Обзор нового 7-местного кроссовера Infiniti JX35

ОХОТА ЗА ПЕРЕДАЧАМИ

По уму, перед охотниками надо было сбросить скорость, но, вылетев из-за деревьев прямо на их машину, я это сделать не успел. Как раньше не успевал реагировать на внезапно возникавшие под колесами немаленькие ямы — они просто терялись в отбрасываемой лесом тени. Но «Инфинити» стойко и мягко отрабатывал удары, сыпавшиеся на его 20-дюймовые колеса.

Легкое замешательство, и после очередного скачка я вновь набирал скорость под жужжание 3,5-литровой «шестерки», быстро выводимой на максимум вариатором, который обучен имитировать ступеньки несуществующих передач. Этот прием немного разбавляет монотонность звуковой дорожки — его можно усилить, самостоятельно перебирая «скорости». Жаль только, что ближе к максимуму вариатор сам переходит на «передачу» выше. Причем в силу своей специфики делает это настолько незаметно, что, приближаясь к повороту, рассчитываешь на заранее включенную третью, а на дисплее — ба! — уже высветилась цифра 4.

Обзор нового 7-местного кроссовера Infiniti JX35

  • Двигатель: 3,5 литра, V6
  • Мощность: 265 л.с. / 336 Нм крутящего момента
  • Тип трансмиссии: CVT
  • Разгон с 0 до 100 км/ч: 8,0 (приблизительно)
  • Тип привода: передний или полный
  • Масса: 2 000 кг
  • Схема посадки: 2+3+2
  • Расход топлива: 13 л город /10,2 л трасса
  • Рекомендованная производителем цена в США: $51,350 (тестируемая комплектация)

Покупатели, подыскивающие себе спорткупе, спортивный седан, динамичный пятиместный кроссовер или кроссовер класса «люкс», мощный SUV, спортивный кабриолет или люксовый гибрид, чаще всего покидают шоурумы Infiniti вполне удовлетворенными. Сей автопроизводитель, бесспорно, предлагает обширную модельную линейку в каждом из перечисленных сегментов авторынка.

Тем не менее, многочисленные семейства, желающие приобрести импортный семиместный кроссовер, в родословной которого нет традиционного «дедушки-грузовика», вынуждены были отовариваться где-либо еще. Многие из потенциальных клиентов Infiniti в итоге выбирали Acura MDX, Audi Q7 или Volvo XC90. В стремлении закрыть брешь в модельном ряду и тем самым прекратить отток потенциальных покупателей Infiniti разработали и представили на суд публики абсолютно новый кроссовер JX. Презентация прошла в рамках Автосалона в Лос-Анджелесе несколько месяцев назад.

По словам Infiniti, новичок был разработан, чтобы «добиться превосходства в областях, которые больше всего ценятся покупателями подобных автомобилей — гибкость и просторность салона, безопасность и функциональность». Но нам кажется, что некоторые из этих качеств вытекают из слогана компании (Вдохновленная динамика). Заинтригованные новинкой, мы взяли билеты на рейс до Чарльстона, штат Калифорния, чтобы познакомиться с JX и провести тест-драйв нового кроссовера.

Nissan Motor Corporation, люксовым подразделением которого и является бренд Infiniti, выбрал платформу D для своего нового JX (это первая из семи моделей, которые будут собираться на основе этого кузова, в их числе и новый Nissan Pathfinder). Как и в случае Murano и Maxima, кроссовера и седана, так же разделяющие некоторые элементы с JX, его кузов разработан для поперечного расположение мотора — впервые бренд Infiniti прибег к такому решению в 2004 году с моделью I35, собранной на базе Maxima.

JX оснащается одним из знакомых нам 6-цилиндровых моторов, разработанным корпорацией Nissan Motor, что вполне закономерно. Тем не менее, вместо 3,7-литрового двигателя серии VQ автопроизводитель решил устанавливать на новую модель 3,5-литровый VQ35DE, такой же, как на нынешней модели Maxima (правда, полностью алюминиевый мотор под капотом седана развивает на 25 л.с. больше). Атмосферный двигатель без системы непосредственного впрыска топлива в итоге выдает 265 л.с. на 6 400 оборотах мотора в минуту и 336 Нм крутящего момента на 4 400 оборотах. Монтированный поперек моторного отсека V6 агрегатируется с вариатором (CVT). Nissan использует данный тип трансмиссии уже более десяти лет, а вот для Infiniti — это первый опыт (гибридный M35h оснащается традиционным семиступенчатым «автоматом»). Стандартная конфигурация — привод на переднюю ось, хотя мы подозреваем, что большинство покупателей выберут опциональную систему Intelligent All-Wheel Drive, которая передает 100% крутящего момента на переднюю ось, если дорога сухая.

Прочие механические «примочки» включают в себя переднюю независимую подвеску на рычагах и заднюю многорычажную, а так же электро-гидравлический усилитель руля с датчиком скорости. На всех четырех колесах установлены вентилируемые тормозные диски и однопоршневые плавающие суппорта. Стандартные диски — литые, диаметром 18 дюймов, обутые во всесезонные покрышки 235/65R18, дополнительно можно заказать 20-дюймовые (размер покрышек 235/55R20).

Infiniti не поскупились, когда дело дошло до комплектации JX. Тут и кожаные сидения, и трехзонный климат-контроль, электропривод задней двери, тонировка, доступ в салон без ключа, подогрев сидений, биксенон, Bluetooth, полный электропакет и многое другое, причем все это в стандартной комплектации на переднеприводной версии JX FWD стоимостью от $40 450.

Нам же для тест-драйва достался «упакованный» полноприводный вариант JX AWD 2013 (стоимость базовой комплектации $41 550). Наш подопытный с салоном, обтянутым кожей белого и песочного тонов, оказался оснащен пакетом опций Premium за $4 950 (система навигации в HD качестве, аудиосистема Bose, монитор Around-View, система Intelligent Key и многое другое), Theater Package за $1 700 (два 7-дюймовых монитора для пассажиров второго ряда, беспроводная гарнитура с наушниками и 120-вольтный разъем питания) и Driver Assistance Package стоимостью $2 200 (интеллектуальный круизконтроль, система предупреждения о помехе в «слепой» зоне, дистанционный запуск двигателя и прочее). Плюс $950 за доставку до вашего дилерского центра, и итоговая стоимость нашего пятидверного семиместного люксового кроссовера составила $51 350.

В сегменте семиместных импортных люксовых кроссоверов абсолютно новый JX проводит довольно агрессивную ценовую политику: он оказался дешевле уже не нового Acura MDX ($42 930) и «престарелого» Audi Q7 ($46 250), но дороже десятилетнего Volvo XC90 ($39 500). При схожей комплектации JX, упакованный по полной программе, все равно окажется самым недорогим.

Мы проехали на новом JX около 500 км, большую часть пути проделали по второстепенным трассам Южной Каролины. Скорости были умеренными, дороги — довольно многолюдными и весьма неинтересными. Благодаря регулярным и внезапным ливням, преследовавшим нас на протяжении всего путешествия, можно считать дорожные условия оптимальными, по крайней мере, для тестирования полноприводного кроссовера.

Салон JX — несомненно, работа мастеров Infiniti, теплые и качественные материалы, идеальная подгонка деталей — рассчитан на семь пассажиров, рассаженных по схеме 2+3+2. Помимо раздельных кресел для водителя и пассажира, разделенных центральной консолью, трое пассажиров размещаются на центральном диване, спинка которого складывается по схеме 60/40, и еще двое — на заднем диване, спинка которого складывается по схеме 50/50. Водительское сидение, оснащенное электроприводом и настраиваемое по восьми параметрам, очень удобное, но нам хотелось бы, чтобы и переднее пассажирское сидение было таким же, поскольку оно настраивается (при помощи все того же электрического привода) только по шести параметрам, что не особенно понравилось нашему редактору, рост которого 190 см.

Второй ряд, который, по словам Infiniti, более удобный, чем в Cadillac Escalade, вполне комфортен для взрослых пассажиров. Автопроизводитель уверяет, что доступ к третьему ряду сидений не должен вызывать затруднений благодаря инновационной системе направляющих и системе разворота правого кресла, которая позволяет сдвинуть нижнюю часть кресла и убрать ее в сторону. Причем установленное детское кресло этому не помеха. Технически здесь больше места для ног пассажиров, чем в Acura MDX или Audi Q7, но вряд ли кому-то придет в голову назвать третий ряд просторным, даже если сидения второго ряда сдвинуть вперед на 15 см.

Нажатием кнопки запускается 3,5-литровый V6, работающий практически бесшумно. Вместо электронного селектора передач, освобождающего место на центральной консоли, здесь классический рычаг переключения скоростей и традиционная педаль стояночного тормоза. Несмотря на то, что сами мы вряд ли выбрали бы вариатор, он более экономичный и бесспорно куда более плавный в работе. Кроме того, мы решили оставить селектор режима езды Drive Mode (предлагает вам выбрать один из 4 доступных режимов: Обычный, Спортивный, Экономичный и Снег) в положении Обычный, поскольку в спортивном режиме поведение JX оказалось очень неестественным, а в Экономичном — жутко раздражающим.

Динамика жадного до бензина 3,5-литрового VQ вряд ли способна кого-либо поразить (масса JX составляет около 2 тонн, до сотни он разгоняется секунд восемь), хотя ее вполне хватает, чтобы Infiniti передвигался по дороге достойно и решительно, но не более, поскольку вариатор срезает на корню любые попытки хоть немного поиграть с мотором. Если верить ЕРА, полноприводный JX должен расходовать 13 л/100 км пробега по городу и 10,2 л — по трассе, в смешанном режиме — 11,7 литра (модель с приводом на переднюю ось должна потреблять 13 литров в городе, 9,8 литра по трассе и 11,2 литра в смешанном режиме). Наш компьютер выдал следующую информацию: средний расход топлива во время нашего путешествия составил 12,3 литра на 100 км пробега.

По большей части, ход у машины плавный, хорошая звукоизоляция не пропускает в салон дорожный шум (коэффициент лобового сопротивления JX 0,34). Нерегулируемая подвеска лишена спортивности, а стандартные всесезонные покрышки не позволят вам пошалить на дороге. Тем не менее, резкие движения рулем (к примеру, маневры по избеганию столкновения) легко контролировать, хотя и сопровождаются они значительной недостаточной поворачиваемостью. У кроссовера мы предпочли бы обнаружить подвеску с более значительным ходом, поскольку JX крайне резко реагирует на большие выбоины и неровности. В одном месте JX даже чиркнул «брюхом» об асфальт, когда на высокой скорости мы влетели в очень глубокую яму.

Дисковый тормоза, установленные вкруг, вполне успешно и уверенно справляются с замедлением JX. Официальные данные по буксировке для новичка — скромные 1,5 тонны, так что в случае, если вы хотите буксировать трейлер, Infiniti с радостью предложит вам рамный QX56.

Мало кто решит приобрести новый JX, основываясь на его динамике, управляемости и эффективности тормозной системы. C большей долей вероятности JX покорит потенциальных покупателей своей роскошью и длинным списком технических устройств, доступных даже в стандартной комплектации, не говоря о дополнительных опциях — список, смущающий большим количеством странных акронимов, призванных улучшить как активную, так и пассивную безопасность.

Встречаются как знакомые, или по крайней мере такие, смысл которых ясен из названия, к примеру: Lane Departure Warning (LDW) — система предупреждения о выходе из занимаемой полосы движения, Anti-lock Braking System (ABS) — антиблокировочная система тормозов, Intelligent Cruise Control (ICC) — интеллектуальный круиз-контроль, Advanced Climate Control System (ACCS) — улучшенная система климат-контроля, High-Intensity Discharge headlights (HID) — ксеноновые фары, Lane Departure Prevention (LDP) — система предотвращения выхода из полосы движения, Advanced Air Bag System (AABS) — продвинутая система подушек безопасности, Vehicle Dynamic Control (VDC) — система динамического контроля, Electronic Brake Force Distribution (EBD) — электронное распределение тормозного усилия, Around View Monitor (AVM) — система кругового обзора, Blind Spot Intervention (BSI) и Blind Spot Warning (BSW) — система обнаружения и оповещения о препятствии в «слепой» зоне, Brake Assist (BA) — система помощи при торможении, Tire Pressure Monitoring System (TPMS) — система контроля давления в шинах и Remote Engine Start System (RESS) — система дистанционного пуска двигателя.

Инновационные системы Distance Control Assist (DCA) — система контроля дистанции, Forward Collision Warning (FCW) — система предупреждения о возможности столкновения и Intelligent Brake Assist (IBA) — интеллектуальная система помощи при торможении призваны помочь замедлить JX или остановить его в потоке или предупредить водителя о возможном столкновении, тогда как системы Backup Collision Intervention (BCI) — система предупреждения столкновения и Moving Object Detection (MOD) — система обнаружения движущихся объектов призваны обеспечивать безопасность водителя и избегать столкновений при движении задним ходом.

Желаете еще больше технологий? Infiniti готовы баловать своих требовательных клиентов телематическими системами на подписной основе — Infiniti Connection и Infiniti Connection Plus (пользование обеими системами в первый год владения автомобилем бесплатно). Данные сервисы включают в себя уведомление об аварии, дозвон в экстренные службы, помощь в дороге, удаленную блокировку/разблокировку автомобиля, информирование о состоянии дорог, скоростных режимах и прочее. Кроме того, впечатляющая программа Infiniti Personal Assistant (Личный помощник Infiniti) позволяет владельцам (бесплатное использование в течение первых четырех лет владения автомобилем) звонить в службу поддержки практически по любому поводу. Смеха ради мы позвонили поинтересоваться, когда в следующий раз сможем полюбоваться прохождением по околоземной орбите кометы Галея, и оператор на том конце довольно быстро ответил, что сей великий космический путешественник ожидается примерно 28 июля 2061 года. Хм, отлично.

Новый Infiniti JX хорош для безопасной и комфортной перевозки семи пассажиров из пункта А в пункт Б по поверхности нашей планеты, но вот в качестве автомобиля для водителя он миссию провалил безоговорочно. И даже хуже, поскольку его дизайн вызывает у нас ощущение беспокойства. Возможно, виной тому сочетание основных компонентов: скучный мотор, слишком изолированный от окружающего мира салон и переизбыток навязчивых электронных нянек — все это абстрагирует водителя от процесса управления машиной и снимает с него какую-либо ответственность за происходящее.

Infiniti умеют создавать интересные автомобили, такие, управлять которыми — сплошное удовольствие, взять, к примеру, модели G, M или FX, вот только получается, что совершенно незачем это делать. Потому что специалисты по продажам прекрасно знают: нет необходимости потакать капризам немногих энтузиастов, лучше стараться впечатлить рядовых покупателей. Обладая массой удобств и безупречными манерами, этот совершенно новый семиместный люксовый кроссовер должен очень хорошо продаваться. Желаем ему удачи, но в то же время надеемся, что подобная отстраненность не станет для Infiniti основным курсом развития.

Стиль оформления интерьера такой же, как у других моделей марки.

Стиль оформления интерьера такой же, как у других моделей марки.
Стиль оформления интерьера такой же, как у других моделей марки.
Стиль оформления интерьера такой же, как у других моделей марки.

Попеременно выбирая режим реакции педали газа и трансмиссии круглой манеткой между «стандартом» и «спортом», я отметил, что в последнем машина предсказуемо более рьяно реагирует на газ. Да и низшие ступени здесь удерживаются дольше. Но кардинальной разницы в данных режимах нет. В отличие от следующей позиции — «эко», когда машина «затыкается» настолько, будто моментально закупорили четыре из шести цилиндров.

Собственно, никакого экстрима большой семиместной машине и не надо. Даже расположение ручки управления режимами явно намекает на ее второстепенность — она поставлена так неудобно между передними креслами, что ты ее и не видишь. А через какое-то время вообще забываешь о ее существовании. И правильно, нечего баловаться, когда позади тебя сидит еще пять человек, уткнувшихся в два монитора развлекательной системы.

Прозрачная крыша над задней частью салона полагается двум самым богатым версиям.

Прозрачная крыша над задней частью салона полагается двум самым богатым версиям.
Прозрачная крыша над задней частью салона полагается двум самым богатым версиям.
Прозрачная крыша над задней частью салона полагается двум самым богатым версиям.

То, что JX — явный премиум, сразу понимаешь, оценив отделку деревом на большинстве версий (в базе — панели под алюминий) и внушительный список стандартного оснащения. Почти всё, за что на других моделях подобного класса (например, «Ауди-Q7») надо доплачивать, здесь уже установлено, причем за гораздо меньшую цену. За японский кроссовер, созданный на платформе «Ниссана-Мурано», в минимальной (но совсем не бедной) комплектации надо отдать 2 350 000 рублей. Самый дешевый немецкий аналог на 400 тысяч дороже. Единственный упрек — в наиболее дешевом JX не предусмотрено информационно-развлекательной системы с большим дисплеем. Но кожаная отделка, электроприводы двери багажника и регулировок сидений, полноценные семь мест есть всегда.

Комплектация Infiniti JX35

Производители предлагают четыре комплектации для этой модели: Elegance, Premium, Elite и Hi-Tech. Уже в базовой комплектации владелец получает дополнительную оснащенность и кожаный салон. В таком авто будет установлена система кондиционирования, электропривод для кресел, люка, зеркал, рулевой колонки, крышки багажника. Есть подогрев сидений. Также в авто реализована система доступа без ключа, сигнализация и другие новшества. Оптика в базовой комплектации может похвастаться биксеноновыми фарами. Для Infiniti JX35 предлагается мультимедийная система с качественным экраном на 7 дюймов.

БОЛЬШОЙ БРАТ

Полный привод здесь не дает водителю никакой возможности вмешаться в его настройки. Назад момент поставляется лишь при проскальзывании передних колес, то есть почти всегда автомобиль переднеприводный.

Подвеска тоже самая обычная, без всякой пневматики. Кроссовер всегда воспринимается одним и тем же, поскольку вариации цены обусловлены лишь «комфортными» опциями. Двигатель мощностью 262 силы, вариатор и полный привод — единственный вариант силовой установки и трансмиссии. Но к концу года обещают гибридную версию. Однако с учетом того, что основной привод здесь передний, манера езды у JX безопасно-предупредительная. А если что, система стабилизации почти незаметно отработает проблему и при необходимости поможет ввернуть машину в поворот, добавив момента назад.

ИСПРАВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ

Я еще никогда не писал про автомобиль, чье имя почти сразу после дебюта будет предано забвению. Речь именно про наименование, сама машина останется. Навязанное сверху недавно назначенным руководством бренда экстренное переименование всей модельной линейки «Инфинити» ввело в ступор не только меня, но и продавцов премиальной марки . Только-только в сознании европейской и российской публики устаканилась иерархия «Инфинити», где G означает cредний класс, М — бизнес-класс, EX — небольшой кроссовер, FX — спортивный полноприводник, QХ — большой вседорожник, и тут на тебе, всё заново. Теперь легковые модели будут обозначать только литерой Q, которую некогда носил большой представительский седан, проигравший внешние рынки. А обозначение QX получат машины кроссоверной и вседорожной направленности.

25 Августа 2013 11:08Автор: / Просмотры: 3254

Infiniti JX35 вызывает восторг, которым хочется делиться. Между прочим, как с теми, кто платит гораздо больше за иногда более скудное ощущение от драйва, так и с теми, кто еще никогда не пробовал, но уже замахнулся в мечтах на класс «люкс».

Infiniti JX35 вполне можно отнести к «entry-level lux class» в гамме инструментов для достижения автомобильной нирваны. Цвет имеет значение. Тестовый автмобиль был черный, и потому сразу произвел первое впечатление, от которого мы так и не избавились – это авто представительского класса, солидных размеров и достаточной высоты. Причем, хозяин его может ездить как за рулем, так и сзади справа – в этом JX35 гораздо универсальнее FX, где место хозяина только за рулем. Философия JX35 небезразлична тем, кто движется по классовой лестнице вверх, понимая толк в аксессуарах успеха. Она не чужда так же тем, кто уже побывал в авангарде автомобильных специализаций, и теперь ищет приют в классе, где собрано все лучшее, и должная доля внимания уделяется безопасности и комфорту. Достаточность – слишком относительное понятие в автомобильном деле, а роскошь – это скорее результат оттачивания универсальности.

Шестиместный кроссовер станет идеальным членом большой семьи и первым семейным автомобилем линейки класса люкс у Infiniti. Нет, это не опечатка. Именно шестиместный. Здесь три ряда сидений. А почему мы настаиваем на том, что сзади помещается токо два человека – понятно итак. Можно и впятером, но зачем тогда такой автомобиль? Водитель – либо первый из пассажиров, либо шестой – он тоже считается. Это либо хозяин авто, либо член семьи. Чужих в таком авто не возят. Если третий ряд сидений не используется, они опускаются, образуя пол довольно просторного багажника.

Климат-контроль, музыка, навигация, блутуз, круиз-контроль и прочее ставшее давно стандартным оборудование здесь есть, и работает по умолчанию идеально. Из присущих классу «люкс» штучек здесь подогрев руля и охлаждение сидений — функции, которым суждено стать стандартными очень скоро. Панорамные люки задней части салона – приятно излишество, но на то оно и излишество, чтобы получаемый кайф в последней инстанции сделать еще более изощренным. Здесь так же есть система камер – заднего вида, переднего вида (в зависимости от того, какая передача включена в этот момент), а так же «вид сверху» — интересный ракурс, не столько полезный, сколько интересный.

Infiniti JX35 оборудован 3,5-литровым 6-цилиндровым V- образным двигателем, способным выдавать 265 л. с. и 336 Нм крутящего момента. Все это хозяйство работает в паре с вариатором CVT. В контексте сладкой жизни этого вполне достаточно, чтобы легко разгонять авто до 200 км/час, потребляя при этом в среднем 12-14 литров бензина на 100 километров.

Управление трансмиссией и подвеской сводится к удобному переключателю под рукой водителя, лежащей на подлокотнике, между режимами ЭКО, Спорт, Стандарт и Снег. Режим ЭКО в городе не годится — не хватает приемистости. ЭКО хорошо использовать на загородном шоссе при постоянной скорости не столько для экономии топлива, сколько для защиты окружающей среды. Спортивный режим повышает отклик автомобиля на нажатие педали газа – но такое ощущение, что его слишком много, и хочется вернуться в Стандарт. Что делает Снег узнаем зимой и обязательно расскажем.

Комментарии

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: