АКПП 4F27E: обзор, особенности, типичные неисправности


Устройство и особенности коробки

АКПП 4F27E относится к гидромеханическим коробкам, известным своей надежностью и неприхотливостью. Разработчики решили зайти дальше, применив инновационные электронные компоненты в механизмах управления коробкой: степень открытия масляных каналов коробки регулируется особыми соленоидами, благодаря чему удалось сделать коробку меньше в размерах и легче.
Раскладка соленоидов коробки:

Кроме того, подобное техническое решение позволило эффективно охлаждать и обеспечивать смазкой компоненты коробки.

Внутри АКПП содержит датчики:

  • температурной характеристики охлаждающей жидкости коробки;
  • показателя давления масла в системе.

Последнее свойственно не всем коробкам, но именно датчики давления позволяют определить неисправность масляной системы (утечку масла и т.д.) на ранних этапах.

Еще одна особенность коробки 4F27E – полностью электронное управление. Селектор коробки передач не связан с ее агрегатами напрямую, благодаря чему почти полностью исключаются варианты выхода из строя механизмов коробки при неправильных манипуляциях водителя (например, переключения режимов работы на ходу, и др.).

Конечно, можно резонно возразить, что обилие электроники делает коробку сложнее, а каждый электронный узел – дополнительная слабая точка. Это утверждение, в целом, справедливо, но электронные компоненты коробки подбирались инженерами очень тщательно и обладают высокой надежностью. Выход из строя управляющих элементов случается довольно редко, а если у коробки проблемы с гидроблоком или соленоидами, это говорит, скорее всего, о пробеге свыше 300 тыс. км., и не лучшем обслуживании. При должном сервисе и замене масла ресурс коробки 4F27E примерно равен таковому у мотора автомобиля, куда она установлена.

Капитальный ремонт коробки обычно проводится после упомянутых выше 300 тыс. км. пробега, иногда и раньше, примерно на 200 тысячах.

Код 4F27E несет в себе зашифрованное описание особенностей коробки:

  • 4 – указывает на количество ступеней трансмиссии коробки;
  • F – означает Front Wheel Drive, то есть АКПП для переднеприводных автомобилей;
  • 27 – индикатор крутящего момента коробки. Этой цифрой зашифрован показатель 270 фунтов на фут, что означает максимально возможный крутящий момент, передаваемый коробкой, до 366 N-m;
  • E – первая буква от слова Electronic во фразе Fully Electronic Control, что говорит о полностью электронном управлении коробки.

Ремонтопригодность коробки Отдельным параграфом стоит выделить ремонтопригодность коробки. 4F27E имеет уникальную конструкцию, благодаря которой возможен ее капитальный ремонт без снятия коробки с автомобиля. Это позволяет легко проводить все сервисно ремонтные операции и, кроме того, делает их существенно дешевле, поскольку демонтаж автоматической коробки передач в автосервисе идет отдельной услугой, за соответствующую плату.

Куда ставилась коробка В разные годы коробкой 4F27E оснащались различные модели автомобилей.

Ford:

  • Fiesta;
  • Festiva;
  • Laser;
  • Focus;
  • Ixion;
  • I-max;
  • Telstar;
  • Lynx;
  • Tierra.

Mazda:

  • Mazda 2;
  • 5, 6;
  • Atenza;
  • Mazda 323;
  • Familia;
  • Demio;
  • MPV (модификация VAN);
  • Biante;
  • Axela;
  • Tribute;
  • Protégé;
  • Premacy;
  • Verisa.

Особенности техобслуживания АКПП 4f27e

Капитальная починка трансмиссии 4F27E производят при показателях пробега больше 200-300 тыс.км. Дополнительно возникают проблемы с гидроблоком и корзиной сцепления. Чтобы отремонтировать или заменить гидроблок потребуется не малая сумма, по этой причине нужно выполнять все требования и рекомендации автопроизводителя. Такая методика разрешает продлить эксплуатационные сроки АКПП 4f27e.

Конструкция АКПП 4f27e

Проверка уровня и состояния масла в АКПП

Уровень масла проверяют при помощи щупа. На свежих автомобилях коробка 4f27e требует замены масла и фильтра после 60 тыс. км. Рекомендуется использовать масло типа Mercon V – 6,7-7,0 л. После 2003 года стали применять морозоустойчивые DexronVI/ Mercon LV.

Щуп коробки 4f27e

Фильтр АКПП 4f27e применяется в зависимости от модификации и глубины поддона. Наиболее популярные – фильтрационные изделия выпускаются с заборником 17 мм. Изделие имеет простую мембрану из нетканого материала, его заменяют с каждой сменой масла. В особенности после окончания эксплуатационного срока.

Замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если было принято решение не обращаться в автосервис и сменить трансмиссионную жидкость своими руками, следует тщательно подготовиться. Сливают отработанную жидкость в специальную тару, нужно выждать определенное время (около 15-20 минут) для того чтобы вытекло максимальное количество старого вещества.

При помощи такой методики удалить все масло не получиться, большая часть остается в гидротрансформаторе, барабанах сцепления и прочих составных частях автоматического устройства. В старой трансмиссионной жидкости содержатся обгоревшие частицы самого состава и прочих загрязнений. Для эффективной замены масляной жидкости в АКПП следует прибегнуть к более сложным видам техобслуживания.

АКПП 4f27e

Модель АКПП 4f27e до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда. Конструкционные особенности позволяют результативно смазывать и охлаждать трансмиссию. Вмонтированный прибор измерения считывает температуру раствора охлаждения и состояние системы смазки. Коробка передач 4f27e не связана напрямую с селектором. Этот плюс избавляет автовладельцев от вероятных неисправностей устройства из-за переключения трансмиссии на авто при движении.

Разбор АКПП 4f27e

В АКПП 4F27E входит сложная микросхема, которая отличается повышенной надежностью. Сбои в управляющей электронике происходят редко, а возникшие поломки соленоидов либо гидроблока указывают на пробег автомобиля больше трехсот тыс. км. С 2000 года более 20 моделей марок Мазда и Форд выходили с заводов с модифицированным типом коробки передач.

Читать

Ремонт своими руками акпп a604 (41te) и ремкомплект блока соленоидов

Замена масла в АКПП 4F27E

Краеугольный камень регламентных работ, необходимых для долгого и качественного функционирования коробки – замена в ней трансмиссионного масла.

Если открыть мануал к автомобилю (сервис-книжка), там можно найти запись об интервале замены масла коробки в 40 тыс. км. Желательно придерживаться этого указания, хотя на практике в отечественных реалиях разброс пробега, после которого в коробке меняют трансмиссионную жидкость, от 30 до 60 тыс. км. Если масло менять вовремя, коробка прослужит дольше без капитального ремонта, в противном случае вероятен выход агрегата из строя, с дальнейшим дорогим ремонтом или заменой коробки на контрактную.

В коробку-автомат 4F27E заливается трансмиссионная жидкость типа Mercon V. В модификациях автомобилей после 2003 года масло для АКПП 4F27E стали заменять на Dextron VI или Mercon LV – Low Viscosity. Последний вариант отличается пониженной вязкостью (на что указывает аббревиатура LV), что позволяет коробке легче работать в условиях пониженных температур, так как масло не густеет. Особенно полезно это при «холодном старте», когда водитель зимой сразу начинает движение, не прогревая АКПП.

Для полной замены понадобится около 7 литров масла. Для 4f27e замена масла желательна на «родное» от производителя, Mercon LV от Ford выпускается в таких канистрах:

Для Mazda следует использовать ATF Mazda M-V:

Кроме самой жидкости, для замены масла коробки понадобится новый фильтр. Он состоит из нетканой мембраны и подлежит замене при каждой смене трансмиссионного масла. Есть несколько модификаций фильтров коробки, в зависимости от глубины используемого поддона:

с заборником 17 мм;

с высоким заборником на 34 мм.

Последний используется в коробках, стоящих на автомобилях Mazda.

Капитальный ремонт коробки

После достижения пробега в 200-300 тыс. км. коробка может нуждаться в капитальном ремонте. В его ходе обычно используют так называемый Оверол Кит – ремкомплект из прокладок и сальников, которые к такому пробегу «устают» и теряют свойства. Меняют также втулки и фрикционы, для которых существуют свои ремкомплекты.

Существует, кроме Оверол Кита, и Мастеркит – большой ремкомплект для коробки 4F27E, в который, кроме прокладок и фрикционов, входит набор стальных дисков.

Если делают полную переборку коробки, в ремонтный набор обычно добавляют тормозную ленту. Делают это и в случаях, когда в ремонт поступил автомобиль со сгоревшими фрикционами режимов реверса или овердрайва.

Поломки и слабые места АКПП:

1. Пропадает 3, 4 передача — горит пакет фрикционов директ. Причина — износ барабана директ по уплотнительным кольцам, износ задней крышки АКПП, теряется давление по поршню директ, потери давления в корпусе АКПП серво поршня износ цилиндрического сопряжения ( лечится установкой в корпус втулки). Следствие эксплуатации с пробуксовкой 2-3: полное выгорание пакета директ с поршнем, барабаном, упорным кольцом и ретейнером. Дальше выходит из строя поршень реверс и пропадает частично или полностью задняя передача. 2. Отсутствие 2 и 4ой передачи. Причина — обрыв, сгорание тормозной ленты или повреждение сервопоршня 2-4. 3. Отсутствие только передачи заднего хода. Причина — срыв стопорного кольца удерживающего возвратную пружину поршня, дефект поршня реверс, сгорел( осыпался) пакет фрикционов реверс или поломка планетарного редуктора ( отрыв эпицикла по сварному шву) эта поломка относительно новая встречается только на маздах 6 и CX7 с более мощными моторами 2.3 лит . 4. Внезапное появление Хруста из АКПП, автомобиль не едет — развалился планетарный редуктор или дифференциал. Дальнейшая эксплуатация при поломке дифференциала приводит к поломке корпуса АКПП (АКПП ремонт не подлежит). Причина поломки дифференциала в пробуксовках одного колеса при динамичных стартах и буксовании в грязи и снегу происходит тепловой прихват пальца дифференциала к сателлиту; ломает шплинт, фиксирующий палец в корпусе дифференциала. Под воздействием центробежных сил палец при движении выходит из корпуса дифференциала и проламывает корпус АКПП. Если вам повезло, и палец не вывалился из корпуса дифференциала, то он просто пропилит его. Стружка попадает в масло, повреждает резиновые уплотнения, затем сгорают фрикционы. 5. При проверки уровня масла в АКПП вы обнаружили: розовую пену как при варки малинового варенья или капли влаги, ржавый щуп, все эти признаки говорят о попадании антифриза в АКПП через теплообменник в основном радиаторе. Дальнейшая эксплуатация автомобиля приведет к сгоранию пакетов фрикционов в АКПП. При последующем ремонте АКПП обязательно менять все фрикционы и блокировку в гидротрансформаторе даже если они выглядят как новые, а также и радиатор. 6. Иногда выходят из строя шифтовые соленойды А и Б. АКПП переходит в аварийный режим P0750 P0755. Проблема решается заменой соленоидов. 7. Ошибки в работе гидротрансформатора говорят об осыпании фрикциона блокировки или износе втулок насоса. 8. Толчки удары при переключении с 2 на 3 передачу, причина может быть в износе корпуса и штока сервопривода ленты 2-4. Лечится установкой ремонтной втулки в корпус АКПП. Перечень часто меняемых запчастей при ремонте 4F27E FN4A-EL FNR5 FS5A-EL: а. Набор сальников прокладок; б. Набор стали и фрикционов (все или сгоревшие и изношенные); в. Набор обрезиненных поршней и ретейнеров (все или сгоревшие и изношенные) как минимум поршень директ и реверс; г. Поршень серво (привод тормозной ленты); д. Барабан реверса и директа (3-4 передача); е. Тормозная лента 2-4 передача; ё. Ремонт корпуса (установка втулки сервопоршня); ж. Задняя крышка (раскатывает втулки и проточки под уплотнительные кольца); з. Дифференциал (вылетает ось сателитов или выработка вместе сопряжения дифференциала с осью ШРУСа привода); и. Соленоиды шифтовые А В; к. Соленоид регулятор давления EPC; л. Планетарные ряды (износ, поломка); м. Фильтр; н. Электронный блок управления АКПП ТСМ (ошибки по блоку или некоректная работа АКПП, прекращающаяся при замене ТСМ>); о. Масло 8-9 литров Mercon V или совместимые аналоги; р. Выносной радиатор для охлаждения АКПП (недостаточное охлаждение, навсегда избежите возможность попадания антифриза в АКПП); с. Опоры двигателя (толчок при включение D или R из-за разбитых опор);

Характерные неисправности 4F27E /FN4A-EL

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки
С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL фрикционы О.D. были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ.

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 — 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло через изношенные кольца стало уходить и из пакета Реверс (причины — люфт, читайте ниже).

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок и агрессивных разгонов. Похожая проблема есть у Айсин с U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-за щелей тефлоновых колец теряется давление масла. Слабое давление масла — слабое прижимание, приводит к проскальзыванию-нагреву-сгоранию. (Читай про горелое масло)

Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды такая «старость» подкрадывается очень рано.

«Форсированная» езда приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — что перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла в пакетах Овердрайв и Реверс.

Если при эксплуатации были замечены нештатные шум и биения, то проверяют все втулки на предмет износа (или проворачивания в посадочном месте). И если зазоры превышают 0.1 мм, то в таких узлах\втулках запускается лавинообразный процесс «разбивания» втулки.

Втулка крышки насоса, 4F27E/FNR5/FS5A-EL PUMP BODY [43,2x11,8x40] 1999-up
Первыми заменяют втулки насоса 247034 и втулку барабана Intermediate (Direct, High/ Rev) 247046. Проблему связывают с износом фрикциона блокировки ГДТ — грязью и вибрациями. Ремонт гидротрансформатора — 247001.

Втулки часто меняют всем комплектом 247030.

Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная

Можно считать «расходником» FN4A-EL Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020. Износ ленты (обычно вызван проблемами сервопоршня) приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4. (ниже)

Лента тормозная, Overdrive 4F27E 1999-Up

Типичная болезнь семейства 4F27E — изнашивается посадочное место сервопривода ленты Овердрайв. Вызывается вибрациями при работе выработанной тормозной ленты барабана

Восстанавливается установкой ремонтной втулки: 247069.

серво Овердрайв АКПП FNR5 (FS5A-EL)

Часто с тормозной лентой вместе меняется Поршень OverDrive Servo (247905). От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.

Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась.

поршень сервопривода 4F27E SRV OD/INTM 99 (F27-123A)

Типичная замена маздовской модификации — Задняя крышка FN4A-EL — №247759

Некоторые эксперты объясняют проблему тем, что материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Крышка — восстанавливается.

Крышка 4F27E/ FN4AEL/ FNR5 восстановленная

Тефлоновые уплотнительные кольца (для задней крышки+насос) пришлось скомплектовать отдельным набором расходников — № 247199.

Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в первую очередь на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт 247759, а там и сам барабан. После ремонта крышки следует ограничить желание «зажигать» на светофорах или ограничить срок гарантии на капремонт.

Комплект Колец тефлон, Sealing Ring Kit, акпп 4F27E

Барабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up
Разбивается сидящий на суппорте задней крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу).

Поршень обрезиненный, (O.Dr. Drum Piston) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

А затем и тормозную ленту с Поршнями — №247960 и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Барабан 247550

Барабан Реверс, Drum, 4F27E/ FNR5 Reverse Clutch (2 Clutch) (2 Check Balls, 18 отверстий, 36 зуба) 1999-Up
Барабан Реверс (247556) иногда восстанавливают (это примерно на ¼ дешевле), иногда берут БУ, но чаще — заменяют на новый.
Часто вместе с барабаном меняют и поршень Reverse — №247966. В незапущенных случаях мастера решают заменить только одну втулку барабана Реверс — 247046.

Барабан, Drum 4F27E Direct/Overdrive с поршнями 99 (F27-61A)

Часто мастера решают при «косметическом» ремонте заменить ответственные за протечки масла сальники Насоса (247070) и Полуоси (247076M и …F).

Сальник Полуоси 247076M для Мазды сделан универсальным (в отличии от американца) и подходит для многих других региональных АКПП (4EAT-F, -G, KM175, FNR5, W4A32 -33, JF403E, A4BF2).

Электрика АКПП 4F27E довольно долго не обращает на себя внимание.

Гидроблок с соленоидами успешно промывают и чистят. Меняют резину и прокладки из ремкомплекта Оверол Кит — 247002. (выше)

Плита клапанная Valve Body, 4F27E (Ford) (6 Solenoid- с соленоидами) (Cast № XS4P-7A101-AC)

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) №247431, он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

— Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B) №247421. Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift №247423.

Соленоид переключающий, 4F27E /FN4AEL /FNR5 Shift On/Off (A, B)

Поршень Обрезиненный, Piston Reverse Mazda 35 mm 4F27E
Расходниками 2-й очереди здесь также являются обрезиненные поршни :

  • Reverse 247966, (различны для Мазды и Форда)
  • Forward 247964B, и 247964.
  • Low/Reverse 247967.

Еще одна из проблем «железа» возрастных АКПП: — Дифференциал №247715 (стачивается шейка).

Форд много модифицировал этот узел, агрегатируя автомат под разные приводы машин, поэтому дифференциалы 4F27E различаются количеством зубьев (мал. и большой шестерни) и насечками. Обычно меняются на БУ.

Дифференциал, 4F27E Differential (86 зубов)

Ремкомплект втулок статора 4F27E Sonnax

Корпус (247760C-RP)- восстанавливается.

Для ремонта статора насоса некоторые мастера, специализирующиеся на Маздах, заказывают Ремкомплект втулок статора насоса Sonnax — #247037.


На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low — 247654, подшипником задней крышки — 247260, пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Очень любят на 4F27E /FN4AEL учить и учиться этому искусству мастера по ремонту АКПП. Именно на этом бестселлере американцы учились решать разнообразные проблемы ремонта АКПП, которые достаточно просто диагностировать и достаточно легко лечить.

Эту АКПП хорошо знают мастера повсюду и большинство деталей для нее очень доступны. При правильной эксплуатации и своевременном уходе эта популярная АКПП надежна и ремонтопригодна. Ее простая конструкция позволяет не только легко собирать ее мексиканцам и филиппинцам, но и ремонтировать — всем, кто хоть раз разбирал (и собирал!) автомат Калашникова.

Наиболее частые неисправности АКПП 4F27E:

  • После нескольких сотен тысяч километров пробега у этих АКПП практически всегда сгорают пакеты сцепления Direct и Overdrive Clutch, требуется замена прокладок, фрикционов, сальников и втулок. В 2003 году инженеры попытались решить эту проблему, заменив маздовскиефрикционы на усиленные односторонние конструкции HeavyDuty, что частично решило проблему.
  • Слабым местом АКПП 4F27E также считается и посадочное место барабанана суппорте задней крышки, что ведет к утечке масла из-под колец. Это происходит из-за перегрузок трансмиссии в ходе форсированной езды. Причем замечено, что задняя крышка Мазды гораздо мягче крышки Форда, что ведет к ее скорейшему износу.

Типичные неисправности 4F27E /FN4A-EL:

Люфт барабана Реверс на статоре задней крышки

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв (№247100A) и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty (№247100BE), после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков. #247100AK.

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse 247110 — 247130. Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс.

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана 556 (справа) на суппорте задней крышки 759 и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла — слабое прижимание — проскальзывание — нагревание — сгорание.

Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.

А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней 712 через шестерню 710 — это перекашивает барабан 556 и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки 759 перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет — Реверс.

Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже — вторичные проблемы, «проблема ослабленного иммунитета».

Задняя крышка FN4A-EL №247759

Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Проблемное место маздовской FN4A-EL.

Крышка — восстанавливается.

Барабан, (O.Dr. Drum) 4F27E/FN4AEL/FNR5 1999-up

Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive #247550 с пакетом Reverse #247556 (внизу), а затем и тормозную ленту с Поршнями — OverDrive (247960) и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4) №247020, подробнее об этой проблеме — у предшественника CD4E. Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.

Имеется усиленный вариант этой ленты — Тормозная лента Овердрайв (Heavy Duty 4F27E) — №247020-AH.

4f27e

4-х ступенчатая АКПП 4F27E — разработана в 1998 году для популярных переднеприводных Фокусов с двигателем от 1.3 до 2-х литров. По классификации Мазды (Протеже) — FN4A-EL. Пришла в пару CD4E, но под несколько меньший крутящий момент.

Уникальная коробка, ремонтировать которую можно не снимая сам автомат. Крышка — типичное ремонтное место этой АКПП.

Список машин, на которые устанавливалась эта «рабочая лошадка» — внизу. На американских моделях Форда и Мазды ее устанавливали до 2004-2005 годов, после чего на ее конструктивной основе выпустили 5-ступенчатую FNR5 (5F27E).

А на европейских заводах с 2000 года 4F27E активно стали устанавливать на популярные Форд Фиеста и Фокус C-Max.

Неприхотливая и простая в эксплуатации 4F27E до сих пор собирается на многочисленных заводах Форда-Мазды по всему миру, начиная от Вьетнама до Германии. Семья АКПП 4F27E /FNR5 — самая распространенная трансмиссия Форд-Мазда в ремонте.Расходники для ремонта 4F27E (FN4A-EL) — практически те же, что и для 5-ти ступенчатой маздовской FNR5.

Первое время эта коробка требует только смены масла (типа Mercon V, ок. 6.7-7.0л ) и фильтра. Фильтры имеют несколько модификаций в зависимости от глубины поддона.

С первых же лет эксплуатации стали быстро выгорать фрикционы пакетов Овердрайв и Реверс.

И с 2003-го года на маздовских FN4A-EL они были заменены на усиленные односторонние фрикционы Heavy Duty , после чего выгорания пакета O.D. уменьшились, приблизившись по ресурсу к тонким фрикционам Реверс и Форвард-Директ. Иногда заказывают Усиленный комплект фрикционов и стальных дисков.

Вторым по очереди сгорает соседний пакет Reverse . Это случается, на следующем этапе износа, когда масло стало уходить и из пакета Реверс .

Быстрое сгорание этих муфт связывают с конструктивными особенностями такого типа коробок. Похожая проблема есть у многих производителей, даже у японской Айсин с серией U140-240.

Сгорание в общем-то вечных фрикционов происходит из-за того, что изнашивается посадочное место барабана (справа) на суппорте задней крышки и из-под тефлоновых колец уходит масло. Слабое давление масла — слабое прижимание — проскальзывание — нагревание — сгорание. (Читай про горелое масло)

Проблема — и конструктивная (суппорт-крышка) и настройки компьютера, которые позволяют электронному акселератору перегружать этот слабый узел трансмиссии. Причем, если у Форда эта проблема встречается на очень возрастных машинах, то у Мазды старость подкрадывается очень рано.

А эта форсированная езда и приводит к значительным боковым нагрузкам на суппорт, передаваемых от дифференциала шестерней через шестерню — это перекашивает барабан и внешнее тефлоновое кольцо суппорта крышки перестает проскальзывать и заклинивает между барабаном и крышкой, натирая щель-канавку, через которую затем идут потери давления масла. Сначала в пакет Овердрайв, а чуть позже и в пакет — Реверс.

Встречаются и другие проблемы в этом пакете: попавшая под резиновые уплотнения поршней стружка и грязь, старение перегретой резины, но это уже — вторичные проблемы, «проблема ослабленного иммунитета».

Задняя крышка FN4A-EL

Эксперты говорят, что и материал статора FN4A-EL Мазды, мягче, чем для АКПП (4F27E) Форда, поэтому на тех же автоматах Форда проблемы с задней крышкой обычно не возникает. Проблемное место маздовской FN4A-EL. Крышка — восстанавливается .

Если продолжать ездить с этими вибрациями, разбивается сидящий на суппорте крышки Барабан OverDrive с пакетом Reverse , а затем и тормозную ленту с Поршнями — OverDrive и поршень серво. От недостатка давления горят сначала фрикционы, а затем и сами барабаны.

Можно считать расходником Тормозную ленту Overdrive (2-4). Ее неисправность приводит к проблемам переключения скоростей 2 и 4.

Часто меняется Поршень OverDrive Servo. От вибраций барабана и тормозной ленты истирается шток и резина.Последнее особенно актуально — если коробка часто перегревалась.

Тефлоновые кольца (для задней крышки+насос) даже пришлось скомплектовать отдельным набором расходников.

Они меняются на Маздах так же часто, как регламентная смена масла с фильтром. Конструкторы, зная это, предусмотрели, чтобы для этого не нужно было демонтировать всю коробку. Эта проблема истирания тефлона колец (как и проблема износа задней крышки — ниже) встречается в основном на Маздах. Если не заменить вовремя тефлоновые кольца, то в образующиеся щели начинает уходить масло, давления в пакетах не хватает и начинают проскальзывать и гореть сначала фрикционы О.D. а затем и Reverse.

Если долго не менять эти кольца, то усиливающимися вибрациями разбивает металл и вскоре придется менять саму крышку-суппорт, а там и сам барабан.

От времени или от пробегов 150-180 миль выходит ресурс у Соленоида линейного Давления (ЕРС) , он отвечает за давление во всех пакетах, работает интенсивнее и меняется чаще остальных.

— Переключающий соленоид, «шифтовик» (пара, взаимозаменяемы — A, B). Также вырабатывают свой ресурс примерно в это же время.

Реже встречаются в замене — соленоиды-электрорегуляторы PWM (C-D-E), Solenoid shift.

Еще одна из проблем железа возрастных АКПП:

— Дифференциал (стачивается шейка).

Форд несколько раз модифицировал его под разные машины и сейчас дифференциалы 4F27E различаются по количеству зубьев.

На 2-й, 3-й сотне тысяч км пробега случаются проблемы с обгонной муфтой Low , подшипником задней крышки , пружинами, планетарками, насосом и прочим «железом» в случае, когда любящий «притопить» хозяин не уследил за достаточным охлаждением или количеством и качеством масла.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: