Обзор Peugeot 308 2008 года: «Гольф» по-французски

Трёхсотая серия Peugeot сегодня насчитывает почти 40 лет – и несколько поколений инженерно-дизайнерских изысков. Прежде чем кристаллизироваться в сегодняшней форме объединенного седана, хэтчбека и универсала на манер немецкого одноклассника, «трехсотка» успела растиражировать совершенно иной образ, знакомый всему свету благодаря французскому кинематографу. С годами модель трансформировалась до неузнаваемости, неизменным осталось одно – феноменальное обаяние этого южного и, в общем-то, чрезвычайно демократичного автомобиля.

История Peugeot 308

Дебют серии состоялся в далёком 1969 году с 304-го седана, который простоял на конвейере целых десять лет*. Самой удачной трёхсотой моделью по сей день остается Peugeot 307 – знаменосец нового стиля, легкий и маневренный городской хэтчбек гольф-класса. Его производство началось в 2001 году, и буквально сразу он получил всеобщее признание, став автомобилем года в Европе.

Первое время Peugeot 307 продавался на ура, но к 2005 году многие конкуренты не только догнали, но и обогнали французскую модель по качеству различных потребительских свойств. Понадобился фейслифтинг – и автомобиль позаимствовал многие дизайнерские решения у появившегося тогда Peugeot 407. Примерно по такой же схеме эволюционировал и 308-й.

Внешний вид Peugeot 308 2008 года

Сегодня Peugeot – это устоявшийся и привлекательный образ. Экспрессивные, четко очерченные линии кузова, клиновидный капот, двойной бампер, «кошачий» разрез фар – 308-ой выдержан в новом корпоративном стиле, начало которому положил «младший брат» Peugeot 207, который вот уже около года продается в России. Впрочем, в иных ракурсах автомобили настолько похожи, что это начинает немного раздражать. Скажем, при взгляде спереди единственное различие между ними – в конструкции противотуманных фар. Придраться можно и к задним фонарям, выполненным в слишком уж японском духе. Хотя в эпоху всеобщего космополитизма и унификации это едва ли кого-то удивит.

Главное достоинство дизайна - огромная площадь остекления, придающая этому автомобилю южный характер
Главное достоинство дизайна – огромная площадь остекления, придающая этому автомобилю южный характер

А вот что безусловно можно поставить в заслугу дизайнерам PSA Peugeot Citroen, так это, во-первых, подштамповку вдоль всего борта – благодаря этой детали автомобиль смотрится подтянутым, собранным и даже немного спортивным. Во-вторых, большую поверхность остекления кузова и панорамное заднее стекло, которые не только улучшают обзорность, но и придают автомобилю неповторимый южный шарм. Для полноты картины в «топовых» версиях доступна панорамная крыша из атермического стекла, имеющая рекордную в классе – 1,26 кв. метра – площадь. Так бы и ехать в 308-м по лазурному побережью и наслаждаться видами Ниццы!..

Новая концепция дизайна - кошачий оскал и выступающий над решеткой радиатора «нос»
Новая концепция дизайна – кошачий оскал и выступающий над решеткой радиатора «нос»

Салон Peugeot 308 2008 года

Оказавшись внутри, сразу отмечаешь полное отсутствие прямых и острых углов и неожиданный для машины гольф-класса простор. Передние сиденья устроены таким образом, что в них комфортно и пассажирам, сидящим впереди, и достаточно места для ног сидящих сзади людей. И если визуальное ощущение простора объясняется, скорее всего, выдвинутым далеко вперед лобовым стеклом, то залог комфортной посадки – это продуманный современный кузов, который действительно «внутри больше, чем снаружи».

Плавные и округлые очертания – общий стиль оформления приборной панели не сильно изменился по сравнению с предыдущим 307-м. А вот качество и плотность материалов явно подтянулось. К тому же свежо и очень по-французски смотрятся круглые, оттененные хромом, дефлекторы на приборной панели. Внимание на себя обращает и множество вещевых отделений, расположение которых тщательно продумано. Особенно в этом смысле порадовал регулируемый передний подлокотник, вмещающий до шести компакт-дисков и другие мелкие предметы.

Обзор Peugeot 308 2008 года: «Гольф» по-французски
Белые циферблаты, обрамленные хромом со спортивным уклоном, – стильное решение

Но главное, что удивляет в новом Peugeot 308 – это фантастическое многообразие выбора всего и вся. Хотите белые циферблаты, по-спортивному обрамленные хромом, – пожалуйста! Предпочитаете черные – вуаля. Вы можете выбирать цвет салона из пяти вариантов, а количество возможных комбинаций цветов и материалов отделки сидений просто не поддается счету! Тоже и в отношении цветов кузовной эмали (их мы насчитали 12, есть и неметаллики), дизайна легкосплавных дисков (от 15-и до 18-и дюймов), оформления рычага КПП и т.д. Глаза разбегаются!

Именно поэтому знакомство с автомобилем лучше всего начинать с прайс-листа и рекламного буклета, в котором перечислены все двенадцать комплектаций, в каждой из которых можно варьировать цвета и материалы отделки, а также внушительный список допоборудования, включающий почти все модные на сегодня автомобильные гаджиты. Я не сильно преувеличу, если скажу, что доукомплектовать этот хэтчбек гольф-класса можно до уровня Lexus. Вот только одно «но»: пока на нашем рынке в продаже есть только пятидверные модификации.

Внимание к деталям – вот главный козырь новорожденного француза. Поэтому, наверное, в числе наиболее значимых задач при разработке автомобиля была эргономика. Вполне логично, ведь 308-й построен на платформе своего предшественника, и конструкция шасси осталась практически той же, а в работе над двигателем помогли мотористы BMW. Как результат – рекламный буклет, обещавший комфорт и удобство в пути, не обманул: все на своем месте и не отвлекает от дорог. При желании как допопцию можно приобрести ксеноновые фары с функцией поворота и вообще дооснастить автомобиль до уровня Lexus.

Варианты Peugeot 308: с крышей и без

На нашем рынке 308-й появился еще в то время, когда производители играли не только со шрифтами, но и формами. Поэтому в Россию везли как пятидверные хетчи и универсалы 308 SW, так и кабриолеты 308 СС. Еще были хетчбеки трехдверные, но поставлялись они серыми путями или частными лицами.

Про кабриолет особо распространяться не стоит ввиду его экзотичности. Скажем лишь, что если душа просит, то надо брать. Peugeot 308 CC из редкой породы кабрио с жестким верхом. То есть зимой это вполне себе двухдверное купе — летом, как пожелаете. На российском вторичном рынке есть чуть больше сотни экземпляров в диапазоне от 620 тыс. до 1,1 млн с безальтернативным турбомотором 1,6 и МКПП/АКПП на выбор.

Но если говорить про Peugeot 308 всерьез, то это, конечно, пятидверки: хетч и универсал. Первый примерно в 10 раз популярнее — 1 179 штук против 132, что неудивительно. Хетчбеки выпускали в России, и до определенного момента это позволяло удерживать на них адекватную цену, а значит, обеспечивать стабильный спрос.

Российская гамма моторов у Peugeot 308 не отличалась разнообразием: или 120-сильный бензиновый атмосферник 1,6 л, или дизель того же объема на 109 сил. Коробки — 5-ступенчатая механика или 4-диапазонный автомат. После рестайлинга 2011 года в линейку добавился «легендарный» 150-сильный (в топ-версиях — 200 л. с.) мотор совместного авторства PSA-BMW, а с ним — 6-диапазонный автомат.

Собственно, если бы не добавлялись, всем было бы только лучше.

Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

Тест-драйв Peugeot 308 2008 года

На тест-драйве у нас побывал автомобиль в комплектации Premium, оснащенный 1,6-литровым «атмосферником», который выдает 120 л.с. Достойный агрегат с потрясающе ровной характеристикой на всем диапазоне! Уверен, что его тяговой силы сполна хватает для динамичной езды по городу с МКПП. Однако задумчивый устаревший автомат портит картину. Начать с того, что он по умолчанию настроен на неэкономичный режим – по-спортивному взвинчивает обороты (кстати, к шумоизоляции при этом претензий нет). Однако, если возникнет желание пошалить, переведя селектор автомата в режим ручного переключения передач, вы будете неприятно удивлены: трансмиссия дает возможность переключать передачи в строго заданных режимах работы. Да, по сути речь идет об обычном автомате – ручное переключение на типтрониках весьма условно. Это вам не секвентальная коробка BMW!

Обзор Peugeot 308 2008 года: «Гольф» по-французски
Обзор Peugeot 308 2008 года: «Гольф» по-французски

Обзор Peugeot 308 2008 года: «Гольф» по-французски
Обзор Peugeot 308 2008 года: «Гольф» по-французски

По отзывам, не спасает ситуацию и более мощный четырехцилиндровый турбоагрегат – АКПП заставляет планировать все маневры заранее и особо порезвиться в потоке не дает. А вот с управляемостью все значительно лучше. Руль, неизменно точный на прямой, адекватно нагружается в зависимости от боковых ускорений, точно информируя водителя о происходящем в пятне контакта. Благодаря низко расположенному центру масс и широкой колее передних колес автомобиль отлично держит дорогу, избегая кренов. Правда, опыт подсказывает, что у этой привлекательной медали есть и обратная сторона – на проселках такая подвеска будет жестковата. А вот тормозные характеристики порадовали без всяких «но» – автомобиль останавливается быстро, надежно и предсказуемо.

В помощь водителю, как водится, - целый арсенал электроники
В помощь водителю, как водится, – целый арсенал электроники

В помощь водителю, как водится, – целый арсенал электроники. ABS, система распределения тормозных сил REF и система помощи при экстренном торможении AFU входят уже в базовое оснащение, тогда как ESP (включает антипробуксовочную систему и систему динамической стабилизации) доступна лишь для некоторых версий автомобиля. Странно, ведь одним из рекламных лозунгов нового автомобиля стала фраза «Самое главное – это люди». Не извиняет такую «экономность» и тот факт, что в краш-тестах Peugeot 308 получил почетные 5 звезд. Боковые и оконные подушки безопасности, а так же подушка для колен водителя устанавливаются опять же за дополнительную плату.

В свете сказанного никого не удивит, что разница между минимальной (1,6 л, МКПП, 120 л.с. самые бюджетная отделка) и максимальной (1,6 АКПП, 140 л.с.) версией составит более 200 тыс. – при начальной стоимости автомобиля в 498 тыс. рублей! Ну а если доукомплектовать машину хотя бы частью опций из обширнейшего списка допоборудования? Похоже, назвать окончательную сумму, в которую обойдется вам автомобиль, попросту нельзя. Лучше воспользоваться конфигуратором и самому собрать именно тот 308-й, который бы устраивал вас, – и уже затем узнать цену. И здесь вас ждет сюрприз – вполне возможно, что и не самого приятного свойства.

Что же касается перспектив модели на российском рынке, можно встретить самые разные прогнозы. Да, машина обладает многими положительными сторонами: ярким дизайном, удобным качественным салоном, хорошими динамическими показателями, фантастическим разнообразием комплектаций. Но назвать автомобиль «доступным» пока не получается – среди одноклассников уже сегодня можно найти и куда более выгодные предложения. И если лев на капоте и французская галантность в облике этого автомобиля не пленят вас с первого взгляда, то можно поискать и другие варианты.

Рассчитать стоимость машины можно на сайте компании Рольф Лахта Peugeot, предоставившей автомобиль для тест-драйва.

Пять причин любить и ненавидеть Peugeot 308

Вельтер не раз говорил, что главное в дизайне Peugeot – кошачий облик, и последняя «кошечка» у него получилась весьма элегантной. Изначально модель пошла в серию в двух кузовах (трёх- и пятидверный хэтчбек), но менее чем через год после начала продаж в серийное производство запустили и универсал Peugeot 308 SW, а затем и двухдверное купе-кабриолет 308 CC.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Статьи / Авто с пробегом Из пластика и палок: покупаем Peugeot 308 I за 400 тысяч Европейские марки с названием из четырех букв традиционно не пользуются народной любовью в России. А если их название кончается на «О», то ситуацию вряд ли может изменить самобытный (как и в… 20707 17 3 14.09.2018

Не менее важным оказалось и то, что модель изначально предлагалась с очень широкой моторной гаммой: атмосферные бензиновые двигатели объемами 1,4 (95 л.с.) и 1,6 (120 л.с.) литра, три турбированных 1,6-литровых мотора мощностью 140, 150 и 175 л.с. и два дизеля: 1,6 HDi мощностью 90 или 109 л.с. и 2.0 HDi в вариантах 140, 150 и 163 л.с. Стоит отметить, что бензиновые двигатели имеют немецкие корни. В релизах обычно писалось, что «двигатели разработаны совместно с компанией BMW», но на самом деле техдокументация была получена в обмен на производственные мощности, и моторами с французских заводов комплектовались как модели концерна PSA, так и баварские «копейки», а также Mini.

Не менее широкой оказалась и гамма трансмиссий: пятиступенчатая механическая коробка собственной разработки концерна PSA, шестиступенчатая МКПП от компании BorgWarner, четырёхступенчатый автомат AL4, разработанный PSA совместно с Renault еще в 2001 году, шестиступенчатая АКПП, созданная по заказу PSA компанией Aisin, и шестиступенчатая роботизированная коробка EGS, разработанная PSA в сотрудничестве с BorgWarner.

Официальные продажи Peugeot 308 в России стартовали в марте 2008 года. Покупателям были предложены автомобили в трех вариантах: 5-дверный хэтчбек, 5-местный универсал и 7-местный универсал, а с 2010 года к ним добавился и 4-местный купе-кабриолет. Трехдверный хэтчбек на нашем рынке официально представлен не был.


Peugeot 308 SW ‘2008–11

Официальный импортёр, , в период продаж модели постоянно тасовала доступные к заказу моторы и коробки. Неизменным оставался только 120-сильный 1,6-литровый двигатель EP6 в сочетании пятиступенчатой МКП или четырёхступенчатым автоматом, а вот дизели, турбомоторы и все три шестиступенчатые коробки то появлялись в списке возможных для заказа, то исчезали.

Несмотря на кризис 2008 года, продажи пошли достаточно успешно, модель начала набирать популярность, и в 2010 году в Калуге была налажена сборка автомобилей из французских машинокомплектов. Естественно, собирали именно самые популярные варианты с тем самым EP6 в сочетании «пятиступкой» или четырёхступенчатым автоматом, и в конечном итоге на эти версии пришлось более 90% реализованных в России автомобилей.

В 2011 году модель претерпела небольшой рестайлинг (который, кстати, пришелся по душе далеко не всем), а в 2013 году появилось второе поколение модели с заводским кодом Т9. До наших палестин оно добралось в 2014-м, как раз под кризис, со всеми вытекающими последствиями: городской хэтчбек, цена которого из-за падения рубля мгновенно выросла до 1,2-1,7 млн рублей, немедленно выпал из обоймы сколь-нибудь массовых моделей. В в 2015-м было продано лишь 308 Peugeot 308 (вот ведь ирония судьбы!), в 2016-м – уже 41, в 2017-м – и вовсе только 31 автомобиль. В итоге в июне нынешнего года компания объявила о прекращении продаж модели в России. Тем не менее, еще два-три года назад Peugeot 308 (в основном первого поколения, так что весь дальнейший разговор пойдет только о них) постоянно встречались в городском потоке, да и сейчас многие владельцы отнюдь не горят желанием расставаться со своими «львятами». Поругивают, но не спешат продавать! Так за что же любят и ненавидят Peugeot 308?

1 / 5

2 / 5

3 / 5

4 / 5

5 / 5

Ненависть # 5: «А разве тебе брюшко травка не щекочет?»

Помните такой анекдот про лося и ежика? Так вот, о том, что 308-й — это чисто городской автомобиль, и на грунтовых проселках ему делать нечего, упоминается чуть ли не в каждом втором отзыве в интернете. По выражению одной из владелиц, «днище оботрет каждой кочкой и каждым камушком». И это относится в том числе к автомобилям с «российским пакетом», дорожный просвет которого был увеличен со 110 до 150 мм. Ведь на пустой машине в деревню к родственникам или на дачу не ездят, а под нагрузкой просвет легко может уменьшиться на 20-30 мм.


Peugeot 308 5-door ‘2007–11

Добавьте к этому большой передний свес, отнюдь не способствующий езде по буграм и ямам солидного размера, и жесткую подвеску, способную вытряхнуть всю душу на плохой дороге. В общем, на речку и в лесопарк по сухой погоде можно попробовать добраться, но заядлому дачнику, грибнику или рыбаку автомобиль не подходит категорически.

Любовь # 5: «Вот — новый поворот…»

На хорошей дороге жесткость подвески оборачивается отменной управляемостью, и мне попался лишь один отзыв из нескольких десятков, в котором управляемость отнесена к недостаткам модели. А в основном — сплошные восторги. Причем пишут это люди, у которых было с чем сравнивать: поездившие и на BMW, и на Audi, и на VW, то есть марках, считающихся в этом плане эталонными…


Peugeot 308 3-door ‘2007–10

Да, 308-й действительно рулится «на ура» и в дождь, и в снег, и в сухую погоду. Автомобиль отлично держит дорогу и не склонен ни к заносам, ни к пробуксовке. Опытные владельцы отмечают, что быстрые повороты он проходит очень азартно, представляя собой по управляемости нечто среднее между VW Golf и Mini, а в чем-то даже их превосходя. Как правило, сильному полу нравится настройка рулевого управления с затяжеленной «баранкой» и отличной обратной связью. Прекрасный же пол по этому поводу высказывается более сдержанно — мол, руль все-таки тяжеловат. Зато их более чем устраивают очень легкие педали сцепления и тормоза, настолько легкие, что водителям, пересаживающимся с других автомобилей, приходится привыкать дозировать тормозное усилие, иначе при каждом торможении автомобиль «встает колом».

Ненависть # 4: «Опять капризки…»

Как я уже сказал, более 90% проданных в России Peugeot 308 имели под капотом 1,6-литровый атмосферник ЕР6 мощностью 120 л.с. Владельцы оценивают его весьма неоднозначно, причем ключевым словом в этих оценках становится слово «капризный». Во-первых, двигатель оказался весьма привередлив в плане качества залитого топлива: только 95-й, про 92-й лучше сразу забыть. Залил в бак что-то не то — готовься к тому, что на приборке загорится «check engine». И последствия могут быть самыми разными, вплоть до прогара клапанов.

Под капотом Peugeot 308 BR-spec '2012–15
Под капотом Peugeot 308

Проблемы возможны не только с двигателем как таковым, но и с топливной системой: «Я три раза менял бензонасос (погружной, под правым задним сиденьем). Дважды — из-за сгоревшего насоса вследствие неверных показаний уровня бензина: датчик показывал четверть бака, а он оказался пустой. Ну а третий раз при наполовину заполненном баке насос просто перестал подавать топливо».

Постоянно нужно следить за уровнем масла, прозеваешь — движок на свалку. При этом «ужор масла», весьма характерный для баварских моторов, вполне может составлять от 0,7-1,2 л на 8 000-10 000 километров до литра на каждую тысячу. И это при том, что никаких течей масла не наблюдается!


Peugeot 308 SW ‘2008–11

Слабыми местами мотора считаются помпа, термостат и ГРМ. Цепь приводного механизма очень тонкая и ненадежная, быстро растягивается. Рваных цепей на Peugeot 308 никто не видел, но умирающая цепь начинает явно шуметь даже на холостых оборотах. Иногда можно обойтись заменой натяжителя, но нередко приходится сразу менять цепь, натяжитель, успокоитель и звездочки распредвалов и коленвала. При этом владельцы отмечают, что если потакать «капризам» мотора, следить и вовремя доливать масло (причем делать это надо профилактически, а не по уровню на щупе, который показывает цену на дрова в Занзибаре), то двигатель весьма надежен и отлично заводится при низких температурах (вплоть до -35).

Любовь # 4: «Наша крыша — небо голубое…»

В очень многих отзывах в интернете отмечено, что первое, что привлекло внимание к модели — это огромная панорамная крыша из атермального стекла площадью 1,26 кв. м, а на универсалах Peugeot 308 SW и того больше — 1,69 кв. м. Она начинается сразу за ветровым стеклом, и такое богатое остекление создает атмосферу воздушности и торжественности, делает салон машины еще более светлым и дружелюбным. Летом чувствуешь себя как в кабриолете, но при этом не жарко, над головой остается достаточно места и потолок не давит во время дальних поездок, а «вау-эффект» испытывают все пассажиры вне зависимости от их пола и возраста.


Peugeot 308 SW ‘2008–11

До Peugeot 308 такие «окна в небо» встречались только на куда более дорогих и престижных автомобилях, причем в основном в топовых комплектациях. И очень многие, расставаясь с автомобилем, отмечают, что скучают именно по стеклянной крыше.

Ненависть # 3: «Спокойствие, только спокойствие…»

Естественно, весь французский шарм Peugeot 308 действовал в первую очередь на прекрасный пол, а он, как известно, не очень-то любит орудовать рычагом переключения скоростей и постоянно выжимать педаль сцепления, выбирая версии с автоматом. Но единственным вариантом автоматической трансмиссии для 120-сильного двигателя была пресловутая «четырехступка» AL4, «эстонский» характер которой стал притчей во языцех. Вот и рубят владельцы сплеча: мол, для «девушки с ребенком», которая ездит спокойно, соблюдая скоростной режим — нормально, даже отлично. А для резвых стартов со светофора лучше поискать какой-нибудь другой автомобиль.

Торпедо Peugeot 308 5-door Worldwide '2007–11
Торпедо Peugeot 308 5-door ‘2007–11

Впрочем, и версия с механикой тоже оценивается весьма неоднозначно. Кто-то пишет, что на трассе не хватает шестой передачи, кто-то — что на обгонах не хватает тяги, а на подъемах при наличии пассажиров приходится переходить на более низкие передачи и даже выключать кондиционер. И все дружно уверяют, что Peugeot 308 — это автомобиль для умеренной и спокойной езды.

Торпедо Peugeot 308 5-door Worldwide '2007–11
Торпедо Peugeot 308 5-door ‘2007–11

«Пыжик» действительно уступает по динамике основным конкурентам, даже тем, кого превосходит по мощности двигателя. Видимо, сказывается достаточно большой вес, а также передаточные отношения в коробке. Но тут есть еще одна странность. Если посмотреть на статистику, которая, как известно, знает все, то как минимум половина владельцев, оставивших отзывы в сети, называют динамику в числе достоинств автомобиля! Похоже, положительно оценивают те владельцы, чей характер совпал с характером модели.

Любовь # 3: «И пусть давным-давно набиты мне в дорогу чемоданы…»

И если в отношении динамики, как говорится, «мнения ученых разделились», то в оценке вместимости салона и багажника все владельцы абсолютно единодушны — пятерка, твердая пятерка! Минимальный объем багажного отсека у пятидверного хэтчбека составляет 450 литров, а максимальный (при сложенных задних сидениях) — 1 398. Один из владельцев вспоминает, как, отправляясь в командировку из Москвы в Сочи, он погрузил в автомобиль со сложенным задним диваном километр 16-мм «гофры» в бухтах, километр (!) кабеля для видеонаблюдения , 16 камер, две спортивные сумки с личными вещами двух человек, два больших ящика с инструментом, два пакета с дорожной провизией, четыре упаковки воды по 5 л в каждой и еще по мелочи.


Peugeot 308 5-door ‘2007–11

Еще веселей выглядит перечень того, что доводилось перевозить в салоне владельцу универсала 308 SW: столешница длиной три метра и шириной 60 см; ванна 1,7 х 0,7 м; кухня с нижними и верхними шкафами в разобранном состоянии, в коробках; горный велосипед (без снятия переднего колеса); кровать с подъемным механизмом 2 х 1,8 м (в разобранном состоянии) и многое другое. Естественно, не разом, но все равно впечатляет.

Интерьер Peugeot 308 SW '2008–11

Интерьер Peugeot 308 SW Worldwide '2008–11

Интерьер Peugeot 308 SW ‘2008–11

Не в обиде и пассажиры второго ряда. Во-первых, их сиденья расположены чуть выше передних, что дает возможность отличного обзора, а во-вторых, тонкий профиль спинок передних сидений и имеющиеся в них углубления предоставляют массу пространства для ног.

Ненависть # 2: «Виновата — ты меня согрей…»

А вот в оценке надежности автомобиля опять наметился полный раздрай и отсутствие всяческого консенсуса. Подавляющее большинство относит надежность к числу достоинств данной модели, но есть и прямо противоположные отзывы с настоящими криками измученной поломками души. Мол, владел машиной в общей сложности месяцев 10, из них 2 месяца машина стояла в ремонте, и вообще это не машина, а сплошная выкачка денег, а после 100 000 пробега полетит все что только можно! Меньше всего нареканий достается подвеске — она оценивается как вполне надежная, хотя одна автоледи жаловалась, что амортизаторные стойки меняла дважды за 2 года, а шаровые на одном колесе пришлось заменить аж 5 раз. Зато при замене нижних шаровых опор не нужно регулировать сход-развал.


Peugeot 308 3-door ‘2007–10

Про слабые места двигателя уже говорилось, пятиступенчатую механическую коробку многие вообще называют «неубиваемой», но вот все тому же четырёхступенчатому автомату AL4 достается по полной программе. Типичная история выглядит так: купил человек автомобиль, а через полгода начал замечать, что коробка при переключении дёргает машину, и симптомы быстро прогрессируют, вплоть до полной остановки. Замена масла в коробке не помогает, да и переборка не всегда приводит к искомому результату.

Корни проблемы таятся в неправильной эксплуатации, а самое главное — в неправильном обслуживании. Не стоить доверять производителю, утверждающему, что коробка «необслуживаемая». Это сложный механизм, которому все-таки требуется профилактическое ТО. Достаточно раз в 40 000 менять масло, а при пробеге в 120 000 км профилактически заменить гидроклапана, и коробка будет работать как новенькая. И еще одна рекомендация, которую мало кто из владельцев соблюдает: зимой коробку AL4 перед поездкой обязательно нужно прогревать. Завел автомобиль — и включаешь то заднюю передачу секунд на 10, то «драйв». И так несколько раз, иначе каждые 40-60 тысяч км придется ездить менять клапана.

Любовь # 2: «Ах, какое блаженство — знать, что я совершенство…»

Но вот в чем все абсолютно едины, включая записных автомобильных франкофобов, так это в высочайшей оценке комфорта салона Peugeot 308. Восторги вызывает и эргономика, и оснащенность (хотя не стоит забывать, что автомобиль разработан более 10 лет назад), и качество отделочных материалов. Кто-то высказывается весьма радикально — мол, у меня было много автомобилей, но по комфортности все остальные машины сравнимы разве что с телегами, кто-то более аккуратен в оценках, но типичный отзыв выглядит примерно так: «Водительское сиденье сливается с тобой в одно целое. Нигде ничего не скрипит, не трещит, и все работает. Два раза ездил в Крым, 1 500 км проезжал без остановки, только для заправки — и никакой усталости!»

Торпедо Peugeot 308 5-door Worldwide '2007–11
Торпедо Peugeot 308 5-door ‘2007–11

В автомобиле действительно все под рукой, радуют очень удобные сиденья с развитым поясничным подпором и боковой поддержкой, а женскую половину человечества умиляют всякие приятные мелочи вроде удобного и практичного крючка для дамской сумочки на консоли у места правого переднего пассажира. Удобно устроиться за рулем может и миниатюрная барышня с ростом в 160 см, и мужчина героических пропорций ростом под 190 см и весом 120 кг, причем диапазон регулировок будет выбран далеко не полностью. О выверенной эргономике говорит такой факт: положив руку на подлокотник, можно без лишних движений дотянуться до трех самых необходимых в пути вещей: руля, селектора АКП (или рычага МКП) и джойстика управления магнитолой.

Торпедо Peugeot 308 3-door Worldwide '2007–10
Торпедо Peugeot 308 3-door ‘2007–10

В моей семье тоже был Peugeot 308, на котором дочка проездила семь лет. Так вот, в свое время мне очень понравилось, что французы оснастили автомобиль с механической коробкой круиз-контролем и ограничителем скорости. А когда пришло время поменять машину, и дочка купила Mercedes C-class, то она сразу начала жаловаться, что после «Пыжика» салон автомобиля премиальной марки кажется и скучным по дизайну, и неудобным.

Ненависть # 1: «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам…»

Все владельцы дружно жалуются на стоимость обслуживания, и в первую очередь — на дороговизну оригинальных запасных частей, при том, что неоригинальных на рынке мало, а те, что есть, стоят немногим дешевле оригинальных. Иногда возникают просто анекдотичные ситуации. Вот, к примеру, полетел у вас термостат. Ну, бывает. Оригинальный стоит 7 800 рублей. Вроде дороговато… Начинаете смотреть аналоги — тоже не дешевле 5 000. И тут выясняется, что оригинальный термостат для Mini Cooper с таким же мотором EP6, да еще и «родной», произведенный на заводе BMW в Германии, стоит 3 800!


Peugeot 308 5-door ‘2007–11

Выход из строя кислородного датчика — тоже вещь вполне обыденная. Так вот, для Peugeot 308 такой датчик стоит 4 800 рублей, а для Mercedes CLK — втрое дешевле! Согласитесь, обидно… Вот и пишут владельцы: «Владела своей конфеткой два года, и за два года вложила в запчасти и расходники более 100 000 рублей», «Запчасти дорогущие, аналогов практически нет. В магазине так и говорят: на Peugeot ничего дешевого не ищите!», «Я первый год терпела, во второй год машина сожрала все мои сбережения, продавала ее год, так и не смогла продать, при том что была полностью отремонтирована и внешне, и технически. Сдала по трейд-ину. Но любила я ее безумно! Налюбоваться не могла».

Любовь # 1: «Зачем вы, девочки, красивых любите…»

Да, именно так дела и обстоят. Причем эффектную и яркую внешность ставят на первое место среди всех достоинств и недостатков автомобиля 96 из 100 человек, оставивших отзывы в сети. И неважно, кто был владельцем, впечатлительная питерская барышня или суровый томский мужик — детище Жерара Вельтера никого не оставляет равнодушным. Ах, эти вытянутые, заходящие на крылья стекла головной оптики! Ах, этот капот, похожий на носовые обтекатели формульных болидов, увенчанный рельефным геральдическим львом! Ах, эта львиная улыбка облицовки радиатора! А эта корма с выпуклым панорамным задним стеклом, навевающая игривые ассоциации с уходящей с подиума французской манекенщицей? Одним словом, сплошной шарман… Ну и, конечно же, панорамная крыша, о которой не надо говорить, потому что о ней уже все сказано.


Peugeot 308 3-door ‘2007–10

И как мне кажется, второе поколение, став строже и солидней, что-то потеряло, что и стало одной (хотя и не главной) причиной того, что машина у нас «не пошла»…

Опрос

Пежо 308 — любовь или ненависть?

Ваш голос

Всего голосов:

Технические характеристики Peugeot 308 2008 года

Время разгона от 0 до 100 км/ч (МКП/АКП) 10.8 / 13
Максимальная скорость, км/ч (МКП/АКП) 195 (188)
Расход топлива по шоссе, л/100 км (МКП/АКП) 5.2 (5.7)
Расход топлива в городе, л/100 км (МКП/АКП) 9.3 (10.3)
Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км (МКП/АКП) 6.7 (7.3)
Емкость топливного бака 60
Выпуск СО2 в смешанном цикле, г/км (МКП/АКП) 159 / 174
Двигатель
Тип бензиновый L4
Рабочий объем, куб.см 1598
Расположение клапанов и распределительного вала DOHC
Диаметр цилиндра, ход поршня, мм 77 x 85.8
Мощность, л.с. (кВт) при об/мин 120 (88) / 6000
Максимальный крутящий момент Нм при об/мин 160 / 4250
Кол-во клапанов на цилиндр 4
Трансмиссия
Тип МКПП/АКПП
Механическая 5-ступенчатая
Автоматическая 4-ступенчатая
Привод передний
Кузов
Класс кузова C
Количество дверей (мест) 5 (5)
Коэффициент лобового сопротивления (Cx) 0.3
Габариты, ДхШхВ 4276 X 1815 X 1498**
Колесная база, мм 2608
Колея передняя / задняя, мм 1536 / 1531
Клиренс (дорожный просвет), мм 190
Снаряженная масса автомобиля, кг 1277…1287
Расположение двигателя спереди, поперечно
Размер шин 195/65 R 15
Подвеска
Передняя подвеска независимая, пружинная, типа McPherson со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска полузависимая, пружинная, со скручивающейся балкой
Тормоза
Передние тормоза дисковые вентилируемые
Задние тормоза дисковые
Сайт производителя peugeot.ru
*Однако первый трёхсотый хэтчбек увидел свет только в 1985 году и получил отдельный индекс 309,тогда как седан и универсал значились под индексом 305. В 1993 году производитель вновь объединил кузова седан, хэтчбек, универсал и кабриолет под единым индексом 306.

Тест-драйв нового Peugeot 308. Новее некуда

В Сочи и соседней Абхазии горячих водил — хоть отбавляй. Такие персонажи могут обнаружиться за рулем абсолютно любого автомобиля. «Адски наваливать» может как большой белый «Кукурузер», так и какой-нибудь скромный развозной фургончик. Местные «пилоты» способны дерзко атаковать медленные шпильки и со стальной уверенностью писать длинные скоростные виражи. Они методично оглядывают окрестности в поисках новых соперников. Поэтому невиданный французский хэтчбек с задорной внешностью и «крымскими» номерами о трех семерках здесь в центре внимания.

Он и не теряется. С выверенной и технологичной, почти что немецкой внешностью. Но это француз, его выдает оригинальная светотехника. И особый подход в к эволюции… Полностью обновившись и примерив новую платформу, этот хэтчбек, в отличие от многих конкурентов, не проповедует идею акселерации.


Новый 308-й уже не такой российский, как предшественник, который собирался в Калуге. Это — чистокровный европеец, сборка осуществляется на заводе Сошо во Франции

Новая модульная платформа, впервые примененная на 308-м, позволила существенно снизить массу. За счет использования более прочных и легких сортов стали и оптимизированной конструкции машина по сравнению с прошлым поколением стала легче в среднем на 140 кг. А в размерах автомобиль ужался. Длина у него даже меньше, чем у предшественника. Вообще, по габаритам это один из самых компактных представителей гольф-класса.

И самый легкий. Например, снаряженная масса тестового экземпляра с бензиновым мотором 1.6 Turbo и шестиступенчатым «автоматом» составляет 1250 кг. Для сравнения, прошлый 308-й с таким двигателем и «автоматом» весил 1368 кг. А пальма первенства — за машиной с мотором 1,6 и МКП — 1190 кг.


Оформление задней части — это, как говорится, что-то новенькое. Новый стиль Пежо еще не примелькался, и с первого раза затруднительно понять, что это за автомобиль. Но получилось неплохо

С предыдущим поколением этого автомобиля я хорошо знаком. Он дважды был на наших тестах. А еще на таком до сих пор ездят мои родители — у них «средняя» версия с атмосферником 1,6 литра (120 л.с.) и четырехступенчатым «автоматом». Машина была куплена новой, а на сегодняшний момент пробежала больше 90 000 км. Служит хорошо, серьезных подвохов не замечено.

Внешность у новинки ладная. Лично мне предыдущий стиль не очень нравился. Замысловато, своеобразно. Сейчас автомобиль стал правильнее, силуэт обрел стройность. Симпатичные фары как спереди, так и сзади делают облик запоминающимся. В общем, внешне — удача.


Новый 308-й — один из самых компактных представителей класса. Это касается габаритов и колесной базы. Тем не менее, в его активе — наиболее просторный багажник и наименьшая снаряженная масса

Но французы решили не останавливаться. Внутри еще необычнее! От покатой и уютной передней панели предыдущей модели не осталось и следа. Формы совершенно иные. И настроение. Применяется новый принцип управления функциями автомобиля, названный модно — iCockpit. Существенным изменениям подверглась эргономика.


С этого ракурса необычная архитектура салона нового 308-го проступает отчетливее всего. Стиль необычный и эффектный

Впервые прием с вынесенной к лобовому стеклу приборкой мы опробовали во время теста Peugeot 208. Теперь французы применяют эти решения и на старших моделях. Жизнеспособны ли они? Не сулят ли неудобств в посадке и обзоре приборки? Разберемся.

Приборы небольшие, но читаются отлично. Между ними — цветной информационный дисплей нормального размера (правда, в версии Access вы его не ждите). Рычаг КПП удобен и информативен, а маленький сплюснутый руль очень быстро начинает приносить только радость. Помощник парковки показывает траекторию движения. Графика нормальная

Поначалу хочется опустить кресло пониже. Даже в предыдущем 308-м посадка была глубже. Здесь же создатели машины, по всей видимости, в угоду новой эргономике немного ограничили регулировку кресла по высоте. Ведь если бы я уселся так же низко, как привык, то руль перекрыл бы верхнюю часть приборов, убив всю задумку.


В силу своей минималистичности и уверенных скульптурных форм интерьер смотрится хоть и авангардно, но при этом качественно, монолитно. Он такой и на самом деле. Материалы отделки добротные

Да и сам руль здесь — что твой бублик! Столь маленьких баранок в серийных автомобилях я еще не встречал. Вернее, встречал только на 208-м. Баранка эта — словно от компьютерного симулятора. Малюсенькая! Но справедливости ради, весьма удобная. Располагается чуть ниже, чем я привык, ближе к коленям, но не настолько, чтобы испытывать дискомфорт.

Центральную консоль тут так назвать даже язык не поворачивается. На ней лишь клавиши подогрева, рециркуляции и включения «аварийки». Все остальные функции — через сенсорный дисплей, пожалуйте! К счастью, подогрев сидений включается вручную — колесиками под «центральной консолью». Управление дисплеем… нормальное. Но точности и скорости iPad не ждите. Поверхность здесь матовая, сцепные свойства хуже, чем у стекла. Быстродействие нормальное, но мгновенных реакций лучше не ждать. Интересно, как поведет себя этот экранчик, замерзнув, скажем, до -25?

В общем, будем считать, что эксперимент Пежо удался. Никаких сложностей с новым расположением приборов и посадкой нет. Да и обзорность хороша. Как вперед, так и назад. На предыдущей модели габариты чувствовались хуже. Оригинальности всему этому добавляет расположение стрелки тахометра — она движется против часовой стрелки, поначалу к этому приходится адаптироваться — глазам кажется, что двигатель работает на максимальных оборотах.


Французы особенно акцентируют внимание на том, что кожаные сиденья — действительно таковые. Сорт кожи — Nappa. Также можно заказать комбинированную отделку с преобладанием алькантары. Сиденья хороши. На предсерийных автомобилях они были с механической регулировкой, но в серии будут и электрические. Вообще, по внешнему виду, форме, упругости эти сиденья сильно напомнили мне оные с предыдущего 308-го. Это их дальнейшая эволюция

Материалы отделки хорошие. Упругий пластик, качественная подгонка, грамотное сочетание фактур. Кресла удобные. Они напомнили сиденья из прошлой модели (впрочем, те также были весьма неплохи). Что касается места сзади, то тут 308-й ничем удивить не способен, кроме 220-вольтовой розетки, которая находится в торце центрального тоннеля. Подлокотник регулируется по длине и вылету, но делает это жестко, работать с ним надо осторожно. Вниз может захлопнуться, как заправская мышеловка. На предыдущем тоже есть такая регулировка, но нет подобной проблемы. Странно.

Центральной консоли в традиционном понимании этих слов здесь нет. Французы максимально разгрузили интерьер от кнопок, сконцентрировав управление функциями авто на сенсорном дисплее с матовой поверхностью, который немного развернут к водителю. Работает девайс неплохо, но все же по уровню обратной связи ему далековато до нормального «планшета», который держишь в руках. А как он поведет себя на морозе? Как среагирует на перчатки? Пока же в тепличных сочинских условиях проблем нет.


Увы, но простором на втором ряду 308-й похвастать не может. Напротив, это, пожалуй, один из самых тесных представителей класса. Все-таки при наименьшей колесной базе и наибольшем багажнике иначе не получилось бы. Сидя сам за собой, я упираюсь головой в кромку проема стеклянной крыши, а ногами — в спинку переднего кресла. В принципе, стандартная история для гольф-класса

Каждый раздел меню вызывается нажатием своей клавиши, интерфейс несложный. Разберется даже в меру продвинутая бабушка. Быстродействие в норме. Тем не менее, радует, что трехступенчатый подогрев кресел включается осязаемыми колесиками. Если раньше он располагался в неудобном месте на кресле, то теперь — в нижней части центральной консоли. Еще одно хорошее новшество — лючок бензобака отныне не надо открывать ключом зажигания и каждый раз таскать его с собой к кассе АЗС.

Под капотом знакомый по прошлому поколению мотор, который выдает 150 л.с. и 240 Нм уже на 1400 об/мин. В паре с двигателем новый шестиступенчатый «автомат» Aisin. Коробка весьма расторопна, переключает передачи плавно. К ней нет нареканий. В повседневной эксплуатации АКП комфортнее и удобнее любого «робота». Не идет ни в какое сравнение со старой медленной и своенравной коробкой, которая наконец-то отправлена на пенсию. Но есть и плохая новость. Атмосферный мотор 1,6 л комплектуется пока только пятиступенчатой «механикой». Однако в планах компании снабжать этот силовой агрегат и новым «автоматом». Но точных сроков пока не назвали.


Став легче, автомобиль стал и экономичнее. Заявленный расход в смешанном цикле — 6,5 литров на сотню. Свой вклад в это сделал и новый более эффективный шестиступенчатый «автомат» Aisin. На тесте 308-й был действительно экономичен. В смешанном режиме движения по Сочи и окрестностям показал около 8,5 литров на 100 км

Тандем «мотор-коробка» делает этот легкий компактный хэтч весьма проворным. До сотни он разгоняется за 8,5 секунд и набирает 211 км/ч максималки. При этом машина еще и весьма экономична. По динамике позитив, и тормоза не подводят. Хваткие, в меру чувствительные. Впрочем, и прошлая модель останавливалась уверенно. В движении машина может затормозить самостоятельно, до скорости в 30 км/ч. Для этого надо раскошелиться на пакет «Безопасность».


Благодаря зализанным формам, у 308-го — один из лучших показателей в классе по коэффициенту лобового сопротивления — 0,28 Cx. Лучше только в VW Golf (0,27). Точно такой же результат, например, у Mazda3 и Citroen C4

Рвет 308-й с места и впрямь весьма резво. Передачи отщелкиваются, как семечки, легкий хэтч уверенно увлекает вперед плотная волна турбоускорения. Причем даже на скорости за 100 км/ч. Автомобиль нешумный. Звукоизоляция понравилась. Даже на высокой скорости. Коэффициент лобового сопротивления у «зализанного» кузова — 0,28 Сх. Лучше только у нового Гольфа.


Вместе со сменой имиджа, по замыслу французов, произойдут и изменения в клиентуре. Люди из Пежо видят среди покупателей новинки 70 процентов мужчин в возрасте от 25 до 40 лет, семейных, но максимум с одним ребенком. Французы планируют отнять часть покупателей у конкурентов за счет нового имиджа и ряда технических решений. Есть и финансовая мотивация. В частности, при покупке машины через трейд-ин Peugeot предоставляет скидку в размере 30 000 рублей

У Пежо уже есть кое-какой опыт адаптации машин для России, поэтому для нового 308-го подготовили пакет специальных доработок. В него входят следующие пункты: оцинкованный кузов, антигравийная обработка днища и порогов, металлическая защита картера, АКБ увеличенной мощности, улучшенная гидро- и теплоизоляция проводки, увеличенный до пяти литров объем бачка стеклоомывателя, а также специальная прошивка для ESP — Snow Motion (движение по снегу).

Управляться с маленькой легкой баранкой — проще простого. Подвеска у 308-го упругая, крены небольшие. Информативность рулевого колеса также хорошая, хотя на первых порах оно кажется несколько искусственно «пережатым» ближе к нулевому положению.

Машина хорошо чувствуется и управляется. Она сбита крепче, чем Гольф, правда, «француз» сильнее «немца» не любит острые выбоины в асфальте. Подвеска, если поймать яму, срабатывает достаточно шумно и жестко. Однако в целом энергоемкость неплохая. У машины короче свесы, чем у предшественника, и вполне вменяемый для наших условий клиренс в 15,2 см. В общем, адаптирован для наших условий эксплуатации 308-й неплохо. Будет еще лучше на 16-дюймовых дисках. А вот возможности заказать 18 дюймов в России, в отличие от Европы, не предусмотрено.


Багажник действительно немаленький. Трансформация стандартная. Помимо возможности разложить спинки, есть еще и лючок для длинномеров. Полезный объем в стандарте — 470 литров. Максимальный — 1309 л

Получается, что почти по всем статьям, за исключением эргономических ношеств в салоне, к которым придется привыкать, машина однозначно и на голову сильнее предшественника. Новый дизайн и интересно решенный интерьер даже должны призвать под знамена марки новых клиентов. Все это так. Но пока… вряд ли. И дело тут в комплектациях и ценах.

Машину с автоматической коробкой передач можно купить, если вы обладаете суммой в 969 000 рублей! Много ли найдется желающих? Несмотря на все достоинства автомобиля — сомневаюсь.

Их было бы много больше, если бы сразу была доступна «автоматическая» версия для 1,6-литрового атмосферного мотора в среднем ценовом диапазоне. Поэтому какое-то время этот автомобиль будет, по всей видимости, далеко не таким массовым, как некогда был его калужский предшественник…

Комплектации и цены

В настоящий момент Peugeot 308 продается в четырех комплектациях.

Самая доступная называется Access и комплектуется атмосферником 1,6 л (120 л.с.) и пятиступенчатой «механикой». Стоит такой автомобиль 779 000 рублей. В базе можно обнаружить: ABS, ESP, ASR, фронтальные подушки безопасности, ЦЗ с ДУ, магнитолу CD, mp3, AUX, 6 динамиков, управление под рулем, стальные диски R16, кондиционер, передние электростеклоподъемники, светодиодные дневные огни, борт-компьютер, тканевый салон, цвет — серый лак.

Далее идет Active. C такими же мотором и коробкой такая версия оценивается в 846 000 рублей. А если выбрать турбомотор 1,6 л и новый «автомат», цена составит уже 969 000 рублей.

Топ-версия Allure стоит от 1 065 000 рублей. Из интересных опций, которыми можно дооснастить этот Peugeot: пакет «Безопасность» (активный круиз-контроль, автоматический притормаживатель и система предупреждения о столкновении), система автоматической парковки, панорамная стеклянная крыша, навигация, аудиосистема Denon, диски R17.

Гарантия — два года, без ограничения пробега. Возможность продления гарантии до пяти лет. Межсервисный пробег 20 тыс. км с обязательной заменой масла через 10 тыс. км.

Безопасность

Технические характеристики Peugeot 308 (данные производителя)

1.6 THP AT
Кузов
ТипХэтчбек
Количество мест/дверей5/5
Двигатель
ТипБензиновый, с турбонаддувом
Расположение двигателяСпереди поперечно
Кол-во и расположение цилиндров4, в ряд
Рабочий объем, куб. см1598
Мощность, л. с. при об/мин150/6000
Крутящий момент, Нм при об/мин240/1400
Трансмиссия
ПриводПередний
Коробка передач6-АКПП
Тормоза
ПередниеДисковые вентилируемые
ЗадниеДисковые
Подвеска
ПередняяНезависимая, пружинная, McPherson
ЗадняяПолузависимая, пружинная
Размеры, объем, вес
Длина/ширина/высота, мм4253х1804х1457
Колесная база, мм2620
Клиренс, мм152
Снаряженная масса, кг1255
Объем топливного бака, л53
Объем багажника, л470–1309
Шины225/45 R17
Динамические характеристики
Максимальная скорость, км/ч211
Разгон до 100 км/ч, сек8,5
Расход топлива, л/100 км
Городской цикл8,8
Загородный цикл5,2
Стоимость, руб.
Тестируемая комплектация1 228 000

Фотобонус

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: