Двигатель Toyota 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Японская компания Toyota выпуская все новые автомобили, совершенствовала и свои двигатели. Выпуск моторов этой компании происходил так называемыми волнами. Двигатели 1MZ-FE относится к началу выпуска третьей волны силовых агрегатов. Устанавливался данный двигатель на автомобили Тойота с 1994 года и по 2006 год. Причем 1MZ-FE в 1996 году входил в ТОП-10 моторов мира в своем классе.


1MZ-FE V6

Технические характеристики 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

Внутри своей серии MZ в двигателе исполнения 1MZ FE присутствуют особенности:

  • соотношение размера цилиндра и хода поршня 87,5/83 мм;
  • объемы камер сгорания 3,0 л.

В этой серии особенностью является тот факт, что в 1997 году руководство компании Toyota решило увеличить мощность за счет турбирования мотора. Турбокит был разработан дочерним предприятием Racing Development TRD для автомобилей Toyota Camry, Sienna и Solara, позволил развить мощность 242 л. с.


Блок цилиндров 1MZ-FE

Затем изменилась схема двигателя, на впускной распредвал была установлена гидромуфта VVTi для корректировки фаз газораспределения. Первые движки с фазокрутилкой комплектовались впускным коллектором с изменяемой геометрией. В литом силуминовом корпусе стояла заслонка с двумя улитками разной длины и EGR клапан рециркуляции выхлопа.


Две ГБЦ

Затем произошла модернизация впускного тракта, дроссель получил электронное управление, но утратил изменяемую геометрию. Впускной коллектор стал полимерным для снижения себестоимости и облегчения конструкции ДВС. В рейтинге журнала Ward’s 1996 года было приведено описание параметров 1MZ FE в числе 10 лучших силовых бензиновых приводов.

Табличные технические характеристики 1MZ FE представлены ниже:

ИзготовительToyota
Марка ДВС1MZ FE
Годы производства1994 – 2007
Объем2995 см3 (3,0 л)
Мощность123,6 – 161,8 кВт (168 – 220 л. с.)
Момент крутящий248 – 261 Нм (на 4200 об/мин)
Вес158 кг
Степень сжатия10,5
Питаниеинжектор
Тип мотораV-образный бензиновый
ЗажиганиеDIS-3/DIS-6
Число цилиндров6
Местонахождение первого цилиндраТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре4
Материал ГБЦсплав алюминиевый
Впускной коллектордюралевый
Выпускной коллекторлитой чугунный
Распредвал4 штуки, 2 х DOHC V12
Материал блока цилиндровалюминиевый сплав
Диаметр цилиндра87,5 мм
Поршнилитые алюминиевые
Коленваллитой чугунный 5 опорный 8 противовесов
Ход поршня83 мм
ГорючееАИ-92/95
Нормативы экологииЕвро-3/4
Расход топливатрасса – 8,3 л/100 км
смешанный цикл 11 л/100 км

город – 15,7 л/100 км

Расход масла0,6 – 1л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости5W30, 5W40, 10W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителюLiqui Moly, Toyota
Масло для 1MZ FE по составусинтетика, полусинтетика
Объем масла моторного4,7 л
Температура рабочая95°
Ресурс ДВСзаявленный 250000 км
реальный 350000 км
Регулировка клапановшайбы
Система охлажденияпринудительная, антифриз
Объем ОЖ9 л, Tanikawa Yuka Kogyo
ПомпаGMB GWT-92A
Свечи на 1MZ FEIFR6T-11 от NGK или Denso SK20R11, IK20
Зазор свечи1,1 мм
Ремень ГРМToyota 13568-YZZ10
Порядок работы цилиндров1-2-3-4-5-6
Воздушный фильтрStellox 71-01068-SX, Parts Mall PAF-062
Масляный фильтрToyota 90915YZZJ1, Blue Print ADT32109, Nipparts J1312018
Маховикоблегченный, 8 отверстий, под 300 мм сцепление
Болты крепления маховикаМ12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачкипроизводитель Goetze
Компрессияот 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединенийсвеча – 27 Нм
маховик – 108 Нм

болт сцепления – 66 Нм

крышка подшипника – 84 Нм (коренной) и 48 Нм (шатунный)

головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 85 Нм + 90°

Характеристики двигателя тойота 1MZ

Блок 1MZ
Блок цилиндров двигателя 1MZ-FE: 1 – камера насоса охлаждающей жидкости; 2 – приливы датчиков детонации; 3 – крышка подшипника коленчатого вала; 4 – уплотнительная шайба; 5 – болты с моментом затяжки
Предлагаем ознакомиться с краткими характеристиками двигателя V6 3.0 1MZ-FE.

  • Период выпуска: 1994-2007;
  • Вид мотора: V-образный;
  • Цилиндров: 6;
  • Тип подачи топлива: инжекторный;
  • Количество клапанов на цилиндр: 4;
  • Объем: 2995 см3;
  • Показатель мощности (в зависимости от модификации): 190л.с. на 5400 оборотах в минуту, 210л.с. на 5800 оборотах в минуту;
  • Показатель крутящего момента (в зависимости от модификации): 275Нм/4400об.мин, 328Нм/4400об.мин;
  • Вес силового агрегата: 158кг;
  • Требования к топливу: бензин АИ-95;
  • Требуемый вид масла: 5W-30, 10W-30;
  • Объем масла в движке: 4,7л;
  • Регулярность замены масла: 10 тысяч км (идеально – менять масло в моторе каждые 5 тысяч км);
  • Ресурс силового агрегата: гарантированный заводом – 250 тысяч км, в действительности – 350 тысяч км и более;

Расход топлива

Lexus ES 4 поколения (XV30)
Lexus ES 4 поколения (XV30) оснащался 1MZ с VVT-I
Уровень потребления топлива зависит не только от самого ДВС, но также от качества покрытия, интенсивности езды, рельефа, скорости движения (чем выше скорость, тем выше сопротивляемость воздушного потока, а, следовательно, больше энергии требуется для преодоления этого сопротивления), а также погоды. Не последнюю роль играет также техническое состояние машины, используемое для двигателя масло, состояние всей системы двигателя внутреннего состояния.

Например, для двигателя Toyota V6 1MZ-FE, не оборудованного системой VVT-i, на базе автомобилей Тойота Камри 2001 с коробкой переключения передач типа «автомат», заявленный производителем расход бензина в городском цикле составляет 15,7 литров. При движении в режиме трассы двигатель потребляет 8,3 литров на каждые 100 километров. Смешанный расход не превышает 11 литров.

Мотор модели 1MZ, в котором предусмотрена система газораспределения VVT-i, потребляет меньше топлива. Двигатели, используемые на базе автомобилей Lexus ES 300 (год выпуска 2001) с АКПП, по городу расходуют 11,2 литра бензина, по трассе – не больше 8,1 литра, в смешанном цикле – 9,7 литров.

На какие автомобили ставили мотор 1MZ

Двигатели, индексируемые отметкой 1MZ-FE, устанавливались на следующих автомобилях марок Тойота и Лексус:


Toyota Avalon в кузове XX20 оснащалась двигателем 1MZ

  • Тойота Avalon, выходящие из производственных конвейеров Ближневосточной Азии и Северной Америки с 1996 по 2004 год;
  • Модели Toyota Windom, которые выпускались с 1996 по 2003 год, и ориентированы исключительно на внутренний рынок;
  • Минивэны Тойота Sienna, которые в 1998-2000 годах выпускались на южнокорейский и североамериканский рынок;
  • Toyota Camry Solara оснащались мотором 1MZ-FE с 1999 по 2003 год (для кузовов в виде купе и кабриолетов);
  • Модель минивэна Тойота Estima, выпущенная в 2000 году для внутреннего японского рынка;
  • Выпускаемые между 2001 и 2005 годами среднеразмерные кроссоверы Тойота Harrier, ориентированные на японский рынок;
  • Модели полноразмерного Тойота Pronard в кузове седан, вышедшего в 2000 году и ориентированного на зарубежный рынок;
  • Lexus RX300, выпущенные в промежуток между 1999 и 2003 годами для американского потребителя, и с 2003 по 2006 для рынков Азии и Европы;

Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)
Toyota Harrier XU30 (он же Lexus RX)

Особенности конструкции

В первые годы выпуска двигатель 1MZ FE имел некоторые конструктивные особенности:

  • V- образная архитектура ДВС с углом 60 градусов между цилиндрами;
  • алюминиевый блок с сухими цилиндрами из несъемных чугунных гильз, отлитых по месту;
  • двойная головка блока цилиндров по схеме DOHC 12V с каждой стороны блока;
  • дроссельная заслонка с регулируемой геометрией (двойная улитка);
  • система прямого зажигания DIS-3.


Впускной коллектор

Затем в конструкцию внесли некоторые изменения:

  • навесное – ресивер неизменяемой геометрии с электронным управлением;
  • система синхронного зажигания для ликвидации сигналов в момент выпуска DIS-6.

В исполнении «тип’95» мотор 1MZ FE не имеет соударения клапанов и поршней. После установки гидромуфты VVTi на впускной распредвал этот же мотор гнет клапана поршнями из-за изменения конструкции.

Подробнее о двигателе

Силовой агрегат с маркировкой 3VZ, выпуск которого завершился в 1994 году, является предшественником двигателя 1MZ. Объем шести рабочих цилиндров, расположенных V-образно, 1MZ составляет 3 литра. Блок, в котором они расположены, выполнен из алюминия. Также в двигателе присутствуют: кованный коленчатый вал, облегченная поршневая группа, механизм рециркуляции выхлопных газов, выпускной коллектор ACIS с функцией изменения геометрии движения воздушного потока.

Угол наклона цилиндров составляет 60 градусов. Фазы распределения газов изменяются с помощью системы VVT-i.Зазоры клапанов необходимо регулировать каждые 100 тыс. км. Пробега, поскольку в двигателе 1MZ отсутствуют гидрокомпенсаторы. В остальном, рассматриваемая силовая установка остается типичным тойотовским двигателем. Однако большинство владельцев автомобилей с данным двигателем не делают данную процедуру на практике.

Перечень модификаций ДВС

За время существования 1MZ-FE устройство ДВС модифицировалось, но маркировка осталась прежней, поэтому модификацией мотора версию с регулировками фаз ГРМ при помощи муфт VVTi можно считать условно. Позже частично изменилось навесное оборудование – вместо дроссельной заслонки с двумя улитками разной длины использовался дроссель с электронным управлением.


Модификация 1MZ-FE VVTi

Надежность двигателей и их слабые места

Двигатели Lexus ES обладают высокой надежностью, но при ряде условий:

  • точное соблюдение сроков технического обслуживания;
  • использование качественных расходников;
  • заправка исключительно на проверенных станциях;
  • контроль состояния системы охлаждения и своевременная ее очистка.

У двигателей старших поколений практически нет слабых мест. Неполадки появляются преимущественно при нарушении ТО или правил эксплуатации. Разработчики стремились получить максимальную литровую мощность при сокращении веса двигателя. Это негативно сказалось на ремонтопригодности моторов Lexus ES и их запасе прочности.

У автомобилей Lexus ES 1, 2 и 3 поколения полно возрастных проблем с двигателями. Течи встречаются даже на ухоженных машинах. Возможны проблемы с компрессией, зажиганием и впрыском бензина. Не так уж редко встречаются двигатели, которые имеют повреждения из-за перегрева.

Плюсы и минусы

  • ресурс больше 350000 км пробега;
  • динамичные характеристики на всех оборотах;
  • версии движка без VVTi не гнут клапаны при обрыве ременной передачи;
  • модификации с регулировкой фаз экономичнее и быстрее.


Мотор 1MZ-FE тип 95

Существуют проблемы с зимним запуском, напряженные тепловые режимы летом. В форсунки добавлены уплотнительные кольца и воздушные каналы, из-за чего их стоимость намного выше, чем у стандартных форсунок Bosch.

Преимущества и недостатки

Для начала рассмотрим неоспоримые достоинства силового агрегата 1mzfe:

  • сравнительно небольшой вес установки благодаря замене тяжелых металлических деталей облегченным пластиком;
  • достаточно низкая цена при высокой надежности. Своевременное техническое обслуживание, проводимое на должном уровне, позволяет увеличить ресурс до 500 тысяч километров пробега;
  • также весьма привлекательной является чрезвычайно тихая работа двигателя. Особенно ощущается его бесшумность, когда снаружи бушует стихия, льет дождь.

Наряду с перечисленными преимуществами, у рассматриваемой модели автомобильного мотора имеются и довольно ощутимые недостатки:

  • увеличение пробега отражается на целостности маслосъемных колец и клапанов, что приводит к повышенному потреблению моторной смазки;
  • невозможность выполнить капитальный ремонт, поскольку гильзы для поршня запрессовываются из алюминиевого сплава и не подлежат расточке под требуемый ремонтный размер;
  • отмечается также уязвимость двигателя к перегревам и весьма досадная чувствительность к низким температурам. Причиной является материал изготовления большинства деталей, поскольку алюминий не обладает достаточной выносливостью;
  • особенности используемой охлаждающей системы, дополненные усиленными тепловыми режимами эксплуатации, вызывают повышенное коксование масла. Кроме того, в двигателе образуется чрезмерное количество нагара.

Список моделей авто, в которых устанавливался

В трех вариантах исполнения за годы своего существования мотор 1MZ FE можно было встретить под капотом следующих машин Toyota:

  • Avalon – 1996 – 2004, флагманский седан, производится на Ближнем Востоке и в Северной Америке;
  • Windom – 1996 – 2003, только для внутреннего рынка, седан класса Премиум;
  • Sienna – 1998 – 2000, минивэн для Южной Кореи и Северной Америки;
  • Camry Solara – 1999 – 2003, купе и кабриолет;
  • Estima – 2000 год, только внутри Японии, стильный минивэн;
  • Harrier – 2001 – 2005, среднеразменый кроссовер для Японии;
  • Pronard – 2000 год, полноразмерный седан для внешних рынков.


Toyota Estima

Регламент обслуживания 1MZ FE 3,0 л/168 – 220 л. с.

В мануал официального производителя внесены сроки ТО на двигатель 1MZ FE следующего типа:

  • после 10 тысяч км эксплуатации моторного масла и полнопоточного фильтра следует заменить смазку;
  • производитель рекомендует использовать новый ГРМ ремень через 75 тысяч пробега;
  • изготовителем аккумуляторной батареи указан ресурс источника питания 3 – 5 лет в зависимости от конструкции;
  • охлаждающую жидкость специалисты завода Toyota советуют менять на рубеже 50 тысяч км;
  • воздушный фильтр рекомендовано менять ежегодно, а топливный после 30000 пробега;
  • у движков 1MZ FE нет гидрокомпенсаторов, поэтому следует каждые 30000 км регулировать тепловые зазоры клапанов шайбами;
  • выпускной коллектор прогорает после 70 – 100 тысяч км;
  • вентиляция картера забивается, нуждается в прочистке примерно через 20000 пробега;
  • свечи выходят из строя после 20000 км.


Замена ремня ГРМ и помпы

Помпа приводится в движение ремнем ГРМ, поэтому запчасти меняют вместе для обеспечения одинакового ресурса.

Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Harrier

Toyota Harrier – мощный, элегантный и удобный внедорожник. На современном рынке появился достаточно давно и сразу стал хитом продаж.

Первое поколение увидело свет в 1997 году, второе – в 2004, третье – в 2013.

Современный вариант автомобиля обладает отличными ходовыми качествами, безупречным набором технических характеристик, отменным фасадом и салоном. Благодаря этому его относят к внедорожникам высшего класса.

Самой популярной модификацией в России является переднеприводный пятидверный внедорожник с двигателем объемом 3 л и АКПП или полноприводный 4WD с АКПП. Авто отличаются большой мощностью, которая составляет 220 лошадиных сил. Они способны развивать скорость более 170 км/час. Топливный бак вмещает 72 л бензина. Расход зависит от условий эксплуатации: в городе 12,5 л, на трассе – 9,7л.

Несмотря на классическое японское качество авто со временем выходит из строя. Как правило, это происходит по вине владельца. Несвоевременная замена расходных материалов приведет к серьезным последствиям. Нарушиться работа не только мелких деталей, но и таких важных, как двигатель, коробки передач и прочего.

Когда менять масло можно узнать из руководства по эксплуатации машины, а какую жидкость и в каком объеме лучше использовать, поможет разобраться наша таблица.

Двигатель toyota 1mz-fe: характеристики, достоинства и недостатки.

Какое масло и сколько жидкостей заливать в Тойота Харриер

Место заправки/смазкиОбъем заправки, литровНаименование масла/жидкости
Система охлаждения5S-FE7,5
2AZ-FE6,6
1MZ-FE9,0
Топливный бак1 MZ-FE72АИ-95, АИ-98
2 MZ-FEАИ-95
Двигатель5S-FEБез замены фильтра3,45W-30
С заменой фильтра3,6
2AZ-FEБез замены фильтра4,15W-20
С заменой фильтра4,3
1MZ-FEБез замены фильтра4,5
С заменой фильтра4,7
КПП8,4 — 9,1ATF Type — IV
Раздаточная коробка0,9Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90)
АКПП1 MZ-FE (2WD)8,9Automatic Fluid Type T-IV
2 MZ-FE(2WD) 1 MZ-FE (4WD)8,6
Задний диференцияал0,9Hypoid Gear Oil SX (API GL-5, SAE 85W-90)
Гидроусилитель0,9Power Steering Fluid
Бачок омывателя4,5

P.S.: Уважаемые автовладельцы Харька, при наличии собственной информации по данной теме рассказать об этом в х или написать письмо на электронный адрес администрации сайта.

Рекомендуемые объемы и марки жидкостей для Toyota Harrier was last modified: 11 декабря, 2021 by Administrator

(2

Источник: https://PolomkiAuto.ru/rekomenduemye-obemy-i-marki-zhidkostej-dlya-toyota-harrier.html

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Во время эксплуатации мотор 1MZ FE подвержен некоторым «болезням» в силу конструкционных особенностей:

Плавающие обороты1) засор клапана EGR
2) выход из строя муфты VVTi

3) засор форсунок

4) засор дроссельной заслонки

1) замена клапана рециркуляции
2) ремонт фазокрутилки

3) очистка или замена форсунок

4) прочистка дросселя

Снижение тяговитости1)поломка датчика детонации 2)износ двигателя1)замена датчика
2)ремонт
Увеличение расхода смазкиизнос колпачков и колецзамена колпачков и колец


Ремонт 1MZ FE

Залитые в алюминиевый блок чугунные гильзы клапанов неремонтопригодны, поэтому в движке можно поменять все, кроме блока цилиндров.

Масло в гибрид Тойота Харриер

Регулировка клапанов 417 двигатель уаз карбюратор
В двигатель гибрида необходимо лить синтетическое оригинальное маловязкое моторное масло. Стоит оно дороже аналогов, но результат оправдывает средства — детали подвергаются меньшему износу, тепло отводится лучше, а трение уменьшается, как результат, падает и уровень расход топлива.

Довольно часто владельцы гибридов с двигателем A25A-FXS, 2AR-FXE, 3MZ-FE с первых дней эксплуатации льют слишком густое масло. В результате трущиеся поверхности со временем быстро изнашиваются, появляются зазоры и канавки. С переходом на рекомендованное 0W-20 заметно увеличивается расход масла. Маловязкая жидкость стремительно заполняет образованные пустоты. Поэтому в гибрид нужно лить только 0W-20 или в крайнем случае 5W-20 с допуском SN по API, а менять масло следует как можно чаще.

Видео по теме:

Варианты тюнинга мотора

Устанавливался двигатель 1MZ FE в автомобили для внешнего рынка, поэтому комплекты КИТ выпускало и дочернее предприятие TRD, и сторонние производители. Наддувный тюнинг производится следующим образом:

  • установка интеркуллера и компрессора 0,5 бар;
  • форсунки в рампе 320 – 360сс;
  • изменение сечения выхлопной трубы на 2,5 дюйма;
  • версия прошивки идет в комплекте КИТа, для установки потребуется адаптер.


Тюнинг 1MZ FE

Подобный тюнинг обеспечит мощность в районе 270 л. с., но снизит эксплуатационный ресурс. Механический тюнинг для этого мотора ограничен, так как невозможно расточить цилиндры, очень дорого менять сразу 4 распредвала или 24 клапана.

Таким образом, мотор 1MZ FE обладает мощностью в разные годы производства 168 – 220 л. с. и высоким крутящим моментом. Ресурс от 300 тысяч км считается очень высоким, но невозможен капремонт алюминиевого блока цилиндров с несъемными гильзами.

Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

Замена очистной ленты

Двигатель 1uz fe: шедевр «тойоты»

Если отмечена плохая очистка стекла, то следует восстановить их работоспособность или же заменить. Восстановить работоспособность можно, заменив резиновую ленту. У всех видов это сделать несложно. Достаточно немного разжать зажимы держателя и аккуратно извлечь ленту вместе с прижимными пластинами. Для удобства работы дворник можно снять с поводка, предварительно высвободив отверстие адаптера от фиксатора.

Видео: Замена дворников на бескаркасные

При выборе ленты нужно учитывать несколько факторов. Сама лента должна иметь однородную структуру, быть достаточно эластичной, рабочая кромка не должна иметь задиры или заусеницы. Также следует учитывать длину ленты, она должна быть идентичной длине снятой ленты. Со старой ленты извлекаются прижимные пластины, устанавливаются на новую ленту, и затем она монтируется на держателе с последующей фиксацией зажимами

Важно проследить при установке прижимных пластин в ленту, в какую сторону у них был изгиб на старой ленте, и установить их точно также на новую

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: