Nissan Teana второго поколения была представлена в 2008 году. Модель построена на платформе Nissan D, общей с Nissan Murano и Infiniti JX/QX60. Для Российского рынка автомобиль производился в Японии. Летом 2009 года стартовала сборка в России — в Санкт-Петербурге. В 2011 году Теана пережила рестайлинг. Изменения коснулись интерьера и задних фонарей. В 2014 году произошла смена поколений.
Ниссан Теана выглядит крупнее и солиднее, чем есть на самом деле, в том числе благодаря большому количеству хромированных деталей в оформлении экстерьера. Правда, движение задним ходом порой может вызывать некоторые затруднения. Парктроника здесь не предусмотрено, а камера заднего вида легко загрязняется.
Салон у Teana сделан на совесть и в придачу довольно широкий, даже по меркам бизнес-класса. Штатная аудиосистема оснащена великолепными динамиками «Bose. Шумоизоляция выполнена на приличном уровне.
Просчеты в интерьере касаются лишь эргономики. Руль не регулируется по вылету, а водительское сиденье имеет регулировку по высоте только в богатых комплектациях, не говоря о поясничном подпоре. Спрятанные в подлокотник кнопки управления подогревом передних сидений – решение тоже весьма спорное.
Базовая версия седана оснащалась ABS, двухзонным климат-контролем, подогревом передних кресел, полным электропакетом, многофункциональным бортовым компьютером, магнитолой с СD-чейнджером и выходом AUX, четырьмя подушками безопасности, охранной сигнализацией и системой бесключевого доступа в салон “Intelligent Key”. В топовых версиях найдется ксенон, кожаный салон и навигация.
Двигатели
Ниссан Теана комплектовалась тремя бензиновыми атмосферниками. Два из них имели объем 2,5 литра, но отличались конструкцией блока. QR25DE (167 л.с.) представлял собой рядную четверку, а VQ25DE (182-185 л.с.) – V-образную шестерку. Флагманский 3,5-литровый V6 с обозначением VQ35DE развивал 249 л.с.
Все моторы демонстрируют образцовую надежность, не показывая слабых мест. Газораспределительный механизм приводится в действие цепью, которая, как правило, не требует внимания.
Салон
Nissan teana (ниссан теана)
Интерьер Ниссан Теана j31 в дорогих комплектациях можно назвать роскошным. Отделка под дерево на руле, торпедо, ручках дверей, центральном тоннеле выглядит естественно, гармонично. (в отличии от Камри 40). Также атмосферу дополняет красивая бежевая кожа.
Что касается удобства, то в этом отношении у Teana 2007 все в полном порядке. Водительское и пассажирское кресла сделаны по-американски, отлично подходят для спокойной размеренной езды. Приборная панель представлена полукруглым спидометром, расположенным в центре, слева и справа находятся тахометр и шкала уровня топлива. С обзорностью также нет проблем. Сидения второго ряда Ниссан Теана j31 могут быть не менее комфортными чем передние. А часть подлокотника отделана деревом.
Так выглядит салон Nissan Teana j31 с места водителя
Вариатор
В паре с двигателями работает вариатор фирмы Jatco: с 2,5 л – JF011E, а с 3,5 л – JF010E. Вариатор весьма капризен и нуждается в регулярном обновлении масла – не реже одного раза в 50-60 тыс. км. Известны случаи, когда бережная эксплуатация в купе с регулярным обслуживанием позволила проехать до первого ремонта почти 400 000 км.
Тем не менее, после 150 000 км вероятность выхода из строя вариатора существенно возрастает. Предвестником беды послужат толчки, рывки, или дергания. Слабые места – ремень, соленоиды, гидроблок и редукционный клапан масляного насоса. Выйти из строя могут дифференциал и подшипники. Для ремонта придется запастись внушительной суммой – от 60 до 100 тыс. рублей. Стоит отметить, что вариатор моделей с 3,5-литровым мотором гораздо выносливее, и, как правило, приезжает на ремонт гораздо позже.
Комплектации
Самой доступной комплектацией Теана j31 была Elegance, которая продавалась только с двигателем 2.0. Она предлагала покупателям штампованные диски R16, галогенные передние фары, передние, задние противотуманки, электрорегулировку, подогрев боковых зеркал, стекла с защитой от ультрафиолета. Также в базовой комплектации были центральный замок с ключом дистанционного управления, электрические стеклоподъемники.
Комплектация с тканевым салоном
Следующая по уровню оснащения комплектация – Luxury, которая продавалась с мотором 2.3. Помимо базовых опций в ней были легкосплавные диски R16. Также как опции можно было заказать отделку интерьера деревом, кожаный салон, электропривод передних кресел.
Комплектация Теана j31 Premium-АТ максимальная для двигателя 2.3. Она могла похвастаться ксеноновыми фарами, отделкой салона кожей и искусственным деревом, подогревом, электрическими регулировками передних сидений, CD-чейнджером и системой помощи при парковке.
Салон Nissan Teana j31 в максимальной комплектации
Вариант оснащения Premium-CVT был доступен с двигателем 3.5 и у него был круиз-контроль.
Трансмиссия
На рынке присутствуют и модели с полным приводом, которые оснащались 4-цилиндровым мотором QR25DE и вариатором. Фирменная система полного привода «All Mode 4×4» в обычных условиях большую часть тяги передает на передние колеса. Задние колеса подключаются по команде электроники. Для особых случаев предусмотрен режим принудительной блокировки межосевой муфты, когда тяга распределяется по осям в соотношении 50:50.
Серьезных проблем с трансмиссией пока не встречается. Разве что, редкие случаи сбоев в работе системы из-за повреждения защитной гофры электрожгута, и последующего попадания влаги.
Размеры и масса Nissan Teana 2005 для Японии, 1 поколение, седан, рестайлинг, J31
Комплектация | Размер, мм | Вес, кг | Клиренс, мм |
2.3 AT 230JK | 4800 x 1765 x 1475 | 1470 | 135 |
2.3 AT 230JK P- collection II | 4800 x 1765 x 1475 | 1470 | 135 |
2.3 AT 230JK NAVI collection | 4800 x 1765 x 1475 | 1470 | 135 |
2.3 AT 230JK M-collection | 4800 x 1765 x 1475 | 1480 | 135 |
2.3 AT 230JM | 4800 x 1765 x 1475 | 1480 | 135 |
2.3 AT 230JK M-collection cool modern | 4800 x 1765 x 1475 | 1480 | 135 |
2.5 AT 250JK FOUR 4WD | 4800 x 1765 x 1495 | 1480 | 135 |
2.5 AT 250JK FOUR P-collection II 4WD | 4800 x 1765 x 1495 | 1480 | 135 |
2.5 AT 250JK FOUR NAVI collection 4WD | 4800 x 1765 x 1495 | 1480 | 135 |
2.5 AT 250JM FOUR 4WD | 4800 x 1765 x 1495 | 1490 | 135 |
3.5 CVT 350JM | 4845 x 1765 x 1475 | 1540 | 135 |
3.5 CVT 350JM cool modern | 4845 x 1765 x 1475 | 1540 | 135 |
2.3 AT Axis | 4850 x 1765 x 1475 | 1510 | 135 |
3.5 CVT Axis | 4850 x 1765 x 1475 | 1550 | 135 |
Ходовая
Подвеска Ниссан Тиана обладает высокой плавностью хода. Стойки Макферсон спереди и многорычажная схема сзади хорошо фильтруют дорожные неровности. Правда, мягкие настройки ходовой заставляют кузов сильно крениться в поворотах.
Передняя подвеска не отличается долговечностью. Первыми сдаются ступичные подшипники — после 60-100 тыс. км. Меняются они в сборе со ступицей. Стоимость оригинала — около 9 000 рублей, а аналога – около 6 000 рублей. Задние ступичные подшипники ходят дольше – более 150-200 тыс. км.
Ресурс передних амортизаторов – около 100-150 тыс. км. Чуть дольше служат задние стойки. Новый оригинальный амортизатор обойдется в 15 000 рублей, аналог доступен от 3 000 рублей. Задние стойки дешевле – 5 000 и от 1 500 руб. соответственно.
Следом могут попроситься рычаги передней подвески – изнашиваются сайлентблоки. Стоимость нового рычага – около 10 000 рублей. Рычаги задней подвески гораздо выносливее.
Спустя 50-100 тыс. км заметно теряют былую упругость задние пружины, и корма проседает. Недостаток существенно сокращает и без того невысокий дорожный просвет. Новых пружин хватает ненадолго. Многие пытаются устранить изъян установкой проставок.
На некоторых экземплярах встречалось разрушение заднего стабилизатора поперечной устойчивости. Новый стабилизатор доступен только в оригинале за 8 000 рублей.
Рулевая рейка может потечь или застучать после 100-150 тыс. км. Стук может издавать и крестовина в нижней части рулевого вала. Оригинал доступен только в сборе с валом – около 15 000 рублей. Но возможен вариант с заменой крестовины, стоимость которой всего 300 рублей.
Порой после 60-120 тыс. км начинал гнать масло насос ГУР. Чаще недуг возникал зимой. Стоимость оригинального насоса – 24 000 рублей, аналога – 8 000 рублей. Потечь может и шланг высокого давления.
Содержание
Технические характеристики двигателя | |||||
Объем двигателя | Двигатель 2.5 | Двигатель 3.5 | |||
Двигатель | Elegance | Elegance Plus | Luxury/Luxury Plus | Premium/Premium Plus | Premium/Premium Plus |
Индекс двигателя | QR25DE | VQ35DE | |||
Тип двигателя | L4 | V6 | |||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 | |||
Рабочий объем двигателя | 2488 | 3498 | |||
Диаметр / ход поршня | 89 x 100 | 81.4 x 95.5 | |||
Макс. Мощность [л.с.(кВт)/об.мин] | 172 (127) / 6000 | 249 (183) / 6000 | |||
Макс. крутящий момент [Нм/об.мин] | 234 (23.9) / 4000 | 312 (31.8) / 4000 | |||
Степень сжатия | 10,0 | 10,3 | |||
Тип топлива | АИ-92 | АИ-92 | |||
Подача топлива | Многоточечный впрыск | Многоточечный впрыск | |||
Система контроля токсичности выхлопных газов | 3-ступенчатая с катализатором | 3-ступенчатая с катализатором | |||
Экологический класс | Euro 5 | Euro 5 | |||
Технические характеристики трансмиссии | |||||
Тип трансмиссии | CVT | M-CVT | |||
Диапазон передаточных отношений | 2.6310 ~ 0.3780 | 2.4130 ~ 0.3830 | |||
Задняя передача | 1,960 | 1,798 | |||
Главная пара | 4,829 | 4,677 | |||
Тип привода Nissan Teana | Передний | Передний | |||
Технические характеристики: Подвеска и рулевое управление Nissan Teana 2014 | |||||
Передняя подвеска | MacPherson Strut | MacPherson Strut | |||
Задняя подвеска | Независимая, многорычажная | Независимая, многорычажная | |||
Рулевое управление | Электрогидлавлический усилитель руля | Электрогидлавлический усилитель руля | |||
Количество оборотов руля | 2,92 | 2,82 | 2,82 | ||
Тормозная система | Передние вентилируемые тормозные диски, задние тормозные диски, с ABS, EBD и системой Brake Assist | Передние вентилируемые тормозные диски, задние тормозные диски, с ABS, EBD и системой Brake Assist | |||
Размер колесных дисков (в стандарте) | 16 x 7J | 17 x 7.5J / 18 + 7.5J | 17 x 7.5J / 18 + 7.5J | ||
Размер запасного колеса | 16 x 7J | 17 x 7J | 17 x 7J | ||
Размер шин (в стандарте) | 215/60R16 | 215/55R17 / 235/45R/18 | 215/55R17 / 235/45R/18 | ||
Технические характеристики: Размеры и масса Ниссан Тиана 2014 | |||||
Снаряженная масса мин/макс | 1482/1482 | 1492/1492 | 1494/1495 | 1509/1523 | 1589/1603 |
Полная разрешенная масса | 1950 | 2025 | |||
Максимальная разрешенная нагрузка на переднюю ось | 1040 | 1105 | |||
Максимальная разрешенная нагрузка на заднюю ось | 980 | 970 | |||
Длина Ниссан Тиана | 4863 | 4863 | |||
Ширина (без учета зеркал) | 1830 | 1830 | |||
Высота | 1482 | 1486 | 1486 | ||
Дорожный просвет | 150 | 150 | |||
Колесная база | 2775 | 2775 | |||
Передний свес | 975 | 975 | |||
Задний свес | 1113 | 1113 | |||
Объем багажника Nissan Teana | 474 | 474 | |||
Объем топливного бака | 68 | 68 | |||
Динамические технические характеристики Ниссан Тиана 2014 | |||||
Расход топлива Ниссан Тиана 2014 | |||||
Городской цикл [л/100 км] | 10,2 | 13,2 | |||
Загородный цикл [л/100 км] | 6,0 | 7,0 | |||
Комбинированный [л/100 км] | 7,5 | 9,3 | |||
Содержание C02 в выхлопе [г/км] | 180 | 223 | |||
Максимальная скорость [км/ч] | 210 | 230 | |||
Разгон 0-100 км/ч | 9,8 | 7,2 | |||
Коэффициент аэродинамического сопротивления | 0,30 | 0,30 |
Другие проблемы и неисправности
Кузов к коррозии не склонен, однако, с устранением сколов лучше не тянуть. Лакокрасочное покрытие не слишком качественное. Зачастую (через 2-3 года) наблюдалось вспучивание краски на капоте и багажнике. Владельцы были вынуждены перекрашивать испорченные элементы по гарантии либо за свой счет. Порой быстро портились и хромированные элементы внешней отделки.
Со временем в салоне начинает скрипеть передняя панель, а порой и другие детали интерьера. Несмотря на приличный внешний вид, кожаная обивка кресел, руля и селектора выбора передач не отличается долговечностью. Потертости могут появиться уже спустя 30-70 тыс. км.
Некоторые владельцы сетуют на продольный люфт водительского кресла – изнашивается резиновая прокладка, или разбиваются шестерни в приводе сиденья.
Моторчик вентилятора отопителя расположен до фильтра. В результате на него попадает мусор, и он начинает громко шуметь. Чтобы исчез шум, достаточно вынуть моторчик и выгрести весь мусор: листья и иголки, а иногда и непонятно откуда вывалившийся кусок уплотнителя.
Издавать посторонние звуки может и моторчик привода одной из заслонок климатической установки. Он начинает жужжать или скрежетать. Смазка моторчика помогает не всегда. Чаще всего он оказывается уже изношен. Производитель предусматривает замену блока привода в сборе – около 5 000 рублей. Однако можно найти новый моторчик (до 1000 рублей) и заменить только его.
Цена Nissan Teana 2017-2018
Всего существует 3 комплектации, которые отличаются только оснащение. Кстати, модель имеет только 2 опции – диски и люк. Итак, база стоит 1 293 000 рублей и за данную сумму модель получит следующее оснащение:
- кожаный руль;
- подогрев кресел;
- аудиоподготовку;
- климат-контроль;
- круиз-контроль;
- доступ без ключа;
- запуск с кнопки;
- датчик дождя и света.
Самая дорогая комплектация с самым мощным двигателем стоит 1 734 000 рублей, что ненамного дороже, но зато вы получите более богатое оснащение:
- кожаная обшивка;
- электрорегулировка кресел;
- вентиляция сидений;
- подогрев заднего ряда;
- круговой обзор;
- контроль слепых зон и полосы движения;
- навигация;
- другая аудиосистема;
- ксеноновая оптика;
- автокорректор фар.
По нашему мнению, Теана L33 в плане комфорта один из лучших в своем классе, так что если вам необходим комфортный автомобиль этого класса, то это одно из подходящих для вас авто.
Экстерьер Ниссан Теана 2014
Обновленный внешний вид габаритной четырехдверки красиво дополняет немалые размеры кузова. Спереди установлена фальшрадиаторная решетка в виде перевернутой трапеции с хромированным обрамлением. Солидный передний бампер с юбкой, улучшающей аэродинамические показатели, гармонично сочетается с крупной передней светотехникой и противотуманными фарами.
Новый Ниссан Теана получил достаточно скромные легкосплавные колеса диаметром 16 или 17 дюймов, которые «обуты» в покрышки 215/60 R16 либо 215/55 R17. Правда, для модификации с бензиновым мотором V6 рабочим объемом 3,5 литра уже в базе предлагаются покрышки 235/45 R18 на легкосплавных колесах размерностью 18 дюймов.
Задняя часть также выглядит достаточно солидно. Большой задний бампер со встроенными патрубками выпускной системы, крупная крышка грузового отсека обеспечивает минимальную погрузочную высоту. Красиво выглядят и современные задние фонари, которые, кстати, построены лишь на светодиодах.
Стоит также дополнить, что кузов нового Nissan Teana 2014 может быть окрашен в один из спокойных оттенков: белый перламутр (Pearl White), темно-серый (Gun Metallic), черный (Super Black), серебристый (Brilliant Silver), коричневый (Java Metallic), синий (Storm Blue) и бежевый (Saharan Stone).
Внешность Ниссан Теана 2008 — 2011
Ниссан Теана первого поколения сверху, второго снизу
Дизайн Teana 2009 стал более изысканным утонченным по сравнению с первым поколением, но общее черты внешности сохранились. Фальшрадиаторная решетка, состоящая из горизонтальных линий, полностью хромированная на Ниссан Теане j31 и j32, но ширина полос и их количество разное. А вот передняя оптика отличается сильнее, у второго поколения фары вытянулись вдоль прямой линии капота, у первого кузова они не такие растянутые. На фото можете сравнить флагманские седаны Ниссан в обоих кузовах.
Слишком много хрома возле номера, а Вы что думаете?
У Теаны второго поколения от предшественницы сохранились хромированные молдинги, но это хорошо, они смотрятся солидно гармонично. А вот блестящие ручки дверей кажутся уже лишними.
Рисунок дисков, как подобает бизнес седану того времени, классический, элегантный.
Задняя часть Teana в кузове j32 также похожа на первое поколение, вставки из хрома возле номера, в середине бампера один противотуманный фонарь (или катафот). А вот задняя оптика изменена под стать передней, фонари вытянулись вдоль заднего крыла.