«Деу Ланос» (Daewoo Lanos): описание, технические характеристики, отзывы

В далеком 1993 году корейская компания Daewoo задумалась о создании абсолютно новой модели среди массовых и бюджетных автомобилей. Буквально через два года были выпущены первые 150 тестовых моделей, а в 1997 году «Деу Ланос» была презентована в популярном европейском автосалоне в Женеве. С этого же года начался полноценный выпуск этих машин. Задача корейцев из Daewoo заключалась в создании более комфортного и современного автомобиля на базе имеющейся Nexia, а в качестве конкурентов смело рассматривались Toyota Tercel, Opel Astra и Volkswagen Golf.

деу ланос

Работа над автомобилем

На разработку модели «Ланос» корейцы потратили более 400 миллионов долларов – сумма в те времена очень приличная. Дизайн автомобиля разработали специалисты ателье Ital Design, во главе которых был известный итальянец Джорджетто Джуджаро. Именно их вариант выиграл в конкурсе из 4 возможных внешних видов модели за счет того, что получился очень смелым и необычным. Сам же «Ланос», фото которого можно увидеть в статье, – результат работы не только научно-исследовательского центра Daewoo, но и многих европейских компаний-гигантов в области автомобилестроения (Delco, Porshe, GM Powertrain и др.). Работа по созданию и развитию модели Lanos включала десятки тестов и испытаний в разных уголках планеты. В Великобритании новый «кореец» в качестве концепта прошел проверку на безопасность, устойчивость и надежность работы на высоких скоростях и оборотах. Там же тестировалась тормозная система. Россия, Канада и Швеция стали своеобразным полигоном для испытаний Lanos при низких температурах, а высокотемпературное тестирование прошло в США, Италии и Испании.

ланос фото

Выпуск

С 1997 г. по 2002 г. данную модель можно было встретить на каждом автомобильном рынке вне зависимости от страны. Те экземпляры, которые собирались во Вьетнаме и, соответственно, в Корее, изначально пошли на продажу в азиатские страны. После того как возникла потребность в расширении покупок, официальное разрешение на сборку получили Польша, Украина и Россия. Среди сходящих с конвейера в последних перечисленных странах были и те автомобили, которые экспортировались на север Америки, запад Европы и в Австралию. Когда производство прекратилось, количество рынков сбыта резко сократилось: сначала в России, потом в Республике Корея и затем в Польше.

Для внутренних потребностей Украины автомобили поступают с Запорожского завода, который экспортирует экземпляры в некоторые европейские и азиатские государства; в Египет поступают запасные части для того, чтобы Африка могла производить машины для своих покупателей.

lanos цена

Методы увеличения дорожного просвета

Поскольку, дорожное покрытие на территории стран СНГ, в основном, оставляет желать лучшего, ямы да ухабы, то многие владельцы Ланос стараются увеличить высоту клиренса, чтобы избежать повреждения защитных элементов кузова, таких как — бамперы и накладки порогов. Сделать это можно несколькими способами. Самые распространённые — это монтаж проставок или пружин с амортизаторами. Рассмотрим оба варианта.

Проставки

Проставки — это резиново-металлические блины, которые вставляются между кузовом и амортизатором, чтобы увеличить расстояние дорожного просвета автомобиля. Эти детали доработки можно приобрести на автомобильных рынках или в автомагазинах. Поскольку стоимость намного ниже амортизаторов и пружин, то большинство автомобилистов отдают предпочтение проставкам.

Амортизаторы и пружины

Еще один способ увеличить дорожный просвет на Ланос — это установка высоких амортизаторов и пружин. Для этого потребуется найти комплект нестандартной ходовой для повышения клиренса. Обычно автомобилисты едут на в тюнинг магазины или автомобильный рынок для покупки такого вида запасных частей.

Проставки для увеличения клиренса.

Установка проводится своими руками. Старые детали демонтируются с автомобиля, а новые с легкостью устанавливаются на старое посадочное место. Так, не нужно ничего переделывать или подгонять. Единственным нюансом, могут оказаться большие крепежные болты, которые необходимо подрезать уже после установки на автомобиль.

Массовое производство

Выпускался «Деу Ланос», характеристики которого нравились большинству потребителей, как уже сказано выше, сначала в Корее, затем производство перекочевало в Европу. Например, в Польше его сборка осуществлялась вплоть до 2008 г. С присоединением Daewoo к концерну General Motors с 2002 г. Lanos стали продавать под брендом Chevrolet. Так, с 2004 г. на Запорожском заводе на Украине развернулось серийное производство модели – до 90 тысяч экземпляров в год расходились оттуда по всему миру. С 2008 г. автомобиль поступил на рынки различных стран под брендами Daewoo, ЗАЗ, Chevrolet.

Кузов

За все время производства модели у линии «Деу Ланос» было 2 кузова, которые получили названия T100 и T150. Их самое яркое отличие – обновленная задняя оптика у нового поколения. Самым популярным у модели Lanos стал кузов седан, реже можно встретить пяти- и трехдверные хэтчбеки. До 2002 г. выпускалась малочисленная партия Lanos в кузове кабриолет. К таким моделям в названии добавлялось слово Cabrio. Встретить «Дэу Ланос» в качестве кабриолета в России практически невозможно, большая их часть ушла на рынок юга Европы. На украинском предприятии ЗАЗ выпускали даже единичные коммерческие пикапы Lanos, но такие авто сейчас — настоящая редкость.

запчасти деу ланос

Геометрическая проходимость

Ещё один важный параметр, который отвечает за геометрическую проходимость — углы въезда и съезда, угол продольной проходимости. Здесь как раз все просто и честно, больше свесы, больше шансов оставить на бордюре бампер. Логично, что чем больше клиренс, тем больше углы и выше проходимость.

Угол продольной проходимости целиком и полностью зависит от длины колёсной базы, но и от клиренса в незначительной степени, тоже. Эти три параметра очень многие технические характеристики просто умалчивают. Но мы-то знаем, что клиренс Дэу Ланос всего-то 160 мм. Не бог весть что, поэтому будем думать, как увеличить клиренс на Ланосе, не сильно навредив характеристикам.

Двигатель

Автомобиль за всю свою историю снабжался 4 двигателями объемом от 1,3 до 1,6 литра, выдавая мощность от 75 до 106 лошадиных сил. Чаще всех устанавливался агрегат 1,5 SOHC, в разработке которого приняли участие и немецкие специалисты из концерна Porshe. Такой мотор выдает 86 л. с., позволяя набирать скорость в 100 км/ч за 12,5 сек. Максимум, который может выдать авто с таким силовым агрегатом, не превышает 172 км/ч.

Более слабые двигатели с объемами 1,3 и 1,4 литра имели по 75 и 77 л. с. соответственно. Эти установки, не отличаясь большой мощностью, разгоняли «Ланос» (фото ниже) до сотни минимум за 15 секунд. При этом они сами были полностью заимствованы у «Таврии». Интересный факт, что 1,3 литровый мотор поначалу выпускался как с инжектором, так и с карбюратором.

деу ланос характеристики

В целом все двигатели достаточно надежные и при должном обслуживании без особых проблем преодолевали отметку в 300 тысяч километров без капитального ремонта. Все три описанных выше агрегата оснащаются 8-клапанной ГБЦ. Двигатель объемом 1,6 литра (106 л. с.) имеет 16 клапанов и конструктивно отличается от других силовых установок, стоящих на «Дэу Ланос», типом газораспределительного механизма, в котором отсутствуют регулировки фаз.

Если говорить о расходе, то для того же 1,5-литрового мотора производитель указал 6,7 литра на сотню. К сожалению, достигнуть такого показателя едва ли удалось хоть одному владельцу Lanos – средний расход трасса/город составляет 8 и 10 литров. Поэтому данный аспект можно отнести к минусам машины.

Наш Ланос: как увеличить клиренс

Любители оффроуда всегда норовили поднять кузова своих внедорожников как можно выше над землёй. Увеличение клиренса для этих автомобилей просто необходимо. Бог знает, куда занесёт старенький лифтованный Паджеро или новый Ford F-150. Не то чтобы ситуация изменилась радикально, но владельцы обычных легковушек все чаще задумываются о том, как увеличить клиренс на Ланосе, Логане, десятках и Приорах. Виноваты тут как препаршивейшие дороги, так и желание владельцев расширить географию поездок малой кровью. Что даст увеличение клиренса на Дэу Ланос, а что отберёт, как сделать дорожный просвет и проходимость выше, будем разбираться прямо сейчас.

Коробка передач

С самого первого дня выпуска Daewoo Lanos снабжался механической коробкой с пятью передачами. Такая «ланосовская» трансмиссия прославилась своей надежностью и очень редко доставляла владельцам хлопоты. Некоторые водители говорят о том, что на их машинах механическая коробка передач с регулярной заменой масла выхаживала более 300 тысяч километров, не требуя никакой смены даже одной запчасти. «Деу Ланос» поступила на рынок Украины в декабре 2011 года. Экземпляры имели автоматическую коробку передач. Как и к механике, к АКПП мало претензий. Эта коробка поддерживает все необходимые функции: торможение двигателем, пониженные передачи и даже спортивный режим.

Заявленный производителем клиренс у Daewoo Lanos составляет 150 мм, что, скажем, не лучший показатель в классе. Поэтому установка защиты картера и КПП была первой необходимостью после покупки авто. Езда по легкому бездорожью или грязи – слабое место моделей серии Daewoo Lanos.

lanos отзывы

Способ №3: Установка колёс R14 с высоким профилем

Третий способ – установка колёс R14 с высоким профилем (если у вас базовая комплектация). Такой способ малоэффективен, так как клиренс увеличится только до 15 мм, а затраты на такую модификацию обойдутся в кругленькую сумму. Также возможно неверное отображение реальной скорости спидометром и увеличится расход топлива.

Еще по сети «гуляет» мнение, что газомасляные амортизаторы поднимают автомобиль. Это не так – в сам амортизатор закачивается газ под низким давлением, чтобы масло не так вспенивалось. В следствии чего амортизатор будет жестче при отбое, но в тоже время не так перегреваться при езде и соответственно отслужит вам дольше. Газ закачан под таким давлением, что даже все четыре амортизатора не смогут поднять вес ребенка, а что уж говорить об автомобиле.

Источник

Итог

В заключение, проанализировав многие тесты и характеристики от автомобильных журналов и владельцев, можно сказать, что к преимуществам модели Lanos (отзывы подтверждают данные факты) стоит отнести хорошую работу подвески и ее надежность, низкую стоимость автомобиля, оптимальное соотношение цены и качества. К недостаткам – высокий расход топлива в городе, небольшой клиренс и маленький салон, где особенно тесно пассажирам на заднем сиденье. Daewoo Lanos относится к бюджетному сегменту, где у каждого представителя можно выделить множество плюсов и минусов. Важно другое — данная модель, в отличие от других представителей этого класса, имеет богатую историю и большую популярность.

Как поднять шевроле ланос

В 90-е годы прошлого века новенький ДЭУ Ланос

сделался мечтой среднестатистического автовладельца. Аэродинамичные обводы кузова, разработанного итальянским дизайнером Джорджетто Джуджаро, удобный салон, отличные динамические параметры и малый расход топлива – машину было за что любить!

Ланосы сразу пришлись по душе автолюбителям СНГ. Не пренебрегали малолитражкой с немецко-корейскими корнями и более взыскательные европейцы, наладившие выпуск модели в Восточной Европе. В России Ланосы выпускаются под торговой маркой Шевроле. На Украине больше знакомы с Ланосами от ДЭУ

. Однако
Chevrolet Lanosи DAEWOOLanos
фактически одна и та же машина.

Для человека, искренне и преданно любящего автомобиль этой марки, такое положение дел нестерпимо. Сегодняшние владельцы Ланосов стараются освежить внешний вид машины и дать ей обновленное внутреннее содержание.

Тюнинг Ланоса своими руками

– дело интересное и благодарное. Умелая доводка двигателя, со вкусом выполненная доработка внешности, повышение эстетичности и комфортабельности салона – задача непростая. Решив ее (мы поможем!), вы преобразите свой автомобиль и уверенно выделите его из потока серийных собратьев.

Наращиваем железные мускулы

Процесс тюнинга двигателя DAEWOO Lanos

принципиально не отличается от модернизации других автомобильных моторов. Помимо прочего, предусматривается установка воздушного фильтра нулевого сопротивления, спортивного распредвала, прямоточного глушителя. Обязательна и перепрошивка электронного блока управления (чип-тюнинг).

Воздушный фильтр нулевого сопротивления эффективно проявляет себя на высоких оборотах. Его установка гарантирует прибавку пяти лошадиных сил к мощности мотора, что увеличивает максимальную скорость на 8-12 км/час.

Распредвалы для технического тюнинга восьмиклапанного двигателя
DAEWOO-ChevroletLanos
выпускаются в трех вариантах:

а) низовой «городской» CDO — 8v – 35;

б) универсальный «город-трасса» CDO — 8v – 40;

в) верховой CDO — 8v – 45.

В ранее опубликованной статье на странице https://www.autodela.ru/main/top/diy/engine_tuning_28_02 мы подробно рассказали о методах повышения производительности мотора. Если вы готовы к серьезной переделке силового агрегата вашего Ланоса, воспользуйтесь опубликованными рекомендациями.

Доработка выхлопного тракта недорога и желательна при любых масштабах тюнинга
ChevroletLanos
. «Спортивная» система выпуска, основой которой являются конструктивно разделенные коллектор-«паук» и прямоточный глушитель, существенно снижает сопротивление выбросу выхлопных газов и сообщает двигателю заметную прибавку в мощности.

Роль тюнинга выхлопной системы возрастает в случае, если предполагается форсирование мотора до мощности, превышающей 100 лошадиных сил. Менее радикальный тюнинг двигателя
ChevroletLanos
не требует замены выпускного коллектора («паука»). Можно обойтись меньшими трудозатратами, установив на штатную систему спортивный «прямоточник».

Чип-тюнинг Chevrolet Lanos и DAEWOO Lanos: тверже характер – решительней динамика

Мастера тюнинга утверждают, что двигатели Lanos (1,5 8 V, и 1,6 16 V) изначально были чрезмерно «задушены» заводом-изготовителем, а штатные программы управления электронным блоком (ЭБУ) сами по себе далеки от совершенства.

Именно поэтому владельцы авто с серийными моторами часто жалуются. Типичная картина:

— неудовлетоврительная динамика на низах;

— высокая чувствительность к запуску кондиционера;

— повышенный расход топлива;

— нестабильность работы двигателя на малых оборотах.

Квалифицированный чип-тюнинг Chevrolet
Lanosили DAEWOOLanos
позволяет владельцу успешно решить любую из двух основных задач: снижение расхода горючего без утраты динамики «резвого» автомобиля и поднятие мощности мотора без повышения топливного «аппетита».

Чиповка полуторалитрового двигателя (86 л.с.) дает до 15% прибавки к мощности (при сохранении уровня потребления топлива). Подобная процедура, проведенная на инжекторном моторе объемом 1,6 л, поднимает продуктивность на 10%, доводя мощность до отметки в 117 л.с.

У большинства знающих специалистов по чип-тюнингу DAEWOO Lanos

имеются наготове программные прошивки, оперативно (и главное – разумно!) корректируемые под пожелания владельца.

Обязательным условием успешного чип-тюнинга
ChevroletLanos
является техническая исправность автомобиля. Не стоит ехать на чиповку с неисправными датчиками, забитыми топливными форсунками и прочими «детскими болезнями» двигателя! Только положительное заключение специалиста пункта диагностики мотора можно считать пропуском к вожделенному автоневропатологу (психиатру?).

Безупречная подвеска и производительная трансмиссия

Все хорошо в Ланосе, если ездить аккуратно и по гладкому асфальту! Но если мощность и максимальная скорость автомобиля относительно легко наращиваются тюнингом, то качество покрытия российских дорог не нарастает ни от финансовых вливаний, ни от смягчения климата. А ведь плохой асфальт «пожирает» подвеску и рвет деликатно устроенный кузов.

Для модернизации ходовых качеств DAEWOO
Lanos
необходимо установить регулируемые распорки на передние стойки ($90-100) и энергоемкие газомасляные амортизаторы ($35-40 за 1 шт.)

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: