Замена ремня грм opel astra h: распишем по пунктам

И никакие пол зуба несовпадения не проходят — все должно быть строго по меткам. Бюджет замены на Ремни с роликами грн. Болт КВ 30 грн. Фиксатор резьбы 20 грн. Некачественные детали быстрее изнашиваются и могут привести к неприятным сюрпризам на дороге.

Меняем ремень ГРМ на автомобиле Опель Астра своими руками

Перед проведением работ нужно обесточить автомобиль. Для этого снимается минусовая клемма с аккумуляторной батареи.

Чтобы обеспечить доступ к приводу необходимо демонтировать корпус воздушного фильтра. Перед этим нужно снять датчик воздухофильтра и отсоединить воздуховод.

Замена ремня ГРМ на Opel Astra

Далее нужно демонтировать правое переднее колесо и поставить его на опору. Авто без переднего колеса После демонтажа колеса снимается правый брызговик двигателя.

Для этого откручиваются крепежные болты. Далее следует снять защиту силового агрегата и с помощью домкрата приподнять двигатель, подложив деревянные прокладки, чтобы не повредить картер.

Затем демонтируем кронштейн и правую опору мотора. Демонтаж правой опоры Маркером или мелом нужно пометить направление вращения ремешка привода навесного оборудования.

В то время как коленвал совершает 2 оборота, распределительный успевает сделать только. Получается, что за весь цикл клапан открывается 1.

В Опель Астра j 1. Именно от него будет зависеть нормальное функционирование всего механизма, так как он синхронизирует работу валов.

Чем грозит несвоевременное обслуживание Ремень ГРМ — это кольцо с зубьями на внутренней стороне и с металлическим основанием внутри. Зубьями ремень сцепляется с шестеренками валов. На ремень накладывается двойная нагрузка, так как он еще выполняет роль привода для помпы и масляного насоса.

Это становится причиной того, что ремень довольно быстро изнашивается, и тогда требуется его замена ремня грм опель астра видео. Поэтому очень важно периодически производить диагностические мероприятия. Замена подшипника первичного вала кпп Кроме снашивания, ремень может ослабнуть и слегка провиснуть, это снижает мощность машины. А если пустить дело на самотек и не следить за состоянием ремня, то он может и оборваться. А вот это будет уже настоящей проблемой, так как послужит причиной встречи поршней и клапанов.

Это обязательно приведет к загибанию клапанов и, соответственно, к трате денег на серьезный ремонт автомобиля. Поршни также могут пострадать от этой встречи, а цилиндры нередко при этом царапаются.

Чтобы не доводить до этого, нужно всего лишь своевременно менять ремень ГРМ. Ресурс ремня и подготовка к замене Да, простой эту процедуру назвать нельзя, но все же здесь вполне можно справиться самому. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через километров.

Этого регламента и следует придерживаться, но при этом не нужно забывать про периодическую диагностику. Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы: При обнаружении следов масла на ремне ГРМ — ремень сразу же надо менять, масло быстро разъедает резину.

Причину, по которой на ремень попадает масло, тоже надо сразу устранить, обычно, виноваты сальники. Также нужно проверить натяжение ремня. Производители Опель Астра рекомендуют менять привод через километров.

Этого регламента и следует придерживаться, но замена ремня грм опель астра видео этом не нужно забывать про периодическую диагностику.

Износ привода может быть и преждевременным, и этому могут способствовать следующие факторы: Вот почему так важно производить периодический осмотр состояния замена ремня грм опель астра видео. А вот какие внешние дефекты говорят о том, что ремень свое отработал, и пора менять его на новый: Кстати, если вы обнаружили на ремне масляные разводы, это говорит о том, что нужно сменить сальники, устранив тем самым подтеки.

Иначе масло будет попадать и на новый ремень, а так как резину масло разъедает, то продлению срока его службы это способствовать точно не .

Инструмент и приспособления

Поскольку это опель то нам понадобится помимо обычных ключей еще и головки Torx, но они давно уже есть в каждом наборе инструментов. Так же сделаем фиксатор муфт изменения фаз газораспределения из болта на восемь и двух шайб, если кому-то этот способ кажется ненадежным, то можете купить фиксаторы в любом интернет магазине всего за 950 рублей. Оговоримся сразу, что если автомобиль оборудован МКПП, то трудностей не будет, а вот если робот, то придется либо мастерить фиксатор коленвала, либо использовать пневмогайковерт. Помпу не меняем поскольку она приводится в действие ремнем генератора. На замену ремня ГРМ было потрачено полтора часа и одна кружка чая.

Собственно, сам пациент.

Под капотом двигатель объемом 1,6 литра по имени Z16XER.

Причины обрыва ремня ГРМ Opel Astra H

Если замена ремня ГРМ Опель Астра Н производилась в срок, он может оборваться по следующим причинам:

Обязательно посмотрите:

  • Качество запчастей. Не стоит приобретать дешевые изделия сомнительного производства. Сэкономив на ремне, автовладелец рискует столкнуться с его обрывом, а значит с дорогостоящим ремонтом. Лучший вариант – детали оригинального производства.
  • Качество установки ремня ГРМ. Важно чтобы он был установлен не только своевременно, но и правильно. Очень важно соблюсти все метки ГРМ Опель Астра, и правильно установить ролики.
  • Условия эксплуатации Астры, и манера езды.
  • Состояние роликов. Они могут быть плохо закреплены при предыдущей замене, или иметь производственный брак, а при появлении люфта ремень ГРМ перескакивает на роликах, и в итоге порваться.
  • На двигателях серии XER, характерных для Opel Astra H, помпа установлена на приводном ремне, и меняется каждые 150 тысяч километров. На других моделях она имеет такой же регламент обслуживания, как у ремня, но автовладельцы часто пренебрегают заменой этой детали. А при заклинивании помпы также происходит обрыв.
  • Попадание масла на привод. Масло может брызнуть сквозь прокладку клапанной крышки, или сальники распредвалов. Предупредить это можно регулярным осмотром клапанной крышки двигателя Астры на предмет масляных подтеков. В случае их обнаружении потребуется замена прокладки и сальников.

Пошаговая инструкция

Для начала отсоединяем воздушный фильтр с патрубками от дроссельной заслонки.

Снимаем переднее правое колесо, боковую пластиковую защиту и поддомкрачиваем двигатель через дощечку. Снимаем ремень генератора, ключом на девятнадцать, за специальный выступ, поворачиваем натяжной ролик, тем самым ослабляем ремень. На фото он уже снят.

Снимаем подушку двигателя.

Снимаем верхнею защитную крышку ремня ГРМ.

Снимаем среднею часть пластиковой защиты.

Выставляем верхнею мертвую точку

Проворачиваем коленвал за болт, обязательно по часовой стрелке, до момента совпадение меток на шкиве коленвала и нижней защиты.

Видно не очень, но найти их не составит труда.

Вверху на муфтах распредвалов метки тоже должны совпасть.

Откручиваем болт шкива коленвала. Если трансмиссия ручная, то проблем особых эта процедура не составит. Подставляем под колеса упоры, включаем пятую, в тормозной диск под суппортом вставляем специально обученную отвертку и легким движением руки откручиваем болт. А вот если робот как в нашем случае, то тут нам помогает гайковерт, ну а если токового не имеется мастерим фиксатор шкива коленвал. В уголке сверлим две дырки на восемь и вставляем туда два болта затянув их гайками, эти болты в итоге вставляем в отверстия в шкиве. Размеры вы получите сами, померив расстояние между дырками. На фото фиксатор изображен схематично, красным прямоугольником, отверстия можно использовать любые.

Снимаем шкив и нижнею защиту ремня ГРМ. Слева мы видим натяжной ролик, справа обводной.

Проверяем метки распредвалов и, если они ушли подводим их. На звездочки коленвала метки в свою очередь тоже должна совпасть.

На распредвалы устанавливаем наш русский фиксатор и помечаем старый ремень, на всякий случай.

Можно приобрести специальные фиксаторы, найти их можно на Али или на Всеинструменты.ру.

Шестигранником поворачиваем натяжной ролик ремня ГРМ против часовой стрелки, тем самым ослабляя ремень и снимаем ремень и ролики.

Замена ремня грм Опель Астра н z16xer

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
  • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
  • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
  • @Упоминание
  • Наверх
  • Ответить
  • Цитата

#162 mk362

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 974
    • Город: г.Архангельск
    • Автомобиль: Opel Astra H Coupe 1.8MT black
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #163 VVV

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 920
    • Город: Брянская область
    • Автомобиль: Opel Astra H 2011 z16xer, Opel Astra G 1998 x16xel — sold
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #164 ivan_kom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
    • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
    • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #165 Puzker

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 17
    • Город: Москва
    • Автомобиль: опель астра h универсал 1.8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #166 Bacardi

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 10
    • Город: Лобня
    • Автомобиль: Astra H GTC
    • @Упоминание

    Приветствую, кажется вы плохо искали. Сколько людей, столько и мнений. Я лично Gates поставил (на сервисе сказали что давно его ставят и не подводит). А вот тема про ГРМ. Советую к прочтению и составлению своего мнения.

    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #167 Гжегош

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 490
    • Город: Киев
    • Автомобиль: Astra H sedan Z 1.6 XER
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #168 Чарик 36rus

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 3
    • Город: Воронежская область
    • Автомобиль: astra cosmo 1.8
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #169 ivan_kom

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 1 606
    • Город: г. Болхов (Орел недалеко)
    • Автомобиль: Astra F hatch 1992 c16nz MT sold out. Opel Astra H GTC 2007 z16xer MT
    • @Упоминание
    • Наверх
    • Ответить
    • Цитата

    #170 Екатерина_2015

  • Постоянные посетители
  • Cообщений: 2
    • Автомобиль: Opel Astra H
    • @Упоминание

    Доброго времени суток! Пишу отчетик по своему опыту замены ГРМ и роликов — скажем так больше для тех, кто решает вопрос государственной важности — менять/не менять. Немного об авто — Opel Astra H, выпуск дек. 2008 года, сборка Польша, Z18XER, пробег — 68 000, 6 лет. Владение с 18 тысяч, 2011 года. То есть всё заводское.

    Вроде как посторонних шумов не было (я конечно не механик, поймите правильно), но историй про загнутые клапана ходит предостаточно. Учитывая, что лучше «перебдеть», чем узнавать стоимость кап ремонтов, решилась на замену.

    Ремень и ролики брала не GM (по причинам необоснованного увеличения ценника в 2 раза за одни и те же детали), а именно ремень Contitech, ролики Ina. Изучила много форумов на эту тему и однозначного мнения на предмет марок деталей, ставящихся на заводе у меня не сложилось. Но было смутное ощущение, что такая расстановка похожа на правду. В Экзисте на такой мой выбор покивали головами, сказав, что в GM комплекте вполне и такое может быть, но у них (завода Опель) есть еще ряд поставщиков-производителей, которые благополучно идут на аналогичные авто. То есть расстановка марок не на всех авто одинакова. Ну, может быть и так Удовольствие по покупке деталей — 4300, работа 4200.

    При замене выяснилось — один из роликов был вполне себе бодренький, второй — в упадке и срочно требовал замены, ремень. фото прилагаю. Судите сами ))) Моё субъективное мнение не профессионала — равномерность потрескиваний говорит о нормальном равномерном износе, т.е. ходил бы он еще.. но это лишь теоретическое умозаключение и учитывая значимость детали в жизни автолюбителя — замена пришла вовремя.

    Из самого интересного скажу, что при вскрытии выяснилось: родные — Ремень ГРМ Contitech, натяжной ролик Litens, другой — Ina.

    1. покупая в таком составе детали вы точно можете быть уверены, что всё ок, при этом переплачивать за оригиналы бессмысленно.

    2. судя по моему умирающему ролику — 60 000 это верный пробег для замены.

    Да, и напоследок еще аргумент за своевременную (60 000) замену. Подсчитайте выгоду от более длительной замены — на 70, 80, 90 и т.д. тысячах и сравните с кап. ремонтом. При этом, не покидающее чувство легкого волнения смотря на одометр в связи с ГРМ, вас всё же покинет.

    На форумах не люблю бывать, поэтому заодно скажу: по-моему печальному опыту оч рекомендую менять свечи каждые 10 000 км (да-да, на 17 000 у меня затроило и катушка было поменяна). Проблема в одной свече, которая почему-то быстро вышла из строя. Заправлялась в основном на. национальное достояние вообщем. В день ЧП заправилась там же. Сдается мне это всё бензин.

    Установка нового ремня ГРМ

    Ставим на место новые ролики, причем у натяжного ролика имеется выступ, на корпусе, который должен попасть в паз при установке.

    Еще раз проверяем все метки и устанавливаем новый ремень ГРМ, сначала на звездочку коленвала, обводной ролик, распредвалы и оттянув натяжной ролик на него. Не забываем про направление вращения указанное на ремне. Снимаем наш фиксатор.

    Проверяем метки и установив на место нижнею защитную крышку и шкив коленвала проворачиваем двигатель два оборота и снова проверяем все метки. Если все совпадает, устанавливаем все оставшиеся детали в порядке обратном снятию. В принципе нечего сложного тут нет, главное внимательность.

    Артикул и стоимость хороших аналогов родного ремня ГРМ Z16XER от сторонних производителей

    Оригинальный ремень ГРМ для силовой установки Z16XER обладает весьма высокой стоимостью. По этой причине автовладельцам приходиться покупать расходники от сторонних производителей. Наилучшие альтернативные варианты ремней ГРМ для силовой установки Z16XER представлены в таблице ниже.

    Таблица — Хорошие аналоги ремня ГРМ Z16XER

    БрендАртикульный номерСтоимость, рубль
    ContitechCT10771000-1500
    Dongil146STS24700-1100
    Gates5603XS1100-1600
    Bosch1987949590800-1200
    Flennor4592V1200-1900

    Оригинальные комплекты для обслуживания привода ГРМ не всегда легко найти в розничной продаже. Цена фирменные наборы весьма высока. Поэтому автовладельцы приобретают аналогичные комплекты сторонних брендов.

    В таблице ниже представлен перечень наборов от альтернативных производителей. Данные комплекты обладают не только достойным качеством, но и имеют весьма привлекательную стоимость.

    Таблица — Хорошие альтернативные варианты оригинальному комплекту для замены ремня ГРМ Z16XER

    БрендКаталожный номерОриентировочные расценки, рубль
    HepuPK036306000-6500
    Bosch19879488004900-5500
    SKFVKMC352604900-5700
    ContitechCT1077WP25900-6700
    INA5300450305000-5900

    Общая информация

    Главное предназначение зубчатого ремня/цепи — осуществление привода газораспределительного механизма, при этом он обеспечивает согласованное открывание/закрывание клапанов в зависимости от текущего такта рабочего цикла в каждом из цилиндров двигателя. Кроме того, на различных моделях двигателя посредством зубчатого ремня/цепи осуществляется привод некоторых вспомогательных агрегатов, таких как ТНВД (дизельные модели), водяной насос, а на некоторых двигателях и масляный насос. Перед снятием ремня рекомендуется нарисовать схему его натяжения. Последовательность операций по снятию и установке ремня привода ГРМ практически одна и та же для большинства двигателей, отличия определяются особенностями конструкции двигателей. Если некоторые операции по замене ремня приведены не полностью, как правило они но представляют особых трудностей и требуют лишь минимальных знаний слесарного дела — обращайтесь к описанию процедуры замены ремня на двигателе Z16XEP.

    Рекомендуется заменять ремень при каждом снятии его с двигателя. Если планируется повторное использование ремня, прежде чем снимать его со шкивов нанесите маркером метку (в виде стрелки) для определения направления вращения при последующей установке.

    Артикульный номер и примерная расценка на оригинальный ремень ГРМ для Z16XER

    Для силовой установки Z16XER оригинальный ремень привода газораспределительного механизма выпускает концерн General Motors. Расходник имеет артикульный номер 24422964. Цена в розничной продаже на фирменный ремень ГРМ находится в пределах от 4000 до 6000 рублей.

    Компания General Motors также выпускает специальные комплекты для технического обслуживания привода газораспределительного механизма силового агрегата Z16XER. Актуальность данного набора связана с тем, что к моменту необходимости замены ремня исчерпывают свой ресурс ряд деталей и узлов ГРМ.

    Поэтому при проведении ТО удобно комплексно менять все элементы, которые отслужили свое. Фирменный комплект имеет каталожный номер 24405896. Стоимость за оригинальный набор начинается от 7000 рублей.

    Двигатель Z16XEP

    1. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

    2. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

    3. Снимите правый пыльник двигателя и отсоедините шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).

    4. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, отвернув болт крепления к блоку двигателя, когда устройство находится в зафиксированном штифтом положении.

    5. Снимите нижнюю крышку привода зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию), отвернув болты крепления.

    6. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя. проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.6, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специальных приспособлений (см. иллюстрацию 8.6, I и II).

    8.6 Снятие/установка зубчатого ремня (двигатель Z16ХЕР)

    I Проверка совмещения меток на колесах распределительных валов (стрелки), установка приспособления КМ-6340-левый II Установка приспособления КМ-6340-правый III Метки для выставления ВМТ на шестерне коленчатого вала (при снятом шкиве) IV Установка приспособлением КМ-6333 (стрелка)

    Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

    При снятии зубчатого ремня натяжной ролик отжимается торцовым ключом по часовой стрелке и фиксируется приспособлением КМ-6333 (см. иллюстрацию 8.6, IV).

    7. Если зубчатый ремень будет использоваться повторно, не забудьте перед снятием нанести метку направления его вращения. Снимите ремень соблюдая осторожность, чтобы не повредить его при продевании через подвеску двигателя. Ремень, имеющий характерные следы износа, перегибы и повреждения необходимо заменить в обязательном порядке.

    8. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув распределительные валы соответстсвующим образом, и зафиксировать валы от проворачивания при помощи приспособлений (см. иллюстрацию 8.6, I и II).

    9. Перед установкой зубчатого ремня необходимо вставить его в специальное монтажное приспособление, которое входит в комплект поставки вместе с ремнем (см. сопр. иллюстрацию). Оно предохраняет ремень от перегиба при продевании его через опору двигателя.

    Внимание: Перегиб может привести к обрыву ремня в процессе эксплуатации и стать причиной тяжелых повреждений двигателя!

    10. Снимите приспособление и установите зубчатый ремень на шкивы в следующей последовательности: зубчатое колесо выпускного распределительного вала, зубчатое колесо впускного распределительного вала, натяжной и направляющий ролики, шкив коленчатого вала.

    11. Извлеките фиксатор из натяжного ролика — натяжение зубчатого ремня происходит автоматически.

    12. Разблокируйте маховик, если он остался заблокированным после установки шкива коленчатого вала (см. Раздел 5), проверните коленчатый вал на 2 оборота в направлении вращения двигателя (по часовой стрелке) и снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра. Проверьте установку фаз газораспределения — при необходимости снимите и переустановите зубчатый ремень.

    13. Установка всех остальных снимавшихся компонентов производится в порядке, обратном порядку снятия.

    Этапы замены

    1. Сначала нужно обесточить авто, отключив левую клемму аккумулятора. 2. Снимаем воздушный фильтр. Это необходимо сделать для того, чтобы обеспечить доступ ко всем узлам. Перед этим обязательно нужно отсоединить воздуховод. 3. Теперь снимаем правое колесо. 4. Отворачиваем болты и снимаем брызговик. 5. Приподнимаем движок при помощи домкрата, подкладываем под него деревянную основу и снимаем защиту двигателя. 6. Снимаем кронштейн и опору двигателя, расположенную с правой стороны.

    7. Ослабляем натяжитель привода навесных агрегатов и демонтируем привод. 8. Снимаем датчик коленвала. 9. Снимаем верхний кожух механизма ГРМ. 10. Теперь нам нужно зафиксировать маховик и выкрутить крепящий его болт. Возможно, у вас не получится это сделать вручную. В этом случае нужно резко нажать на тормоз на пятой передаче. Чтобы проделать это, нам потребуется помощник. 11. Снимаем шкив коленвала и после этого болт вновь вворачиваем на свое место. 12. Крутим коленвал по часовой, чтобы выставить движок в режим ВМТ. Для этого метки на распредвалах должны быть совмещены. Не забываем и про метки на коленвале.

    13. Берем фиксатор и с его помощью производим блокировку распредвалов. 14. Ослабляем натяжной ролик и отводим его в сторону. 15. Теперь приступаем к непосредственному демонтажу ремня ГРМ. 16. Перед тем как установить новый ремень, обязательно еще раз проверьте расположение моток. 17. Натягивать новый ремень следует начинать с коленвала. Затем расходник заводится за помпу и натяжной ролик. Затем ремень надевается на распредвалы. 18. Проверьте натяжку ремня после его установки. Надавите на ремень, при этом он не должен сильно прогибаться. 19. Закрепляем натяжной ролик. 20. Прокручиваем коленвал по часовой на 2 оборота. Делается это для совмещения меток. 21. Производим разблокировку распредвалов. 22. Устанавливаем все остальное в обратном порядке и проверяем работу двигателя.

    Двигатель Z18XE

    14. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

    15. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

    16. Снимите правое переднее колесо (см. Введение) и правый пыльник двигателя (см. Раздел 5).

    17. Демонтируйте натяжное устройство мультиреберного ремня, сняв его с кронштейна генератора (см. сопр. иллюстрацию).

    18. Снимите шкив коленчатого вала (см. Раздел 5).

    19. Снимите нижнюю крышку привода ГРМ (см. сопр. иллюстрацию), отвернув 1 болт крепления.

    20. Установите приспособления для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).

    21. Вверните болт крепления шкива коленчатого вала и ведущего зубчатого колеса привода ГРМ на свое место (в коленчатый вал).

    22. Отсоедините датчик распределительных валов от головки блока цилиндров, вывернув 2 болта, и снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию).

    23. Снова установите положение ВМТ для поршня первого цилиндра двигателя, проверьте совпадение всех меток (см. иллюстрацию 8.23, I и III) и зафиксируйте положение распределительных валов при помощи специального приспособления (см. иллюстрацию 8.23, II).

    Замечание: Если метки на зубчатых колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

    Требуемые инструменты для замены своими руками

    Для того чтобы осуществить замену ремня ГРМ на силовом агрегате Z16XER, важно предварительно подготовить комплект инструментов, перечень которых приведен в таблице ниже.

    Таблица — Инструменты для замены ремня ГРМ

    НазваниеОписание
    Головка TORX«E14», »E18», »T50»
    Накидные ключиКомплект
    Рожковый ключНабор
    Двенадцатигранный накидной ключ«на 19»
    Торцевая головка«на 11»
    Шестигранный ключ«на 6»
    Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

    Двигатели Z20LE(L/R/H)

    32. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6) — проверьте установку фаз газораспределения.

    33. Снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

    34. Снимите пыльник двигателя, отожмите натяжной ролик мультиреберного ремня и зафиксируйте его подходящим штифтом.

    35. Выверните 2 крепежных болта (см. сопр. иллюстрацию) и снимите натяжной ролик.

    36. Снимите шкив коленчатого вала, открутив 4 крепежных болта, удерживая вал от проворачивания ключом с накидной головкой (см. сопр. иллюстрацию). Выверните 2 крепежных болта и снимите нижнюю крышку привода ГРМ.

    37. Установите специальное приспособление для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5) и снимите опору, вывернув 6 крепежных болтов (см. иллюстрацию 8.22).

    38. Проверьте положение ВМТ распределительного и коленчатого валов (см. сопр. иллюстрацию) — все метки должны совпадать. Зафиксируйте положение зубчатых колес распределительных валов приспособлением КМ-853.

    Замечание: Если метки на колесах не совпали, фиксировать распределительные валы нет необходимости.

    39. Ослабьте зубчатый ремень для чего отпустите болт крепления натяжного ролика и поверните торцевым ключом регулировочный эксцентрик в направлении стрелки (см. иллюстрацию 8.38) так, чтобы указатель натяжного ролика находился рядом с левым упором, затяните болт. При необходимости отметьте направление вращения ремня и снимите его.

    40. Если при проверке регулировки фаз газораспределения метки на зубчатых колесах распределительного механизма не совпали необходимо после снятия ремня совместить метки, повернув распределительные валы в требуемое положение, и зафиксировать их специальным приспособлением КМ-853.

    41. Установите ремень на зубчатые колеса и ролики так, чтобы тянущая ветвь (правая) была натянута, не забудьте проверить направление вращения ремня.

    42. После замены/снятии ремня необходимо произвести регулировку его натяжения. Выполнение регулировки производится аналогично такой же операции для двигателя Z18XE (см. параграфы 27-30). В зависимости от комплектации на двигателях могут устанавливаться два варианта регулировочных приспособлений (см. сопр. иллюстрацию). В первом варианте исполнения при установке нового ремня указатель должен устанавливаться на центральную метку (вырез), а при установке уже использовавшегося — 4 мм левее данной метки. Во втором варианте исполнения оба положения имеют соответствующие метки — «NEW»/USED» («НОВЫЙ»/«ИСПОЛЬЗОВАВШИЙСЯ»).

    43. Установка остальных снимавшихся компонентов производится в порядке обратном порядку снятия.

    В каких случаях без замены не обойтись?

    Газораспределительный механизм – один из важнейших узлов автомобиля. Благодаря ему обеспечивается подача топливно-воздушной смеси и воздуха в цилиндры и вывод отработанных газов. Данная операция осуществляется путем своевременного открытия и закрытия клапанов. Обеспечивает функционирование ГРМ распределительный вал. На валу имеются кулачки, благодаря которым определяются фазы газораспределения, то есть осуществляется открытие и закрытие клапанов. Для каждого двигателя существует свой порядок работы цилиндров.

    Распределительный вал работает благодаря приводу, который соединяет его с коленчатым валом. Коленвал делает два оборота, а распредвал за это время делает только один полный оборот. Таким образом, за один цикл клапан открывается только единожды. В качестве привода на Opel Astra используется ремень. Он обеспечивает синхронную работу валов, поэтому от его состояния зависит качественная работа механизма газораспределения.

    Рекомендуем: Знакомство с панелью приборов на автомобилях Дэу

    Ремень ГРМ Opel Astra представляет собой замкнутое резиновое кольцо, на внутренней стороне которого имеются зубья, необходимые для лучшего сцепления с шестернями валов. Кроме синхронизации валов, ремешок служит приводом для масляного насоса и помпы, поэтому испытывает двойную нагрузку. Это приводит к повышенному износу изделия и сокращению срока службы. Поэтому, важно, следить за его состоянием. Со временем ременная передача может ослабнуть, что приводит к снижению мощности автомобиля.

    Если вовремя не выполнять замену, это может привести к обрыву ремня. При обрыве ременной передачи происходит встреча клапанов с поршнями, в результате, клапана гнуться, а поршни получают повреждения, нередко царапается поверхность цилиндров. Все это приводит к дорогостоящему ремонту или замене двигателя.

    Замена ремешка согласно руководству по эксплуатации Opel Astra выполняется через 150 тыс. километров пробега, но существуют факторы, которые влияют на срок службы ремня:

    • качество установленного изделия;
    • манера езды;
    • условия эксплуатации автомобиля, при постоянных нагрузках ремень быстрее изнашивается;
    • качество установки ремешка: если он установлен неправильно, то из-за трения увеличивается износ.

    Поэтому периодически необходимо выполнять визуальный осмотр состояния ременной передачи и выполнять замену, если обнаружены следующие дефекты:

    • следы износа внешней поверхности: трещины, складки, выпуклости;
    • износ, надрыв зубьев;
    • масляные следы на поверхности;
    • обтрепанные боковые стороны;
    • отслоение материала от основы.

      Трещина на поверхности изделия

    При обнаружении следов масла на поверхности необходимо устранить причину их появления. Масляные пятна сокращают срок службы резиновых изделий. Обычно причиной возникновения масляных пятен является износ сальников валов. Перед заменой ремня их необходимо поменять.

    Вместе с ремешком обязательно нужно менять натяжитель и ролики, а также водяной насос, если обнаружен люфт или дефекты поверхности.

    Двигатели Z17DT(L/H)

    44. Выполните операции, описанные в параграфах 45-49, Раздел 6. После снятия воздухоочистителя снимите мультиреберный ремень (см. Раздел 7).

    45. Снимите защиту картера двигателя и установите приспособление для снятия правой опоры двигателя (см. Раздел 5).

    46. Снимите шкив коленчатого вала, для чего выверните 4 болта крепления удерживая шкив от проворачивания за центральную цапфу коленчатого вала при помощи ключа с шестигранной головкой.

    47. Снимите правую опору двигателя, вывернув 6 крепежных болтов (см. сопр. иллюстрацию) и демонтируйте кронштейн крепления правой опоры.

    48. Снимите шкив привода водяного насоса системы охлаждения двигателя, открутив 3 болта (см. Главу 3).

    49. Снимите нижнюю крышку зубчатого ремня (см. сопр. иллюстрацию).

    50. Установите поршень первого цилиндра в положение ВМТ конца такта сжатия (см. Раздел 6).

    51. Отметьте направление вращения зубчатого ремня, ослабьте крепежный болт натяжного ролика (см. сопр. иллюстрацию) и при помощи рожкового ключа отожмите ролик по направлению стрелки, ослабьте ремень и затяните крепежный болт ролика в отжатом положении. Снимите ремень.

    52. Установите зубчатый ремень соблюдая направление вращения на зубчатые колеса привода в порядке очередности, указанном стрелкой (см. сопр. иллюстрацию). Замечание: Колеса привода ТНВД и ГРМ должны быть зафиксированы болтами, метки на посадочном фланце коленчатого вала и корпусе масляного насоса должны совпадать.

    Опель Астра H 16XER – замена ремня ГРМ своими руками

    Часть действий выполняется на поднятом авто (подойдет яма или подъемник).

    Каталожные номера подходящих запчастей:

    • 1987949590 – ремень ГРМ Опель Z16XEP от BOSCH (STDM1168S8M24);
    • EPG1592H – зубчатый ремень GOODYEAR;
    • 40928881 – поликлиновый ремень SWAG;
    • 278 19 – возвратный ролик ГРМ Febi;
    • 277 92 – ролик натяжителя Febi.

    Инструменты для работ:

    • комплект ключей и головок TORX;
    • накидной ключ 12-ти гранный 19 мм;
    • ключ-шестигранник 6 мм;
    • торцовая головка на 11.

    Порядок замены ГРМ Опель Астра H 1 6 Z16XER:

    • Снять с правой стороны автомобиля переднее колесо и брызговик мотора.
    • Демонтировать ремень привода вспомогательных агрегатов – чтобы это сделать, нужно провернуть ролик натяжителя против часовой при помощи ключа.
    • Достать воздушный фильтр – для этого нужно ослабить хомут крепления рукава воздуховода к фильтру, снять рукав с патрубка, и отсоединить болты, удерживающие фильтрующий элемент.

    • Поршень 1-вого цилиндра перевести в верхнюю мертвую точку – метки валов находятся в горизонтальной плоскости друг напротив друга (см. рисунок ниже).

    • Выкрутить 2 болта передней крышки привода, после чего убрать саму крышку.

    Внимание! В случае, когда ремень менять не предполагается, необходимо перед снятием маркером нарисовать стрелки, указывающие, в какую сторону он вращался. Это делается в связи с тем, что зубья внутренней поверхности ремня «прирабатываются» к шкивам работающих валов. Если поставить ремень в обратном направлении, он исчерпает свой ресурс значительно быстрее.

    • Снять шкив коленвала, выкрутив его болт.

    Это нужно знать! Болт шкива коленвала затянут большим моментом. Чтобы коленвал не проворачивался во время снятия крепления, необходимо, чтобы второй человек, находясь в салоне, включил 5-ую передачу и нажал тормоз.

    • Снять натяжной ролик ремня вспомогательных агрегатов.

    • Снять нижнюю крышку ГРМ.

    • Выкрутить, но не до конца, крепеж промежуточного ролика.

    • Чтобы убрать натяжение ремня ГРМ ключом «А», нужно до конца прокрутить ролик по направлению хода часовой стрелки (вы почувствуете сопротивление от пружины) и, не убирая ключ, снять болт и демонтировать промежуточный ролик.

    Двигатель Z19DTH

    57. При установке зубчатого ремня заведите его на зубчатые колеса так, чтобы его тянущая сторона была натянута (см. сопр. иллюстрацию). При этом соблюдайте заданное направление вращение зубчатого ремня (по часовой стрелке).

    58. Натяжение зубчатого ремня производится с помощью ассистента, для чего вверните болт для использования его в качестве опоры (см. сопр. иллюстрацию), и отожмите регулировочный рычаг при помощи отвертки в направлении стрелки так, чтобы указатель натяжного ролика стоял напротив отверстия. Затяните крепежный болт.

    59. Проверните коленчатый вал на 2 полных оборота по часовой стрелке и установите положении ВМТ для поршня первого цилиндра. Ослабьте болт крепления натяжного ролика и повторно отрегулируйте натяжение зубчатого ремня. После этого затяните болт крепления ролика с усилием 25 Нм.

    Инструкция на фото


    Выкрутить болт крепления шкива коленвала


    Снять шкив


    Выкрутить болт крепления натяжного ролика


    Снять ролик


    Выкрутить болты крепления задней крышки привода


    Снять крышку


    Ослабить затяжку болта крепления промежуточного ролика


    Ключом А ослабить натяжение ремня привода


    Удерживая натяжной ролик, выкрутить болт крепления промежуточного ролика и снять его


    Снять ремень с зубчатого шкива


    Снять ремень с остальных элесментов ГРМ


    Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ


    Этот элемент также подлежит замене при установке нового ремня ГРМ


    Чтобы снять натяжной ролик, надо выкрутить болт крепления
    Таким образом, процедура замены требует определенных сноровки или умения. Купив лампочку и обратившись на ближайшую станцию техобслуживания, вы с удивлением узнаете, что замена лампы ближнего света Опель Астра H стоит примерно вдвое дороже самой оптической детали. Вооружившись инструкцией, помощником и инструментом, а также просмотрев видел по теме, можно справиться с этим этапом обслуживания Opel Astra H своими руками.

    источник

    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: