Ланцер 9 1.6 натяжка ремня грм. установка поршня первого цилиндра в положение вмт такта сжатия

Своевременная замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9 с 1.6 литровым двигателем – одна из важнейших операций технического обслуживания силового агрегата данного автомобиля.

Особенность модели заключается в том, что двигатель здесь является «втыковым». Этот термин означает, что в случае обрыва ремня ГРМ происходит столкновение поршней с клапанами, из-за чего последние загибаются.

Моторы на которых гнет клапана встречаются на различных марках и моделях авто, в том числе и Mitsubishi Lancer 9 с 1,6-литровым силовым агрегатом, о котором речь пойдет ниже.

Периодичность замены

Чтобы на Лансер 9 не допустить обрыва привода ГРМ и последующий за этим серьезный и дорогостоящий ремонт, следует проводить замену ремня каждые 90 тыс. км (по рекомендации автопроизводителя). Но в действительности лучше не дотягивать до такого пробега и поменять привод немного раньше – на 70-80 тыс. км пробега.

Также отметим, что не следует надеяться на высокое качество ремня и быть уверенным, что он прослужит положенный срок, и периодически осматривать его.

Расслоение, мелкие трещинки, сильный износ зубьев, следы подтеков технических жидкостей на поверхности привода – повод выполнить преждевременную замену, поскольку ремень с такими повреждениями может в любой момент порваться.

Основные причины обрыва: как его избежать

Один из часто задаваемых вопросов относительно ремня ГРМ, по каких причинам происходит разрыв. Сюда входит:

  • износ непосредственно из-за длительной эксплуатации или низкого качества продукта;
  • заклинило помпу или ролики;
  • произошла поломка и распределительный вал «словил» клин;
  • заклинило коленвал.

Лучший способ решения проблемы – не создавать себе проблему, поэтому мы рекомендуем ознакомиться непосредственно с основными правилами, которые помогут избежать подобной поломки:

  • замена ремня должна обязательно выполняться в срок (каждые 40-50 тысяч километров пробега);
  • регулярно проверяйте сальники на наличие течи;
  • если выполняете замену комплектующих ГРМ, используйте только высококачественные детали;
  • проверяйте натяжение ремня. Его проскальзывание также может привести к повреждениям клапанов и цилиндров;
  • проверяйте целостность водяной помпы и роликов.

Эти советы помогут избежать вышеописанных проблем.

Подбираем запчасти на замену

Вместе с ремнем ГРМ на Митсубиси Лансер 9 1.6 замене подлежит и натяжной ролик, поэтому его тоже нужно приобретать. Выбрать можно как оригинальные запчасти, так и их аналоги.

Оригинальными для Lancer 9 являются ремни Mitsubishi с индексами MD342154 и 1145А051.

Аналогами для них выступают расходники:

  • Gates (5535XS);
  • Contitech(CT1008);
  • Sun (A343YU100).

Что касается ролика, то оригинальная запчасть носит индекс Mitsubishi MD356509.

В качестве аналога можно использовать ролики NTN JPU57-008A-4 или NEP57008A6.

Также стоит отметить один факт – автопроизводитель Mitsubishi расходные материалы – ролики и ремни самостоятельно не изготавливает. Из-за этого нередко встречается такая ситуация, что автовладелец заказывает оригинал, а ему приходят аналоги – ремень производства Sun и ролик NTN.

В действительности эти запчасти и являются оригинальными – именно их устанавливает автопроизводитель на двигатели с завода, поэтому искать детали с только лейблом Mitsubishi особого смысла не имеет, и можно спокойно устанавливать на авто продукцию Sun и NTN.

Какие запчасти стоит приобрести

Перед тем как приступить к плановому ремонту, нужно приготовить оригинальные расходные материалы:

  • Привод ГРМ. У оригинального ремня для Мицубиси Лансер 9 артикул должен быть MD342154. А также существует замена этому приводу ГРМ под серийным номером 1145A051, Gates 5535XS, Contitech CT1008. Они не поставляются в комплекте с завода изготовителя, однако по характеристикам хорошо подходят в качестве аналога.
  • Привод гидроусилителя MD375935 (Gates 5PK1063 – аналог).
  • Ремень генератора MN183019 (Gates 5PK903 – аналог).
  • Ролик для натяжения ремня MD356509 (NTN JPU57-008A-4 аналог).
  • Сальники распредвала – 2 шт.
  • Сальники коленвала – 2 шт.
  • Помпа.

Здесь следует отметить, что менять натяжной ролик и помпу на Лансер 9 специалисты рекомендуют через 150–170 тыс. км пробега, всё зависит от их износа. Если после снятия ремня нет люфта в подшипниках этих деталей, то их можно не снимать при плановом ремонте через 90 тыс. км. А также и сальники допускается менять лишь при втором плановом ремонте.

Что еще можно поменять совместно с приводом ГРМ

В процессе замене ремня ГРМ на Mitsubishi Lancer 9 1,6 появляется доступ к ряду иных расходников и узлов, что позволяет одновременно поменять и их, а не разделять работы на два отдельных этапа.

Так, выполняя обслуживание привода ГРМ, одновременно можно заменить:

  • помпу системы охлаждения;
  • приводные ремни навесного оборудования двигателя (генератора, ГУР);
  • сальники коленчатого и распределительного валов;
  • датчик коленвала (при необходимости).

Но указанные элементы можно заменять каждый второй раз при замене ремня ГРМ. То есть, один раз устанавливаем только новые ремень ГРМ и ролик, а при следующей замене уже ставим и указанные выше запчасти, а это каждые 140 – 180 тыс. км. пробега.

Ситуация с подбором ремней навесного оборудования та же, что и с приводом ГРМ – есть как оригинальные расходники, так и их аналоги.

Оригинальные расходники следует искать по таким индексам – Mitsubishi MD375935 (ГУР) и MN183019 (генератор).

Что касается аналогов, то для замены можно приобрести ремни двух компаний – Mitsuboshi (5PK1065 – ГУР, 5PK905 – генератор), тут не опечатка, и Gates (5PK1063 – гидроусилитель, 5PK903 – генератор).

Перечень расходников, необходимых для замены ремня

Прежде чем начать выполнять замену ремня ГРМ необходимо приобрести ролик натяжителя. Его артикульный номер MD356509. Ресурс ролика натяжителя сопоставим со сроком службы ремня.

Каждую четную замену ремня рекомендуется устанавливать новые:

  • сальник распределительного вала;
  • водяная помпу;
  • сальник коленвала.

Во время выполнения мероприятий в приводе ГРМ происходит демонтаж ремней генератора и гидроусилителя. Их также рекомендуется заменить. Первый имеет артикульный номер MD375935, а второй-MN183019. Обычно их ресурс сопоставим с ремнем ГРМ.

Ремень

Ремень газораспределительного механизма и ролик натяжителя

Инструменты

Замена ремня ГРМ на Митсубиси Лансер 9-го поколения с мотором 1,6 л – операция средней сложности, но ее вполне можно выполнить в гаражных условиях.

Для ее проведения никаких специальных инструментов и приспособлений не потребуется, достаточно иметь в наличии:

  • Набор рожковых ключей (обязательно – на 10, 12, 19);
  • Комплект головок и вороток с трещоточным механизмом;
  • Пассатижи;
  • Ветоши;
  • Маркер (мелок);
  • Домкрат;
  • Время и терпение.

Для выполнения работ не обязательно наличие смотровой ямы, все можно сделать, установив авто на ровную площадку с твердой поверхностью. Также замену лучше выполнять с помощником.

Технология проведения работ

Алгоритм действий:

  • Снимаем приводной ремень ГУР. Для этого послабляем 3 болта крепления (добраться к двум из них можно через технологические отверстия в шкиве), а после выкручиваем регулировочный болт, после чего насос ГУР сместиться, что позволит снять ремень;

  • Выдомкрачиваем передок авто с правой стороны (по ходу движения), снимаем колесо;
  • Снимаем защитную крышку на подкрылке, чтобы получить доступ к шкиву коленвала;
  • Демонтируем привод генератора. Послабляем болт крепления узла к двигателю (находится в нижней части генератора), и фиксатор регулировочного болта. После немного выкручиваем регулировочный болт и выводим из скобы. Подаем в сторону мотора генератор и скидываем ремень;
  • Выкручиваем болт крепления шкива к помпе и снимаем его;

  • Демонтируем шкив коленчатого вала. Для этого просим помощника включить на КПП 5-ю передачу и зажать педаль тормоза, таким образом застопорив двигатель, что позволит сорвать болт крепления шкива;
  • Выкручиваем 3 крепежных болта верхней защитной крышки привода ГРМ и снимаем ее;

  • Демонтируем нижнюю крышку привода ГРМ, открутив 5 ее крепежей;

  • Выставляем метки на КШМ и ГРМ. Для этого включаем на КПП 5-ю скорость, надеваем на ступицу колесо, и проворачивая его, совмещаем метки со специальными наплывами на двигателе. Удостоверяемся, что метки на колен и распред валах совпали с наплывами;

  • Пассатижами выводим конец натяжной пружины ролика из паза и снимаем ее. Выкручиваем болт крепления ролика и демонтируем его. После этого проворачивать валы КШМ и ГРМ категорически запрещено, чтобы не сместить метки;

  • Под силовой агрегат устанавливаем упор (деревянный брус подходящей высоты);

  • Откручиваем крепление опоры мотора (подушки). Причем следует выкручивать ее крепежи как к кузову, так и двигателю. Снимаем опору;

  • Выкручиваем болты перемычки, установленной между посадочной площадкой опоры двигателя и насосом ГУР. Не забудьте контакты смазать графитной смазкой;

  • Снимаем ремень ГРМ;

  • Устанавливаем новый ролик и фиксируем болтом;
  • Надеваем новый ремень, правильно заведя его за ролик;
  • Устанавливаем натяжную пружину.

После этого проверяем правильность совпадения меток. Для этого после установки нового ремня и его натяжки роликом, снова включаем 5-ю передачу и ставим колесо.

Проворачивая колесо, делаем два оборота коленчатого вала, устанавливаем его по метке и смотрим, совпала ли она с наплывом на распределительном валу.

Можно, выключив передачу, проворачивать ключом.

Если расположение меток не нарушено, собираем силовой агрегат в обратной последовательности. Для удобства и правильности сборки желательно в процессе разборки некоторые элементы и детали помечать маркером или мелком.

Пошаговая замена с выставлением меток

Срок службы ремня ГРМ Митсубиси Лансер 9 истёк или поломка случилась раньше? Необходимо сразу же провести замену детали. К счастью, ремонт вполне проводим своими руками и требуют от владельца лишь наличия определённого инструмента и базовых навыков автослесаря.

Замена осуществляется при помощи следующих приспособлений, то есть их наличие обязательно:

  • торцевые головки размерностью 10, 12, и 19;
  • гаечный ключ «на 10-12»;
  • плоскогубцы;
  • отвёртка;
  • ветошь для протирания пыли и грязи;
  • перчатки.

Mitsubishi lancer 9 ремень грм

  • Поставьте автомобиль на ровную поверхность и демонтируйте переднее колесо с правой стороны (не забудьте надёжно зафиксировать машину). Снимите правый сектор брызговика мотора, для этого открутите 2 болта и подденьте его отвёрткой.
  • После того, как доступ к шкиву коленвала получен, необходимо открутить его тоже. Для этого необходимо выкрутить крепление шкива, представленное болтом. Проще всего это сделать на 5-ой передаче и с зажатым тормозом.
  • Открутив элемент шкива, откройте капот и демонтируйте защиту ремня ГРМ путём откручивания креплений ключом 10-ой размерности
  • Следующим шагом снимите шкив водяного насоса (помпы). Для этого заклиньте её отвёрткой и демонтируйте крепления при помощи головки «на 10».
  • Снимите защиту ремня снизу и выставьте метки на двух валах. Это делается на 5-ой передаче путём прокручивания накинутого на посадочное место колеса. Вращать необходимо по часовой стрелке до тех пор, пока метка распредвала не совпадёт с меткой, расположенной на моторе. Если всё правильно, то метка коленвала также расположится в верном положении.
  • Теперь можно отогнуть ролик натяжения, используя плоскогубцы, и снять его, выкрутив болты крепления.
  • Подоприте двигатель и снимите мешающую дальнейшим действия опору.
  • Последним шагом перед самой заменой ремня является демонтаж болта, соединяющего крепление опоры и компрессора гидроусилителя.
  • Снимите зубчатую деталь ГРМ. После этого категорически запрещено крутить коленвал и распредвал, иначе собьются метки.
  • Поставьте новый ролик ремня (без пружины). Поместите на шкивы новый элемент с максимальным натяжением относительно ролика. Теперь можно надеть саму пружину натяжения, которая автоматически натянет ремень. После не забудьте затянуть болт крепления ролика.

Осталось собрать конструкцию в первоначальное состояние и продолжить эксплуатировать автомобиль.

Выставьте метки ВМТ (верхней мёртвой точки) на коленчатом и распределительном валу, упомянутые в 5 и 9 пунктах процесса замены.

  • Поставьте автомобиль на 5-ую передачу.
  • Найдите две метки: одна расположена на блоке двигателя, другая – на самом распредвалу (показано на фотографии выше).
  • Начните крутить вал по часовой стрелке до тех пор, пока метки не совпадут (будут находиться примерно на одном положении).
  • После проведения совмещения меток распредвала и блока двигателя, проверьте аналогичные метки на коленвале. Если всё сделано правильно, метка коленчатого вала также должна совпасть с меткой на блоке мотора.

Это интересно: Клиренс на Митсубиси Лансер 9: как увеличить дорожный просвет

Альтернативный метод откручивания шкива коленчатого вала

Один из самых сложных моментов при разборке двигателя – выкручивание крепежа шкива коленчатого вала. Этот болт нередко «прикипает» и сорвать его с места затруднительно, и сделать это путем блокировки двигателя коробкой и тормозами удается не всегда.

В качестве альтернативы указанного метода срыва болта можно использовать стартер (хотя не желательно).

Технология его выполнения такова:

  • Отсоединяем провода от катушек зажигания и форсунок (чтобы в процессе откручивания болта не произошел запуск двигателя);
  • На болт надеваем длинный ключ и проворачивая коленвал, подводим ключ так, чтобы он упирался в рычаги подвески или землю;
  • Садимся в авто и кратковременно (не более 1 секунды) включаем в работу стартер;
  • После каждого включения проверяем, удалось ли сорвать болт.

Мощности стартера при хорошо заряженном АКБ вполне достаточно, чтобы сорвать болт шкива. Но этот метод следует использовать только в крайнем случае, если другие способы результата не принесли.

Привод механизма газораспределения Мицубиси Паджеро

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту Митсубиси Паджеро 1982-1998 г.в.
  3. Привод механизма газораспределения

3.5.9. Привод механизма газораспределения

Замена ремня и роликов грм хендай акцент своими руками

Детали привода распределительного вала и топливного насоса высокого давления

1. Болт ременного шкива коленчатого вала 2. Специальная шайба 3. Ременной шкив коленчатого вала 4. Верхний защитный кожух зубчатого ремня 5. Нижний защитный кожух зубчатого ремня 6. Заглушка 7. Фланец 8. Натяжной ролик зубчатого ремня 9. Дистанционная втулка 10. Пружина натяжного устройства зубчатого ремня11. Зубчатый ремень 12. Зубчатый шкив распределительного вала 13. Ременной шкив топливного насоса высокого давления 14. Зубчатый шкив коленчатого вала A = 80–90 Нм B = 22–30 Нм С = 170–190 Нм D = 65–75 Нм

Детали привода нижнего зубчатого ремня

1. Фланец 2. Прокладочная шайба 3. Дистанционная втулка 4. Пружина натяжного устройства зубчатого ремня 5. Натяжной ролик зубчатого ремня 6. Нижний зубчатый ремень 7. Приводная шестерня правого компенсационного вала8. Приводная шестерня левого компенсационного вала 9. Дистанционная втулка 10. Зубчатый шкив коленчатого вала 11. Болт, 34–60 Нм 12. Болт, 34–40 Нм 13. Гайка, 22–30 Нм

Наложение нижнего зубчатого ремня (ремня «В»)

1. Метка на компенсационном валу 2. Натяжной ролик зубчатого ремня3. Метки на зубчатом шкиве коленчатого вала и на компенсационном валу 4. Зубчатый ремень «В» 5. Зубчатый шкив коленчатого вала

Установка натяжного устройства зубчатого ремня

1, 2. Болты

К натяжению зубчатого ремня привода газораспределительного механизма

1. Сторона натяжения ремня 2. Зубчатый шкив распределительного вала 3. Приводная шестерня топливного насоса высокого давления 4. Натяжной ролик зубчатого ремня 5. Сторона натяжения ремня 6. Зубчатый шкив коленчатого вала

На приведенных рисунках представлен привод на двигателе без компенсационных валов. В нижеследующем описании зубчатый ремень привода компенсационных валов будет называться ремнем «В». При описании исходным пунктом является то, что все детали привода механизма газораспределения сняты и должны быть установлены.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: