Клуб любителей Audi Q — серии


Не слишком большой пиетет к цифрам явственно прослеживается у создателей машин Audi премиум-класса, поселившихся вместе со всей исследовательской и производственной базой в баварском местечке Ингольштадт. Серия автомобилей Audi Q развивалась волнообразно, и, как водится, первый по номеру (Q3) – отнюдь не первым стал достоянием обеспеченных покупателей. Премьера паркетника датирована 2011-м годом (Шанхай).

Одна из самых первых «троек»

История модели

Концепт-кар данной версии кроссовера Cross coupe Quattro был продемонстрирован четырьмя годами ранее, в 2007-м. Из всех кроссоверов серии Q этой машине довелось попутешествовать по миру больше других. Её сборка осуществляется в Германии (Ингольштадт), Испании (Марторель), Бразилии (Куритиба), Китае (Фошань), России (Калуга). Это говорит о глобальном экономическом мышлении менеджеров Audi AG – не тратить деньги на транспортировку готовых машин в Южную Америку и Азию, а собирать ультрапопулярные семейные авто для отдыха на месте.

Автогигант для сборки машин VW/Audi в китайском Фошане

Новая платформа – симбиоз PQ35 «Golf» и PQ46, спроектированной под более массивные по размерам кроссоверы. Комбинация получилась очень удачной, так как позволила инженерам достичь идеальной развесовки автомобиля – 58:42. Баланс металлов:

  • алюминий – капот и дверь №5;
  • различные марки нержавеющей стали – «скелет» кузова.

Схема функционирования технологии Audi drive select

Передняя подвеска – независимая (McPherson), задняя – многорычажная. Рулевая рейка оснащена электроусилителем с различными вариантами настроек. Тормозная система:

  • спереди – дисковые вентилируемые;
  • сзади – дисковые невентилируемые;
  • электроника – ABS, EBD, BA.

Опционально на автомобиль Q3 устанавливается четырёхрежимная система Audi drive select (Comfort, Dynamic, Auto, Efficiency). С её помощью осуществляется управление совместной работой адаптивных амортизаторов, рулевой колонки, трансмиссии и двигателя.

Первая серия Audi Q3 (2011-2018) дважды, в 2014-м и 2016-м годах подвергалась рестайлингу: производители попытались максимально осовременить внутреннюю начинку автомобиля, и прежде всего, трансмиссию (доработка привода и шасси) и силовую установку (смена старых моторов 2,0 TFSI и TDI на новые, более экономичные). В первом поколении присутствуют как полноприводные, так и переднеприводные версии.

Габаритные размеры Q3 – идеальное отражение компактности SUV:

  • длина – 4388 мм;
  • ширина – 1831 мм (с выдвинутыми боковыми зеркалами – 2019 мм);
  • высота – 1608 мм;
  • колёсная база – 2603 мм;
  • дорожный просвет – 170 мм.

Багажник легко увеличивается в объёме более, чем в три раза

Объём впервые открываемого владельцем грузового отсека составляет 460 л. Путём несложных манипуляций с задними сиденьями пространственный объём для укладки багажа возрастает до 1365 л. Единственный «минус» — отсутствие объёмной ровной площадки: под фальшполем располагается ниша для укладки инструментария, докатки и мелких грузов.

Q3 второго поколения: минимум изменений, максимум комфорта

25 июля 2021 года первые зрители увидели Audi Q3 второго поколения. Автомобиль сконструирован на платформе MQB. Обводы, экстерьер, наполнение моторного отсека свидетельствуют, что создатели сделали явный уклон на скорость и комфортные условия путешествия. Кроме базовой версии машины, выходят на рынок мощные спорткары SQ3 и RS Q3.

Полный привод Quattro на автомобилях Audi

Главные отличительные особенности – осовремененная массивная радиаторная решётка с большим количеством вертикальных стоек; вмонтированные в конструкцию бампера внушительные по габаритам воздухозаборники; система частичного или полного отключения курсовой устойчивости; опция отключения во время движения двух цилиндров из четырёх для экономии топлива. Коробка передач у переднеприводных машин второго поколения – шестиступенчатый преселективный «робот», у полноприводных – семидиапазонный роботизированный S-tronic с муфтой Haldex.

Общая документация по автомобилю

Audi Q3 (F3) / Ауди Q3 (F3): документация

Audi Q3 (модель F3) Введение (rus.)

Устройство и принцип действия.
Программа самообучения 673 Audi
. Audi Q3 второго поколения (модель F3) выглядит значительно более спортивным, чем его предшественник. Восьмигранная решётка радиатора Singleframe и большие боковые воздухозаборники являются доминирующими элементами брутальной фронтальной части. В основу нового Q3 положена нижняя часть кузова модульной платформы с поперечным расположением двигателя (MQB-A2). К числу прочих особенностей относятся просторный салон с задним сиденьем, делящимся на три части, электронная комбинация приборов, интеллектуальная система Infotainment, продуманная система сетевых коммуникаций и высокоинтеллектуальные вспомогательные системы. В качестве топового варианта оснащения предлагаются матричные светодиодные фары, адаптивный дальний свет которых обеспечивает интеллектуальное освещение дороги. Audi Q3 (F3) выпускается с бензиновыми двигателями 1,5 и 2,0 л, а также с дизельными двигателями 2,0 л. На момент выхода на рынок Audi Q3 (F3) будет оснащаться следующими коробками передач (в зависимости от региональной комбинации двигателя и коробки передач): 6-ступенчатая МКП 02Q (MQ350-6F); 6-ступенчатая МКП 0BB (MQ350-6A); 6-ступенчатая КП S tronic 0D9 (DQ250-6F); 7-ступенчатая КП S tronic 0GC (DQ381-7F); 7-ступенчатая КП S tronic 0DL (DQ500-7A); 8-ступенчатая АКП 09P (AQ450-8A). Автомобиль производится на венгерском заводе в Гьёре.

Содержание:

Введение, Размеры, Кузов, Дизельные двигатели (DFGA, DFHA), Бензиновые двигатели (DJSA, CZDA, DADA, CZRA, DKVB, DKTC, DKXA, DKTA, DHHA), Система выпуска отработавших газов, Топливный бак, Система селективной каталитической нейтрализации (SCR), Комбинации двигателей и коробок передач, Трансмиссия, 8-ступенчатая АКП 09P, Функции, влияющие на управление коробки передач, Ходовая часть, Оси, Подвеска с электронным регулированием демпфирования, Рулевое управление, Тормозная система, Колёса, шины, контроль давления в шинах, Электрооборудование и электроника, Электропитание, Структура сети, Наружные световые приборы, Задние фонари, Электронные системы комфорта, Блок управления рулевой колонки J527, Освещение салона, Электронная комбинация приборов 9SO, Виртуальная клавиша отпирания багажного отсека (с комфортным ключом), Климатизация, Устройство и принцип действия климатической установки, Передняя панель с панелью управления климатической установки, Системы безопасности и вспомогательные системы, Пассивная безопасность, Схема системы, Активная безопасность, Вспомогательные системы водителя, Система Infotainment и Audi connect, Введение и обзор вариантов, Акустическая система, Антенны, Audi connect (в зависимости от страны), Техническое обслуживание и инспекционный сервис, Индикатор технического обслуживания.

Кодирование автомобилей на платформе MQB (rus.)

Информация применима для автомобилей VW Tiguan 2 (AD1, BT1), VW Passat B8 (3G2, 3G5), VW Golf 7 (5G1), VW Golf Sportsvan (AM1), VW Teramont (Atlas) (0A1), VW Touran 2 (5T1), VW Polo 6 (AW1), VW Arteon (3H7), Skoda Octavia 3 A7 (5E3, 5E5), Skoda Kodiaq (NS7), Skoda Karoq (NU7), Skoda Superb 3 (3V3, 3V5), Audi Q2 (GAB), Audi Q3 (8UG), Audi A3 (8V1), Audi A3 (8V7, 8VA, 8VS), Audi TT Mk 3 (FV3, FV9), SEAT Leon 3 (5F1, 5F5, 5F8), SEAT Ateca (KH7).
Добавлены описания кодировок:
Выбор цвета эстетической подсветки Cкладывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей или кнопкой закрытия оригинального брелка Звуковое сопровождение при открытии/закрытии центрального замка Отключение оповещения о не пристегнутом ремне безопасности Настройка системы контроля давления в шинах Отключение предупреждения о выключенном ближнем свете Задание интервала до следующего ТО — пробег и время Изменение температуры и продолжительности обогрева заднего стекла Изменение температуры и продолжительности обогрева лобового стекла Активация таймера круга на приборной панели Запирание автомобиля при активации easy close Настройка меню ESC Активируем меню персонализация и многое другое…

Общая информация по сервисному обслуживанию

Подходит ко многим автомобилям VW, Skoda, SEAT, Audi

И здесь без спорта – никуда

Летом 2021 года боссы Audi AG, довольные тем, как годом ранее прошла презентация второго поколения паркетника, подготовили автолюбителям ещё один подарок. Для тех, кто безоговорочно принял Q3, но хотел ещё больше скорости, динамики и энергии в движении, машина получила новый кузов Sportback. Самый узнаваемый на европейских автобанах – кроссовер в комплектации 40 TFSI Quattro.

Audi Q3 Sportback 2021 года

Подвеска и рулевое управление – несомненно, места, где есть ещё немало «белых пятен», то бишь, возможностей для снижения отмеченной практически всеми тестерами излишней жёсткости хода, уменьшения развесовки рулевого управления. Обкатанная на втором поколении Q3 платформа MQB экспонируется с новыми версиями турбированных моторов, 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач S tronic, полным приводом quattro с многодисковой фрикционной муфтой.

Коробка передач и мотор в данной комплектации Sportback близки к идеалу:

  • нет заминок на старте, как у дизельных Q8 (лучше стартует только электрокар e-tron);
  • отличные характеристики экологичности, несмотря на весьма жёсткие требования протокола Euro VI.

Sportback совсем не напоминает кабину космического корабля

Двухлитровый турбированный двс DKTC разгоняется до «сотни» за 7,9-8,0 сек. При должной обкатке эту цифру легко можно приблизить к паспортным 7,4 с. Вообще о машине можно сказать одной фразой: «Максимум удобства при минимуме электроники». Не перегруженный всевозможными технологическими «примочками» салон выглядит удобным и просторным.

Двигатели для Audi Q3

Как младшая модель в линейке кроссоверов Q, «тройка» не получила пока ни одного мотора объёмом более двух литров. Это неудивительно, прежде всего, потому, что в определении базы автомобиля присутствует слово «компактный». Моторы объёмом больше трёх литров под капотом Q3 – попросту лишняя трата денег. Это ведь паркетник, а не полноразмерный вездеход… Хотя, определённая доля консерватизма, как и во всех прочих кроссоверных разработках мотористов VW/Audi AG, присутствует: в линейке нет ни одного двигателя без турбонагнетателя, будь то дизель, или бензиновый двс.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
Q3
CHPBбензиновый с турбонаддувом1395110/150непосредственный впрыск
CLLBдизельный с турбонаддувом1968130/177Common Rail
CCZCбензиновый с турбонаддувом1984125/170непосредственный впрыск
CPSA—:—1984155/211непосредственный впрыск
CZEA, CZDA—:—1395110/150DOHC, непосредственный впрыск
CUWAдизельный с турбонаддувом1968135/184прямой впрыск
CULBбензиновый с турбонаддувом1984132/180непосредственный впрыск
CULC—:—1984162/220непосредственный впрыск
DKTC—:—1984132/180непосредственный впрыск
Q3 Sportback
DADAбензиновый с турбонаддувом149896/130, 110/150DOHC
DFGAдизельный с турбонаддувом1968110/150DOHC, Common Rail, интеркулер
DKTAбензиновый с турбонаддувом1984169/230непосредственный впрыск
CZEA, CZDA-:—1395110/150непосредственный впрыск
DKTC—:—1984132/180непосредственный впрыск

1,4-литровый «малыш TFSI с заводским кодом CZDA (CZEA) оказался настолько удачным, что попал в число моторов для спортивной версии Q3 Sportback. Ещё один безоговорочный «хозяин» моторных отсеков всех современных комплектаций Q3 – двухлитровый двс DKTC.

Самый популярный двигатель для Audi Q3 и Q3 Sportback

Разумеется, затронув эту тему абзацем выше, будет странным не рассказать о двигателе CZDA (линейка EA211), коль скоро он успешно «освоил» оба варианта паркетника Q3. Выпуск этой версии с 2014 года налажен на моторостроительном заводе в Млада-Болеславе (Чехия). Мощность двигателя объёмом 1395 см3 составляет 150 л.с. За форсированный режим отвечает турбина IHI RHF3. Степень сжатия составляет 10,0:1. Экологический протокол – Euro VI. Уровень выбросов CO2 составляет 116-156 г/км. Установка оснащена богатым комплектом современных технологий:

  • привод клапанов от двух распределительных валов Double Over Head Camshaft (DOHC);
  • гидрокомпенсаторы;
  • наличие регуляторов фаз газораспределения на впускном и выпускном коллекторах;
  • полностью алюминиевые БЦ и ГБЦ.

Силовой агрегат CZDA

Двигатель отличается простым по конструкции, и очень надёжным ГРМ. Ремень требует замены после 100 тыс.км. пробега. В двигателе отсутствует «фишка» VW второго десятилетия XXI века – система отключения двух цилиндров во время движения. «Брат-близнец» CZEA получил возможность вывода из схемы на малых оборотах двух цилиндров. Например, в режиме остановки с включенным кондиционером такой вариант позволяет заметно экономить топливо.

Турбонагнетатель IHI RHF3

Объём заливки масла марки 5W-30 – 3,8 л. Именно эта технологическая операция требует самого пристального внимания автолюбителей. Из-за эффекта залегания колец расход масла может заметно увеличиваться в процессе эксплуатации. Очень пристального внимания требует турбина: если вовремя не заметить клин тяги актуатора, её поломка – лишь дело времени. Довольно сложный механизм действия двухтермостатной помпы может со временем привести к протеканию.

Расход топлива: по городу – 8.3 л, за городом – 5.4 л, комбинированный – 6.5 л. Ресурс эксплуатации двигателя CZDA составляет 250 тыс.км.

И все же дороговато будет

Бензиновые моторы экономичны и экологичны, однако не без врожденных проблем. Главная из них — «масложор». А как иначе назвать расход масла до 1,5 л на 1000 км? Грешат в основном на плоские поршни и тонкие кольца. Но есть подозрения, что в VW сэкономили на материале стенок цилиндров. Уже через 100 тыс. км там можно найти царапины. Ну и нагар на поршнях, на клапанах. Не редкость отказы датчиков детонации, катализатора и кислородных датчиков.

Простора Tiguan в салоне Q3 не ищите. На заднем диване вольготно смогут расположиться только двое седоков. Багажник тоже не гигантский, хотя складывающиеся сиденья как-то спасают ситуацию. Да, и не следует думать, что вы приобретаете внедорожник. От настоящего «оффроуда» на этом автомобиле с клиренсом в 170 мм лучше держаться подальше

Цепь привода ГРМ на 2-литровом TFSI заставляет навещать сервис не так часто, как «масложор». Но в то же время ресурс у цепи умеренный, и второму-третьему владельцу менять ее все же придется. Бюджет процедуры (с работой) может достичь 60 000 рублей. Не так мало, поэтому пощупать натяжение цепи при покупке машины точно стоит. Свои «прелести» можно получить и при замене турбины. Эта история как минимум на сотню тысяч рублей. Так что дизельные агрегаты, которые еще и более экономичные, в плане надежности выглядят предпочтительнее бензиновых. Хотя дизельные чуть дороже в обслуживании.

Audi RS Q3 2015 года. Отличие RS Q3 от «гражk...

Audi RS Q3 2015 года. Отличие RS Q3 от «гражданской» версии – не в увеличенной на 25 мм длине кузова и лишних килограммах. Главное – бензиновый турбомотор с пятью цилиндрами объемом 2,5 л, известный по спорткару TT RS. На RS Q3 он выдавал 310 «лошадей» и производил 420 Нм крутящего момента. Разгон до сотни – 5,5 секунд. На вторичном рынке такая покупка выглядит не слишком перспективной.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: