Полная и частичная замена масла в АКПП AL4 своими руками

Сегодня мы поговорим о замене масла в АКПП от французского производителя al4. У нас в России ее еще называют DP0. Это четырехступенчатая трансмиссия имеет особенности в виде стуков и шумов, которые производители так и не исправили. Появилась на свет АКПП в 1999 году. Потом завод Пежо-Ситроен доработал и выпустил новую версию DP2, DP 8. По сравнению с последними корбками, этот автомат при надлежащем уходе может пройти 250 000 и более километров.

АКПП

На каких автомобилях установлена коробка AL 4

АКПП Al4 передает крутящий момент до 210 Нм. Производитель создавал ее для машин с передним приводом и двигателем объемом 1,4 или 2,0 литра. Такие малолитражки могли носиться по городу, не уступая автомобилям с большим объемом. Но производителю пришлось прикрутить настройки крутящего момента Al4, чтобы незадачливый автолюбитель не раздолбал заднюю крышку и не убил автомат.

Производителем стал завод Пежо-Ситроен. АКПП Al4 совместного производства двух французских компаний по изготовлению авто можно найти на следующих транспортных средствах.

Марка автоТип АКППОбъем мотора (л)Годы выпуска
Citroen Berlingo4 SP 4WD2.02009 – 2010
Citroen C34 SP FED1.62001 – 2011
Citroen C54 SP FED2.0, 2.22000 – 2011
Fiat Ulysse4 SP FWD2.02000 – 2006
Nissan Platina4 SP FWD1.62002 – 2010
Peugeot 3074 SP FWD1.6, 2.02001 – 2011
Renault Espace4 SP FWD2.02000 – 2002
Renault Sandero4 SP FWD1.62011

Читать
Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

В таблице представлены наиболее популярные автомобили, на которые устанавливалась коробка. Этот автомат очень популярен среди автомобилистов России, а также является ремонтнопригодным. Запасные части на АКПП Al4 находятся в открытом доступе по низким ценам. Также можно легко найти контрактный автомат, если родной вышел из строя навсегда.

Внимание! АКПП Al4 рассчитана только на оригинальное масло, в основе которого лежат стандарты Dexron III.

Напишите в комментариях, есть ли у вас автомобиль с АКПП Al4 и какие проблемы вы испытываете при эксплуатации?

Область применения коробок передач DP0

Автомат пользуется заслуженной популярностью среди многих известных автопроизводителей, благодаря большому количеству достоинств. АКПП DP0 обладает:

  • сравнительно низкой себестоимостью;
  • небольшим весом (70 кг);
  • компактными габаритами.

Максимальный момент кручения, передаваемый коробкой от силового агрегата на ходовую часть автомобиля, равен 210 – 250 Нм. Считается, что до очередного капитального ремонта механическая часть трансмиссии DP0 проходит не менее 150 – 200 000 км.

Автомобили, на которых установлены коробки dp0, относятся к передне-приводным транспортным средствам. Большой популярностью данные АКПП пользуются среди автопроизводителей следующих компаний:

  1. CHERY.
  2. CITROEN.
  3. FIAT.
  4. KIA/NAZA.
  5. LANCIA.
  6. PEUGEOT.
  7. RENAULT.
  8. SAMSUNG.

В России чаще всего можно встретить АКПП dp0 на популярной французской модели авто Рено Лагуна 2.

Интервал замены трансмиссионного масла в АКПП AL4

По заверениям производителя, АКПП Al4не требует замены смазывающего средства. Однако, я бы не стал доверять таким громким заверениям. Ведь понятно, что это маркетинговый ход.

Интервал

Поэтому, когда километраж пробега автомашины с коробкой Al4 достигнет 30 тысяч километров, я советую заменить трансмиссионную жидкость. В это время можно сделать только частичную смену масла. А полную, методом замещения, я советую делать после пробега в 60000 километров.

При экстремальных условиях эксплуатации, сроки рекомендую уменьшить. Или сразу менять его при следующих симптомах масляного голодания:

  • шумы или вибрация АКПП Al4 на перекрестках, во время простоя и на холостом ходу;
  • стуки, которые появляются чаще, чем обычно;
  • перегрев коробки, несмотря на прохладное время года. Летом АКПП Al4 частенько перегревается и выходит из строя ЭБУ. Желательно устанавливать дополнительный радиатор охлаждения в жарких регионах России.

Внимание! Не устану повторять, что своевременная замена масла избавит от многих проблем, которые возникают по халатности водителя.

Болезни ПЕРЕГРЕВА


DP0 имеет теплообменник для охлаждения масла. Все трансмиссии с теплообменником работают в температурном режиме близко к критическому. Возрастная DP0 с забитым теплообменником регулярно перегревается, отчего страдает электрика, а именно — гидроблок. И это — слабое место DP0.

Надо иметь ввиду, что при рабочей температуре +75..+90° DP0 практически вечна. Чем больше нагружать ее на холодном масле и при слишком высоких температурах, тем раньше наступает преждевременная старость пластика, резины и электрики. К тому же программисты позволили с помощью утопленной в пол педали газа уже со 2-й скорости включать режим принудительной блокировки муфты гидротрансформатора, что снижает нагрев, но ускоряет загрязнение масла и износ фрикциона ГТ.

Фрикционы загрязняют масло, грязь оседает в теплообменнике, (который работает здесь и как фильтр) и после критического загрязнения теплообменника масло в жару не успевает охладиться. Отчего гидроплита (и соленоиды) перестают штатно работать. И чем грязнее масло, тем выше рабочая температура и тем хуже управляет переключениями скоростей гидроблок.

адаптер - переходник DP0

Теплообменник не принято менять из-за его слишком высокой цены и короткого запаса по ресурсу. Его еще промывают большими количествами дешевого масла ATF (внутренний) и тосола (внешний контур). Но уже сложилась устойчивая практика врезать дополнительный радиатор охлаждения вместо теплообменника, прошедшего 150-200 ткм. Большинство мастеров предпочитает устанавливать на DP0 радиатор вместе с термостатом.

Разработаны переходники-адаптеры для установки Радиатора слева 144998 вместо теплообменника DP0. К переходнику уже подключаются внешний радиатор охлаждения ATF и термостат 100099.

Но все эти хлопоты оправданы, если владелец планирует эксплуатировать свой автомобиль без капремонта еще хотя бы 2-3 лета.

Практические советы по выбору масла в АКПП AL4

Чтобы поменять масло на Al4, нужно подойти к этому со всей серьезностью. АКПП нравится только стандарт Dexron III. А различные дешевые подделки приведут к быстрому капитальному ремонту без того капризную коробку от французов.

Читать

Ремонт АКПП dp0 al4 Пежо 307

Учтите, что более старый аппарат требует частой замены и сильнее всего нуждается в оригинальной жидкости.

Оригинальное масло

Используйте масло на минеральной основе. Например, Ravenol ATF Dexron III. Они продаются в четырехлитровых канистрах. Одной бутылки хватит на частичную смену масла в Al4.

Оригинал

Покупайте масло только в специализированных магазинах. Таким образом вы избежите подделки.

Напишите в комментариях, какие масла вы используете для смены трансмиссионной жидкости в Al4?

Аналоги

Если же минерального масла для Al4 в городе владельца не найти, то подойдут следующие виды:

Аналог

  • Esso;
  • Mobil ATF 71141.

Их используйте только в том случае, если действительно нет оригинала. Вместе с жидкостью меняйте фильтрующее устройство Al4. Не забывайте продувать воздухом радиатор, чтобы система охлаждения всегда действовала исправно.

Выбор масла для АКПП Дастер

Разберемся, какое масло заливать при замене в АКПП Рено Дастер. В соответствии с рекомендациями завода изготовителя, следует использовать смазочный материал типа ELF RENAULTMATIC D3 SYN (стандарт DEXRON III).

Для полной замены потребуется семь литров, а для частичной – от 3 до 4.

В качестве аналоговых вариантов можно использовать следующие марки масел:

Это проявляется в меньшем окислении, способности выдерживать повышенные нагрузки.

Проверяем уровень

АКПП Al4, как я уже говорил, не любит масляного голодания. Поэтому рекомендую через каждые 10 000 километров проверять уровень смазки в коробке. К сожалению, автомат не имеет щупа для удобства проверки. Поэтому процедура будет происходить следующим образом:

Уровень

  1. Заведите мотор. Прогрейте Al4 до 70 градусов по Цельсию. Это ее рабочая температура.
  2. Прокатитесь на авто и поставьте на ровную поверхность.
  3. Двигатель не глушите. Установите рычаг селектора в режим «P».
  4. Наденьте перчатки, так как можете обжечься, когда польется смазка.
  5. Залезьте под машину и поставьте под сливное отверстие емкость.
  6. Открутите пробку для слива Al4.
  7. Посмотрите, как масло выливается из отверстия. Если капает, то уровень в норме. Если отверстие сухое, то следует долить смазывающее средство.
  8. Долейте смазку через сливное отверстие Al4 под капотом. Понадобится около литра.
  9. Снова прокатитесь на авто и, установив машину на ровную поверхность, проверьте уровень.

А вы проверяли уже уровень самостоятельно на коробке Al4? Или отдаете в таких случаях машину опытным механикам?

Пошаговая инструкция

1. Заезжаем на яму или поднимаем автомобиль на подъемнике.

2. Демонтируем защиту чтобы получить доступ к сливной пробке.

3. Откручиваем сливную пробку. Последние витки резьбы откручивайте от руки и в этот момент держите в другой руке емкость для отработанного масла.

В нашем случае масла слилось около двух литров.

4. После слива масла откручиваем уровневую колбу. После окручивания масло потечет сильнее чем со сливной пробки. Емкость для отработанного масла держите под рукой.

Отработанного масла слилось примерно 3.5 литра.

5. После того как масло все вышло, закручиваем уровневую колбу. Затягивать ее сильно не нужно, просто зажмите от руки.

6. Закручиваем сливную пробку. Затягивать не нужно, нам еще ее откручивать.

В двух словах о дальнейшей работе. Заливаем такое же количество масла которое мы слили. Запускаем двигатель и прогреваем его. В идеале нужно подключить сканер чтобы контролировать температуру масла в коробке. При проверке уровня, масло в коробке должно быть около 60 градусов. Диагностическое оборудование мало у кого есть, поэтому просто прогреваем двигатель до 90 градусов. Далее не глуша мотор, проходим все передачи на коробке туда и обратно. Ставим на паркинг и выкручиваем сливную пробку. Должно выйти какое количество масла. Закручиваем пробку и доливаем половину или чуть больше от того что вышло. Далее обо всем подробнее.

7. Нам нужно получить доступ к заливной пробке. Отпускаем два хомута отмеченных ниже. Снимаем сапун и провод который закреплен на патрубке. После поднимаем патрубок вверх и затягиваем один хомут чтобы он не падал.


8. Очищаем грязь вокруг пробки и откручиваем ее с помощью квадрата на восемь миллиметров.

9. Вставляем шланг с воронкой в заливное отверстие и заливаем масло. По количеству заливаем масла сколько и слили.

10. После того как залили масло, запускаем двигатель и прогреваем. Прогревать можно со вставленной воронкой, все равно нам будет нужно доливать масло.

11. После прогрева двигателя прогоняем все передачи на АКПП туда и обратно. В конце возвращаем на паркинг.

Двигатель не глушим.

12. Идем в яму и откручиваем сливную пробку. Должно вытечь около 100-200 мл масла.

Если выходит больше, сливаем больше.

13. Как только масло начало капать, это значит что уровень подошел вплотную к колбе. Накручиваем и затягиваем сливную пробку.

Двигатель глушим.

14. Заливаем масла чуть большую половину от слитого.

Общий объем масла в коробках DP0, DP2 шесть литров. Покупать для замены нужно четыре литра, а если у вас коробка DP2, то три литра. Из коробки DP2 меньше сливается масла.

15. Закручиваем заливную пробку и производим обратную сборку.

Желательно менять медные колечки на пробках.

Материалы для комплексной замены масла в АКПП AL4

Обратите внимание на качество слившейся жидкости при проверке уровня. Если масло имеет черный оттенок с металлическими вкраплениями, то пора заменять его.

Читать

Причины перехода АКПП в аварийный режим и способы сброса ошибки

Материалы

Какие материалы нам понадобятся для смены смазывающего средства АКПП Al 4:

  • оригинальное минеральное масло на основе Dexron III;
  • масляный фильтр Al4 под каталожным номером 144010;
  • прокладка для поддона (комплект под номером 144002);
  • уплотнители для пробок слива и залива смазки. Так как они имеют свойство высыхать и трескаться. Это приведет к не герметичному закрытию отверстия. Масло будет подкапывать;
  • перчатки;
  • тряпка без ворса;
  • тара для слива;
  • ключи гаечные и головки с трещоткой – комплекты;
  • пятилитровая бутылка, понадобится для смены жидкости методом замещения.

После того, как вы подготовили все инструменты, можно приступить к смене смазывающего средства на Al 4 DP 0.

Какое масло залить

На заводе в АКПП AL4 заливается жидкость типа ATF (Automatic Transmission Fluid) марки LT 71141 в количестве 5,9 литра. Раньше это масло было довольно широко представлено компанией ESSO. Сегодня на рынке России без особых проблем можно найти только Mobil ATF LT 71141, хотя встречается и залежалое ESSO.

Энтузиасты, не пожалевшие своего времени, проштудировали этот вопрос и выяснили, что под этой витиеватой кодировкой скрывается относительно устаревшая трансмиссионная жидкость на основе Dexron III.

Если углубиться в вопрос выбора ATF жидкости более глубоко, становится понятно, что сегодня близких по параметрам масел выпускается очень много. Основными критериями, которые определяют именно рабочие параметры трансмиссионных масел, является вязкость и рабочий температурный коридор. А если быть более точным, то изменение вязкости в зависимости от температуры.

Это утверждение можно считать верным для определенного типа трансмиссионной жидкости. В нашем случае это ATF Dexron 3. Пакеты присадок здесь будут примерно одинаковы.

Если верить более-менее авторитетным источникам в интернете, то трансмиссионная жидкость на основе Dexron III часто взаимозаменяема. Именно трансмиссионная с пометкой ATF, ни в коем случае не жидкость для гидроусилителя. В этом случае пакеты присадок могут отличаться критически.

Вот несколько жидкостей с наиболее сходными с ATF LT 71141 свойствами:

  • Total ATF Fluide XLD FE;
  • MANNOL ATF AG52 Automatic Special;
  • Liqui Moly ATF Top Tec 1200.

Это неполные аналоги. И информации об успешном или неуспешном применении этих масел для коробок AL4 в интернете почти нет.

Можно найти несколько обрывочных комментариев на форумах от владельцев авто с этими коробками о том, что после заливки неоригинального масла «полет нормальный». Поэтому использование неоригинальных смазок не гарантирует стабильной работы АКПП.

Самостоятельная замена масла в АКПП Al4

Напишите в комментариях, как вы готовились к смене масла в АКПП Al 4 вашего авто?

Замена жидкости в автоматической коробке передач состоит из нескольких этапов. Каждый из них будет описан более подробно в блоке, посвященном одному из шагов процесса.

Слив старого масла

Начнем со слива отработанной жидкости из АКПП Al 4. Нужно полностью слить все масло из автомата, чтобы не произошло смешивания.

Слив

Шаги процедуры:

  1. Заведите мотор. Прокатитесь на авто, чтобы прогреть АКПП.
  2. Когда температура поднимется до 70 градусов, остановитесь на яме или установите авто на эстакаду.
  3. Заглушите мотор и возьмите сливную тару. Оденьте перчатки.
  4. Открутите пробку для слива и подождите, пока не сольется частично жидкость из Al 4.
  5. После этого открутите еще один стакан внутри отверстия слива. Масло хлынет струей. Должно вылиться около трех, четырех литров.
  6. Когда отверстие станет сухим, раскрутите болты на поддоне и снимите его.

Настало время чистки поддона и магнитов.

Промывка поддона и удаление стружки

Промойте поддон Al 4 в керосине или специальной жидкостью, которую можно найти в любом автомагазине. Не забудьте снять старую прокладку, а том место, где она стояла, нужно будет обезжирить.

Читать

Все болезни АКПП Citroen C4 и их ремонт

Чистка поддона

Почистите магниты Al 4 от приставшей к ним металлической стружки. Если не удалить эти продукты износа, они быстро забьют новое фильтрующее устройство.

После того, как вы поставите поддон сушиться, можно перейти к замене фильтра на АКПП Al 4.

Замена фильтра

Процедура замены фильтра будет такова:

Фильтр

  1. Открутите болты, которые держат фильтрующе устройство на АКПП Al 4.
  2. Снимите его.
  3. Установите новый.

Если ГДТ Al 4 пропускает смазку, то рекомендую сразу поменять уплотнительные кольца из тефлона. Для этого нужно будет раскрутить болты задней крышки, снять и поставить назад новые малое и большое кольцо.

Заливка нового масла

После того, как все комплектующие вы замените на новые, нужно приступить к установке деталей в обратном порядке.

Заливка

  1. Прокладку наложите на поддон и покройте силиконом.
  2. Прижмите плотно ко дну АКПП Al4 и закрутите болты.
  3. Поменяйте уплотнитель на пробке слива Al4 и закрутите ее.
  4. Либо снимите аккумулятор с подставкой, чтобы пробраться к заливному отверстию. Либо найдите длинный шланг, вставьте в него горлышко воронки.
  5. Другим концом шланг введите в отверстие для залива смазки.
  6. Залейте четырехлитровую канистру смазывающего средства.
  7. Закрутите сливную пробку Al4, не забыв поменять и на ней уплотнитель.
  8. Заведите двигатель и прокатитесь на машине 10 километров.
  9. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень.

Как делать проверку количества смазывающего средства я уже писал.

Вы уже делали частичную замену жидкости на АКПП AL 4 своими руками? Как прошла процедура? Буду ждать ответа в комментариях.

Проверка уровня и состояния масла

В обязанности работников автосервиса входит также проверка качества и уровня трансмиссионного масла в АКПП DP0. В коробке автомат отсутствует контрольный щуп для замера объема смазочного материала. Вместо этого, конструкцией коробки предусмотрена специальная система перелива:

специальная система перелива

В ее состав входят следующие элементы:

  1. Сливная трубка, вставленная в специальное отверстие.
  2. Завинчивающаяся пробка.

Высота трубки рассчитана на определенный уровень смазочной жидкости АТФ. Благодаря данной системе, в коробку не попадает избыточный объем масла. При отвинчивании пробки излишки вещества сольются через трубку слива. Лишнее количество трансмиссионной жидкости вызывает вспенивание масла и вытекание из коробки передач. Это приводит к последующему занижению требуемого уровня смазочного материала.

Полная замена трансмиссионной жидкости в АКПП

Если же вы намотали на автомобиле более 60000 тысяч километров, то пора бы уже сделать полную смену отработанной жидкости в коробке передач Al4. Это процесс делается методом вытеснения старой смазки более новой.

Читать

Масло для АКПП ATF SP3: аналоги, характеристики и применение

Аппаратная замена

Первые шаги его не отличаются от процедуры частичной смены. Только в конце процесса добавляется подсоединение к аппарату высокого давления. Однако, если нет такого аппарата, то можно позвать напарника и взять пятилитровую бутылку. Дальнейшие действия будут таковы:

  1. Повторите все шаги, описанные в пунктах выше до № 8 в блоке «Заливка нового масла».
  2. Снимите шланг обратки с патрубка радиатора охлаждения.
  3. Попросите напарника завести мотор авто.
  4. Вставьте конец шланга в пятилитровую бутылку.
  5. В нее хлынет черная отработанная жидкость.
  6. Дождитесь пока масло не поменяет цвет на более светлый.
  7. Попросите заглушить мотор.
  8. Оденьте шланг обратно на патрубок.
  9. Залейте масло в коробку столько, сколько вылилось в бутылку.
  10. Снова заведите машину и прокатитесь на ней километров десять. Новая смазка попадет во все узлы АКПП и покроет их защитной пленкой.
  11. Остановитесь на ровной поверхности и проверьте уровень, как я вас учил в блоке «Проверяем уровень».

Таким образом вы полностью сможете сменить отработанную жидкость свежей, не применяя аппарата высокого давления. А АКПП Al4 сможет снова работать без ошибок.

Не забывайте, после каждой замены масла, проводить адаптацию автомата. Это поможет вам избежать многих капризов коробки, которые порой происходят по вине не адаптированной АКПП. Так как часто владельцы просто плюют на «приручение» автомата, а потом жалуются на то, что она не слушается их.

Напишите в комментариях делали ли вы уже полную смену жидкости. Получилось ли?

Когда нужно менять масло в коробке AL4

Замена масляного фильтра в АКПП AL4 производится вместе с рабочей жидкостью. Можно делать это не каждый раз – тогда фильтр осматривают и очищают. Производитель заверяет, что заливает смазку на весь срок эксплуатации автомобиля. При этом полный срок с точки зрения концерна составляет 100 тыс. км пробега. Поскольку в российских реалиях на автомобилях ездят намного дольше, своевременные обслуживания обязательны.

В AL4 масло заливать самостоятельно не сложно, главное соблюдать регламент проведения процедуры. Средние интервалы замены составляют 40-60 тыс. км, но их можно увеличивать либо уменьшать с учетом условий эксплуатации транспортного средства. Если манера вождения агрессивная, качество дорог плохое, нужно заливать новую смазку чаще. При щадящих условиях эксплуатации, обслуживания можно проводить реже.

За смазку всех деталей коробки автомат отвечает именно трансмиссионное масло

Дополнительно рекомендована корректировка показаний счетчика масла. Ее делают при доливе новой жидкость не менее 0.5 л, ремонте, замене коробки автомат, смене ПК, который отвечает за управление трансмиссией.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: