Kia Rio класс; Класс автомобиля киа рио и хендай солярис


К какому классу относится?

Класс Kia Rio занимает среднее положение между «C» и «B». Длина автомобиля составляет либо 4.3 метра (седан), либо 4 м (хэтчбек). Высота у обоих типов одинаковая, она слегка превышает 1.4 м. Идентичная ситуация складывается и по отношению к ширине – 1.7 метра. По длине, казалось бы, машина прекрасно подходит под C-класс. С другой стороны, о факультативных признаках забывать также нельзя. Модель базовой комплектации оснащена 1.4-литровым двигателем, максимальная мощность которого составляет 107 лошадиных сил. Глядя на эти параметры, отнести Rio к C-классу сложно, поскольку здесь очевидный «B». Для сравнения приведем несколько примеров транспортных средств данного типа. К ним относятся Fiat Punto, Opel Corsa, Ford Fiesta, Hyundai Accent, Volkswagen Polo и ряд других. По перечню заметно: большинство представителей являются хэтчбеками, но встречается и несколько компактных седанов.

Рассмотрим вопрос “Киа Рио какой класс” детальнее. Одну версию машины все-таки можно отнести к «C». Седан, оснащенный 1.6-литровым двигателем, вырабатывающим 123 лошадиные силы, относится именно к такому классу. Автомобиль имеет и длину в 4.3 метра, и соответствующие технические характеристики. 107-сильные седаны и хэтчбеки больше подходят под «B». Убедиться в том, что C-класс продемонстрирован более мощными экземплярами, помогут несколько примеров. Audi A3, Volkswagen Golf, Ford Focus, BMW 3, Toyota Corolla – представители данного типа автомобилей. Очевидно, Rio вряд ли уместно рассматривать с ними наравне. Логичнее относить его все же к «B».

Двигатели и трансмиссия KIA Rio X-Line 2019-2020

Моторная гамма Рио Х не отличается от седана.

Это бензиновые 4-цилиндровые рядные моторы с поперечным расположением. Оба мотора имеют по 4 клапана на цилиндр, распределенный впрыск топлива, систему регулировки фаз газораспределения на впуске и выпуске D-CVVT. Двигатели поставляются с китайского завода Хендэ.

Моторы комплектуются механическими и автоматическими коробками (“автомат” корейского производства). “Автомат”, с прогнозируемой работой и мягкими переключениями, хорошо сочетается с топовым мотором. Если вам нужен автомобиль с адекватным “автоматом”, то конкурентов у Рио, в своем классе, попросту нет. Привод только на передние колеса.

Базовый мотор G4LC семейства Kappa объемом 1,4 литра развивает 100 л.с. (при 6000 об/мин). Крутящий момент 132 Н•м достигается на 4000 “оборотах”.

Топовый 1,6-литровый мотор Gamma G4FG развивает 123 л.с. на 6300 “оборотах”. Максимальный крутящий момент 151 Н•м развивается при 4850 об/минуту.

Стоит отметить, что оба двигателя прошли адаптацию для российских условий. Они получили более мощный генератор и аккумулятор на 60 А·ч. Полный зимний пакет доступен только для 1,6-литрового мотора.

В таблице указаны динамические характеристики и расход топлива.

ВерсияРазгон 0-100 км/час, секМакс. скорость, км/часРасход, в городе, л/100кмРасход, на трассе, л/100км
1.4 6MT12,61767,45
1.4 6AT13,41748,65,4
1.6 6MT10,71848,75,4
1.6 6AT11,61838,95,6

Оба мотора соответствуют экологическим нормам Евро 5 и заправляются бензином марки Аи-92. Объем бензобака 50 литров.

Kia Rio класс — Класс автомобиля киа рио и хендай солярис

Несмотря на то, что дизайн Киа Рио больше напоминает спортивный стиль, что проявляется в вытянутой форме фар, радиаторной решетке, хромированной полосе и других элементах, эта машина поставляется в продажу по доступной цене от 479 тыс. рублей. Киа Рио позиционируется как бюджетное транспортное средство B-класса, которое не требует больших затрат на содержание. Сегодня есть в продаже девять возможных цветов кузова и три доступных варианта с разными колесным дискам. Чтобы не увеличивать стоимость машины после обновления производитель решил отказаться от новой линейки моторов и использовал в конструкции прежние эффективные и проверенные силовые агрегаты.

В интерьере также не стали делать акцента на излишках, но он привлекательно выглядит и радует стильными и запоминающимися решениями несмотря на класс автомобиля Киа Рио.

Подсветка хорошо проработана, а компоновка элементов только подчеркивает задумку автора.

«Киа-Рио», от 469 900 руб.

«Киа-Рио», от 469 900 руб.

2-е место: 1,6 л (123 л. с.). Разгоняет машину еще резвее, а благодаря большему крутящему моменту не столь требователен к выбору передач. Но главные козыри такого двигателя раскрываются лишь за рамками разрешенных в России максимальных скоростей. Для «Рио», не отличающегося рафинированной управляемостью, этот силовой агрегат кажется избыточным. Прокатившись на машине с бойким 1,4-литровым мотором, вы поймете, что преимущества его более сильного товарища вряд ли стоят доплаты в 60 000 рублей.

Конструкция

С точки зрения конструкции подвески Rio с кодом FB не поменялись: впереди по-прежнему стоит МакФерсон, а сзади — скручивающаяся балка. Но в результате смены поколений изменилось местоположение деталей рулевого механизма, получившего ЭУР вместо ГУРа, а также изменилась опора КПП. Колея расширилась, кастор (угол продольного наклона оси поворота передних колес) увеличился с 4,1° до 4,6°, а развал теперь не положительный, а отрицательный. Задняя балка позаимствована у Hyundai Creta и Elantra, а новые амортизаторы Mando, которые длиннее старых, установлены за задней осью под углом в 8,4°, а не перед ней под наклоном в 25°. Вакуумный усилитель тормозов вырос в диаметре с 9 дюймов до 10 и, как следствие, увеличилось развиваемое им усилие. От обычной четырехдверки «внедорожный» Rio отличается пружинами и амортизаторами (ход сжатия больше на 1 см) и соответствующими им настройками усилителя рулевого управления.

конструкция_2

Багажное отделение

Багажник рестайлингового седана практически не претерпел никаких изменений, и его объем остался прежним (480 л). Хотя седан Rio относится к B-классу, по глубине его грузовой отсек сравним с багажником легковых авто C-сегмента, но сам проем довольно узкий, и погрузку-выгрузку здесь производить не так удобно, как в лифтбеке или хэтчбеке.

Kia Rio 2020/2021 – новая рестайлинговая версия для российского рынка

Багажник здесь не имеет особых изысков, но в топе все же наделяется функцией дистанционного управления, при этом срабатывает замок, затем крышку необходимо поднимать вручную.

Как и у многих седанов, на крышке багажника Рио имеются достаточно большие и массивные петли, и они несколько ограничивают полезное пространство.

Габариты Киа Рио разных поколений

Первые седаны Киа Рио имели длину 4215, ширину – 1675, высоту – 1440 миллиметров. Колесная база составляет 2410. Габариты универсалов первого поколения такие же, как у седана. Расстояние между осями колес тоже составляет 2410.

Заявленный класс автомобиля – В.

Kia Rio 2000, седан, 1 поколение
Kia Rio 2000 1 поколение
Седаны Kia Rio 2 получили удлиненный до 4250 мм кузов. Ширина увеличилась до 1695, а высота – до 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2500. Длина хэтчбэка Киа Рио 2 составила 4025. Ширина, высота – такие же, как у седана – 1695 и 1470 соответственно, расстояние между передней и задней осью – 2500 миллиметров.

Kia Rio 2005, седан, 2 поколение
Kia Rio 2005 2 поколение

Kia Rio 3 седан удлинилась до 4377 и расширилась до 1700, высота осталась на уровне 2 поколения – 1470 миллиметров. Размер колесной базы увеличился до 2570. Длина хэтчбэков, по сравнению с предыдущим поколением, возросла до 4125. Ширина, высота – 1700, 1470. Колесная база также соответствует аналогичному параметру у седана.

Kia Rio 2011, седан, 3 поколение
Kia Rio 2011 3 поколение

Длина нового седана Киа Рио 4 достигла 4400, ширина увеличилась до 1740, высота осталась на уровне 1470. Размер базы составил 2600.

Kia Rio 2021, седан, 4 поколение
Kia Rio 2016

О киа рио в целом

Впервые услышав о Киа Рио, представляешь себе роскошный кабриолет, залитый лучами солнца. На самом деле «кореец» совершенно другой. Представляя собой округлый и маленький автомобиль, он изначально создавался в качестве замены для Киа Авелла, известного еще и как Форд Аспайр.

Дебютировал Kia Rio в Европе и США, мгновенно подтвердив смелость экспортных планов создателей. Демонстрировалось два варианта кузова: седан и хэтчбек. Последняя вариация кузова была, правда, больше похожей на универсал.

Kia Rio стал, действительно, сразу же достойным. Машина с современным дизайном, уютным интерьером и хорошей комплектацией не могла оставлять равнодушным потенциального покупателя, как вкусная конфетка сладкоежку.

Вскоре появляется еще одна модификация – лифтбек. Правда, автомобили с этим кузовом продавались всего год в Европе, зато стали очень популярны за пределами Старого Света.

Первая модернизация, еще не рестайлинг, которой подвергся Kia Rio, произошел в 2003-м году. Кузов обновили, сделав его более компактным. С этих самых пор «корейца» причисляют к малому классу. Но продолжается такое причисление всего два года, так как в 2005-м году происходит новый рестайлинг.

Мультимедиа

Мультимедиа

В большинстве комплектаций — простая магнитола с радио, 4 динамиками и AUX/USB-разъемами для подключения гаджетов. Полноценный мультимедийный комплекс с семидюймовым цветным тачскрином, навигацией, 6 динамиками, Bluetooth и задним видеообзором доступен лишь в самом дорогом исполнении. Навигация работает на удивление хорошо, но с учетом совместимости медиасистемы с Apple CarPlay и Android Auto особой необходимости в ней нет. Качество звука и графика дисплея — на приемлемом уровне.

Киа Рио Х-Лайн Технические характеристики

Двигатели и трансмиссии у X-Line — как у седана. В моторную гамму входят неприхотливые бензиновые «четверки» объемом 1,4 и 1,6 л., развивающие 100 (или, точнее, 99,7 л.с.) и 123 л.с. соответственно. Обе спокойно относятся к 92-му бензину, отвечают экостандарту «Евро-5» и сочетаются с 6-ступенчатой МКПП, либо с коробкой-автоматом с тем же числом ступеней.Топовый 1,6-литровый агрегат G4FG серии Gamma (слева) выпускается на территории КНР. От своего предшественника G4FC его отличают другие распределительные валы, поршни, впускной тракт переменной длины и второй фазовращатель на выпуске. При сохранившихся 123 л.с. крутящий момент уменьшился со 155 Нм до 150,7 Нм, а частота вращения коленвала возросла с 4200 об/мин до 4850 об/мин. Что касается базового 1,4-литрового двигателя G4LC (справа) семейства Kappa, то он появился в связи со сменой поколений Rio и стал для модели абсолютно новым. У него тоже переменная длина впускного коллектора, 2 фазовращателя и цепной привод ГРМ. Уровень мощности — 99,7 л.с. против 107 л.с. у старого движка G4FA, а пиковый момент — 132,4 Нм против прежних 135,4 Нм, но при 4 тыс. об/мин вместо 5 тыс. Декоративная крышка на двигателе отсутствует, звукоизоляция на капоте и газовый упор — тоже.Шестиступенчатая автоматическая трансмиссия X-Line получила усовершенствованный гидротрансформатор — с 4 дисками сцепления, а не с одним, и с перенаправленными масляными потоками. Блокируется он быстрее, чаще и жестче. Страна-производитель — Южная Корея, а страна-производитель МКПП — Чехия.

Технические характеристики

Четвёртое поколение[ | ]

Kia Rio FB
Общие данные
ПроизводительKia Motors
Годы производства2017 — настоящее время
Дизайн
Тип кузова4‑дв. седан (5‑мест.) 5‑дв. хетчбэк (5‑мест.)
Двигатель
1,4 л 100 л. с. Kappa 1,6л 123 л. с. Gamma
Трансмиссия
6-скор. МКПП 6-скор. АКПП
Массово-габаритные характеристики
ДлинаСедан: 4400 мм
Ширина1740 мм
Высота1470 мм
Клиренс160 мм
Колёсная база2600 мм
Масса1150−1259/1610 кг
Динамические характеристики
Разгон до 100 км/ч10,3−12,9 с
Максимальная скорость183−193 км/ч
Другая информация
Расход топлива5.9−6 л
Объём бака50 л
  • Ford Aspire
Медиафайлы на Викискладе

Производство 4 поколения KIA Rio в кузове седан началось 4 июля 2017 года на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге[7], а продажи начались 1 августа 2021 года[8]. Версия для России отличается от автомобилей на других рынках увеличенной колесной базой, другой линейкой двигателей и настройками подвески, пакетом «Теплые опции». 10 октября 2021 года был представлен кросс-хэтчбек KIA Rio X-line[9], специально разработанный для России. Автомобиль отличается увеличенным на 10 мм дорожным просветом, измененными настройками подвески, а также защитным обвесом из черного неокрашенного пластика. Продажи автомобиля начались 14 ноября 2017 года[10]. 1 февраля 2021 года начались продажи KIA Rio X-line с увеличенным до 195 мм дорожным просветом[11].

Рестайлинг 2021 года[ | ]

В 2021 году в России начали продавать рестайлинговый седан Kia Rio с обновлённым дизайном, модернизированной медиасистемой с увеличенным экраном и расширенным выбором опций[12]. Вместе с рестайлингом седана был проведен рестайлинг хэтчбэка KIA RIO X LINE. У седана и хетчбека появилась спортивная версия STYLE.

Двигатели[ | ]

МодельЦилиндров / Клапановрабочий объёмМощностьКрутящий момент
1,4 л. G4FAв ряд 4/161368 см³73,3 кВт (100 л. с.) при 6000/мин132 Н·м при 4000/мин
1,6 л. G4FGв ряд 4/161591 см³90,2 кВт (123 л. с.) при 6300/мин151 Н·м при 4850/мин

Экологический класс: Евро 5

Расход топлива[ | ]

двигательмощностькппрасход топлива (официальный)[13].
1.4 литровый100 л. с.МКПП5.7 л/100км
1.6 литровый123 л. с.МКПП6.0 л/100км
1.4 литровый100 л. с.АКПП6.4 л/100км
1.6 литровый123 л. с.АКПП6.6 л/100км

Седан Kia Rio (рестайлинг 2021 года)

Использованные материалы

Сегодня можно создать качественный внутренний облик машины, даже не используя для этого дорогие материалы. Дизайнеры постарались сделать так, чтобы бюджетный автомобиль остался таковым после окончания всех работ.
Недорогой пластик, из которого изготовлена передняя панель, легко чистится и обладает достаточной прочностью. В сравнении с Фольцваген Поло в Киа Рио более качественные материалы.

Киа Рио

Как проверить оцинкован ли кузов?

Проверить кузов Киа Рио предельно просто. Для этого необходимо проследить за сколом на любой части кузова. Если со временем оголенный металл остается чистым и не появляется следов начала коррозионного процесса, значит оцинковка кузова присутствует.

Как правило, на автомобилях Kia Рио 3 и более ранних моделях оцинковка кузова выполнялась. Инженеры корейского производителя утверждают, что все автомобили проходят обязательную обработку всех кузовных элементов, за исключением крыши.

Данные слова подтверждают многие владельцы данной модели автомобиля. В отзывах водителей указывается, что машины Рио третьего и более ранних поколений, при появлении сколов лакокрасочного покрытия, не проявляют признаков окисления и коррозии.

Однако, в теме на одном из известных автофорумов, находящейся по ссылке https://www.drive2.ru/l/4657446/ четко видно, что автомобиль Rio третьего поколения покрывается ржавчиной.


Это, вероятно, можно считать браком, поскольку даже в комментариях к этой теме участвует не один десяток владельцев подобных автомобилей с более удачными корпусами.

Более современные модели машин, такие как Рио 2021 и Киа Rio х Лайн не всегда имеют достаточную обработку.

Так, многие владельцы новых моделей Рио жалуются, что на появившихся сколах в течение нескольких месяцев появляются следы коррозии, что свидетельствует о том, что корпуса не цинкуют или делают это некачественно.

Возникновение очагов коррозии существенно портит экстерьер Kia Rio и ухудшает надежность конструкции кузовной части транспортного средства.

Виды оцинковки кузова Kia Rio

Начиная с 2011 года, все автомобили Rio проходят процесс оцинковки. Данная обработка кузовных элементов носит частичный характер.

Оцинковка производится со следующими параметрами:

  1. Вид обработки – частичная. Частичный вид обработки антикоррозионной позволяет защитить от коррозии ключевые соединения и наиболее уязвимые части кузова.
  2. Использованный тип оцинковывания – цинкрометалл. Такая обработка является одной из наиболее некачественных. При цинкрометаллической оцинковке транспортное средство получает слабую степень защиты от коррозии и плохую устойчивость к механическим повреждениям слоя цинка.
  3. Метод обработки – нанесение частиц цинка в процесс проката металла с последующим напылением оксидов цинка. Такой подход позволяет интегрировать частицы цинка в сталь и существенном увеличить срок работы противокоррозионного покрытия.

Разрушение слоя цинка в местах повреждения лакокрасочного покрытия происходит со скоростью от одного до шести микрометров в год. Более активное разрушение защитного слоя происходит при повышенных температурах.

Поэтому, механизм антикоррозионной обработки цикрометалл обеспечивает до девяти лет устойчивости к ржавчине.

Поставка металла для кузовов Kia Rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.


Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Тем не менее после выпуска автомобилей с металлом производства Северстали все чаще стала появляться информация о выявлении коррозии у относительно новых машин Kia Rio.

Поставка металла для кузовов kia rio

По технологическому процессу в автомобиле корейского производителя Киа используется металл компании Хёндай. Листы металла напрямую поставляются из Кореи, где производится его первичная обработка и оцинковка.

Процесс антикоррозионной обработки кузовных элементов Рио включает:

  • нанесение заводского цинкового покрытия на лист металла;
  • обработку цинкосодержащими оксидами на стадии покраски;
  • погружение готового кузова в катафорезную ванную.

В последнее время стало известно, что новые кузова автомобилей стали изготавливаться из металла, произведенного компанией Северсталь. Компания Киа утверждает, что нет причин для паники, ведь на российском заводе работают те же технические требования, что и на заводе в Корее.

Модели малого среднего класса

KIA Ceed продолжительное время остается самым продвинутым авто в малом среднем классе.

Одинаково привлекательны экстерьер и интерьер этой модели Киа, отвечающие всем требованиям городской жизни. Все внутри обустроено для комфорта водителя, передняя панель удобна в использовании, а высококачественные материалы салона мягки на ощупь. Решетка радиатора, много хрома, LED-фары и ходовые огни из светодиода позволяют выделяться на дороге. Из предлагаемых двигателей наиболее популярен агрегат мощностью 140 л.с. Безопасность пассажиров КИА Сид обеспечивают инновационные системы.

Низкая линия крыши и обтекаемая форма кузова создают спортивный характер KIA ProCeed.

При этом автомобиль выглядит довольно элегантно. Высокие оценки получил звук мотора Про Сид, за который отвечают патрубки выхлопной системы. Задние светодиодные огни создают линию по всей ширине универсала. Вместе с ними стильный вид имеет решетка радиатора в форме сот и ходовые огни, напоминающие кубики льда. Мощность двигателя в лучшей комплектации составляет 170 л.с., а удобство переключения обеспечивают подрулевые лепестки. Круиз-контроль и системы безопасности гарантируют комфортную и безопасную езду.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: