Чем отличаются блокираторы Гарант Блок Стандарт, Норма, Люкс и Угона.нет?
В данной статье мы расскажем, чем отличаются классические (штыревые) блокираторы рулевого вала Гарант Блок разных модификаций, разберемся, какие параметры за что отвечают, и за что стоит переплачивать, а за что нет.
Блокираторы Гарант Блок выпускаются в 3 основных модификациях: Гарант Блок Стандарт, Гарант Блок Норма и Гарант Блок Люкс. Есть еще одна дополнительная модификация (подвид) блокиратора Гарант Блок Люкс — Гарант Блок Люкс Угона.нет, который продается только по сети Угона.нет (ugona.net) и который еще иногда называют «синий гарант» за его синюю ручку.
Добавлено 01 июня 2020г.: И совсем недавно вышел совершенно новый усиленный блокиратор рулевого вала Garant BLOk PRO. Его обзор уже есть на нашем сайте: ОБЗОР БЛОКИРАТОРА GARANT BLOK PRO |
Основные модификации стандарт, норма и люкс наиболее популярны, они всегда есть в наличии во многих установочных центрах, потому что они наиболее универсальны и наиболее удобны в использовании.
Итак, давайте разбираться по порядку, чем же отличаются блокираторы друг от друга и за что стоит переплачивать, а за что нет.
Сравнение механизмов секретов блокираторов Гарант Блок
Первое, про что стоит обязательно сказать: абсолютно во всех блокираторах Гарант Блок
, независимо от комплектации, используются
только
дисковые личинки высочайшего качества от крупнейшего мирового производителя замковых механизмов
ABLOY (Финляндия)
. Да-да. Даже в самых дешевых комплектациях Стандарт, или короткая аббревиатура CL, используются не русские личинки, а финские ABLOY Classic, только у них количество комбинаций секретов меньше, чем у личинок ABLOY Exec, ABLOY Sento и ABLOY Protec.
Замки Гарант Блок Норма
и
Гарант Блок Люкс
комплектуются механизмом секретов Abloy Exec, имеющего 360 млн. комбинаций ключа, а это значит, что открыть такой замок манипуляционным способом путем подбора или копированием ключа просто не возможно.
Наибольшее количество комбинаций имеет личинка Abloy Protec,
установленнаяна блокираторе
Гарант Блок Люкс Угона.нет
. И это единственное, что отличает его от
Гарант Блок Люкс и Гарант Блок Норма
. Но сложная личинка не означает, что это лучше. Как говорилось выше, манипуляционным способом не открываются ни личинки Abloy Protec, ни личинки Abloy Exec (Abloy Sento), которые устанавливаются в блокираторах Люкс и Норма. Однако сложная замочная скважина личинки Abloy Protect доставляют неудобства при использовании блокиратора. Чтобы снять блокиратор, установленный на валу, необходимо вставить ключ, а это в случае с личинкой Abloy Protec сделать намного сложнее, так как ключ надо вставлять очень ровно, иначе он попадает на площадки вокруг замочной скважины и просто не вставляется. Наглядно это можно посмотреть на фото ниже:
На фото выше видно, что у личинок Abloy Exec или их двойников Abloy Sento нет площадок вокруг замочной скважины. А у личинки Abloy Protec эта площадка есть, в результате чего ключ не всегда с первого раза попадает в личинку замка. Особенно, это трудно сделать, когда замок установлен на автомобиле внизу под рулем.
Сравнение характеристик стали блокираторов Гарант Блок
Хочется отметить, что и муфта, и стопор, в независимости от марки замка, выполнены из высокопрочной легированной стали, что делает их практически неуязвимыми к механическим воздействиям со стороны автоугонщиков. Муфты у всех стопоров абсолютно одинаковые и совместимы между собой. Отличие имеется только в степени закалки металла самого стопора.
В таких запирателях как Гарант Блок Стандарт и Гарант Блок Норма используется сталь со средней степенью закалки, что и отличает их от запирателей Люкс и Угона.Нет, в которых, применяется сталь с высокой степенью закалки твердостью свыше HRC 30.
3. Сравнение защитных элементов блокираторов Гарант Блок
Абсолютно во всех блокираторах Стандарт, Норма, Люкс, Угона.нет используются одинаковые элементы защиты, а именно:
Подверженность взлому различными способами
Открытие отмычкой
В настоящее время способ еще «срабатывает» на наиболее дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Но, как мы уже упоминали, замки Гарант Блок
не вскрываются отмычкой, либо подбором ключей.
«Отсасывание»
К торцу замка присоединялся шланг и плотно удерживался на поверхности через переходник, обеспечивающий герметичность соединения. Затем создавался кратковременный (0,5-1 секунды) вакуум, для создания которого хватало мышечной силы легких человека крепкого сложения. Под действием вакуума защелка преодолевала силу сопротивления пружины и уходила внутрь корпуса стопора, после чего стопор вынимался из муфты.
Для борьбы с ним на поверхности стопора и защелки стали сверлиться отверстия, предназначенные для свободного доступа воздуха по обводному (минуя защелку) пути.
Высверливание муфты, крепежных болтов
Для борьбы с этим способом все муфты на замках «Гарант» подлежат обязательной закалке, как верхняя, так и нижняя половина.
Высверливание стопора
Способ основан на введении в полученное отверстие крючка, которым зацеплялась пружина с защелкой и защелка вводилась внутрь стопора.
На замки фирмы Гарант такой способ не действует т.к. в стопоре установлен диск из твердой закаленной стали, препятствующая доступу со стороны стопора.
Высверливание личинки
Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях «Гарант Люкс» ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях «Гарант Блок Люкс» защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях «Гарант Люкс» были установлены дополнительные шарики.
Бампинг, или «инерционный» способ
Все применяемые механизмы секретов — дисковые!, и по своей кинематике они не предполагают в принципе использование данного способа вскрытия — именно поэтому, на замках Гарант установлен только данный тип механизмов секретов, и правильность данного пути подтверждается ведущими производителями систем безопасности.
При изготовлении замка разработчики применили выборку в корпусе муфты и обратную проточку к защелке, что не позволяет при применении «бампинга» перемещать защелку в обратном направлении.
Применение электромагнита
Способ ограничен отсутствием в настоящее время технической возможности изготовления электромагнита, обеспечивающего узконаправленное электромагнитное поле диаметром не более 14-15 мм. Теоретически возможен, но в данном случае электромагнитное поле распространится по всей поверхности металла и даже, обеспечив втягивание защелки, намертво зафиксирует стопор в муфте. В качестве примера желающие могут попробовать снять заготовку со стола шлифовального станка, зафиксированную с помощью электромагнита.
Применение жидкого азота
Для заморозки замка Гарант жидким азотом обязательно необходимо ПОЛНОЕ погружение замка в жидкий азот. Сделать это с замком, установленном в автомобиле невозможно.
Если замок не погружать в жидкий азот, а просто поливать им, то замок будет просто охлаждаться, но не заморозится до температуры, при которой его возможно сломать.
Вырывание диска-ловушки
По факту с заготовки ключа — стержня, которым будет проводиться манипуляция, будет срезана нарезка и деформированы диски механизма секретов, стопорное кольцо, в свою очередь, обеспечит надежную фиксацию механизма в стопоре при существенно большем усилии. Соответственно, материал стержня по прочностным характеристикам должен превосходить закаленную нержавеющую сталь более чем в 10 раз, а такие материалы нам не знакомы.
Данный способ эффектно реализуется на замках, имеющих существенно большее сечение профиля ключа, чем используемые производителями Гарант механизмы секретов и ключи.
Таким образом, указанный метод взлома не применим к блокираторам рулевого вала производства ООО «ФЛИМ».
Пиление замка «болгаркой» или сабельной пилой
Пожалуй это единственный способ демонтажа блокиратора Гарант Блок, но существует несколько факторов, которые усложнят угон автомобиля. Первое — это неудобство использования данного инструмента из-за расположения замка. Второе — это шум инструмента, который будет привлекать много внимание. И третье — это время, которое потребуется для распила замка. Ведь закаленную высоколегированную сталь не так просто перепилить даже «болгаркой», а время как известно играет большую роль для автоугонщиков.
Удобство использования
Если говорить о удобстве использования блокираторов Гарант Блок, то отметим что пользоваться удобнее тем блокиратором, в личинку которого проще всего попасть ключом , так как это самое сложное в эксплуатации данных замков.Так в Гарант Блок Стандарт используется односторонний ключ, что затрудняет попадание ключом в замочную скважину с первого раза. В блокираторе Гарант Блок Угона.Нет вокруг замочной скважины имеется площадка, которая в свою очередь тоже затрудняет попадание ключа в личинку блокиратора. Следовательно можно сказать, что наиболее удобными в эксплуатации, будут являться все-таки Гарант Блок Люкс и Гарант Блок Норма. В остальном же, в использовании Гарант Блок разных моделей, различий нет.
Выводы
Подведем итоги. Как показала практика, существенных отличий между блокираторами нет. Ни те, ни другие не подвержены какому-либо виду взлома. И тогда сам собою возникает вопрос: зачем переплачивать не малые деньги за Гарант Угона.Нет, если Гарант Блок Норма и Гарант Блок Люкс смогут надежно защитить Ваш автомобиль, при этом будут гораздо удобнее в эксплуатации?
Вместо предисловия
Борьба противоположностей, – это именно то, что лежит в основе создания нового замка. Одни придумывают все новые и новые способы взлома, другие создают более совершенные изделия, препятствующие этому, и надо понимать, что процесс этот бесконечен.
Любой замок отражает своё время, характерный для него уровень технического прогресса, развития техники и технологии. И потребитель должен осознавать, что покупает изделие актуальное на данный момент времени. По мере развития общества ситуация меняется, и замок, соответствующий требованиям криминальной стойкости лет 15-20 назад, сегодня вряд ли обеспечит выполнение своей задачи.
Приобретая изделия известных фирм и производителей, к которым, мы надеемся, относится и компания “ФЛИМ”, покупатель получает уверенность в том, что в них заложен многолетний запас средств и методик, способных противодействовать развитию криминальной мысли на перспективу
. В то же время дешевые изделия, например, тех же азиатских производителей являются недобросовестно выполненными образцами замков 25-35 летней давности, поэтому ни о какой уверенности в безопасности говорить не приходится.
Всегда существовали и будут существовать способы взлома, известные либо специалистам, либо в силу сложности реализации доступные только государственным службам. Но они остаются за рамками публичности, поэтому меры борьбы с ними принимаются производителями только в том случае, если они в силу развития технологии, утечки информации или популяризации становятся доступны широкой массе угонщиков.
Часто широкому освещению различных методик взлома способствуют тесты и публикации о них в прессе, особенно после того, как журналисты берутся в виде намеков рассказывать об этих способах. Мы считаем, что это отрицательная тенденция. Ведь, обладая возможностью формирования общественного мнения и безусловным влиянием через средства массовой информации, журналисты в случае проведения тестов должны давать только свое резюме, не афишируя технических нюансов метода
, что чаще всего не выдерживается.
Ранее мы не считали нужным приводить на сайте описания существующих способов и методик взлома противоугонных систем. Но ситуация со СМИ, сложившаяся в последние 2-3 года и открывшая достаточно широкую лазейку для потенциальных преступников, вызвала необходимость сделать имеющиеся способы и методики по их противодействию достоянием общественности.
Не распространяется на замки иных производителей и марок
“Отступление от требований инструкций при установке муфты”
Способ, недостойный отдельного упоминания, если бы не количество угонов автомобилей, совершенное при его применении (около 4%).
Лишний раз подтверждается мнение, что “умом Россию не понять”. Способ основан на стремлении автовладельцев “доработать” замок. Под муфту замка автовладельцы подкладывают изоляционную ленту, ленту фум, скотч, картон, шлифовальную бумагу, пластик и иные материалы, назначение которых вообще тяжело осознать в применении к противоугонным замкам. В результате муфта свободно проворачивается на рулевом валу и препятствия для злоумышленника не представляет.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
“Открытие отмычкой”
Способ был возможен на первых замках 1995-1997 годах, особенно реечных (200 выпущенных замков). Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 25% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены с применением именного этого способа). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий. В настоящее время способ еще “срабатывает” на наиболее дешевых образцах замков, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России – более 80%.
Очевидная простота способа открытия отмычкой заставила отказаться от реечного замка и послужила основой применения иных механизмов секретов (от разных отечественных производителей). Через 4 года после начала производства замков, т.е. с 2001 года, “ФЛИМ” вообще отказался от отечественных поставщиков ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками “ФЛИМ” и личинками “Abloy”, исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ УСТРАНЕН
“Выбивание стопора на замке автомобиля Lada-2110”
Способ, основанный на действии 2-го закона Ньютона (Ускорение, приобретаемое телом прямо пропорционально действующей на тело силе, обратно пропорционально массе тела и направлено в сторону действия силы).
Прикладывая определенное вытягивающее усилие на стопор (1), по его части, с обратной стороны которого находится защелка, наносятся сильные удары молотком (2). Защелка под действием импульса преодолевает усилие пружины и перемещается внутрь корпуса стопора на некоторое расстояние, после чего фиксируется силой (1). С каждым последующим ударом она уходит глубже и глубже, пока не освобождает стопор с посадочного места. Конечная фаза операции может занимать не более 35 секунд.
Способ, обсуждаемый с 2001 года, простой на первый взгляд, крайне сложен в применении, не получил распространения, так как основан на ряде допущений:
- преступник должен иметь возможность безбоязненно работать с молотком или кувалдой,
- время открытия носит случайный характер, как и случайный характер у имеющихся навыков злоумышленника и усилие выдергивания стопора.
Если бы этот способ применялся в реальности, то мы либо специалисты МЧС (это те люди, которые чаще других сталкиваются с необходимостью демонтажа “Гаранта”), открывали замок именно этим способом. Но нет, абсолютно все предлагаемые, в том числе и в Интернет способы “снятия Гаранта за несколько секунд”, по факту оказываются ограниченными применением болгарки – достаточно шумного, но эффективного и безальтернативного средства.
Наши рекомендации по исключению возможности применения данного способа к автомобилю Lada 2110 заключаются в следующем:
- необходимо ограничить доступ к стопору со стороны защелки – поэтому мы рекомендуем пересмотреть схемы установки замка на Ваших автомобилях, так как удар должен быть направлен строго перпендикулярно оси стопора, необходимо сделать это невозможным.
- рекомендуем производить установку муфты в районе расположения шпильки крепления педального узла – это не даст возможности проворота стопора.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
СПОСОБ УСТРАНЕН
“Высверливание личинки”
Способ, основанный на доступе к механизму перемещения защелки путем высверливания в личинке замка отверстия. Применяется при явной неспособности применить способ “Сворачивание личинки”. Время вскрытия не более 120 секунд. Выявлен в 1998 году.
Для противодействия этому способу в самой личинке установлена вращающаяся каленая шайба. На моделях “Гарант Люкс” ставится дополнительная шайба и перед личинкой. Защиту наружной поверхности обеспечивает специальный стакан, выполненный из закаленной нержавеющей стали, на новых моделях “Гарант Блок Люкс” защитный диск выполнен из более перспективной стали, а в старых моделях “Гарант Люкс” были установлены дополнительные шарики.
СПОСОБ УСТРАНЕН
“Ослабление крепления болтов на муфтах”
Способ, основанный на доступе злоумышленника к рулевому валу, применяется на мойках, сервисах и т.д. При этом, достаточно имея ключи ослабить крепление муфты. Подготовительную работу выполняет как правило сотрудник мойки или сервиса, а в последующем при угоне установленный на автомобиль “Гарант” свободно проворачивается, не блокируя рулевой вал автомобиля, и автомобиль, угоняется вместе с “Гарантом” Для реализации этого способа достаточно 10 секунд.
Способ применяется и в настоящее время.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца
“Выбивание стопора с последующей установкой ограничителя”
Один из вариантов вышеуказанного способа. Ограничителем может быть линейка, нож или иной предмет, ограничивающий ход защелки. Отличается от первого направлением приложения усилия (1) – в обратную сторону, в пределах свободного хода. После перемещения защелки внутрь корпуса стопора в имеющийся зазор между стопором и муфтой устанавливается ограничитель (нож, линейка), фиксирующий защелку на месте, и стопор вынимается из муфты.
Для предотвращения возможности снятия замка указанным способом нами была изменена конструкция защелки и цековки муфты. На них стали выполняться кольцевые канавки с обратным конусом, обеспечивающим надежное зацепление защелки и муфты при попытке выбивания в любую сторону и возвращающими защелку в рабочее положение.
СПОСОБ УСТРАНЕН
“Сворачивание личинки”
Способ, основанный на введении в личинку специального приспособления – “свертыша”, превосходящим по показателям прочности и твердости детали личинки. Путем проворота “свертыша” при приложении силы рук, личинка проворачивается, открывая доступ к механизму перемещения защелки. Способ наиболее прост и распространен в настоящее время (более 65% угонов автомобилей, оборудованных механическим противоугонным устройством, совершены именно этим способом). Применяется в течение всей многовековой истории замковых изделий на наиболее дешевых образцах, как правило, изготовленных в Китае, Малайзии, Индонезии, Вьетнаме и т.д. Доля подобных устройств на рынке России – более 80%!
Для борьбы с этим способом ООО “ФЛИМ” отказался от азиатских и отечественных поставщиков недорогих личинок, ключей и механизмов секретности, выпуская замки двух видов: с личинками “ФЛИМ” и личинками “Abloy” исключающими возможность подбора ключей и сворачивания личинки.
СПОСОБ УСТРАНЕН
“Дубликат ключей”
Способ, основанный на непорядочности установщиков на СТО. При установке замка с ключа делается дубликат, закрепляемый затем в уговоренное место – чаще всего под передний бампер автомобиля на скотч.
Для борьбы с этим способом рекомендуем пользоваться услугами фирменных или просто хорошо известных СТО. Со своей стороны мы планируем, что все ключи для замков компании “ФЛИМ” поставлять в упаковке, исключающей возможность снятия с ключей копий, как это делается лучшими мировыми производителями, а при установке на место замка “Гарант Блок” использовать металлическую болванку.
СПОСОБ НЕ УСТРАНЕН, так как обеспечивается халатностью автовладельца