Новая Toyota Highlander / Тойота Хайлендер 2021 года: как выглядит и когда появится в России элитный японский кроссовер


В начале 2021 года Toyota выпустит на рынок новую версию своего кроссовера премиум-класса — легендарного Highlander (фото ниже). «Горец» 2021 года, как и его предшественники, относится к третьему поколению автомобилей: после проведённого в 2021 году рестайлинга Тойота не вносила во внешний вид Хайлендеров серьёзных изменений.

Первое поколение массивных кроссоверов, для краткости именуемое XU 20, было представлено автолюбителям со всего света в далёком 2004 году. Основой для новой модели послужили собственные разработки Тойоты.

Всего автомобили оснащались тремя видами бензиновых двигателей:

  • Четырёхцилиндровыми 2AZ-FE. Объём агрегата — 2,4 литра, мощность — 119 кВт/155 лошадиных сил. Устанавливались в кроссоверы с 2001 по 2003 годы.
  • Шестицилиндровыми 1MZ-FE. Объём — 3,0 литра, мощность — 167 кВт/223 лошадиные силы. Устанавливались с 2001 по 2003 годы.
  • Шестицилиндровыми 3MZ-FE. Объём — 3,3 литра, мощность — 174 кВт/232 лошадиные силы. Устанавливались с 2004 по 2007 годы.

Второе поколение Toyota Highlander, известное как XU 40, производилось с 2008 по 2013 годы исключительно для экспорта. Дата выхода кроссовера на североамериканский рынок — 15 июля 2008 года (гибридная модификация появилась чуть позже, в сентябре того же года). В Австралию автомобили экспортировались под наименованием Kluger.

Тойота оснащала новые Хайлендеры, как и в предыдущем случае, тремя видами двигателей:

  • Бензиновым четырёхцилиндровым 1AR-FE на 2,7 литра.
  • Бензиновым шестицилиндровым 2GR-FE на 3,5 литра.
  • Гибридным (бензиновым на 3,5 литра и электрическим).

Все кроссоверы оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. 2,7-литровые агрегаты поставлялись исключительно с передним приводом, в то время как 3,5-литровые — полным с понижающей передачей или передним, в зависимости от пожеланий покупателя.

В Российской Федерации Toyota Highlander официально до 2010 года не продавалась. Ситуация изменилась после презентации рестайлинговой версии второго поколения кроссовера, состоявшейся в Москве летом того же года. Правда, отечественным водителям было доступно всего две комплектации (Prestige и Luxe) и только один вариант двигателя — бензиновый объёмом 3,5 литра.

Новое поколение Toyota Highlander, третье по счёту, официально было представлено в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке. Выпуск кроссоверов начался в марте 2014 года.

Новые Хайлендеры стали крупнее и массивнее; кроме того, у них появились:

  • 4,2- дюймовая приборная панель;
  • 8-дюймовый тачпад бортовой системы;
  • новые «помощники водителя»;
  • улучшенные подвески;
  • 8 фронтальных и боковых подушек безопасности;
  • уже в базовой версии — адаптивный круиз-контроль.

В зависимости от комплектации число мест в салоне кроссовера равнялось 5, 7 или даже 8. Внутреннего пространства в новой Тойоте стало больше, а в оформлении салона производитель стал использовать высококачественные материалы, включая натуральную кожу и полированное дерево.

После проведённого в 2021 году фейслифтинга кроссовер приобрёл ещё более скоростной, «хищный» вид, подчёркнутый узкими расходящимися фарами и нестандартной решёткой радиатора, расширяющейся книзу.

Один из существеннейших плюсов нового кроссоверов третьего поколения — безопасность. По результатам проведённых в 2014 году в Австралии испытаний Toyota Highlander получила 5 баллов из 5 возможных, в том числе:

  • при лобовом столкновении — 14,97/16 баллов;
  • при ударе в бок — 16/16 баллов;
  • рейтинг безопасности пассажиров и водителя — высший;
  • рейтинг безопасности пешеходов — высший.

Цветовая гамма Toyota Highlander образца 2021 года (фото ниже) также вряд ли изменится: к традиционному набору оттенков производитель пока не прибавил новых. Покупатель, как и раньше, сможет выбирать между красными, синими, белыми, серебристыми и чёрными кроссоверами. Оформление салона также не претерпит серьёзных изменений: те же пастельные, коричневые и благородные тёмные тона.

Пока не всё ясно с размерами колёсных дисков новой Тойота Хайлендер 2021 года (фото ниже): помимо стандартных 18- и 19-дюймовых, производитель обещал добавить «катки» побольше — до 21 дюйма радиусом. Однако подтверждений этому заявлению на официальном сайте автоконцерна пока не найти — впрочем, аксессуары могут появиться и после выхода Toyota Highlander; пока же автолюбителям остаётся только догадываться о дополнительных предложениях от японского гиганта.

Фото экстерьера Toyota Highlander 2021 года

Первое, что бросается в глаза в новой Toyota Highlander 2018 года (фото ниже), — огромная радиаторная решётка в виде двухчастной трапеции, доходящая до самого воздухозаборника. Дизайнеры Тойоты не злоупотребляют хромом, и это особенно хорошо видно в данном случае: из хромированных элементов на «носу» кроссовера — только большая эмблема производителя и пять параллельных полос решётки радиатора.

Воздухозаборник автомобиля (фото ниже) является естественным продолжением «трапеции», не выбиваясь за контуры этой фигуры. Необычность внешнему виду придают круглые противотуманные фары, прячущиеся в сложных углублениях кузова. Такое решение разработчиков обусловлено не только стремлением к оригинальности, но и практическими соображениями: при передвижении по бездорожью или сельской дороге противотуманки будут защищены снизу и с боков от камешков, веток и иных угрожающих их целостности мелких предметов.

Сверху «трапецию» дополняет штамповка крышки капота, расширяющаяся по направлению к лобовому стеклу. А вот передние фары новой Тойоты Хайлендер 2021 года (фото ниже) — совершенно стандартные, узкие и слегка поднимающиеся к бокам кроссовера.

Колёсные арки кроссовера (фото ниже) — почти квадратные, идеально подходящие под установленные 18- или 19-дюймовые диски с широкими шинами. Радует в боковом виде авто почти прямоугольная линия боковых стёкол, лишь немного сужающаяся к «хвосту». Дверцы для водителя и пассажиров украшены глубокой штамповкой.

Относительно низкая подвеска Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) гарантирует удобную посадку в салон людям практически любого роста.

Сзади новую Тойота Хайлендер (фото ниже) украшают красно-белые фары в форме перевёрнутых трапеций, симметрично разделённые линией дверцы багажного отделения. Сама дверца оснащена стандартными спойлером и стеклоочистителем. Снизу на кузове расположены ромбовидные габаритные огни в хромированных проёмах, а под кузовом — повёрнутый вправо патрубок выхлопной системы.

На крышке нового кроссовера (фото ниже) — удобные рейлинги и, в продвинутых комплектациях, раздвижной люк с электроприводом.

Экстерьер Тойота Хайлендер 2017-2018 в новом кузове

Прошлый вид внедорожника и был очень современным, поэтому дизайнеры решили не вносить каких-то кардинальных изменений. Однако и оставить внешний вид, как он есть, художники не смогли. Самое главное изменение это использование стали с новым составом. Железо будет создаваться на основе алюминия, что значительно снизит общий вес автомобиля.

Также были усовершенствованы аэродинамические и динамические характеристики внедорожника. Для того, чтобы ничего не мешало новинке передвигаться быстро и резво, дизайнеры установили в передней части новый бампер с большими воздухосборниками, а также радиаторную решетку с большими зазорами. Кстати, передняя часть сохранила свои размеры и прежнюю выразительность.

Как и положено японец оборудуется только светодиодной оптикой. При этом светодиоды повсюду. LED-начинку получили головные фары, ДХО, противотуманки и задние фонари.

Хищный вид придают большие выштамповки на широком капоте, а завершают образ огромные легкосплавные диски на 18 дюймов. Кстати, диски — это специальная и абсолютно новая разработка художников компании Тойота.

Интерьер авто (фото салона)

Внутри салон Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) достаточно просторен для размещения пяти (или, в других модификациях, семи-восьми) взрослых людей, включая водителя. Кресла с боковой поддержкой стали ещё удобнее, их подголовники — выше. Поработал производитель и над обивкой: теперь улучшенные комплектации Тойота Хайлендер будут включать кресла с обивкой из натуральной кожи. И, разумеется, все сиденья будут снабжены подогревом и вентиляцией.

Приборная панель кроссовера (фото ниже) состоит из двух сдвоенных циферблатов (тахометра/температуры/спидометра/уровня топлива) и небольшого прямоугольного окна, на которое выводится дополнительная информация — в частности, советы об отдыхе после долгой дороги (система слежения за состоянием водителя).

На центральной панели Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) — 8-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера с дополнительными кнопками и шайбами тонкой настройки, окружённый стандартными «тойотовскими» дефлекторами. Не лишено дополнительных клавиш и трёхспицевое рулевое колесо увеличенного размера, обитое, в зависимости от комплектации, искусственной или натуральной кожей.

Центральный тоннель (фото ниже) достаточно аскетичен и содержит:

  • четыре клавиши выбора режима вождения;
  • рычаг переключения передач со стороны водителя;
  • два последовательно расположенных подстаканника со стороны переднего пассажира;
  • колёса регулировки положения кресел.

Количество USB-разъёмов в новой Тойота Хайлендер 2021 года увеличилось с одного до пяти; ещё одно украшение салона автомобиля — вместительная ниша прямо под тачскрином, пригодная для размещения мелких предметов, телефонов или документов.

Задние кресла кроссовера (фото ниже) при необходимости складываются: это позволяет увеличить объём багажного отделения до 2370 литров, чего вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов.

В состав единой системы безопасности новой Toyota Highlander 2018 года входят:

  • круиз-контроль с возможностью предаварийного торможения;
  • система слежения за разметкой;
  • датчик «мёртвых» зон;
  • система обнаружения пешеходов;
  • 8 фронтальных и боковых подушек безопасности, «обнимающих» в случае аварии весь салон и сохраняющих оптимальное положение тел пассажиров;
  • опционально — система кругового обзора из четырёх камер;
  • АБС.

За дополнительную плату могут быть установлены датчики осадков, давления в шинах, освещения и иные полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.

Салон

Особенностями интерьера кроссовера можно назвать:

  • высокое качество использованных при отделке материалов – алькантара и натуральной кожи;
  • приборную панель, где аккуратно расположены основные приборы и экран бортового компьютера;
  • большой сенсорный дисплей мультимедийной системы;
  • ниши для хранения мелких предметов;
  • целых 5 USB-портов для зарядки мобильных гаджетов;
  • мощную акустическую систему;
  • фоновую подсветку салона.

салон тойота хайлендер 2018

Кресла кроссовера регулируются и подстраиваются под водителя и пассажиров. На втором ряду более чем достаточно места для трёх взрослых пассажиров, без необходимости потесниться или упираться коленями в спинки передних сидений.

задний ряд сидений toyota highlander 2018

Технические характеристики Тойота Хайлендер

В новую Тойота Хайлендер (фото ниже) могут устанавливаться следующие виды двигателей:

  1. Бензиновый четырёхцилиндровый. Мощность агрегата — 185 лошадиных сил, объём — 2,7 литра. Расход горючего — 11,8–14,1 литра на 100 км в зависимости от трассы.
  2. Бензиновый шестицилиндровый. Мощность — 295 лошадиных сил, объём — 3,5 литра. Расход:
      10,5–14,1 литра/100 км — для полноприводных комплектаций LE/LE Plus;
  3. 12,3–14,9 литра/100 км — для полноприводных LE;
  4. 10,5–13,5 литра/100 км — для переднеприводных LE Plus/SE/XLE/Limited/Limited Platinum;
  5. 10,9–14,1 литра/100 км — для полноприводных SE/XLE/Limited/Limited Platinum.
  6. Гибридный: шестицилиндровый бензиновый на 3,5 литра и электрический на 650. Расход бензина:
      9,4–10,1 литра/100 км — для LE;
  7. 9,7–10,5 литра/100 км — для XLE/Limited/Limited Platinum.

Коробка передач будет использоваться двух видов: шестиступенчатая, как в предыдущих моделях Toyota Highlander, и восьмиступенчатая автоматическая.

Все модификации Тойота Хайлендер, за исключением базовой, будут оснащены оригинальной разработкой японских инженеров — системой S&S (Stop & Start), позволяющей экономить горючее за счёт полного отключения мотора во время остановки кроссовера.

Вне зависимости от комплектации кроссоверы Toyota Highlander 2018 года выпуска будут оснащены буксировочным пакетом, состоящим из:

  • Особо прочного радиатора с системой охлаждения мотора.
  • Муфты вентиляционной системы на 200 Вт.
  • Масляной системы охлаждения трансмиссии.
  • Генератора переменного тока на 150 мА.

Наибольшая масса прицепа может в случае применения пакета буксировки достигать 2,5 тонны.

Дизайн Тойота Хайлендер 2021 года с фото

По традиции начнем с обзора экстерьера, где основные метаморфозы произошли с передней частью кузова. Хайлендер нового образца обзавелся более крупной и агрессивной двухуровневой решеткой радиатора в форме трапеции, иным по архитектуре бампером с видоизмененными боковыми нишами под противотуманные фары и подкорректированной головной оптикой, подчеркнутой снизу тонкими полосками светодиодных ходовых огней. Фальшрадиатор в дорогих версиях кроссовера получит солидную хромированную отделку, в то время как в начальных комплектациях будут расставлены более скромные серебристые акценты. Сзади нововведение только одно – изящные фонари с яркой трехмерной графикой, формируемой светодиодными элементами. Внешне наиболее эффектно должна смотреться модификация SE, появившаяся впервые и предполагающая установку самого дорогого оборудования. Стоящая особняком топовая версия Тойота Хайлендер 2021 имеет окраску кузова Salsa Red Pearl, 19-дюймовые алюминиевые диски с оригинальным дизайном и шинами 245/55 R19, оформление отдельных элементов экстерьера в красных тонах. Также для данного варианта автомобиля предусмотрены особая подвеска со спортивными настройками и черный кожаный салон с серебристой строчкой.

Комплектации и цены на Highlander 2018 года

Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации новой Тойота Хайлендер 2021 года:

  1. Базовая версия, включающая:
      1,2-дюймовую электронную приборную панель;
  2. 6,1-дюймовый сенсорный экран;
  3. продвинутую аудиосистему с 6 колонками по периметру салона;
  4. обивку кресел и ткани из износостойкой ткани.
  5. LE/LE Plus. Комплектация включает:
      сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
  6. светодиодные противотуманные фары;
  7. навигационный комплекс;
  8. восьмипозиционный электропривод передних кресел;
  9. материал обивки кресел — SofTEx.
  10. SE. Комплектация включает:
      систему бесключевого зажигания;
  11. навигационно-мультимедийный комплекс Entune AppSuite;
  12. люк с электроприводом;
  13. кожано-тканевую обивку кресел.
  14. XLE. Комплектация включает:
      мягкое фоновое освещение салона;
  15. чернёную радиаторную решётку;
  16. 19-дюймовые колёсные диски;
  17. кожаную обивку кресел с цветной прострочкой.
  18. Limited/Limited Platinum. Комплектация включает:
      подогрев и вентиляцию кресел;
  19. подогрев руля;
  20. водительское кресло с памятью последних настроек;
  21. аудиосистему премиум-класса JBL;
  22. обивку кресел перфорированной кожей.

Цена базовой модификации нового кроссовера — 34000 долларов (около 2,04 миллиона рублей); максимальная стоимость авто, по предварительным данным, может доходить до 59000 долларов (3,54 миллиона рублей). Конкретная цена Toyota Highlander 2021 года на начало продаж будет зависеть от курса доллара по отношению к рублю, а также от наценок российских дилеров.

Полный привод Toyota Highlander

Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.

Toyota Highlander привлекает внимание выразительным и мужественным дизайном кузова, который передает его современность, стиль и динамику. Кузов автомобиля составляет 4785 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1760 мм в высоту (с учетом рейлингов). Концепция дизайна экстерьера основана на использовании изящных и при этом мощных форм. Передний бампер, решетка радиатора и фары головного света отражают свойственную классу внедорожников силу и солидность, а задняя часть кузова выглядит внушительно и современно. Дизайн Toyota Highlander удачно дополняют самые большие в модельном ряду Toyota 19-дюймовые диски.

Динамика Toyota Highlander обеспечивается двигателем V6 рабочим объемом 3,5 литра, мощностью 273 л.с., который агрегируется 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет всего 8,2 секунды. Выдающиеся внедорожные характеристики Highlander идеально соответствуют российским условиям эксплуатации. Колесная база 2790 мм, колея передних и задних колес 1625 мм, передний свес 930 мм и задний свес 1065 мм, а также дорожный просвет 206 мм гарантируют комфортное и безопасное движение в любых дорожных условиях.

Внушительный снаружи, внутри Toyota Highlander приятно удивляет изысканным, элегантно отделанным салоном, сопоставимым по уровню комфорта с седанами бизнес-класса, но при этом гораздо более просторным. Внутренние размеры салона составляют 1517 мм. в ширину и 1245 мм. в высоту. Многофункциональный интерьер Toyota Highlander выполнен в едином стиле и предусматривает более 25 полочек и отделений для хранения вещей, что обеспечивает безупречный комфорт даже во время длительных путешествий.

Покупатели Toyota Highlander по достоинству оценят бескомпромиссную универсальность просторного 7-местного салона. В нем могут с удобством разместиться 7 пассажиров и багаж, либо крупногабаритный груз. Второй ряд сидений может сдвигаться на 120 мм вперед и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров составляет от 901 мм до 1021 мм. между первым и вторым рядом сидений и от 740 до 860 мм. между вторым и третьим рядами. Второй ряд сидений можно использовать в нескольких конфигурациях: двух и трех-местных. В двухместном варианте 2-ой ряд сидений представляет собой два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и свободным проходом между ними для доступа к 3-му ряду. Объем багажного отделения может изменяться от 0,29 кв.м. до 1,20 кв.м., благодаря легко складывающимся спинкам сидений второго и третьего рядов. Трансформация багажного отсека облегчает специальная система с рычагами управления, а дополнительный легкий доступ в него обеспечивает открываемое стекло задней двери.

Toyota Highlander оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая системы ABS, EBD, BAS, TRC, систему курсовой устойчивости VSC+, систему помощи при подъеме — Hill Assist Control (HAS) и систему помощи при спуске — Down hill Assist Control (DAC). Во всех комплектациях автомобиль оснащается 7 подушками безопасности: 2 фронтальные и 2 боковые подушки водителя и переднего пассажира, 2 шторки безопасности для всех 3-х рядов сидений и коленная подушка водителя.

Российским покупателям автомобиль Toyota Highlander предлагается в двух комплектациях — «Престиж» и «Люкс». В обеих комплектациях автомобиль оснащен полным набором средств активной и пассивной безопасности, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, 3-х зонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, системой Bluetooth, USB и другими функциями. Владельцы комплектации «Люкс» смогут по достоинству оценить русифицированную навигационную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, жесткий диск с возможностью записи аудио файлов и аудио систему CD/MP3/WMA с 6 динамиками, радиоприемником.

На выбор покупателей предлагается богатый выбор из 9 цветов кузова. Рекомендованная розничная цена для Toyota Highlander- от 1 757 000 рублей в зависимости от цвета и комплектации. Toyota Highander производится на заводе Toyota в Японии.

Технические характеристики

3.5 л., бензиновый, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон
Кузов / габаритные размеры
Длина (мм)
Ширина (мм)
Высота (мм)
Колесная база (мм)
Мин. дорожный просвет (мм)
Внутренние размеры и объемы
Ширина салона (мм)
Высота салона (мм)
вместимость багажного отделения (VDA)м3
Емкость топливного бака (л)
Масса
Снаряженная масса (кг) (с водителем)
Максимальная масса автомобиля (кг)
Двигатель
Рабочий объем (см3)
Максимальная мощность (л.с. при об/мин)
Максимальная мощность (кВт при об/мин)
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин)
Трансмиссия
Тип привода Постоянный полный привод
автоматическая КП
Число передач
Тормозная система
Передние дисковые, вентилируемые
дисковые
Колеса и шины
Размер шин
Легкосплавные диски стандарт
Эксплуатационные характеристики Бензин
Максимальная скорость (км/ч)
Paзгон 0-100 (км/ч, с)
Расход топлива (л/100 км)
Городской цикл
Загородный цикл
Смешанный цикл
Стандарт токсичности отработавших газов
Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: