Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

  • 27.05.2019
  • /
  • Тест-драйв, Автомобили
  • /
  • SMH agency

Вокруг французского автопрома всегда существовало огромное количество разных мнений, наиболее популярным из которых является то, что эти машины невероятно скучные и созданы для тех, кому за 60. Однако не попробовав на себе, делать выводы не стоит. Поэтому редакция нашего журнала решила взять на тест-драйв недавно появившийся на отечественном рынке вседорожный хэтчбек Renault Sandero Stepway и понять, что из себя представляет этот «француз», тем более, что нам досталась машина в комплектации City с только появившимся на рынке вариатором.

Первые впечатления

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

Когда мне сообщили, что в нашей редакции появился новый тестовый автомобиль, я обрадовался, но когда я узнал о том, что этой машиной является Renault Sandero, изрядно огорчился. «Очередной скучный и дешевый авто» — подумал я. А ещё сразу вспомнил, что даже в легендарном шоу Top Gear ведущие Кларксон и Хаммонд вечно шутили над Джеймсом Мэем, которому нравился Dacia Sandero (у нас это Renault Sandero). Мне было весьма интересно, действительно ли машина так скучна, как о ней говорят. Сомнения по отношению к стереотипам также возникали из-за того, что миллионы людей по всей стране выбирают именно машины марки Renault и остаются довольны своим выбором. Поэтому, недолго думая, я приехал в представительство Renault с целью забрать «противоречивый» хэтчбек.

Когда мы с менеджером подошли к машине, я был приятно удивлен: вместо ожидаемого мной серого и непримечательного авто я увидел яркую машину, имеющую не только выделяющийся красный цвет кузова, но и современный дизайн. Наполненный яркими эмоциями, которых вовсе не ждал. Я сел за руль машины, и с этого момента началось мое знакомство с новым Renault Sandero Stepway.

Бесступенчатый успех

Ни Logan, ни Sandero никогда не вызывали у меня глубоких чувств. Добротное утилитарное транспортное средство за свои деньги — не более того. Покупатели тоже не жалуют откровенный бюджетник. Неудивительно, что обычный хэтч Sandero давно капитулировал перед внедорожной и более престижной версией Stepway.

Уверен, что и новый Logan Stepway ждет успех, тем паче с появлением вари­атора. Конечно, 800 тысяч, которые в самом лучшем случае придется отвалить за Stepway City, — это сумма. Но реальность такова, что альтернативы Степвею с автоматической трансмиссией у нас просто нет. Разве что Веста с роботом АМТ. К слову, после Степвеев мы ждем еще один назревший шаг — вариатор на Ладах. И это будет не просто огонь — это будет бомба.

+ Вариатор со 113‑сильным мотором — отменный дуэт за свои деньги

— Запах экономии чувствуется даже с заложенным носом

Renault Sandero Stepway / Logan Stepway

Особенности экстерьера и интерьера

Машина мне досталась в одной из самых «топовых» из имеющихся модификаций под названием City Drive. Причем о выборе покупателем машины именно в этом исполнении будут постоянно напоминать шильдики «City», расположенные на порогах и центральной стойке авто.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

Что в машине вас привлекает больше всего? Цвет, диски, фары, черты кузова… Инженеры и дизайнеры Renault учли все предпочтения потребителя и уделили внимание к каждой детали экстерьера машины: Stepway City имеет полностью черную защитную накладку на передний и задний бамперы, черные глянцевые накладки на зеркала и черные рейлинги. Также акценты черных деталей дополняются хромированной окантовкой противотуманных фар и накладок на ручках дверей. Автомобиль получил новый красно-бордовый цвет кузова, стильные двухцветные 16-дюймовые диски и новую светодиодную переднюю оптику, которая гармонично вписалась во внешний вид машины и сделала переднюю часть автомобиля более живой.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

В интерьере серии Stepway City также появились новые элементы, например, новое эргономичное рулевое колесо, на котором расположены кнопки управления только круиз-контролем: компания Renault до сих под предпочитает размещать блок управления мультимедиа за рулевым колесом. К слову о мультимедиа, в машине установлена система Media Mav 4.0 с 7-дюймовым сенсорным монитором, поддерживающим не только USB, но и Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto. Автомобиль оснащается штатной навигационной системой с весьма понятным интерфейсом, а сам экран реагирует на касание практически моментально.

Центральная консоль и ручки дверей имеют дополнительную анимацию с фактурой под названием «Twist», которая мне больше напоминает элементы из карбона. В любом случае, выглядит стильно, и уж точно получше пластмассовых вставок «под дерево».

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

В остальном, интерьер нового «Сандеро» остался прежним: все те же дефлекторы и приборная панель, тот же рычаг переключения передач, и, наконец, все те же «спартанские» материалы, которые, по ощущению на ощупь, сделаны из железобетона (вспоминаем ценник и прощаем этот небольшой недостаток автомобилю). Сидения машины выполнены из ткани и имеют весьма приятную строчку с орнаментом.

С самого начала не совсем удобными мне показались спидометр и водительский козырек: первый имеет неудобное деление на скорость (не 60, 80, 100 км/ч и т.д.), а (50, 70, 90 км/ч), а второй оснащен зеркальцем без какой-либо крышки, поэтому во время движения с опущенным козырьком отражение немного отвлекает водителя. Но все это вопрос времени и привычки.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

Внешний вид и внутренний интерьер французского авто


Рейстайлинговая версия автомобиля приобрела более брутальные черты и формы, что сделало хэтчбек привлекательнее для молодой аудитории. Благодаря пластиковому обвесу у авто прибавилось во внешнем виде динамике и спортивного характера. Решетка радиатора имеет хромированную верхнюю грань, крупный значок компании также выполнен из хрома. Крупная оптика смотрится весьма консервативно, противотуманки круглой формы. Габаритные характеристики обновленного Степвея 2015-2016 года таковы:

  • Длина – 4,08 м
  • Ширина – 1,757 м
  • Высота – 1,618 м
  • Колесная база – 2,589 м
  • Дорожный просвет – 19,5 см

В линейки расцветок автомобиля появилась новинка – оранжевый цвет, который пробрался и в салон хэтчбека. Швы на креслах, ободки спидомера, боковые воздуховоды в оранжевом цвете. Все это придает обновленной версии элементы, характерные для спорт кара. Новыми доступными оттенками также стали бежевый, белый, серый, синий, лазурный и темно-красный. Внутренняя отделка салона автомобиля выполнена сдержанном стиле, панель имеет только самые необходимые функции, оформленные в весьма незамысловатом дизайне. Центральную консоль украшает сенсорный монитор с мультимедиа и навигационной системой, под ним располагаются кнопки системы управления. Появилась возможность связи автомобиля и телефона по Bluetooth. Повысился уровень шумоизоляции благодаря качественным материалам отделки. Безопасность автомобиля увеличена в разы. Теперь Степвей снабжен:

  • ABS
  • ESP в качестве опции
  • Климат-контролем
  • Боковыми передними подушками безопасности в качестве опции
  • Звуковое напоминание о не пристёгнутых ремнях

Разработчики тщательно проработали форму, уровень жесткости и толщину бампера и капота для максимального поглощения ударной энергии при аварийном столкновении.

Ощущения за рулем

Рассмотрим машину со стороны водителя в момент движения. Конечно, Stepway не обладает отличной динамикой, но для своих «лошадей» машина едет, и, причем, довольно резво. Не стоит забывать, что машина позиционируется как вседорожный автомобиль, который, соответственно, имеет увеличенный клиренс. Поэтому машина при прохождении поворотов имеет значительный крен. В остальном, большой дорожный просвет дает водителю лишь преимущества: удобство передвижения как в городе, так и за его пределами на легком бездорожье, а также очень комфортную посадку и хороший обзор, который также улучшается благодаря низкой оконной линии. К слову, небольшие габариты и высокая посадка машины позволят парковаться с первого раза без особых затруднений.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

Фотогалерея и видео Renault Sandero Stepway 2021

Ознакомиться с французской новинкой можно на фото и видео с тест-драйва.

Что ещё можно почитать:

  • Встречайте! Новый Ниссан Х-Трейл 2015 в России!
  • Джип Гранд Чероки 2015-2016 – Флагман американского автопрома
  • Хендай IX25 2021 – новинка или гибрид Креты?
  • SSC Ultimate Aero TT – Максимальная мощность
  • Мазда СХ-5 2021 – Готова вступить в схватку
  • Пошаговая инструкция: Как продать авто самостоятельно?
  • Обзор автомобилей Ауди А4 и Ауди А6
  • Шевроле Кобальт – для тех, кто ценит простор!

Ходовая часть и технические характеристики

Stepway City оснащается современной автоматической бесступенчатой трансмиссией CVT X-Tronic в паре с бензиновым двигателем объемом 1,6 литра, мощность которого составляет 113 л.с. К слову, данная связка также устанавливается в более габаритные Renault Kaptur, поэтому для компактного и нетяжелого Sandero Stepway такое инженерное решение дало больше динамики. Что касается расхода, то «француз» меня опять приятно удивил: в смешанном цикле автомобиль «нюхает» всего 6,7 литров 95-го бензина на 100 км.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

Несмотря на то, что машина оснащается вариатором, при нажатии педали «газа» более, чем на треть, трансмиссия имитирует ступенчатые переключения, как традиционный «автомат». Коробка также имеет ручной режим, что позволяет ехать машине чуточку быстрее, однако расход топлива сразу переваливает за 9 литров.

Стоит ли покупать Renault Sandero Stepway 2021: отзывы владельцев, все минусы, комплектации и цены

Сколько стоит новый Рено Сандеро Степвей 2021 года в России: на сайте официального дилера автомобиль продается по цене от 790 000 до 974 000 рублей. На нашем рынке французский хэтчбек предлагается в двух комплектациях: Life и Drive.

Линейка силовых агрегатов модели состоит из трех 1,6-литровых бензиновых моторов (все четырехцилиндровые). Работать данные движки могут с пятискоростной механикой, четырехдиапазонным автоматом или бесступенчатым вариатором. Привод пятидверки исключительно передний.

Комплектации и цены Renault Sandero Stepway 2020

КомплектацияЦена
1.6 (82 л.с.) Life MT5790 000
1.6 (113 л.с.) Life MT5830 000
1.6 (102 л.с.) Life AT4861 000
1.6 (82 л.с.) Drive MT5873 000
1.6 (113 л.с.) Life City CVT892 000
1.6 (102 л.с.) Drive AT4913 000
1.6 (113 л.с.) Drive MT5943 000
1.6 (113 л.с.) Drive City CVT974 000

MT5 — механика 5-ст., AT4 — автомат 4-ст., CVT — вариатор

  • Каталог Renault
  • Отзывы владельцев
  • Где купить
  • Начальная версия Life подразумевает наличие 16-дюймовых стальных колес, ABS, двух подушек безопасности, кондиционера, окрашенного в цвет «металлик» кузова, передних электростеклоподъемников, подогрева сидений, противотуманных фар, усилителя руля, центрального замка с ДУ, а также электрорегулируемых зеркал с обогревом.
  • В свою очередь автомобиль в комплектации Driveимеет аудиосистему, задние электростеклоподъемники, климат-контроль, мультимедийную систему с 7,0-дюймовым сенсорным экраном и поддержкой интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto, подготовку для телефона и четыре подушки безопасности.

  • Заметим, что каждую из комплектаций модели также можно заказать в «городском» исполнении City, для которого характерно особое оформление экстерьера с двухцветными колесными дисками, черными корпусами зеркал и соответствующими логотипами на центральных стойках кузова.

Плюсы и минусы Renault Sandero Stepway 2

+ Плюсы

  • Высокий клиренс
  • Дизайн
  • Подвеска
  • Экономичность

— Минусы

  • Динамика
  • Шумоизоляция
  • Эргономика

Отзывы владельцев Рено Сандеро Степвей 2019-2020

Считаю, что машина смотрится симпатично. Оптика получилась довольно выразительной, как и вся мордашка в целом. Задница не уродливая и на том спасибо. Диски хоть и штампы, но «под литье», смотрятся достаточно интересно. Ну а рейлинги и клиренс дают намек на «оффроад», хотя бы городской (прыжки по сугробам и бордюрам).

Салон достаточно аскетичен, вроде все есть, но «как-то все не так». Начиная от кнопки подогрева сидений, про которую уже ленивый только не сказал (находится между дверью и сидением, где-то там — у порога), заканчивая неудобной панелью приборов (без подсветки на ней ничего не видно + разметка идет «европейская», т.е. 50-70-90 и т.д.).

Функции для водителя

Sandero Stepway в нашей модификации имеет фронтальные и боковые подушки безопасности, элетрорегулировку зеркал, систему стабилизации курсовой устойчивости с функциями антипробуксовки и помощи при старте на подъеме, кондиционер с климат-контролем, управление которым находится под монитором мультимедиа. Еще ниже располагается управление задними электростеклоподъемниками, круиз контролем и ограничителем скорости. Приятным бонусом для покупателя станет система дистанционного запуска двигателя Renault Start, дальность которой достигает до 200 метров.

Тест-драйв Renault Sandero Stepway: больше, чем просто практичность

Комплектация включает в себя подогрев не только передних сидений и боковых зеркал, но и лобового стекла, что является актуальной опцией в условиях наших суровых зим.

Что нового в экстерьере Renault Sandero Stepway второго поколения?

То, что модель выпускается в Тольятти никак не повлияло на ее «кроссоверный» внешний вид. Конечно, это больше походит на имитацию, но, тем не менее, поданную весьма стильно.

На доступном видео тест-драйва нового поколения Рено Сандеро Степвей можно увидеть следующие технологические наработки:

  1. Хромированная накладка на передний бампер.
  2. Противотуманные фары и дневные ходовые огни.
  3. Хромированная накладка на задний бампер.
  4. Боковые зеркала с повторителями поворотов.
  5. Колесные диски из стали на 16 дюймов со стилизацией под литые.
  6. Расширители колесных арок из пластика.
  7. Продольные рейлинги.

Естественно, сразу же в глаза бросается солидный клиренс, который на этой машине достигает 195 мм, что на 20 мм больше, чем у предшественника. Тем не менее для российского рынка предусмотрена защита картера и радиатора, а также антикоррозийное покрытие днища.

Новый Stepway выпускается в двух комплектациях:

  • Comfort;
  • Privilege.

Уже в базовом наборе опций на крыше установлены продольные рейлинги. Помимо этого нужно отметить, что российский вариант автомобиля обладает целым списком адаптационных мероприятий для нашей зимы:

  • обогрев наружных зеркал и ветрового стекла;
  • генератор повышенной мощности;
  • аккумулятор повышенной емкости;
  • улучшенный запуск двигателя при низких температурах.

Итог

Наше общение с Renault Sandero Stepway продлилось неделю. За это время я проехал на более 700 км, что помогло мне сделать вывод: данный автомобиль невозможно отнести к разряду «пенсионерских» машин, используемых для поездок на дачу с рассадой. Этот «Сандеро» прекрасно подойдет как для начинающих, так и опытных водителей, как для девушек, так и для парней, как для молодых людей, так и для людей в возрасте. Это действительно универсальная машина, которая сочетает в себе простоту и, в то же время, идет в ногу со временем, имея современные опции. Я не исключаю, что, если бы не такая хорошая комплектация, то мое мнение бы поменялось. Однако мы говорим о конкретном авто в конкретной комплектации, а впечатления от этой машины у меня остались весьма приятные.

Святая простота. Тест-драйв Renault Sandero Stepway

В Renault говорят, что Sandero Stepway — самый доступный кроссовер на украинском рынке. Посмотрим, что за зверь.

В Renault говорят, что Sandero Stepway — самый доступный кроссовер на украинском рынке. Посмотрим, что за зверь.

Некоторые говорят, что Renault бессовестно дурит людей, выдавая чудо румынского автопрома Dacia за истинно французский автомобиль. Другие — что это лучшее предложение за свои деньги, и пусть конструктор сего чуда будет родом хоть из Уганды.

И вторые безусловно правы.

Какие могут быть претензии к автомобилю, цены на который начинаются от 300 тыс. грн? А при кредитовании от самой компании Renault — от 2900 грн в месяц.

Фактически, это — автомобиль, доступный каждому. Ждать от него характеристик Ferrari, надежности Toyota и комфорта Mercedes как-то глупо.

Поэтому меня больше всего интересовал чуть другой вопрос — а стоит ли в принципе присматриваться к автомобилю с таким ценником? Не будет ли это чрезмерным компромиссом на фоне предложений от конкурентов, пусть и чуть за большие деньги?

Renault Sandero Stepway — как едет и какой расход топлива?

Начну с главного достоинства Sandero Stepway. Тут — типичная для Renault мягкая подвеска.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: