Тест драйв Peugeot 4008 – «Как мы от зимы лета искали»

Вся фотосессия

Кульминацией декабрьского путешествия из Москвы в Крым на Peugeot 4008 для меня стало SMS от жены: «Ты где?». Ночью, потерявшись не без помощи навигатора на просторах крымских степей, я и сам бы охотно узнал ответ на этот вопрос… И все же это был потрясающий вояж! Всего за четыре дня мы плавно переехали из зимы в лето и сумели протестировать автомобили в самых разных погодных и дорожных условиях.

Итак, по порядку.

День первый: Москва – Киев (870 км)

Собственно, у меня был еще и «нулевой» тестовый день – я получил автомобиль в дилерском центре Peugeot накануне отъезда. Мне давно нравились внешне кроссоверы японо-французской «троицы» (Mitsubishi ASX, Citroen Aircross и Peugeot 4008), и я был искренне рад, что, наконец, появилась возможность «примерить на себя» хотя бы один из них.

«Костюмчик» оказался… на пару размеров больше, чем я ожидал. Вроде, снаружи автомобиль компактен, а внутри – почти просторен! Сразу опускаю сиденье максимально вниз – и тут же «упираюсь» в небольшой эргономический просчет. Дело в том, что при опускании кресла спинка отклоняется назад, и вернуть ее в удобное положение (близкое к вертикальному) невозможно. Приходится придвигаться к рулю либо «вытягивать» его на себя (руль регулируется как по высоте, так и по вылету). Также боковая поддержка у кресла слабовата, хотя на вид валики и на спинке, и на подушке развитые. Ну, и в довершение оказалось, что клавиши управления электростеклоподъемниками не подсвечиваются ни на водительской, ни на пассажирских дверях. Нет, на водительском «пульте» есть одна клавиша с едва заметным светящимся индикатором. Но остальными приходится пользоваться на ощупь – как и джойстиком регулировки зеркал, и клавишей центрального замка.

Стоит ли начинать описание впечатлений от автомобиля с претензий к нему? Пожалуй, нет – если не оговориться, что это были практически ВСЕ претензии. В остальном Peugeot 4008 мне понравился, а кое-чем и ОЧЕНЬ понравился.

Утро дня старта оказалось снежным. Снег валил всю ночь, изрядно запорошил автомобиль на стоянке, а улицы покрыл густой кашей. Интересно, почищена ли трасса М3 «Украина»? Нет, не почищена… Встретившись на месте старта, распределяем по машинам навигаторы, рации, щетки, упаковки со стеклоомывающей жидкостью и энергетическими напитками, продукты в дорогу. Договариваемся двигаться колонной, но она быстро рассеивается: поток на шоссе большой, а дорожные условия – как нельзя хуже.

Заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу.

Снег перестает валить валом только к границе Московской и Калужской областей. Но под Калугой он, видимо, прошел раньше, поэтому автомобили накатали на трассе колеи и мощные снежные «брустверы». Преодолевать их приходится на высокой скорости, смещаясь влево для опережения или обгона. Ох, как бы трудно это было без системы стабилизации! Она работает великолепно, удерживая автомобиль на траектории и не давая ему «сорваться». А для вящей надежности с помощью «шайбы» выбора режима трансмиссии устанавливаю, конечно, «4WD». Электронный блок системы полного привода «Multi-Select» с многодисковой межосевой муфтой Haldex (схема заимствована у Peugeot 4007), в этом режиме при движении по сухой ровной дороге 85 процентов тяги передается на передние колеса, а на задние – 15. На скользких участках соотношение меняется на 60:40. Режим жесткой блокировки муфты («LOCK») на шоссе неприменим: при наборе 40 км/ч муфта автоматически размыкается. Но и в автоматическом режиме «4WD» автомобиль ведет себя даже в таких условиях надежно и дарит уверенность водителю.

В «мощностном» плане обгоны не составляют особого труда для кроссовера, оснащенного двухлитровым бензиновым двигателем мощностью 150 л. с. Максимальная скорость автомобиля с вариатором (как в нашей ситуации) составляет 188 км/ч, разгон до «сотни» с места – порядка 12 секунд. Да и с хода автомобиль разгоняется отнюдь не вяло, кажется, что характеристика крутящего момента ровная от низких оборотов до самых высоких (на самом деле пик крутящего момента в 190 Нм приходится на 4200 об/мин).

Ближе к Брянской области снегопад окончательно прекращается, но мощные сосны брянских лесов все в густом и красивом белом уборе. Эх, остановиться и поснимать бы – но некогда: надо успеть на погранпереход «Три сестры» (или официально – «Новые Юрковичи»). Несмотря на не лучшее качество дорог в Брянской области, автомобиль позволяет двигаться с высокими скоростями, демонстрируя хорошую курсовую устойчивость и точную управляемость. Руль с электроусилителем на скорости наливается приятной тяжестью. Подвеску кроссовера многие участники теста посчитали жесткой, а мне показалось, что она очень даже сбалансированная. Причина разницы в оценках крылась в размерности колес: мне достался автомобиль, «обутый» в шины 215/70 R16, а у более «жестких» версий были шины 225/55 R18.

Правда, увлечение скоростью выходит нам боком: за несколько километров до погранперехода двое из нас (в том числе я) «попались» на радар гаишников. Что ж, придется по возвращении оплатить штраф. Да и таможня встретила нас неласково. С российской стороны к ней выстроилась полукилометровая очередь из фур. Но проблема не в очереди, а в том, что по правилам автомобиль, временно вывозимый за рубеж, должен ввезти обратно в Россию тот, кто его вывез. А по условиям нашего тест-драйва обратно из Крыма в Москву поедут другие журналисты. И хотя наши «Пежо» вызвали у таможенников большой интерес, тем не менее, на урегулирование формальностей ушло не меньше часа. Изрядно подмерзнув на улице во время оформления документов в различных будочках и вагончиках, мы вновь с удовольствием расселись по теплым и уютным салонам своих машин. До Киева – еще около 300 километров.

Непростые же это оказались километры! Первое время после границы дорога узкая, на ней много фур, идущих как в попутном, так и во встречном направлении. Покрытие сравнительно качественное и идеально чистое (хотя местность вокруг основательно заснежена), но местами проезжая часть представляет собой настоящий каток. Система ABS напомнила о себе при первом же малейшем нажатии на педаль тормоза. А вообще оттормаживаться приходилось часто, потому что обгоны и разъезды дополнительно осложнялись полосами густейшего тумана, которые по мере приближения к столице Украины становились всё протяженнее и плотнее.

Попытка включить противотуманные фары успехом не увенчалась: светлее впереди не стало. Позже выяснилось, что они были просто наглухо залеплены заледеневшим грязным снегом.

При разгонах вновь активно помогала ESP – и даже на отчаянно скользких участках курсовая устойчивость сохранялась. И все же рисковать не хотелось, тем более – на территории другого государства. Поэтому я старался по возможности держаться в рамках скоростного режима, обозначенных дорожными знаками. Особенно в населенных пунктах.

Подвеска кроссовера упруго отрабатывала многочисленные заплаты дорожного покрытия. Спереди здесь установлены стойки Мак-Ферсон, сзади – независимая многорычажка. Качество дорог в бывшей советской республике не идеальное, но огромных ям и ухабов нет, чувствуется, что везде проведен ремонт. Дорожная инфраструктура порадовала большим количеством АЗС с уютными магазинчиками.

Впрочем, заправлялись мы нечасто. К концу первого дня пути средний расход топлива составил около 9 л на 100 км. Это при том, что двигались мы с высокими скоростями, а на таможне пришлось долго греться, гоняя двигатели на холостом ходу. Отличный показатель для двухлитрового кроссовера с вариатором!

Климатическая установка с простыми и логично сгруппированными вращающимися ручками регулировки отлично согревала салон при передвижении по северу Украины (здесь морозец, как ни парадоксально, щипал намного ощутимее, чем в Москве).

Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой.

Только в тумане зеркала затягивались инеем, приходилось периодически включать их подогрев. Зеркала здесь большие, «широкоформатные», и они – основная надежда водителя при парковке или других маневрах задним ходом. Парктроник есть, но срабатывает он поздновато (удалось в этом убедиться, заехав задним ходом в кусты), и визуальной индикации приближения к объектам нет – только звуковая. Видеокамера заднего обзора не предлагается, а вид через стекло пятой двери фактически никакой – стекло очень маленькое.

В Киев я прибыл немного позже основной группы – и к своему удивлению отметил, что практически не устал от такой длинной дороги. Более того, «прижился» в салоне Peugeot 4008 настолько, что постепенно наловчился… менять на ходу флэшки в USB-разъеме, который расположен здесь в боксе-подлокотнике между передними креслами. Впрочем, можно было пользоваться и компакт-дисками.

Параллельные курсы: ищем разницу между Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross

Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross — не конкуренты? Прямого сравнения избегают обе марки: даже презентации своих машин они хоть иустроили в одно и то же время, но в разных странах. Однако благодаря прямому авиарейсу из Лиссабона в Лион мне все-таки удалось провести параллель: утром — Peugeot 4008, вечером — Citroen C4 Aircross.

Буквицае хватало только провести ночь за рулем Mitsubishi ASX — ведь именно он стал очередным донором для пары французских кроссоверов. История — как и в случае с трио Mitsubishi Outlander XL, Peugeot 4007 и Citroen C-Crosser. Японцы разрабатывают и производят на своем заводе по сути один и тот же автомобиль, но легкая «косметика» позволяет продавать его под тремя разными марками. Сотрудничество взаимовыгодное: французы с минимальными затратами дополняют свою модельную линейку кроссоверами, а японцы загружают производство и получают в свое распоряжение прекрасные дизельные моторы Peugeot, которые используют в том числе и на машинах Mitsubishi Outlander XL и Mitsubishi ASX.

Любопытно, что в России Citroen C-Crosser и Peugeot 4007 до сих пор продаются заметно хуже, чем японский оригинал: на 19309 проданных в 2011 году в России автомобилей Mitsubishi Outlander XL пришлось лишь 5485 французских клонов обеих марок. В Европе «перевес» Аутлендера немногим меньше: 17815 кроссоверов против 7888 машин под марками Peugeot и Citroen. Но в случае с более компактными кроссоверами на базе ASX отставание, скорее всего, будет еще меньше: кардинально были изменены не только бамперы и фары, но и крылья, дверь багажника и даже боковые оконные проемы в задней части кузова. Для непосвященного Peugeot 4008 — настоя­щий Peugeot! По кошачьи «прищуренные» фары, под ними — хромированные псевдопротивотуманки, которые делают автомобиль визуально больше, взрослее. А вдобавок — «парящие в воздухе» рамка радиаторной решетки и надпись «Peugeot» под срезом капота. Красота! Плохо только, что украсивший капот машины лев уже наполовину отклеился…


Первый и второй уровни оснащения (для Peugeot это Access и Active) предполагают монохромный дис­плей в комбинации приборов и только на высшем третьем уровне (Allure) экранчик цветной. На нем, в отличие от монохромного, присутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. А вот цифры пробега до очередного TO здесь неправильные — программа обслуживания в России предполагает посещение сервиса каждые 15000 км


Первый и второй уровни оснащения (для Peugeot это Access и Active) предполагают монохромный дис­плей в комбинации приборов и только на высшем третьем уровне (Allure) экранчик цветной. На нем, в отличие от монохромного, присутствует указатель температуры охлаждающей жидкости. А вот цифры пробега до очередного TO здесь неправильные — программа обслуживания в России предполагает посещение сервиса каждые 15000 км

0 / 0

Вдохновленный внешностью, распахиваю дверь — и… Я-то ожидал увидеть современный интерьер в стиле Peugeot 3008, а здесь все, как в Mitsubishi. Приборы с «градусниками» указателей запаса топлива и температуры охлаждающей жидкости, скромного вида центральная консоль с простеньким блоком управления аудиосистемой, три вращающиеся рукоятки настроек климат-контроля. И это — топ-комплектация! Единственным ярким пятном в салоне Peugeot 4008 стал руль c черной лакированной вставкой в нижней части обода. Позже появится еще и русифицированная навигация Navteq с большим экраном touch screen.

Что еще поменяли французы? Говорят, что обивку панели и передних дверей. Действительно, в Peugeot они мягкие, приятные на вид и на ощупь. Но этого мало — даже корейские автопроизводители сегодня предлагают более эффектные интерьеры. И более удобные. А тут… Неужели нельзя было найти другое место для клавиш электрообогрева сидений, к которым здесь не доберешься? И что хуже, деформируясь под тяжестью тела, подушка сиденья прожимается до клавиши — и обогрев включается самопроизвольно!


И на 16-дюймовых колесах Peugeot — симпатяга

Вспоминая не лучшее поведение ASX, я не питал иллюзий по части ездовых свойств. Действительно, двухлитровый мотор в паре с вариатором разгоняют Peugeot вяленько — для спокойного движения сойдет, но при первом же обгоне я едва успел завершить маневр перед встречным автомобилем. Вместо того, чтобы сразу выйти на обороты максимальной мощности и далее по мере роста скорости плавно уменьшать передаточное число вариатора, электроника позволяет набрать мотору лишь 3500 об/мин, выставляет фиксированное передаточное отношение в трансмиссии — и далее разгон идет, как на обычном автомобиле с механической коробкой передач. Проблема в том, что на «механике» я бы подоткнул вторую передачу, а здесь вариатор упорно имитирует разгон на третьей. Конечно, можно перейти в режим ручного управления и переключать псевдопередачи подрулевыми лепестками, но эта игра в гонщика быстро утомляет — сильно сближенные ступени заставляют очень часто дергать за лепестки.


Багажник один из самых маленьких в классе — всего 384 литра. Если бы под полом была докатка, то полезный объем вырос бы до 416 литров, но…


…поставляемые в Россию Citroen и Peugeot укомплектованы полноразмерными 16-дюймовыми запасками

0 / 0

Впрочем, французы в настройки силового агрегата и полноприводной трансмиссии не вмешивались. А вот управляемость доработали. Пружины поменяли на более жесткие, амортизаторы «зажали», переписали программу управления электроусилителя руля. И действительно, Peugeot 4008 проходит повороты точнее, чем его японский брат. На неровностях никакой раскачки, никаких виляний кормой. И связь с автомобилем лучше, хотя и не идеальна — «зажатый» дополнительным усилием руль информативен на прямой и в пологих дугах, но в более крутых поворотах усилие на руле все же «синтетическое». А расплата за улучшение управляемости — ухудшение плавности хода. Чуть больше скорость на неровной дороге — и бу-бух, бу-бух! Перед «лежачим полицейским» извольте сбросить скорость до 20 км/ч, иначе — сильный удар. Может, причина в низкопрофильных 18-дюймовых колесах — привилегии топ-комплектации Allure? Беру автомобиль в «среднем» исполнении Active — на 16-дюймовых шинах небольшие ямки-шовчики он проходит мягче, но жесткость подвески и здесь высока.


Знакомой по Mitsubishi ASX «шайбой» водитель может выбрать переднеприводный режим работы трансмиссии (2WD) или полноприводный (4WD), в котором посредством многодисковой муфты от 15 до 55% подводимого момента передается на задние колеса. Есть и режим блокировки муфты (Lock), в котором на задние колеса может быть передано до 82% подводимого момента


Интерьер почти такой же, как и у Mitsubishi ASX. Главное отличие — руль с лакированной вставкой

Что дала дополнительная шумоизоляция, о которой с гордостью говорят французы? В автомобиле можно разговаривать, не повышая голоса, но как только обороты двигателя преодолеют 3000 об/мин, салон наполняется неприятным низкочастотным гулом. А после 4000 об/мин от этого гула уже начинает болеть голова.


Надписи кириллицей — во исполнение требований нового техрегламента, по которому все сообщения, относящиеся к безопасности, должны быть на русском языке


Разъемы AUX и USB в боксе-подлокотнике — привилегия топ-версий

0 / 0

Когда в аэропорту Лиона я сел в Citroen C4 Aircross, то… Будто и не пересаживался! Те же мотор и вариатор, одинаковые настройки подвесок, рулевого управления, даже шины такие же, как на Peugeot, — 18-дюймовые Bridgestone Dueler H/P Sport. В салоне отличия свелись к смене эмблемы на руле. А снаружи? Растянутые от фары до фары фирменные шевроны выглядят не столь эффектно, как «парящая» решетка Peugeot. Но у Ситроена своя «фишка» — ходовых огней. Да и задние фонари более затейливые — вон с каким придыханием о них рассказывает с экрана главный дизайнер проекта С4 Aircross Кристиан Гудиме. Стоп. Дежавю какое-то: утром он же, но живьем, расхваливал формы Peugeot 4008, я пытал его на предмет аэродинамики, выяснил, что коэффициент обтекаемости Сx у Peugeot 4008 составляет 0,337. Оказывается, он «рисовал» обе машины! Разве что на презентацию Peugeot Гудиме приехал сам, а к Ситроену прислал видеоролик.


Отличие от Peugeot? Два шеврона на руле…


Вертикальные «клыки» ходовых огней становятся визитной карточкой Ситроена

0 / 0

Между тем нам, россиянам, пока интереснее автомобиль с двойным шевроном. Но не из-за дизайна! Если Citroen C4 Aircross можно купить за 799 тысяч рублей с бензиновым мотором 1.6 (117л.с.), механической коробкой передач и приводом на передние колеса, то цены на Peugeot 4008 начинаются с отметки 999 тысяч рублей. Ведь Peugeot предлагается исключительно с двухлит­ровым мотором и полным приводом. Предложить более простые переднеприводные версии помешал Peugeot 3008. Маркетологи прекрасно понимают, что эффектный Peugeot 4008 при схожей цене просто убьет неказистый «три тысячи восьмой». А тем, кто сомневается в грядущей популярности более дешевых переднеприводных Ситроенов, приведу статистику: из почти 19 тысяч проданных у нас в прошлом году Mitsubishi ASX, лишь чуть больше тысячи были с полным приводом! Ведь полный привод «комплектуется» только двухлитровым мотором и вариатором — и цена зашкаливает за миллион. А вот переднеприводный ASX в той же базовой комплектации, что и Citroen C4 Aircross, сейчас стоит 749 тысяч рублей. Получается, что новоявленные французские клоны оцениваются примерно на 50 тысяч рублей дороже японского оригинала. Впрочем, уже этой осенью разница в ценах может сократиться — в России появится обновленный и, скорее всего, подорожавший ASX. Не исключено, что автомобили будут поставлять из Америки — на заводе Mitsubishi в штате Иллинойс сейчас запускают производство объемом 50 тысяч машин в год. А вот Peugeot 4008 и Citroen C4 Aircross будут исключительно японской сборки. О российской досборке, которой подвергались старшие Peugeot 4007 и Citroen С-Crosser, речи не идет, равно как и о поставках к нам дизельных версий.

Паспортные данные
АвтомобильPeugeot 4008Citroen C4 Aircross
Модификация2.0i 4WD1.6i 2WD2.0i 2WD2.0i 4WD
Тип кузовапятидверный универсалпятидверный универсал
Число мест5555
Размеры, ммдлина4340434043404340
ширина1800180018001800
высота1625162516251625
колесная база2670267026702670
колея спереди/сзади1545/15401545/15401545/15401545/1540
дорожный просвет200200200200
Коэфф. аэродинам. сопротивления Сх0,3370,3370,3370,337
Объем багажника, л384/1193**384/1193**384/1193**384/1193**
Снаряженная масса, кг1430 (1460)13051365 (1395)1430 (1460)
Полная масса, кг1970187019701970
Двигательбензиновый, с распределенным впрыскомбензиновый, с распределенным впрыском
Расположениеспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечноспереди, поперечно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд4, в ряд4, в ряд
Рабочий объем, см31998159019981998
Число клапанов16161616
Диаметр цилиндра/ход поршня, мм86,0/86,075,0/90,086,0/86,086,0/86,0
Степень сжатия10,0:111,0:110,0:110,0:1
Макс. мощность, л.с./кВт/об/мин150/110/6000117/86/6000150/110/6000150/110/6000
Макс. крутящий момент, Нм/об/мин197/4200154/4000197/4200197/4200
Коробка передач5-ступенчатая, механическая (вариатор)5-ступенчатая, механическая5-ступенчатая, механическая (вариатор)5-ступенчатая, механическая (вариатор)
Приводполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колесна передние колесана передние колесаполный, с многодисковой муфтой в приводе задних колес
Передняя подвесканезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPhersonнезависимая, пружинная, McPherson
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемыедисковые, вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковыедисковые
Шины в базовой комплектации215/70 R16215/70 R16215/70 R16215/70 R16
Максимальная скорость, км/ч198 (188)184200 (190)198 (188)
Время разгона 0-100 км/ч, с9,9 (10,9)11,39,3 (10,2)9,9 (10,9)
Расход топлива, л/100 кмгородской цикл10,3 (10,5)7,510,1 (10,2)10,3 (10,5)
загородный цикл6,5 (6,8)4,96,3 (6,5)6,5 (6,8)
смешанный цикл7,9 (8,1)5,97,7 (7,9)7,9 (8.1)
Выбросы CO2, г/кмсмешанный цикл186 (192)135181 (185)186 (192)
Емкость топливного бака, л60636360
ТопливоАИ-95АИ-95АИ-95АИ-95

День второй: Киев – Новый Свет (около 900 км)

Утром вновь ловлю себя на том, что практически не чувствую усталости после почти 12-часового перегона. Что-то будет сегодня? Погода в украинской столице ясная, но морозная. Стартуем около полудня. Честно говоря, хотелось задержаться в Киеве, уж очень он преобразился за те 5-6 лет, в которые я его не посещал. Появилось множество ультрасовременных зданий, среди которых попросту теряются дома, считавшиеся многоэтажками в советское время. Наверняка можно было бы найти интересные точки для съемки Peugeot 4008 – но организаторы поездки обещают невероятно увлекательную программу в Крыму, поэтому мы все же покидаем город, выбравшись на шоссе, ведущее в направлении Одессы.

С места – в карьер! Лидеры колонны сразу устанавливают скоростную планку на уровне 140-150 км/ч, местами разгоняемся и до 160. Шоссе свободное, покрытие качественное и чистое. Правда, чуть обледенели края проезжей части ближе к разделительной полосе и к обочинам, за этим приходится внимательно следить при обгонах, чтобы не заскочить левыми колесами на голый лед. Посты местной автоинспекции встречаются редко, поэтому летим быстро и дружно до самого поворота на Николаев.

Между прочим, «усиленный» скоростной режим весьма существенно сказывается на расходе топлива. После очередной заправки обнуляем расходомеры и увлеченно обмениваемся по радио, кто сколько сумел «выдавить». У меня получилось… 22 литра на «сотню»! Впрочем, к повороту на Николаев цифры у всех стабилизировались на отметке 16 л. Что ж, любишь кататься быстро – люби и плати! Попутно отметим, что топливо в республике немного дешевле, чем в России. Особенно дизельное. К сожалению, Peugeot 4008 поставляется к нам только с двухлитровым бензиновым мотором.

Взобраться на плато, край которого образует Белая скала, можно и на автомобиле, но только с «кроссоверным» дорожным просветом. Между прочим, его величина у Peugeot 4008 составляет нешуточные 210 мм.

Показатели расхода бензина можно вывести на экран бортового компьютера. Дисплей его расположен между шкалами спидометра и тахометра и имеет отличную графику. Можно оценивать и собственную «экономичность» с помощью индикатора, отображающего мгновенный расход. Особенно нагляден он при использовании ручного режима вариатора, но о нем мы расскажем чуть позже. А сейчас хотелось бы указать на еще один небольшой недостаток эргономики. Переключение режимов бортового компьютера производится круглой кнопкой с надписью «INFO» – но кнопка эта не подсвечивается и вдобавок скрыта за рулевым колесом. Не сразу привыкаешь на ощупь находить ее левой (!) рукой. Производителю стоило бы подыскать для нее более приметное место.

В районе Николаева – уже не зима, а прохладное межсезонье. Температура – легкий «плюс», снега нет, но дует сильнейший ветер. Дорога чистая и ровная, но машин немало, и обгону часто препятствуют сплошные линии разметки. Попадаются и засады местных дорожных стражей, встречные водители предупреждают о них миганием дальним светом фар. Одному из участников нашего тест-драйва не везет: его «тормозят» за превышение скорости. Как он потом рассказал, удалось разойтись бесплатно. Но осадок, как говорится, остался.

Очередная заправка, мы все снова вместе – и практически сразу после нее вновь «теряемся» из-за невозможности одновременно обогнать длинную колонну фур. Через некоторое время дорога, обойдя Николаев, превращается в настоящий автобан с великолепным покрытием, четкой разметкой и даже специальными щитками над разделительным ограждением, которые позволяют идти с дальним светом! Надо сказать, что и ближний свет ксеноновых фар 4008-го режет темноту великолепно, а какая видимость с дальним – это просто восторг. Лечу на всех «парах», но нашу колонну догнать уже не могу, в рацию меня никто не слышит. И это играет со мной злую шутку.

В районе Херсона я понимаю, что навигатор пытается привести меня в Крым и затем в Судак и Новый Свет через… Мелитополь. Да это же крюк в 100-150 километров! Поэтому, вопреки советам электронного «подсказчика», я сворачиваю на шоссе, ведущее на Красноперекопск и далее на Симферополь. Однако «голос» навигатора постоянно подталкивает меня повернуть налево, и в конце концов я сдаюсь: ухожу в степи. На удивление, и здесь асфальт неплох, только как-то очень темно и пустынно вокруг, никаких указателей нет, лишь на горизонте видны огоньки. Где я? Именно в этот момент мне приходит SMS от жены: «Ты где?» Что я должен был ей ответить? Точно знаю только, что где-то в Крыму…

Мой коллега с первых километров начинает «зажигать», бросая автомобиль из поворота в поворот и пользуясь исключительно ручным режимом вариатора. Шесть его передач удобно перебирать с помощью металлических подрулевых лепестков.

Спустя примерно полчаса мой электронный «Сусанин» вывел меня к каким-то железнодорожным путям в том месте, где не было никакого переезда и, главное, никакой дороги за рельсами. Пришлось прокладывать маршрут заново, и вскоре я выбрался на шоссе, ведущее в сторону Феодосии и Судака. Но приключения на этом не кончились. Неожиданно навигатор скомандовал «Теперь поверните направо!», и… под колесами тут же оказалась ухабистая грунтовка! Решив больше не спорить с электроникой, я бодро двинулся по ней, заодно прислушиваясь к работе подвески. Слегка погромыхивая, она, тем не менее, позволяла упруго прыгать по ямам и буграм. Дорога привела меня в какую-то деревню без названия, а за ней… нет, не кончилась, но неожиданно стала значительно ровнее. Чудеса… Как я понял позже, посмотрев на бумажную карту, «умный» прибор помог мне срезать изрядный кусок шоссе.

Но испытания продолжились! Поселок Новый Свет пришлось искать в буквальном смысле по звездам: навигатор такого населенного пункта не знал. Хорошо, что в Судаке было несколько указателей в его сторону. Последние километры перед финишем оказались настоящим серпантином, который, как ни хотелось спать от усталости, я все же преодолел на ручном режиме вариатора. И этот режим мне очень понравился. В частности, он позволил почти не пользоваться педалью тормоза, а эффективно тормозить двигателем. Перемещая селектор между второй и третьей виртуальными передачами (всего их здесь шесть), я успешно добрался до «финиша».

Машина в действии

Итак, начинаем тест драйв. 2-литровый мотор с мощностью 150 л.с. хорошо демонстрирует себя в городе, о чем свидетельствуют и отзывы владельцев. Его вполне хватает для достаточно динамичной езды по городу. Вариатор, которыей перешел в Пежо 4008, забрал от японского аналога и задумчивость, но в ручном режиме дела обстоят лучше. Звучит необычно, на бесступенчатом вариаторе можно выбирать передачи. Благодаря фиксированным ступеням автомобиль может быстро набрать скорость, при этом, не увеличивая нагрузку на двигатель. В городе автомобиль хорош и по другой причине: он может припарковаться там, где другой габаритный автомобиль встать не сможет. Что касается дорожного просвета, то он составляет 210 миллиметров. Как показал видео тест драйв, с таким клиренсом можно не обращать внимание на высокие бордюры или сугробы. Как мы уже сказали выше, багажное отделение не дотягивает до звания «кроссовер». Зато места в салоне хватает, если сравнивать Пежо 4008 с конкурентами.


Наш тест драйв ещё раз доказал, что внешнее и внутреннее обновление пошли Пежо 4008 только на пользу. На фото видна оптика новой модели, которая смотрится более гармонично с изогнутым кузовом. Разработчики из компании Пежо хорошо потрудились над обеспечением баланса во всем кроссовере.

Отзывы водителей, которые уже успели поколесить по нашей Необъятной, говорят о том, что на сельских дорогах подвеска не пробивается. В салоне чувствуешь себя комфортно даже тогда, когда автомобиль прыгает по кочкам и ухабам. Также порадовала и шумоизоляция. Только работает она до определенного предела (который редко кто-то будет преодолевать) – после 120 км/ч шум начинает проникать внутрь: помимо рева мотора добавляются всевозможные аэродинамические шумы. Что касается надежности, то здесь придраться не вышло вовсе. Видео тест драйв показал, что Пежо 4008 имеет более доработанную подвеску и сбалансированную чувствительность руля – эти параметры превосходят аналогичные характеристики Митсубиси. Так что водитель получит надежную управляемость. Потряхивать может только задних пассажиров, и то, на резких поворотах. Тест драйв проходил на низкопрофильных шинах, возможно, это тоже сыграло свою роль. Видео тест драйв закончен, можете прочесть мнение об этой модели:

«Уже более полугода эксплуатирую Пежо 4008. Пока всем доволен, я часто бываю загородом, т.к. хобби связано с природой. За это время машина отлично справлялась с самыми плохими сельскими дорогами, при этом защищая мою пятую точку от сильных встрясок. Мощности хватает. Но это такому водителю, как я. Драйва здесь искать не стоит, для города – самое то. Цена автомобиля меня и мою семью вполне устроила. И я не жалею о потраченных средствах. Цена на автомобили аналогичного класса по какой-то причине выше. В салоне семья моя чувствует себя достаточно комфортно. Хотя хотелось бы, чтобы пространства было побольше. Горючее тратится в количестве 13-14 литров на 100 км в городе. На трассе дела обстоят конечно лучше – 10 литров»

День четвертый: Новый Свет – Белая скала – «старая» дорога – Новый Свет (около 250 км)

Утром знакомимся с джиперами из киевского «Клуба Внедорожных Приключений». Сегодня у нас день испытаний 4008-х на пересеченной местности, и в них нас будут сопровождать ребята на Nissan Patrol и Land Rover Defender. Эти машины по самую крышу «вооружены» лебедками, хай-джеками, сенд-траками и другим спецснаряжением. Ох, не пригодилось бы все это для вызволения наших кроссоверов из разных бед…

Нет, ничего не пригодилось. Мы просто посмотрели Крым, так сказать, «изнутри», а не с «края», обращенного к морю. «Материковая» часть полуострова, как оказалось, не менее интересна, чем хорошо знакомое многим морское побережье! Белая скала, а на самом деле целая гряда из белесоватого известняка высится над деревней с одноименным названием неподалеку от города опять же с «говорящим» названием Белогорск. Взобраться наверх можно и на автомобиле, но только с «кроссоверным» дорожным просветом. Между прочим, его величина у Peugeot 4008 составляет нешуточные 210 мм.

«Пежончики» вползли на плато над скалой без особого труда, веселым цугом. Помощь джиперов не понадобилась, разве что наши проводники несколько раз выступали в роли сигнальщиков, показывая, как проехать наиболее сложные места. Конечно, все мы заранее заблокировали межосевые муфты, переведя «шайбы» выбора режимов в положение «LOCK» (режим постоянного полного привода). В этом случае, согласно «паспорту», на заднюю ось подается от 50 до 82 процентов крутящего момента, что очень помогает при движении на низкой скорости по грязи, песку или снегу. Дополнительно повышает проходимость ESP, подтормаживающая колесо, которое пробуксовало. Нам с такими ситуациями столкнуться не удалось: колея в горах оказалась плотной, только утыканной камнями. Ни песка, ни грязи не встретилось. Главным было не напороться «брюхом» на торчащие булыжники (штатная «защита» агрегатов в моторном отсеке – лишь небольшой плас).

Вид с вершины Белой скалы потрясающий: кажется, что стоишь на берегу внезапно отступившего моря. Фотографируемся немного в спешке: «восхождение» приходится завершить досрочно из-за начинающегося дождя. Жаль, что мы не провели здесь вчерашний день, теплый, сухой и ясный – почти летний…

После обеда в кафе на трассе Симферополь – Судак возвращаемся к морю по очень старой дороге, фактически – конной тропе. Здесь нет покрытия, только вбитые в землю камни. Местами две машины разъезжаются с трудом, местами не могут разъехаться вовсе. Наши кроссоверы, «пощелкивая» системами курсовой устойчивости и ABS, не едут, а ползут по мокрой глине и камням. Какие виды вокруг! Увы, погода здесь хоть и почти летняя (+12 градусов), но время-то зимнее и темнеет рано, поэтому красочную фотосессию провести не удается.

На уже знакомое приморское шоссе выбираемся в полной темноте. М-да, мне повезло меньше: серпантин, на котором мой коллега «зажигал» накануне, теперь не только темный, но и мокрый. По ходу дела отмечаю хорошую работу омывателя: при нажатии на подрулевой рычажок жидкость подается ОДНОВРЕМЕННО и на фары, и на стекло (несколько раз мне встречались автомобили, у которых сначала омывались фары, а потом – с запаздыванием – ветровое стекло, и это было неудобно и даже неприятно). А еще понравилось, что хорошо справлялся со своей работой кондиционер: он мгновенно «очищал» стекла от конденсата, образовывавшегося в условиях теплой и влажной погоды.

Что ж, обзор обеспечен, поехали, но, конечно, не в таком темпе, как вчера. И систему стабилизации я не отключаю. К тому же после сытного обеда очень хочется спать. Чем и занимается мой напарник, развалившись в соседнем кресле. Проснулся он только неподалеку от Судака, а это значит, что Peugeot 4008 способен передвигаться не только быстро (мы нисколько не отстали от колонны), но и плавно, обеспечивая пассажирам комфорт и уют.

Естественно, я тоже вел автомобиль по серпантину, используя ручной режим вариатора и почти не касаясь педали тормоза. Но по привычке перебирал передачи селектором, а не подрулевыми лепестками. И попутно отметил, что селектор этот чуть коротковат, к нему приходится слегка тянуться. Но передачи вариатор выбирает честно, на каждой можно раскрутить мотор до красной зоны тахометра.

День пятый: Новый Свет – Симферополь – самолет – Москва

В аэропорту столицы Крыма с сожалением прощаюсь с моим сереньким «львенком». Он мне по-настоящему полюбился за время теста. И полюбился заслуженно: за более чем двухтысячный пробег мы побывали с ним в самых разных условиях, и ни одни из них не оказались для него неподходящими. Равно как и работа каждой из систем оказалась на высоте. Понравились и динамика, и комфорт, и упругий, точный руль с мощным реактивным действием. Запомнилась и экономичность: к концу путешествия средний расход 95-го бензина вновь вернулся к отметке в 10 литров на «сотню».

По мне, в этом автомобиле не хватает только двух вещей: дизельного двигателя и более вместительного багажника. Peugeot 4008 предлагает всего лишь 416-литровое пространство для груза (сложив задние сиденья его можно увеличить до 1220 л). Объемчик мог бы быть и побольше, но часть его, увы, пришлось пожертвовать под полноразмерное запасное колесо.

Какова «цена вопроса»? Различные версии 4008-го стоят в России от 940 тыс. до 1,26 млн рублей. Но версий немного: двигатель только один (2,0 л, 150 л. с.), а коробок передач – две (пятиступенчатая механика и бесступенчатый вариатор с шестью виртуальными «передачами»).

Привод – только полный. Максимальная комплектация Allure предлагает, в числе прочего, ксеноновый свет, систему пуска двигателя кнопкой, светодиодные дневные ходовые огни, кожаную отделку салона, а также 18-дюймовые легкосплавные колеса. Но, похоже, на более дешевых 16-дюймовых дисках с шинами более высокого профиля автомобиль идет плавнее и мягче, а потому, вполне возможно, докупать 18-дюймовые колеса, если в понравившейся вам версии их нет, не стоит.

А вот чем стоит озаботиться, так это дополнительной защитой моторного отсека. Если не от камней и кочек на бездорожье, то хотя бы от грязи, которая охотно летит в «машинное отделение». Кстати, беглый осмотр подкапотного пространства показал, что организовано оно не типично для «француза»: ничего заковыристого, никаких «изысков», все агрегаты и устройства на виду. И это тоже плюс.
Автор Андрей Ладыгин, обозреватель портала «MotorPage» Издание MotorPage.Ru Фото фото автора

Технические характеристики Пежо 4008

Несмотря на внешнюю брутальность, машина довольно компактная: длина – 4340 мм, ширина – 1768 мм, высота – 1632 мм. Такие габариты обеспечивают просторный салон, но при этом позволяют уверенно парковаться в условиях мегаполиса.

Емкость багажного отсека достигает 416 литров. Отделение вместит пакеты с покупками, чемоданы для путешествий, детский транспорт и предметы для активного отдыха.

210-миллиметровый клиренс в сочетании с полным приводом – это пропуск в мир увлекательных поездок за чертой города. 4008 всегда готов к любому Вашему маршруту.

Внедорожник агрегируется бензиновым 2-литровым 150-сильным мотором, который функционирует в паре с АКПП или МКПП.

Производитель позаботился о динамичности и топливной экономичности 4008. Максимальная скорость машины – 198 км/ч. Время разгона от 0 до 100 км в час – всего лишь 9,9 секунды. Расход топлива при движении в комбинированном цикле – около 8,1 литра на 100 км пути.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: