Длительный тест Land Rover Discovery 5. Плюсы и минусы за 4000 км пробега


Всё, что бывало в прежних моделях Land Rover Discovery перешло в новую версию внедорожника Дискавери. Это хорошо, ведь классика в моде. Наличие же нового круиз-контроля с автоматическим режимом Terrain Response 2, который регулирует подвеску, делает новый Дискавери привлекательным в глазах консервативного покупателя. Ленд Ровер будто делает огромные шаги назад, боясь модернизировать свой автомобиль. Представители автомобильного концерна Ленд Ровер величают свои машины как премиальные. Они похоже не знакомы с настоящими автомобилями серии премиум.

Тылы Land Rover Discovery 5

Дизайн нового Land Rover Discovery Sport практически безупречен, если не считать корму автомобиля, которая попросту обезображена. В этом «заслуга» Джерри Макговерна, который является шеф-дизайнером. Возможно на этом месте мысль Макговерна оборвалась или он сосредоточился на прорисовке Land Rover Velar, который явно получился лучше и гармоничнее Дискавери 5. Таким образом, автомобиль получился с весьма спорным тылом. Тем не менее, продажи на старте кампании в России прошли успешно, более 300 человек стали обладателями данной модели автомобиля — купили новый Дискавери.

В Land Rover Discovery 5 девушки с комфортом разместятся. Но не мужчины, чей рост превышает 190 сантиметров. К сожалению, в новой модели автомобиля такому человеку будет трудно испытывать комфорт при вождении. Хотя в прошлой версии модели Land Rover Discovery этого не было. Все новшества, позволяющие «размещаться» высоким людям в каждом ряду салона автомобиля, оказываются дутым фактом.

По следам Индианы Диско. Тест-драйв Land Rover Discovery 5.

Если производитель назвал свой автомобиль Discovery, значит, у него на это есть свои причины. Словари русско-английского языка вкладывают в это слово четкий смысл – «открытие», или «находка». И действительно, новое поколение Land Rover Discovery – это не только качественный внедорожник, способный покорять неизведанные дали. Сам по себе автомобиль показался нам увлекательным открытием.


Главным сюрпризом нового Land Rover Discovery 5 для многих становится его необычная внешность. Куда делся «брутальный» кубический дизайна привычного «Диско» ? Кто этот вылизанный поддутый красавец, едва ли подходящий для роли дорожного «Индианы Джонса»? Пятое поколение «Дискавери», судя по всему, явилось результатом цикличности моды, когда лет десять-пятнадцать назад округлые формы автомобилей (в народе их называли «дутыми») превалировали на дорогах.

Мало того, что внешность вселяет долю сомнений в сохранность его исторического предназначения – «внедорожность». Оказывается, производитель отказался от рамной конструкции в подвеске, унифицировав Discovery с остальными моделями Land Rover. На этом месте поклонники «джипов» должны «фыркнуть» и потребовать вернуть на место старый, добрый и квадратный «Диско», но не торопитесь с выводами. В нашем тест-драйве Land Rover Discovery 5 мы выяснили, что его способности «первооткрывателя» не только остались на месте, но и выросли в несколько крат.

Несмотря на «понежневшую» внешность, во внедорожных качествах «Discovery» сомневаться не приходится.

В пользу этого говорит один свежий факт. По рейтингу британского издания Auto Express, Land Rover Discovery 5 признан лучшим автомобилем 2021 года, именно за необычное сочетание внешнего стиля и максимальной практичности.

Новое поколение Discovery можно во всех отношениях назвать эволюционным — теперь автомобиль не только герой диких гор и пустынь, но и яркий обитатель городских джунглей. Плавные формы с восходящей средней линией, полностью светодиодные фонари огибающие кузов по бокам, всё это придаёт автомобилю внешнюю динамичность, и чисто визуально делает его фаворитом в своем классе.

Новое поколение «Диско» длиннее и выше предшественника, что не сразу видно из-за низких свесов.

Кроме симпатичной внешности внедорожник похудел на весах, и не на каких-то там сто кило, как на большинстве современных автомобилей. Новая алюминиевая конструкция кузова позволила скинуть почти пол тонны веса – 480 кг.

Мы не поленились визуально сравнить два поколения «Дискавери» рядом. И знаете что? «Пятый» явно длиннее, и его капот относительно предшественника всегда будет на пол шага впереди. И хотя со стороны автомобиль кажется более компактным, за счет низких свесов, по факту «пятый» подрос везде: плюс 141 мм в длину, 20 в ширину, и целый миллиметр в высоту!

В целом Discovery 5 ещё больше породнился со своими собратьями Range Rover и Range Rover Sport за счёт новой платформы, а так же в плане оснащения. Но, по прежнему выигрывает в цене.

Зачем выбирать?

Зачем вечно выбирать между красотой, комфортом и функциональностью. В Land Rover Discovery эта граница напрочь стерта. У каждого свои вкусы, и британский производитель позаботился о том, чтобы их максимально удовлетворить, предлагая разнообразие цветов кузова и материалов отделки салона. Наш тестовый экземпляр оказался белым как снаружи, так и внутри.

Скажем, что интерьер нового поколения Discovery тоже лишился брутальности и перерос из суровой кабины пилота в комфортабельную каюту класса «люкс». Кто-то всё-таки решил, что квадратные линии и минимализм в интерьере не обязательный спутник в дальней дороге, а вот комфорт и уют здесь кстати.

Интерьер автомобиля унифицировался со старшими внедорожниками Land Rover. На смену брутальной «кубичности» пришел комфорт, но «командирская посадка» осталась прежней.

Много слов о качестве внутренней отделки говорить не будем: натуральная кожа, дерево, металлические вставки. Всё красиво и дорого, в традиционном стиле Land Rover. Магического уюта добавляет характерная для марки мягкая световая подсветка салона. Главный плюс Land Rover Discovery в том, что каждая мелочь в кабине, даже самая красивая, приспособлена под практические нужды.

Чего стоит удобный подлокотник для передних пассажиров, который легким движением руки трансформируется в не менее удобный столик для обитателей второго ряда. Питать гаджеты будут 9 USB-портов по всему салону, и 6 розеток на 12 вольт. За панелью климат контроля спрятался оббитый бархатом ящичек для хранения «секретностей», и таких отсеков внутри 21 (мы, честно, нашли не все).

Стоит ли говорить, что, так как внутреннего пространства стало больше, его сразу использовали с максимальной пользой: 4 970 мм длины кузова позволили устроить сзади полноценный третий ряд сидений. Что значит полноценный? Полноценный третий ряд сидений подразумевает возможность уместиться там двум взрослым людям с наличием свободного пространства над головой и перед ногами, а не просто дополнительные «сидушки» для младшего сына и собаки.

И на этом «открытия» Discovery («открытия» «Открытия» — вот такой вот тавтологический каламбур ) относительно третьего ряда сидений не заканчиваются. Оказывается это первый автомобиль, на котором сиденья складываются не только через нажатия на механические кнопки, но и через экран мультимедийной системы и даже через смартфон!

Выдвижная полка позволяет удерживать вес до 300 кг.
А вообще складывать и раскладывать сиденья в «Диско» можно везде: с водительского кресла, с пассажирской двери, изнутри багажника, и вообще со всех сторон. При этом, минимальный объем багажника при разобранном третьем ряде составляет 258 литров, при собранном – 1 231 литр. А если убрать все сиденья, то 2 500 литров «свободы» делают из внедорожника небольшой фургон, или полноценную комнату.
То же касается настройки пневмоподвески. Если вам нужно опустить или поднять автомобиль для погрузки, не обязательно возвращаться на место пилота. Соответствующие кнопки есть прямо в багажнике, который сам открывается безо всяких кнопок, за счет сенсорных датчиков.

Кстати, в багажнике прячется полезный откидной бортик, рассчитанный на 300 кг веса. Его можно использовать как стол, или как лавочку, для созерцания пейзажей. Или как опору при погрузке грузов. В общем, пригодиться может в любом случае.

В эргономике «Диско» опять же унифицировался под современные «Рэйнжи» — система Terrain Response сконденсировалась в характерную шайбочку на боковой панели, рядом с шайбообразным селектором 8-ми ступенчатого автомата. Основное управление электроникой идёт через 10-дюймовый экран мультимедийной системы Incontrol Touch Pro, которая не только настраивает технику и включает музыку, но и даёт возможность подключения до 8-и устройств. Раздаем через неё Wi-Fi, и занимаем детей на долгое время, спокойно концентрируясь на удовольствии от вождения. Необходимая информация о состоянии автомобиля, скорости и пр. проецируется на лобовое стекло перед водителем, так что смотреть можно только на дорогу, и быть в курсе всего.

В поисках утраченного «Джипа»

Нет нет, «Джип» в нашем герое никуда не делся, однако нам не терпелось открыть его заново. А открыть его мы сможем только в дороге, и ещё явнее там, где её нет.

Все прелести Discovery можно оценить только там, где совсем нет дорог.

На этом месте, для полноты ощущений, советуем вам включить саунд-трек из фильма Индианы Джонс (The London Symphony Orchestra – Raiders of the Lost Ark), который будет ещё лучше звучать из аудиосистемы Meridian, по умолчанию установленной на пятом «Диско».

Гулкий звук трёхлитрового V6 на 249 «скакунов» немного слышно только снаружи. Внутри слышно только музыку, а без неё вполне себе скучная тишина – так хорошо производитель оградил обитателей салона от внешних и внутренних звуков. Слегка гудит работа подвески, но только на диком бездорожье.

Кстати, в России линейка двигателей для Discovery простая – один «дизель», один «бензин». Оба по три литра, бензиновый содержит потенциал в 340 «лошадей». И это хорошо – в пути важна надежность, и экспериментировать с новыми агрегатами пока ни к чему.

Заметим, что вместе с тем, что обновленный автомобиль по технике и оснащению практически не уступает старшим моделям, то по цене он держит свои позиции. Базовая версия в дизельном исполнении стоит 4 033 000 миллионов рублей, а в бензиновом 4 181 000 рублей.

Настраиваем сиденья по 16 возможным параметрам, открываем большую панорамную крышу, чтобы в салоне было посветлее и в путь. Высокая «джиповая» командирская посадка, как и ожидалось, никуда не ушла, оттого ощущение «эпичности» момента ещё ярче.

Ушедшая в прошлое рамная конструкция, вместе с кренами тяжелого кузова на поворотах, пойдёт на пользу искателям комфорта. На городской дороге автомобиль плывёт мягче чем яхта по морю в полный штиль. Ехать хочется значительно быстрее, чем этого требуют правила, тем более что возможности позволяют легко набирать до 200 км/час. Системы настройки подвески делают так, что качество дорог не имеет значения. Запомните, если вы на Land Rover Discovery – то дорожных ям нет, и это аксиома.

На светофорах верный «Диско» сам глушит двигатель, заботливо сохраняя драгоценные ресурсы топлива для своего хозяина.

Оставив позади эту скучную часть путешествия мы повезём автомобиль туда где камни побольше, ямы поглубже и наклоны покруче. Иначе изучить все прелести «первооткрывательского» духа этого автомобиля просто невозможно. Вообще обо всех электронных системах Land Rover Discovery 5 можно написать полноценную книгу. Думаю с этой целью производитель и выпустил соответствующую брошюру. Наша задача понять, как всё это работает на дороге.


Про Terrain Response, чутко адаптирующую подвеску автомобиля под любую дорогу, уже все знают по Range Rover. Энергоемкость подвески позволяет внедорожнику довольно мягко двигаться по волгоградской степи, даже на 19-дюймовых колесных дисках. В старших комплектациях к стандартным режимам адаптации TR добавился режим «Auto», для тех, кому лень лишний раз крутить шайбу.

Интереснее функция внедорожного круиз-контроля ATPC, которая не так давно появилась в линейке «Лэнд Роверов». Работает она на скорости до 30 км/ч, и если дороги нет совсем, а впереди откровенная неизвестность, то при включенной системе вам нужно только следить за дорогой, без отвлечения на дополнительные настройки.

Проходимость «Диско» можно было бы сравнить с поездной, вот только рельсы ему ни к чему.

На любой местности и при любой скорости Land Rover Discovery сохраняет абсолютную плавность и чистоту движения. Ход подвески относительно прошлой версии увеличился почти до полуметра. Клиренс в минимальном положении составляет 283 мм, и вырастает на 75 мм. на внедорожных настройках.

В попытках открыть новые земли на Discovery можно преодолеть небольшой ручей, или речушку глубиной до 90 см. Не утонуть помогут датчики глубины.

Наш британский «Индиана Джонс» удивил нас внезапным действием системы Low Traction Launch на почти 45-градусном склоне. Система позволяет плавно трогаться с места на любых поверхностях, и автомобиль вполне себе плавно пополз дальше вверх по склону с места!

После таких дорожных приключений внимание водителя может начать ослабевать, и здесь в ход идут многочисленные помощники для спокойного движения в городе. В их числе мониторинг дорожных знаков, ограничение скорости, контроль усталости водителя, помощник при парковке, буксировке… проще перечислить чего в Discovery 5 нет.

На бездорожье или в городе, Land Rover Discovery хорош везде.

Кто не мечтает об Индиане?

Мы видим, что по всем параметрам Land Rover Discovery вырос, дотянувшись до старших внедорожных моделей марки как в плане техники, так и во внешнем виде. Со сменой поколений в нём по-прежнему живет стойкий и нерушимый дух искателя приключений, вот только теперь старый «Диско» стал более взрослым, мягким и по-семейному заботливым.

Автомобиль подойдёт не только и не столько рьяным «охотникам» за сокровищами, сколько станет заботливым другом для тех, кто собрался с семьёй в увлекательное приключение к морю, или в горы. И что может быть лучше чем восторженные восклицания детей, когда вы на всех скоростях рассекаете по пересеченной местности, а о безопасности пассажиров заботится сам автомобиль. И в то же время в городе Discovery не будет казаться неотесанным «деревенщиной», а займёт достойное место среди «гламурных» кроссоверов на парковке.

За предоставленную возможность поискать приключения вместе с Land Rover Discovery 5 благодарим автосалон Jaguar Land Rover от в Волгограде, который находится по адресу ул. Землячки 25.

Автор: Пироженко Владислав
Тест-драйв Land Rover Discovery 5 — ФОТО

Размер имеет значения

Люди могут помещаться и в мелких моделях автомобиля (KIA Picanto), но комфортным месторасположение трудно назвать. В новом автомобиле Ленд Ровер Дискавери отмечается заниженная крыша, которая оказывает давление повсюду. Размер Land Rover Discovery 5 не отличается от размера Land Rover Discovery 4. Багажник же по размерам стал меньше. Измерено! Размер автомобиля удручает, создает помехи для его комфортного управления.

В салоне нового Дискавери 5 в избытке розетки и USB. В представленной модели всё заточено под энергозависимость. Буквально в каждому углу салона автомобиля можно поставить на зарядку свой гаджет. Увы, эти веяния негативно сказываются на отношении конструкторов к автомобилю. Кажется, что разработчики Land Rover Discovery 5 сделали автомобиль ради подзарядки электронных девайсов.

Под капотом

В Ленд Ровер Дискавери 5 стоит v-образная шестерка, знакомая уже по прошлому поколению, и трехлитровый дизель, выдающий 249 лошадей. Сегодня на рынок России поступают только два двигателя — дизель и бензин V6 3L 340 лошадей. Подкапотное пространство выполнено в стиле Land Rover. Хорошая шумоизоляция. Запасное колесо крепится снизу. Расход по городу около 12 л. Разгон до 100 км\ч за 8,1 с.

Мультимедиа? Не-а!

Ленд Ровер ценен наличием ДНК внедорожника. Плох сохранением глюков на протяжении всего исторического пути автомобилей. Начнем с самого простого – удобства. Удивляет решение автомобилестроителей, связанное с выбором прямоугольной формы громадного экрана мультимедиа. Киношный вариант 16:9 могли бы использовать в новом Ленд Ровер Дискавери, если не могут придумать что-то оригинальное. Разработчики мультимедиа не пользовались навигацией, которая отображается на экране. Разработчики пришли бы в ужас от неё и в срочном порядке исправили ошибки, которые присутствуют в навигационной системе Land Rover Discovery 5.

Дабы читатель смог представить причину недовольства, напомним о расположении смартфонов перед настройкой «Яндекс.Навигатор». Вертикальное. Положение навигатора позволяет видеть все повороты, которые ожидаются. В новом Land Rover Discovery 5 это невозможно сделать. Запуск 3D навигации Ленд Ровера Дискавери не меняет картины происходящего. Умолчим о ситуации с постоянным зависанием навигатора, возникающих сложностях с вводом информации. Виртуальные клавиши внедорожника Дискавери попросту не срабатывают. Не стоит приобретать данный автомобиль и лингвистам. Количество ошибок перевода на русский язык зашкаливает. Хотя в предыдущей версии Дискавери их было гораздо больше.

Чтобы создать качественную аналоговую панель приборов конструкторы Discovery 5 Land Rover 2021 должны подсмотреть фишки Audi Q7. Там шкалы приборов изменяются в масштабах, давая место навигации кроссовера. Навигационная система строится на картах Google, за умеренные для премиум-автомобиль деньги. Вот это настоящий класс и пример для подражания

Технические характеристики Land Rover Discovery 2021

Моторная гамма внедорожника полностью пересмотрена. Старые агрегаты V6 исключены из линейки, а их место заняли рядные «шестерки» семейства Ingenium. Обновленный список модификаций выглядит так:

  • P300 – 2.0-литровая бензиновая «четверка» (300 л.с., 400 Нм);
  • P360 – 3.0-литровая бензиновая «шестерка» (360 л.с., 500 Нм);
  • D250 – 3.0-литровый дизель L6 (249 л.с., 570 Нм);
  • D300 — 3.0-литровый дизель L6 (300 л.с., 650 Нм).

Все шестицилиндровые двигатели дополнены системой MHEV с 48-вольтовым стартер-генератором. Восьмиступенчатый «автомат» является безальтернативной коробкой.

Обычная пружинная подвеска теперь недоступна Дискавери – только пневмошасси и адаптивные амортизаторы. Постоянный полный привод модернизирован с целью оптимизации распределения крутящего момента. В систему Terrain Response 2 внедрен новый режим Wade Mode для преодоления глубокого брода.

Имидж или технические характеристики?

First Edition – самая лучшая комплектация Land Rover Discovery 5 идёт с 21-ми колесами. В том случае, если вы остановили свой выбор именно на данной модели автомобиля, не берите его с данным размером колёс. Иначе навсегда испортите себе вкусовые ощущения. У вас начисто исчезнет плавность хода. Ваш плывущий по автомобильным дорогам корабль наполнится вибрацией и шумами. Вот скажите честно, стоит ли сия красота, представленная дисками черного цвета, комфорта?

Удручающее впечатление остается от трехлитрового двигателя, стоящего на Ленд Ровер Дискавери, который обладает мощностью в 340 лошадиных сил. Увы, нет чувства, что мощь Land Rover Discovery 5 нацелена на быструю езду. Да, Land Rover Discovery 5 разгоняется до сотни за 7,1 секунд. Но предыдущая модель Дискавери 4 разгонялась лучше. И приятных ощущений доставляла больше. Ну и расход топлива. Придется значительно раскошелиться, так как Дискавери 5 «съедает» до 17 литров на 100 километров пути. Без учёта большого транспортного налога, который необходимо заплатить с автомобиля. В целом владение Land Rover Discovery 5 является дорогостоящим удовольствием. Для большой семьи накладный вариант внедорожника

Подводя итоги нам следует сказать — автомобиль разочаровывает. Несмотря на первоначальное очарование, как от всего нового, при первом управлении данным автомобилем начинается скепсис. Англичане умудрились так сильно напортачить с дизайном, внутренним салоном Land Rover Discovery 5, что страшно становиться заглядывать под капот внедорожника. Впрочем, как и под днище «нового слова» в производстве внедорожников. Что тоже вызовет неоднозначную реакцию в отношении нового Ленд Ровер Дискавери.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: