Какое масло заливать в двигатель Форд Фокус 3

Ford Focus 3 – весьма популярный автомобиль на российском рынке. Машина зарекомендовала себя с лучшей стороны не только благодаря своим ездовым качествам, комфорту и стильному дизайну, но за счет высокой надежности. К тому же, у владельцев таких машин не возникает проблем с самостоятельным обслуживанием. И все же, на практике могут возникнуть вопросы даже у опытных автомобилистов. Это касается крупных неисправностей, и замены расходных материалов. Так, в последнем случае самой востребованной процедурой является выбор и замена моторного масла. Данная задача требует определенных знаний в теории, но с другой стороны, доступна для выполнения гаражным способом. Рассмотрим подробно, как правильно выбрать масло, и сколько его заливать в двигатель Ford Focus 3.

Когда менять масло

Этим вопросом нередко задаются почти все владельцы Ford Focus 3. Дело в том, что регламент замены масла может отличаться от официального регламента, установленного заводом-изготовителем. Ведь периодичность замены зависит также и от условий эксплуатации. Так, под воздействием неблагоприятных климатических факторов масло быстрее приходит в негодность, и следовательно, может потребоваться его замена раньше положенного срока. Официальный регламент замены для Ford Focus 3 составляет 20 тысяч километров. Он актуален только для европейских стран с благоприятным климатом. В российских условиях масло надо менять в два раза чаще, чтобы оно не успело потерять свои полезные свойства. Таким образом, российским автомобилистам следует производить замену каждые 10-12 тысяч километров, или еще раньше. Например, если машина постоянно эксплуатируется в условиях легкого бездорожья, и если преобладает переменный климат с перепадами температур, тогда регламент можно сократить и вовсе до 5-7 тысяч км. Чем чаще менять масло, тем это лучше скажется на надежности двигателя.

Самые популярные статьи на сайте:

  • Как часто нужно менять масло в двигателе
  • Масло 5w30 и 5w40 в чем разница
  • Какое масло заливать в двигатель зимой и летом
  • Через сколько нужно менять масло в АКПП

Меняем масло Форд Фокус 3

Ford Focus — успешная модель американского гиганта машиностроения Ford Motors. Производится с 1999 года, успешно реализовано более полумиллиона экземпляров. В России за 2010 год была одна из самых продаваемых автомобилей. В линейке мы имеем три поколения (четвертое по слухам запланировано на 2021 год).

Далее мы будим разбирать обслуживание третьего поколения Фокуса. Обслуживать его не сложно, все как у других автомобилей. Старое масло нужно слить, двигатель идеально было бы — промыть промывочной жидкостью, не забываем менять фильтр, заливаем новое масло. Период замены для Фокуса 3 поколения составляет 15 000 км. Если же автомобиль эксплуатируется в тяжелых условиях, это расстояние нужно снизить до 10-12 тысяч. При сливе старого масла проверьте визуально его смазывающее свойства. Если жидкость уже больше похожа на воду нежели на масло — в следующий раз меняйте по раньше.

Какое масло лить и сколько?

Владельцы Фокуса 3 любят использовать масла с допусками Ford WSS-M2C913-A и WSS-M2C913-B. По поводу класса вязкости — выручит как всегда универсальное 5W-30. Для моделей двигателя этого поколения это оптимальное решение. Ниже прилагается перечень брендов уже с допусками Форд которые вам подойдут.

  • Comma Xtech 5w-30;
  • Agip Formula LL FO 5w-30;
  • Total QUARTZ 9000 5W30;
  • BP Visco 5000 FE;
  • ESSO ULTRA (Formula 913 Plus) 5W30;
  • Texaco HAVOLINE ENERGY 5W30;
  • Mobil Super FE special 5W-30;
  • Castrol GTX A1, SLX A1 5W-30;
  • Liqui Moly 5W-30;

Инструкция

  1. Греем двигатель до 50-60 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
  2. Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.

  3. Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.

  4. Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
  5. Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника. Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

  6. Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру.
  7. Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
  8. Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета). Пропитка новым маслом фильтра перед установкой является обязательной процедурой. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра. В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.
  9. Заливаем новое масло. Убедившись в том что сливная пробка закручена, и установлен новый фильтр очистки масла можем приступать к заливки нового масла ориентируясь по щупу. Уровень должен быть между минимальной и максимальной отметкой. Также, нужно помнить о том что после первого пуска двигателя немного масла уйдет и уровень опуститься.
  10. В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.
  11. Не забываем сбросить показатели на бортовом компьютере. Слева от руля находиться кнопка RESET, ее нужно нажать и придержать на 10 сек пока табло на компьютере не замигает, после этого отжать и снова зажать на 10 сек. После этих действий показания дистанции должны обнулиться.

Видео материалы

Рекомендованные ниже видео ролики помогут вам разобраться в нюансах замены моторного масла на Фокусах 3-го поколения. Озвучка на английском языке, но все движения и действия интуитивно понятны.

  • Привет! Меня зовут Сергей, я механик со стажем 7 лет работы.

    С радостью поделюсь советами и техниками которыми пользуюсь и сам.

Из-за чего еще масло быстро приходит в негодность

Помимо климатических факторов, существуют и другие причины неотложной замены масла в двигателе. Среди них можно выделить частую езду на высоких оборотах двигателя, агрессивный стиль езды, постоянную езду на высоких скоростях и резкие маневры. Ford Focus 3 – машина с хорошей управляемостью и тормозами, и все же, при таком стиле вождения его детали подвергаются колоссальным нагрузкам, как и моторное масло. Его свойства быстрее утрачивают свое полезное действие, и уже не способны эффективно охлаждать детали и предотвращать перегрев.

Виды моторного масла


В зависимости от характеристик, масла для двигателей делятся на несколько типов. Они применяются в разных условиях и позволяют надежно защищать двигатель Ford Focus 3 от преждевременного износа путем смазывания поршней и других деталей в системе. В большинстве случаев разделение применяется для дизельных и бензиновых моторов.

Если говорить в целом, то моторное масло на Ford Focus3 – это вещество, которое включает в себя дистилятивные продукты, различные смеси и остаточные вещества, синтетические добавки и т. д. Что касается температуры внешней среды, в которой будет применяться жидкость, то ее разделяют на следующие виды:

  • Всесезонную (от +25 до -25 °C).
  • Зимнюю (от -35 до 0 °C).
  • Летнюю (от 0 до +35 °C).

Существует также и другая классификация моторных масел – по составу базового масла. Этот критерий подразумевает следующие типы:

  1. Минеральное.
  2. Синтетическое.
  3. Полусинтетическое.

При правильной эксплуатации Форд Фокус 3, масло в двигателе будет служить довольно долго, сохраняя все свои защитные свойства. Более того, подборка правильного варианта в соответствии с рекомендациями производителя позволяет добиться максимальной эффективности и производительности мотора Ford Focus 3. Поскольку моторное масло производится из нефти, то есть является продуктом ее переработки, оно должно обладать отличными моющими способностями. Это позволит поддерживать внутренние элементы мотора в чистоте и обеспечивать их правильную работу.

Одним из важнейших требований к маслу Форд Фокус третьего поколения является его стойкость к коррозийному воздействию на детали мотора при его функционировании, а также по время стоянки без работы. Помимо этого, крайне важным фактором является стойкость к хранению и транспортировки в различных условиях, а также отсутствие вспенивание при повышенных или пониженных температурах. Перед тем как решить, какое масло лить в двигатель, нужно учитывать пробег Ford Focus3. Дело в том, что чем больше лет машине и чем больше она проехала, тем более вязким должно быть моторное масло.

Выбор подобной продукции для автомобиля Форд Фокус третьего поколения на рынке огромен, а подобрать для себя вариант не составит труда. Главное учитывать рекомендации производителя, а еще лучше – лить только фирменное моторное масло Ford. Ниже мы представим перечень производителей, подходящих для FordFocus3.

Выбираем масло для Ford Focus 3

При подборе моторного масла следует учитывать различные параметры, особенно если выбор дан в пользу масла-аналога. Какой бы ни был бренд, продукт должен иметь одинаковые спецификации, как у оригинального масла. Например, масло для бензиновых моторов Ford Focus 3 имеет спецификацию WSS-M2C948-B, а также вязкостный класс 5W-20. Значит, такими параметрами должно обладать оригинальное масло, а также его аналог. Так, среди последних одним из лучших вариантов для Ford Focus 3 будет Castrol Magnatec Professional E.

Что касается дизельных моторов, для них предусмотрена спецификация WSS-M2C913-C, а также вязкостный класс 5W-30.

Можно выбирать и среди других известных брендов, например Лукойл, Мобил, Шелл, Роснефть, Elf, ЗИК и другие.

Четвертое поколение С519, с 2018

Фокус 4-го поколения выделяется стильным купеобразным дизайном. Машина базируется на полностью новой платформе С2 и в техническом плане не имеет ничего общего с предшественником. Впервые модель получила полностью светодиодные фары и восьмиступенчатый автомат в виде вращающейся шайбы.

Еще появилась возможность заказать панорамную крышку и так называемый Head Up Display (проекционный индикатор на ветровом стекле). Колесная база увеличилась на 53 мм, что обеспечило дополнительное пространство спереди и сзади. Улучшилось качество отделки и основательно изменилась центральная консоль. Появилась возможность заказать версию Active с увеличенным клиренсом (+30 мм), а также люксовую версию Vignale. В Европе Фокус 4-го поколения представлен с трех- и четырехцилиндровыми моторами – бензиновыми и дизельными. Коробки передач – механическая и автоматическая.

Бензиновые двигатели с 2018

  • 1.0 100-125 л. с., объем масла – 4.1 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.0 150 л. с., (M8DA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели с 2018

1.5 95-120 л. с. (Ecoblue), объем масла – 3,8-4.0,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Также читайте: Моторное масло для двигателя Nissan Primera

Вид масла

  • Синтетическое – самый оптимальный вариант для Ford Focus 3. Высокие показатели текучести, стойкость к низким температурам, хорошие антипригарные свойства, способность эффективно охлаждать детали – ключевые достоинства синтетического масла. Рекомендуется для машин с небольшим и большим пробегом.
  • Минеральное – самое доступное масло на сегодняшний день. Подходит только для машин с большим пробегом, в том числе и для Ford Focus 3. К тому же, его стоит заливать только в крайнем случае, например если не хватает денег на чистую синтетику. Более того, такое масло не рекомендуется для эксплуатации при низких температурах.
  • Полусинтетическое масло – представляет собой смесь синтетического и минерального масел. Такой вариант однозначно лучше минерального продукта, но во многом уступает синтетическому маслу. Таким образом, полусинтетика – более достойная альтернатива минералке, нежели синтетике.

Можно сделать вывод, что для Ford Focus 3 лучше подойдет синтетическое масло, а при недостатке средств – полусинтетика.

Двигатель Форд Фокус– сколько масла

Первое поколение DFW (CW170), 1998-2005

Первый Фокус получил стильный дизайн в стиле концепт-кара Chia, представленного еще в 1991 году на Женевском автосалоне. Облик прототипа был впервые реализован в сити-каре Ford Ka и спорткупе Cougar, а потом и в Фокусе. После рестайлинга 2001 года автомобиль получил новый дизайн и дополнительные опции. В частности, изменилось оформление бамперов и световой оптики, появились ксеноновые фары и навигационная система.

Также впервые стал доступен климат-контроль, а в обновленной центральной консоли нашлось место для резиновых подстаканников. Кроме того, разработчик добавил возможность выбора расцветки приборной панели по своему усмотрению. Еще были установлены новые сиденья с улучшенной боковой поддержкой. Фокус имел широкую моторную гамму, а «заряженная» версия RS получила 170-сильный 2-литровый мотор, позже форсированный до 215 л. с.

Также читайте: Моторное масло для двигателя Hyundai Terracan

Бензиновые двигатели 1998-2005

  • 1.6 (FYDA, FYDB), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 (EYDB, EYDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 (EDDB, EDDC), объем масла – 5,6 литра, допуск и вязкость: API-SH, SJ; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Второе поколение CB4, 2004-2010

Фокус второго поколения сменил дизайн, в котором на смену рубленным формам пришли строгие и обтекаемые линии, а также презентабельный внешний вид в стиле флагманского Mondeo 2003 года. Помимо седана, хэтчбека и универсала, в семействе Focus впервые появился кабриолет. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1,4, 1.6, 1.8 и 2.0 л (80-145 л. с.), а также с 1.8-литровым дизелем мощностью 115 л. с. «Горячую» версию ST оснастили 2,5-литровым мотором, который для модификации RS был форсирован до 305 л. с.

Бензиновые двигатели 2004-2010

  • 1.4 80 л. с. (ASDA, ASDB), объем масла – 3,8 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 100 л. с. (SHDC, HWDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 115 л. с. (HXDA, HXDB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.8 125 л. с. (QQDB), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 145 л. с. (AODA, AODB), объем масла – 5,5 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH, SL, SM; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Дизельные двигатели 2004-2010

1.8 115 л. с. (KKDA, KKDB), объем масла – 5,75 литра, допуск и вязкость: API-SJ, CH, CH-4, CI, CI-4; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Третье поколение CB8, 2010-2019

«Третий» Фокус выполнен в стиле концепт-кара Iosis Max, который выделяется своим «кинетическим» дизайном. При этом в основе модели использовалась доработанная платформа от предшественника. Так, для улучшения ходовых качеств разработчики доработали многорычажную подвеску, что способствовало и улучшению управляемости – в том числе и благодаря установке нового электроусилителя руля. В семействе Focus III исчезли кабриолет и трехдверный хэтчбек. Таким образом, остались только седан, универсал и 5-дверный хэтчбек. Автомобиль получил новую моторную гамму EcoBoost SCTi, а топовые версии получили фирменный шестиступенчатый «робот» PowerShift с двумя сцеплениями. В России машину предлагали с бензиновыми моторами 1.6 (105-125 л. с.) и 1.5 турбо (150 л. с.).

Также читайте: Моторное масло для двигателя BMW F10

Бензиновые двигатели 2010-2019

  • 1.6 85 л. с. (XTDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 105 л. с. (IQDB), объем масла – 4,05 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 125 л. с. (PNDA), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 2.0 150 л. с. (XQDA), объем масла – 4,3 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 150 л. с. (M8DA, M8DB), объем масла – 4,1 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Масло для трансмиссии Ford Focus

Также многих интересует, какое масло в коробку Форд Фокус заливается. Для трансмиссий лучше использовать специальную жидкость, рекомендованную самим производителем авто. Обеспечивает эффективную работу агрегата масло FordServise 75W-90 B0. Продукт имеет каталожный номер 1790199. Жидкость обладает оптимальной вязкостью и комплексом защитных свойств, что и обеспечивает его бесперебойную работу на протяжении длительного времени. Обладает низким порогом полного застывания в -54 градуса. Требуется для заливки не менее 2,2 л, реализуется в бутылках объемом 2,8 л.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: