«Мега-Ф» — производитель электронных противоугонных устройств

представила на Московском международном автосалоне 2014 года несколько интересных новинок. Внимание посетителей привлекали ими, а также информацией об улучшенных старых системах, получивших новый защитный механизм в виде индивидуальных PIN-карточек владельца (снятие с охраны без брелка) и доработанную кодировку радиосигнала.

Стенд компании Мега-Ф и автосигнализации Scher-Khan на MMAC 2014

Поколение «i»

Важное место на выставке было уделено информации об эффективной системе защиты от электронного взлома, реализованной в охранных системах SCHER-KHAN MAGICAR с индексом «i» в названии. Новый символ в имени указывает на новую модификацию кодирования радиосигнала. Новая защита – продукт московского технического отдела компании. В отличие от более ранних систем, установка программного обеспечения теперь осуществляется не в Азии, а в России. Применение европейского алгоритма шифрования с индивидуальными ключами шифрования AES128 эффективно защищает от попыток взлома алгоритмическим кодграббером.

На стенде представили модификацию защиты кода с многочастотным радиотрактом PRO4. Алгоритм предполагает разбивку посылки на блоки с их последующей передачей на различных частотах, защищая от перехвата и подбора сигнала, и использует поиск свободных каналов. Алгоритм также применен в метке системы SCHER-KHAN UNIVERSE версий 2/3 и новой автосигнализации SCHER-KHAN MAGICAR 13.

MMS (Alligator, Pantera, KGB)

Компания MMS (издавна дочка американского Saturn) давно не представляла на выставках свою продукцию. На этот раз компания, желая сохранить сокращающуюся долю российского рынка, демонстрирует недостающие ей ранее технологии диалогового кода с индивидуальными ключами шифрования, работу устройств в современных автомобилях через взаимодействие по CAN протоколу, а так же приоткрывает информацию о развитии телематических устройств.

Из основных новинок — это встроенная в сигнализацию система чтения данных с модуля CAN-CARD. Кан модуль, изготовленный компанией ТЕК-электроникс, выполнен в виде SD карты памяти, которая легко (при необходимости) монтируется в основной блок сигнализации, без разборки блока системы. Модуль однокановый и представители компании ММС рассчитывают в краткосрочной перспективе освоить двухкановое решение, опять же за счет ОЕМ контракта.

Новинки автосигнализаций — модели KGB G2 и KGB G5 — без и с функцией автозапуска соответственно. В вариантах систем Pantera PR1 и Panterа PR2 мы можем встретить функцию однопроводной цифровой шины, при помощи которой организована цифровая сетевая блокировка двигателя. Модуля цифрового на замок капота пока нет и не ожидается. В новых системах используется сдвоенный диалог, что из себя представляет функцию, позволяющую обмениваться информацией между брелоком и системой на двух альтернативных частотах. В следствии чего обеспечивается более стабильная работа в условиях сильных радио помех, это актуально для крупных автостоянок. Заявлен диалоговый код с индивидуальными ключами шифрования длиной 128 бит.

GSM Лайт, возможно, рабочее название, устройства находящегося в стадии разработки и тестирования. Обещано, что увидеть его будет можно течении первой половины сентября. Производитель представит новый телематический сервер и новое мобильное приложение. GSM Лайт подключается к системам Alligator, Pantera, KGB через систему разъемов pin-2-pin, по UART протоколку. Будет совместим со всеми старыми системами, работающие с Bilarm. USB для программации и прошивок. GSM Лайт имеет встроенную антенну GSM, GPS нет , определение положения по LBS , управление GSM, оповещение GSM. Похоже данный производитель только начинает осваивать телематику.

SCHER-KHAN UNIVERSE

Актуальными в ассортименте остаются системы SCHER-KHAN UNIVERSE 1-4 (в серию вводятся две модели противоугонных систем, доводя общее количество вариаций в семействе до четырех).

  • UNIVERSE 1 – система со Slave-авторизацией (управление охраной с помощью штатного брелка автомобиля); возможностью авторизации с индивидуальным кодом (набирается на модуле индикации, расположенном на ветровом стекле). Сигнализация может управляться с помощью штатного брелка, смартфона или через интернет-портал. Она не имеет 2,4 ГГц-радиотракта и радиометок, предназначена для индивидуального использования и контроля/треккинга в автопарках;
  • UNIVERSE 2 – противоугонная система аналогична по функциональным возможностям с первой моделью, но дополнена противоугонными радиометками;
  • UNIVERSE 3 – модель с функцией автоматического запуска силового агрегата. Используется внешний модуль автозапуска, так как не всегда удобно использовать совмещенное (модуль автозапуска + базовый блок сигнализации) устройство. Объясняется это особыми требованиями к месту монтажа компонентов: модуль автозапуска рекомендуется монтировать недалеко от рулевой колонки и замка зажигания, в то время как базовый блок – недалеко от цепей питания и CAN-шинам автомобиля. Также раздельная архитектура позволяет уменьшить габариты компонентов, обеспечивая оптимальные условия для скрытой установки. Связь терминал-модуль обеспечивает беспроводной интерфейс 2,4 ГГц;
  • UNIVERSE 4 – цифровая блокировка двигателя (беспроводное реле) в добавление ко всему вышеперечисленному.

Томагавк, Шерхан, Пандора или Старлайн: что лучше по мнению экспертов

В ТОП самых популярных сигнализаций 2020-го года вошли Tomahawk, Starline, Scher-Khan и Pandora. При выборе подходящей системы стоит помнить о том, что любой автомобиль можно угнать (не всегда при помощи взлома кода), но в плане надежности и противостояния электронному взлому лучше всего чувствует себя Старлайн.

Если говорить об удобстве, наличии дальности связи, беспроблемности использования и т.д., то здесь выделяется Шерхан и Старлайн. Пандора тоже неплохая система, но стоит она дороже, если сравнивать сопоставимые модели. К тому же у Starline имеется круглосуточная поддержка и удобное мобильное приложение, обеспечивающее надежную связь с GSM-модулем (если установлен). Шерхан же привлекает своей доступностью и качеством исполнения. Но некоторые функции здесь отсутствуют, а противостояние угону не всегда идеально.

SCHER-KHAN UNIVERSE 3/4

На момент выхода на рынок противоугонный комплекс UNIVERSE был одним из самых передовых продуктов на рынке. С прошлого года система существенно изменилась – ей добавили функциональных возможностей, был модернизирован интернет-портал. Также изменениям подвергли конструкцию системы, заменив некоторые компоненты (например, модемы) более современными. Появились коннекторы автомобильного типа, а фронтальная панель устройства стала совершенно другой. В процессе доработки продукта производитель учел пожелания и рекомендации профессиональных установщиков и потребителей.

UNIVERSE 3 – новый продукт, уже поступивший в продажу. Он не позиционируется как исключительно индивидуальный или корпоративный. При добавлении в личный кабинет двух и более автомобилей преображается интерфейс личного кабинета на сервере компании, а система автоматически становится корпоративным продуктом.

В числе интересных технических решений – модуль автозапуска двигателя, поддерживающий коммуникацию с базовым блоком по радиоканалу 2,4 ГГц с диалоговым протоколом обмена. Такая архитектура существенно упрощает монтаж блока автозапуска – требуется лишь подключение питания и датчиков температуры (в салоне и на двигателе). Всю необходимую информацию автозапуск получает по радиоканалу от подключенного к CAN-шине базового блока. Дальность 2,4 ГГц-связи составляет до 150 метров, а цикл коммуникации запрос-ответ-запрос выполняется всего за 5 миллисекунд. В случае непрохождения посылки система автоматически повторяет запрос несколько раз, если попытки неудачны – она известит об этом пользователя.

Управлять системой можно в режиме Slave (штатным брелком автомобиля). Также при желании усилить эффективность противоугонной защиты используются радиометки авторизации. Запуск двигателя может осуществляться командой со смартфона через мобильное приложение. VIP-интерфейс поддерживает все современные функции систем этого класса. Опционально модуль автозапуска и функция цифровой блокировки могут быть установлены/реализованы в моделях UNIVERSE 2-3.

StarLine

Для этой выставки компания StarLine подготовилась капитально, обновив сразу же весь модельный ряд своих систем, сервисов и направления деятельности: брелки, радиоканалы, метки, дизайн, упаковки, процессора, приложения, телематический сервис, сервер и даже концепцию развития на долгосрочную перспективу. Теперь все по порядку:

В сентябре 2014 года увидят свет новые охранные системы StarLine A93 и A63. Эти системы займут нишу между сверх популярными моделями А61, А91 и следующими на ступень выше A64,A94 соответственно. Новые системы будут снабжены брелоком нового типа, возможностью работы с встроенным CAN-LIN модулем (освоение технологии передачи по протоколу LIN тоже является свежим решением от StarLine), в отличии от 4-го поколения систем версия 63/93 будет иметь силовые релейные выходы на центральный замок и поворотники.

В ближайшее время появится в продаже бесчиповый модуль обхода штатного иммобилайзера StarLine F1, основанный на железе и ПО компании Fortin. Изделие будет обмениваться данными через двухпроводную цифровую шину с основным блоком сигнализации StarLine, но в будущем планируется использовать лицензионный вариант программного обеспечения и интегрировать это решение в базовый блок сигнализации.

Анонсирован выход 5-го поколения систем серии StarLine. У всей текущей линейки систем вместо цифры 4 появится цифра 5. Таким образом модели StarLine E65, StarLine E95, A65, A95, B65 и StarLine B95 будут иметь в своем составе новый транcивер StarLine W84R02. Свежий радиоканал обладает более прогрессивным функционалом: на 25% увеличена дальность управления с брелка, более стабильная работа в режиме Slave на малых расстояниях 1-2 метра. Улучшены показатели энергоресурса : снижение потребление батарейки в 2 раза , за счет изменения типа модуляции до DSSS разработчики StarLine обещают увеличение дальности оповещения на ЖКИ брелок в городской застройке на 30%, ступенчатое управление мощностью передатчика увеличит жизнь батарейки в метке еще до 15%.

Помимо показателей трансивера для брелков и меток, достигнуты серьезные значения в потреблении основного блока системы. Рекордно низкий на сегодняшний день показатель потребления модуля сигнализации — 10мА позволяет находится машине под охраной в течении 150 дней, после чего все еще можно будет завести двигатель автомобиля. Напомним для сравнения, что четвертое поколение старлайнов имело возможность хранения автомобиля без подзарядки в течении 60 дней.Данное требование было продиктовано официальным представительством Opel, и компания StarLine достигла этих результатов в пятом поколении систем.

Претерпела изменения и кодировка радиосигнала авторизации: теперь это стандарт шифрования AES128+CCM, а так же изменилась длина ключа шифрования — 256 бит.

Обновление программного обеспечения 5-го поколения можно будет делать не только через USB разъем, но и через облако. Время обновления модулей GSM и основной системы занимает до 2-х минут.

Применение DSSS модуляции сигнала позволяет достичь сразу нескольких результатов. Посылка радиосигнала разбивается на несколько блоков и передается по нескольким каналам связи, это позволяет добиться шумоподобного эффекта и защититься от перехвата сигнала, в том числе при подобном условии передачи достигается эффект помехозащищенности и даже если один из пакетов не доходит по причине помех, то он может быть восстановлен из данных других пакетов по специальному алгоритму. Использована технология для защиты от перехвата индивидуальных ключей при прописывании новых брелков от сигнализации, принцип работы которой наглядно демонстрирует вот этот ролик :

В целом, устройства 5-го поколения будут сохранять преемственность, это означает, что останутся без изменений схемы подключения и карты монтажа. Переход на системы 5-го поколения спланирован на второй квартал 2020 года.

На стенде, так же были представлены образцы систем 6-го поколения. К ним относятся такие устройства как StarLine X96, StarLine M96, StarLine i96, StarLine V66. Все их объединяет новая транспортная система для передачи информации между модулями системы, а так же для авторизации владельца — это Bluetooth Smart. Новые технологии передачи данных позволят в значительной степени сэкономить энергоресурс и использовать в качестве авторизации владельца такие устройства как умные часы и смартфон.

StarLine i96 — это новая версия иммобилайзера, которая будет использовать авторизацию на канале Bluetooth Smart и появится в свет во втором квартале 2020 года.

StarLine X96 — охранно-телематический комплекс, выход в розничную продажу которого прогнозируется на 1-й квартал 2020 года. В качестве компонента авторизации будет использоваться брелок с высококонтрастным ЖК индикатором черного цвета, работающий на частоте 868 МГц. В качестве второй ступени авторизации будет применяться метка, работающая на 2,4 по Bluetooth Smart. В качестве дополнительных устройств авторизации будет применяться смартфон. В комплект войдет новый ГЛОНАСС/GPS модуль с энергосберегающим режимом работы. Все ключевые технологии будут реализованы на одной печатной плате, таким образом для подключения необходимых функций потребуется только оплатить и активировать программное обеспечение. Обновление программного обеспечения будет происходить так же как и в 5-м поколении систем — через облако. В комплект войдет новый подкапотный модуль StarLine R6, так же как и вся архитектура , работающий на блютус смарт. Система будет подключаться к диагностическому разъему автомобиля OBDII и получая статусную информацию о неисправности узлов или двигателя сообщать ее владельцу на мобильное приложение или через систему телематики в дилерский центр для последующий записи на техническое обслуживание или ремонт. Персональный пин код будет идти в комплекте, напечатанный на скретч-карте.

StarLine M96 — охранно-телематическая система. Корпус терминала выполнен в стилистике 4-го поколения, размер 58 x 78 x 19 мм. Корпус на 1.5 мм толще X96 за счет аккумулятора и автомобильного разъема Mini50. Как и у StarLine X96 все технологии размещены на одной печатной плате. Основное отличие от StarLine X96 то, что устройство предназначено для мониторинга. В нем имеется радиоканал Блютус Смарт для подключения беспроводных периферийных модулей ( расширение функционала). Два слота под сим карты, одновременно может работать только одна, но как только сигнал GSM теряется, модуль переключается на вторую SIM-карту. Это позволяет значительно улучшить надежность связи с сервером в труднодоступных регионах России, используя SIM-карты разных операторов.На модуле предусмотрено место для запайки SIM-чипа. В модуле применяются специальные разъемы, позволяющие по условиям стандартизации вывести изделие на европейские рынки.

В целом, стратегия компании направлена на расширение функционала телематических устройств и освоение новых нишевых продуктов и услуг для корпоративных клиентов. Такие новые возможности, как «Умное страхование» и «Умная телематика» направлены на освоения рынков взаимодействия со страховыми компаниями, производителями автомобилей и с дилерскими центрами. Президент компании, Аминджанов Темур глубоко уверен, что подобное направление развития позволит предоставить конечным потребителям желаемый сервис, а представителям автопроизводителей и страховым компаниям оптимизировать свой бизнес.

Радиометка новых SCHER-KHAN UNIVERSE

Радиометка также использует 2,4 ГГц-тракт для связи с базовым блоком. Пользователям доступна регулировка излучения метки (функция энергосбережения) и, как следствие, автономная работы метки от одной батарейки в течение трех лет. Когда заряд элемента питания в метке упадет до критического уровня, система проинформирует об этом водителя с помощью голосового интерфейса. Устройство оснащено кнопкой удаленного управления охраной (дальность связи до 150 метров), в ней реализовано аппаратное шифрование и диалоговая авторизация.

Установка

На сегодняшний день установить охранную систему марки магикар с автозапуском можно и самостоятельно, конечно, в случае, если вы обладаете минимальными слесарными навыками и что самое главное познаниями в области автомобильных сигнализаций. Карты монтажа для любой модели под маркой Шерхан, можно запросто найти в свободном доступе в интернете и внимательно изучив их сделать все правильно.

Однако есть несколько моментов, о которых стоит знать, иначе только, что купленной сигнализации понадобится ремонт или полная замена:

  • Если вы, что-то перепутаете с учетом того, что охранная система имеет доступ к электрику автомобиля, можно смело ожидать короткого замыкания. Если даже удастся избежать пожара система гарантированно понадобится ремонт или замена центрального блока управления.
  • В случае если сигнализация оснащена автозапуском, есть вероятность того, что неквалифицированный установщик напутает, что-нибудь с датчиками и автозапуск не будет работать.
  • И еще в сети можно запросто наткнуться на неправильные карты монтажа сигнализаций с автозапуском и тогда система и вовсе не будет работать, а, возможно, выйдет из строя и потребуется ее ремонт.

GPS/ГЛОНАСС, автоматическое обновление ПО и другое

Новый GPS/ГЛОНАСС-приемник допускает одновременное получение данных от GPS и ГЛОНАСС, то есть позволяет использовать преимущества обеих систем. В устройстве предустановленна SIM-карта от МТС, которую пользователь по желанию может заменить другой.

Одна из полезных функций новых UNIVERSE – обновление программного обеспечения через Интернет, благодаря которому пользователю всегда доступны самые актуальные прошивки. В случае появления обновленной версии ПО пользователю отправляется уведомление. Обновление выполняется после подтверждения пользователем запроса.

Несмотря на техническую сложность и высокофункциональность, система предельно проста в управлении. Практически все настройки исключены из пользовательского интерфейса, так что даже неопытному пользователю будет просто и удобно управлять охраной и дополнительными функциями.

Сервер mf-t.ru доступен всем пользователям систем от «Мега-Ф» бесплатно. Он обеспечивает хранение информации об автомобиле без ограничений по времени.

Специфика позиционирования

ищет своих клиентов, в первую очередь, среди официальных автомобильных дилеров и дистрибуторов. Таким образом, конечный потребитель получает охранную систему в новом, купленном в автосалоне автомобиле. Специфическая ориентированность отражается в таких функциях систем UNIVERSE, как «Дистанционная диагностика автомобиля автодилером», «Умное страхование». Считывание сервисной информации из диагностической шины транспортного средства делает возможным информирование дилеров/представителей автопроизводителя о состоянии автомобиля, диагностических ошибках, неисправностях и т.п. Модуль управления замком капота в списке компонентов новых устройств не представлен, но может быть добавлен (как и цифровая сирена) по запросу автодилера.

Pandora

Компания Pandora в этот раз представила нечто новое из области авторизации владельца — часы Pandora RW-02. Софт представляет из себя самостоятельную платформу, работающую на процессоре ARM EFM32. Часы работают в качестве бесконтактной метки с охранными системами Pandora, способны управлять автомобилем и отображать необходимую для пользователя информацию о состоянии охранной системы. Взаимосвязь с устройством в машине осуществляется по каналу 2,4 ГГц, в стандартном режиме 1 раз в 3 секунды, доступны настройка периода и мощности излучения. Часы определяет локацию по GPS один раз в сутки и при таких условиях возможна работа без подзарядки в течении 30 дней. В часах используется дисплей Memory CCD от Sharp. Управлять автомобилем, осуществлять настройки можно при помощи кнопок на часах, так же для включения тревожного сигнала для диспетчерского пульта или близких предлагается кнопка SOS. Часы синхронизируются с модулем в автомобиле и отображают историю событий автомобиля и охранной системы, температуру и данные расхода топлива. Так же способны найти автомобиль на стоянке при помощи функции «поиск авто» которые заключается в указании стрелкой направления движения к автомобилю.

Персональный трекер Pandora NAV-07 создан для контроля местоположения человека или животного и работает с новым интернет сервисом pro.p-on.ru . Автономная работа в режиме непрерывного поиска с включенным GPS приемником достигает 36 часов, а в режиме периодического поиска с периодом выхода на связь раз в 4 часа и определения местоположения по LBS достигает 30 суток. Кнопка SOS, встроенный микрофон, проблесковый светодиодный маяк, габариты 38-40-12 мм :

Новый телематический сервер PRO.P-on.ru предназначен для работы с корпоративными автопарками, а новое мобильное приложение заменит старое (в нем применяется новый дизайн и многопрофильность). Из свежего на сервере :

  • Многопрофильный интерфейс с разграниченными полномочиями пользователей.
  • Гео зоны различной формы мебиус, круг, полигон. Гео зона по ширине дорог с обочинами по маршрутам
  • Расписание привилегий и ограничений по календарю. баланс, напряжение, гео нахождение, время
  • Отчетность (холостые, кол-во поездок, трафик, расход топлива, путь). Отправка отчетов автономно по расписанию на e-mail
  • в будущем планируется внедрить синхронизацию с 1С

Анонсировано новая модификация флагманской модели — Pandora 5000 Pro. Претерпел изменение брелок, теперь у него новое стекло, более прочное чем в предыдущей версии. Так же применен новый трансивер, работающий на частоте 868 МГц с полосой 2,6 кГц, по мнению разработчиков брелок должен показать более высокую дальность в городских условиях, в отличии от версии 5000 new. PRO работает с новый сервером pro.p-on.ru. В системе расширенная версия протокола обмена данными на 2.4 ГГц, теперь у него отличная масштабируемость — без смены железа можно расширить поддержку передаваемых данных (история, протокол, данные температуры и прочая информация для поддержки умных часов), на данном этапе развития существует возможность поддержки до 15 устройств. В комплекте вместо GPS/Глонасс приемника теперь идет модуль NAV-04, который является и самостоятельным и устройством архитектурным, у него вторая сим карта, независимая — для реализации функции маяка, а так же резервного канала GSM для оповещения в сложной ситуации, например при разрыве контроля связи с головным устройством. В комплекте Pandora 5000 PRO теперь новый модуль RHM 6 ( изменен радиотракт — скорость, протокол). Изменилось блокировочное реле, теперь это Pandora RR-102, оно в 1,5 раза меньше, чем предшественник (RR100) и работает в новом протоколе по воздуху. Новая компактная метка и расширенная безусловная гарантия 5 лет. Выход системы намечен на конец сентября, розничная стоимость без установки составим 27500 рублей.

Из новинок компании еще следует отметить устройства менее заметные для конечного потребителя, но не менее важные для инсталляции. Это новый модуль запуска Pandora RMD-8 (характеристики: компактность, 3 реле 20А, по 3А силовые ключи, аналоговый вход для тахо, температурный датчик датчик, 5 переназначаемых канала вход-выход (2+) (3-) по 300мА, поддержка систем Pandect X-1000 и Pandect X-1100).

Порадует установщиков новый пробник (Характеристики: до 36 Вольт, точность 0,01 V, данные напряжения max/min за 10 секунд, поиск тахо и цифровых шин, отображение частоты ,амплетуды, тип сигнала. Звуковое и светодублирование, со сменой частоты и тональности сигнала оповещения. Подача сигнала через сопротивление, смена иглы, в т.ч. ее длины). Питание: ААА до 100 часов автономии, через 3 мин простоя засыпает. USB разъем для смены функций и новой прошивки).

Для владельцев автомобилей KIA и Hyundai с кнопочным запуском Star/Stop компания Pandora предлагает возможность бесчипового обхода штатного иммобилайзера для систем Pandora 39xx и Pandora 5000. Данная функция доступна для версии железа v2, выпускаемого с марта 2014 года, требуется свежая прошивка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: