Краткое описание Volkswagen Tiguan
Концепт-кар дебютировал в 2006 году на автосалоне в Лос-Анджелесе. Серийный автомобиль был представлен на Франкфуртском автосалоне в 2007 году. Машина построена на платформе PQ35, которая использовалась также для Golf Plus. Автомобиль может иметь передний или полный привод. За подключение задних колес отвечает муфта Haldex, которая способна обеспечить переменное распределение крутящего момента между осями.
Первое поколение Volkswagen Tiguan
В июле 2011 года первое поколение Volkswagen Tiguan подверглось рестайлингу. Изменения коснулись внешнего вида и линейки силовых установок. Моторы стали более экономными и мощными. В результате феслифтинга автомобиль получил:
- новые передние фары;
- решетку радиатора;
- задние фонари;
- бамперы.
Внешний вид автомобиля после рестайлинга
Второе поколение Volkswagen Tiguan было представлено 15 сентября 2015 года на Франкфуртском автосалоне. В качестве основы лежала модульная платформа MQB. Автомобиль стал легче на 60-80 кг относительно предыдущего поколения. Улучшилось и оснащение машины. В базовой версии можно встретить:
- информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном;
- бесключевой доступ;
- кнопку запуска мотора;
- аудиосистему на 8 динамиков;
- искусственную кожу V-Tex;
- зеркало заднего вида с автоматическим затемнением;
- подогрев передних сидений;
- камеру заднего вида.
Второе поколение Volkswagen Tiguan
В 2021 году появилась удлиненная семиместная версия Tiguan Allspace и купе CC. Официальная премьера автомобилей состоялась в 2017 году Детройте и на Женевском автосалоне. Рестайлинг второго поколения произошел в 2021 году. Обновленное авто было представлено в июле. Машина может похвалиться наличием:
- мониторов слепых зон;
- системы слежки за состоянием и местоположением машины на расстоянии;
- автоматического экстренного торможения;
- системы выявления пешеходов;
- функции выдачи предупреждения возникновения риска лобового столкновения;
- контроля перекрестного движения задним ходом.
В истории Volkswagen Tiguan не все проходило гладко. Так, например, в 2021 году произошла отзывная компания. Проблема появилась в светодиодной подсветки крыши автомобиля. Попадание влаги вызывало короткое замыкание, которое могло привести к возгоранию машины. Также в сентябре 2015 года лабораторные исследования показали, что оригинальное ПО Фольксваген занижает количество вредных веществ в отработанных газах.
У какого Tiguan больше двигателей и трансмиссий
Дорестайлинговый Volkswagen Tiguan не мог похвастать разнообразием моторов. В гамму силовых агрегатов входили бензиновые турбомоторы 1,4 л на 150 л. с., 2,0 л на 170 л. с., а также двухлитровый «дизель» с наддувом на 140 л. с. После обновления 1,4-литровый «бензин» получил дополнительную версию на 122 силы, а двухлитровый — на 180, 200 и 210 «лошадей».
После рестайлинга также расширился ассортимент трансмиссий. До 2011 года «Тигуаны» предлагались с шестиступенчатой механикой и автоматом. После обновления появилась роботизированная коробка DSG.
Среди наиболее частых «моторных» жалоб отметим следующие:
- 1,4 TSI: прогорание поршней и залегание колец (ремонт — от 20 тыс. рублей), масложор, растяжение цепи ГРМ;
- 2,0 TSI: засоры дроссельной заслонки (чистка — от 2 000 рублей), стирание и растягивание цепи ГРМ, масложор;
- 2,0 TDI: обрывы ремня ГРМ (от 15 тыс. рублей), поломки топливных форсунок (от 10 тыс. рублей).
Что до трансмиссий, то больше всего хлопот доставляет «робот», который часто перегревается в пробках и на бездорожье. Если из строя выйдет сцепление, то придется отдать не меньше 15 тыс. рублей, а? если приказал долго жить мехатроник, готовьте минимум 25 тыс. рублей.
Оптимальной считается модификация с двухлитровым бензиновым двигателем и классическим гидротрансформатором. Рестайлинговый кросс лучше брать с мотором на 180 «лошадей». До первой сотки он разгоняется за 9,6 секунды, потребляя в смешанном цикле около 9 л 95-го.
Дорестайлинговый «Тигуан» с бензиновым двигателем того же объема набирает первые 100 км/ч за 9,9 секунды и расходует в среднем 10 л топлива.
Также читайте: Вам гламур или в грязищу? Ищем отличия между Volkswagen Touareg I и II поколения
Силовые агрегаты Volkswagen Tiguan
Модель автомобиля | Устанавливаемые двигатели |
1 поколение (NF) | |
Volkswagen Tiguan 2006 | CTHA BWK CAVA CBAB CFFB CBBB CFGB CCZC CAWA TFSI CAWB CCTA CCZA |
Volkswagen Tiguan рестайлинг 2011 | CAXA CTHA BWK CAVA CLJA CBAB CFFB CCZC CAWA CCZD TFSI CAWB CCTA CCZA CCZB |
2 поколение (Mk 2) | |
Volkswagen Tiguan 2016 | CZCA CZDA CZEA DFGA CZPA CHHB |
Популярные моторы на первом поколении авто
На первом поколении автомобилей Volkswagen Tiguan большую популярность получил силовой агрегат CAXA. Этот мотор стал одним из самых распространенных двигателей TSI в истории марки. Силовая установка обладает отменной экономичностью. Надув нагнетателем обеспечивает ДВС высокий крутящий момент при небольших оборотах, что особо актуально при использовании машины в городских условиях.
Силовой агрегат CAXA
Не менее популярным на Volkswagen Tiguan стал двигатель CAVA. Мотор наиболее часто встречается на кроссоверах в базовой комплектации. ДВС чувствителен к качеству заливаемого топлива. Силовая установка показывает неплохую динамику как в городе, так и на трассе.
Мотор CAVA
Дизельные двигатели получили меньшее распространение на Volkswagen Tiguan по сравнению с бензиновыми. Все же под капотом машины нередко можно встретить CLJA. Это надежный дизель, в котором проблемные пьезофорсунки заменены на электромагнитные. Мотор прекрасно поддается форсировке и имеет ресурс, превышающий 350 тыс. км.
Дизельный мотор CLJA
На первом поколении популярность получил и бензиновый агрегат CAWA. Двигатель имеет чугунный блок цилиндров, обеспечивающий ресурс 300+ тыс. км. Силовой агрегат оптимален по соотношению расхода горючего и динамических показателей. Тяговые характеристики мотора позволяют ему уверенно чувствовать себя на бездорожье.
Двигатель CAWA
На кроссоверах Volkswagen Tiguan популярность имеет мотор CCZB. Это самый мощный двигатель на первом поколении автомобиля. Силовая установка может похвалиться турбонадувом KKK K03. ДВС полностью соответствует классу машины и обеспечивает уверенное вождение в любых режимах.
Мощный двигатель CCZB
Технические характеристики и объём
Разработаны все силовые агрегаты Volkswagen Tiguan концерном Volkswagen. Это младший брат Touareg. К основным конкурентам можно отнести — Toyota RAV4, Nissan Qashqai, Kia Sportage, Hyundai Tucson/ix35, Honda CR-V, Subaru Forester и другие.
VW Tiguan.
За 2 поколения производства было достаточно разработано и внедрено достаточно много силовых агрегатов с разным объёмом. Рассмотрим, классификацию и разновидность моторов внедрённых в Тигуан за весь период производства:
1 поколение (2007 — 2016)
- Volkswagen Tiguan (122 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (125 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (170 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (180 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (200 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (211 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (110 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (140 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (170 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (177 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (184 л.с.) — 2.0 л. TDI
Двигатель VW Tiguan TDi.
2 поколение (2016 — н.в.)
- Volkswagen Tiguan (125 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) — 1.4 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (180 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (220 л.с.) — 2.0 л. TSI
- Volkswagen Tiguan (115 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (150 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (190 л.с.) — 2.0 л. TDI
- Volkswagen Tiguan (240 л.с.) — 2.0 л. TDI
Двигатель VW Tiguan TSi.
Рассмотрим, основные технические характеристики некоторых моторов Volkswagen Tiguan:
ЕА111 1.4TSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1390 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-180 л.с. |
Диаметр цилиндра | 76.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 6.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Применяемость | Audi A1 Audi A3 Seat Altea Seat Ibiza Seat Leon Seat Toledo Skoda Fabia Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Superb Skoda Yeti Volkswagen Jetta Volkswagen Golf Volkswagen Beetle A5 Volkswagen Passat Volkswagen Passat CC Volkswagen Polo Volkswagen Scirocco Volkswagen Tiguan Volkswagen Touran |
ЕА211 1.4TSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Mlada Boleslav Plant |
Марка мотора | ЕА111 |
Объём | 1.4 литра (1395 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 122-150 л.с. |
Диаметр цилиндра | 74.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 5.2 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 200+ тыс. км |
Применяемость | Audi A3 Audi A4 Skoda Octavia Skoda Rapid Skoda Superb Volkswagen Golf Volkswagen Jetta Volkswagen Passat |
Мотор VW Tiguan TSi V8.
ЕА113 2.0 TFSI
Наименование | Характеристики |
Производитель | Plant Audi Hungaria Motor Kft. in Gyor |
Марка мотора | ЕА113 |
Объём | 2.0 литра (1984 см куб) |
Впрыск | Инжектор |
Мощность | 150-240 л.с. |
Диаметр цилиндра | 82.5 мм |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 |
Расход топлива | 8.8 литра на каждые 100 км пробега в смешанном режиме |
Масло для мотора | 5W-30 5W-40 |
Ресурс | 300+ тыс. км |
Применяемость | Audi A3 Audi A4 Audi A6 Audi TT / TTS Seat Altea Seat Exeo Seat Leon Seat Toledo Skoda Octavia vRS Volkswagen Jetta Volkswagen Golf V GTI / VI GTI 35 Ed./ R Volkswagen Passat Volkswagen Polo R Volkswagen Tiguan |
Популярные двигатели на втором поколении Volkswagen Tiguan
Среди автомобилей Volkswagen Tiguan, которые продаются на отечественном рынке, высокую популярность имеет двигатель CZCA. Распространение ДВС в Европе заметно меньше. Мотор часто проявляет повышенный масложер, а при его работе нередко наблюдаются посторонние звуки. Не придает надежности двигателю и пластиковая помпа, которая устанавливается штатно.
Мотор CZCA
Весьма распространенными являются двигатели CZDA и CZEA. Моторы оборудованы системой, которая способна отключить пару цилиндров при работе на малой нагрузке. Силовые установки имеют турбонадув IHI RHF3. Моторы построены на модульной платформе Modularer Quer Baukasten. MQB позволило уменьшить размеры двигателей и провести унификацию присоединительных размеров патрубков.
Модульная конструкция двигателей CZDA и CZEA
На втором поколении Volkswagen Tiguan популярность имеет дизельный мотор DFGA. Он оборудован системой Common Rail. Большое распространение силовой агрегат имеет в Европе, так как соответствует всем самым строгим экологическим нормам. В конструкции мотора предусмотрено наличие турбонадува Mahle BM70B.
Дизель DFGA
Одним из самых современных и популярных двигателей на Volkswagen Tiguan является CZPA. Силовой агрегат работает по циклу Миллера, что обеспечивает ему хорошую экономичность. Двигатель может похвалиться наличием системы питания FSI + MPI и фазорегуляторов на обоих валах. Мотор работает с высокой температурной нагрузкой, что в результате нередко приводит к деформации тех или иных деталей.
Силовая установка CZPA
На втором поколении Volkswagen Tiguan распространение получил бензиновый двигатель CHHB. Это самый мощный мотор, который встречается в подкапотном пространстве модели. Двигатель прекрасно поддается тюнингу, так как имеет неплохой запас прочности и чугунный блок цилиндров. У силового агрегата есть ряд «детских проблем», но они особо не сказываются на общей надежности и комфорте эксплуатации.
Двигатель CHHB
История и конструкция
TSI расшифровывается как Turbo Stratified Injection — «турбо послойный впрыск». Компания Audi такие же двигатели обозначает TFSI, F — Fuel (топливо).
С 2012 года концерн VAG переходит на новую линейку моторов TSI.
Прежняя линейка так же остается популярной на вторичном рынке. Рассмотрим одного из ее представителей — двигатель 1.4 TSI первого поколения, серии ЕА111.
Этот 4-цилиндровый (по 4 клапана на цилиндр) инжектор с турбиной выпускался с ноября 2005 года и предназначался компактным и среднеразмерным моделям концерна.Он должен был заменить 2,0- и 1,8-литровые моторы серии Т.
Конструкция мотора такова: это чугунный блок цилиндров с кованым стальным коленвалом, впускной коллектор выполнен из пластика. ГБЦ выполнена из алюминиевого сплава.
Цепь ГРМ рассчитана на весь срок службы.
Дебют 1.4 TSI состоялся на «заряженном» VW Golf GT.
Из-за последовательного наддува (механический компрессор + турбина) мотор развивал 170 л.с. Через полгода появилась 140-сильная его версия, позднее на рынок вышла дефорсированная до 122 л.с. модификация без механического компрессора.
Выпуск 1.4 TSI продолжался до февраля 2012 года, когда его сменил двигатель серии ЕА211. Но ЕА111 продолжили монтировать в модели, которые были представлены до появления ЕА211.
Устанавливали 1.4 TSI на
- Audi A1 — c 2010
- Audi A3 — 2010-2012
- Seat Ibiza — c 2009
- Seat Leon — с 2007
- Skoda Superb — с 2008
- Skoda Yeti — с 2010
- VW Passat B6 — 2007-2010
- VW Golf — 2005-2012
- VW Jetta — 2006-2011
- VW Scirocco — с 2008
- VW Touran — 2006-2010
- VW Tiguan — с 2007.
Со времени своего дебюта 1.4 TSI удостаивался похвал за отличную динамику и относительно небольшой топливный расход.
Особенно впечатляли владельцев версии с последовательным наддувом. Расход бензина при этом составлял 7,5 — 8 л на 100 км пути.
Модификации:
- CAXA
— 122 л.с., 200 Нм - CAXC
-125 л.с., 200 Нм - CFBA
-131 л.с., 220 Нм - BMY
-140 л.с., 220 Нм - CAVF
-150 л.с., 220 Нм - BWK/CAVA
— 150 л.с., 240 Нм - CDGA
-148 л.с., 240 Нм - CAVD
-160 л.с., 240 Нм - BLG
-160 л.с., 240 Нм - CAVE/CTHE
— 180 л.с., 250 Нм
С каким двигателем лучше выбрать Volkswagen Tiguan
Выбирая Volkswagen Tiguan ранних годов выпуска для городской эксплуатации рекомендуется присмотреться к автомобилям с двигателем CAVA или CAXA. Оба мотора чувствительны к качеству горючего, но при заправке хорошим топливом показывают большой ресурс. Силовые агрегаты имеют чугунный блок цилиндров, который гарантирует отменную ремонтопригодность. Впускной коллектор ДВС изготовлен из жаропрочных материалов, которые легко выдерживают температуру до 950°С без деформаций.
Состояние ЦПГ CAVA с солидным пробегом
При желании обладать автомобилем с дизельной силовой установкой рекомендуется присмотреться к Volkswagen Tiguan с двигателем CLJA. Мотор славится своей неубиваемостью. Использование системы питания Common Rail позволило избавится от ряда проблем, характерных для предыдущих дизелей компании Фольксваген. Силовой агрегат имеет не только большой ресурс, но и может похвалиться малым содержанием вредных веществ в выхлопе, что положительно сказывается на окружающей среде.
Дизельный мотор CLJA
Для желающих обладать надежным мотором с хорошей динамикой, но не чрезмерным потреблением топлива оптимально подойдет бензиновый силовой агрегат CAWA. Блок цилиндров из серого чугуна обеспечивает большой запас прочности и отменную ремонтопригодность. Мотор имеет прямой впрыск, который крайне редко преподносит проблемы. От плохого бензина возможно возникновение детонации, которую не всегда выдерживают поршни. Поэтому к выбору места заправки Volkswagen Tiguan с двигателем CAWA необходимо подходить максимально ответственно.
Силовой агрегат CAWA
Выбирая Volkswagen Tiguan с мотором помощнее, рекомендуется обратить внимание на силовые агрегаты CCZB и CHHB. Двигатели обеспечивают возможность преодолеть сложное бездорожье. ДВС отлично себя показывают и на трассе. Их мощности достаточно для динамичного вождения, близкого к спортивному.
Двигатель CCZB
Неплохим выбором будет и Volkswagen Tiguan с двигателями CZDA и CZEA. Их модульная конструкция позволяет снизить массу ДВС и габариты, не теряя при этом мощности. Блок цилиндров моторов отлит из алюминия и имеет открытую рубашку охлаждения. Это дает несколько преимуществ:
- улучшение теплоотвода от рабочей камеры;
- устранение риска образования воздушных пробок;
- снижение деформации цилиндров при монтаже ГБЦ;
- уменьшение расхода масла благодаря сохранению геометрии рабочих камер.
Блок цилиндров двигателей CZDA и CZEA с открытой рубашкой охлаждения
Ходовая часть
Тормозная система
У всех версий Тигуана – безальтернативные 312 мм роторы дисковых тормозов спереди и 282 мм роторы сзади, с простыми и надежными однопоршневыми суппортами TRW или Lucas. Как и в случае со всеми тормозами с плавающей скобой, нужно обращать повышенное внимание на состояние пальцев, но пока обслуживание требуется лишь самым старым машинам и экземплярам после любителей прогулок по бездорожью, которых среди владельцев Tiguan очень немного.
У задних суппортов есть традиционная беда с закисанием стояночного тормозного механизма, а в случае электрическим ручником может подводить еще и привод. В оригинале он недешев и тянет на 130-150 евро. Неоригинал можно отыскать приемлемого качества примерно за 50, а минимальные цены начинаются примерно от 30 – можно считать, совсем бюджетно. Лет шесть назад это было проблемой, сейчас же решить беду можно очень недорого. Замена тросов встанет дороже. Правда, качество работы электроприводов китайского производства может быть низким – усилие зажатия и время срабатывания будет существенно отличаться от заводского варианта.
С ресурсом колодок и роторов без сюрпризов, при пробегах 100+ и с преселективной АКП можно встретить еще родные роторы и даже колодки. С обычным «автоматом» такой ресурс тормозов получить сложнее.
Стоит обратить внимание на работу блока АБС. В свое время к проблеме растормаживания колес на неровностях и в повороте у этих машин было привлечено избыточное внимание, что вылилось в многочисленные эксперименты с перепрошивками блока АБС: попытки включения лаунч-контроля, антиотката, функций ESP и просто обновления прошивок сравнительно часто порождают исключительно софтовые проблемы у блоков. Сейчас накоплен неплохой опыт по настройке нестандартных конфигураций и апгрейду, но все же стоит внимательно проверять версии софта в блоках, если не хотите сюрпризов.
Подвеска
Передний МакФерсон у Tiguan достаточно ресурсный. Если не увлекаться вседорожностью и ездить по хорошим дорогам (или выбирать правильную траекторию), то почти все компоненты прекрасно доживают почти до сотни тысяч пробега. Раньше сдаются только тяги стабилизатора поперечной устойчивости да задняя опора рычага. После этого рубежа придется глобально все перетрясти, желательно – с заменой сайлентблоков подрамника, а если не хотите опять влезать в подвеску при пробегах 130-150, то и с заменой опор и амортизаторов заодно. И не забудьте приготовить комплект болтов: традиционно для Volkswagen они сделаны из пластилина, причем ржавеющего.
У любителей сходу атаковать поребрики и ямы очень сильно страдает задняя опора переднего рычага. По-прежнему популярен «тюнинг» с установкой цельной опоры от Audi Q3 RS и других усиленных вариантов. Но они кардинально снижают комфорт за счет очень подробной передачи всей дорожной мелочи на кузов и рулевое управление. Занятно, что сам рычаг и шаровая опора вполне могут переходить амортизаторы, которые у многих вполне доживают до 200 тысяч пробега, если не придираться к рулежке.
Из нюансов еще стоит вспомнить, что очень много лишнего шума связано со стабилизатором поперечной устойчивости: малейший люфт его втулок – и в салоне полное ощущение развалившейся напрочь подвески. А меняются они официально только в сборе. На практике освоена установка «на клей» и с рукодельным кронштейном, позволяющим хорошо зажать резинку вкладыша. И ещё: для ресурса стабилизатора очень важно состояние пружин. А они у Tiguan проседают на несколько сантиметров к 5 годам эксплуатации почти всегда.
Задняя подвеска ощутимо сложнее передней, и ее ресурс сильно зависит от средней нагрузки. У вечно пустых авто с городской эксплуатацией подвеска ходит и ходит, а вот те, кто действительно использует возможности кроссовера по перевозке грузов и пассажиров, могут оказаться недовольны. Первые стуки начинаются после 50 тысяч, но обычно устраняются заменой стоек стабилизатора и нижних наружных шаровых опор, они же «плавающие сайлентблоки» по гаражной терминологии. Частенько неправильно установленная тяга стабилизатора поперечной устойчивости и поломанный крепеж создают хороший задел для дорогих и частых ремонтов в дальнейшем. А просадка пружины – к прогрессирующему расслоению сайлентблока продольного рычага.
В итоге на сотне тысяч даже у аккуратных владельцев почти наверняка предстоит большой ремонт, редко кому удается отложить его на пробеги 120-150, если только не ездить сугубо по трассе с очень хорошим асфальтом.
Большой ремонт для задней подвески – это примерно на 100-130 евро запчастей, включая сайлентблоки верхнего «кривого» рычага, нижнего опорного рычага, продольного рычага, подрамника, а также втулки заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его тяги, развальные болты и почти весь остальной крепеж. Работы потянут приблизительно на столько же. Желательно еще заменить пружины, они тоже активно проседают, у любителей грузить машину с верхом могут даже обламываться крайние витки.
Ресурс ступичных подшипников сейчас вполне приличный, а у машин до рестайлинга они частенько начинали выть при пробегах до 50, в основном подводили задние. Сейчас проблема касается разве что машин на нестандартной резине с большим вылетом и чудом сохранившихся малопробежных «дорестовыми» авто с родными подшипниками.
Рулевое управление
Рулевое управление с ЭУР в целом не капризное. Рейки на Tiguan штатно стоят производства самого VW серии APA-BS с ремнем в приводе. Если пыльники рейки целы, ПО усилителя вовремя обновлено, то она не доставляет хлопот до пробегов порядка 200 тысяч. Правда, она очень чувствительна к качеству бортового электропитания – так, уставший аккумулятор служит причиной большинства сбоев. Поломки же самой рейки обычно связаны с поломкой датчика момента или подклинивающим силовым приводом из-за попадания грязи и воды.
Выбор масла
На заводе в двигатели автомобиля Tiguan производитель заливает фирменное масло Volkswagen Special Plus 5W-40. Эту же смазку рекомендуют применять и официальные дилеры. Она имеет оптимальный пакет присадок, позволяющий продлить срок службы силового агрегата. В бензиновый мотор необходимо заливать масло с допуском 502.0/505.0, а в дизель – 504.0/507.0.
Фирменная смазка
В силовые установки автомобилей Volkswagen Tiguan допускается заливать смазки от сторонних производителей. Рекомендуется делать выбор в сторону именитых брендов. Их моторные жидкости по своим характеристикам нередко превосходят фирменное масло. Одними из лучших производителей смазки для Tiguan являются:
- Ravenol;
- ZIC;
- Liqui Moly;
- Mobil;
- Idemitsu;
- Motul.
При выборе масла для Volkswagen Tiguan необходимо учитывать температуру окружающей среды, в которой эксплуатируется машина. Чем холоднее климат, тем жиже должна быть смазка. В регионах с высокой температурой предпочтение следует отдавать более вязким маслам. Густая смазка также требуется автомобилям с солидным пробегом.
Определение вязкости масла в зависимости от температуры эксплуатации Volkswagen Tiguan
Двигатели Volkswagen Tiguan могут быть оснащены сажевым фильтром. В таком случае рекомендуется использовать смазку с допуском 507.0. Она стойка к воздействию температурных и механических нагрузок. Если сажевого фильтра у дизельного мотора нет, то использовать рекомендуется масло с допуском 504.0.
При сомнении правильности выбора масла рекомендуется его проверить. Для этого необходимо выкрутить измерительный щуп и капнуть с него смазку на чистый лист бумаги. Далее требуется оценить внешний вид пятна и сравнить его с изображением ниже. При использовании неподходящего масла его необходимо слить и заменить в кратчайший срок.
Варианты пятна смазки на листе бумаги
Диагностика состояния цепи
На двигателе Tiguan 1.4 TSI не предусмотрена возможность визуального осмотра состояния плунжера натяжителя цепного привода. Диагностика производится при помощи программного обеспечения, которое вычисляет угол смещения фаз. Если он за пределами допустимых значений, программа выдает результат:
Как разобраться что нужно менять
Механизм ГРМ на Тигуан 1.4 может быть реализован с небольшими отличиями. В зависимости от этого, а также исходя из состояния звездочек (читай пробега), подбирается необходимый для замены перечень.
Первое на что обращаем внимание — это звездочка коленвала, она двухрядная и может иметь различное соотношение зубьев. Зубчатая цепь маслонасоса, может оказаться втулочной, тогда ее необходимо заменить. Регулятор фаз первой ревизии имеет недоработки, согласно TPI нуждается в замене. Более подробно про выбор комплекта для замены цепи ГРМ 1.4 можно посмотреть тут.
Стоимость ремонта цепного привода ГРМ
Стоимость работы по замене зависит от исполнения двигателя: с двойным нагнетателем или нет. А также от выбранного комплекта запасных частей под замену. В одном случае работ будет меньше, в другом существенно больше. Цена указана тут.
Работы и запчасти аналогичны для двигателей: CAXA, CMSB, CAVA, CAVD, CAVC, CAVB, CAVE, CKMA, CTHA, CTHB, CTHC, CTHD, CTKA, CTHE, CAXC
Обзорное видео всего процесса на аналогичном двигателе
Надежность двигателей и их слабые места
Двигатели CAXA весьма надежны и практически не имеют слабых мест. Солидный возраст ранних моторов все же сказывается на их состоянии. Усугубляет количество неполадок заправка низкокачественным топливом. Так при пробегах более 200-270 тыс. км у силовых агрегатов CAXA проявляются следующие неполадки:
- чрезмерное растяжение цепи привода ГРМ;
- отказ клапана управления турбонадувом;
- появление трещин на поршнях;
- образование нагара на клапанах;
- разрушение перегородок между поршневыми кольцами;
- появление течей антифриза;
- чрезмерная вибрация силового агрегата, особо заметная во время прогрева.
Мотор CAXA
Большинство проблем с двигателем CAVA связаны с заправкой низкосортным бензином. Силовой агрегат плохо переносит детонацию. Поэтому мотор хорошо себя чувствует при эксплуатации автомобиля в мегаполисе, где более-менее контролируется качество горючего. Появление детонации проявляет ряд слабых мест двигателя CAVA:
- заметное падение компрессии;
- появление трещин и других разрушений поршней;
- образование задиров на зеркале цилиндров.
Поврежденный детонацией поршень двигателя CAVA
Слабым местом двигателей CAWA является цепь ГРМ. Она растягивается больше нормы даже при маленьких побегах. При заправке отечественным топливом в моторе образуется большое количество нагара. Он откладывается на клапанах, вызывает нестабильность оборотов коленвала ДВС и приводит к заклиниванию вихревых заслонок впускного коллектора. Избавиться от нагара обычно получается исключительно путем механической очистки.
Нагар внутри рабочей камеры силовой установки CAWA
Двигатель CCZB часто имеет большой расход масла. Причина этого кроется в залегании колец. Высокая мощность мотора сказывается на нагрузке всех элементов, в том числе свечей зажигания. Некоторые автовладельцы жалуются на разрушение керамического изолятора. Его осколки попадают в рабочую камеру, вызывая повреждения поршня и зеркала цилиндра.
Разрушенный керамический изолятор свечи зажигания
Повреждение поршня силового агрегата CCZB
На большинстве силовых агрегатов Volkswagen Tiguan используется чугунный блок цилиндров, но есть исключения. Например, двигатели CZDA и CZEA имеют блок отлитый из алюминия. Это снижает ресурс ДВС, но положительно сказывается на весе мотора и теплоотводе. Также у двигателей нередко наблюдается неравномерный износ распредвалов. Причина этого кроется в системе отключения двух цилиндров при работе с незначительной нагрузкой.
Силовая установка CZEA
Моторы
Общие проблемы
Каких-то серьезных общих проблем, кроме плотности компоновки и сложности агрегатов, в целом нет. Сами моторы очень компактные, но объем навесного оборудования весьма велик, так что в моторном отсеке, в который могли бы влезть и VR6, и даже R5, тут тесновато. А сложность еще подразумевает и высокую стоимость двигателей, и навесного оборудования – тут огромное количество элементов, о которых обладатели японских атмосферников с простым впрыском даже не слышали.
Сравнительно небольшой ресурс опор двигателей и сильное их влияние на уровень комфорта – скорее, особенность. Как и плотная компоновка системы охлаждения с непременными на машинах такого класса быстросъёмных соединений, что создает первые сложности уже годам к пяти эксплуатации.
Некоторое внимание стоит обратить на наличие тюнинга и прочих усовершенствований, а также версии прошивок и всего навесного оборудования. Доработок может быть очень много – не только прошивки, но и всякие кастомные трубки, впуск, выпуск и так далее.
Бензиновые моторы
Основная масса Tiguan бензиновые – это различные варианты моторов 2,0 TSI семейства EA888, а также 1,4 TSI, представленные двумя семействами ЕА111 и ЕА211. Причем первое еще и делится на варианты с простой турбиной и с двойным наддувом, которые между собой разнятся очень сильно.
Конечно, семейство ЕА888 тоже не однородно, на Tiguan ставили представителей семейства Gen 1 и Gen 2. К первому поколению относятся моторы серий CAWB/CAWA/CCTA, ко второму – CCZA/CCZB/CCZC. Совместимы они между собой ограниченно: отличаются диаметры шеек коленвала, толщина стенок блока цилиндров, ТНВД, вакуумные насосы, маслонасосы и блоки управления.
2,0 TSI
Поскольку моторы 2,0 TSI самые популярные, то с них и начнем. По проблемам этого семейства в целом и про ревизии поршневой группы на моторах Gen2 написано две статьи – имеет смысл ознакомиться с ними, если планируете покупку. На данный момент количество двигателей Gen 2, получивших обновленную поршневую, серьезно выросло.
В среднем стоимость капремонта с заменой ГРМ и поршней на рекомендуемые и устранение проблем с опорой распредвала обычно укладывается в 1500-1700 евро. Количество экземпляров, где можно сделать совсем дешевый ремонт с рассверливанием отверстий маслослива в поршне, снизилось до околонулевого. Сильно ушатанные моторы так чинить нельзя, у них будет неравномерный износ как поршня, так и гильзы, а не только поршневых колец. Конечно, энтузиасты пытаются, и даже расточку отверстия под маслосъемное кольцо некоторые мастерские поставили на поток. Но качество такого ремонта сейчас явно будет неудовлетворительным, а учитывая цену даже минимального набора запчастей в виде прокладок, то еще и экономически не выгодным. Разве что гаражные мастера оставят все старые прокладки, посадят на герметик все что можно, не поменяют сальники и весь ГРМ. Делать такое «на продажу» наловчились, если видите цену «капремонта» в 30 тысяч рублей, то это как раз такой случай. Задача покупателя в данном случае – вовремя обнаружить такой «качественный ремонт».
Иногда масляный аппетит у моторов даже с неудачной поршневой группой лечится без капиталки или его можно как минимум серьезно снизить до вполне разумных 200-300 мл на 1000 км с помощью раскоксовки. Но беда в том, что «народные» способы с димексидом для мотора подходят мало. У него крашеная крышка ГРМ и очень слабый датчик давления масла, да и успокоители цепей димексида боятся, расслаиваются. Но менее агрессивные препараты вполне успешно могут вернуть подвижность поршневых колец, только предварительно нужно «промыть» впуск и камеры сгорания подачей воды, сменить маслосъемные колпачки и провести ревизию ВКГ и турбины. Примеров удачной раскоксовки масса, хотя как гарантированный способ восстановления она не подходит. И гарантий даже после успешной раскоксовки никто не дает, поскольку все предпосылки для закоксовки остаются, они заложены в конструкции.
В остальном у ЕА888 набор проблем остается прежним. У первого поколения много хлопот доставляет ГРМ, если заменен не полностью. Проблемы с вкладышами балансиров и опорой распредвала, фазорегулятором и задиром постели распредвалов – не редкость. Много мелких проблем по системе впрыска, вентиляции картерных газов, да и с наддувом. Турбины уже могли выкатать большую часть своего ресурса, и уже шансы на поломки сильно подросли.
При пробегах 150+ моторы уже должны как минимум иметь замененный ГРМ с доработками, убранными сеточками балансвалов, частенько с заменой распредвала со съеденным приводом ТНВД, сам ТНВД, замененные топливные рампы или датчики давления, а в российской глубинке с низким качеством топлива – еще и насос низкого давления и форсунки. Почти наверняка заменены или требуют замены горячие части турбин из-за трещин вокруг клапана вастегейта и прогаров. Обычно еще ставят скобу на актуатор вестгейта для устранения дребезжания. Впрочем, такой тюнинг популярен и при меньших пробегах.
Для мотора, не расходующего масло и не имеющего других проблем, сейчас стоимость работы по замене ГРМ составляет 120-150 евро, а цена запчастей – 220-250. В специализированном сервисе «под ключ» может выйти в 300 и даже чуть меньше. Так что большое расхождение по положениям распредвалов, зафиксированное диагностическим сканером, – лишь повод для торга.
Еще одна из регулярных и некритичных поломок – помпа. Ее пластиковый корпус трескается раньше, чем изнашиваются подшипники, обычно оригинал служит порядка 80-100 тысяч километров, а затем начинаются регулярные замены неоригиналов. Нарекания по надежности есть даже на Hepu и Pierburg. Кстати, саму крыльчатку с подшипником можно купить отдельно, но проблема именно в корпусе помпы, в котором заодно стоит и термостат. К сожалению, металлических корпусов пока на эти моторы нет.
Замены маслоотделителя и клапана вентиляции картерных газов – это по сути часть ТО для владельцев машин с 2,0 TSI. Как и регулярный контроль состояния ролика толкателя ТНВД.
Ремонтопригодность силовых агрегатов
Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan обладают лучшей ремонтопригодностью, чем моторы более поздних машин. Причина этого кроется в более простой электронике и конструкции ДВС. Также на ремонтопригодности сказывается материал отливки блока цилиндров. Использование чугуна не только увеличивает ресурс, но и повышает шансы на успешный капитальный ремонт.
Ярким примером мотора с хорошей ремонтопригодностью является двигатель CAVA. Его переборка позволяет восстановить ресурс ДВС на 85-95% относительно нового агрегата. Во время капиталки рекомендуется использовать набор кованых поршней. В таком случае удается решить проблему с повреждениями от детонации и повысить общую надежность силового агрегата.
Процесс переборки двигателя CAVA
Дизельные силовые установки, например, мотор CLJA также обладают отменной ремонтопригодностью. После капиталки ДВС нередко проходят до 400 тыс. км. Отсутствие слабых мест позволяет эксплуатировать Volkswagen Tiguan с CLJA практически без необходимости устранять мелкие неисправности. Отличная ремонтопригодность мотора косвенно подтверждается его значительной востребованностью на коммерческом транспорте.
Процесс капитального ремонта дизельной силовой установки CLJA
Неплохой ремонтопригодностью обладает и мощный двигатель CCZB. Автовладельцы часто решаются на его переборку для устранения повышенного расхода масла. Расточка цилиндров мотору требуется крайне редко. Обычно достаточно заменить маслосъемные и компрессионные кольца. При первой переборке желательно поменять родные поршни на кованые.
Капиталка CCZB
Двигатели второго поколения ремонтопригодны, но не всегда есть смысл капиталки. У моторов CZDA и CZEA может наблюдаться искривление геометрии алюминиевого блока цилиндров. В таком случае выгоднее приобрести контрактную силовую установку. ДВС второго поколения Volkswagen Tiguan все же поддаются мелкому ремонту и покупка запасных частей крайне редко бывает затруднительной.
Силовой агрегат CZDA
Рейтинги моторов
Для начала ответим, что лучше: Тигуан с объемом двигателя 1,4 или 2,0? Владельцы первого варианта жалуются, что конструкторы просчитались со сроком эксплуатации поршней.
Самый большой ресурсный запас у мотора 1,4 л., 125 лошадок. Следующая версия – 1,4 л. со 150 л.с. превосходит предшественника надежной турбиной и дополнительным фазовращателем на впуске. Версия силового агрегата одержала множество побед, но для крупного кроссовера оказалась слабовата. Активное пользование и тепловое воздействие приводили к детонации и даже перегоранию поршней.
Мотор 1.4 TSI на Тигуане от Фольксваген (фото)
Надежность
Многие задаются вопросом о том, какой двигатель на Фольксваген Тигуан самый надежный. Сначала о плохом — больше всего проблем у владельцев с моторами 2,0 л в Тигуан.
- Растягивание и стирание цепной конструкции ремня в двигателях Тигуан приводит к многочисленным неприятностям из-за перескакивания зубьев. Правда, неисправный элемент издает повышенный шум, и водитель может своевременно заметить и устранить неполадку.
- Не менее распространенной проблемой является повышенный расход масла. Поршневая система и кольца спроектированы некорректно, что в процессе эксплуатации ведет к забиванию протоков избытком масла и к закоксовыванию системы.
Читать также Особенности замены цепи и ремня ГРМ на автомобилях Фольксваген Поло
Наиболее мощными в линейке являются бензиновые силовые агрегаты 180 и 200 л.с. В этих моторах разная впускная система, степень сжатия, блоки управления электронного типа и другие технические элементы. Для двигателей Тигуан свойственен турбонадув и высокая мощность.
Итак, какой же двигатель на Фольксваген Тигуан самый надежный? Однозначного ответа нет, но, по отзывам владельцев, оптимальные варианты:
- 1,4 л., 150 л.с. Преимуществом является надежная турбина и второй фазовращатель.
- 2,0 л., 150 л.с. отличается экономичностью и тяговитостью. В качестве недостатков можно выделить повышенный шум и требовательность к качеству дизельного топлива.
Информация о самом надежном двигателе Тигуан не задокументирована, поэтому можно сказать, что для эксплуатации за городом подойдет более мощный силовой агрегат. С дополнительным резервом мотора мощностью 220 л.с. можно ознакомиться только на трассе.
Двигатель на VW Тигуан 2015
Лучшие варианты
Какой двигатель лучше в Тигуан? По отзывам владельцев сложно сказать, что один вид мотора проблемный, а другой – нет. Надежность и стабильная работа зависит от своевременного обслуживания и использования качественных расходных и горюче-смазочных материалов.
В Европе двигатели для нового Тигуана встречаются с мощностью 130 и 150 л.с. и объемом 1,5 л. Поэтому то, с каким мотором лучше брать Тигуан, зависит от предпочтений будущего автовладельца.
Адаптированный к европейским нормам силовой агрегат объемом 2,0 л. стал немного мощнее – 190, 220 и 230 л.с. Российские требования не пересматривались, поэтому модернизация моторов не планируется.
Варианты двигателей на VW Тигуан 2017
Чип-тюнинг моторов Volkswagen Tiguan
Чип-тюнинг силовой установки Volkswagen Tiguan весьма популярен среди автовладельцев. Перепрошивка электронного блока управления позволяет изменить динамику и расход топлива. Существует масса готовых решений для уменьшения потребления горючего без заметной потери ускорения. Дефорсировка популярна среди автовладельцев, которые эксплуатируют машину преимущественно в городских условиях и не любят спортивный стиль вождения.
Выпускаемые с завода автомобили Volkswagen Tiguan имеют под капотом придушенные экологическими нормами силовые установки. Раскрыть их потенциал можно с помощью чип-тюнинга. При этом заметного снижения ресурса ДВС не наблюдается. Существующие готовые решения способны добавить 15-20 л.с.
Чип-тюнинг может дать и более внушительный результат. Для этого необходимо обращение в профессиональное тюнинг-ателье. В процессе перепрошивки требуется неоднократное снятие кривых мощности и момента. Индивидуальный подход к форсировке мотора позволяет прибавить 60-70 л.с. к уже имеющимся.
Снятие кривых момента и мощности во время чип-тюнинга двигателя CAXA
Повлиять на крутящий момент успешно удается путем изменения настроек турбонадува. В некоторых случаях рекомендуется поставить стоковую турбину. В совокупности с перепрошивкой ЭБУ это добавит до 100 л.с. При этом прирост момента будет заметен во всем диапазоне оборотов коленвала.
Чип-тюнинг имеет одно неоспоримое преимущество над другими способами форсировки. В случае неудачного результата всегда есть возможность вернуться к заводским настройкам. При этом следует учитывать, что длительная эксплуатация авто с плохой прошивкой негативно скажется на ресурсе мотора. Поэтому чип-тюнинг лучше доверять профессионалам.
Проблемы и неисправности
Как печально известный 2.0 TDI с насос-форсунками, так и 1.4 TSI / TFSI не отличился образцовой надежностью. К сожалению «детские болезни» сильно подпортили репутацию бренда и подорвали доверие клиентов. Самые многочисленные обвинения получили дефектный натяжитель цепи ГРМ и преждевременно растягивающаяся цепь ГРМ. В основном страдали двигатели мощностью 140 и 170 л.с. Стоимость ремонта около 300 долларов. Также отказывала система изменения фаз газораспределения (300-500 долларов) – появлялся характерный «дизельный» шум.
Тем не менее, это ничто по сравнению с разрушающимися кольцами и поршнями. Стоимость такого ремонта уже колоссальная. Механики полагают, что проблемы с поршневой связаны с некачественным топливом, вызывающим разрушительную детонацию.
Среди других дефектов стоит отметить частые проблемы с помпой (около 300 долларов) и с системой впрыска (комплект около 300 долларов). В первом случае – проскальзывает электромагнитная муфта шкива при разгоне между 2500 и 3500 об/мин. Во втором случае — возникают проблемы с запуском, и появляются сообщения об ошибках.
Наименее проблемными оказались модификации без компрессора — мощностью 122-125 л.с.
Форсировка силовых агрегатов
Форсировка силового агрегата Volkswagen Tiguan возможна и иными способами кроме чип-тюнинга. Самым простым решением для увеличения мощности является применение воздушного фильтра нулевого сопротивления. Также прибавить лошадиных сил позволяет использование прямотока. Немного улучшает динамику применение облегченных шкивов. При выполнении тюнинга важно делать комплексный подход, поэтому при увеличении мощности мотора необходимо уделить внимание тормозной системе, КПП, охлаждению и другим узлам, на которые возросла нагрузка.
Процесс тюнинга Volkswagen Tiguan
Поверхностный тюнинг прибавляет лишь 5-30 л.с. к имеющейся мощности. Если этого недостаточно, автовладельцы решаются на более глубокие переделки. В самом простом случае устанавливается более мощный турбонадув. Иногда меняется ГБЦ в сборе.
Глубокий тюнинг предполагает полную переборку силовой установки. Достигаемая мощность двигателей Volkswagen Tiguan доходит до 400-600 л.с. В таком случае обязательной замене подлежат поршни, коленвал и распредвалы. Большой популярностью пользуются стоковые кованые запчасти повышенной прочности.
Переборка силовой установки
При выполнении глубокого тюнинга необходимо учитывать все риски. Неправильный подбор деталей способен безвозвратно вывести из строя силовой агрегат. Поэтому не стоит применять запчасти от сторонних неизвестных производителей. Прочность таких деталей всегда под вопросом.
Не все двигатели Volkswagen Tiguan одинаково подходят для тюнинга. Бензиновые дизельные силовые установки с чугунным блоком цилиндров обладают достаточным запасом прочности. Их форсировка не сказывается заметно на ресурсе. По другому обстоят дела с блоками цилиндров из алюминия. Такие моторы плохо переносят повышение мощности, поэтому при их тюнинге рекомендуется добавлять не более 15-40 л.с.
Замена цепи ГРМ Фольксваген Тигуан 1.4 tsi (VW Tiguan)
Замена цепи ГРМ на Тигуан с двигателем 1.4 CAXA. Как определить что цепь растянута? Как разобраться какой комплект выбрать? Все работы по ремонту описаны подробно с фотографиями в данном обзоре.
Двигатель объемом 1.4 TSI может выдавать 150 л.с. или 122 л.с. в зависимости от исполнения: битурбо или турбо. В официальной документации написано, что цепной привод не требует обслуживания. Фактически цепь ГРМ растягивается до состояния, когда требуется замена в районе 100 000 км.
Свап моторов с VW Tiguan
На автомобилях Volkswagen Tiguan используется большое количество хороших моделей двигателей. Они востребованы для свапа. Перестановка силовых агрегатов осуществляется на кроссоверы, легкие внедорожники, минивэны, коммерческий транспорт и прочие легковые автомобили. Свап применяется как на машины марки Фольксваген, так и на авто других производителей.
Двигатели первого поколения Volkswagen Tiguan намного лучше подходят для свапа, чем второго. Причина этого кроется в более сложной электронике силовых установок поздних моделей автомобиля. ДВС для нормальной работы требуется получать информации с 20+ датчиков. Это значительно усложняет свап на другие авто. В некоторых случаях помимо монтажа нового двигателя требуется менять приборную панель или другие элементы.
Примерный перечень датчиков
Свап двигателей на Volkswagen Tiguan
Свап двигателей на Volkswagen весьма популярен. Очень часто для установки используются ДВС с других авто Tiguan. Автовладельцы меняют бензиновые двигатели на дизельные и наоборот. Свап позволяет достичь улучшения динамики машины или уменьшения затрат на топливо.
Процесс свапа двигателя на Volkswagen Tiguan
Для свапа также применяются силовые агрегаты с других моделей и марок автомобилей. Особой популярностью пользуются двигатели 1JZ и 2JZ. Они отлично подходят для тюнинга и неплохо вмещаются в подкапотном пространстве Volkswagen Tiguan. Следует учитывать, что авто имеет сложную электронику, поэтому после свапа не все системы могут работать корректно.
Двигатель
На Volkswagen Tiguan устанавливалось три двигателя — и все турбированные. Бензиновые 1.4TSI и 2.0TSI, а также дизельный 2.0TDI.
Самым проблемным оказался бензиновый двухлитровый мотор. В первую очередь, слабым элементом оказалась цепь ГРМ, которая из-за специфической конструкции и привода очень быстро стирается и растягивается. 100-120 тысяч километров и весь механизм нужно менять. Невнимательность или агрессивная езда могут привести к проскакиванию цепи, загибу клапанов и дорогостоящему ремонту ГБЦ.
Кстати, первым сигналом может стать выход из строя турбины. Сам по себе турбонаддув на всех моторах Volkswagen достаточно надежен, однако масляного голодания его подшипники долго не выдержат. Если накрылась турбина или подшипники коленчатого вала — готовьтесь разбирать и двигатель.
Покупка контрактного двигателя
Двигатели Volkswagen Tiguan весьма распространены, поэтому в продаже есть большое количество контрактных моторов. ДВС с первого поколения авто нередко имеют солидный пробег. Несмотря на хорошую ремонтопригодность моторов, рекомендуется избегать «убитые» силовые агрегаты. При подборе желательно смотреть на ДВС, цена которых превышает 60-100 тыс. рублей.
Контрактный двигатель Volkswagen Tiguan
Двигатели второго поколения Volkswagen Tiguan имеют сложную электронику. Поэтому перед покупкой контрактного мотора желательно обратить внимание на предварительную диагностику. Устранение любых неполадок может обойтись весьма дорого. Поэтому желательно сразу брать агрегат в надлежащем состоянии.