Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения


Toyota RAV 4 I (XA10) 1994 – 2000

Эволюцию модельного ряда Тойота РАВ 4 рассмотрим по годам выпуска.

В 1994 году японскими производителями был создан небольшой 3-дверный внедорожник 1 поколения – Toyota RAV 4 I (XA10). Его производство продолжалось до 2000 года, пока не выпустили линейку авто 2 поколения – XA20. Эту модель можно приобрести на вторичном рынке, ее стоимость – от 300000 рублей.

Кузов RAV 4 I (XA10)

Первые автомобили выпускались в 3-дверном кузове. С 1995 года появился 5-дверный вариант. Изготовлен кузов из высококачественной стали с надежным лакокрасочным покрытием. Подвергаться коррозии может только днище. Устанавливается пластиковая защита, которая предотвращает попадание соли и грязи.

Минус – расположение запасного колеса на задней двери багажника. Своим весом оно послабляет навесы, создает посторонние шумы при движении. Периодически приходится регулировать крышку багажника.

3-дверная модель имеет габариты:

  • высота – 165 см;
  • длина – 370.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 220 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверной модели:

  • высота – 166 см;
  • длина – 411.5 см;
  • ширина – 169.5 см;
  • колесная база – 241 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Открытый кузов имеет такие же размеры, как и 3-дверный, только высота составляет 176 см.

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Машина имеет простой салон из недорогих материалов. Сидения обтянуты велюром, остальные части изготовлены из пластика. На приборной панели находятся:

  • спидометр;
  • тахометр;
  • датчик температуры охлаждающей жидкости;
  • датчик уровня топлива.

С левой стороны руля находятся кнопки: управления электрическими зеркалами, включения фар и подсветки приборной панели.

Авто имеет:

  • рычажное управление печкой и кондиционером;
  • обогрев заднего стекла;
  • блокировку межосевого дифференциала.

Объем багажника на 3-дверной модели составляет 175 л со сложенными сиденьями и 520 л с разложенными. На 5-дверном внедорожнике при обычном положении сидений – 409 л, в разложенном – 1790 л.

Двигатель

На автомобиль RAV 4 I (XA10) устанавливают 3 вида бензиновых силовых агрегатов:

  • 2-литровый мотор мощностью 129 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый двигатель мощностью 135 л.с, крутящий момент – 178 Нм;
  • 2-литровый мотор мощностью 180 л.с, крутящий момент – 201 Нм.

Редко встречается электрический мотор EV, его заряда хватало на 180 км.

Мотор имеет плотную компоновку, даже если порвется ремень ГРМ, клапаны останутся целыми.

Производить замену ремня необходимо каждые 60000 км. Ресурс двигателя, при соответствующем обслуживании, – 300 000 километров.

Трансмиссия

К силовым агрегатам Toyota RAV 4 I поколения прилагается механическая 5-ступенчатая коробка передач или автоматическая 4-ступенчатая. Для надежности в автоматическую коробку нужно заливать оригинальное масло.

Недостаток механической коробки – выбивание 5 скорости. Заводом-изготовителем на некоторых моделях устанавливались некачественные синхронизаторы.

Автомобиль RAV 4 XA10 выпускался с качественным полным и передним приводом. Включается полный привод только при остановке. Правильное обслуживание мостов гарантирует их долгую работу.

Ходовая часть

Передняя подвеска кроссовера независимая, типа Макферсон, задняя – многорычажная. Подвеска машины надежная, но со временем часто бывают такие неисправности:

  1. Выходят из строя втулки задних рычагов, иногда деформируются рычаги при езде по бордюрам и бездорожью.
  2. Течь рулевой рейки.
  3. Износ тормозных колодок.

Машина оснащена гидроусилителем руля.

Распространенные проблемы и неисправности: слабые места машины

По мнению российских автолюбителей, РАВ4 относится к числу самых надежных кроссоверов. Однако эта модель также имеет слабые места и характерные «болячки».

Мотор

Мотор Тойота

Двигатель серии 3ZR-FE объемом 2 л считается надежным. Некоторые проблемы возникали у дорестайлинговых моделей. После 50 тыс. км пробега выходил из строя блок управления системы Valvematic, менявшей высоту подъема впускных клапанов. Этот узел стоил около 40 тыс. руб. и не подлежал ремонту. После рестайлинга актуатор решили не ставить.

Бензиновый 2,5-литровый двигатель 2AR-FE не вызывает нареканий. По сравнению с 3ZR он надежнее и имеет больший ресурс.

Частая проблема всех бензиновых агрегатов RAV4 – протекание насоса системы охлаждения после 100 тыс. км. Стоимость замены – около 18 тыс. руб.

Несколько недостатков имеет дизельный 2,2-литорый мотор:

  1. У дорестайлинговых моделей прокладка на головке блока цилиндров быстро утрачивает герметичность. Повышается расход охлаждающей жидкости и масла, образуется нагар на поршнях. После рестайлинга этот недостаток был устранен.
  2. Переливание топливных форсунок приводит к износу мотора и прогоранию поршней.
  3. Течь передней крышки двигателя после 30-40 тыс. км пробега. Проблема характерна для моделей, вышедших до февраля 2015 г.

Вариатор

Вариатор

Надежность механической коробки передач и «классического» 6-ступенчатого автомата не вызывает нареканий у владельцев RAV4. Слабым местом часто становится вариатор. Он плохо реагирует на резкое торможение и пробуксовки, быстрый набор скорости и низкие температуры.

При агрессивном стиле вождения и низком качестве технического обслуживания поломки начинаются после 100 тыс. км.

Самые частые проблемы с вариатором:

  • поломка подшипников на первичном вале;
  • растяжение и выход из строя ремня ГРМ;
  • старение и деформация прокладок и сальников – в результате они пропускают смазку.

Среди эксплуатационных недостатков владельцы отмечают слишком шумную работу.

Подробно о проблемах вариатора мы описывали в этой статье.

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Передний привод

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Тойота РАВ 4 с передним приводом хорошо справляется с поставленными задачами в городе и на трассе. Но для езды по бездорожью такой комплектации недостаточно. Кроме того, возникают трудности при подъеме в гору по зимней дороге – машина начинает буксовать.

У переднеприводных моделей часто изнашиваются или деформируются шкивы, что влечет за собой поломку всего механизма.

Топливная система

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Подобные неисправности возникают из-за низкого качества бензина. Даже однократная заправка плохим топливом может привести к поломкам.

К частым проблемам топливной системы относится выход из строя:

  • форсунок;
  • блока дроссельной заслонки;
  • топливного насоса.

Рулевая рейка

Рулевое Тойота

Недостатком РАВ4 является быстрый выход из строя рулевой рейки. Первые неполадки нередко возникают после 50 тыс. пробега. При бережной эксплуатации ресурс достигает 100 тыс. км.

Частые неисправности рулевого механизма:

  1. Вытекание жидкости гидроусилителя. Проблема вызвана появлением разрывов или трещин на уплотнительных кольцах. В бачке понижается уровень жидкости, а под автомобилем может образоваться лужа.
  2. Выход из строя втулки. Появляются стуки и сильная вибрация руля при езде по неровной дороге.
  3. Увеличение люфта и снижение чувствительности руля при движении по гладкой поверхности.

После завершения маневра поворота рулевое колесо не возвращается в исходное положение. Если своевременно не устранить неисправности, это грозит выходом из строя всего механизма. Полная замена потребует больших денежных вложений.

Подвеска

Подвеска

Отличительная черта Toyota RAV4 – жесткая подвеска. На неровной грунтовой дороге водитель и пассажиры ощущают каждую кочку и выбоину.

Частыми проблемами передней оси являются:

  1. Малый ресурс втулок стабилизатора. Их приходится менять через 40-50 тыс. км.
  2. Разрушение шпилек ступицы – при тугом затягивании у них срывается резьба.
  3. Выход из строя блоков передних рычагов.
  4. Разрушение подшипников.

Распространенными недостатками задней подвески считаются:

  1. Мягкие сайлент-блоки. При езде по неровной дороге они легко пробиваются.
  2. Окисление развальных рычагов, приводящее к проблемам при регулировке геометрии колес.
  3. Поломка крепления стоек заднего стабилизатора.

Замена деталей подвески требуется после 50-60 тыс. км пробега.

Выход из строя компонентов системы охлаждения

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

При правильном обслуживании и регулярной чистке система охлаждения кроссовера не вызывает нареканий.

В противном случае возникают следующие неполадки:

  1. Радиатор забивается грязью и частицами пыли.
  2. Происходит утечка антифриза из системы.
  3. Охлаждающая жидкость выдавливается сквозь пробку.

Все это приводит к перегреву двигателя и его выходу из строя.

Расход смазочного материала

Владельцы машин с пробегом более 100 тыс. жалуются на повышенный расход масла. Он может достигать 1 л на 1 тыс. км пробега.

Помимо угара, причиной могут быть внешние утечки:

  • из-под фильтра;
  • из-под крышки цепи ГРМ;
  • через сальники при их износе.

Чтобы избежать поломок двигателя, необходимо вовремя доливать масло и устранять причины утечек.

Дефекты хромированных элементов отделки кузова

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Многие версии Тойоты РАВ4 выпускаются с хромированными дверными ручками и декоративными накладками на кузове. Из-за контакта с агрессивными реагентами в зимнее время эти детали быстро подвергаются коррозии. На кузове появляются пятна ржавчины, и экстерьер теряет свою привлекательность.

Для удаления ржавчины выпускаются специальные химические средства. Купить их можно в магазинах автохимии. С профилактической целью в холодное время года хромированные детали обрабатывают специальными аэрозолями.

Растягивается цепь ГРМ

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Официальные сервисные центры рекомендуют менять цепь ГРМ через каждые 200-300 тыс. км пробега. По отзывам владельцев Тойота РАВ4, необходимость ремонта возникает через 100 тыс. км.

Проверить состояние цепи проще всего с помощью штангенциркуля. Замеряют 16 звеньев большого круга (нормальная длина – 122 мм) и 8 элементов малого (в норме – 54 мм). Если длина превышает эти показатели, цепь подлежит замене.

Качество краски

Подержанный RAV4 — все слабые места четвертого поколения

Недостаток Тойоты РАВ 4 – некачественное ЛКП. На тонком слое краски быстро появляются сколы и царапины. Из-за этого подвергается коррозии металл кузова.

Поколение II (XA20) 2000-2005

Тойота II (XA20) 2000-2005

История модели второго поколения Тойота РАВ 4 XA20 началась с середины 2000 года. На территории России можно было приобрести только внедорожник с полным приводом, бензиновым силовым агрегатом. С 2005 года модель была обновлена на XA30.

Внешний вид

Авто имеет 3 и 5-дверный кузов, большой передний бампер, на котором расположены противотуманные огни и поворотники. Выше находятся фары и решетка радиатора, на которой крепится номерной знак.

Габариты 3-дверного внедорожника:

  • высота – 166.5 см;
  • длина – 385 см;
  • ширина – 173.5 см;
  • колесная база – 228 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

Габариты 5-дверного кроссовера:

  • высота – 168 см;
  • длина – 424.5 см;
  • колесная база – 249 см;
  • дорожный просвет – 20 см.

На задней двери, как и на прошлой модели, крепится запасное колесо. Фары расположены вертикально.

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Машина второго поколения оснащена:

  • богатым кожаным салоном;
  • тонким ободом руля без кнопок управления;
  • двухцветной отделкой салона;
  • механически регулируемыми сидениями.

Имеет необычную приборную панель на белом фоне. Посередине находится тахометр небольшой окружности, по краям – спидометр и измерительные приборы температуры охлаждающей жидкости и топлива большего размера.

3-дверная модель менее вместительна, на заднем сидении трем пассажирам будет тесно.

Двигатель и трансмиссия

На авто второго поколения устанавливалось 3 вида двигателей:

  • 1AZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый мотор объемом 2 л мощностью 147 л.с., крутящий момент – 192 Нм.
  • 1ZZ-FE – четырехцилиндровый бензиновый двигатель объемом 1.8 л мощностью 125 л.с., крутящий момент – 161 Нм.
  • 1CD-FTV – четырехцилиндровый дизельный мотор с прямым впрыском, объем 2 л, мощность – 116 л.с., крутящий момент – 250 Нм.

Все двигатели агрегировали с механической пятиступенчатой коробкой передач и четырехступенчатой автоматической коробкой.

На территорию России в продажу поступали полноприводные модели с бензиновым 2-литровым двигателем, работающим с 5МКПП и 4АКПП.

Ходовая часть

Передняя подвеска независимая, по типу Макферсон, с поперечным стабилизатором для устойчивости. Задняя – с двойными поперечными рычагами и стабилизатором.

Тойота РАВ 4 XA20 выпускается с передним или полным приводом.

Поколение I (05.1994 — 04.2000 г.в.)

Toyota RAV 4 1995 г.в.

В первоначальном варианте кузов автомобилей имел три двери, а с 1995 года начали выпускать 5-дверные кузова, которые и получили наибольшее распространение в России.

Автомобиль оснащался как четырехступенчатой автоматической, так и пятиступенчатой механической коробками передач, и имел либо передний, либо полный (4WD) привод в различных комплектациях. Среди линейки силовых агрегатов отсутсвовал дизель. Двигатели тойота Рав 4 первого поколения были только бензиновые

:

  • 3S-FE, объем 2.0 л, мощность 135 л.с.;
  • 3S-GE, объем 2.0 л, мощность 160-180 л.с.

Прекрасные технические характеристики сочетались в них с хорошей экономичностью по расходу топлива – 10 л/100 км.

III поколение Rav 4 XA30

III поколение Rav 4 XA30

В 2005 году в Европейских странах была представлена RAV 4 XA30 третьего поколения. В России эта модель активно продавалась с 2006 по 2013 год, пока на смену не пришел XA40 – четвертого поколения.

Внешний вид

Внешность внедорожника RAV 4 XA30 изменилась незначительно. Заметен большой задний бампер, на котором расположены противотуманные огни, задняя крышка багажника с запасным колесом, массивная передняя решетка радиатора, разделенная поперечными линиями, с прикрепленным номерным знаком.

Габариты кроссовера:

  • длина – 439.5 см;
  • ширина – 181.5 см;
  • высота – 172 см;
  • колесная база – 256 см;
  • дорожный просвет – 18-19 см.

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Интерьер салона внедорожника третьего поколения изменился значительнее:

  1. На передней панели появились дополнительные бардачки, что сделало ее двухэтажной.
  2. Удобный руль с кнопками управления.
  3. Синяя подсветка приборной панели.
  4. Спидометр расположен посреди панели с экраном бортового компьютера.

Необычный дизайн имеет управление климат контролем: в виде круга с кнопками.

Двигатель и трансмиссия

Totota RAV4 3 поколения оснащаются 3 видами бензиновых двигателей:

  • 1AZ-FE – четырехцилиндровый 2-литровый мотор с мощностью 152 л.с., крутящий момент – 194 Нм;
  • 2AZ-FE – двигатель объемом 2.4 л., мощностью 170 л.с., крутящий момент – 224 Нм;
  • 3ZR-FAE – силовой агрегат объемом 2 л., мощностью 148 л.с., крутящий момент – 198 Нм.

На полноприводный кроссовер с двигателем 2AZ-FE устанавливалась только автоматическая 4-ступенчатая коробка.

Остальные 2 вида моторов агрегировали с 5МКПП и 4АКПП.

Ходовая часть

Рав 4 имеет надежную и выносливую подвеску, задняя – многорычажная, передняя – типа Макферсон. Недостатком ее является жесткость и дорогое обслуживание.

Модификация

Третье поколение РАВ 4 уже не выпускается в 3-дверном кузове. Водитель имеет возможность отключать полный привод за счет муфты.

Четвертое поколение автомобиля

Четвертое поколение Рав4

Toyota Rav 4 XA40 была выпущена в 2012 году в Америке. В России появилась в начале 2013 года. В 2015 было обновление 4 модели, а в 2019 появилось 5 поколение – RAV 4 XA50.

Внешний вид

Передняя часть внедорожника Toyota Rav 4 выглядит объемной из-за дополнительной фальшивой решетки радиатора. Она расположена между фарами. Настоящая деталь разделена на две одинаковые части пластиковой перемычкой.

Изменилась задняя часть кузова. Запасное колесо было перенесено с задней крышки двери под пол багажника. Пороги и арки защищены каучуковым покрытием.

Габариты внедорожника:

  • длина – 457 см;
  • ширина – 171.5 см;
  • высота – 184.5 см;
  • колесная база – 266 см;
  • дорожный просвет – от 165 до 195 см

Последний показатель зависит от комплектации авто.

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Салон РАВ 4 четвертого поколения оснащен:

  • двухуровневой многофункциональной передней панелью;
  • удобным 3-спицевым рулем с кнопками управления;
  • комфортными регулируемыми сиденьями;

Также доступны два цвета отделки салона.

Комплектация

У четвертого поколения бампер по цвету отличается от кузова. Также установлен пластиковый руль.

Система безопасности оснащена:

  • двумя фронтальными подушками;
  • боковыми подушками, встроенными в сидения;
  • подушкой для коленей водителя.

Также в комплектацию автомобиля входит:

  • электрический привод багажника;
  • доступ к управлению без ключа зажигания;
  • контроль слепых зон.

Недостатками комплектации являются:

  • наличие электрического стеклоподъемника только со стороны водителя;
  • отсутствие электропривода пассажирских сидений;
  • капот держится на старинном упоре-кочерге.

Рав 4 с объемом двигателя 2.5 из-за выхлопной системы имеет малый клиренс – 165 см.

На автомобилях Тойота Рав 4 у всех поколений отсутствует качественная шумоизоляция.

Двигатель и трансмиссия

Машины 4 поколения имеют три типа силовых агрегатов:

  1. 3ZR-FE – бензиновый четырехцилиндровый мотор объемом 2 л, мощностью 146 л.с., крутящий момент – 187 Нм, с распределенным впрыском топлива;
  2. 2AD-FTV – дизельный двигатель объемом 2.2 л, мощностью 150 л.с., крутящий момент – 340 Нм, с впрыском Common-rail.
  3. 2AR-FE – бензиновый силовой агрегат, объемом 2.5 л, мощностью 180 л.с., крутящий момент – 233 Нм, с распределенным впрыском.

Механическая коробка передач и вариатор устанавливаются на авто с бензиновым двухлитровым двигателем. Мотор 2AD-FTV и 2AR-FE агрегируют с гидромеханическим автоматом.

Ходовые качества совпадают с предыдущей моделью.

IV поколение рестайлинг

В 2015 году были внесены некоторые обновления:

  • Установлены передние и задние светодиодные огни.
  • Обновлена решетка радиатора и передний бампер.
  • Подвеска заменена на спортивную с переключателем под рулем.
  • Улучшен мультимедийный дисплей.

Автомобиль получил редкий двухлитровый дизельный силовой агрегат.

Двигатели Toyota RAV4

Объемы двигателей кроссовера Toyota Rav4 начинаются от 1,8 л и заканчиваются 3,5 л. Сам кроссовер позиционирует себя, как транспортное средство для молодежи. Поэтому японцы сделали автомобиль полноприводным. Разумеется, и моторы ставили на него надежные и долговечные.

Крутящий момент у всех агрегатов Toyota Rav4 передается на все 4 колеса. Первое поколение машин оснащалось двигателем 3ZRFE. Это агрегат с объемом 2,0 литра. Более подробно рассмотрим его в блоке ниже.

2,0 3ZRFE

Это бензиновый двигатель. Рабочая мощность его составляла 138 лошадок. Но через несколько лет инженеры Тойота увеличили мощность до 178 лошадок, а сам двигатель был немного модифицирован. Ему дали название 3S-GE. Оба движка могут быть совместимы как с механической коробкой передач, так и с автоматической.

Давайте посмотрим на технические характеристики двигателя 3ZRFE для Toyota Rav4.

ПараметрЗначение
Тип4 цилиндровый, DOHC
ГорючееАИ95, АИ92
Количество клапанов16
Количество клапанов в цилиндре4
Крутящий момент150/160 Нм
Расход горючего6,9
Степень сжатия10,7
Ход поршня мм78,5
Привод клапановValvematic
Жизненный ресурс400 000 км

Внимание! Двухлитровый двигатель 3ZRFAE встречается на американских транспортных средствах. Считается самым крупным мотором в серии ZR. Надежный и долговечный, не капризный в отличие от серии GR с объемом 3,5 куб.см. Последний капризный и часто опытные автовладельцы жалуются на поломку свечей и катушек после 50 тысяч километров пробега. Бывает и раньше.

Возможные неисправности:

  • повышенный нагар;
  • повышенный расход смазывающего средства;
  • низкий ресурс цепи газораспределительного механизма;
  • течь масла и антифриза.

Похожая статья Технические характеристики и отзывы двигателя 2AZ FE

В целом является ремонтнопригодным надежным движком. При должном уходе и ежегодном техническом обслуживании отходит миллион километров. Выпускался с 2008 по 2013 годы.

Двигатель Тойота Rav4 2,5 2ARFE

Двигатель пришел на смену 2AZFE. Ресурс мотора 2,5 л 2 ARFE превышает полумиллиона километров. Опытные автовладельцы говорят, что нужно следить за цепью ГРМ, так как она слабая у него.

Из неисправностей выделяют стук мотора при эксплуатации в первые годы. Если он появился, то возможно у движка Рав4 проблемы с приводом VVT. Цилиндры сделаны из алюминиевого сплава. Поэтому двигатель боится перегревов. Необходимо вовремя чистить систему охлаждения.

Технические характеристики в таблице.

ПараметрЗначение
Объем в куб.см2,494
Мощность184 лошадки
Крутящий момент233 Нм
ГорючееАИ95
Диаметр цилиндра мм90
Степень сжатия10,4
Экологический классЕвро 5

Выпускался с 2008 по 2012 годы. Конструкция мотора Рав4 не предусматривает его ремонт. Несмотря на все хвалебные песни этому надежному долгожителю, автовладельцы отмечают его одноразовость. Поэтому к двигателю 2ARFE следует относиться с бережливостью.

Дизельный 2,2 2 AD FHV

Выпускался с 2005 по 2015 годы. Главным отличием мотора была сложная система очистки выхлопа Diesel Clean Advanced Technology. Она очищает монооксиды углерода по стандарту и дополнительно убирает сажевые частицы, оксиды азота.

Движок оснащался пьезофорсунками и турбокомпрессором. Последний имел жидкостное охлаждение.

Топливная система Common rail. Установлен блок балансирных валов. ТНВД – НР3 создавала давление до 2 тысяч бар. Технические характеристики указаны в таблице ниже.

ПараметрЗначение
Объем в куб.см.2231
Мощность177 лошадок
Крутящий момент400 Нм
ГорючееДизель
ГРМЦепной
ТипРядный DOHC
Расход топлива5,9 – 7,4
Турбонаддув 2AD FHVесть
Количество клапанов16
Жизненный ресурс350 000

Похожая статья Технические характеристики 409 двигатель УАЗ Патриот

Мотор Рав4 надежный, но иногда возникают проблемы с подергиванием движка на разгоне. Это значит, что подклинивают лопатки геометрии. Также автовладельцы отмечают недодув и передув турбины. Все эти проблемы возникают из-за клина лопаток геометрии.

Засоряется электровакуумный клапан. На высокой скорости загорается лампочка Check Engine. Клапан можно почистить собственными руками.

Хоть производителем указан высокий жизненный ресурс дизельного двигателя, на самом деле неизвестно сколько он пройдет. По словам опытных механиков, его может сломать одна заправка некачественным топливом.

Двигатель Рав4 2,0 1AZ

Двигатели Рав4 серии 1AZ и 2 AZ отличаются диаметром цилиндра и ходом поршня. У первых объем моторов составляет 2 литра. До капитального ремонта ходят 300 тысяч километров.

Опытные механики не рекомендуют экспериментировать с количеством и качеством масла при эксплуатации серии этих двигателей на Рав4. Они очень требовательны к хорошей смазывающей жидкости. Без нее ремонт ГРМ будет обеспечен автовладельцу через 100 тысяч километров.

Появится масложор. Придется заменить поршневые кольца. Подобная болезнь при неправильном уходе проявляется у моторов, которые появились до 2007 года.

Потом эту недоработку исправили. Модернизировали резьбу под крепление ГБЦ. Алюминиевый блок цилиндров был также доработан.

Мотор 2,4 2AZ

Если первый двигатель не ремонтнопригодный, то этому мотору на Тойота Рав4 достался 1 ремонтный размер для легкосплавного блока цилиндра. Чугунные гильзы, как и в первом впрессованы в блок.

Этот движок Рав4 очень боится перегрева. Опытные механики отмечают, что убить его можно за один раз даже при малом пробеге. Из отличий у данного двигателя – только увеличенный объем. В целом ничем не отличается от предыдущего.

Опытные механики рекомендуют покупать контрактные двигатели этой модели. Потому что движки надежные. Они с легкостью пройдут еще 200, 300 тысяч километров при должном уходе. На контрактные моторы Рав4 всегда устанавливаются заводские детали, а сами агрегаты проверяются дважды: на заводе изготовителе, откуда идет товар и опытными механиками уже в отечественном сервис-центре.

Похожая статья М273 двигатель Мерседес: основные проблемы и отзывы по мотору

Двигатель 2,0 3S FE

Еще один надежный движок объемом 2 литра для Тойота Рав4. По словам опытных автовладельцев Тойот Рав4 проблемы с двигателем начинаются только после преодоления отметки в 200 000 километров. Первой болезнью становится цепь ГРМ. Ее ресурс – 150 тысяч километров.

Внимание! Автовладельцы Рав4 советуют масло 5W40 заливать в движки до 96 года выпуска, а 5W30 – после 96 года выпуска.

Мотор Рав4 считается качественным. Расход топлива от 4,9 литров по трассе и до 11,9 литров по городу. Максимальная мощность движка – 140 лошадок.

Ресурс

При должном уходе жизненный ресурс представленных выше линеек двигателей на Тойота Рав4, превышает 200 тысяч километров. Некоторые способны проходить боле полумиллиона.

Ресурс

По отзывам автовладельцев только при отсутствии планового осмотра, небрежного отношения, двигатели исчерпывают свой ресурс на 200 тысячах км.

Toyota Rav 4 – V поколение

Rav 4 – V поколение

В декабре 2021 года в Америке появился в продаже Rav 4 V поколения. В России планируется выпуск авто не раньше декабря 2019 года. Стандартная базовая комплектация оценивается в 1590000 рублей.

Внешний вид

В данной комплектации изменился внешний вид автомобиля, что можно увидеть на фото:

  • Решетка радиатора получила форму трапеции и стала крупнее.
  • Для улучшения обзора зеркала заднего вида были установлены на двери.
  • Передние фары расположены по углам капота.
  • Задние фары – в стиле люксовых моделей Lexus.
  • Объемный передний бампер.
  • Задний бампер оснащен усиленной пластиковой защитой.

Задняя дверь багажника стала прямоугольной формы.

Салон

Тойота РАВ 4: поколения и их характеристики

Машина имеет строгий и солидный салон. Водитель получил возможность менять положение руля по наклону и высоте. На приборной панели появился крупный дисплей – 4.2 дюйма.

Салон обтянут дорогими, качественными материалами. Установлены удобные кресла. Багажник имеет объем 580 л в нормальном состоянии и 1615 л при сложенных сидениях.

Габариты:

  • длина – 460 см;
  • ширина – 170 см;
  • высота – 185 см;
  • колесная база – 269 см.

Дорожный просвет равен 19.5 см.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: