и 11 пины Кан2 1003 2001 3000 4000 зп16 у001 ос17 у000 dyOF dbON — старт 1 5 7 пины Кан3 1000 2001 3000 4000 зп17 у000 ос03 у000 dyOF dbON — стоп 6 7 пины
К CAN шине можно подключиться, сняв магнитолу. Под ней будет виден разъем с витой парой. Провода питания берутся с блока предохранителей со стороны водителя. Провод входа зажигания не цеплял, статус берется из CAN шины. Провод входа контроля двигателя также не цеплял, статус определяется по умолчанию по повышению напряжения на проводах питания. Провода замка: 1 кр-ч 5 син-ж 6 син-ч 7 син-зел 10 фиол 11 жел-фиол
Иностранцы еще использую провод 2 кр-жел. Если на него подать +12 В, то можно вытащить заблокированный ключ. Но при этой схеме ключ не блокируется.
Если использовать Пандору или другую сигнализацию у которых программируемые выходы идут с внутренних реле, то можно схему упростить.
Реле лучше купить маленькие от Калины, но нужно мультиметром проверить, чтобы сопротивление было не менее 120 Ом, иначе могут сгореть каналы.
источник
Какой аккумулятор купить на дизельный Фольксваген Туарег из бюджетной линейки
Если требуется провести замену срочно, отличным вариантом будет купить аккумулятор туарег из бюджетной линейки. Несмотря на то, что такие аккумуляторные батареи несколько уступают по качеству премиум-сегменту, но способны проработать не менее 3-4 лет без возникновения каких-либо проблем. Поэтому, купить аккумулятор бюджетного сегмента можно как временное решение. Двигатель будет обеспечен высоким крутящим моментом, а автомобиль будет стартовать даже при отрицательных температурах.
Производитель (страна) | Марка | Емкость, А | Пусковой ток при -18℃ | Гарантия | Цена |
Rombat Румыния | Rombat E6110 110Ah Tundra R+ 12В 110Ач 950А | 110 | 950 | 24 | 7900 |
MUTLU Турция | Mutlu SFB M3 6СТ-110.0 оп 12В 110Ач 970А | 110 | 970 | 24 | 8500 |
FLAGMAN Южная Корея | Flagman 110 L6 (61000) обр 12В 110Ач 950А | 110 | 950 | 36 | 9900 |
Точки подключения автосигнализации на Volkswagen Touareg 2003
повороты | чёрный с белым, чёрный с зелёным в правом пороге Повторители на зеркалах – чёрный с белым в дверях (диод в разрыв) |
блокировка двигателя | Бензиновые модели А. Два топливных насоса, резать оба разными реле. Под капотом с водительской стороны в коробке реле №6 и №19 (надписи под ними), от них красный с жёлтым и красный с чёрным провода, идут в розовый разъем. Реле разгрузки обязательно. Б. Форсунки: Двигатель V6 – красный с жёлтым (одна сторона) и красный с зелёным (другая сторона) в коробке. На этих же проводах висят катушки, их разрыв однозначно дает ошибку, поэтому их надо исключать из разрыва. Рвать провода нужно одновременно. Дизель с непосредственным впрыском – красный с зелёным провод в блоке реле под капотом, идет с предохранителя 10А, запитывает реле, дающее питание на насос-форсунки |
концевики дверей | Водительская – синий с красным в двери. Остальные – красные с синим в дверях. |
концевик багажника | жёлтый с синим за правой боковиной багажника |
концевик стекла | синий в блоке за правой боковиной багажника |
открывание багажника | В блоке за правой боковиной багажника есть провода, которыми по силе можно управлять отщелкиванием багажника и стекла (такой штатной функции, по крайней мере в варианте без родной сигнализации, нет) |
центральный замок | 1-й вариант (без комфорта): Запирание – минус через 750 Ом; Отпирание – масса На жёлтом проводе от кнопки 2-й вариант (с комфортом, но проходит только в комплектации без родной сигнализации): Запирание – минус на синий с жёлтым в двери (длинный – комфорт);Отпирание – управление с разрывом по силовым проводам в двери: «+» на зелёный с жёлтым, «-» на синий с зелёным и фиолетовый с зелёным. При этом снимется с ловушки и отопрется только водительская дверь. Примечание 1: Во 2-м варианте есть баг: если охрана снята, а затем сразу включена, то водительская дверь не запрется. Поэтому для запирания можно использовать жёлтый от кнопки, а для комфорта синий с жёлтым. Примечание 2: Для запирания и ловушки по силе – «-» на зелёный с жёлтым и «+» на синий с зелёным и фиолетовый с зелёным. Примечание 3: В варианте с родной сигнализацией чем ее снимать пока не найдено. |
стоп | красный с чёрным |
стеклоподъёмники | См.ЦЗ. |
дополнительная информация | 1. Задний ход – в переходе в заднюю дверь с водительской стороны. 2. Снятие аккумулятора приводит к зажиганию лампочки системы стабилизации (воскл. знак со стрелкой. Видимо, проходит после движения в различных режимах. |
Какие двигатели устанавливались на Фольксваген Туарег
С начала 2002 года автомобиль несколько раз менял силовые агрегаты. Фольксваген Туарег строился на универсальных платформах, поэтому некоторые двигатели использовались совместно с фирмой Ауди и Порше. На внедорожник устанавливалось множество различных видов силовых агрегатов, которые существенно различались между собой по всем основным характеристикам.
Поколение | Объем, л | Марка | Мощность, л.с. | Вид топлива |
1 | 2461 | BLK, BPD | 163 | Дизель |
1 | 2461 | BAC, BPE | 174 | Дизель |
1 | 2967 | BKS, CATA | 225 | Дизель |
1 | 3189 | AZZ; BAA | 220 | Бензин |
1 | 3189 | BMX | 241 | Бензин |
1 | 3597 | BHK, BHL | 280 | Бензин |
1 | 4163 | AXQ | 310 | Бензин |
1 | 4921 | AYH, BLE | 313 | Дизель |
1 | 5998 | BJN, CFRA | 450 | Бензин |
2 | 2967 | CASA, CASC | 240 | Дизель |
2 | 4163 | BAR | 350 | Бензин |
2 | 4921 | CBWA | 351 | Дизель |
2 | 2967 | CASD, CJMA | 204 | Дизель |
2 | 2967 | CNRB, CASA | 240 | Дизель |
2 | 2967 | CJGD, CRCA | 245 | Дизель |
2 | 2995 | CGEA, CGFA | 333 | Бензин |
2 | 3597 | CMTA | 249 | Бензин |
2 | 3597 | CGRA | 280 | Бензин |
2 | 4134 | CKDA | 340 | Дизель |
2 | 4163 | CGNA | 360 | Бензин |
3 | 1984 | CYRC | 249 | Бензин |
3 | 2000 | CYRC | 249 | Бензин |
3 | 2967 | CVMD | 249 | Дизель |
3 | 2995 | DCBE | 340 | Бензин |
Бюджетные решения на бензиновый Фольксваген Туарег
Мы подобрали несколько отличных вариантов, которые подойдут для установки на Фольксваген Туарег при отсутствии бюджета. Такой источник питания способен проработать 1-2 года. После чего потребуется принудительная перезарядка.
Производитель (страна) | Марка | Емкость, А | Пусковой ток при -18℃ | Гарантия | Цена |
AKOM Россия | Курский 6СТ-90 NR 12В 90Ач 670А | 90 | 670 | 12 | 4800 |
EXIDE Испания | Smart Element 6ст-90.0 VL3 обр. 12В 90Ач 690А | 90 | 690 | 6 | 5100 |
MUTLU Турция | Black Horse 6СТ-100.0 12В 100Ач 840А | 100 | 840 | 12 | 5400 |
Схемы электрооборудования
Ну и чтобы не грузить фото с лежащими проводами. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться. Далее обратимся к электрической схеме блока управления ABS c.
Цена в платежной системе Portmone пересчитывается в доллар по курсу Центрального банка той страны, где Вы находитесь.
Жгуты проводов предназначены для соединения электрических схем.
Электрооборудование» необходима, чтобы диагностика и ремонт Volkswagen Touareg могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
Самые распространенные из них: На карте стоит ограничение на оплату покупок в интернет Пластиковая карта не предназначена для совершения платежей в интернет. Электрические схемы помогают быстро обнаружить неисправности в электрической.
В качестве опции доступна ещё и задняя блокировка на схеме. Пластиковая карта не активирована для совершения платежей в интернет.
Volkswagen Touareg Туарег — секреты эксплуатации/ Задний фонарь / Передние фары / Правое зеркало заднего вида
Какую аккумуляторную батарею стоит брать на бензиновый Фольксваген Туарег
Лучшие батареи на Туарег среди премиум-сегмента отличаются высоким качеством. Поэтому, они будут работать при любой погоде за окном.
Производитель (страна) | Марка | Емкость, А | Пусковой ток при -18℃ | Гарантия | Цена |
BERGA Германия | BERGA 6СТ95 обр. AGM 595 901 085 PB-№12 12В 95Ач 850А | 95 | 850 | 48 | 19800 |
TUDOR Испания | Tudor AGM 95 А/ч TK950 12В 95Ач 850А | 95 | 850 | 24 | 15900 |
Rombat Румыния | Rombat AGM 92Ah R+ 12В 92Ач 850А | 92 | 850 | 36 | 13700 |