Кроссовер Мазда СХ-5 сразу после старта продаж получил широкое признание среди автовладельцев. Спрос на этот автомобиль настолько велик, что он обогнал даже лидеров сегмента – Toyota RAV4 и Honda CR-V. Как и у любой другой модели, у «японца» есть свои плюсы и минусы. Мазда СХ-5 трижды покоряла рынок — в 2012-ом (когда вышла первая версия), в 2014 (после рестайлинга) и в 2021 (второе поколение). В этой статье мы решили раскрыть все карты и подробно рассказать о сильных и слабых сторонах модельного ряда.
Достоинства и минусы модельного ряда СХ-5
Планируя приобретение нового авто, потенциальный покупатель должен в первую очередь соотнести все достоинства и недостатки Мазда СХ-5.
К положительным сторонам японского кроссовера относят:
- Экономичность.
Низким расходом топлива могут похвастаться все модели линейки СХ-5. В зависимости от манеры езды, комплектации и объёма двигателя машине на 100 км пути при движении по трассе требуется от 6 до 12 литров бензина. Американская ассоциация по защите окружающей среды после ряда исследований, присвоила кроссоверу высший рейтинг экономичности, т. к. он в условиях езды вне города преодолел расстояние в 100 км с расходом в 6,7 л. Отдельно отмечают высокую эффективность двигателя SKYACTIV и работу системы i-STOP, позволяющую использовать топливо более экономно.
- Хорошую оптику.
Автомобиль оснастили высококачественной адаптивной оптикой. Она включает в себя не только световые приборы, но и специальные датчики, которые способны улучшить эффективность освещения. Такие фары отличаются от классических тем, что могут направлять пучок света в сторону поворота машины, увеличивая обзор.
- Комфорт для водителя и пассажиров.
Дизайнеры проработали интерьер до мелочей, уделив большое внимание деталям и эргономичности. Удобные кресла разработаны с учётом всех анатомических особенностей строения тела человека, благодаря чему спина не будет уставать даже в длительных поездках. Много свободного пространства в салоне позволяет с удобством расположиться 5 пассажирам.
- Хорошую управляемость и устойчивость.
Автомобиль мгновенно реагирует на движение руля, стабилен на скоростной прямой, точен при перестройке и плавно входит в повороты.
- Отличную динамику.
Облегченный кузов, изготовленный из специального сплава, значительно повысил динамику. Разгон до 100 км/час в зависимости от комплектации, машина берёт в среднем за 10 секунд.
- Максимальный уровень безопасности.
Целый ряд электронных систем безопасности вместе с ремнями и подушками дают право назвать кроссовер одним из самых надёжных. В базовой комплектации производитель устанавливает:
- 6 подушек безопасности;
- экстренное торможение;
- антиблокировку тормозов;
- мониторинг «слепых» зон;
- адаптивное освещение и др.
СХ-5 получил множество наград от независимых ассоциаций Европы и США по вопросам безопасности.
Теперь посмотрим на недостатки СХ-5:
- Плохая шумоизоляция.
При езде по трассам с некачественным дорожным покрытием водители отмечают повышенный уровень шума в салоне.
- «Приличная» стоимость.
Цена на кроссовер колеблется в пределах от 1 500 000 (за базовую версию) до 2 000 000 рублей (за люксовую – Supreme).
- Сложность в управлении электронными системами.
Много полезной электроники, которая увеличивает безопасность, комфорт и управляемость, требует детального изучения, ведь сразу тяжело разобраться в огромном количестве кнопок на панели управления.
Недостатки Мазда СХ-5 2017 — 2021
Особенности модельного ряда мы рассмотрели, а теперь вернёмся ко второму поколению кроссовера и расскажем про недостатки Мазда СХ-5 2017 — 2021 гг.:
- силовая установка очень чувствительна к качеству топлива;
- нет подогрева руля и дворников стеклоочистителя;
- плохая шумоизоляция, особенно в районе колесных арок;
- низкая прочность лобового стекла (отсюда появление царапин и сколов);
- увеличенные «мёртвые зоны» из-за конструкции стоек кузова;
- высокая стоимость;
- медленный электропривод задней двери;
- неудобно расположенный центральный подлокотник.
Плюсы Мазда СХ-5
Положительных сторон, как обещанных производителем, так и подтверждаемых владельцами, достаточно:
- Та же технология SkyActiv делает модели кроссовера Мазда СХ-5 экологичными и экономичными – езда по трассе «отнимет» в среднем 6,5 л. за пройденные 100 км.
- Есть многое, облегчающее управление автомобилем, например, большая видимость слепых зон.
- Почти максимальный комфорт: сидения с профилактикой остеохондроза/сколиоза, простор, при этом необходимое под рукой.
- Многофункциональность «подсказок» бортового компьютера.
- Оптимальное по размеру багажное отделение.
- Возможность переключения от коробки передач к ручному управлению.
Показатели безопасности также «выставляют» Мазду СХ-5 в лучшем свете. Способствуют тому установленные в ней:
- Боковые подушки безопасности.
- Электронные, интеллектуальные системы контроля устойчивости, торможения.
- Упомянутая ранее система контроля (максимального) слепых зон.
Из главных достоинств Mazda CX-5 – безопасность и комфорт управления, легкость преодоления сложностей в виде мокрого асфальта, плохого дорожного покрытия. Отсюда и большая вариативность использования кроссовера, включая транспортировку большой семьи, дальние поездки или активный отдых.
Реальные отзывы про Мазда СХ-5 по годам
Выбирать автомобиль стоит, учитывая не только его технические характеристики и данные, представленные производителем. Особое внимание нужно уделять и отзывам автовладельцев, которые на личном опыте оценили все плюсы и минусы транспортного средства. Предлагаем ознакомиться с комментариями отдельно по каждой модификации СХ-5.
- Мазда СХ-5 первое поколение
Выпуск | 2012 |
Двигатель | 2000 куб.см. |
Привод | передний |
Вид трансмиссии | АКПП |
Расход л/100 км | 8 |
Про эту версию говорят: «Автомобилем очень доволен. За рулём чувствую себя комфортно. Водительское кресло удобное. Даже при большом росте места для ног достаточно. На втором ряду сидений с комфортом помещаются три человека. Объём багажника вместительный, хватает для перевозки санок, коляски и велосипеда. В салоне не достаточно ящиков для хранения мелочёвки. Кроме бардачка, есть только отделение в подлокотнике между передними креслами. Обзорность не на высшем уровне, поэтому для движения задним ходом лучше установить камеру».
- Мазда СХ-5 (рестайлинг)
Выпуск | 2014 |
Двигатель | 2500 куб.см. |
Привод | полный |
Вид трансмиссии | АКПП |
Расход л/100 км | 8,5 |
Про рестайлинг тоже есть отзывы: «Яркий и современный дизайн присущ и рестайлинговой версии автомобиля. Разработчики продумали интерьер. Водитель удобно может расположиться в кресле за счёт наличия функции регулировки руля по наклону и вылету. Качество отделки салона порадовало. Отдельно хочется выделить приятный на ощупь пластик. Приборы установлены с учётом эргономичности, считывать показатели с них можно при любом освещении. Температура воздуха в салоне всегда комфортна, благодаря безупречной работе климат-контроля. Задний ряд сидений складывается, а это удобно для перевозки крупногабаритных грузов. Двигатель не сильно прожорлив, что является редкостью для кроссовера. Заливаю 98-ой бензин — ездит без нареканий».
- Мазда СХ-5 второе поколение
Выпуск | 2017 |
Двигатель | 2000 куб.см. |
Привод | передний |
Вид трансмиссии | АКПП |
Расход л/100 км | 6 — 8 |
А вот как оценивают усовершенствованный кроссовер: «Купил авто в 2017 году. Сборка — Владивосток. На этот раз производитель удивил доработанной шумоизоляцией. 2-литровый двигатель выдаёт отличную динамику, а расход топлива остался на достойном уровне. Трачу 8 литров на 100 километров пути. Подвеска стала мягче, а управляемость улучшилась. Работу КПП могу охарактеризовать как «отличная», т. к. её переключение проходит практически незаметно. Для езды по городу лучшего автомобиля не найти».
Перед покупкой машины обязательно нужно изучить отзывы владельцев Мазда СХ-5. Недостатки двигателя во всех модификациях ограничиваются только его потребностью в качественном топливе. В остальном каждая модель имеет свои особенности.
Недостатки Мазда СХ 5 посерьезнее
Как это обычно бывает, недостатки являются продолжением достоинств. Но обо всем по порядку.
I-stop
В свое время маздовцы громко отрапортовались о создании инновационной системы i-stop. Данная система автоматически отключает двигатель при длительной остановке, а потом снова его запускает, когда водитель нажимает газ, чтобы тронуться с места. На первый взгляд, ничего выдающегося, однако конструкторам маза удалось сделать отключение-включение движка практически незаметным для водителя.
Для водителя, но не для самого двигателя, который регулярный старт-стоп очень даже замечает!
Важно! Частое включение-выключение двигателя приводит к преждевременному износу ремня генератора, привода кондиционера, да и ресурс самого двигателя от такого насилия явно не продляется.
Оправдывает ли экономия топлива на остановках преждевременный расход мотора – большой вопрос.
Электроника
Безусловно, приятно чувствовать себя за штурвалом машины завтрашнего дня, но всегда ли кибернетизация во благо? Например, уже упомянутое электронное управление полным приводом – почему не дать водителю хотя бы опционально задействовать полный привод самостоятельно? Мазда настолько не доверяет своим пользователям?
Мазда CX 5 оснащена системой контроля слепых зон. Загорание лампы предупредит водителя о потенциальной опасности в слепой зоне. Вещь конечно полезная, но достаточно часто выходит из строя, а водитель может на нее рассчитывать.
Вообще, работа электронных систем управления обеспечивается обилием датчиков, которые не отличаются надежностью. А устранить их неполадки смогут только специалисты на сертифицированных СТО.
Часто причиной несрабатывания электроники (например, I-stop) может стать банально подсевший аккумулятор, доставив владельцу лишнее беспокойство. В общем, многие водители (особенно, «старой закваски») о будто живет своей жизнью. Паблики полнятся обсуждением способов сделать пятерку чуть менее «сильно умной» (отключить все тот же пресловутый I-stop, в том числе).
Важно! Порой проблемы куда серьезнее: выход из строя автоматических систем активной безопасности и ассистирования может привести, например, к худшей управляемости машины в заносе.
Далеко не всегда инновационнее – значит лучше.
Коробка-автомат
Эта проблема является прямым продолжением предыдущей – насыщенности авто «умной» электроникой. Если работа АКПП в ручном режиме нареканий не вызывает, то автоматический режим требует от водителя определенных навыков.
Неоднократно отмечено, что автоматика очень «любит» завышать обороты. Даже когда отключен режим «спорт», необходимый именно для этого. Итог может быть неприятным: добавив газу, например, при обгоне в гору, можно получить обратный эффект – двигатель «захлебнется» завышенными оборотами и вместо прибавки скорости получится заметное ее «проседание».
Также, если верить отзывам, при активной эксплуатации АКПП в полностью автоматическом режиме, можно почувствовать заметные рывки при переключении передач. Если не обратить на них внимание и не обратиться за квалифицированной помощью сервис-партнеров Мазда, возможен полный выход трансмиссии из строя.
Мультимедиа
Об этой проблеме не писал еще только ленивый. Хотя Мазда CX 5 и относится к средней ценовой категории, машина явно имеет претензии на вхождение в ее (категории) самый верхний сегмент, подпирая своих премиальных собратьев по классу.
Но при этом мультимедиа вызывает то ли смех, то ли слезы. Судите сами:
- экран диагональю менее 6«;
- смехотворное разрешение, выдающее пиксели, о которые, кажется, можно порезаться;
- отсутствие памяти – сброс к первому треку при каждом отключении.
И главное – полная несовместимость с современными операционными системами. Из-за чего, в частности, невозможно заменить не выдерживающую никакой критики систему навигации. Доходит до смешного — системой навигации и мультимедия машины за полтора миллиона рублей, служит стодолларовый смартфон на присоске.
Конечно, даже столько ложек дегтя не испортит большую ложку меда – авто Mazda CX 5. Взвесив плюсы и минусы, можно с уверенностью говорить о том, что достоинства этого кроссовера перевешивают недостатки. Однако, конструкторам, инженерам и дизайнерам концерна «Мазда еще ест над чем поработать. Тем более, есть все основания надеяться на то, что многие из этих проблем будут исправлены в новой версии легендарной пятерки, которая поступает в продажу в салонах России до конца лета 2021 года.
Какие плюсы и минусы отмечают владельцы
Проанализировав отзывы владельцев компактного кроссовера, мы смогли выделить основные преимущества и недостатки авто в базовой комплектации.
Плюсы:
- низкий расход топлива;
- плавность переключения передач;
- стильный дизайн;
- качество сборки высшего уровня;
- отличная головная оптика;
- хорошая динамика.
Минусы Mazda CX-5:
- плохая обзорность назад;
- вибрации капота;
- низкая шумоизоляция;
- небольшой размер противотуманных фар;
- длинный свес бампера, который заставляет быть предельно внимательным при съездах;
- отсутствие памяти аудиосистемы (воспроизведение при повторном включении начинается сначала)
Мазда СХ-5 — надёжный и современный кроссовер, который занимает крепкие позиции на автомобильном рынке, и мало чем уступает своим ближайшим конкурентам. Японский производитель сделал ставку на экономичность в сочетании с высокой мощностью и не прогадал.
Минусы Мазда СХ-5
К счастью производителей и владельцев такой машины минусов не много, значимость которых также не велика. Небольшая перегруженность электроникой, различными системами контроля и функциями бортового компьютера имеет оборотную сторону медали достоинств. Это сложность в привыкании/запоминании всех нюансов. К тому же, собственно приборная панель не столь понятна. Немного перекрывает плюсы Mazda CX-5 – высокая цена на эти модели автомобиля, даже слегка завышенная. Это объясняется широким применением в них инноваций, новых электронных технологий.
Также некоторые владельцы (неких вариантов комплектации Мазда СХ-5) к недостаткам приписывают возможность исключительно ручного закрывания дверей. Также не всех, кто провел тест драйв этой машины или успел немного поэксплуатировать её, устраивает шумоизоляция. Нарекания также были в сторону качества аудиосистемы: магнитолы, акустики. К небольшим недочетам можно отнести, отсутствие в некоторых комплектациях Мазда СХ-5 полноценной запаски.
Кроме прочего, к минусам протестировавшие машины Мазда СХ-5, приписывают жесткую подвеску, недостаточные/слабые как для кроссовера внедорожные возможности, также недостаточную динамику. А в комплектациях машин с установленным тяжелым турбодизелем, такие детали как электроусилитель, подвеска подверглись изменению, перенастройке. Это, в свою очередь, повлекло немного худшее реагирование машины на плохие дорожные условия. Неровности на дорогах машины с такой комплектацией «заставляют» кренится больше, чем хотелось бы.