Renault Clio Sport Последний из могикан


Clio Renault Sport


Clio Renault Sport
Clio Renault Sport

Clio Renault Sport: 2,0 л, 203 л.с., 215 Н·м, М6, 899 000 руб.

Время круга: 1.57,4

Могикане, если кто не помнит, это группа североамериканских индейцев, которых французские колонисты называли «волками». Некогда могущественная конфедерация, выкошенная эпидемиями и войнами, в конце концов перестала существовать, а историю угасания племени описал Фенимор Купер в романе «Последний из могикан».

Так и «Клио RS» остался единственной «зажигалкой» В‑класса с двухлитровым атмосферником мощностью 203 л.с. Конкуренты идут по пути снижения рабочего объема и повышения отдачи с помощью наддува — как у 192‑сильной «Корсы OPC» с 1,6‑литровым турбомотором или у фольксвагеновского горячего семейства, где 180 «лошадок» снимают с 1,4 л, используя комбинацию механического нагнетателя и турбо.

Renault Clio Sport V6 24v

Renault имел довольно длинную историю превращений скучных хетчбеков в сенсационные суперавто.

То же самое случилось и с моделью R5 – известной в Америке как Le Car — которая превратилась в дорожного монстра с двигателем по середине и новейшим турбонадувом – Turbo Two.

Когда была представлена модель Clio, уже существовали более мощные версии спортивных автомобилей, но все они имели передний привод и мотор с четырьмя цилиндрами.

В 1999 году все повторилось, и Renault превратил Clio в мощного монстра, как это давно произошло с R5 Turbo.

Ушел в прошлое 4-х цилиндровый мотор, передний привод и два задних сидения. Их заменил 3-х литровый двигатель V6, рассоложенный в центре, с задними ведущими колесами.

Став значительно шире, Clio Sport V6 получил огромные 17-дюймовые колеса. Подвеска стала независимой, со стойками Макферсона спереди и «трехосной» разработкой Renault сзади.

Двигатель остался тем же, что и на Laguna, но со значительными изменениями и мощностью в 250 л/с.

Благодаря использованию новых, современных композитных материалов Clio Sport стал очень легким автомобилем, набирающим скорость в 60 миль в час, всего за 6 секунд.

Наибольшая скорость достигала 160 миль в час. Было выпущено всего 2500 моделей данной модификации Renault Clio Sport.

тахометр

тахометр
Желтая шкала тахометра напоминает, что он тут главный прибор. Вовремя переключиться помогут звуковой сигнал и вспыхивающая лампочка.
Желтая шкала тахометра напоминает, что он тут главный прибор. Вовремя переключиться помогут звуковой сигнал и вспыхивающая лампочка.

А ведь атмосферник — это особый, неповторимый кайф! Современные наддувные двигатели в угоду экологии и удобству управления практически лишены турбоямы и, несмотря на скромный объем, лихо тянут едва ли не с холостых. А тут кубатура, казалось бы, солидная, ан нет — на минимальных оборотах двигатель захлебывается, на средних буднично трудится, а на высоких… Да это же все признаки гоночного высокофорсированного мотора! Подхват после пяти тысяч, сполох стрелки тахометра, проскочившей о… Вспышка «шифт-лайта», индикатора оптимального переключения, и звуковой сигнал — за точным движением удобного рычага первую ступень быстро, но мягко сменяет вторая. Жестковатая педаль сцепления с «размазанным» по всему ходу моментом замыкания, оказывается, отлично подходит для быстрого управления коробкой: с пассажирского сиденья кажется, будто поток мощности и не прерывался! Сами передачи сближены, а главная пара числом 4,3 даже шестую ступень напрочь лишает экономичности — при скорости около 130 км/ч мотор «пилит» уже на 4000 об/мин. На долгих перегонах утомляет, но стоит оказаться на автодроме…

Z7X 3.0

Этот агрегат входит в линейку V6 PRV. Появилась линейка этих V-образных моторов Рено объемом от 2,5 до 3,0 л в 1974 году.

Встретить данный 12-клапанный инжектор можно под капотом Renault 25, Safrane, Laguna, Espace.

Конструировали двигатель Z7X в двух вариантах — с наддувом и без.

Атмосферник развивал мощность в 165-170 л.с. при 230-235 Нм крутящего момента. Би-турбированный Z7X демонстрировал впечатляющих 268 л.с. при 365 Нм крутящего.

Что касается истории создания агрегата, то над разработкой этого семейства многоцилиндровых инжекторов трудились инженеры Renault и Peugeout-Citroen, а чуть позже — и Volvo, с 1966 года. Первая V-образная «шестерка» покинула конвейер в 1974 году.

Изначально создатели мотора замыслили его как V8. Из-за топливного кризиса 80-х, от идеи пришлось отказаться, урезав число цилиндров до шести, а вот непривычный 90-градусный угол развала цилиндров остался. Всего к 1998 году собрали порядка 1 млн экземпляров Z7X.

Помимо 3,0-литрового Z7X, в линейку V6 PRV вошли:

  • Z7W (2949 см3, 139-160 л.с., 215-230 Нм)
  • Z7V (2664 cм3, 144 л.с., 215 Нм)
  • Z7U (182-205 л.с., 280-290 Нм с турбиной)

Мотор Z7X часто можно обнаружить на спортивных болидах того времени. Среди прочего, ставили его на Alpine GT, Helem V6, DeLorean DMC-12.

Основная причина обращения владельцев на автосервис — глюки датчиков двигателя. В результате выхода из строя датчиков, перегорания предохранителей и реле, перегнива проводки и оксиления контактов двигатель не заводится, глохнет при работе под нагрузкой или дергается в движении. Особенно вредны в этом смысле для Z7X длительные простои — зимовка и прочие.

Проблему плавающих оборотов чаше всего связывают с подсосом воздуха через трещины в вакуумных трубках МАП-сенсора. Другая распространенная причина — нагар на воздушной заслонке. Встречаются поломки бензонасоса, ведущие к плаванию оборотов на двигателе.

Не слишком надежная система зажигания инжектора виновата в регулярном троении агрегата. Причину стоит искать в состоянии катушек, распределителе, высоковольтных проводах. Отдельно проверить и заменить стоит свечи зажигания.

Несмотря на обозначенные проблемы, 3,0-литровый мощный Z7X обладает потрясающим запасом прочности. При хорошем уходе, он способен пройти без капитальных вмешательств 500+ тысяч километров. Но многие владельцы в целях экономии ставят газовое оборудование, что сокращает ресурс этого полумиллионника.

лимитатор скорости

лимитатор скорости
Угадайте, что за клавиша рядом с ручником. В самом нелогичном месте расположен выключатель круиз-контроля и лимитатор скорости — уж не для ограничения ли скорости на пит-лейне?
Угадайте, что за клавиша рядом с ручником. В самом нелогичном месте расположен выключатель круиз-контроля и лимитатор скорости — уж не для ограничения ли скорости на пит-лейне?

Тут уже кажется, что мотору можно смело накинуть еще полсотни сил. Коробка почти идеальна именно для конфигурации «Смоленского кольца» — к большинству поворотов подходишь как раз под отсечку. Лишь на самой длинной прямой перед поворотом «За рулем», когда четвертая уже закручивается, а место для разгона еще есть, приходится на несколько секунд использовать пятую. Максимальная скорость при этом достигает 159,6 км/ч. А потом — интенсивное замедление и торможение коробкой: четвертая — р‑рявк! третья — р‑рявк! вторая… Несмотря на «замороженную» под экологические требования педаль акселератора, отклики при перегазовках вполне своевременны. А тормоза удивительны! В обычных режимах первая реакция на нажатие кажется излишне резкой, но на треке нежничать не приходится: педаль упруго твердеет, будто тормоза успели перегреться. На самом деле ничего подобного, четырехпоршневые «Брембо» спереди, которым помогают дисковые механизмы с плавающей скобой сзади, фантастически стабильны! Даже после пары десятков быстрых кругов эффективность не падает, что позволяет замедляться в тех же точках и входить в вираж по правильной траектории.

Clio Renault Sport


Диффузор в заднем бампере реально эффективен — «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, будто пылесос.
Диффузор в заднем бампере реально эффективен — «Клио RS» чистит трассу от осенних листьев, будто пылесос.

Шасси настроено великолепно — крены минимальны, отклики на в меру тяжелую баранку с отличной обратной связью (даром что здесь пилоту помогает не гидро-, а электромеханический усилитель) живы и абсолютно прогнозируемы. Реакция на сброс газа образцовая: легкое прикрытие догружает переднюю ось перед быстрыми виражами; более резкое да на хорошем ходу провоцирует мягкое скольжение задней. И все это с включенной системой стабилизации! Она настолько ненавязчиво, но своевременно вступает в дело, что с каждым кругом начинаешь откровенно борзеть, взвинчивая темп. И «Клио RS» это прощает! На нем не страшно, в отличие от пятисотсильных суперкаров, до последнего держать «гашетку в пол» на прямиках. Запас по тормозам потрясающий, а в поворотах автомобиль радует образцовой управляемостью. Отличный выбор для тех, кто только открывает для себя мир трек-дней.

Volkswagen Polo GTI


Volkswagen Polo GTI
Volkswagen Polo GTI

Volkswagen Polo GTI

Тип и объем двигателя, л: 1,4 компрессор/турбо

Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин

Крутящий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин

Коробка передач: А7

Начало продаж: в России не продается

Наше знакомство: ЗР, 2010, № 9

У него двигатель – от Renault Laguna

Хотя идея Clio V6 со средним расположением двигателя появилась благодаря серии Clio V6 Trophy, созданной для продвижения тогдашнего хэтчбека второго поколения, в дорожном автомобиле использовался двигатель от… Laguna.

Тем не менее, он получил множество интересных инноваций, таких как поршни, более высокая степень сжатия, большие впускные каналы и более высокий предел оборотов.

V6 выдавал 235 л.с. и помог Clio разогнаться до 100 км/ч за 6,4 секунды. В то время это было действительно быстро. Максимальная скорость? 236 км/ч.

Skoda Fabia RS

Skoda Fabia RS

Тип и объем двигателя, л: 1,4 компрессор/турбо

Мощность, л.с.: 180 при 6200 об/мин

Крутящий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин

Коробка передач: А7

Начало продаж: осень 2010-го

Наше знакомство: ЗР, 2010, № 7

SEAT Ibiza Cupra


SEAT Ibiza Cupra
SEAT Ibiza Cupra

SEAT Ibiza Cupra

Тип и объем двигателя, л: 1,4 компрессор/турбо

Мощность, л.с: 180 при 6200 об/мин

Крутящий момент, Н·м: 250 при 2000–4500 об/мин

Коробка передач: А7

Начало продаж: осень 2010-го

Наше знакомство: ЗР, 2009, № 9

MINI Cooper JCW


MINI Cooper JCW
MINI Cooper JCW

MINI Cooper JCW

Тип и объем двигателя, л: 1,6 турбо

Мощность, л.с.: 211 при 6000 об/мин

Крутящий момент, Н·м: 280 при 1950–5500 об/мин

Коробка передач: М6

Начало продаж: 2008 год

Наше знакомство: ЗР, 2009, № 10

3. Этот двигатель был расположен ПОСЕРЕДИНЕ

Совершенно очевидно, что это был Clio со средним расположением двигателя. Атмосферный 3,0-литровый V6 располагался внутри полностью уникальной конструкции задней части, сразу за водителем и пассажиром. Мощность передавалась на задние колеса через шестиступенчатую механическую коробку передач, созданную на основе пятиступенчатой.

Здесь был также дифференциал повышенного трения, и хотя «не было внезапного рывка, присущего турбированным двигателям», нам сказали, что «короткая колесная база и отсутствие трэкшн-контроля обеспечили владельцам Clio V6 невероятно захватывающие впечатления».

Opel Corsa OPC


Opel Corsa OPC
Opel Corsa OPC

Opel Corsa OPC

Тип и объем двигателя, л: 1,6 турбо

Мощность, л.с.: 192 при 5850 об/мин

Крутящий момент, Н·м: 266 при 1980–5850 об/мин

Коробка передач: М6

Начало продаж: 2007 год

Наше знакомство: ЗР, 2008, № 11

Renault Clio Sport Последний из могикан

Renault Clio 16V

В 1998 году был разработал совершенно новый дизайн популярной модели Clio класса супермини.

Clio 16v сохранила образ исходной модели, но измененная передняя и задняя часть сделали ее внешний вид более мягким и округлым.

Новый Clio мог быть как трех-, так и пяти дверным. Технически, новый Clio имеет более широкую калию для улучшения маневренности и устойчивости, но при этом сохраняет переднюю подвеску со стойками Макферсона спереди и рычажными системами сзади.

Эта модель имела передний привод и спортивный, 16-ти клапанный мотор объемом 1,6 литра, с мощностью 110 л/с.

Доступный только в трехдверном кузове с литыми дисками и более низкой сидящей передней частью, автомобиль имел характеристики скорее хорошие, чем отличные.

Двигатель разгонял автомобиль до 60 миль в час, менее чем за десять секунд, и достигал максимальной скорости в 120 миль в час.

Хотя от езды на нем сердце не замирало, Clio 16v несомненно стал лидером в своей ценовой категории.

Компания Renault никогда и не считала, что Clio 16v – это самая главная их модель, но существовала специальная версия Clio – Clio Sport V6 24v со средне моторной компоновкой и двигателем мощность в 350 л/с, что означало возможность состязаться в гонках класса GT2.

С максимальной скорость в 160 миль в час — это был, пожалуй, самый мощный автомобиль в своем классе за всю историю.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: