Фольксваген Тару 2019 — новый бюджетный кроссовер от немецкого производителя


О модели Tharu

Инновационно новым в разработке Фольксваген Тару стало внедрение двух двигателей из трех с турбонаддувом, а также платформа MQB, специально созданная на заводе Volkswagen. За основу модели была взята Skoda Karoq.

На Tharu Volkswagen возлагает амбициозные надежды, полагая ее ежегодный выпуск сериями из 400 000 моделей.

Свое название кроссовер получил в честь непальского племени аборигенов. Племена Тхару и сегодня живут в предгорье Гималаев, занимаются земледелием, охотой и держатся на большом расстоянии от современного мира людей и от автопрома.

фольксваген тару

По версии производителей, в их новом творении гармонично переплетаются выносливость и надежность («toughness» и «ruggedness»), именно перестановка букв в этих двух словах и вдохновили создателей Tharu.

Глобальный кроссовер Volkswagen Tharu полностью рассекречен

К этому автомобилю нам стоит присмотреться повнимательнее! Пока что Tharu представлен только в Китае, но впоследствии его будут продавать по всему миру, включая Россию. О перспективах модели еще весной рассказал глава бренда Volkswagen Херберт Дисс: немцы намерены выпускать не менее 400 тысяч машин ежегодно. Первой производственной площадкой стало китайское СП Shanghai Volkswagen, а позже подключатся заводы в других странах. Например, за рынки Северной Америки (включая США) будет отвечать мексиканское предприятие, на южноамериканские рынки станут поступать машины из Аргентины. А паркетники для Восточной Европы и СНГ, по словам Херберта Дисса, будут с 2021 года делать на российском заводе Volkswagen. Хотя в Западной Европе этой модели не будет.

В Китае Volkswagen Tharu фактически заменит Tiguan первого поколения, ведь новый Tiguan там выпускают только в длиннобазной версии, которая заметно крупнее и дороже предшественника. Tharu — это, по сути, перелицованный кроссовер Skoda Karoq на платформе MQB, причем в Китае за основу взяли местный удлиненный вариант. Поэтому по габаритам этот кроссовер почти повторяет знакомый нам «короткий» Tiguan: длина — 4453 мм, ширина — 1841 мм, высота — 1632 мм, а колесная база — 2680 мм.

Пластика боковин, форма дверей и колесных арок — все это такое же, как у Шкоды, а отличается только оформление передка и кормы в стиле большого кроссовера Volkswagen Teramont. Кроме того, зеркала Tharu установлены на отдельных ножках, а площадь задних боковых окошек уменьшена. Задние фонари светодиодные во всех версиях, а за диодные фары головного света придется доплачивать.

Патрубки выпускной системы в заднем бампере ненастоящие: на самом деле двустволка выпуска находится за бампером и смотрит на асфальт. Уже анонсирована версия R-Line со спортивным обвесом, хотя и «обычный» Tharu имеет крупные 18-дюймовые колеса.

Интерьер Фольксвагена оригинальный и имеет мало общего с донорским Кароком. Хотя по деталям и компонентам унификация, конечно же, есть: скажем, дисплей диагональю 10,2 дюйма для виртуальных приборов у них одинаковый, а различается только графика. Над передней панелью есть выемка для мелочей, всего по салону разбросаны кармашки и емкости общим объемом 33 литра. Среди опций — двухзонный климат-контроль, электропривод передних сидений, панорамная крыша, аудиосистема Beats, камеры кругового обзора и адаптивный круиз-контроль.

В распоряжении задних пассажиров — дефлекторы вентиляции в торце центрального тоннеля, широкий центральный подлокотник и два USB-разъема. Но задний диван может быть только с несдвигаемой подушкой и несимметричными складными спинками: шкодовская система VarioFlex с трехсекционной спинкой и продольной регулировкой сидений китайскому Tharu не досталась. Заявленный объем багажника — от 455 до 1543 литров, тогда как Karoq имеет отсек на 521—1630 л.

В Поднебесной Volkswagen Tharu предложен с двумя силовыми агрегатами на выбор. Начальная версия — это турбомотор 1.4 TSI семейства EA211 (150 л.с., 250 Нм), семиступенчатый «робот» DQ200 c двумя сухими сцеплениями и передний привод. У старшего варианта двигатель 2.0 TSI серии EA888 Gen3 (186 л.с., 320 Нм), семиступенчатая коробка передач DQ381 с мокрыми сцеплениями и полный привод с муфтой подключения задней оси. Такой Tharu имеет шайбу выбора режимов ездовой электроники.

В Китае Volkswagen Tharu начнут продавать до конца осени. Цены пока не объявлены, но они точно будут ниже, чем у Тигуана. Однако для других стран, включая Россию, машину наверняка адаптируют. Например, нам стоит ждать «укороченную» версию на основе европейского Карока, а в моторной гамме может появиться атмосферник 1.6.

История разработки

О своих планах по разработке городского кроссовера Фольксваген заявил еще в 2021 году.

Все происходило под грифом секретности, тогда глава концерна заявил, что в 2021 году мир увидит лучшую версию автомобиля для города в среднем сегменте.

Производство Фольксваген Tharu было запущено в августе 2021 года в Китае. Рабочим названием было Volks-SUV (в переводе означает народный кроссовер). На Beijing Motor Show в 2021 году, традиционно проводимом в пекинском автосалоне, Фольксваген Тхару впервые произвел фурор.

Технические характеристики и двигатели

На примере китайской версии можно сказать, что новый кроссовер от Фольксваген оснащен двумя версиями двигателя, характеристики которых представлены в таблице.

Сравнительные характеристики двух вариантов двигателей

Тип и названиекол-во цилиндровтопливная разновидностьобъем (в см3)лошадиные силырасход топлива из расчета литр на 100 км при поездке по городупотребление топлива из расчета литр на 100 км при других, различных ситуацияхдинамика до 100 км/ч в секундахмаксимальный крутящий момент
EA211 1.4TSIчетыребензиновый турбо1.3951495,15,99,1250 / 1750−3000
EA888 2.0TSIчетыребензиновый турбо1.9841865,46,97,8320 / 1500−4000

Предполагается, что при производстве российской версии добавится еще и атмосферный бензиновый двигатель 1.6 MPI с шестиступенчатой коробкой передач и мощностью в сто десять лошадиных сил.

Габариты и размеры

В длину новый паркетник от Фольксваген составляет 4453 мм. Высота городского кроссовера равна 1632 мм, что подтверждает его комфортность при посадке в салон. Ширина автомобиля по данным производителя соответствует 1841 мм. Все параметры, за исключением длины, в точности соответствуют параметрам Volkswagen Tiguan.

Читать также Электромобиль Volkswagen ID.3

фольксваген тару

Фольксваген Тару — технические характеристики

Габариты:

  • Длина кроссовера – 4453 мм, что на 23 мм меньше, чем у Volkswagen Tiguan.

Остальные размеры Volkswagen Tharu фактически равны габаритам Volkswagen Tiguan:

  • Ширина – 1841 мм
  • Высота – 1632 мм
  • Колесная база – 2680 мм
  • Клиренс – 182 мм

Фольксваген Тару - габариты

Комплектации и базовое оснащение нового кроссовера

Фольксваген выпустил свой новый кроссовер на китайский рынок в шести различных комплектациях.

Четыре версии с объемом двигателя 1,4 литра:

  • Fashion Edition;
  • Comfort Edition;
  • Deluxe Edition.

И две различные модификации с объемом двигателя в два литра:

  • Deluxe Edition;
  • Ultimate Edition.

Общими характеристиками для всех комплектаций являются:

  • передняя подвеска McPherson;
  • многорычажная задняя подвеска;
  • рулевое управление электронного формата EPS;
  • дисковые тормоза, которые спереди оснащены вентиляцией.

Помимо этого в базовой комплектации будет:

  • электронный стеклоподъемник на все четыре окна;
  • центральный подлокотник, регулируемый по высоте;
  • система стабилизации при подъеме;
  • рулевое колесо регулируемое и многофункциональное;
  • датчики, регулирующие давление в шинах;
  • система запуска мотора без использования ключа;
  • сзади установлены парковочные радары;
  • встроенный очиститель воздуха в салоне;
  • фиксаторы детского кресла.

В Китае Volkswagen новый кроссовер 2021 года или с минимальным пробегом можно купить за 170 000 юаней, что в пересчете на рубли примерно равно 1 700 000 рублей.

Обзор

Снаружи

Новый кроссовер от Фольксваген напоминает уменьшенную копию иной модели бренда — Террамонт/Атлас. Можно отметить аналогичные по конфигурации головные фары с замысловатой внутренней конструкцией, алюминиевую решетку радиатора, а также массивный передний бампер с интегрированными противотуманными фонарями.

Клинообразная стоп-сигнальная оптика вкупе со спойлером придает корме выразительности, а боковой обвес из обесцвеченного пластика избавляет от риска поцарапать ЛКП кузова при езде по бездорожью.

Внутри

Салон отделан достаточно качественными материалами, при этом неплохо собран, а водительское место может похвастаться высоким уровнем эргономики. Приборный щиток с аналоговыми основными показаниями читается без проблем при любых условиях, а дисплей бортового компьютера информативен и прост в пользовании.

На центральной консоли основное внимание к себе приковывает большой сенсорный экран системы мультимедиа с детализированной графикой, красивой анимацией. Само головное устройство взаимодействует с камерами обзора, навигацией, умеет синхронизироваться с мобильными устройствами, поэтому упрекнуть ее в скудном функционале не получится.

Передние кресла с виду простоваты, зато могут удивить удобной посадкой и широким диапазоном регулировок по углу наклона спинки либо в продольной плоскости. Диван второго ряда рассчитан лишь на двух человек — третий пожалуется на выпуклую центральную часть подушки и тесноту в плечах. При этом также стоит отметить, что для коленей места хватит лишь тем, кто имеет рост не более 180 сантиметров.

Читать также: 1981 Delorean dmc 12

За рулем

Тару 2021 можно назвать довольно шустрым автомобилем, даже если под капотом у него расположился мотор 1.2 литра. Такой силовой агрегат неплохо тянет на низких, средних оборотах, а роботизированная коробка быстро меняет ступени, позволяя по максимум реализовывать его возможности.

Турбодвигатель 1.4 литра и вовсе превращает немецкий кроссовер в городскую зажигалку. Старт с места всегда резвый и уверенный, а на скоростях можно рассчитывать на бодрый подхват и быстрый набор хода.

Однако «робот» в данном случае работает не слишком идеально — допускает рывки при переключениях, которые негативно влияют как на плавность хода, так и на удобство управления тягой силовой установки в штатных режимах эксплуатации.

Мягкие, но точные реакции рулевого управления позволяют четко придерживаться заданной траектории и безопасно нащупывать предел возможностей шасси — он у последнего очень высокий, хотя ощутимые крены кузова все же не провоцируют ехать на Фольксвагене быстро.

Гораздо приятней двигаться размеренно и наслаждаться неплохой работой длинноходной подвески, которая играючи отрабатывает мелкие неровности дороги и практически не передает их на седоков.

Вердикт: Фольксваген Тару имеет все шансы побороться за лидерство в классе компактных «паркетников». Он сбалансирован по многим дисциплинам и привлекает монументальным дизайном экстерьера. Однако отличия в потребительских свойствах от того же Skoda Karoq минимальные, при этом стоит немецкий авто дороже.

Фото нового Volkswagen Tharu:

Сборку компактного паркетника Tharu наладят в нашей стране в следующем году. Модель представляет собой аналог Skoda Karoq.

Информация о том, что Volkswagen намерен производить в России новый кроссовер, появилась еще до премьеры серийного SUV: слухи пошли в марте 2018-го, а саму машину рассекретили в мае того же года. Первым рынком для паркетника стал Китай, там его уже продают под именем Tharu, для Поднебесной автомобили собирают на локальном заводе СП концернов Volkswagen и SAIC. Теперь же подтвердились данные о грядущей российской премьере модели, причем планы Фольксвагена раскрыло аргентинское подразделение марки, ведь кросс окажется глобальным: помимо РФ и Китая, его также будут выпускать в Аргентине и Мексике. Не так давно аргентинский офис VW провел для журналистов презентацию, посвященную развитию местного производства, – там-то и засветился слайд со всеми площадками, на которых пропишется кросс, картинку опубликовало издание Autoblog.

Машины аргентинской сборки будут поставлять в остальные страны Южной Америки, мексиканский завод отвечает за Северную Америку. Причем для этих регионов кросс переименовали в Tarek. Предполагалось, что и у российской версии название изменят, однако, судя по слайду, у нас, как и в Китае, кросс будет зваться Tharu. В России производство стартует в 2021 году, но где именно – на калужском заводе VW или в Нижнем Новгороде на мощностях Группы ГАЗ – пока неизвестно.

Обзор VW Тхару

Новый Tharu внешне напоминает уже успевший зарекомендовать себя Teramont. Лаконичный, сдержанный дизайн корпуса, подойдет для водителей любого пола, а представленная палитра расцветки порадует требовательного к мелочам автолюбителя.

Интерьер

В интерьере присутствуют классические цвета — белый и черный, которые разбавляет благородный коричневый цвет. В спортивной версии коричневые кресла разделены черной сенсорной панелью. В дорогих комплектациях предусмотрена кожаная оббивка салона и виртуальная приборная модель с голосовым помощником.

Рулевое колесо можно регулировать под свои параметры. Подлокотник поднимается и опускается для удобства водителя. Заднее сидение можно складывать при необходимости.

Экстерьер

Уже узнаваемый корпус, привычный для кроссоверов от немецкого концерна, в данном случае будет дополнен светодиодными сигналами торможения и фарами. Наружные зеркала регулируются в электронном режиме, они оснащены подогревом и повторителем.

Интересным образом оформлена задняя часть корпуса, где расположено багажное отделение. Корпус в этом месте загибается под углом и добавляет общему виду автомобиля стиля.

Конкуренты и похожие модели

Когда в России последние новости сообщили о скором начале сборки нового паркетника от Фольксваген, сразу же начались сравнения. По внешним характеристикам и некоторым параметрам габаритов и технического оснащения, VW Tharu сравнивают со следующими авто:

  • Nissan Qashqai;
  • Skoda Karoq;
  • Hyundai Creta;
  • Geely Atlas;
  • Ford EcoSport;
  • Renault Kaptur;
  • Nissan Terrano;
  • Mitsubishi Outlander.

Насколько допустимо данное сравнение, и по каким характеристикам стоит выбирать для себя транспортное средство — вопрос личностного предпочтения.

Конкуренты

В список конкурентов Tharu включены:

Вышедший не так давно на рынок Skoda Karoq обрел высокую популярность среди потребителя за счет компактных габаритов, но при этом неплохой утилитарности и комфорта. Но в скором времени к нему добавится еще один SUV концерна Volkswagen Group в виде VW Tharu. На этот раз ставка делается на технологичное оснащение, высокое качество исполнения и функциональность, хотя и цена должна остаться в пределах разумного. Чем конкретно примечательна новинка?

Читать также: Тойота хайлюкс 7 поколение отзывы

Презентация серийного Volkswagen Tharu состоялась в мае 2018 года. Новейший кроссовер на иерархической лестнице немецкой марки будет располагаться на ступень ниже среднеразмерного Tiguan, однако встанет на одну с «паркетником» T-Roc — автомобили распределятся по разным рынкам и каждый из них предложит покупателю свои уникальные преимущества.

Предвестником новинки выступил концептуальный прототип Powerful Family SUV, который показался публике в рамках выставки в Пекине, открывшейся в марте текущего года.

Внешний дизайн с концепта на серийную вариацию модели перекочевал практически без изменений, что касается интерьера, то он получил высокую центральную консоль и классическую компоновку панели приборов, которая не устаревает и не выходит из моды.

В список оснащения новейшего SUV входит:

  • Головная оптика со светодиодными элементами.
  • Фары-противотуманки.
  • Система камер кругового видеообзора либо камера обзора кормы.
  • Люк с панорамной конструкцией.
  • Кондиционер либо система климат-контроля.
  • Мультимедийно-развлекательный комплекс с девятидюймовым тачскрином.
  • Система навигации.
  • Кожная отделка интерьера.
  • Передние кресла с обогревом.
  • Мультифункциональный руль с кожаной оплеткой.
  • Круиз-контроль.
  • Система курсовой стабилизации.
  • Легкосплавные колесные диски, размер которых колеблется от 16 и до 18 дюймов.
  • Электростеклоподъемники передних, задних дверей.

На рынок Поднебесной автомобиль выйдет осенью нынешнего года. Стартовая цена Volkswagen Tharu 2019—2020 составит 145 тысяч юаней.

Ожидаемая дата выхода и локализация в России

Еще в 2021 году Фольксваген заявил о том, что Тару не будет представлен на рынке Западной Европы. Завод, расположенный в Китае, собирает немецкий кроссовер для азиатского авторынка.

Читать также Обзор Фольксвагена Т2

В США Tharu поступит с мексиканского завода Volkswagen, а завод, расположенный в Аргентине, обеспечит сериями нового городского кроссовера Южную Америку.

Для нужд Восточной Европы и России Тару начнут собирать на калужском именном заводе Фольксваген в 2021 году. К сожалению, точная дата выхода первой партии не известна, и остается следить за свежими новостями.

Начала продаж в России

Говоря о начале продаж в России, можно с уверенностью сказать, что у нас T-Cross появиться в первой половине 2021 года. Некоторые переживали, что кроссовер может вообще не добраться до российского рынка, но переживания были напрасными, так как выход Фольксваген Т-Кросс 2021 на наш рынок подтвердил глава европейского подразделения VW.

Насчёт того, что паркетник выйдет с небольшим опозданием также не стоит волноваться, за это время его локализуют и адаптируют под российские условия. А цена паркетника вероятнее всего будет около миллиона рублей за базовую комплектацию.

Плюсы и минусы нового паркетника от Фольксваген

К плюсам городского маневренного паркетника немецкого происхождения можно отнести:

  • мощный мотор с турбо;
  • экономичный расход топлива;
  • компактность;
  • технологичность;
  • большое внимание безопасности;
  • расширенный выбор комплектаций;
  • базовая комплектация уже достаточно полная, нет необходимости сразу докупать дополнительные опции;
  • лаконичный и приятный дизайн.

К минусам можно отнести следующие пункты:

  • высокая цена относительно сегмента;
  • надежность и обслуживание турбодвигателя.

На российском авто рынке конкурентоспособность Tharu пока сложно предугадать, несмотря на амбициозные планы немецкого концерна.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: