Тойота Ленд Крузер 80, старый легендарный внедорожник

Тойота Ленд Крузер 80 – настоящий внедорожник, джип, которому не страшны лесные дороги и горные речки. Модель была создана в 90-е гг. Но среди современных автомобилей аналогичного класса сложно найти машину с подобными характеристиками. Комфорт, надежность, проходимость – это и отличает Ленд Крузер 80-й серии.

В 80-х годах инженеры на заводе Toyota задались целью разработать джип, который бы смог ездить одинаково хорошо при любых погодных условиях и по различным дорожным покрытиям (или без такового). В 1986 году произошел военный конфликт между Чадом и Ливией.

И тогда японские инженеры увидели свою продукцию в условиях, которые не иначе как жесткими не назовешь. На Тойоты ставили зенитки, перевозили большие грузы по пустыне, а машины выдерживали любые нагрузки.

Приняв во внимание все разработки, инженеры создали машину, которая не уступала Hilux. А эту модель как только не пытались «убить» в знаменитой телепрограмме Top Gear – и топили, и сбрасывали с дома, и поджигали.

Дорестайлинговые версии 80-го Ленд Крузера (начало выпуска модели – 1989 год) отличаются тем, что на решетке радиатора присутствует большая надпись Toyota. Начиная с 1995 года на заводе устанавливали вместо нее логотип.

Но у Ленд Крузер 80 все же могут появиться «болячки», о которых потенциальному покупателю стоит знать. Купить их можно только на вторичном рынке, пробег у них большой, а некоторые, быть может, когда-то и с зениткой по пустыням катались.

Мелкие проблемы, причины и устранение

Небольшие проблемы все равно не обходят стороной владельцев внедорожника. На Ленд Крузер 80 STD или GX может нарушиться герметичность резинок на задней двери и лобовом стекле. Но обычно это не дефект завода-изготовителя, а результат недостаточной квалификации мастера, выполнявшего замену стекол.

Забывают про герметик, в результате чего при дожде стекла пропускают воду. Это является причиной не только дискомфорта при поездке, но и может повредиться электрика.

Иногда можно наблюдать на Toyota Land Cruiser 80 закисание антенны. Профилактика бессильна, придется разбирать узел и тщательно чистить. В отопителе салона иногда забивается радиатор. При этом печка начинает работать очень слабо. Также дюралевые и медные трубки, которыми соединены узлы печки и кондиционера, при воздействии влаги могут разрушиться. А при наличии люка необходимо иногда чистить сливные каналы, которые тоже могут забиваться.

Toyota Land Cruiser 80 — легендарный внедорожник

80-е годы прошлого столетия. Это те времена, когда автомобили создавались не «маркетологами», а инженерами. При проектировании автомобилей продумывалась каждая мелочь. Это сейчас, в нынешнее время заголовки газет или новостных лент в интернете пестрят о тех или иных «отзывных компаниях» о необходимости заменить элементы тормозной системы или подачи топлива..

Конечно развитие компьютерных технологий упрощает проектирование изделий, но жизненный цикл товара существенно сократился. Бампера из настоящего железа, передняя оптика из стекла — все это кануло в лепту в угоду пластика и дизайна…

Внедорожник Toyota Land Cruiser 80 был представлен широкой публике три десятилетия назад в 1989 году. Потребителю были доступны несколько комплектации: от простой «утилитарной», до максимальной, с индексом VX. Окончание производства внедорожника пришлось на 1997 год. В 1998 году был представлен Toyota Land Cruiser 100 и 105 серии.

Отличить «люксовую» версию от «утилитарной» проще простого и не обязательно по шильдику VX на крышке багажника.

Распашные двери, отсутствие расширителей арок и подножек, стальные колесные диски, отсутствие молдингов на дверях, корпуса зеркал черного цвета, окрас кузова в большинстве случаев белый или бежевый — все эти наружные черты присуще «утилитарной» версии внедорожника с индексом STD.

Утилитарная версия внедорожника не отличается роскошью. Все просто по военному и максимально надежно.

Салон так же утилитарен и практичен. Механические регулировки сидений, отделка винилом сидений и напольного покрытия, механические стеклоподъемники, скромная комбинация приборов без тахометра.

Форсирование водного препятствия на Toyota Land Cruiser 80.

Переднее сидение пассажира — полуторное, для большей вместимости салона. В багажном отделении по бокам могут размещаться дополнительные сидения в виде лавок.

По технической части все не менее аскетично. Механическая коробка передач, барабанные тормозные механизмы задней оси, отсутствие системы ABS, атмосферный дизельный двигатель под капотом. Тип привода постоянный полный. Правда, встречались версии с отключаемым передним мостом Part Time. Касательно дизельных агрегатов — встречались и трубированные версии. Бензиновые версии внедорожника в комплектации STD то же встречались, но система питания карбюраторная.

Улучшенная комплектация внедорожника с индексом GX. Добавились боковые подножки, улучшена отделка салона. Привод постоянный 4 WD.

Комплектация для рынка ОАЭ была куда интереснее. Дополнительный топливный бак, механическая лебедка с приводом от КОМ на раздаточной коробке, запасное колесо установлено на специальной калитке, которая закреплена на дверце багажника, кондиционер для задних пассажиров.

Под надписью Land Cruiser на переднем бампере находится механическая лебедка. Велюровый салон, литые диски и расширители колесных арок. Внедорожник эскортировался в Европу, США, Австралию, Африку и десятки других стран. У каждого потребителя были свои предпочтения.

Встречалась комплектация GX — она базируется на комплектации STD, но значительно улучшена — вместо винила на полу ковровое покрытия, салон отделан тканью, добавились боковые молдинги дверей. Задние двери все так же открывались по вертикали. Могли присутствовать расширители колесных арок.

Одна из версий внедорожника для рынка ОАЭ. Араба выдает яркая раскраска по бортам и значок Toyota на капоте.

Комплектация VX — эталон комфорта и престижа. Многочисленные электрические регулировки сидений, кожа, люк, кондиционер, автоматическая коробка передач. Тип привода постоянный полный. Электрическая блокировка заднего моста, рейлинги на крыше для перевозки груза.

Комплектация VХ — только бензиновый мотор и АКПП

Двигатель — только бензиновый. Рядная инжекторная шестерка объемом 4,5 литра. Для внутреннего рыка Японии встречались автомобили в максимальной комплектации с дизельным двигателем и автоматической коробкой передач.

Подвеска Toyota Land Cruiser 80 зависимая, на пружинах. Шасси внедорожника эталон надежности — ломаться здесь просто нечему. Единственное на что следует обратить внимание владельцу TLC 80 — это передний мост. Его ресурс составляет около 200000 км. Затем требуется ревизия — замена уплотнений поворотных кулаков и шкворней. Поломки редуктора встречаются крайне редко.

Посетивший наш технический центр Тойота Дубровка автомобиль 1997 года — это последний год, когда выпускался TLC в 80 кузове. Пробег на одометре перевалил за 500000 км, подлинный он или был «скручен» установить тяжело, но в автомобиле работает абсолютно все системы и состояние не требует значительных вложений. Кузов Toyota Land Cruiser 80, несмотря на почтенный возраст устойчив к коррозии.

Осмотр ходовой части не преподнес сюрпризов — «прошприцевать» крестовины, обслужить тормозные суппорта задней оси, заменить масло в двигателе.

Воздушный фильтр двигателя предусматривает вторичное использование. Согласно инструкции необходимо продуть элемент сжатым воздухом, промыть в воде и опять продуть сжатым воздухом.

Несмотря на «люксовую» комплектацию и АКПП на этом внедорожнике можно без опасений ехать из Москвы во Владивосток или покорять бездорожье в охотничьих угодьях, без малейшего опасения. Кстати, передний бампер в заводском варианте железный с пластиковыми боковинами.

Возможно внедорожник, разработанный в середине 80-х, годов технически и морально устарел к 2021 году.

Его брутальная внешность не вписывается в «современный дизайн» фольги, пластика, «электронных гаджетов» экологических норм и одноразовых моторов, но списывать «живую» легенду, на которой выполнялись сложнейшие миссии ООН и Красного Креста, пройдены сотни экспедиций, еще не время.

Если Вы решились на покупку подержанного Toyota Land Cruiser 80 для ежедневной эксплуатации или поездок на природу — уделите внимание юридической чистоте автомобиля, а затем техническому состоянию. Купить легенду с криминальным прошлым можно и сегодня, поскольку автомобили массово завозились конце 90-х и первой половине 2000 годов когда не было единых баз Таможни и ГИБДД.

С запасными частями как новыми так и б/у сегодня нет проблем — доступен как «оригинал», так и заменители. Касательно качественных б/у контрактных запчастей — Вам помогут на ленд крузер клубе, в стране восходящего солнца еще остались такие автомобили в идеальном состоянии.

Какой вариант отделки лучше

Большая часть автомобилей базовой комплектации имеет велюровую отделку салона. Назвать ее плохой нельзя, но она не идеальна. Некоторые автомобилисты говорят, что лучший вариант отделки – это кожа. Да, это красиво, но далеко не практично. Проблема в возрасте машины – ведь самой новой уже почти 30 лет. А за кожей нужен уход, в противном случае она высохнет и покроется трещинками.

Удобство кожи тоже спорно – летом нагревается на солнце, зимой замерзает жутко. Сидеть на таких сиденьях проблематично. Кожаный салон можно встретить на Ленд Крузерах 80 VX. На других модификациях он редкость. Лучший вариант отделки – это велюр. Мягкий, теплый, а если с ним аккуратно обращаться, то еще и долговечный.

Типы трансмиссии и их особенности

Внедорожник может быть с подключаемым и постоянным полным приводом. В Ленд Крузер 80 передний мост является проблемным местом. Для профилактики необходимо проводить замену приводов и сопутствующих элементов каждые 120-150 тыс. км. Стоимость такого ремонта высокая, поэтому многие владельцы отделываются лишь заменой гранат, пыльников и опорных подшипников.

Такой вариант подойдет, если планируете в скором времени продать машину. Но если же хотите отъездить на ней еще несколько лет без проблем, то ремонтировать нужно весь привод, в том числе и редуктор.

Этот узел не очень любит большую скорость. Да, разогнаться до 150 км/ч можно и езда окажется комфортной. Но машина проектировалась для иных целей, ее стихия – это бездорожье, по которому быстро не поездишь.

Поездки на небольших скоростях могут значительно увеличить ресурс редуктора моста. Что касается пружин подвески, то они могут проседать. Если же они в хорошем состоянии, то без лифта получится установить колеса 32”.

Коробка передач на 80-й серии механическая, надежность заднего моста и раздаточной коробки высокая. А вот автоматические коробки иногда пугают водителей ударами при переходе с 3 на 4 скорость. Обычно такая поломка решается заменой смазки на крестовинах и карданных валах.

Читайте: Обзор Toyota Land Cruiser J100, характеристики

Возраст и пробег

Эти машины начали выпускать в конце 1989, и производили вплоть до весны 1998. Технику 80-х найти сложно, да и состояние её оставляет желать лучшего. А вот машины из девяностых куда интереснее. Лучше брать авто, у которого был один хозяин, так однозначно меньше риск попасть на новенький с виду, но разбитый внутри джип.

Если владелец проходил ТО регулярно, каждые 10 – 15 тыс. км, авто, скорее всего, будет в весьма достойном состоянии. За время эксплуатации обычно меняют амортизаторы и сайлент-блоки, перебирают передний мост. Иногда ремонтируют рулевое. Если же плановые техосмотры игнорировались, велик риск того, что в Тойоту 80 придётся вложить столько же денег, сколько она стоит. Так что вам придётся

Если машина прошла больше 350 тыс. км, велик риск того, что есть в ней «нюансы», которые вы не увидите, даже заглянув под капот. Что делать?

  • Во-первых, оценить состояние техники вам поможет специалист. Его услуги вполне доступны, и позволят избежать крупных трат на ремонт уже приобретенного авто. Вы ведь понимаете, что это не машина из салона с гарантией и фирменным обслуживанием.
  • Во-вторых, понадобится тест-драйв. Вы должны почувствовать управляемость машины, прислушаться к посторонним звукам и т.д.

В целом, проблем с этим джипом немного, а проходимость и отличные технические характеристики Toyota Land Cruiser 80 делают его вполне разумным выбором для тех, кто хочет себе надёжную «рабочую лошадку» за адекватные деньги. Джип делали в те времена, когда металл на кузов не жалели, а краска на нём выдерживала любые испытания.

Желаем успехов в поисках. Если вам удастся найти недорогой вариант в хорошем состоянии и с небольшим пробегом, берите не раздумывая. Самыми популярными среди любителей «Крузаков» являются дизельные модификации. Они получились наиболее выносливыми и надёжными. Впрочем, попадаются и адекватные варианты газ/бензин.

Далее видео про Ленд Крузер 80 в хорошем состоянии и как правильно выбирать такой автомобиль:

Также на эту тему вы можете почитать:

UAZ Patriot 2015: улучшенная версия отечественного внедорожника

Toyota начала выпускать новопоколенную Camry для американского авторынка

Новая Тойота РАВ 4 2013 (Toyota RAV 4) шустрое и экономичное авто

Camry с пробегом и особенности автомобилей 2006 – 2011 годов выпуска

Тест-драйв нового Митсубиси Паджеро Спорт 2017

Поделитесь в социальных сетях

Alexander Stepanoff 26 марта, 2017

Опубликовано в: Японские автомобили

Метки: автомобили с пробегом, Внедорожники, Японские автомобили

Двигатели Toyota Land Cruiser 80

На Ленд Крузер 80 устанавливались моторы с 6 цилиндрами, которые работают на бензине или дизеле. На некоторых модификациях можно найти турбодизель. Вот какие двигатели ставились на Крузаки 80-й серии:

  1. Карбюраторные объемом 4л и мощностью 155 л. с.
  2. Карбюраторные объемом 4,5 литра и мощностью 190 л. с.
  3. Инжекторные объемом 4,5 литра и мощность. 205…215 л. с.
  4. Дизельные объемом 4,2 литра и мощностью 120-135 л. с. (зависит от модификации).
  5. Турбодизельные моторы с 24 клапанами и мощностью 165 и 170 л. с.

Внешность Toyota Land Cruiser 80


Toyota Land Cruiser 80, 1995 года
К разработке внедорожника приступили ещё в середине 80-х годов. Перед инженерами стояла сложная задача. Дело в том, что ближневосточные и австралийские покупатели ценили в прежней модели простоту, надёжность, используя её технические возможности в хвост и в гриву. А покупателям из других стран был необходим большой комфортный имиджевый автомобиль. Компания Тойота решила объединить эти качества в единое целое.


Land Cruiser 80 со штатной никелированной дугой (опция)

Большое внимание уделили внешности внедорожника. Дизайнеры из «Toyota Araco» представили множество эскизов, результатом которых стал макет из глины. Несмотря на все их старания, работу раскритиковали. А вот зарисовки экстерьера комиссии понравились, именно их авторам надо было воплотить.

В результате внешность нового Ленд Крузер 80 разительно отличалась от предшественника округлыми линиями, улучшенной аэродинамикой. Передняя часть машины получила легковой дизайн, но широкие колёса и огромная радиаторная решётка придают облику дерзость, брутальность. Внедорожное назначение выдают рейлинги на крыше, пространство для закрепления туристического оборудования.

рейлинги Toyota Land Cruiser 80
Рейлинги

Оставалось определиться, как будет выглядеть дверь багажника − повесить на нее запасное колесо или спрятать его подальше. В итоге решили оставить обе версии.

Двери багажника Toyota Land Cruiser 80
80-я серия выпускалась как с откидными дверями багажника, так и с распашными

Внедорожники, собранные для реализации на Ближнем Востоке имели эмблему Тойота на крышке моторного отсека, обозначались аббревиатурами GX-R и VX-R.

Технические характеристики

В качестве примера рассмотрим Ленд Крузер 80 с турбодизелем и мотором объемом 4,2 литра, мощностью 135 л. с. и полным постоянным приводом. Кузов пятидверного внедорожника имеет длину 4,97 м, ширину 1,83 м, высоту 1,96 м. Клиренс 22 см, благодаря такому просвету проходимость автомобиля улучшается.

Объем багажника 832 литра, это немало. Хватит для поездок на охоту, рыбалку или с семьей на моря. А если задний ряд сидений сложить, то объем багажного отделения увеличивается до 1368 литров. Полная масса автомобиля 3006 кг, снаряженная – 2220 кг. КПП – либо 4-хступенчатый автомат, либо 5-тиступенчатая механика. При правильном и бережном использовании эти коробки практически вечные.

Тормозная система дисковая, передние вентилируемые. Своевременная замена колодок и обслуживание системы – залог бесперебойной ее работы. Дизельные моторы не требовательны к топливу – даже если в нем много примесей, проблем никаких не возникнет. Главное – проводить своевременное техническое обслуживание. Тогда и двигатель будет работать идеально.

Как выбирать Land Cruiser 80

В любом случае покупка старого автомобиля – это игра в лотерею. Нередко попадаются машины, которые лишь внешне привели в порядок перед продажей – подкрасили, помыли, устранили подтеки масла и проч.

И при осмотре можно не увидеть, что подвеска рассыпается на глазах или двигатель прошел более двух миллионов километров по бездорожью. Поэтому при покупке нужно воспользоваться одним из двух вариантов:

  1. Попробовать найти Toyota Land Cruiser 80 с малым пробегом. Нередко в 90-х такие машины люди покупали «для понтов». Следовательно, ездили на них по городу и не более. Бездорожья и агрессивной эксплуатации машина не знала, поэтому мотор и подвеска будут в хорошем состоянии.
  2. Нанять специалиста, который проведет полную диагностику и осмотр автомобиля.

Toyota Land Cruiser 80 — обзор автомобиля

Тойота ленд крузер 80 пришла на смену 60-й серии. Но если прошлое поколение выполняло функцию исключительно семейного автомобиля для выезда на природу, новая модель задумывалась как внедорожник, объединяющий качества «рабочей лошадки» для off-road экспедиций, машины для путешествий и представительского городского джипа.

Разработчики ставили задачу избавить новую модель от тяжеловесного экстерьера прошлых поколений. В итоге использование плавных линий в дизайне кузова, характерных для легковых автомобилей, внешне выделили новый крузак среди предшественников.

На выходе получился полноразмерный пятидверный внедорожник с надежной рамой, прочным металлическим кузовом и внушительным багажником.

Для Land Cruiser 80 предусмотрели несколько модификаций двигателей:

  • Бензиновый 3F-E мощностью 155 л.с. и пришедший ему на смену 1FZ-FE (4,5 л) на 215 л.с.
  • Атмосферный и турбированный дизельный двигатель с мощностью от 135 до 170 лошадиных сил.

Двигатель Ленд Крузер 80

Ленд крузер 80 дизель, по отзывам владельцев, в сравнении с бензиновым «братом» имеет более низкий расход топлива: до 12 л — по городу и 9 л — по трассе.

Новые авто комплектовались 5-ступенчатой МКПП или АКПП на 4 ступени.

Что придётся менять

Обслуживание проводить нужно своевременно, иначе могут постепенно вылезать различные поломки. Замену сайлент-блоков подвески рекомендуется проводить каждые 150 тыс. км. Желательно произвести ремонт при покупке автомобиля. Также можно установить новые тяги и амортизаторы. В этом случае ближайшие минимум 5 лет про подвеску можно напрочь забыть.

Рулевой редуктор может прийти в негодность. Ремонт проводить дорого, проще приобрести новый или б/у на разборке. Как показывает практика, даже качественного ремонта редуктора хватит максимум на 10 тыс. км. пробега.

автомобиль тойота ленд крузер 80

После этого проблема снова появляется. Иногда ломается насос гидравлического усилителя руля. Чтобы увеличить ресурс этого агрегата, нужно помнить два правила – своевременно менять жидкость и не передерживать руль в крайних положениях.

Возраст и пробег Toyota Land Cruiser 80

Выпуск модели стартовал в 1989 году. Если довелось найти машину первых выпусков, то состояние ее вряд ли окажется хорошим. Как же выбрать машину, которая сможет несколько лет проездить без ремонта?

Смотрите историю, часто попадаются Тойоты, у которых был всего один хозяин. Обычно люди следят хорошо за автомобилем. А если техническое обслуживание осуществлялось своевременно, то это будет видно по внешнему виду машины.

При эксплуатации большая часть автовладельцев меняют сайлентблоки, амортизаторы, ремонтируют передний мост. Редко, но приходится перебирать рулевое управление. В случае, когда за машиной не следили, в нее придется вложить кругленькую сумму, очень большой.

Если пробег превышает 350 тыс. км, то невооруженным взглядом найти дефекты сложно. Не пожалейте денег и наймите человека, который досконально осмотрит машину и проведет ее тест-драйв. И особое внимание нужно уделять машинам, на которых установлено газовое оборудование.

По закону поставить на учет автомобиль можно, если на все оборудование есть документы и проведен техосмотр. Отметка в паспорте ТС о том, что установлено ГБО, будет плюсом. Автомобили на газу встречаются часто, так как стоимость топлива невысокая, а расход примерно такой же, как и при езде на бензине.

Всё, что нужно знать покупателю Toyota Land Cruiser 80

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах «третьего мира». Специально для таких условий «Toyota» спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип «Land Cruiser 80». Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье… Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Всё, что нужно знать покупателю Toyota Land Cruiser 80

Помните старую поговорку о том, что в России, дорог нет, а есть направления. Впрочем, так можно сказать о многих странах «третьего мира». Специально для таких условий «Toyota» спроектировала и выпустила на рынок в 1989 году великолепный джип «Land Cruiser 80». Быстрый на асфальте, непобедимый на бездорожье… Да еще комфортный и надежный. Настоящий сухопутный крейсер для любых направлений!

Автомобиль относится к разноводности так называемых профессиональных джипов. Кузов посажен на мощную раму, которая не боится ударов и встрясок. Колеса удерживаются на мощных мостах, повредить которые может либо совсем отчаяный водитель, либо гранатомет. В гамме двигателей предусмотрены специальные моторы под скверное топливо. Заправлять такие «Круизеры» можно даже на АЗС Валилия Алибабаевича из киноленты «Джентльмены удачи», который имел обыкновение разбавлять топливо ослиной мочой… А если серьезно, то специалисты сервисов в один голос твердят: это один из самых надежных внедорожников в мире.

Весной 1998 году на смену «Land Cruiser 80» пришел «Land Cruiser 100».

Классовые отличия

«Land Cruiser 80» выпускался в трех уровнях оснащения. Они настолько отличаются, что расставляют автомобили буквально по разным классам: от простейшего «армейского» джипа до роскошнейшего люкс-внедорожника.

«STD». Самый простой стандартный вариант. Во многих странах используется в качестве армейского джипа. Внешне «STD» можно узнать по отсутствию боковых молдингов и расширителей крыльев. Это идеальная машина для постоянной работы в тяжелых условиях. Если вы покупаете «Land Cruiser» в основном для вояжей на охоту или рыбалку в глухие места, рекомендую именно «STD». Джип упрощен до предела: никаких электроники. Нет даже АБС, которая побаивается грязи. Из дополнительного оборудования ограничьтесь кондиционером, магнитолой и механической лебедкой. А виниловая обивка сидений и такой же покрытие пола позволяют мыть салон мокрой тряпкой.

«GX». Больше комфорта и внешних изысков. Появились боковые молдинги и немного хрома во внешней отделке. Бензиновые версии упираются в дорогу широкими покрышками, прикрытыми пластиковыми расширителями крыльев. В салоне «GX» наверняка будет электропакет, кондиционер и, возможно, электрический люк. Сиденья обиты тканью. Пол выстелен ковролином.

Дешевые дизельные версии «STD» и «GX» отличают узкие покрышки и отсутствие расширителей крыльев.

Почти все «Круизеры» в исполнениях «STD» и «GX», которые встречаются на российском рынке подержанных машин, изначально были проданы отечественными дилерами «Toyota». Предназначенные для нашей страны машины обычно снабжались либо атмосферным (без турбонаддува) дизелем, либо бензиновым карбюраторным мотором. Буквально считанное количество «GX» было продано с инжекторными двигателями, АБС и подушками безопасности. Коробка передач — только механическая.

«VX». Роскошный и престижный люкс-внедорожник. В первой половине 90-х на европейском рынке эта машина даже по цене соперничала с «Range Rover»! Приобретая «Land Cruiser VX», вы гарантированно получаете машину на широкой резине и литых дисках, с велюровым или кожаным салоном, оборудованную всеми мыслимыми оптиями, которые служат повышению комфорта. В 1994 году, когда модель претерпела легкий рестайлинг, в стандартное оснащение «VX» вошли подушки безопасности и АБС. Для этого исполнения предлагались самые мощные моторы: бензиновый инжекторный и турбодизель. Оба могли сочетаться как с механической коробкой, так и с автоматической. Но комбинация «бензин/механика» встречается столь же редко, как и «турбодизель/автомат».

…На рынке немало машин с пестрыми аппаликациями на бортах, вертикальной эмблемой-«прицелом» на капоте и шильдиками «GX-R» или «VX-R». Не лучший вариант. Это спецификация для Среднего Востока, которой посвящена глава «Мне два кондиционера и холодильник…»

С бензиновым мотором…

Главное отличие бензинового двигателя «Land Cruiser 80» в том, что он специально проектировался для этой модели с учетом требований, предъявляемых к профессиональному внедорожнику. Потому мотор чрезвычайно вынослив и догловечен.

Рядная 24-клапанная шестерка» объемом 4,5 литра выпускалась в двух вариантах: карбюраторном и инжекторном.

Карбюраторная версия мощностью 197 л.с. имеет маркировку «1FZ-F» — с нее начинается номер мотора. За счет пониженной степени сжатия и, как правило, отсутствия катализатора, она спокойно потребляет 92-й бензин практически любого качества. Но сложный по конструкции и настройкам карбюратор каждые год-два требует разборки и чистки, что обходится в $200.

С индекса «1FZ-FE» начинается номер инжекторного двигателя. Он выдает 205 сил. В такую машину следует заливать только качественный 95-й бензин. Зато система впрыска абсолютно беспроблемна и служит по 150.000-200.000 км.

Бензиновый мотор «Круизера» весьма недорог в обслуживании. Распредвалы приводятся почти «вечной» цепью, регулировка клапанов практически не требуется. Поэтому, кроме регулярной замены масла, фильтров и свечей, владельцы предстоит менять только ремни привода вспомогательных агрегатов через каждые 100.000 км. Главное, не забывайте чистить радиатор и менять антифриз, чтобы однажды не перегреть мотор. Специалисты сервиса рекомендуют проводить эти операции одновременно через каждые 40.000 км.

Первых серьезных трат можно ожидать только к появлению числа «200.000» на одомете. Примерно столько служат водяная помпа ($330 вместе с работой) и термомуфта вентилятора ($510 вместе с работой). А вот ремонт потекшего насоса обойдется в $175. Это — все!

Сколько мотор способен пройти до капремонта, механики на знают. Экземпляры с пробегом в 250.000-3000.000 км уже встречаются. На безмолвный вопрос инженера-диагноста «Как здоровье?», такие автомобили, будто старый еврей из бородатого анекдота, словно отвечают: «Не дождетесь!».

Бензиновый двигатель «Круизера» исключительно плавен и бесшумен. Как подобает мотору профессионального внедорожника, он уверенно тянет машину практически с холостого хода и не требует высоких оборотов. Есть только одно «но»: покупая бензиновый «Land Cruiser», следует быть готовым к расточительному расходу топлива 20-25л/100 км.

…и дизельным

Многие автомобилисты имеют против дизелей достаточно доводов: и тихоходны, и тарахтят, и нашу солярку плохо переваривают… Но среди владельцев дизельных «Круизеров» мало желающих пересесть на бензиновый джип. Зачем отказываться от надежного дизеля с отменными характеристиками, присутствие которого легче определить по запаху из выхлопной трубы, чем на слух?

На «Land Cruiser 80» устанавливался рядный 6-цилиндровый дизель объемом 4,2 литра. Он может быть либо атмосферным, либо с турбонаддувом.

Атмосферный дизель имеет два клапана на цилиндр и обозначается индексом «1HZ», с которого начинается номер мотора. Вариант для европейского рынка имел мощностью 136 сил, однако на российскую спецификацию устанавливалась специальная топливная аппаратура, рассчитанная на нашу паршивую солярку. В результате мощность снизилась до 130 сил, зато по всеядности дизельный «Land Cruiser» соперничает с трактором «Беларусь».

Турбодизель может быть с двумя или четырьмя клапанами на цилиндр. Двухклапанная версия «1HHD-T» развивает мощностью 167 л.с. Четырехклапанный 170-сильный мотор имеет обозначение «1HD-FT». Динамические характеристики турбодизелей просто великолепны. Например, с четырехклапанником «Land Cruiser» разгоняется до 100 км/ч за 12,7 с и набирает скорость 170 км/ч. Для сравнения: бензиновый «VX» имеет аналоничную «максималку», а по разгону выигрывает у дизельной машины меньше секунды… Думаю, вы поняли тех владельцев, которые не желают расставаться с дизельными «Круизерами»?

Дизельные «Land Cruiser» в североевропейской и российской спецификациях имеют два аккумулятора, предпусковые свечи или спиральную сетку накаливания (они облегчают запуск мотора в холод), а также обогрев топливного фильтра. Поэтому, если зимой пользоваться антигелевыми присадками, проблем с дизельными «Land Cruiser» не возникает. Главное, меняйте каждые 20.000 км топливный фильтр и не ленитесь почаще сливать из него воду согласно инструкции. Тогда топливный насос высокого давления (ТНВД) будет служить долго. В противном случае можно «налететь» на $500-1.000 за его ремонт.

Если мотор с наддувом, запомните золотое «турбоправило»: строго вовремя меняйте воздушный фильтр и не выключайте двигатель сразу после остановки машины. Дайте ему хоть полминуты поработать на холостых оборотах. Тогда не придется досрочно выкладывать $2.000 за новую турбину…

После покупки «Land Cruiser» лучше не доверять счетчику пробега и сразу же поменять ремень ГРМ. Его обрыв на дизеле приводит к сильным разрушениям, и счет за ремонт пойдет на тысячи долларов. Следующая замена ремня — через 100.000 км.

Распылители форсунок нужно периодически чистить на специальной установке в специализированном сервисе. Тогда их хватит на 100.000-130.000 км. После — замена. Для дизеля, имеющего по два клапана на цилиндр, тогда придется вложить окло $420. Замена распылителей на «четырехклапанном» моторе обойдется примерно в $540. При больших пробегах за 200.000 км, как на бензиновом двигателе, возможен выход из строя насоса гидроусилителя руля и термомуфты вентилятора. За них придется выложить примерно столько же, сколько владельцы бензиновой машины.

Как видите, дизельные «Круизеры» тербуют несколько больше хлопот и денег, чем бензиновые. Но это с лихвой компенсируется расходами на топливо. Дизельные «Land Cruiser 80» потребляют всего 13-15л/100 км.

Про шасси «Land Cruiser» и… японскую бензопилу

Престижный вариант «VX» выделяют большие широкие покрышки, расширенные крылья и боковые подножки

Помните анекдот про сибирских лесорубов, которые для проверки качеств новой японской бензопилы предложили ей сначала сосну, затем вековой дуб, а напоследок — рельс Байкало-Амурской магистрали?.. Шасси «Land Cruiser 80» очень прочное и выносливое. Только не пытайтесь «пилить рельсы»!

Пожалуй, «Land Cruiser» не отличается отточенным поведением на асфальте. Зато прочнейшие балки-мосты обещают долгую и верную службу шасси. подвеска машины с легкостью проглатывает каменистый грейдер, разбитую колею, чистое поле… Некоторые владельцы, воодушевленные потрясающими способностями джипа, начинают по бездородью не ездить, а летать… В буквальном смысле слова поднимая машину в воздух на трамплинах, словно за ближайшим холмом раздают призы за победу в ралли-рейде…

На самом деле хороший «приз» в размере нескольких тысяч долларов получит какой-нибудь тойотовский сервис. Определить джип-«прыгун» можно по передним колесам, которые отклонены от вертикальной плоскости и словно стыдливо пытаются скрыться под крыльями. Значит, прежний владелец допрыгался по оврагам и буеракам до того, что загнул балку переднего моста. При обнаружении такой «неисправности» можно даже не торговаться, а приниматься за поиски другого автомобиля.

«Арабский» автомобиль можно узнать по ярким апликациям на бортам кузова и эмблеме-«прицелу» на капоте

Если машину не путать с гоночным луноходом, то подвеска долго будет служить верой и правдой, лишь изредка напоминая о себе. График напоминаний будет выглядить примерно так:

— каждые 30.000-50.000 км потребуется замена втулок переднего и заднего стабилизаторов ($80 с работой);

— каждые 100.000-130.000 км нужно обновлять амортизаторы (примерно $200 комплект);

— каждые 200.000-250.000 км необходимо менять сайлент-блоки и… Слушайте, может, уже пора менять саму машину?

В рулевом управлении при больших пробегах за 150.000 км появляются «удары» на баранке во время проезда неровностей. Дефект устраняется заменой копеечных втулок. Возможная течь редуктора рулевого управления устраняется примерно за $250. Сами рулевые тяги, как выражаются механики, «неопределенно долговечны». Передних тормозных дисков хватает на 80.000-100.000 км ($300 за пару). Задние диски или барабаны служат дольше. На автомобилях с АБС иногда выходят из строя передние датчики вращения колес. За новый придется отдавать около $200.

Как видите, даже по «внедорожным» меркам шасси автомобиля чрезвычайно надежно. Только не надо «пилить рельсы»!

«Мне два кондиционера и холодильник…»

В середине 90-х годов такое странное требование к комплектации звучало из уст практически каждого третьего покупателя. И никто из них не мог вразумительно объяснить, зачем ему понадобились два кондиционера и холодильник…

Ни один российский или европейский официальный дилер «Toyota» продать такую машину не мог. Ибо наличие второго контура кондиционера в задней части салона и холодильного бокса между передними сиденьями — это первый признак того, что «Круизер» изготовлен в жаркоклиматической Middle East Specification (средневосточная спецификация) и предназначен для арабских стран. Везти такую машину севернее Крыма — все равно что жителя республики Бахрейн посреди зимы высадить в аэропорту Красноярска… Умереть не умрет, но чахнуть начнет обязательно.

«Арабская сборка», как некоторые ошибочно думают, тут ни причем. Все без исключения «Land Cruiser 80» изготавливались в Японии. Просто для каждого рынка сбыта готовится своя спецификация с учетом местных климатических, законодательных и иных требований. Средневосточная спецификация имеет существенные изменения в конструкции. При вывозе такой машины за пределы установленного региона она лишается гарантии. Увы, арабские «Круизеры» во множестве поступали к нам по «серым» каналам и сегодня часто встречаются на рынке подержанных машин. Узнать такие автомобили можно по ярким аппликациям на бортах и шильдикам «GX-R» или «VX-R» на задней двери. Их лучше избегать…

Почему не стоит покупать такой «Land Cruiser»? Давайте просмотрим каталог запчастей. Номера многих деталей Middle East Specification не совпадают с индексами аналогичных запчастей для евроверсий. Это, например, головка блока двигателя, стартер, радиатор, водяная помпа, электронный блок управления мотором и т.д. Список можно продолжать долго. Словом, автомобили для России и Среднего Востока изрядно различаются по конструкции. Со всеми вытекающими отсюда последствиями…

Настроенный на жаркий климат двигатель «арабской» машины не перегреется, когда внедорожник будет буксовать в песке пустыни при 50-градусной жаре, однако он поведет себя совершенно по-иному, если придется выбираться из снежного плена в 20-градусный мороз.

Допустим, предыдущий владелец уже поменял аккумулятор и антифриз на «холодоустойчивые». Без них машина зимой просто не поедет. Но есть еще «арабский» стартер (1/4 кВт), который по мощности уступает «европейскому-российскому» (2 кВт). Его хватает, в среднем, на два года ($450). Проблемы таит и блок управления двигателем, который слишком рано уменьшает обороты во время прогрева, заставляя еще холодный мотор трястись в конвульсиях на холостом ходу. Я уже не говорю о том, что зимой «арабский» двигатель вообще не разогревается до рабочей температуры…

Теперь — самое интересное. Столь желанный второй кондиционер необходим только в полностью загруженной машине — он овевает прохладой пассажиров последнего, третьего ряда сидений. Даже при удушающей московской жаре, которая длится неделю-другую в году, второй кондиционер не нужен. Более того: когда машина ездит по соли, идущие под кузовом и ничем не защищенные трубки второго контура кондиционера сгнивают примерно за три года. Замена всей магистрали очень трудоемка. Чтобы вернуть к жизни пресловутые «два кондиционера и холодильник», придется выложить не менее $800.

Высшая каста

В Европе обеспеченные покупатели довольствовались обычным «Круизером» в самом дорогом исполнении. Однако в Америке и на Ближнем Востоке любят щегольнуть подчеркнутой роскошью. Специально для этих стран выпускался «Lexus LX450», представляющий собой максимально шикарный вариант «Land Cruiser 80 VX». Технически «Lexus LX450» почти не отличается от «Toyota Land Cruiser 80 VX». Все тот же 6-цилиндровый бензиновый мотор объемом 4,5 литра с впрыском топлива, автоматическая коробка и система постоянного полного привода. И только более мягкие амортизаторы были призваны обеспечить «представительскую» плавность хода. Тем не менее, начиная с 1997 года, американские покупатели «Lexus» переплачивали лишние $2.600 по сранению со стоимостью «Land Cruiser» в аналогичной комплектации. Во столько оценивалась несколько измененная внешность, автоматический климат-контроль вместо кондиционера и эксклюзивная кожа с лишними деревянными вставками. Плюс, конечно, престиж марки «Lexus». Доплатив еще $3.250, можно было получить двухцветную окраску кузова, престижную аудиосистему «Nakamichi» с CD-чейнджером, люк в крыше, а также блокировку переднего и заднего дифференциалов.

Ни в Россию, ни в Европу «Lexus LX450» не поставлялся. Тем не менее на столичных авторынках такие машины встречаются часто. В экслуатации «Lexus» практически не отличается от обычного «Land Cruiser». Только в случае аварии придется заказывать из Америки некоторые специфичные кузовные детали вроде пластиновых накладок или лексусовской решетки радиатора. Разумеется, если «LX450» привезен откуда-нидудь из Эмиратов, его российского владельца ждут все проблемы «арабских» машин, описанные в главе «Мне два кондиционера и холодильник…»

Интерьер «Круизера» ранних годов выпуска. Отличается передней панелью, в которой приборную доску и центральную консоль объединяет единая закругленная линия.

Так выглядит изнутри автомобиль после рестайлинга 1994 года. На фото показана самая простая версия «STD» без тахометра на приборной доске

Трансмиссия — это долгий разговор…

«Land Cruiser 80», которые продавались в России, снабжались разнообразнейшими типами трансмиссией. Поэтому этот раздел получился самым обширным. Мы даже разделили его на отдельные главы.

«Механика» или «автомат»?

Автоматическую коробку, скорее всего, удастся получить только на бензиновом «VX». Электронно-управляемый «автомат», помимо обычного режима, имеет еще спортивный «PWR» и зимний «2nd», при включении которого автомобиль плавно трогается с места со второй передачи. Коробка весьма надежна. Ее «сжигают» только при безграмотной езде по бездорожью. Поэтому при покупке диагностика обязательна, а затем — только замена масла через 40.000 км.

В механический КПП «Круизера» даже задняя передача имеет синхронизатор! Благодаря ему задний ход включается очень легко, чтобы водителю было проще «раскачивать» увязшую в грязи или снегу машину, подавая ее назад-вперед. Сцепление при правильной эксплуатации служит порядка 200.000 км. В дальнейшем возможно появление шума подшипников коробки. Ее переборка обойдется в $1.500.

Постоянный полный привод

Оптимальный вариант. Комфорт и безопасность движения обеспечены в любых условиях при любой погоде. «Круизеры» с постоянным полным приводом обозначены шильдиком «Full Time 4WD». Если он отклеился, загляните в салон. На втором рычаге управления трансмиссией, которым включается понижающий ряд передач, будет изображено «H-N-L» (High-Neutral-Low). Для уверенного вождения по снегу или бездорожью межосевой дифференциал можно заблокировать.

Тойотовская трансмиссия «Full Time 4WD» обладает одной возрастной болезнью, требующей дорогостоящего лечения. В ее недрах, примерно после 150.000 км пробега, появляется удар при трогании с места. Это значит, что выработались многочисленные шлицевые соединения в переднем приводе. Переборка кардана и моста потребует примерно $2.000-3.500. Если реальный пробег машины «за сотню», надо обязательно торговаться с продавцом на эквивалентную сумму. В остальных случаях трансмиссию можно сломать только неграмотной эксплуатацией. Например, если пользоваться блокировками на асфальте.

Отключаемый полный привод

Отключаемый полный привод узнается по обозначению «2H-4H-N-4L» на рычаге. Такая схема называется «Part Time 4WD». Обычно она сочетается с карбюраторным бензиновым мотором. При такой схеме вам придется ездить на заднем приводе, а полный кратковременно использовать только на бездорожье или скользких покрытиях. Наибольшие проблемы возникают зимой: на подмороженном асфальте заднеприводный внедорожник с мощнейшим бензиновым двигателем часто норовит сорваться в занос. А режим «4×4» включать нельзя! Если плюнуть на инструкцию и всю зиму ездить на полном приводе по зимнему асфальту, то после двух-трех сезонов «рассываются» раздаточная коробка, передний кардан и редуктор моста. Готовьте $3.000-5.000… Я бы рекомендовал избегать «Круизеров» с трансмиссией «Part Time 4WD». Она вообще предназначена для машин, идущих в регионы с сухим климатом. Да, такие джипы официально к нам поставлялись, но были, по сути, ответом «Toyota» на потребность российского рынка в доступных бензиновых внедорожника. Недаром эти автомобили кое-чем напоминают дешевых «арабов». Например, отсутствием дополнительного антикора на днище.

Идеальный вариант для бездорожья

Некоторые экземпляры «GX» и «VX» с постоянным полным приводом «Full Time 4WD» снабжены блокировкой не только центрального дифференциала, но даже заднего и переднего! Столь мощным внедорожным арсеналом снабжаются очень немногие модели джипов. Это ценнейшая оптия, за которую стоит отдать лишние деньги, если вам приходится ездить по серьезному бездорожью. Когда автомобиль «висит» по диагонали в осенней колее, беспомощно кидая грязь одним задним и одним передним колесом, проблема решается не трактором из соседней деревни, а поворотом «флажка» на панели управления.

На что рассчитывать? Независимо от того, какую трансмиссию вы предпочитаете, она наверняка будет долго служить верой и правдой. Перед покупкой главная ваша задача — получить машину с исправной ходовой. Поэтому тщательная профессиональная диагностика обязательна! После приобретения машины поддерживайте трансмиссию в рабочем состоянии и не экономьте на сервисе. Безалаберность и мелкие скупердяйство впоследствии обойдется дороже.

Обслуживание должно быть квалифицированным! Только механики специализированных центров знают, что каждые 10.000 км надо смазывать ряд узлов и прочищать сапуны (вентиляционные отверстия) переднего и заднего мостов. Через 20.000-40.000 км, в зависимости от условий эксплуатации, обязательно требуется замена смазки в ступичных подшипниках. Это занимает три часа времени квалифицированного специалиста, поскольку подшипники после смазки требуют грамотной регулировки.

Если все операции делать вовремя, соблюдая технологию, то даже крестовины — эти самые «слабые» детали трансмиссии — служат по 150.000 км. Беда в том, что многие «Круизеры» обслуживаются в сомнительных мастерских по принципу «масло и колодки поменяем, а остальное — ерунда…». Такой автомобиль даже со 100-тысячным пробегом будет хрустеть ШРУСами , подшипниками и поливать асфальт маслом. Стоимость крупного ремонта трансмиссии облагчает бумажник на несколько тысяч долларов.

Задняя дверь: «шкафом» или «секретером»?

Кузов «Land Cruiser 80» имеет двухстворчатую заднюю дверь. Створки открываются либо в стороны, словно дверцы шкафа, либо вверх-вниз, будто секретер. Бытует расхожее мнение, что первыми снабжаются некие «старые» модели, а вторыми — мифические «новые»…

На самом деле, оба варианта выпускались все годы параллельно. Открывающаяся «секретерным» образом вверх-вниз пятая дверь обычно встречается на дорогих версиях «VX», способных брать на борт до семи человек. В них пара кресел последнего, третьего ряда, установлена по ходу движения. «Шкафоподобной» пятой дверью снабжались 10-местные варианты «STD» и «GX». В них роль третьего ряда выполняют расположенные вдоль бортов скамейки, как в десантном самолете. Разумеется, садиться в такой отсек удобнее через распашную дверь.

Десятиместные машины активно продавались российскими дилерами. Их можно было выгодно растаможить под видом «автобуса». При покупке 10-местного «Круизера» обратите внимание на техпаспорт. Если в разделе «Категория ТС» проставлена литера «D» (автомобили для перевозки пассажиров, имеющие более восьми сидящих мест), то вам, видимо, придется открывать в «правах» соответствующую категорию.

Таким образом, задняя дверь не выдает возраст машины. Причем год выпуска нельзя узнать даже по определенной букве VIN-номера. Дату рождения «Круизера» можно определить, только загрузив VIN в компьютер у дилера. Визуально различаются лишь автомобили, выпущенные до и после 1994 года, когда проводилась легкая модернизация модели. Сначала верхняя часть передней панели салона была плавно-овальной, а на решетке радиатора крупными буквами красовалась надпись «TOYOTA». Затем козырек приборной панели обрел более угловатые формы. Надпись на решетке сменила тойотовская эмблема.

«Телохранитель» вам не нужен!

Достоинства «Toyota Land Cruiser 80» оценил многие службы безопасности. Автомобиль часто использовали в качестве машины сопровождения. Как рассказывает сотрудник одной из охранных выдерживают на такой адской службе по 150.000 км.

Почему «адской»? Для джипа лучше всю жизнь проездить по бездородью, чем носиться «в пристяжке» к мощному седану. Постоянные резкие разгоны-торможения неотвратимо «приканчивают» двигатель и трансмиссию. От частой езды на максимальной скорости быстро изнашивается подвеска. Словом, экс-«телохранитель» лучше обходить стороной, несмотря на свежий внешний вид и привлекательную цену.

Узнать такие машины можно следующим образом. «Телохранителя» выдают многочисленные мелкие сколы на передней части кузова — это следы камешков из-под колес хозяйского седана, с которым джип едет впритирку. Скрытые за декоративной решеткой радиатора спецсигналы тоже наводят на размышления… Наконец, в салоне автомобиля наверняка остались следы от демонтированной радиостанции.

Разбираемся в ценах

Сегодня «Land Cruiser 80» можно купить и за $8.000, и за $35.000. Столь впечатляющий разнос имеет объяснения. Мало того, что цена нового автомобиля в зависимости от комплектации могла различаться вдвое. Вдобавок «Круизеры: эксплуатировались в совершенно разных условиях: от «паркетных» Москвы и пригородов до внедорожного «ада» российской глубинки.

За $8.000-12.000 предлагаются, в основном, дизельные машины в испольнении «STD» 89-91 годов выпуска. Они поступили в Россию новыми еще в период «великого бартера», когда отсутствие запчастей и квалифицированного сервиса терялось на фоне невозможности достать нормальное моторное масло. Можете представить себе состояние таких «Круизеров»…

В $20.000-35.000 оцениваются разнообразные «GX» и «VX», выпущенные после 1994 года. Это оптимальная зона для поиска подходящего подержанного «Круизера». Стоимость ухоженного «Lexus LS450» может достигать $40.000.

Подавляющее большинство автомобилей были проданы в России новыми и все свои километры намотали по нашим дорогам. Объявлений типа «пробег такой-то, только из Европы» практически не встречается. Крупнообъемные моторы слишком высоко задирают цену машины при растаможке.

Кстати, помимо технической диагностики и криминалистической экспертизы, проверьте машину по всем возможным каналам на предмет законной таможенной «очистки». В середине 90-х годов «в лоб» растаможить машину с большим мотором было очень дорого. Поэтому такие автомобили нередко «легализовывались» по подложным документам. Рано или поздно вас могут попросить возместить ранее утаенную от государства сумму…

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: