Установка цепи привода ГРМ 1NZ-FE и 2NZ-FE


Замена цепи 1NZ-FE, 2NZ-FE, Двигатель Тойота, Метки ГРМ

Начало работ. ТО Правильная установка меток на распредвалах. Красным цветом помечены не видимые на фото метки на звездочках. Фиксация распредвала хромованадиевым помощником: Не буду метки грм тойота 1nz весь процесс замены, это сделано до меня не один. Если кому требуется могу дать ссылку на форумы. Остановлюсь только на некоторых моментах: В к-те также есть маслосъемные колпачки, возможно когда-нибудь и они понадобятся. Я делал предзаказ в экзисте с доставкой 22 дня.
Вышло достаточно бюджетно. Меня выбила подобная формулировка из колеи. Я по жизни очень ответственный и педантичный, а тут 40метки грм тойота 1nz это ни как не мог понять! Также не понятно в какую сторону производить эти вращения.

Если кто-то может дать пояснение по этому поводу буду метки грм тойота 1nz. Подумав, решил ничего не крутить, а одеть цепь по меткам, в том положении валов, как снимал старую, как я понял все эти градусы и повороты нужны, чтобы высвободить провисание цепи и она оделась на звезду.

Я делал так, накинул цепь по меткам на звезды распредвалов, затем, высвобождая свободный ход цепи поворотом коленвала сначала влево, затем вправо, надел цепь на коленвал.

Возможно для этого и нужны метки грм тойота 1nz повороты на градусы описанные в мануале? Для этой процедуры пришлось на коленвал накрутить гайку фиксирующую шкив, чтобы дать возможность вращать гаечным ключом. Решил удостовериться в правильности сборки и прокрутить воротком коленвал, как раз и гайка туда уже навернута.

Замена цепи 1NZ-FE

Двигатель легко крутился, но меня удивило то что не на втором и даже не на четвертом круге, все Метки грм тойота 1nz метки цепи не совпали с метками на звёздочках метки грм тойота 1nz. Пришлось звонить приятелю, специалисту в подобных операциях. Оказывается — это нормально и метки встанут по своим местам кругов так через десять: На данный момент проехал чуть более км.

В итоге: Напомню пробег ткм. Замена раз в ткм. Расход масла гр. Двигатель достаточно чистый. Уверен, что с ним отъездил бы еще ткм. Здесь видно, на сколько вышел взведенный натяжитель.

Натяжитель демонтирован, по маслянняму следу видно оставшейся рабочий ход. Слева новая, справа старая Проверка на растянутость. По примеру который описан в метки грм тойота 1nz проверить не получилось, там мне кажется ошибка в цифрах, или я что-то не так сделал. Главное, у всего должно быть свое место: Свечи с пробегом 55т. Обычные, не иридиевые.

Целесообразен ли Tuning- 1NZ FE

Если на машине установлен контрактный двигатель 1NZ-FE, опытные водители не рекомендуют его улучшать или усиливать. Это связано с тем, что такие, сравнительно дешевые, силовые агрегаты, как правило, являются одноразовыми. И если приобретать для них дорогостоящие наборы запчастей (кит-комплекты), может оказаться, что их стоимость будет соизмеримой ценам на сам движок.

Для проведения полноценного тюнинга двигателя устанавливаются новые узлы и детали:

  • топливный насос;
  • форсунки;
  • электронный блок управления;
  • датчики и пр.

Например, чтобы добавить мощности в 40 – 50 лошадиных сил, придется обзавестись кит-комплектом «Blitz», в который входят:

  • новые форсунки марки 2ZZ-GE;
  • бензонасос 1JZ-GTE, обладающий лучшей производительностью;
  • более толстая прокладка головки блока цилиндров (ГБЦ).

Двигатель внутреннего сгорания второго поколения 1NZ FE кузов 120 справедливо считается беспроблемным. В процессе его эксплуатации в любую погоду, в жару или мороз, для бесперебойной работы данного двигателя достаточно должного ухода и своевременного технического обслуживания. Благодаря отсутствию большого количества электронных элементов, конструкция отличается простотой и надежностью.

Основные недостатки двигателя 1NZ- FE:

  1. Материал изготовления головки блока цилиндров – алюминиевый сплав. Данный металл не выносит длительных перегревов, при которых деталь может получить деформации.
  2. Частое использование повышенных оборотов двигателя приводит к ускоренному износу рабочих деталей цилиндропоршневой группы.
  3. Повышенные требования к качеству используемого топлива со стороны VVT-i – системы изменения фаз газораспределения.
  4. Требования к качеству моторного смазочного материала.
  5. Сравнительно низкая экономичность, особенно при эксплуатации в сложных условиях городских улиц (пробки, светофоры, пешеходные переходы).

Если в бензобак двигателя 1NZ FE заливать горючее несоответствующего качества, рабочие элементы и системы мотора быстро выйдут из строя, что приведет к дорогостоящему ремонту автомобиля.

See, that’s what the app is perfect for.

Или когда владельцы меняют вытянутую цепь и утверждают о пробеге в 90т. Это ерунда, такое может быть только в дальневосточных сказках. Даже японская бабушка, ездившая по супермаркетам в метки грм тойота 1nz вашего нынешнего автомобиля — наездила.

Если вы уверены в пробеге своего авто. Снимите ремни привода навесных агрегатов и генератор. Снимите шкив насоса и насос охлаждающей жидкости. Снимите крышку головки блока цилиндров. Снимите кронштейн правой опоры двигателя, вывернув четыре болта.

Снимите датчик положения коленчатого вала.

Снимите клапан системы WT Снимите натяжитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. Снимите направляющую натяжителя цепи привода ГРМ.

Замена Цепи Грм 1nz Fe

Снимите успокоитель цепи привода ГРМ, отвернув два болта. Проверьте цепь привода ГРМ и звездочки, а Штангенциркулем измерьте длину 16 звеньев цепи в натянутом состоянии. Максимальная длина цепи Если длина участка цепи в 16 звеньев больше максимальной, замените цепь. Минимальный диаметр звездочки: Максимальный износ

Источник

Комплект для замены цепи ГРМ MASUMA MGR-1004 для двигателей 1NZ-FE, 1NZ-FXE, которые устанавливались на автомобили TOYOTA (ALLEX, ALLION, bB, COROLLA, COROLLA FIELDER, COROLLA RUNX, COROLLA SPACIO, ECHO, FUNCARGO, IST, PLATZ, PORTE, PREMIO, PRIUS, PROBOX, RACTIS, RAUM, SIENTA, SUCCEED, VITZ, WILL CYPHA, WILL VS, YARIS), SCION (XA, XB).

Комплектация:

  • Цепь ГРМ (Количество звеньев – 124; маркировочные – 1, 7, 32)
  • Гидронатяжитель цепи ГРМ
  • Планка натяжителя цепи ГРМ
  • Успокоитель цепи ГРМ
  • Шестерня коленчатого вала
  • Шестерня распределительного вала

Компания Masuma

производит полный
комплект для замены цепи ГРМ
, который позволяет комплексно обслужить газораспределительный механизм.
Цепи ГРМ Masuma
произведены из высококачественных сплавов, которые отличаются износостойкостью и долговечностью. Ролики цепи проходят
процесс нитроцементации
, благодаря которому имеют упрочненный поверхностный слой.

  • Предел прочности (механическое напряжение): 13KN (~1325 кг)
  • Внешняя пластина (материал — 40Mn, твердость — 47-51HRC)
  • Внутренняя пластина (материал — 50CrV, твердость — 48-52HRC)
  • Штырь (материал — 38CrMoAl, твердость — 88-92HR15N)
  • Ролик (материал — 20CrNiMo, твердость — 88-92HE15N, нитроцементация — 0.15-0.25 мм)

Башмаки натяжителя цепи ГРМ Masuma

эффективно снижают амплитуду колебаний цепи ГРМ. Покрыты сверхпрочным полимерным материалом, обеспечивающим длительный срок службы.

Успокоители цепи ГРМ Masuma

гасят остаточную вибрацию после нятяжителя, не позволяя цепи соскочить со звездочек на распределительном и коленчатом валах. Снижают уровень шума. Комплексная замена всех частей узла гарантирует правильную работу ГРМ.

Лабораторные испытания показали

— незначительные смещения угла фазы газораспределения начались после 19 102 часов работы при переменных нагрузках (стендовые испытания проводились на двигателях — 1ZZ-FE, SR20). «Обкаточный стенд» показал — незначительное смещение угла фазы, газораспределения начались после 357 000 км. Испытания в реальных условиях ~ 241 000 — 287 000 км. Подводя итоги испытаний, ресурс комплекта цепи ГРМ Masuma составляет не менее 200 000км.

Гарантия на комплект цепи ГРМ 24 месяца или 80 тыс. км. пробега

только при условии установки комплектов цепи ГРМ на Станциях технического обслуживания автомобилей или в Авторизованных Сервисных Центрах. При самостоятельной установке комплектов цепи ГРМ действует ограниченная гарантия — 14 дней с момента покупки.

Masuma

— это мировой бренд запчастей, комплектующих и расходных материалов для автомобилей. Основная специализация бренда: ресурсные детали для послегарантийного обслуживания японских машин. Стратегия компании — предложить потребителям наилучшее соотношение надёжности и цены запчастей. Вся продукция изготавливается по заказу, технологиям и под контролем головной компании
Masuma Auto Spare Parts Co., LTD (Tokyo, Japan)
на десятках современных заводов, расположенных в Восточной Азии.

Начнем

Снимаем декоративный пластик и откручиваем болта четыре крепящих модули зажигания. Снимаем Выворачиваем.

модули восемь болтов, две гайки и шпильку одну на 10 клапанной крышки. На фото отсутствует коллектор впускной, так как его сняли разборки для двигателя, вам снимать не надо.

клапанную Снимаем крышку вместе с прокладкой.

Отключаем минусовую клемму аккумулятора. всю Отсоединяем проводку с генератора и откручиваем два крепящих болта его. Снимаем генератор. Фото с стороны тыльной.

Поддомкрачиваем двигатель. Снимаем опору выкручиваем, двигателя три болта на 14. Если два выкручиваются боковых с помощью карданчика без проблем, то под третий блоком АБС …, а так же две болт и гайки на 14 крепление опоры к кронштейну двигателя. опору Вынуть мешает клапан VVT, его снимаем аккуратно. Крепится одним болтом на 10.

Сливаем радиатора с антифриз и блока цилиндров.

Кран на блоке под находится выпускным коллектором. На радиаторе слева, Выставляем.

снизу верхнею мертвую точку.

Снимаем правое переднее колесо и пластиковый брызговик.

Метка на коленвала шкиве должна быть напротив метки «0» на ГРМ крышке.

На звездах распределительных валов две друг метки напротив друга. Если этого не проворачиваем, произошло коленвал на один оборот. Качество хромает фото, поскольку сделано гибкой камерой. По-сфотографировать другому не получается так как мешают кондиционера трубки, АБС и ГУР.

Регламент обслуживания 1NZ FE 1,5 л108 л. с.

В мануале завода указаны сроки ТО и операции замены расходных материалов, которые имеет двигатель 1NZ FE в своей конструкции:

  • изготовителем предусмотрена замена ГРМ цепи роликового типа после 120 – 150 тысяч пробега;
  • производитель рекомендует менять потерявшее свойство масло через 7500 км, а антифриз после 20000 км;
  • воздушный и топливный фильтр рекомендовано менять после 10000 и 30000 пробега, соответственно;
  • регулировка тепловых зазоров клапанов движков производится раз в 2 года (пробег 30000 км);
  • ресурс свечей в системе DIS-2 составляет 30000 км, при использовании иридиевых модификаций 60000 км;
  • выпускной трубчатый коллектор начинает прогорать после 50 – 70 тысяч пробега.


Замена цепи ГРМ

Характеристики

Мощность150 — 103 л.с. (76 — 110 кВт)
Объем1496 Конструкция. см.
кубрядный
Тип топливабензин
смесь ТопливнаяВпрыскивание во впускной коллектор/Карбюратор
питания Системавсасывающее устройство
Тип двигателяГРМ
бензиновыйDOHC
Привод ГРМЦепь
охлаждения Типжидкостное
Компрессия10.5 — 11 : 1
Диаметр поршня75 мм
поршня Ход84.7 мм
Количество цилиндров4
Количество подшипников вала коленчатого5
Количество клапанов16
Крутящий моментСборка Н·м

Особенности конструкции

Серия NZ получилась долговременной:

  • 2000 – 2005 – 105 л. с., 138 Нм, присвоен индекс NZE124;
  • 2005 – 2007 – 109 л. с., 141 Нм, индекс NCP90;
  • 2007 – 2013 – 110 л. с., 140 Нм, индекс NZT260;
  • 2013 – … – 109 л. с., 136 Нм, индекс NZT.

В атмосферный рядный бензиновый двигатель 1NZ FE вошли конструктивные особенности семейства ZZ/AZ и свежие разработки конструкторов Toyota:

  • чугунные гильзы заливаются непосредственно в алюминиевый блок, поэтому капремонт цилиндров невозможен;
  • литой картер является масляным поддоном, обеспечивает жесткость блока;
  • ось стального кованого коленвала смещена относительно цилиндров на 12 мм;
  • юбка поршней облегченная с полимерным покрытием, пальцы запрессовываемые;
  • особенностью впускного распредвала является наличие VVTi муфты для корректировки фаз газораспределения;
  • головка блока цилиндров оснащена стандартными посадочными отверстиями под форсунки и седлами клапанов;
  • маслонасос расположен в картере, имеет отдельный привод от коленвала;
  • дроссельная заслонка обогреваемая, термостат «холодный» 84 градуса, механического типа;
  • помпа приводится во вращение от общего ремня, как и все остальное навесное оборудование;
  • ГРМ двухвальный, типа DOHC 16V, привод однорядной цепью на выпускном распредвалу;
  • коллекторы изменили местоположение – впуск спереди, выпуск сзади, поэтому форсировка своими руками облегчена конструкторами изначально;
  • линия возврата в топливной системе не предусмотрена, форсунки мелкодисперсионные многоточечные;
  • дроссельная заслонка механического типа, зажигание DIS-4 с отдельными для каждой свечи катушками.

От качества масла зависит работоспособность гидрокомпенсаторов и муфты VVTi. В мануал собрано подробное описание операций обслуживания и ремонта силового привода.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: