Тойота приус 30: габариты гибрида

Экстерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Обновлённый Toyota Prius третьего поколения получил более спортивный облик. Передняя часть имеет фары сложной формы со светодиодными огнями, заходящие на линию капота и маленькую решётку радиатора. Бампер получился большим, с углублениями по бокам. В них скрываются противотуманные фары. Внизу имеется широкий воздухозаборник.


TOYOTA PRIUS ZVW30

Профиль машины выделяется покатым лобовым стеклом и аккуратным спуском крыши. Её линия сместилась немного назад и удлинилась за счёт установленного спойлера. Задняя оптика большая с прямоугольной формой также оснащена светодиодами. Аэродинамика стала намного лучше. Коэффициент аэродинамического сопротивления равен 0,25.

Габариты кузова следующие: длина – 4,48 м, ширина – 1,745 м, высота – 1,505 м.

Интерьер Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Внутри, в первую очередь, в глаза бросается приборная панель. Она вынесена под лобовое стекло. Такое решение позволяет и от дороги не отвлекаться, и руль её не перекрывает. Ниже установлен полноцветный сенсорный дисплей диагональю 6 дюймов. Система мультимедиа управляется при помощи кнопок на рулевом колесе. Панель, на которой закреплён рычаг АКПП, приподнялась немного выше, тем самым облегчив доступ к управлению трансмиссией.

Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение
Салон Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Боковые зеркала имеют встроенный электропривод, повторитель поворотов и обогрев. В салоне установлена аудиосистема из 6 динамиков.

В салоне два ряда сидений рассчитанных на 5 человек. Он имеет такие габаритные размеры: длина – 1,905 м, ширина – 1,470 м, высота – 1,225 м.

Передний ряд представлен комфортными сиденьями с боковой поддержкой, зонами регулировки и подогревом. Задние представляют собой диван на 3 человека с достаточным количеством места.

Багажник
Багажник

Объём багажника – 445 литров, а при сложенном заднем ряде – 1120 литров.

Комплектация Toyota Prius (ZVW30)

Главным изменением в комплектации Toyota Prius 30 в салоне стала передняя панель, поделенная на две зоны. Систему управления автомобиля расположили ниже, чем в Приусе второго поколения. Над ней располагается рычаг изменения режимов движения. Высота рулевого колеса срезана на 10 см, что позволяет водителю чувствовать себя комфортнее. Удобное расположение головного дисплея позволяет мгновенно получать необходимую информацию.

Конструкция сидений в Toyota Prius в 30-м кузове изменена. Передние спинки снабжены регулировкой и стали значительно уже, что обеспечивает большее удобство пассажирам, сидящим сзади. Благодаря более компактной системе охлаждения аккумуляторной батареи стало возможным расширение объема багажника на 30 литров, общий размер которого составляет 445 литров, а при снятых задних сиденьях — более 1100 литров.

Варианты комплектации

Базовый вариант — Приус 30 L комплектации:

  • Доступ без ключа к водительской двери.
  • Диски R15 (литые).
  • Колпаки, улучшающие аэродинамику.
  • Фары с линзами.
  • Рулевое колесо с мультисистемой.
  • Дополнительные поворотные огни на боковых зеркалах.
  • Запуск двигателя с помощью кнопки.
  • Режимы электромобиля и экономии топлива (EV Mode, ECO/PWR).

Комплектация S, в отличие от базовой в ней добавлены:

  • Подлокотник для задних кресел.
  • Подлокотник между передними сиденьями выдвижного типа.
  • Регулировочная система по высоте для сиденья водителя.
  • Дворник на задние стекла.
  • Противотуманная оптика.
  • Шторки в багажнике.
  • Жесткий поддон из пластика в багажнике.
  • Кожаная обивка руля, люк, солнечные панели, утепление капота, смарт-ключ на двери пассажиров.

Комплектация S Led edition:

Фото комплектации S Led edition Тойота Приус 30 (открыть)

  • Светодиодные фары с линзами.
  • Омыватели оптики.
  • Салон из алькантары (возможна 2-х цветная компоновка).
  • Руль с кожаной обивкой.

Комплектация S TOURING SELECTION:

  • Литые диски R17.
  • Светодиодные фары с линзами и омывателем.
  • При наличии штатного гидроусилителя автопарковка.

Комплектация S TOURING SELECTION MY COORDE (рестайлинговые модели с 12.2011 г):

Фото комплектации S Touring Selection MY COORDE (открыть)

  • Видоизменился бампер.
  • Кожаный салон (светлого с комбинацией темного цвета).
  • Руль с кожаной обивкой.

Максимальная комплектация G:

  • Люк.
  • Вентиляция в салоне с помощью солнечной батареи на паркинге.
  • Наличие круиз — контроля.
  • Обивка салона алькантара.
  • Кожаная обивка руля.
  • Смарт — ключ на передние и заднюю дверь.
  • Капот снабжен шумо — и теплоизоляцией.

Зимняя комплектация на Тойоту Приус (редко встречается), может быть дополнением любой комплектации:

  • Зеркала, область действия дворников и задняя противотуманная фара с подогревом.
  • Наличие тэнов в печке.

Вид гибридной установки

В основе Toyota Prius 30 лежит переднеприводная платформа «New MC». На передней оси установлены независимые стойки от МакФерсон, сзади – полузависимая, на основе торсионной балки. Вся подвеска оснащена стабилизаторами.

Гибридный двигатель
Гибридный двигатель

Структура гибридной системы соответствует последовательно-параллельной схеме. Она включает ДВС, электромотор, ВВБ и делитель силового потока. Крутящий момент от гибридного двигателя распределяется при помощи делителя. Излишки энергии направляются на подзарядку батареи. Старт машины происходит на электротяге. Восполнить заряд также помогает функция рекуперативного торможения.

Суммарная мощность гибридной силовой установки равняется 136 л.с.

Вам будет интересно

Узнать подробнее о всех поколениях Тойота Приус можете — ЗДЕСЬ.

Гибридная силовая установка

Разработчиками Toyota Prius третьего поколения было принято решение об использовании в гибридном агрегате ДВС 1.8 л. Это позволило уменьшить расход топлива на десять процентов, за счет работы мотора на низких оборотах.

Использовалось дополнительное охлаждение выхлопных газов. Это обеспечило создание наилучших условий для работы каталитического нейтрализатора.

Toyota Prius 30 моторный отсек
Под капотом Toyota Prius 30

В бензиновом силовом агрегате не использовались приводные ремни. Вращение помпы и компрессора кондиционера выполнялось посредством применения электрических двигателей. Для уменьшения шума и вибрации использовался блок цилиндров с повышенной жесткостью. Его установка производилась на четырех резиновых опорах, состоящих из демпферов с двумя ступенями.

Была модернизирована трансмиссия за счет увеличения компактности генератора, электрического двигателя и планетарного редуктора, что позволило исключить цепную передачу. Поступательное вращение с редуктора непосредственно передавалось на главную передачу. Уменьшились габариты аккумуляторной батареи, что поспособствовало увеличению багажного пространства.

Toyota Prius 30 моторный отсек

Описание режимов работы гибридной силовой установки

Инженеры предусмотрели для Приус ZVW30 три режима езды:

1. ECO режим

Режим, при котором затраты топлива минимальны. Машина очень вялая, и при низких скоростях переходит в электрорежим.

2. EV режим

Движение на электромоторе, но при небольшой скорости и ограниченное расстояние.

3. PWR режим

Оба мотора работают на максимальной мощности. Машина очень резко реагирует на ускорения и торможения. Лучше использовать на ровной трассе.

Технические характеристики Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Разработчики собирались сделать экономичный городской автомобиль. У них это получилось. Основные технические характеристики приведены в таблице:

Объём двигателя1797 см3
Колёсная база2700 мм
Клиренс140 мм
Радиус разворота5,5 м
Передняя и задняя колея1525 мм и 1520 мм
Бак для горючего45 л
Размер колёс195/65 R15
Тормоза (передние/задние)Дисковые вентилируемые/дисковые
Диски15Х6J
Запасное колесополноразмерное

Заметка! Запаска размещается в багажном отделении, в специальной нише.

Запасное колесо
Запасное колесо

Трансмиссия

Привычной коробки передач в автомобиле нет. Здесь установлена бесступенчатая трансмиссия CVT. Планетарная часть соединяет все шестерни, обеспечивая их фиксацию. Подобный механизм обеспечивает плавное изменение хода при поступлении увеличенного крутящего момента. Такая трансмиссия требует особого ухода и постоянной замены масла.

Бензиновый двигатель

Гибрид Тойота Приус 3-го поколения оснащён 1,8-литровым мотором 2ZR-FXE с четырьмя цилиндрами. Мощность составляет 99 л.с. при 5200 об/мин. Крутящий момент доходит до 142 Нм. Работает агрегат по циклу Аткинсона. Он позволяет минимизировать трение и увеличить степень сжатия мотора.

Кроме того, ДВС оснащён распределённым впрыском топлива и системой газораспределения Dual VVT-i.

Электродвигатель

Пару ДВС составляет синхронный электромотор-генератор. Расположен электродвигатель в передней части автомобиля. Мощность составляет 60 кВт. Крутящий момент – 207 Нм.

Электромотор выполняет две функции – тягового двигателя и генератора, который вырабатывает энергию. Принимает участие в рекуперативном торможении, заряжая ВВБ.

Батарея и пробег на одном заряде

Модель Toyota Prius ZVW30 оснащена блоком никель-металлогидридных батарей, он размещён под задним рядом. Напряжение составляет 200 Вольт. Мощность – 1,3 кВт. Ёмкость – 6,5 А*ч. ВВБ способна выдерживать 2000 циклов заряда/разряда.

На одном заряде автомобиль проезжает максимум 3 км при идеальных условиях. Скорость передвижения ограничена 60 км/ч. Хотя, обычно ДВС подключается уже при показателе 50 км/ч. Если ВВБ выйдет из строя, то её замена обойдётся в 110 000 рублей.

Технические характеристики

По сравнению с автомобилями второго поколения двигатель Тойоты Приус 30 увеличил свой объем, благодаря чему повысилась мощность мотора.

Двигатель Тойота Приус 30:

  • Двигатель: 1.8 CVT 2ZR-FXE
  • Объем: 1794 куб см
  • Мощность (л.с / Квт / об мин): 97 / 73 / 5200
  • Крутящий момент (Нм / об. мин): 142 / 4000
  • Подача топлива: инжектор
  • Топливо: бензин АИ 95, АИ — 92

Электромотор:

  • Мощность (кВт / об. мин): 82/153
  • Крутящий момент: 207 Нм
  • Напряжение максимальное (В): 650

Аккумуляторная батарея:

  • Тип: никель-металл-гибрид
  • Емкость (А/ч): 6.5
  • Напряжение (В): 201,6

Расход топлива Тойота Приус гибрид (в зависимости от модели и погодных условий) варьируется от 3 до 6 л топлива. Эксплуатационные характеристики Тойоты Приус гибрид третьего поколения:

  • Возможность разгона до 100 км / час: 10, 4 секунд
  • Максимально возможная скорость: 180 км / час

Расход топлива на 100 км и динамика Toyota Prius ZVW30, 3 поколение

Максимальная скорость гибрида ограничена 180 км/ч. Время разгона до «сотни» составляет 10,3 секунды.

По городу будет расходоваться 3,9 литров бензина. На трассе показатель – 3,7 литров горючего. Расход топлива в смешанном цикле составит тоже 3,9 литров. В реальности показатели будут выше максимум на 2 литра на 100 км пути. Расход сильно зависит от использования вентиляторов и охлаждения.

Важно! На Приус можно установить специальные солнечные панели на крышу. От них будет питаться вся система вентиляции салона. Такой способ убирает зависимость расхода бензина от вентиляции.

Для снижения расхода топлива можно использовать следующие действенные способы:

  • понижайте скорость так, чтобы включался в работу электромотор;
  • не тормозите и не набирайте скорость резко;
  • предварительно сбавляйте скорость при обнаружении препятствия;
  • следите за давлением в шинах;
  • своевременно проходите ТО.

Комплектации и цены Toyota Prius ZVW30, третье поколение

Для российского рынка гибридный Toyota Prius 3-го поколения представлен в трёх комплектациях: Elegance (базовая), Prestige и Luxe.

Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид сзади
Toyota Prius ZVW30, третье поколение вид сзади

Начальная комплектация Elegance обойдётся в 1 777 000 рублей и описана выше.

В комплектацию Prestige входит:

  • электропривод багажного отделения;
  • кожаная обивка салона;
  • аудиосистема из 8 динамиков;
  • круиз-контроль.

Цена составит 1 980 000 рублей.

Топовая комплектация Luxe дополнительно оснащена:

  • системой навигации;
  • электролюком;
  • аудиосистемой из 11 динамиков;
  • интеллектуальной системой помощи при парковке;
  • передним и задним парктроником.

Стоимость дойдёт до 2 130 000 рублей.

Справка. Все цены указаны на новые автомобили.

Сравнительный анализ Toyota Prius 2009-2015 годов

Семейство Toyota Prius 3-го поколения стало наиболее плодовитым, как по суммарному количеству проданных авто, так и по числу моделей. Кроме стандартной модели, в 2009 году японская компания разработала подзаряжаемую машину, оснащенную тяговой батарейкой емкостью 21.5 ампер-часов. Для полной подзарядки такой батареи от электросети 220 вольт нужно 1.5 часа. На одной электрической тяге можно проехать двадцать три километра.


В 2011 году был проведен рестайлинг, создан универсал – Приус 5, оснащенный обычным мотором, но с багажным отсеком, объем которого увеличили на пятьдесят процентов. В США данную машину можно было приобрести в пятиместном варианте, тогда как в Японии и европейских государствах продавались авто на семь мест. Различий в ходовой части между ними не было.

Отзывы о Toyota Prius ZVW30

Отзыв от Романа

Прокатал 3 года на Приус во 2-м кузове. Теперь приобрёл ZVW30. Машиной доволен. Пережил уже 2 суровые зимы, из строя пока ничего не вышло. Менял только расходники. На дороге чувствуешь себя уверенно, гибрид дорогу держит даже на предельной скорости. Аэродинамика отличная.

Отзыв от Сергея

Покупал машину для семьи. Сразу же повысил клиренс на 20 мм. С нашими дорогами, заводского не хватало. Проездил уже 4 года. Пришлось поменять несколько модулей ВВБ. Пока проблем больше не было. Автомобилем доволен.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: