Audi Q7


Полноразмерный кроссовер Audi Q7 можно без натяжки назвать базой для испытания научных разработок немецких конструкторов в области двигателестроения. Несмотря на то, что багаж поколений автомобиля составляет всего две единицы, а выпуск пока ограничился четырнадцатью годами (с 2005 по 2019), под его капот устанавливались большое количество разнообразных моторов.

Audi Q7 – автомобиль и испытательный стенд

История создания Audi Q7

Базой для создания полноприводного кроссовера Q7 стал концепт-кар Pikes Peak quattro (2003, Детройтский автосалон). Впервые серийную модель машины автолюбители увидели два года спустя во Франкфурте. Q7 – «сосед» по платформе (PL71) и месту создания (Братислава) получивших всемирное признание автомашин – Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne. От них Q7 отличается более длинным кузовом (5,09 м), в котором, в зависимости от модификации и комплектации машины могут расположиться пять или семь человек.

Для Audi AG – это первый опыт создания полноценного внедорожника. Были моменты, когда конструкторы пытались экспериментировать. Например, на некоторые модификации устанавливалась пневматическая подвеска, оснащённая функцией изменения величины дорожного просвета. Распределение крутящего момента между передней и задней осями в полном приводе Quattro осуществляется в соотношении 40:60.

Схематическое изображение платформы PL71

Учитывая дизайнерское решение с постепенным уменьшением высоты кузова, в третьем ряду кресел могут размещаться пассажиры с ростом не более 160 см. Из-за установки сидений со складными спинками добраться до него гораздо труднее, нежели в авто с откидными сиденьями.

Кроссовер Q7 не совсем подходит для езды по жёсткому бездорожью. Это объясняется рядом факторов:

  • «паркетная» концепция установки двигателей и трансмиссии;
  • отсутствие понижающей передачи;
  • формат кузова (самонесущий);
  • независимая подвеска.

Как ни странно, дополнительным «минусом» является вместительный багажник, с компоновкой которого в плане улучшения «вездеходных» возможностей машины конструкторы не совсем угадали.

Карбон-керамический тормозной диск

Для более мягких условий, то есть, движения по автострадам, городским и загородным дорогам с ограниченной проходимостью в конструкцию Q7 вложено достаточное количество систем и опций:

  • система поддержания дистанции «adaptive cruise control» (ACC);
  • адаптивная пневматическая подвеска «adaptive air suspension»;
  • динамическая система освещения поворотов;
  • ассистент перестроения «side assist»;
  • парктроник с камерой заднего вида.

В качестве опции устанавливается автомобильный телефон с интерфейсом Bluetooth и профилем SIM Access Profile. Один из самых мощных автомобилей серии, Q7 с двенадцатицилиндровым V-образным турбодизелем, оснащён карбон-керамическими тормозами. За четырнадцать лет эксплуатации машина выпускалась для стран европейского и американского континентов. Отвёрточная сборка российской версии Q7 осуществлялась на автозаводе в Калуге.

Второе поколение Q7

Общая информация

Постепенно прошло время первого поколения Ауди Q7 и ему на смену пришло второе. Q7 немного уменьшился в размерах и отдалённо стал напоминать универсал. Новый Audi дебютировал на выставке в Детройте 2015 года. Базой для него стала совершенно новая платформа MLB. Эта же платформа станет или уже стала основой для будущих кроссоверов Фольксваген, Порше, Бентли, Ламборджини. Производитель провёл существенную работу по снижению массы. В результате конструкция кузова пополнилась множеством деталей из алюминия. Капот, боковые двери, крылья, элементы передней части, дверь багажника сделаны с использованием алюминия.

Ауди Q7 второго поколения
Существенная работа была проведена по увеличению жёсткости кузова. В сравнении с первым поколением Ауди Q7 «похудел» на 325 кг. Во втором поколении сохранились модификации с 3 местами. Стоит также отметить, что в это семейство добавилась версия с гибридным двигателем ─ Audi Q7 e-tron. Автомобиль был представлен на автосалоне в Женеве весной 2015 года. Под капотом Q7 e-tron имеет турбированный дизель V6 объёмом 3 литра (258 лошадиных сил, 600 Нм) и электродвигатель (94 кВт, 350 Нм). Суммарная отдача этой силовой установки равна 373 лошадиных сил, а пиковый крутящий момент составляет 700 Нм.
Позднее, весной 2021 года Ауди представили модель SQ7, которая была собрана на базе Q7 второго поколения.

Ниже можно посмотреть основные характеристики автомобиля Ауди Q7 второго поколения.

ХарактеристикаЗначение
Годы производствас 2015
Категориякроссоверы
КузовSUV, 5+2 мест
ПлатформаMLB
Длина, мм5050
Ширина, мм1970
Высота, мм1740
Колесная база, мм2990
Клиренс, мм180
Задняя колея, мм1681
Передняя колея, мм1651
Вес, кг1995
Рестайлинг
Объём бака, л100
ХарактеристикаЗначение

Новый Ауди Q7 стал выглядеть более серьёзно и солидно. Сразу привлекает дизайн головной оптики. На выбор производитель предлагает светодиоды, ксенон или фирменные матричные фары Ауди Matrix LED (в топ-версиях). Задняя часть с дверью багажника также были перепроектированы. Сама дверь стала больше и это позволяет легко загружать в багажник крупногабаритные вещи.

Задний бампер Audi Q7, который имеет меньшие размеры по сравнению с передним, оснастили привлекательными вставками для элементов подсветки, а также насадками для труб системы выхлопа. Плафоны смотрятся очень стильно. Габаритные огни в базовом оснащении диодные, но за дополнительную плату можно установить оборудование с динамическими поворотниками.

Диски на базовой комплектации Ауди Q7 имеют размер 18 дюймов. Резина 18/235/65. В качестве опции предлагается установка дисков размером 19, 20, 21 дюймов.

Интерьер Audi Q7
Интерьер Q7 второго поколения совместил в себе технологичность и минимализм. Здесь нет кричащей роскоши, сопутствующей автомобилям этого класса. Салон был спроектирован именно исходя из минимализма и функциональности. И дизайнерам с инженерами Ауди удалось это сделать. При этом для отделки использованы самые современные материалы высокого качества.

Второй ряд сидений

Уменьшение суммарных габаритов Audi Q7 не сказалось на свободном пространстве внутри. Некоторым владельцам первого поколения автомобиля даже кажется, что оно увеличилось. Производитель сообщает, что расстояние до крыши над первым и вторым рядом увеличилось на 2,3 сантиметра. Над опциональным третьим рядом увеличение составило 4,1 сантиметра. Объем пространства в багажнике теперь составляет 295 литров (если разложены кресла 3 ряда) и 890 литров (при сложенных задних креслах). Если сложить оба ряда задних кресел, то объём равен 2075 литра. Дверь багажника имеет электропривод и систему для открывания Advance Key. Последняя даёт возможность открытия и закрытия багажника взмахом ноги под бампером сзади. Такая система поможет владельцу Ауди Q7 открыть багажник, когда руки заняты пакетами с покупками.

Передние сидения в автомобиле имеют хорошую боковую поддержку и множество настроек для изменения положения. Рулевое колесо эргономичное, имеет комфортную толщину и диаметр. Кожаная обивка руля приятна на ощупь. Стоит отметить такое новшество, как отсутствие положения парковки на ручке АКПП. Вместо него имеется кнопка. В новый Ауди Q7 установили самую современную систему мультимедиа, продвинутое голосовое управление, а также обеспечили соединение со смартфонами, работающими под управлением Андроид и iOS.

Передняя панель имеет подчёркивание в виде светодиодной линии красного цвета, проходящей между дверьми. В центре находится откидной дисплей. Его диагональ в зависимости от комплектации может быть 7 или 8,3 дюйма. На этот дисплей поступают информационные данные с навигационной системы MMI plus, настройки адаптивной пневмоподвески, а также другая необходимая информация. За дополнительную плату можно установить цифровую панель приборов с диагональю 12,3 дюйма. На ней, кроме основных данных об автомобиле, будет отображаться навигационное меню.

Audi Q7

Базовая комплектация Audi Q7 достаточно богатая и её можно дополнительно расширить. Благодаря большому выбору дополнительных опций и пакетов, для улучшения имеется масса возможностей. Здесь есть куча всевозможных мелочей типа блока управления климатической установкой, сенсорные кнопки управления светом и так далее. Автомобиль буквально нашпигован разнообразными технологическими штучками.

Те, кто водил Ауди Q7, отмечают, что автомобиль управляется, как седан или хэтчбек. Нет ощущения, что вы едете за рулём тяжёлого внедорожника. Некоторые проблемы с подвеской на различных покрытиях Q7 первого поколения ушли в прошлое. В новом поколении автомобиль имеет улучшенный ход на любом покрытии. Инженеры Ауди добились этого благодаря использованию спереди 5-рычажной подвески и модернизированной задней. В результате ход стал плавным, а автомобиль более устойчивым.

Q7 второго поколения также имеет адаптивную пневматическую подвеску. Она включает в себя электронику для управления положением всех 4 колёс. Она постоянно регулирует дорожный просвет, благодаря чему кузов Ауди Q7 удерживает ровное положение в те моменты, когда нагрузка распределяется неравномерно. Тормоза на передних и задних колёсах с 6-поршневыми суппортами, вентилируемые. Так, что нет проблем с остановкой автомобиля на любых скоростях.

Двигатели, трансмиссии, комплектации

В таблице ниже можно посмотреть силовые агрегаты, трансмиссии и комплектации Ауди Q7 второго поколения.

Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации
бензин, 2.0252АКПП TiptronicполныйBase, Comfort, Sport, Business
бензин, 3.0333АКПП TiptronicполныйBase, Comfort, Sport, Business
дизель, 3.0249АКПП TiptronicполныйBase, Comfort, Sport, Business
Тип и объём двигателя, лМощность, л. с.Коробка передачПриводКомплектации

Бензиновый двигатель TFSI объёмом 3 литра достался новому Q7 от прежнего поколения. Оттуда же пришла автоматическая коробка Tiptronic и полный привод Quattro. Отдача этого бензинового двигателя составляет 333 лошадиные силы. Все проблемы, которые были на этой силовой установке в первом поколении Ауди Q7, уже давно устранены.
Автоматическую коробку передач перенесли практически в неизменном виде, а полноприводная система пережила существенную модернизацию. В рамках этого усовершенствования в коробку был установлен самоблокирующийся дифференциал. В результате узел привода уменьшился по габаритам и массе. Крутящий момент в штатном режиме передаётся на переднюю и задние оси в отношении 40 на 60. На переднюю ось может передаваться максимум 70 процентов тяги, а на заднюю до 85.

Во втором поколении Audi Q7 на задней оси установили электрические актуаторы. Их назначение – это поворот задних колёс по сравнению передними на определённый угол. На небольшой скорости они поворачиваются в противоход, а высокой – в одну сторону. Разгон до «сотки» с мотором TFSI происходит за 6,1 сек.

Как и первое поколение, новый Audi Q7 – это «паркетник». Вряд ли человек, приобретающий этот автомобиль, станет ездить на неё по болоту. Конечно, по грунтовой дороге или в городе на бордюр Q7 заедет без вопросов. Но на настоящее бездорожье он не рассчитан.

Отзывов о втором поколении пока не так много, но Ауди Q7 явно улучшился. Автомобиль стал более динамичным, технологичны, чистым в плане выбросов и экономичным. Новый кроссовер Q7 спроектирован с существенным заделом на будущее.

Первая машина второго поколения

Одним из самых динамичных и близкорасположенных рынков для немецких автостроителей является РФ. Не случайно, первый автомобиль Q7 второго поколения начал продаваться именно в нашей стране. Это полноприводной трёхлитровый дизель с автоматической коробкой передач. Код двигателя – CRTC. Ниже мы более подробно остановимся на том, почему большинство машин Q7 оснащались именно турбированными дизелями объёмом 2967 см3, а также на их некоторых особенностях.

Новый дизайн Q7

А сейчас – несколько слов о новой машине. Конструкторы постарались на славу: Audi Q7 2021 года оказался достойным конкурентам лучших современных тяжёлых кроссоверов Acura MDX, Infiniti QX60 и Lincoln Aviator. Главный посыл – отказ от двигателей большого объёма в пользу двухлитровых (252 л.с.) и трёхлитровых (333 л.с.) дизелей с турбиной в качестве нагнетателя.

Стандарт последних лет для кроссоверов Q7 – восьмиступенчатые автоматические коробки передач. Машина характеризуется высокой экономичностью: средний расход топлива не поднимается выше 7,7-8,0 л/100 км. Полноприводной автомобиль разгоняется до 100 км за 6,1 с.

Автомобиль по требованию клиента может быть оснащён новейшим высокоавтоматизированным опционным оборудованием. В дополнение к идеальному комфорту – «фишка» Audi последних лет для всех автомобилей премиум-класса: путешествие в машине сопровождает уникальная музыкальная система от лидера рынка Hi-End, . Она устанавливается опционально, а на серийных моделях присутствует аудиосистема «Bose».

Технические характеристики Ауди Q7 2018

Технические характеристики Ауди Q7 обеспечивают комфортное управление вне зависимости от погоды или качества дорожного покрытия. Водителю предоставляется возможность выбора оптимального режима движения (всего их в Ауди – 7).

Ауди SQ7 сочетает в себе динамику, комфорт, вместительный салон и безупречное вождение. Производитель оснастил роскошную спортивную версию новейшими информационно-развлекательными опциями. Основные ТТХ – чуткая реакция на нажатие педали, четкая выработка 900 Нм крутящего момента и 422 лошадок.

Фото Ауди Q7 2018

Фото Ауди Q7 2018

Движки

Audi Q7 вынуждены отказаться от V12 TDI. Экологические нормы ежегодно ужесточаются, а на топовые модели приходится небольшой процент продаж. Все этот делает экономически нецелесообразным «экологизацию» двигателей с большим объемом. На Audi Q7 вместо V12 будут устанавливать V8, которые не уступают по мощности, но стоят гораздо дешевле.

Технические характеристики Ауди Q7 очень внушительны. Выбору покупателей представлены моторы, питающиеся как бензином, так и дизелем:

  • Базовая комплектация бензинового силового агрегата форсирована и оснащена турбиной, поэтому способна выдавать 252 л.с. Для разгона до 100 км/ч требуется всего 7 секунд, несмотря на вес автомобиля Ауди Q7.
  • Следующий вариант — бензиновый двигатель с вместимостью 3 литра и мощностью 333 лошадки. Время разгона до заветной сотни сокращается до 6 секунд, а расход топлива значительно увеличивается.
  • Для поклонников дизеля немцы подготовили 3-х литровые моторы разных модификаций, выдающие 218 и 272 л.с. Норма времени ускорения до 100 км/ч полностью аналогично бензиновым собратьям, а вот сокращение расхода горючего – приятный бонус.
  • Спортивная версия Audi QS7 оснащается турбодизельным двигателем V8 4.0 (435 л.с.) с 2-мя компрессорами и нагнетателем, для функционирования которого требуется электросеть на 48 В. Электронаддув обеспечивает максимальную тягу, начиная с 1000 об/мин.

Двигатель на Ауди Q7 2018

Двигатель на Ауди Q7 2018

Трансмиссия

Технические характеристики Audi Q7 2021 года предусматривают единственный вариант коробки передач. Применение восьмиступенчатого автомата Tiptronic сокращает потребление топлива на 5 процентов. Восемь передаточных отношений избавляют от резких перепадов в оборотах двигателя. Основываясь на обзоре авто Ауди Q7 и отзывах владельцев, можно сказать, что трансмиссия обеспечивает частоту вращения мотора, близкую к идеальной. Коробка переключается плавно и оперативно.

Читать также Обзор самых дорогих и крутых Audi во всем мире

8-ми ступенчатый Tiptronic располагает широким диапазоном передаточных взаимосвязей – 7,25:1. Нижние ступени обеспечивают динамичное ускорение, а высокие гарантируют дуэт энергичного движения и низкой частоты вращения движка. За счет блокирующего сцепления гидротрансформатора предотвращается проскальзывание даже при низких оборотах. Новый демпфер способен гасить любые вибрации силового агрегата.

Характеристики трансмиссии Audi Q7 предоставляют право выбора водителю: он может выбрать режим D или S, либо выполнять переключение скоростей самостоятельно, при помощи селектора или подрулевых лепестков.

Подвеска

Ауди Q7 — современный автомобиль, который выглядит уверенно при любых обстоятельствах. Конструкция подвески состоит из сдвоенных поперечных треугольных рычагов, закрепленных на разных подрамниках, гарантирующих точность и спортивное управление на асфальте, а также безупречную и комфортную езду по бездорожью.
Главная возможность адаптивной пневмоподвески Audi Q7 – варьирование дорожного просвета в зависимости от обстоятельств. Если автомобиль движется по скоростной дороге, просвет сокращается, что положительно сказывается на курсовой устойчивости. Пересеченная местность требует увеличенного клиренса. Стандартный терминал MMI предоставляет водителю выбор одного из 5 режимов: комфорт, автомат, динамика, бездорожье, увеличенный просвет.

Рулевое управление и тормозная система

Согласно отзывам владельцев, руль Ауди Ку7 удобен по толщине и диаметру, а кожаная обивка приятна для рук. Работа усилителя руля Servotronic напрямую зависит от текущего разгона автомобиля.

Передние и задние колеса Ауди Q7, вне зависимости от комплектации, оборудованы дисковыми вентилируемыми тормозными механизмами, поддерживающими антиблокировочную систему. Дополнительный плюс – наличие сервоусилителя.

Безопасность

В Ауди Q7 установлено множество подушек безопасности: передние и задние по бокам, адаптивные для водителя и пассажира спереди, а также верхние. Весь комплект регулируется блоком управления. Пассивная безопасность в зависимости от исполнения, включает в себя:

  • датчики удара с фронта, в дверях, в стойках, в продольном направлении, в системе защиты пешеходов;
  • инерционные ремни с преднатяжителем электрического и пиротехнического типа;
  • предупреждение о непристегнутом ремне на любом сидении;
  • пиропатрон, защищающий пешеходов;
  • устройство, отключающее АКБ.

По результатам краш-теста, Ауди Q7 обеспечивает безопасность:

  • водителя или взрослого пассажира — на 92%;
  • ребенка – на 86%;
  • пешеходов и других уязвимых участников движения – на 71%.

Читать также Обзор Audi A4 B9: все об характеристиках и ремонту автомобиля

Обеспечение безопасности посредством устройств набрало 73%:

  • контроль скорости 1,7 балла из 3-х возможных;
  • сигнализатор, оповещающий о непристегнутом ремне – 2,5 из 3;
  • помощник, удерживающий автомобиль на полосе в соответствии с разметкой – 2,8 из 4;
  • программа безопасности для поездок за городом – 2,5 из 3.

Производитель оснастил Ауди Q7 большим количеством вспомогательных программ-ассистентов. Audi side assist гарантирует безопасное перестроение в правую или левую полосу движения при скорости от 15 км/ч. Задний бампер оборудован 2-мя радарными датчиками, измеряющими дистанцию до 70 метров. Если другое авто находится в мертвой зоне или приближается с большой скоростью, то в наружном зеркале водитель видит сигнал-предупреждение.

Программа контроля поперечного движения гарантирует безопасный выезд с парковки. Включается автоматически при сочетании заднего хода и низкой скорости. Ассистент движения назад с прицепом самостоятельно выбирает оптимальное направление без участия водителя.

Наличие адаптивного круиз-контроля актуально для путешественников и людей, проводящих много времени в поездках. Дальномерные датчики отслеживают препятствия на расстоянии до 250 метров и регулируют скоростной режим. Сочетание круиз-контроля и фронтальной камеры обеспечивает работу системы Audi pre sense front, предотвращающей наезд на автомобиль впереди.

Audi Q7 2021 Premium

Двигатели для Audi Q7

Гамма силовых агрегатов, которые устанавливались на кроссоверы Q7, довольно широка – от двс с непосредственным впрыском топлива до турбированных двигателей и линейки дизелей V6-V12. Апофеозом конструкторских изысканий стала установка под капот машины шестилитрового дизеля V12 полной мощностью 500 л.с.

МаркировкаТипОбъём, см3Максимальная мощность, кВт/л.с.Особенности
CATAдизельный с турбонаддувом2967165/225Common Rail
BHKбензиновый3597206/280непосредственный впрыск
BARбензиновый с турбонаддувом4163257/350непосредственный впрыск
CJTC, CJWC—:—2995200/272непосредственный впрыск
BUGдизельный с турбонаддувом2967171/233Common Rail
CJGA, CNRB, CASA, CCMA—:—2967177/240Common Rail
BTR—:—4134240/326Common Rail
CCGA—:—5934368/500Common Rail
CJGK, CJMA—:—2967150/204Common Rail
CJGD, CLZB, CRCA—:—2967180/245Common Rail
CJTB, CJWB, CNAA, CTWAбензиновый с турбонаддувом2995245/333непосредственный впрыск
CCFC, CCFAдизельный с турбонаддувом4134250/340Common Rail
CZZA, CZZB—:—2967160/218Common Rail
CVZA—:—2967190/258Common Rail
CRTC—:—2967183/249, 200/272Common Rail
CRECбензиновый с компрессором2995245/333DOHC, непосредственный впрыск
CYMC, CYRBбензиновый с турбонаддувом1984185/252непосредственный впрыск
CVMDдизельный с турбонаддувом29671831/249Common Rail

Как видим, двигателисты Audi AG, работая над улучшением эксплуатационных характеристик силовой установки, очень много экспериментировали в формфакторе трёхлитровых дизелей: треть двигателей с турбонаддувом имеют одинаковый объём – 2967 см3.

Один мотор, предназначенный для мелкой серии автомобилей, продававшихся в РФ и странах Европы, поражает своей уникальностью и ценой (4,5 млн.руб.). Несложно догадаться, что речь идёт о 5,9-литровом турбодизеле мощностью 500 л.с. – моторе CCGA. Он скомпонован по двойной V-схеме с развалом 60°. Процесс его создания покрыт мраком тайны, но знающие люди говорили, например, что коленвал – это не что иное, как компиляция ле-мановского R10.

Машину, снабжённую силовой установкой с двигателем CCGA, во время старта способен удержать на месте не каждый, даже весьма профессионально подготовленный водитель. Силовая установка оснащена не одним, а двумя ЭБУ с вертикальной схемой взаимодействия. Без «разрешения» главного блока, ведомый не санкционирует ни одно действие, инициированное водителем, если оно противоречит инструкции по эксплуатации.

Мотор заводится и работает поразительно тихо. Для того, чтобы уловить изменения в параметрах его функционирования, требуется очень хороший слух, а ещё – навороченный автоматикой стенд. Максимальный крутящий момент двигателя составляет невообразимые 1000 Н·м, а средний расход топлива – всего 11,3 л. Для двигателя такого огромного объёма весьма скромен также показатель выброса вредных газов – 298 г/км.

Самый популярный двигатель для Audi Q7

Кроссовер Q7 – один из тех случаев, когда конструкторы не делали крен в сторону одной или нескольких моделей двигателей. Моторы распределены по комплектациям довольно равномерно. И всё же, есть модель, которой было несколько раз доверено «начинать» продажи модели сразу в нескольких странах. Речь идёт о двигателе FSI с заводским индексом BHK – 3,6-литровом бензиновом двс производства концерна Volkswagen (2005-2010), выполненном под автоматическую коробку передач. Это единственный двигатель без нагнетателя во всей серии автомобилей Audi Q7.

Двигатель BHK

Ставя мотор на первые сборки модели Q7 в Европе, РФ и США, конструкторский коллектив проводил всестороннюю проверку технической оснащённости и возможностей силовой установки. Только после этого машины начинали оснащать более мощными турбодизелями. Особенности двигателя BHK:

  • система непосредственного впрыска топлива;
  • двухцепной привод ГРМ;
  • степень сжатия – 12.

Материал исполнения блока цилиндров VR6 – чугун, головки блока 24V – алюминий. Тип масла – 5W30. Объём заливки – 6,9 л.

Для мотора, спроектированного под экологические нормы Euro IV, конструкторы установили довольно высокий «потолок» функционирования – 330 тыс.км. Причина, по которой этот двс впоследствии был заменён на трёхлитровые дизеля, проста – он слишком «прожорлив. Судите сами: при среднем расходе за городом 9,2 л, в комбинированном режиме – 12,4 л, при въезде в городскую черту расходы на бензин взлетали вдвое (18,0 л/100 км).

Схема двухцепного привода ГРМ для 2,7-3,0-литровых дизельных двигателей

В процессе эксплуатации владельцы Q7 с двигателем BHK помогли конструкторам составить короткий, но весьма внушительный список его «минусов»:

  • невысокий ресурс ТНВД, цепей ГРМ и катушки зажигания;
  • частый выход из строя вентиляции картера;
  • скопление конденсата в выхлопной системе в зимний период, затрудняющее пуск двигателя;
  • необходимость регулярной раскоксовки из-за образования нагара на впускных клапанах.

Вкупе с экономичностью этого оказалось достаточно, чтобы к 2010 году прекратить производство.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: