Официальное письмо Starline по решению проблем ложных срабатываний сигнализаций с GSM

Всё, что нужно знать автомобилисту о датчике удара

Сработал датчик наклона что значит?

Для любого водителя приоритетно безопасное вождение. Современные технологии позволяют упростить эту задачу, используя датчик удара. Благодаря ему можно получить информацию о физическом воздействии на корпус автомобиля. Иногда это может существенно помочь, чтобы определить поломку машины, или даже предотвратить ДТП.

Методы работы и установка

Во время соприкосновения транспортного средства с посторонним предметом, происходит подача сигнала через средства сигнализации на внешний индикатор. Это сопровождается звуковым сигналом, отчего водитель сразу будет в курсе о проблеме с машиной. Он мгновенно реагирует на постороннее воздействие. Это происходит благодаря высокой чувствительности устройства, в чём помогает индивидуальная настройка датчика удара.

На рынке представлено много таких приборов, и они имеют разный физический принцип работы. При этом алгоритм действия у всех индикаторов одинаковый — отправка цифрового или аналогового сигнала на панель приборов посредством взаимодействия с устройством сигнализации. Недавно стала популярной установка датчика удара к плате сигнализации. Это существенно снижает стоимость аппаратуры, но и качество сигнала становится хуже.

Управление автосигнализацией и GSM модулем

Команды управления автосигнализацией и GSM модулем могут быть переданы двумя способами:

  • звонком на номер модуля (после установления соединения команда набирается на клавиатуре телефона);
  • отправкой SMS-сообщения (код команды заносится в текст SMS-сообщения).

Список команд управления, доступных через SMS-сообщения, более широк, по сравнению со списком команд, доступных при звонке на модуль.

Управление при звонке на номер модуля

Для удобства эксплуатации GSM модуль имеет русскоязычный голосовой интерфейс, облегчающий передачу команд управления и получение информации от модуля. После установления соединения Вы услышите приветствие: «StarLine приветствует Вас!». Затем, следуя указаниям голосовых подсказок, Вы сможете выполнить необходимые действия.

Управление с помощью SMS-сообщений

Код требуемой команды вносится в текст SMS-сообщения. Алгоритм управления с помощью SMS также построен на диалоговом принципе, это позволяет получить достоверную информацию о

выполнении переданной команды.

На любую SMS-команду, отправленную на номер SIM-карты GSM модуля будет получено ответное SMS с результатами выполнения отправленной команды и информацией о текущем состоянии

автосигнализации. Если команда набрана неправильно, Вы получите ответное сообщение: «Ошибка команды SMS».

Если отправленную SMS-команду модуль НЕ получил в течении 10 минут (по причине плохого сигнала GSM), то данная команда игнорируется при позднем получении.

Защита от несанкционированного доступа к управлению модулем

Защиту обеспечивают 4-значные пароли PW и PS, записанные в память модуля. При управлении с телефона владельца (M1) ввод паролей не требуется. При звонке на модуль с любых других

телефонных номеров, включая M2, M3 и M4 необходимо ввести пароль PW. Абонент будет допущен к управлению модулем, если введенный пароль совпадает с записанным в память модуля.

Ввод пароля PW необходим также перед отправкой SMS команд с телефонов M2, M3, M4.

Допустим, необходимо отправить SMS-команду 10 (отключение охраны) с телефона M3. Тогда текст сообщения должен быть следующим: 10001234 где 10 – код команды, 00 – разделитель, 1234 – пароль PW.

Пароль PS используется в единственном случае — в SMS-команде, которая позволяет запрограммировать новый номер телефона владельца (M1) c любого телефонного номера (например, в случае утери телефона).

Задание параметров чувствительности

Если первичная настройка датчика для автосигнализации понятна, стоит подробнее остановиться на том, как вручную задать параметры его чувствительности. Для этого владельцу потребуется доступ к сервисной кнопке самого устройства и брелок пульта дистанционного управления авто:

  1. Сначала заглушить двигатель автомобиля и отключить охранный режим его сигнализации.
  2. Зажать кнопку 4 до звукового сигнала, после чего сделать ещё одно короткое нажатие. Машина должна издать три звуковых и два световых сигнала, когда на брелоке загорится индикатор с указанием актуального значения чувствительности датчика.
  3. Заводское значение этого параметра у большинства моделей равно 2. Его можно задавать самому в пределах от 1 до 14 по возрастающей посредством кнопок 2 и 3 на брелоке авто.

    Важно: Учтите, что, установив значение чувствительности на 0, вы отключите работу датчика наклона.

  4. Чтобы закончить настройку и выйти из неё с сохранением новых параметров, кнопка 4 снова зажимается до звукового сигнала, после чего следует последнее короткое нажатие. Авто подаст три световых сигнала, а брелок издаст два звуковых.

    Важно: Если в режиме настроек вы бездействуете в течение 15 секунд, система выйдет из него сама без сохранения изменений.

Современные модели датчиков позволяют производить их настройку через ПК или телефон посредством GPS, даже не покидая своего дома. Однако, далеко не всегда изменения, внесённые таким образом, надёжно сохраняются системой, потому рекомендуется проводить проверку значений через брелок.

Подключение датчика объема с пошаговой инструкцией

Для пошагового подключения устройства к противоугонной установке используются схемы охранного комплекса и самого «девайса».

При этом следует учесть что,

  • допускается соединение контроллера с автономной сиреной, если она имеется в авто.
  • электроцепь между этими двумя приборами необходимо защитить предохранительным устройством;
  • красный провод при подключении это всегда плюс (идет на питание +12В), черный — «масса» или заземление, соединяется с кузовом.

Какие инструменты понадобятся?

Перед подключением подготавливаются:

  • бокорезы;
  • канцелярский нож;
  • саморезы;
  • двусторонний скотч или пластиковые хомуты;
  • отвертка;
  • изолента.

Алгоритм установки

Чтобы установить и подключить датчик необходимо следовать такому алгоритму:

  1. Выбирается место для монтажа контроллера и производится его подготовка. Используя слесарный инструмент, снимается декоративная обшивка в салоне. Если устройство ставится в районе рычага стояночного тормоза, то нужно снять пластиковую облицовку вокруг ручки.
  2. Производится фиксация устройства в месте посадки. Для этого можно использовать скотч, саморезы или пластиковые хомуты.
  3. Отключается аккумулятор автомобиля. При подключении сигнализация должна быть деактивирована. Также необходимо отключить зажигание в автомобиле.
  4. Выполняется подключение контроллера. Если микропроцессорный модуль противоугонной системы оборудован нужными выходами, то устройство подсоединяется к блоку управления. При отсутствии разъемов сенсорный элемент необходимо подключить параллельным образом с контроллером удара. Соединение выполняется с аналогичными контактами на блоке. Предварительно контакты на электроцепях надо оголить и соединить их методом пайки.
  5. По завершении монтажа производится настройка зон чувствительности устройства — предупредительной и тревожной. Для этого используется сервисное руководство.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: