Оцениваем надёжность «автомата» Jatco RE4F04B для Nissan X-Trail T30

4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco RE4F04 была создана для автомобилей Nissan. Впервые она появилась на модели Maxima в 1992 году, затем на модели Altima, Quest и Infiniti I30. После 2000 года этот «автомат» продолжали применять на моделях X-Trail, Tiida, новых поколениях Altima.

Это относительно простая автоматическая трансмиссия. За формирование 4-х передач переднего хода в «автомате» Jatco RE4F04B отвечают два планетарных редуктора. Переключение передач обеспечивают 5 пакетов фрикционов, одна тормозная лента и две обгонных муфты. В гидравлическом блоке 5 клапанов-соленоидов.

Для заправки в эту трансмиссию предназначена жидкость Nissan Matic Fluid D, на рынке уже достаточно аналогов этой ATF. Полный заправочный объем – 8 литров. Такое количество масла помещается после капремонта. Обычно же удается слить только половину этого объема и залить около 4 литров свежего трансмиссионного масла.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку АКПП Jatco RE4F04 для Nissan X-Trail T30.

Выбрать и купить АКПП для автомобилей Nissan вы можете в нашем каталоге контрактных КПП.

Надёжность АКПП Jatco RE4F04

Автоматическая трансмиссия Jatco считается очень надёжной. Это «автомат» старой школы – тяжелый, долговечный, не очень эффективный, зато долговечный.

Эти «автоматы» попадают на ремонт после 300 000 км в основном из-за проблем, связанных с износом муфты блокировки гидротрансформатора. Чем мощнее двигатель, тем быстрее она изнашивается. При износе муфты до клеевого слоя происходит ускоренное засорение гидроблока, также возникают вибрации. Вибрации изношенного гидротрансформатора оказывают нагрузку на масляный насос, сальник и втулку. Течь трансмиссионной жидкости наружу по сальнику масляного насоса – верный признак погибшего гидротрансформатора.

Автоматическая коробка передач Х-Трейл Т30

Автоматическая коробка передач Х-Трейл Т30

  • количество передач – 4;
  • тип – гидравлический автомат;
  • рекомендуемое масло – Nissan AT-Matic D Fluid;
  • объем смазочного материала – 9,6 л;
  • замена масла, фильтра через 70 тыс. км;
  • расчетный ресурс – 250 тыс. км.

Начиная с 2006 года, эти коробки были признаны изготовителем, как морально устаревшие, их стали постепенно заменяться вариаторами.

Основной причиной проблем с RE4F04B является попадание в смазку твердых частиц от износа фрикциона. Циркуляция загрязненного масла приводит к засорению соленоидов гидравлического блока. Возникает вибрация, а при большом количестве грязи чувствительные рывки во время движения.

При непринятии срочных мер повреждаются сальники масляного насоса, объем смазки уменьшается. В результате планетарная передача может быстро выйти из строя, потребуется сложный и дорогой ремонт АКПП Х-Трейл Т30.

Автоматическая коробка передач Х-Трейл Т30

Гидравлический блок

Переключением передач управляют два шифтовых соленоида «А» и «В». Они создают 4 комбинации, необходимые для включения 4-х передач переднего хода. Еще два соленоида – стандартного назначения. А именно соленоид для управления давлением масла в линии и соленоид, управляющий муфтой блокировки гидротрансформатора. Они первыми выходят из строя при эксплуатации трансмиссии на горелом и загрязненном масле. Пятый соленоид управляет специальным пакетом сцепления Overrun, о котором подробнее расскажем далее.

Гидроблок успешно противостоит износу, в большинстве случаев он оживает после тщательной чистки.

АКПП, МКПП и вариатора на автомобилях Ниссан Х Трейл Т31

На автомобиле Nissan X Trail T31 используется шестиступенчатая МКПП RS6F52A. Ее внутризаводским кодом обозначения является 32010JG20C. Механикой комплектуются на машины с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение МКПП и совместно с дизельным силовым агрегатом M9R. Крайне редко механическая коробка встречается на Икстрейл Т31 с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

На X Trail применяется вариатор Jatco JF011E. Согласно внутренней классификации концерна он получил модель RE0F10A/B/C. Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E используется на сборочных конвейерах и других автогигантов. Концерн Митцубиши обозначает данный вариатор — F1CJA/W1CJA, а Рено — FK0/FK8.

Бесступенчатая трансмиссия Jatco JF011E была представлена в 2005 году. В качестве ее основы лежит более ранняя модель RE0F06A образца 1999 года. Первые серийные X Trail комплектовались RE0F06A.

Вариатор используется в комплектации совместно с бензиновым 2.0-литровым мотором MR20DE. Нашла свое применение бесступенчатая трансмиссия и на более мощной версии машины. CVT можно встретить в паре с 2.5-литровым бензиновым силовым агрегатом QR25DE.

Автоматическая шестиступенчатая коробка перемены передач Jatco JF613E используется исключительно на X Trail с двухлитровым дизелем M9R. Компанией Nissan данной АКПП присвоена модель RE6F01A.

Автоматическая трансмиссия Jatco JF613E обладает отменными техническими характеристиками. Она способна работать в паре с моторами объемом до 3.5 литра и крутящим моментом до 330 Нм. Поэтому АКПП используется и другими автоконцернами. Согласно классификации Мицубиси она называется F6AJA/W6AJA. Используется Jatco JF613E под внутризаводской моделью AJO и компанией Рено.

Сцепление Overrun

Пакет сцепления Overrun носит вспомогательную функцию: уменьшает толчки при переключениях вниз и реализует функцию торможения двигателем. То есть, именно через эти фрикционы крутящий момент с колёс передается на двигатель. Это сцепление всегда используется на 1-й передаче в ручном режиме, и при определённых условиях на второй передаче ручного режима и в «драйве» на 1-2-3 передачах. Это «определённое условие» — открытие дросселя менее, чем на 18%. Т.е., именно в этих случаях данная трансмиссия позволяет «тормозить двигателем».

Как проверить уровень масла в вариаторе Ниссан х трейл

Вариатор Nissan X-Trail 2.5 M-CVT

ЗАМЕНА МАСЛА В ВАРИАТОРЕ И РЕДУКТОРАХ НА Nissan X-Trail II Рестайлинг

https://youtube.com/watch?v=RNv_QgKQUew

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА Nissan X-Trail II Рестайлинг

https://youtube.com/watch?v=PebG9r1baao

Видео: Как проверить уровень масла в НИССАН Х-ТРЕЙЛ (NISSAN X-TRAIL)?

Проверка уровня масла в коробке CVT вариатор (АКПП), авто ниссан сентра (жук) 1.6, 117 л с

ЗАМЕНА МАСЛА И ФИЛЬТРОВ В ВАРИАТОРЕ НА NISSAN X-TRAIL

https://youtube.com/watch?v=DdXhzFZnZTk

Замена масла и фильтров вариатора Xtrail 2.5 SE пробег 150 000

Простейшая! Замена Масла и фильтров в Вариаторе Nissan X-Trail 2+артикул

Проверка уровня жижи СVT

Как оценить жидкость в АКПП и Вариаторе

Также смотрите:

  • Значение пиктограмм на панели приборов Lexus
  • Пропадает сцепление на Мерседес 123
  • Стоят подкрылки на Шевроле Лачетти
  • Двигатель Субару Импреза wrx sti название
  • Chevrolet cruze замена датчика кислорода
  • Оригинальный ксенон Тойота рав 4 2007 года
  • На Шевроле Авео 1.2 16v ремень грм или цепь
  • Брызговики для Шевроле спарк 2006
  • Провалы при нажатии на газ БМВ м20
  • Регламент то Субару Аутбек 2008
  • Сцепление на Форд скорпио 1990
  • Киа сид универсал автомат 2014 отзывы владельцев
  • Муфта компрессора кондиционера Митсубиси паджеро спорт
  • Штатные магнитола для Фольксваген redpower rp 12004
  • Запчасти для Субару Легаси универсал

Изучаем АКПП Nissan X-Trail

Автомат Nissan X-Trail был разработан японской компанией Jatco. Конструкция оказалась настолько удачной, по соотношению надежности и цены, что в последующие годы было выпущено еще несколько модификаций, под конкретные модели автомобилей.
При хорошем техническом обслуживании АКПП Ниссан Х-Трейл Т30 безотказно работает до 250 тыс. км пробега. Однако для этого необходимо использовать трансмиссионное масло соответствующего качества, вовремя его менять.

Несвоевременная замена смазки приводит к отложениям загрязняющих механических частиц и в результате к усиленному износу фрикционов, поломке блока гидравлики.

Неисправности АКПП

При своевременной замене масла неисправности с АКПП крайне редко встречаются до пробега в 200-350 тыс. км. Среди автовладельцев данная коробка претендует на звание «неубиваемой».

В АКПП X Trail применяется активная блокировка. Она улучшает разгонные характеристики и снижает расход горючего. При утапливании педали в пол ускорение происходит не с помощью масла, а за счет фрикциона блокировки муфты. Постепенно накладка стирается, что вызывает ускоренное загрязнение смазки.

Длительная эксплуатация машины с грязным маслом ведет к забиванию каналов гидроблока. Происходит износ колец и уплотнительных втулок, что вызывает уход масла через щели. Из-за этого компьютеру приходится открывать соленоиды на полное сечение. Это негативно сказывается на их ресурсе. Поэтому при езде на грязном масле ремонт АКПП может потребоваться при 100-130 тыс. км.

Двигатели

Бензиновые:

2.0 R4 (140-141 л.с.) MR20DE

2.5 R4 (169 л.с.) QR25DE

Дизельные:

2.0 DCI R4 (150 л.с. и 173 л.с.) M9R

Линейка двигателей Nissan X-Trail второго поколения скромная, но вполне удачная. Все силовые агрегаты имеют долговечный привод ГРМ цепного типа.

Два бензиновых мотора рабочим объемом 2,0 и 2,5 литра заслуживают внимания — характеризуются как надежные, неприхотливые и не требующие посещения сервиса, кроме как для планового технического обслуживания.

Механики не рекомендуют устанавливать газовое оборудование, так как известны случаи повреждения катализатора и выгорания седел клапанов (в основном из-за оборудования сомнительного качества).

Наиболее мощный агрегат лучше справляется с высоким и довольно тяжелым (более полутора тонн) Икстрейл. QR25DE обладает образцовой надежностью.

Изощренная компоновка MR20DE усложняет процесс замены свечей зажигания. Чтобы до них добраться, приходится снимать дроссельную заслонку и впускной коллектор. Важный момент! При установке новых свечей следует придерживаться технических рекомендаций по моменту затяжки – 20 Нм. На практике немало случаев, когда свечи тянули «покуда сил хватает». Это приводит к появлению микротрещин по резьбе. В результате, двигатель начинает работать с перебоями, а антифриз попадает в свечные колодцы или прямо в цилиндры. Стоимость новой головки – около 50 000 рублей.

Владельцы бензиновых версий нередко отмечают увеличение расхода масла после 100-150 тыс. км. У некоторых он доходит до 1 л на 1000 км. Избавиться от масложора удается после замены маслосъемных колпачков (от 10 000 рублей с работой).

Положительных рекомендаций заслуживает и турбодизель разработки Renault. Однако наиболее предпочтителен самый мощный вариант — благодаря эластичности, динамике и сравнительно низкому расходу топлива.

Несмотря на высокую надежность, с годами турбодизели потребуют больше внимания и финансовых затрат, чем бензиновые собратья. Например, к 150-200 тыс. км понадобится замена сажевого фильтра DPF и топливных форсунок (от 19 000 рублей).

Проблемы вариатора, выявляемые в процессе эксплуатации

Вариатор крайне чувствителен к тому, какое качество имеет масло и соблюдаются ли сроки его замены. При этом немаловажно очищать магнит от металлической стружки. В противном случае при пробеге в 100-130 тыс. км повреждаются соленоиды гидроблока и редукционный клапан.

Повышенное содержание абразивных веществ в масле вызывает ускоренный износ конусов и ремня. При отсутствии своевременной замены смазки они выходят из строя, когда пробег приближается к 130-150 тыс. км. При неблагоприятных условиях все может закончиться механическим разрушением элементов вариатора.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: