Немецкий «каблучок» Volkswagen Caddy III: что с ним не так

Содержание

  • Что внутри у Caddy
  • Что управляет компактвеном
  • С какими проблемами столкнется владелец
  • Сколько стоит б/у «каблучок»
  • С какими проблемами продается
  • Заключение

Третье поколение Volkswagen Caddy появилось в 2004 году, а в 2010 пережило рестайлинг. Юркий ваговский «каблучок» сразу полюбился автолюбителям, которые использовали модель не только по прямому назначению — для коммерческих перевозок, но и как семейное авто. Сегодня покупателям доступно около 270 б/у моделей до и после рестайла. На что обращать внимание перед покупкой, разбираемся в статье.

Обзор Volkswagen Caddy Maxi

Интерьер

Основное отличие volkswagen caddy maxi — это больше простора по сравнению с обычным Кадди. Размеры вэна таковы, что даже сидящие на третьем ряду могут не беспокоиться за свой комфорт — им будет достаточно места, чтобы вытянуть ноги. Двойные и одиночные сидения трансформируются и при желании — убираются, чтобы увеличить объем багажника. Под креслами очень удобные ниши, в которых можно спрятать нужные мелочи, например гаечный ключ.

фольксваген кадди макси

Панель управления здесь без излишеств — разработчики стремились сделать ее настолько простой и понятной, чтобы хозяину не пришлось долго разбираться в датчиках и приборах. И это им удалось.

Прочный, твердый пластик, лаконичный, сухой, даже в чем-то скучный дизайн.

Экстерьер

Внешне Caddy maxi также выглядит выигрышнее — он стал более изящным и пропорциональным по сравнению с короткой базой. В остальном он сохранил все черты типичного «народного автомобиля» — респектабельного, но без излишеств.

Читать также Обзор нового Volkswagen Golf 2021

фольксваген кадди макси

Что внутри у Caddy

Предшественник Caddy III не был так популярен, как его младший братец. Он выглядел как настоящий рабочий парень и приобретался исключительно для грузоперевозок.

Третье поколение получилось более привлекательным. Кроме грузовых версий, предлагались грузопассажирские варианты на пять и семь мест — Combi и Life. В 2008 году VW выпустил удлиненную модификацию Maxi.

Машины созданы на платформе Volkswagen Touran и Golf с рессорной задней подвеской. Решение надежное, увеличивающее грузоподъемность, но задним пассажирам едется жестко, особенно на бездорожье.

авто

В зависимости от комплектации на Caddy установлены сдвижные боковые двери и задняя дверь, которая может быть одинарной подъемной или распашной сдвоенной. Для загрузки разных предметов весьма удобно, но сдвижная дверца плохо влияет на лакокрасочное покрытие. В местах движения ролика двери краска облупляется, и появляются «рыжики».

Внутри просторно и комфортно даже людям с высоким ростом. Интерьер скучный. Плохая шумоизоляция, жесткий пластик и голый металл без обшивки создают ощущение, что вы передвигаетесь в маршрутном автобусе. Зимой в нем так же холодно, как и в общественном транспорте.

Зато есть много полок и места, чтобы уложить и перевезти объемный груз. Радует множество кармашков, ниш, бардачков и подстаканников. Главное — не забыть, что и куда положили.

Из опций доступен бортовой компьютер, электропривод и обогрев зеркал, усилитель руля, мультимедийный комплекс с камерой заднего вида, Bluetooth, система автоматической парковки. Багажный отсек стремится в лидеры: даже в 5-местной версии вмещает 750 литров груза.

Клиренс у Caddy — 146 мм. Маловато, но вполне хватает, чтобы не цеплять «брюшком» ямы. К тому же есть нижняя защита, сделанная из армированного термопласта.

Также читайте: Обзор Volkswagen Polo 5: плюсы и минусы

Что управляет компактвэном

авто

Volkswagen Caddy III оснащаются бензиновыми и дизельными моторами. Базовым является 1,4-литровый агрегат на бензине. У него отказывают индивидуальные катушки зажигания. На ранних версиях 1,4 (2004-2005 год) отмечается затрудненный холодный пуск. Мотор 1,6 со 102 л. с. более надежный и практически не доставляет проблем владельцам.

Из дизельных агрегатов лучший 1,9 TDI мощностью 75 и 104 л. с. Он дешевый в эксплуатации, но дорогой в ремонте. Заменить поломанную форсунку на оригинал обходится в 20 тыс. рублей за штуку. Дизель 2,0 не отличается надежностью. У некоторых растрескивается блок головки цилиндра.

В целом дизельные моторы хорошо «живут» на российской солярке, расходуют до 6 л по городу, но долго греются зимой. Некоторые умельцы решают проблему, утепляя моторный отсек или устанавливая в салоне дополнительный источник отопления.

Все версии моторов работают с 5-ступенчатой механикой. На поздних моделях установлен 6-ступенчатый робот DSG. Он дороже в обслуживании, да и ремонт вылетает в большие деньги.

Также читайте: Volkswagen Phaeton: плюсы и минусы «дешевого бизнеса»

Обзор б/у рынка

Купить подержанный Кадди Макси в России и не разочароваться — задача сложная. Казалось бы, почему, ведь на российском рынке подержанных авто Кадди Макси не самый редкий гость. Даже спустя несколько лет авто не становится хуже. Как показал опыт езды многих владельцев — даже после 125 000 пройденных километров машина не становится хуже, нуждается только в плановом обслуживании. Внешне же они и после пяти лет использования выглядят как новенькие, если хозяин ездил аккуратно и своевременно посещал сервис-центр. Впрочем, это особенность почти всех Фольксвагенов — они даже после очень большого пробега выглядят сносно.

Это и хорошо и плохо одновременно, потому что этим их качеством пользуются нечестные продавцы. К сожалению, количество покупателей, выбирающих машину, главным образом, по внешнему виду, не становится меньше. Этим пользуются торговцы — смотают пробег у «убитого» грузовика или мини-вэна, переделают стекла, немного обшивку — и готово. Даже подлежащее утилизации авто с миллионом километров начинает выглядеть презентабельно (на равномерность зазора между дверьми и кузовом мало кто обращает внимание) и даже при проезде по кругу кажется, что все работает идеально.

Но вскоре гарантированно начнутся проблемы и может оказаться, что менять надо все.

К покупке же следует рассматривать:

  • только заводские пассажирские мини-вэны;
  • после рестайлинга 2011 года.
  • с двигателем TDI.

При диагностике основное внимание уделяют рулевому управлению и ходовой части. Если они разбиты, покупать такой нет смысла.

Важно: цена. Пятилетний Caddy Maxi стоит примерно миллион рублей.

Читать также Volkswagen Passat B3: обзор легенды

С какими проблемами столкнется владелец

авто

Экономия на производстве Caddy ощущается во всем. Дешевый пластик в салоне быстро расшатывается и начинает дребезжать. Часто перегорают лампочки на задних фонарях и предохранители. Экономия сказалась и на стеклах машины. Зимой от перепада температур часто трескается лобовое стекло и даже фары. Валы стеклоочистителей подвержены коррозии, из-за чего начинают медленно работать дворники.

Также есть проблемы с кондиционером. В его радиатор часто попадают камни, вызывая поломки. Но главная «болячка» Volkswagen Caddy — тонкий слой ЛКП. Даже маленькие камешки от гравия легко разрушают покрытие. На месте сколов быстро появляется ржавчина. Краска стирается даже на дверных ручках и кнопках.

На моторах TDI доставляет проблемы двухмастный маховик, ломающийся при превышении 100 тыс. км пробега. Из-за плохого трансмиссионного масла страдает МКПП.

Задние тормозные диски выводит из строя ржавчина или проточенные загрязнением канавки. При покупке подержанного «Кадди» лучше сразу брать новые качественные диски. Рвутся и теряют герметичность пыльники ШРУСов. Даже смазанные, они могут издавать посторонние звуки.

При покупке «Фолькса» с пробегом рекомендуем обращать внимание на задние боковые стекла. Недобросовестные продаваны переделывают грузовые версии на пассажирские, а потом заявляют: «На нем жена только до магазина ездила!». Чтобы выявить обман, осматривайте участки возле проемов. На заводских пассажирских версиях есть углубления и места для вставки стекла, на переделках их нет.

Также читайте: Проблемы Volkswagen Passat B6 — стоит ли покупать «немца»

Типичные проблемы и неисправности

В процессе производства Фольксваген не обошлось без неудач, которые связаны с попыткой сэкономить. Большинство просчетов было устранено во время рестайлинга в 2010 году.

Проблемы с коррозией – один из главных недостатков Volkswagen Caddy. Слишком тонкий слой лака легко повреждается от ударов камешками. В результате ржавчина появляется на порогах и задних боковых дверях. Кроме того, ролик сдвижной двери, двигающийся в направляющей, разрушает лакокрасочное покрытие, что вызывает коррозию. Сам механизм следует держать в чистоте. Иначе изнашивается пластиковый ролик. Стоимость направляющей с роликом – от 2 000 рублей. Порой ржавчину можно обнаружить и на капоте.

Качество материалов отделки интерьера – среднее. Вытирается краска на дверных ручках, сходит лак с кнопок, скрипит салон, быстро изнашиваются амортизаторы задней двери.

Довольно быстро перегорают лампы в фарах, а сами фары часто потеют. Порой возникают проблемы с контактами, отказывает центральный замок и заедает сдвижная дверь. Некоторые столкнулись с растрескиванием лобовых стекол в морозы.

Задняя подвеска практически не доставляет проблем. В передней приходится сталкиваться с износом сайлент-блоков рычагов (от 400 рублей), втулок и стоек стабилизатора. Стоимость полного ремкомплекта поперечного рычага подвески с шаровой и втулкой – от 3 000 рублей. Большие нагрузки сказываются на долголетии задних амортизаторов (от 4 000 рублей) и ступичных подшипников (от 5 000 рублей), полностью идентичных с Гольфом.

Довольно часто разрушается буфер листовой рессоры. Его замена не потребует много сил и времени. Сами рессоры (от 5 000 рублей) ходят более 100 000 км. Впрочем, все зависит от тяжести перевозимого.

При осмотре нередко обнаруживается течь масла из коробки передач. Не отличается долговечность сцепление (от 15 000 рублей за комплект). Затруднения с переключением передач, как правило, вызваны заеданием механизма выбора передач. При попытке воткнуть «скорость» силой разрушаются пластиковые клипсы тросов управления.

Нередко приходится сталкиваться с выходом из строя компрессора кондиционера (от 23 000 рублей). Кроме того, радиатор кондиционера (от 9 000 рублей) за передним бампером не защищен от попадания камней.

Если выйдет из строя датчик давления гидравлического блока ESP, то блок придется заменить полностью. Стоимость нового блока от 25 000 рублей, б/у – от 6 000 рублей.

Сколько стоит б/у «каблучок»

Цена на третье поколение Caddy варьируется от пары сотен тысяч до миллиона с лишним. Самый дешевый вариант стоит 260 тысяч:

А самый дорогой экземпляр в рестайлинговой версии 2014 года продается за 1 350 000. Пробег — 126 тысяч км, а среднегодовой — почти 25 000 км. Явно не в гараже машина стояла.

С какими проблемами продается

Volkswagen Caddy востребован на вторичном рынке. Только за последние два месяца его проверили 1543 раза. Отобрав 20 случайных моделей из базы avtocod.ru

, мы выяснили, что почти каждый второй автомобиль отдавался без технических и юридических проблем. Четыре авто числилось в лизинге и столько же имело дубликат ПТС. Три из 20 продавались с неоплаченными штрафами, два — после ДТП и по одному — с ограничениями ГИБДД и внесением изменений в конструкцию ТС.

Чтобы купить беспроблемный экземпляр, рекомендуем тщательно осматривать авто и проверять историю эксплуатации. На доске объявлений мы нашли дизельный «Кадди» 2008 г. в. с пробегом 205 тыс. км:

Проверяем историю через и видим, что автомобиль имеет ограничения ГИБДД:

Ограничения могут быть связаны с неуплатой налогов, штрафов, кредитов предыдущим собственником. Новый владелец не сможет поставить авто на учет, пока эти ограничения не будут сняты.

Также читайте: Какой Volkswagen Polo лучше выбрать

Силовые агрегаты и трансмиссия

У себя на родине, в Германии, новый Кадди на старте продаж оснащается двухлитровым дизелем TDI из линейки EA288 в трех вариантах мощности (75/102/122 л. с.) и бензиновым полуторалитровым двигателем TSI из серии EA211, 116 лошадиных сил.

Все силовые агрегаты наделяются турбокомпрессором, непосредственным топливным впрыском, четырьмя цилиндрами, расположенными в ряд, также предложена версия мотора 1,5 TGI 130 л. с., работающего на природном газе.

При этом все ДВС имеют ременный привод ГРМ, по два распредвала (DOHC), приведены в соответствие с нормами экологии Euro-6.

Практически все модификации представлены с передним приводом колес, исключением является лишь 4WD вариант, агрегатируемый движком 2.0 TDI 122 л. с. (90 кВт).

По стандарту обновленный Кадди комплектуется 6-ступенчатой «механикой», опционально доступна 7-ступенчатая роботизированная трансмиссия DSG, она же является базовой для авто с движком на газовом топливе.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: