NISSAN PATHFINDER R51 и особенности полного привода


NISSAN PATHFINDER R51 и особенности полного привода

Главная › Новости › NISSAN PATHFINDER R51 и особенности полного привода

Эта машина изначально внедорожник, и система полного привода на них реализована полностью.

Машина имеет классический постоянный задний привод. Раздаточная коробка многорежимная. Устанавливались два типа раздаточных коробок — два типа полного привода. Назовем их – отключаемый и не отключаемый. Второй реализован на PATROL Y62 и INFINITI QX56 Z62 кузова. Их рассматривать не будем. Но на R51 PATHFINDER определить типа полного привода легко по его селектору режимов. На в нашем случае должно быть положении 2 WD, потом AUTO, потом 4HLC ( блокировка ) и последний режим 4 LLC пониженная с блокировкой. Последним режимом нужно пользоваться очень аккуратно и с пониманием того, что делаешь. Для 95 процентов остальных необходимо только два р ежима — 2 WD и AUTO. Так меньше всего повредить автомобиль и угодить в ДТП.

Но в режиме AUTO тоже есть нюансы. Эта машина имеет сложную раздатку.

Там есть пакет многодискового сцепления как на XTRAIL , но управляется оно давлением масла, которое на малых скоростях создается электрических насосом, а на больших механическим. Регулируется соленоидом давления. Там есть датчик давления, температуры, фильтр тонкой очистки и сложная система клапанов. Все это позволяет по сигналам блока управления полным приводом подавать необходимый момент на передний кардан, тем самым заставляя передние колеса помогать задним тащить машину по бездорожью.

Аналогично эта машина имеет электронный полный привод, который можно повредить, а в случае отказа электроники машина превращается в обычный монопривод. Только, в отличии от XTRAIL, она становиться классически заднеприводной, а XTRAIL переднеприводным.

Эксплуатация этой машины подразумевает контоль уровня масла в раздаточной коробке. В ней свое масло и контрольные уровни. Кроме этого в параметрах блока управления полным приводом есть интересная настройка начального момента на передний кардан. Если мы переключаем в AUTO, то на передний кардан подается момент от трансмиссии.

Как мы видим, программирование 3 х уровней. 0.2 – 0.3 – 1.2 кгм.

Это уровень начального момента на передний мост, даже если мы никуда не едем…

Это режим 2WD , как мы видим – на передний мост ничего не передается, машина классическая заднеприводная. В этом режиме поворачиваемость лучшая, износ шин минимален, топливная экономичность максимальна.

Поворачиваемость – это соответствие траектории поворота положению рулевого колеса. При любом режиме полного привода она ухудшается. Появляется недостаточная поворачиваемость. При прохождении поворота на полном приводе, за счет момента на передних колесах, машину старается выбросить из поворота, увеличивая радиус прохождения этого поворота. И чем больше момент на передних колесах, тем хуже поворачиваемость и больше радиус поворота. Поэтому при блокировке в режиме 4HLC машина будет иметь максимально недостаточную поворачиваемость, ее будет выбрасывать с поворота раcпрямляя траекторию движения. Основная причина – все колеса в повороте проходят разный путь. При блокировке передней и задней оси между собой мы нарушаем путь прохождения колес, выравнивая их.

Поэтому электронная система полного привода в режиме AUTO формирует момент плавно на передних колесах, пытаясь к минимуму снизить недостаточную поворачиваемость. Иначе при блокировки угловые скорости колес выравниваются и они пытаются пройти одинаковый путь.

А это режим AUTO , где уже на передний мост подается момент.

При эксплуатации на разных грунтах в режиме AUTO предусмотрены разные начальные моменты на передние колеса. Если автомобиль эксплуатируется в основном на твердых грунтах и асфальте, ему достаточно установить 0.2 кгм. Средняя полоса России – 0.3 кгм, тем, кто постоянно ездит в снегах и грязи – 1.2 кгм. Замечено, что у владельцев, не съезжающих с асфальта и запрограммированном 1.2 кгм сильно разбиты приводные валы и карданы. Лишний момент быстро изнашивает трансмиссию.

Аналогично не рекомендуется по этой же причине ездить в режиме 4HLC. Включение пониженной с блокировкой вообще нежелательно, да и нет в городских условиях такой необходимости. Есть строгие условия для этого режима, несоблюдение которых быстро повреждает трансмиссию.

Переключать режимы можно и нужно в движении из 2 WD в AUTO и обратно в соответствии с дорожными условиями. При движении по твердым покрытиям всегда выбирайте 2 WD. Наличии снега и льда на дороге – достаточно AUTO с моментом 0.2 -0.3 кгм. Если уже точно решили съехать с дороги в снег и грязь, тогда 4HLC. Последний режим 4LLC для тех, кто хорошо изучил руководство владельца по эксплуатации.

Поэтому при ТО всегда с помощью сканера CONSULT3 PLUS надо зайти в определенное меню блока 4WD для проверки этого параметра и выбора нужного.

Руководство по ремонту Nissan Pathfinder с 2005

Warning: SessionHandler::read(): open(/srv/avtoliteratura/tmp/sess_hntl39psdrcd4v6ldcjcumq1b1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /opt/avtoliteratura.ru/app/app/cache/prod/classes.php on line 409 Warning: SessionHandler::write(): open(/srv/avtoliteratura/tmp/sess_hntl39psdrcd4v6ldcjcumq1b1, O_RDWR) failed: No space left on device (28) in /opt/avtoliteratura.ru/app/app/cache/prod/classes.php on line 413

Руководство по ремонту Nissan Pathfinder с 2005

+7

Как заказать? Обратная связь

Корзина пуста

Корзина (0 тов., 0 руб) Оформить заказ

г. Москва, метро Пражская, улица Подольских Курсантов, дом 3, офис 327

×

  • Наш склад
  • Главная
  • Оплата и Доставка
  • Регионы
  • Новинки
  • Хиты
  • Партнерская программа
  • Прочие товары
  • Abarth
  • Acura
  • Alfa Romeo
  • Audi
  • Avia
  • BAW
  • BMW
  • BYD
  • Beifang Benchi
  • Brilliance
  • Buick
  • Cadillac
  • Chana
  • Changan
  • Chery
  • Chevrolet
  • Chrysler
  • Citroen
  • DAF
  • Dacia
  • Dadi
  • Daewoo
  • Daihatsu
  • Datsun
  • Derways
  • Dodge
  • Dong Feng
  • Eagle
  • FAW
  • Fiat
  • Ford
  • Foton
  • Freightliner
  • GMC
  • Geely
  • Great Wall
  • Groz
  • Hafei
  • Haima
  • Hania
  • Hino
  • Holden
  • Honda
  • Howo
  • Hummer
  • Hyundai
  • Infiniti
  • International
  • Iran Khodro
  • Isuzu
  • Iveco
  • JAC
  • Jaguar
  • Jeep
  • Kenworth
  • Kia
  • LDV
  • Lancia
  • Land Rover / Range Rover
  • Lexus
  • Lifan
  • Lincoln
  • MAN
  • MG Cars
  • Maserati
  • Mazda
  • Mercedes-Benz
  • Mercury
  • Mini
  • Mitsubishi
  • Nissan
  • Oldsmobile
  • Opel
  • Peterbilt
  • Peugeot
  • Plymouth
  • Pontiac
  • Porsche
  • Ravon
  • Renault
  • Rover
  • Saab
  • Samsung
  • Saturn
  • Scania
  • Scion
  • SEAT
  • Setra
  • Shaanxi
  • Shacman
  • Skoda
  • Smart
  • SsangYong
  • Subaru
  • Suzuki
  • Tata
  • Tatra
  • Tesla
  • Tianye
  • Toyota
  • Vauxhall
  • Volkswagen
  • Volvo
  • ZhongXing
  • Zotye
  • АЗЛК (Москвич)
  • БелАЗ
  • Богдан
  • ВАЗ (Лада)
  • ГАЗ
  • Донинвест
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ИЖ
  • КамАЗ
  • КрАЗ
  • ЛуАЗ
  • МАЗ
  • МоАЗ
  • ПАЗ
  • ТагАЗ
  • УАЗ
  • Урал
  • Автобусы
  • Грузовые импортные
  • Грузовые отечественные
  • Двигатели импортные
  • Двигатели отечественные
  • Карбюраторы
  • Мотоциклы, Мопеды, Квадроциклы, Велосипеды
  • Скутеры
  • Спецтехника
  • Тракторы
  • Автокаталоги
  • Автонаклейки
  • Атласы
  • Военная литература
  • Профессиональная автолитература
  • Прочая литература
  • Словари
  • Справочники
  • Учебная литература, CD, DVD
  • Учебные плакаты
  • Фильмы автомобильные
  1. Содержания книг
  2. Руководство по ремонту Nissan Pathfinder с 2005

СОДЕРЖАНИЕ КНИГИ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ NISSAN PATHFINDER R51 с 2005 бензин
РУКОВОДСТВО ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ 9 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ И ОРГАНЫ УПРАВЛЕНИЯ 9 СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ 22 ПОДГОТОВКА К НАЧАЛУ ДВИЖЕНИЯ 25 ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ, СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА, АУДИОСИСТЕМА 30 ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ И ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ 44 В СЛУЧАЕ НЕИСПРАВНОСТИ 51 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ И ОПЕРАЦИИ, ВЫПОЛНЯЕМЫЕ САМОСТОЯТЕЛЬНО 53 ТЕХНИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ 60 ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 63 ПЕРИОДИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ 63 Обслуживание двигателя и системы снижения токсичности выхлопа (бензиновый двигатель VQ40DE) 63 Обслуживание шасси и кузова (бензиновый двигатель VQ40DE) 63 Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации 64 Обслуживание двигателя и системы снижения токсичности выхлопа (бензиновый двигатель VQ40DE) 64 Обслуживание шасси и кузова (бензиновый двигатель VQ40DE) 65 Обслуживание в тяжелых условиях эксплуатации 65 РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЖИДКОСТИ И СМАЗОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ 66 Коэффициент вязкости SAE 66 Соотношение компонентов в смеси охлаждающей жидкости двигателя 66 ОБСЛУЖИВАНИЕ ДВИГАТЕЛЯ (VQ40DE) 67 Проверка приводного ремня 67 Регулировка натяжения 67 Замена охлаждающей жидкости двигателя 67 Проверка системы охлаждения 68 Проверка топливопроводов 69 Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя 69 Замена моторного масла 69 Замена масляного фильтра 69 ОБСЛУЖИВАНИЕ ШАССИ И КУЗОВА 70 Проверка системы выпуска 70 Проверка уровня и утечек жидкости для сцепления 70 Проверка жидкости АКП 70 Замена свечей зажигания (с платиновыми наконечниками) 70 Проверка паропроводов системы EVAP 70 Замена жидкости АКП 71 Проверка жидкости для раздаточной коробки 71 Замена 71 Замена масляного фильтра раздаточной коробки 72 Проверка карданного вала 72 Проверка масла в передней главной передаче 72 Замена масла в передней главной передаче 72 Проверка масла в задней главной передаче 73 Замена масла в задней главной передаче 73 Балансировка колес 73 Перестановка колес 73 Проверка уровня и утечек тормозной жидкости 73 Проверка трубок и тросов тормозной системы 73 Проверка дискового тормоза 73 Проверка рулевого механизма и привода 74 Проверка жидкости и трубок гидроусилителя рулевого управления 74 Проверка компонентов осей и подвески 74 Смазка замков, шарниров и защелок капота 74 Проверка ремней безопасности, пряжек, инерционных катушек, креплений и регуляторов 74 Проверка коррозии кузова 74 МЕХАНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ДВИГАТЕЛЯ 76 ДВИГАТЕЛЬ VQ 76 Приводной ремень 76 Воздухоочиститель и воздуховод 77 Впускной коллектор 78 Верхняя часть впускного коллектора 79 Выпускной коллектор и трехкомпонентный каталитический нейтрализатор 80 Масляный поддон и фильтр грубой очистки масла 82 Катушки зажиганий 84 Свечи зажигания (с платиновыми наконечниками) 85 Топливные форсунки и топливная трубка 85 Клапанные крышки 88 Передняя крышка цепи ГРМ 89 Цепь ГРМ 93 Распредвалы 101 Сальники 107 Головка цилиндров 108 Двигатель в сборе 114 Блок цилиндров 115 Технические данные и спецификации 127 СИСТЕМА СМАЗКИ И СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ 131 СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ VQ 131 Смазочный контур 131 Схема смазки 131 Моторное масло 131 Масляный фильтр 133 Масляный радиатор 133 Масляный насос 134 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ VQ 136 Контур охлаждения 136 Схема охлаждения 136 Охлаждающая жидкость двигателя 136 Радиатор 138 Алюминиевый радиатор 139 Охлаждающий вентилятор (с приводом от коленвала) 141 Охлаждающий вентилятор (с приводом от электродвигателя) 141 Водяной насос 142 Впускной патрубок и термостат в сборе 144 Выпускной патрубок и водопровод 145 АКСЕЛЕРАТОР, ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА И СИСТЕМА ВЫПУСКА 146 АКСЕЛЕРАТОР 146 Снятие и установка 146 ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА 146 Проверка топливопроводов 146 Общие меры предосторожности 146 Топливный бак 147 Датчик уровня топлива, топливный фильтр и топливный насос в сборе149 СИСТЕМА ВЫПУСКА 150 Проверка системы выпуска 150 Снятие и установка 150 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ 151 ДВИГАТЕЛЬ VQ (С СИСТЕМОЙ EURO-OBD) 151 Коды неисправностей 151 Принципиальная схема системы 153 Система улавливания паров топлива 154 Система принудительной вентиляции картера 156 Бортовая система диагностики 156 Диагностика неисправностей 162 Выключатель тормоза круиз-контроля 176 Индикатор круиз-контроля 178 Вентиляционный клапан угольного фильтра EVAP 179 Топливные форсунки 180 Топливный насос 182 Сигнал зажигания 182 Датчик давления хладагента 186 Система всасывания воздуха переменной длины (VIAS) 187 Разъемы индикатора неисправности и для передачи данных 189 АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ 191 ЖИДКОСТЬ АКП 191 Замена жидкости АКП 191 Проверка жидкости АКП 191 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 192 Расположение электрических компонентов АКП 192 Электросхема 193 Проверки перед проведением диагностики неисправностей 194 Проверка на неподвижном автомобиле 194 Проверка давления в основной магистрали 195 Дорожное испытание 196 Скорость автомобиля, при которой происходит переключение передач 197 Скорость автомобиля, при которой происходит блокировка/снятие блокировки 197 Процедура самодиагностики блока ТСМ (без применения тестера CONSULT-II) 198 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 199 Управляющие клапаны с блоком ТСМ и датчиком 2 температуры жидкости АКП 199 Задний сальник 203 ШЛАНГ САПУНА 203 КОРОБКА ПЕРЕДАЧ В СБОРЕ 204 Снятие и установка 204 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА 206 ЖИДКОСТЬ ДЛЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 206 Замена 206 Проверка 206 ВСЕРЕЖИМНАЯ СИСТЕМА 4WD 206 Поперечный разрез 206 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 209 Расположение электрических компонентов 209 Электросхема 211 Расположение и назначение контактов блока управления раздаточной коробкой 213 Процедура самодиагностики 218 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКОЙ 220 Снятие и установка 220 ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК 220 Снятие и установка 220 ЗАДНИЙ САЛЬНИК 221 Снятие и установка 221 БОКОВОЙ САЛЬНИК 221 Снятие и установка 221 УПРАВЛЯЮЩИЙ МЕХАНИЗМ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 222 Снятие и установка 222 ШЛАНГ САПУНА 222 Снятие и установка 222 ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 223 Снятие и установка 223 МАСЛЯНЫЙ ФИЛЬТР РАЗДАТОЧНОЙ КОРОБКИ 223 Снятие и установка 223 РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА В СБОРЕ 224 Снятие и установка 224 КАРДАННЫЙ ВАЛ 226 ПЕРЕДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ 226 Обслуживание на автомобиле 226 Снятие и установка 226 Разборка и сборка 227 ЗАДНИЙ КАРДАННЫЙ ВАЛ 227 Обслуживание на автомобиле 227 Снятие и установка 228 Разборка и сборка 228 ПЕРЕДНЯЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 230 ОПИСАНИЕ 230 Вид в поперечном разрезе 230 ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 230 Замена масла 230 Проверка трансмиссионного масла для дифференциала 230 Утечка и уровень масла 230 ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК 231 Снятие и установка 231 САЛЬНИК ПОЛУОСИ 231 Снятие и установка 231 ПРОКЛАДКА ЗАДНЕЙ КРЫШКИ 232 Снятие и установка 232 ПЕРЕДНЯЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА В СБОРЕ 232 Снятие и установка 232 Разборка и сборка 234 ЗАДНЯЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА 237 ОПИСАНИЕ 237 Вид в поперечном разрезе 237 ТРАНСМИССИОННОЕ МАСЛО ДЛЯ ДИФФЕРЕНЦИАЛА 237 Замена масла 237 Проверка трансмиссионного масла для дифференциала 237 ПЕРЕДНИЙ САЛЬНИК 238 Снятие и установка 238 БОКОВОЙ САЛЬНИК 238 Снятие и установка 238 ЗАДНЯЯ ГЛАВНАЯ ПЕРЕДАЧА В СБОРЕ 239 Снятие и установка 239 Разборка и сборка 240 ПЕРЕДНЯЯ ОСЬ 243 СТУПИЦА КОЛЕСА 243 Проверка и обслуживание на автомобиле 243 Снятие и установка 243 ПЕРЕДНИЕ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 244 Снятие и установка 244 Разборка и сборка 244 ЗАДНЯЯ ОСЬ 247 СТУПИЦА КОЛЕСА 247 Проверка и обслуживание на автомобиле 247 Ступица и подшипник заднего колеса в сборе 247 ЗАДНИЕ ПРИВОДНЫЕ ВАЛЫ 247 Снятие и установка 248 Разборка и сборка 248 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА 251 ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ 251 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 252 Компоненты передней подвески 252 Углы установки передних колес 252 ПРУЖИНА И АМОРТИЗАТОР 253 Снятие и установка 253 Разборка и сборка 253 СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 254 Снятие и установка 254 ВЕРХНИЙ РЫЧАГ 254 Снятие и установка 254 ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ 254 Снятие и установка 254 ВЕРХНИЙ И НИЖНИЙ ШАРОВЫЕ ШАРНИРЫ 254 Снятие и установка 254 Проверка 254 ПОВОРОТНЫЙ КУЛАК 255 Проверка и обслуживание на автомобиле 255 Снятие и установка 255 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА 257 ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА В СБОРЕ 257 Проверка и обслуживание на автомобиле 257 Проверка углов установки задних колес 258 БАЛКА ЗАДНЕЙ ПОДВЕСКИ 259 Снятие и установка 259 АМОРТИЗАТОР 260 Снятие и установка 260 Проверка 260 РЫЧАГ ПОДВЕСКИ 260 Снятие и установка 260 Проверка 261 УПРАВЛЯЮЩАЯ ТЯГА 261 Снятие и установка 261 Проверка 261 ПОПЕРЕЧНЫЙ РЫЧАГ И ПРУЖИНА 261 Снятие и установка 261 Проверка 262 СТАБИЛИЗАТОР ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ 262 Снятие и установка 262 Проверка 262 ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 263 ПЕДАЛЬ ТОРМОЗА 263 Проверка и регулировка 263 Снятие и установка 263 ТОРМОЗНАЯ ЖИДКОСТЬ 264 Проверка на автомобиле 264 Слив и заправка 264 Прокачка тормозной системы 264 ТОРМОЗНЫЕ ТРУБКИ И ШЛАНГИ 265 Гидравлический контур 265 Снятие и установка тормозных трубок и шлангов передних колес 265 Снятие и установка тормозных трубок и шлангов задних колес 266 Проверка после установки 266 ГЛАВНЫЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР 266 Проверка на автомобиле 266 Снятие и установка 266 Компоненты 266 Разборка и сборка 267 ВАКУУМНЫЙ УСИЛИТЕЛЬ ТОРМОЗА 267 Обслуживание на автомобиле 267 Снятие и установка 268 ВАКУУМНЫЕ ТРУБКИ И ШЛАНГИ 269 Снятие и установка 269 Проверка 269 ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ПЕРЕДНИХ КОЛЕС 269 Проверка на автомобиле 269 Компоненты 269 Снятие и установка тормозных колодок 270 Снятие и установка тормозного суппорта в сборе 271 Разборка и сборка тормозного суппорта в сборе 271 ДИСКОВЫЕ ТОРМОЗА ЗАДНИХ КОЛЕС 272 Проверка на автомобиле 272 Компоненты 272 Снятие и установка тормозных колодок 273 Снятие и установка тормозного суппорта в сборе 273 Разборка и сборка тормозного суппорта в сборе 273 СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ 275 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 275 УПРАВЛЕНИЕ СТОЯНОЧНЫМ ТОРМОЗОМ 275 Компоненты 275 Снятие и установка 276 КОЛОДКИ СТОЯНОЧНОГО ТОРМОЗА 276 Снятие и установка 276 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ТОРМОЗАМИ 278 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ СИСТЕМЫ ABS 278 Расположение компонентов 278 Электросхема системы ABS 279 КОЛЕСНЫЕ ДАТЧИКИ 280 Снятие и установка 280 ДИСК ДАТЧИКА 280 Снятие и установка 280 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS 281 Снятие и установка 281 СИСТЕМЫ ESP/TCS/ABS 281 ОБСЛУЖИВАНИЕ НА АВТОМОБИЛЕ 281 Регулировка нейтрального положения датчика угла поворота 281 Калибровка G-датчика 282 ОПИСАНИЕ СИСТЕМ 282 Назначение систем 282 Принципиальная схема системы 283 Признаки срабатывания систем, которые не указывают на неисправность 283 Аварийный режим 283 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 284 Электросхема 285 КОЛЕСНЫЕ ДАТЧИКИ 286 Снятие и установка 286 ДИСК ДАТЧИКА 286 Снятие и установка 286 ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ МЕХАНИЗМ И БЛОК УПРАВЛЕНИЯ ABS 287 Снятие и установка 287 G-ДАТЧИК 287 Снятие и установка 287 ДАТЧИК УГЛА ПОВОРОТА РУЛЕВОГО КОЛЕСА 287 Снятие и установка 287 РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ 288 ЖИДКОСТЬ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ 288 Проверка уровня жидкости 288 Проверка утечек жидкости 288 Прокачка гидравлической системы 288 РУЛЕВОЕ КОЛЕСО 288 Проверка и обслуживание на автомобиле 288 Снятие и установка 289 РУЛЕВАЯ КОЛОНКА 290 Снятие и установка 290 РУЛЕВОЙ МЕХАНИЗМ И РУЛЕВОЙ ПРИВОД 291 Снятие и установка 291 Разборка и сборка 292 МАСЛЯНЫЙ НАСОС ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ 293 Проверка и обслуживание на автомобиле 293 Снятие и установка 293 Разборка и сборка (на моделях с двигателем VQ40DE) 294 ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ (НА МОДЕЛЯХ С ДВИГАТЕЛЕМ VQ40DE) 296 Снятие и установка 296 ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ПАССИВНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ С НАДУВНЫМИ ПОДУШКАМИ (SRS) 297 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 297 Электросхема 297 Расположение компонентов системы SRS 298 Функция самодиагностики (без тестера CONSUU4I) 298 Диагностика неисправностей (без тестера CONSULT-II) 299 КУЗОВ, ЗАМКИ И БЕЗОПАСНОСТЬ 302 КАПОТ 302 Регулировка посадки 302 Снятие и установка крышки капота в сборе 303 Снятие и установка шарниров крышки капота 303 Снятие и установка троса управления замком крышки капота 304 Проверка троса замка крышки капота 304 ОПОРА СЕРДЦЕВИНЫ РАДИАТОРА 305 Снятие и установка 305 ПЕРЕДНЕЕ КРЫЛО 306 Снятие и установка 306 ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ 307 Расположение компонентов и разъемов 307 Электросхема/без интеллектуального ключа 308 Электросхема/с интеллектуальным ключом 309 ДВЕРНЫЕ ЗАМКИ С ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ-СУПЕРЗАМОК 310 Расположение компонентов и разъемов 310 Электросхема — суперзамок/без интеллектуального ключа 311 Электросхема — суперзамок/с интеллектуальным ключом 312 СИСТЕМА ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ДВЕРНЫМИ ЗАМКАМИ 313 Расположение компонентов и разъемов 313 Процедура ввода идентификационного кода 314 ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЙ КЛЮЧ 315 Расположение компонентов и разъемов 315 Рабочее состояние 318 Электросхема 319 ДВЕРИ 321 Регулировка посадки 321 Снятие и установка передней двери 321 Снятие и установка задней боковой двери 322 Снятие и установка уплотнителя двери 322 ЗАМОК ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ 323 Снятие и установка 323 ЗАМОК ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ 324 Снятие и установка 324 ЗАДНЯЯ ДВЕРЬ 325 Регулировка посадки 325 Снятие и установка задней двери 325 Снятие и установка петли защелки задней двери 326 Снятие и установка стойки задней двери 326 Снятие и установка уплотнителя задней двери 327 ЗАМОК ЗДЦНЕЙ ДВЕРИ 327 Снятие и установка 327 Снятие и установка наружной ручки задней двери 328 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 328 Регулировка посадки 328 Снятие и установка стекла задней двери 329 Снятие и установка петли защелки стекла задней двери 329 Снятие и установка замка стекла задней двери 329 Снятие и установка наружной ручки стекла задней двери 329 Снятие и установка стойки стекла задней двери 329 Снятие и установка уплотнителя стекла задней двери 329 ОТКРЫВАТЕЛЬ ДВЕРКИ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА 330 Снятие и установка дверки наливной горловины топливного бака 330 Снятие и установка привода замка дверки наливной горловины топливного бака 330 СИСТЕМА ПРОТИВОУГОННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 330 Расположение компонентов и разъемов 330 Электросхема 332 ПРОТИВОУГОННАЯ СИСТЕМА NATS 333 Расположение компонентов и разъемов 333 КАБИНА И ЗАДНЯЯ ЧАСТЬКУЗОВА 334 Опоры кузова 334 СТЕКЛА, СТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ И ЗЕРКАЛА 335 ВЕТРОВОЕ СТЕКЛО 335 Снятие и установка 335 ЭЛЕКТРОСТЕКЛОПОДЪЕМНИКИ 337 Расположение компонентов и разъемов 337 Электросхема 338 СТЕКЛО ПЕРЕДНЕЙ ДВЕРИ И СТЕКЛОПОДЪЕМНИК 339 Снятие и установка 339 Разборка и сборка 340 Проверка после установки 340 СТЕКЛО ЗАДНЕЙ БОКОВОЙ ДВЕРИ И СТЕКЛОПОДЪЕМНИК 340 Снятие и установка 340 Разборка и сборка 341 Проверка после установки 341 СТЕКЛО БОКОВОГО ОКНА 341 Снятие и установка 341 ОКОННОЕ СТЕКЛО ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 343 Снятие и установка 343 Разборка и сборка 343 ЗЕРКАЛО В САЛОНЕ 344 Снятие и установка 344 ОБОГРЕВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 344 Расположение компонентов и разъемов 344 Электросхема- DEF 345 ДВЕРНЫЕ ЗЕРКАЛА 346 Снятие и установка 346 Разборка и сборка 346 ЛЮК НА КРЫШЕ 347 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОМПОНЕНТОВ И РАЗЪЕМОВ 347 РЕГУЛИРОВКА ПОСАДКИ 347 Регулировка зазора в продольном и поперечном направлении 347 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 348 Люк в сборе 349 Стеклянная крышка 349 Дефлектор 349 Солнцезащитная шторка 349 Двигатель люка в сборе 349 Сливные шланги 350 Уплотнитель 350 Задний водосток в сборе 350 Тяга и тросик в сборе 350 НАРУЖНАЯ ОТДЕЛКА/ОТДЕЛКА САЛОНА 351 ПЕРЕДНИЙ БАМПЕР 351 Снятие и установка 351 ЗАДНИЙ БАМПЕР 352 Снятие и установка 352 РЕШЕТКА РАДИАТОРА 352 Снятие и установка 352 РЕШЕТКА КАПОТА 353 Снятие и установка 353 ОТДЕЛКА ФОНАРЯ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА 353 Снятие и установка 353 ЗАЩИТНАЯ НАКЛАДКА КРЫЛА 354 Компоненты 354 Снятие и установка защитной накладки заднего крыла 354 Снятие и установка защитной накладки переднего крыла 354 БРЫЗГОВИК 355 Снятие и установка 355 БАГАЖНАЯ ПОЛКА НА КРЫШЕ 355 Снятие и установка 355 НАРУЖНЫЙ МОЛДИНГ ДВЕРИ 356 Снятие и установка 356 ОТДЕЛКА ДВЕРИ 356 Снятие и установка 356 БОКОВАЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА 358 Компоненты 358 Снятие и установка 359 Накладки проемов передней и задней боковой дверей 359 ОТДЕЛКА ПОЛА 359 Снятие и установка 359 ПОТОЛОК 360 Снятие и установка 360. ОТДЕЛКА ПОЛА БАГАЖНОГО ОТСЕКА 361 Компоненты 361 Снятие и установка 362 ОТДЕЛКА ЗАДНЕЙ ДВЕРИ 363 Снятие и установка 363 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ 364 ПРИБОРНАЯ ПАНЕЛЬ В СБОРЕ 364 Снятие и установка 364 Разборка и сборка 368 СИДЕНЬЯ 369 АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ПОЛОЖЕНИЯ СИДЕНЬЯ ВОДИТЕЛЯ 369 Расположение компонентов и разъемов 369 Электросхема 370 СИДЕНЬЯ С ОБОГРЕВОМ 371 Описание 371 Электросхема 372 ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ 372 Компоненты 372 Снятие и установка 374 Разборка и сборка 374 СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА 376 Компоненты 376 Снятие и установка 378 Разборка и сборка 378 СИДЕНЬЯ ТРЕТЬЕГО РЯДА 380 ОТОПИТЕЛЬ И КОНДИЦИОНЕР 381 КОЛЬЦЕВЫЕ УПЛОТНЕНИЯ И ТРУБКИ ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА 381 СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ 383 Компоненты 383 ДИАГНОСТИКА НЕИСПРАВНОСТЕЙ 385 Расположение компонентов и разъемов 385 Электросхема 388 Диагностика неисправностей при отклонении давления от нормы 389 БЛОК УПРАВЛЕНИЯ 392 Снятие и установка 392 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ОКРУЖАЮЩЕГО ВОЗДУХА 392 Снятие и установка 392 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВОЗДУХА В САЛОНЕ 392 Снятие и установка 392 ОПТИЧЕСКИЙ ДАТЧИК 392 Снятие и установка 392 ДАТЧИК ТЕМПЕРАТУРЫ ВСАСЫВАЕМОГО ВОЗДУХА 392 Снятие и установка 392 ДВИГАТЕЛЬ КОНДИЦИОНЕРА 392 Компоненты 392 Снятие и установка 393 ФИЛЬТРЫ КОНДИЦИОНЕРА 393 Снятие и установка 393 ОТОПИТЕЛЬ И БЛОК ОХЛАЖДЕНИЯ В СБОРЕ 394 Компоненты 394 Снятие и установка 395 СЕРДЦЕВИНА ОТОПИТЕЛЯ 396 Компоненты 396 Снятие и установка 397 НАСОС ОТОПИТЕЛЯ 397 Снятие и установка 397 ДВИГАТЕЛЬ ВПУСКНОЙ ЗАСЛОНКИ 398 Снятие и установка 398 ДВИГАТЕЛЬ ЗАСЛОНКИ РЕЖИМА ОБДУВА 398 Снятие и установка 398 ДВИГАТЕЛЬ СМЕСИТЕЛЬНОЙ ЗАСЛОНКИ 399 Компоненты 399 Снятие и установка 399 ПЕРЕМЕННЫЙ РЕГУЛЯТОР ВЕНТИЛЯТОРА КОНДИЦИОНЕРА 400 Снятие и установка 400 РЕЗИСТОР ДВИГАТЕЛЯ ЗАДНЕГО КОНДИЦИОНЕРА 400 Снятие и установка 400 СИСТЕМА ЗАРЯДКИ И СИСТЕМА ЗАПУСКА 401 СИСТЕМА ЗАРЯДКИ 401 Схема электрических соединений — CHARGE 401 Снятие и установка 402 Разборка и сборка 403 СИСТЕМА ЗАПУСКА 405 Схема электрических соединений 405 Диагностика неисправностей 406 Снятие и установка 407 Разборка и сборка 407 ТЕХНИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ И СПЕЦИФИКАЦИИ 409 Стартер 409 Генератор 409 СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ 410 КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ 410 Электросхема 410 Расположение компонентов и разъемов 411 Регулировка направленности света фар 411 Замена лампочек 412 Снятие и установка 412 Разборка и сборка 412 ОБЫЧНЫЕФАРЫ 413 Электросхема 413 Расположение компонентов и разъемов 414 Регулировка направленности света фар 414 Замена лампочек 415 Снятие и установка 415 Разборка и сборка 415 СИСТЕМА ОСВЕЩЕНИЯ В ДНЕВНОЕ ВРЕМЯ 416 Расположение компонентов и разъемов 416 Электросхема 417 СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОГО ОСВЕЩЕНИЯ 418 Расположение компонентов и разъемов 418 Электросхема 419 РЕГУЛЯТОР НАКЛОНА ФАР (РУЧНОГО ТИПА) 420 Схема электрических соединений -H/AIM 420 РЕГУЛЯТОР НАКЛОНА ФАР (АВТОМАТИЧЕСКОГО ТИПА) 421 Расположение компонентов и разъемов 421 Электросхема 422 Проверка регулятора наклона фар (автоматического типа) 423 Снятие и установка датчика высоты автомобиля 423 ПРОТИВОТУМАННЫЕФАРЫ 424 Расположение компонентов и разъемов 424 Электросхема 425 Регулировка направленности света фар 425 Замена лампочек 426 Снятие и установка противотуманной фары 426 ЗАДНИЙ ПРОТИВОТУМАННЫЙ ФОНАРЬ 426 Расположение компонентов и разъемов 426 ФОНАРИ УКАЗАТЕЛЕЙ ПОБОРОТА И АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 427 Расположение компонентов и разъемов 427 Замена лампочек (передний фонарь указателя поворота) 427 Замена лампочек (задний фонарь указателя поворота) 427 Замена лампочек (боковой фонарь указателя поворота) 427 Снятие и установка переднего фонаря указателя поворота 427 Снятие и установка заднего фонаря указателя поворота 427 Снятие и установка бокового фонаря указателя поворота 427 ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР И УКАЗАТЕЛЕЙ ПОВОРОТА 427 Снятие и установка 427 ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ АВАРИЙНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 428 Снятие и установка 428 КОМБИНИРОВАННЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ 428 Схема электрических соединений -COMBSW 428 ФОНАРИ СТОП-СИГНАЛА 429 Схема электрических соединений — STOP/L 429 Верхний фонарь стоп-сигнала 429 Фонари стоп-сигнала 429 ФОНАРИ ЗАДНЕГО ХОДА 430 Схема электрических соединений -BACK/L 430 Замена лампочек 430 Снятие и установка 430 СТОЯНОЧНЫЕ ФОНАРИ, ФОНАРИ ОСВЕЩЕНИЯ НОМЕРНОГО ЗНАКА И ЗАДНИЕ ГАБАРИТНЫЕ ФОНАРИ 431 Расположение компонентов и разъемов 431 Электросхема 432 ЗАДНИЙ КОМБИНИРОВАННЫЙ ФОНАРЬ 434 Замена лампочек 434 Снятие и установка 434 ПЛАФОН ОСВЕЩЕНИЯ САЛОНА 434 Расположение компонентов и разъемов 434 Электросхема 435 ПОДСВЕТКА 436 Электросхема 436 СПЕЦИФИКАЦИИ ЛАМПОЧЕК 437 Фары 437 Фонари наружного освещения 437 Плафоны освещения салона/подсветка 437 ИНФОРМАЦИОННАЯ СИСТЕМА ВОДИТЕЛЯ 438 КОМБИНАЦИЯ ПРИБОРОВ 438 Расположение компонентов и разъемов 438 Компоновка комбинации приборов 438 Электросхема 439 Стандартные значения напряжения на контактах комбинации приборов 440 Режим самодиагностики комбинации приборов 441 КОНТРОЛЬНЫЕ ЛАМПЫ 443 Расположение компонентов и разъемов 443 Электросхема 444 Проверка компонентов 445 ИНДИКАТОРЫ АКП 445 Описание системы 445 Схема электрических соединений — AT/IND 446 ЗВУКОВАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ 447 Расположение компонентов и разъемов 447 Схема электрических соединений -CHIME 447 Проверка электрических компонентов 448 КОМПАС 449 Описание системы 449 Порядок изменения зоны отклонения 449 Функции корректировки дисплея компаса 449 Схема электрических соединений -COMPAS 450 ОЧИСТИТЕЛИ, ОМЫВДТЕЛИ И КЛАКСОН 451 ОЧИСТИТЕЛИ И ОМЫВАТЕЛИ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА 451 Расположение компонентов и разъемов 451 Электросхема 452 Снятие и установка рычагов очистителей ветрового стекла, регулировка положения остановки рычагов очистителей 453 Снятие и установка двигателя и рычажной механизма очистителей ветрового стекла 453 Регулировка жиклера омывателя 453 Расположение трубок омывателя 454 Снятие и установка выключателя очистителя и омывателя 454 Снятие и установка бачка омывателя ветрового и заднего стекол 454 Снятие и установка двигателя омывателя ветрового и заднего стекол. 454 Снятие и установка датчика уровня моющей жидкости 454 ОЧИСТИТЕЛЬ И ОМЫВАТЕЛЬ ЗАДНЕГО СТЕКЛА 455 Расположение компонентов и разъемов 455 Схема электрических соединений -WIP/R 455 Снятие и установка рычага очистителя заднего стекла, регулировка положения остановки рычага очистителя 457 Снятие и установка двигателя очистителя заднего стекла 457 Регулировка жиклера омывателя заднего стекла 457 Расположение трубок омывателя заднего стекла 458 Снятие и установка жиклера омывателя заднего стекла 458 Стопорный клапан 458 Снятие и установка выключателя очистителя и омывателя заднего стекла 458 Снятие и установка бачка омывателя ветрового и заднего стекол 458 Снятие и установка двигателя омывателя ветрового и заднего стекол 458 ОМЫВАТЕЛИ ФАР 458 Расположение компонентов и разъемов 458 Схема электрических соединений — HLC 459 Снятие и установка жиклеров омывателей фар 461 Снятие и установка бачка омывателя 461 Снятие и установка двигателя омывателей фар 461 Расположение трубок омывателей фар 461 ПРИКУРИВАТЕЛЬ л 461 Схема электрических соединений -CIGAR 461 Снятие и установка прикуривателя 462 ЭЛЕКТРОРОЗЕТКИ 462 Схема электрических соединений -P/SCKT 462 Снятие и установка электророзеток 463 КЛАКСОН 463 Схема электрических соединений -HORN 463 Снятие и установка клаксона 463 СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ 464 БЛОК ВСМ (БЛОК УПРАВЛЕНИЯ КУЗОВОМ) 464 Описание системы 464 Электросхема 467 АУДИО- И ВИДЕОСИСТЕМА 469 КОМПОНЕНТЫ СИСТЕМЫ 469 Описание компонентов 471 Электросхема — Аудиосистема С CD-плейером на 1 диск — AUDIO 472 Электросхема — Аудиосистема с CD-плейером на 6 дисков — AUDIO 473 Электросхема- (навигационная система) — NAVI 474 Электросхема -NAVI-/COMM 475 СНЯТИЕ И УСТАНОВКА 475 Аудиосистема (с CD-плейером на 1 диск) 475 Аудиосистема (с CD-плейером на 6 дисков) без навигационной системы 475 Аудиосистема (с CD-плейером на 6 дисков) с навигационной системой 475 Динамик в передней двери 476 Динамик в задней боковой двери 476 Высокочастотный динамик (кроме моделей с CD-плейером на 1 диск) 476 Антенна на крыше (модели с CD-плейером на 1 диск) 476 Блок управления навигационной системой 476 Антенна GPS 476 Дисплей 476 Панель управления аудио и видеосистемой 476 Камера заднего обзора 477 Блок управления камерой 477 Микрофон 477 ИСТОЧНИКИ ПИТАНИЯ, «МАССА» И ЭЛЕМЕНТЫ ЦЕПЕЙ 478 СХЕМА ПОДАЧИ ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ 478 БЛОК IPDM E/R (МИКРОПРОЦЕССОРНЫЙ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНЫЙ БЛОК ПИТАНИЯ В МОТОРНОМ ОТСЕКЕ) 479 Электросхема 479 РАСПОЛОЖЕНИЕ КОНТАКТОВ В РАЗЪЕМЕ БЛОКА IPDME/R 480 ЭЛЕКТРОПРОВОДКА 481 Общая схема/модели с двигателем VQ 481 Главная проводка 482 Проводка моторного отсека 485 Проводка управления двигателем/модели с двигателем VQ 488 Проводка шасси 490 Проводка кузова (с левой стороны) 491 Проводка кузова (с правой стороны) 492 Проводка плафонов освещения салона 494 Проводка передней левой двери 495 Проводка передней правой двери 495 Проводка задней левой боковой двери 496 Проводка задней правой боковой двери 496 Проводка задней двери 497 РАСПОЛОЖЕНИЕ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ БЛОКОВ 498 Моторный отсек 498 Салон автомобиля 499 ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ БЛОКИ 501 Расположение контактов 501 СОЕДИНИТЕЛЬНЫЙ БЛОК 502 Расположение контактов 502 КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ — РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ КОРОБКА 503 Расположение контактов 503 КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И ПЛАВКИХ ВСТАВОК 504 Расположение контактов 504 КОРОБКА ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ 504 Расположение контактов 504

КУПИТЬ КНИГУ РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ, ЭКСПЛУАТАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ НИССАН ПАСФАЙНДЕР Р51 с 2005 бензин

© Все права защищены. Автолитература

  • Главная
  • Доставка
  • Регионы
  • Новинки
  • Хиты

Разработка сайта — SmartDesign.by

Выберите город

Страна:

Город:

Nissan Pathfinder 2004–2014 гг. Легко ли жить со «Следопытом»?

Меняясь от поколения к поколению — укрупняясь габаритами, становясь солиднее и богаче в комплектации — среднеразмерный внедорожник Nissan до последнего времени оставался верен себе. На всем протяжении своей истории от Terrano образца 1986 года до Pathfinder модельного 2004-го, выпуск которого прекратили только в 2014-м (как мы знаем, на различных рынках он назывался по-разному, однако нам так привычней: тот Terrano, этот Pathfinder), джип всегда воспринимался одинаково. Как сермяжный «проходимец», пусть и не снискавший лавры Prado или Pajero, однако имевший своего почитателя. Но таков ли «настоящий» (ведь на раме еще был и с понижающим рядом) «Следопыт» в кузове R51 предпоследнего поколения? Столь же надежен, как его предки, сделавшие себе имя как раз-таки сравнительным отсутствием проблем?

В Nissan, кажется, всегда умели удивлять дизайном своих моделей, в том числе ориентированных на плохие дороги. Pathfinder, а точнее, концепт Dunehawk (ни много ни мало «Дюнный ястреб»), представленный в 2003-м, лишь подтвердил это правило.

Какие рубленые формы, какая смелость предложить такое в консервативном, по сути, формате! Потом «Ястреб» в названии уступил место «Следопыту», тем не менее дерзкий облик претерпел лишь незначительные изменения.

Может показаться, что за более чем 10 лет производства Pathfinder дважды обновляли. Но речь идет о рестайлинге для разных рынков — в 2007-м для США и Ближнего Востока, тремя годами позже — для всего остального мира. Традиционно для японцев различия нужно искать буквально под лупой (вверху «до», внизу — «после»; машины для европейского рынка).

Деталями трансформировался и салон (первые два снимка — до обновления). То есть архитектура передней панели осталась прежней, изменилось только расположение кнопок.

Несколько комплектаций отличались в основном уровнем магнитолы, наличием или отсутствием подогрева передних сидений, навигацией, обивкой (ткань или кожа). Как минимум за рубежом (например, в Штатах) предлагались простые Pathfinder с тривиальным электропакетом и «климатом» за малым не на ползунках.

В продаже «Следопытов» — что бизонов в Северной Америке до освоения ее бледнолицыми. При определенном терпении в поисках можно подобрать машину до рестайлинга за 550 000–650 000 руб. Хотя такие цены, скорее, исключение. Как и стоимость от 900 000 и выше. Как правило, внедорожник тех лет оценивается в пределах 700 000–850 000 руб. Теоретически за 850 000–950 000 руб. можно приобрести и Pathfinder после обновления. Но таких Nissan мало и, как правило, они датированы началом нынешнего десятилетия. Средние ценники здесь — 1 000 000–1 250 000 руб. Подобных автомобилей больше всего, и обычно они пяти- или шестилетние.

Технические характеристики и комплектации Nissan Pathfinder (третье поколение, R51, 01.2004 – 01.2009)

Технические характеристики и комплектации Nissan Pathfinder (третье поколение, рестайлинг, 02.2009 – 07.2014)

Двигатели: выбор ограничен

Опять же по японской традиции двигателей Pathfinder полагалось мало. Точнее, до обновления всего лишь пара. Наиболее популярен у нас 2,5-литровый турбодизель YD25DDTi. Что о нем можно сказать? Семейство YD разрабатывалось в конце 90-х и поначалу обслуживало младшие модели, преимущественно легковые. Так, 2,2-литровый YD22 устанавливался даже на C-классовый и «деревянный» универсальчик AD. 2,5-литровый YD25 полагался моделям постарше, в том числе первому поколению пикапа Navara. И оба, как и ZD30 на Patrol/Safari, имели проблемы с топливной аппаратурой, над которой Nissan тогда ставил эксперименты. Хорошо, что время их быстро закончилось и к моменту появления Pathfinder R51 «четверка» получила common rail.

Это не означает, что к дизелю вовсе нет вопросов. Однако топливная аппаратура стала страдать исключительно по причине некачественной солярки, а не из-за просчетов в конструкции. Ресурсна цепь ГРМ, турбина, сам двигатель, точнее, его ЦПГ, при должном уходе точно способная прожить более 300 тыс. км. Вот клапан EGR требует частого внимания, читай, чистки. Быстро зарастает отложениями, которые в какой-то момент могут приговорить механизм его открытия (клапан от 18 000 руб.). Надежная турбина страдает системой управления. Их два вида (как, впрочем, и самих агрегатов наддува). Глючит и вакуумная на YD до обновления (174 л.с.), и электронная (190 л.с.), у которой ЭБУ явно работает в напряженных температурных условиях.

Альтернатива популярному дизелю — бензиновый 269-сильный V6 VQ40DE, разрабатывавшийся специально для Pathfinder и ему подобных. Официально «шестерка» поставлялась на наш рынок только на машинах до рестайлинга. Зато на «американцев» этот бензиновый мотор устанавливали до окончания производства. А из-за океана «Следопыты» везли.

VQ40 — неплохой мотор. Многие проблемы, характерные для других представителей линейки, на нем изжили. Непосредственный впрыск он не получал. Цепным приводом ГРМ не страдает. Бывало, использовался и используется для ралли-рейдовых прототипов. Потому что ресурсом обладает внушительным (в состоянии пройти порядка полумиллиона км) и достойно переносит силовой тюнинг. Не за что спросить? Увы, при отсутствии мелких проблем (за состоянием свечей зажигания традиционно для Nissan все же стоит приглядывать, катушки увеличенных зазоров не любят) VQ способен расстроить по-крупному. Задирами на стенках цилиндров, которые появляются от повреждения сот катализаторов и попадания керамической пыли в мотор. Так что при покупке надо попытаться выяснить состояние катализаторов и ЦПГ. А после — сразу избавиться от неблагонадежных составляющих системы нейтрализации.

«Восьмерка» VK56DE мощностью 310 сил существовала на «американских» или «ближневосточных» Pathfinder и к нам, в отличие от VQ40, практически не попадала.

Не сильно, по крайней мере на Pathfinder, в России распространен и 3,0-литровый 231-сильный V6 V9X разработки Renault, появившийся на нашем герое с рестайлингом. Да, машин с ним мало, дизели же в ремонте бывали. Например, известно, что чистить на V9X клапан EGR нужно не реже, чем на YD. Иначе также выходит из строя (стоит примерно столько же). Две однорядных цепи ГРМ рассчитаны примерно на 100 тыс. км. Комплект привода стоит недорого (от 17 000 руб.), но меняется только на снятом с автомобиля двигателе.

Основная проблема не в этом — в маслосъемных кольцах, которые, по сравнению с деталями, скажем, того же YD25DDTi, тоньше в полтора раза. Соответственно, быстро (иногда до 50 тыс. км) залегают, начинается масложор (более «официально разрешенных» 500 мл/1000 км). Если не уследили за уровнем — масляное голодание, проворот вкладышей, повреждение шеек коленвала, деформация коренных крышек. А еще, бывало, клинил масляный насос с теми же, естественно, последствиями. В общем, привет вам от французов.

Трансмиссия: преображение во время

Далеко не всегда в рамках одного поколения модель не просто меняет основной трансмиссионный агрегат, но делает это с увеличением передач. Впрочем, Pathfinder выпускался почти десятилетие, надо было его как-то «взбодрить». Правда, сделали это частично, по принципу «новому — новое, а старому — старое». Давайте по порядку.

Сперва о «механике», вкратце… Несмотря на то, что «шестиступка» продержалась на конвейере все время выпуска, «Следопытов» с ней в разы меньше, чем с «автоматом». Отчасти именно поэтому, но, в первую очередь, благодаря надежности, по ней — никакой компрометирующей информации. Разве что есть жалобы на сцепление — дескать, не соответствует ресурсу коробки и в целом off-road направленности автомобиля. Тут, понятное дело, все зависит от водителя, ну и, само собой, увлечения бездорожьем.

5-ступенчатый «автомат» RE5R05A тоже тянул лямку вместе с Pathfinder «от и до». Конструировался агрегат на базе прежних «четырехступок», далеко не самых удачных по меркам 90-х годов. Хорошо то, что при его создании провели «работу над ошибками», кроме того, уже при производстве RE5 не раз модернизировали, устраняя проблемы электроники.

И все же относиться к этому «автомату» надо как ко всем современным трансмиссиям. Следить за чистотой масла (благо, что есть шахта щупа, но сам он присутствует не всегда), не увлекаться off-road`ом и резкими разгонами, на что особо подстрекает VQ40. Первой, как обычно, начнет погибать блокировка гидротрансформатора. Продукты ее износа уничтожат каналы и клапаны гидроблока. Ну а далее уже горят фрикционы, тормозная лента, иной раз способная деформировать барабан, изнашиваются втулки, в том числе насоса, которую «доводят» вибрации «бублика». На ранних стадиях износа можно обойтись вскрытием гидротрансформатора, чисткой гидроплиты и заменой соленоидов по отдельности (сама «клапанка» тянет не менее чем на 50 000 руб.) либо, помимо этого, обновлением фрикционов. По максимуму стоимость ремонта уйдет хорошо за 100 000 руб. А выборочная замена тех же фрикционных или металлических дисков себе дороже — не факт, что АКП отходит сколько-нибудь долго. Вариант лишь для продажи. Кстати, преследовал RE5R05A один дефект, не связанный с ней самой. Как минимум на машинах первых лет выпуска и «американцах» антифриз смешивался с ATF. Теплообменник последней для японских автомобилей был устроен классически — внутри радиатора двигателя. Так вот терял герметичность по перегородкам «между»… В любом случае при покупке стоит оценить состояние охлаждающей жидкости. Вдруг прецедент был, да антифриз забыли поменять. Повод передумать покупать этот экземпляр.

7-ступенчатый RE7R01B появился в 2010-м, казалось бы, в качестве смены для старой «пятиступки». Но нет, на Pathfinder новинка агрегатировалась исключительно с реношным дизелем.

Чем отличилась? С одной стороны, по конструкции была унифицирована с предшественницей и модернизирована. С другой — блокировка гидротрансформатора в ней еще больше нагружена проскальзываниями, а соленоиды отдельно практически не найти. Словом, электронные глюки остались в прошлом, однако коробка стала нежнее и дороже в ремонте.

Раздаточная коробка (центрального дифференциала нет, передний мост подключается жестко) по «железу» беспокоить не должна. Однако электроника может подвести и ее. Если при переводе в положение 4H полный привод не активируется, виновника этого нужно искать под днищем, в соответствующем жгуте проводов, которые гниют прямо внутри изоляции. Ремонтникам проблема хорошо известна, устраняется быстро и обходится недорого.

А вот задний мост на Pathfinder до 2010 года в группе риска именно по «железу». Конкретно — по осям сателлитов, которые изнашиваются, вылетают из корпуса дифференциала, после чего элементы последнего разносят редуктор (не менее 110 000 руб.). Задние крышки редуктора бывают двух вариантов — с оребрением ради пущей теплоотдачи и без. После 2010 года проблема с дифференциалом была решена, но все-таки стоит при покупке проверить, есть ли в редукторе люфты.

Крестовины карданов способны продержаться тысяч до 150. Здесь надо знать, что передние для обоих валов предлагаются отдельно (ниссановские около 5000, неоригинал в разы дешевле). Задние — только в сборе с самими карданами (42 000–45 000 руб.).

Подвеска: не забывайте, что она есть

Pathfinder неплохо рулится и обладает достаточной энергоемкостью, но жесткий. Кому-то понравится, кто-то, особенно если после Prado, разочаруется. Ладно, говорим ведь о надежности. Ею шасси внедорожника не обделено. Например, амортизаторы с пружинами могут отходить за сотку. Насколько «за», понятно, зависит от среды эксплуатации. Жаль, что передние стойки Nissan предлагает только в сборе вместе с пружинами (от 17 000), но есть альтернатива и по амортизатору, и по упругому элементу (все обойдется вдвое дешевле). Задние составляющие сравнительно недороги и от производителя (5000 и 4000 соответственно), и по ним также есть аналоги. Примерно равен амортизаторам ресурс шаровых опор. Их четыре спереди и четыре сзади. Официально они меняются только с рычагами, однако съемные и выпускаются отдельно сторонними фирмами. На них имеются даже пыльники. В итоге слабыми можно признать лишь втулки стабилизаторов — копеечные (около 400 руб.).

Такой же оценки должны, по-хорошему, заслуживать и сайлент-блоки. Когда их меняют, они почти как новые… Так зачем же? В них что спереди, что сзади закисают «развальные» болты. Настолько, что приходится срезать «болгаркой», уродуя резиновую часть. Операция долгая — хорошо, если удастся уложиться в трудовой день.

Ступичные подшипники гарантированно живут за 100 тысяч, иногда до 150. Казалось бы, не очень много. Так ведь сейчас и у многих легковушек, и у кроссоверов способны проситься на замену еще тысяч до 50. Рулевая рейка и наконечники живучи — вплоть до 150 тысяч.

Пожалуй, больше, чем на подвеску, при покупке надо обращать внимание на внешний и внутренний вид Pathfinder. Ржавеет кузовом, рамой, в том числе там, где расположен VIN-номер. Салон, бывает, протекает. Впрочем, давайте здесь дадим слово специалисту.

Сергей Дудаков

Мастер-приемщик СТО F4 Motors Стаж по специальности более пяти лет

— Что касается бытовых вещей, есть некие типичные проблемы, которые не обошли Pathfinder стороной. Дренаж люка необходимо чистить. Резистор моторчика отопителя может перегореть из-за того, что забит салонный фильтр. Шлейф проводов в руле переламывается. Проводка под днищем кузова гниет.

Существуют и характерные только для него особенности. К примеру, стираются дорожки реостата датчика топлива. Трескаются (правда, не насквозь) колпаки фар. До 2010 года передний пассажир при нештатных ковриках, бывало, задевал за неудачно проложенную трубку слива конденсата, и вода попадала в салон. Нередко зимой и, видимо, после моек ломалась ручка двери багажника. Под обшивкой потолка скапливается конденсат. Тоже для многих характерно. Для Pathfinder же — в большей степени, поскольку там нет теплоизоляции. Устраняется это как раз проклейкой крыши. Либо проделыванием технологического отверстия в районе стыка лобового стекла с крышей. Со временем, если увлекаться гравийными направлениями, подушки крепления кузова к раме выдалбливают в том и другой посадочные места. Потом в этих местах металл лопается. Надо усиливать, наваривать. Курьезная неисправность, заставившая многих понервничать, — отказ ABS, полного привода, вообще вся система, вставшая в аварийный режим. И все из-за того, что перегорела лампочка стоп-сигнала в фонарях. Такая вот забота о безопасности.

Хозяйственные возможности Pathfinder оценим по достоинству. Багажник — на зависть многим нынешним кроссоверам. Стекло двери откидывается. Самое же приятное, что спинка переднего пассажирского сиденья складывается на подушку — для перевозки длинномеров

Чтобы исключить потерю времени и денег на «развальные» болты, нужно пару раз в год приезжать на регулировку углов установки колес. Хотя бы раз в год. Этого должно хватить для того, чтобы они не «сваривались» с внутренними обоймами сайлент-блоков. Вообще подвеска Pathfinder достаточно крепкая. В целом по шасси, кроме указанного, есть лишь пара конструктивных недочетов. Крестовины на рулевом валу рано «устают». Заимствованы у предыдущих поколений внедорожника и рассчитаны на колеса меньших размеров. А манжета в моторном щите, через которую проходит тот же вал, скрипит сама по себе.

Рама и понижающий ряд рождают иллюзию того, что Pathfinder можно готовить для бездорожья. Лифтовать подвеску или кузов и вместо 30-дюймовых штатных устанавливать 32-дюймовые колеса на дисках с вылетом больше. Не стоит забывать, что подвеска независимая

Дизели требуют ухода более всего — цена игнорирования этого самая высокая. Советую топливный фильтр менять при каждой замене масла, то есть не реже, чем раз в 7500 км. Тысяч через 30 чистить топливную систему. И не забывать о клапане EGR.

Эх, если бы не эти досадные неприятности по кузову/раме и салону… Ниссановский дизель, как и VQ40, по современным меркам достаточно надежен. «Автоматы» соответствуют эпохе и все же по сравнению с аналогами других производителей не самые проблемные, «пожелезнее» будут. Подвеска также не из слабых. Хотя по плавности хода Prado лучше и, возможно, по отдельным элементам чуть ресурснее. Но это не умаляет заслуг Pathfinder. Тем более в сравнении с его потомком того же имени. Где рама, где «понижайка»? Так что, желая обладать более-менее полноценным внедорожником, стоит включить R51 в свой шорт-лист.

Второе поколение (1996-2004) – R50

Второе поколение Ниссан Патфайндер получило два бензиновых двигателя совершенно нового типа, но в конфигурации V6 3.5 л: VQ35DE и VG33E. Первый из названных двигателей попадал в американский рейтинг двигателей «Ward’s 10 Best Engines» с 2002 до 2007 год, а также снова вошел в этот список в 2021 году. Он оснащен коваными стальными шатунами, цельным кованым коленвалом и нейлоновым впускным коллектором. Установлены поршни, покрытые молибденом, с низким коэффициентом трения, а также точно настроенной системой подачи воздуха высокого давления. VG33E – несколько другой двигатель конфигурации V6, который ставился не только на Pathfinder, но и на другие модели среднего, лакшери класса, минивэны. Конструктивно двигатель оснащен двумя клапанами на цилиндр, которые приводятся в действие саморегулирующимися гидрокомпенсаторами, коваными стальными шатунами, литыми распредвалами, а также нижним впускным коллектором с литой алюминиевой и пластмассовой/композитной камерой верхнего впускного коллектора.

Из дизельных двс для второго поколения были подготовлены три модели разного объема: 2.7 TD27ETi l4, 3.0 ZD30DDTi 4l, 3.2 QD32ETi l4 – все они оснащены системой турбонаддува. TD27ETi – это модификация серии TD27, которые ставились еще в 1980-х, но на этот раз важным дополнением стал электронный охладитель турбонагнетателя. Серия же Z30, к которой относится ZD30DDTi, появилась несколько позже и на каждую модель имеется несколько модификаций, которые адаптированы под различные классы, на которые они устанавливались. Конкретно тот, который ставился на Pathfinder и Terrano II (во втором поколении эти модели весьма тесно связаны), имел 170 л.с на 3600 об/мин и 353 Н*м при 1800 об/мин. По содержанию – это 16-клапанный двигатель с двумя распредвалами, непосредственным впрыском, охлаждаемым турбонаддувом и датчиком массового расхода воздуха (MAF sensor). Последний из использовавшихся на втором поколении турбодизелей был QD32ETi, который производился с середины 1990-х о 2000 года и был заменен впоследствии серией ZD.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: