Двигатель GA14DE выпускался с 1992 по 2001 год. Использовался в Nissan Sunny N14, Nissan Sentra B14, Almera/Pulsar N15. Конструкция мотора имела существенное улучшение подготовки воздушно топливной смеси: вместо карбюратора функцию впрыска стала выполнять инжекторная система. Такое изменение связано с ужесточением контроля выброса вредных веществ. Электронный контроль впрыска, позволяет сократить выбросы и контролировать работу датчиков через бортовой компьютер.
Местами ржавый GA14DE, но мотору более 20 лет
Характеристики двигателя GA14DE
Блок цилиндров изготовлен из чугуна, головка блока — из алюминия. Топливо — бензин.
Расшифровка кода:
- GA- семейство
- Объем 14- 1,4 литра
- D- DOHC (сдвоенные распределительные валы)
- E- многоточечный впрыск топлива
Технические характеристики:
- мощность — 87 л. с. при 6000 об/мин
- крутящий момент — 116 Нм при 4000 об/мин
- расположение — спереди, поперечно
- объем —1,4 л, (1392 см)
- количество цилиндров — 4
- диаметр цилиндра — 73,6 мм
- ход поршня — 81,8 мм
- коэффициент сжатия — 9,5
- количество клапанов на цилиндр — 4
- привод ГРМ — цепь
- топливная система — многоточечный впрыск
- экологический класс — евро 1−2
ресурс — примерно 400000 км
Расход топлива
Альмера N15
На Альмера N15 седан с 5МКПП расход бензина GA14DE на 100 км составляет:
- город — 9,2 л
- трасса — 5,8 л
- смешанный цикл — 7 л.
Блок цилиндров GA14DE
GA14DE имеет чугунный блок цилиндров, с внутренним диаметром 73,6 и рабочим ходом 81,8 мм. Каждый поршень оснащен двумя компрессионными кольцами и одним масляным кольцом. Коленчатый вал для двигателя GA14DE поддерживается пятью основными подшипниками.
Блок цилиндров | |
Сплав | Чугун |
Коэффициент сжатия | 9.5: 1 |
Диаметр цилиндра | 73,6 |
Ход поршня | 81,8 |
Поршневые кольца: компрессия/масло | 2/1 |
Коренные подшипники | 5 |
Внутренний диаметр цилиндра | 73,600-73,610 |
Диаметр юбки поршня | 73,575-73,585 |
Боковой зазор поршневого кольца | верхний 0,040-0,080 |
второй 0,030-0,070 | |
Кольцевой зазор поршневого кольца | верхний 0,20-0,35 |
второй 0,37-0,52 | |
масло 0,20-0,60 | |
Диаметр шейки коленвала | 49,956-49,964 |
Диаметр шатуна | 39,968-39,974 |
Технические особенности и модификации
Двигатели серии GA14 имеют ряд модификаций. Они имеют продуманную японскими инженерами конструкцию, состоящую из чугунного блока цилиндров, алюминиевой головки блока и картера.
Семейство GA14 представлено тремя серийно выпускавшимися двигателями. GA14S — карбюраторный мотор с одним распределительным валом, имеет 12 клапанов. Мощность — 79л. с. Крутящий момент — 111 Нм. Устанавливался на Nissan Sunny N13. Машина выпускалась с 1983 года.
Схема карбюраторного питания двигателя
GA14 DS — индекс D означает электронное управление карбюратором. Два распределительных вала, управляемые цепным приводом. Мощность — 75л. с. Крутящий момент — 112 Нм Устанавливались на Nissan Sunny N14.
GA14DE — технические характеристики подробно описаны выше. Усовершенствованная система электронного инжекторного впрыска, позволила снизить расход бензина. Двигатель устанавливался на Nissan Sunny B12, B13, Almera N15.
Схема многоточечного (инжекторного) впрыска
Технические характеристики
Чтобы понять возможности двигателя, следует более подробно ознакомиться с его характеристиками. Но необходимо уточнить сразу, что данный мотор не создавался с целью регистрации новых скоростных возможностей, двигатель QG15DE идеально подходит для спокойной и постоянной езды.
Марка | ДВС QG15DE |
Тип двигателя | Рядный |
Рабочий объём | 1498 см3 |
Мощность двигателя относительно оборотов | 90/5600 98/6000 105/6000 109/6000 |
Крутящий момент относительно оборотов | 128/2800 136/4000 135/4000 143/4000 |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 16 (по 4 на 1 цилиндр) |
Блок цилиндров, материал | Чугун |
Диаметр цилиндра | 73.6 мм |
Ход поршня | 88 мм |
Степень сжатия | 09.09.2018 |
Рекомендуемое октановое число топлива | 95 |
Расход топлива: | |
— при езде по городу | 8.6 л. на 100 км. |
— при езде по трассе | 5.5 л. на 100 км. |
— при смешанном типе езды | 6.6 л. на 100 км. |
Объём масла в двигателе | 2.7 литра |
Допуск масла на угар | До 500 грамм на 1000 км |
Рекомендуемое масло для двигателя | 5W-20 5W-30 5W-40 5W-50 10W-30 10W-40 10W-50 10W-60 15W-40 15W-50 20W-20 |
Замена масла | Через 15000 км (на практике – через 7500 км) |
Экологическая норма | Евро 3/4, качественный катализатор |
Основное отличие от силовых агрегатов других производителей – использование высококачественного чугуна для изготовления блока, тогда как все остальные компании отдают предпочтение более хрупкому алюминию.
При выборе автомобиля с двигателем QG15DE следует обратить внимание на экономичный расход топлива — 8.6 л на 100 км при езде по городу. Достаточно хороший показатель для рабочего объёма в 1498 см3.
Для определения номера двигателя, например, при перерегистрации автомобиля, достаточно посмотреть на правую часть блока цилиндров агрегата. Там выделена специальная площадка с выбитым номер. Очень часто, номер двигателя покрывают специальным лаком, иначе очень скоро может образоваться слой ржавчины.
Обслуживание
Как можно чаще следите за уровнем масла и охлаждающей жидкости. Не допускайте перегрева двигателя.
Топливо, которое сжигается внутри, выделяет много тепла. Поддержание температуры в надлежащих пределах — работа системы охлаждения. Отсутствие охлаждающей жидкости из-за утечки приведет к перегреву двигателя и серьезным осложнениям.
Моторы GA14 рекомендуют обслуживать и ремонтировать, пользуясь специальным мануалом, где имеются характеристики узлов и пошаговые инструкции выполнения ремонтных работ. Моторный отсек позволяет выполнить большинство работ по обслуживанию и ремонту, не снимая двигателя.
Помпа GA14DE — важный элемент системы охлаждения. Лучше менять при замене цепей ГРМ
Масло меняется раз в 10000 км, GA14DE не очень требователен к качеству смазки.
Но лить плохую смазывающую жидкость или редко ее менять – значительно сокращать ресурс силовой установки. Вместе со сменой масла меняйте фильтр. Антифриз меняют раз в два года или после 40000 км пробега. Свечи меняют через 30000 км.
Через 50000 км пробега корректируют тепловые просветы клапанов, подбирают соответствующие шайбы. В случае серьезных повреждений, требующих капитального ремонта, двигатель перебирают на СТО опытные механики. Также рекомендуют действовать при замене обеих цепей ГРМ. Они не потребуют замены раньше 250 тыс. км пробега.
Двигатель Ниссан Альмера – сколько масла
Первое поколение N15, 1995-2000
Альмера N15 является преемником популярной модели Sunny, которую выпускали еще с 1960-ых годов. Новый автомобиль имел три типа кузова – трех- и пятидверный хэтчбек, а также 4-двеный седан. Версию для японского рынка переименовали в Nissan Pulsar. Машина получила оригинальный угловатый дизайн с низким кузовом, что позволило значительно улучшить аэродинамику. К тому же, из-за этого трехдверная версия выглядела как спортивное купе. Моторная гамма для всех версий состояла из бензиновых двигателей 1.4 и 1.6 л (87-99 л. с.), а также 75-сильного дизеля объемом 2.0 л. Позже появилась «заряженная» модификация GTi с мотором 2.0 л (143 л. с.) и аэродинамическими обвесами. В 1998-м состоялся рестайлинг.
Также читайте: Моторное масло для двигателя Geely Emgrand X7
Бензиновые двигатели 1998-2000
- 1.4 87 л. с. (GA14DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.6 99 л. с. (GA16DE), объем масла – 3,2 литра, допуск и вязкость: API-SG, SH, SJ; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Второе поколение N16, 2000-2012
Альмера второго поколения спроектирована с прицелом на европейский рынок. Дизайнеры кардинально изменили дизайнерскую концепцию новой модели. Так, на смену угловатым формам пришли обтекаемые и динамичные очертания, но при этом, увеличилась высота кузова. В интерьере также произошли серьезные изменения, но в первую очередь улучшилось качество материалов.
Одноименный хэтчбек собирали в Великобритании, а седаны – в Японии. В основе Almera II лежит платформа альянса Рено-Ниссан, использованная также для создания моделей «Примера» и «Альмера Тино». Моторная гамма включала бензиновые двигатели 1.5 и 1.8 л (от 90 до 115 л. с.), а также единственный 110-сильный дизель объемом 2.2 литра. Еще был доступен французский дизель Renault объемом 1.5 л. Коробки передач – механическая КПП-5 или 4-ступенчатый «автомат».
Бензиновые двигатели 2000-2006
- 1.5 90 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.5 98 л. с. (QG15DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 114 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
- 1.8 116 л. с. (QG18DE), объем масла – 2,7 литра, допуск и вязкость: API-SJ, SH; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Также читайте: Моторное масло для мотоциклов ИЖ
Третье поколение G11, 2012-2019
Альмера III построена на платформе ВО, раннее использованной для выпуска Renault Logan первого поколения. От «Логана» японской машине достался и аналогичный дизайн интерьера, который не отличался по уровню оснащения. При этом автомобиль получил оригинальную внешность в стиле флагманского седана Teana, благодаря чему стал очень популярным на российском рынке. Машина пользовалась спросом в первую очередь среди семейных покупателей, которые ценили Альмеру за просторный салон и вместительный багажник. Автомобиль оснащался логановским двигателем 1.6 мощностью 102 л. с. Его можно было агрегатировать с механической или автоматической КПП. В 2018-м модель покинула российский рынок из-за того, что Ниссан принял решение продавать в РФ только кроссоверы.
1.6 102 л. с. (K4M), объем масла – 4,8 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 5w-30, 10W-30, 10W-40, 0W-30, 0W-40
Недостатки, слабые места и преимущества GA14DE
Двигатели GF14S и GA14DS глохнут из-за проблем с карбюраторами, отверстия забиваются, если вовремя не чистить всевозможные сеточки, жиклеры, фильтры. Работа по уходу не сложная, водители должны самостоятельно справляться с чисткой этого узла.
Цепи газораспределительного механизма GA14DE
Плавают обороты на холостом ходу. Это указывает на неисправность клапана холостого хода (КХХ) или датчика массового расхода воздуха ДМРВ.
Поломки критического характера проявляются в увеличенном расходе масла у машин с большим пробегом. Возможно, залегли маслосъемные кольца или проблема с маслосъемными колпачками, прокладками. Если проблема утечки масла критична, то нужна диагностика, а может и капремонт.
Достоинства
Положительные характеристики:
- ремонтопригодность
- надежность цепей ГРМ, ресурс не менее 250000 км пробега.
- долговечность GA14DE — 300−400 тыс. км без капремонта.
- электронный впрыск экономит расход топлива
- высокие эксплуатационные характеристики для моторов своих лет.
Блок цилиндров GA14DE
Четвертое поколение B310 (1977-1981)
На этом этапе развития модели произошли первые интересные изменения дизайна, придавшие автомобилю европейский вид. Datsun 120Y Sunny – одно из наиболее известных названий этой линейки. Что же касается двигателей Санни четвертого поколения – это все те же А12,13,14,15, но также появился А12А. Что касается А15, то он несколько больше прочих в своей линейке и имеет вариацию А15Е, оснащенную инжектором.
При мощности 80 л.с. расход составлял 5.7 л на 100 км. А12А – это А12 с увеличенным на 2 мм диаметром цилиндров (75 мм против 73мм), а также переделанным механизмом клапанов и шатуном. Эти доработки позволили получить 68 л.с. при 6000 об/мин – весьма большое количество оборотов для двигателей того времени.