В начале 2021 года Toyota выпустит на рынок новую версию своего кроссовера премиум-класса — легендарного Highlander (фото ниже). «Горец» 2021 года, как и его предшественники, относится к третьему поколению автомобилей: после проведённого в 2021 году рестайлинга Тойота не вносила во внешний вид Хайлендеров серьёзных изменений.
Первое поколение массивных кроссоверов, для краткости именуемое XU 20, было представлено автолюбителям со всего света в далёком 2004 году. Основой для новой модели послужили собственные разработки Тойоты.
Всего автомобили оснащались тремя видами бензиновых двигателей:
- Четырёхцилиндровыми 2AZ-FE. Объём агрегата — 2,4 литра, мощность — 119 кВт/155 лошадиных сил. Устанавливались в кроссоверы с 2001 по 2003 годы.
- Шестицилиндровыми 1MZ-FE. Объём — 3,0 литра, мощность — 167 кВт/223 лошадиные силы. Устанавливались с 2001 по 2003 годы.
- Шестицилиндровыми 3MZ-FE. Объём — 3,3 литра, мощность — 174 кВт/232 лошадиные силы. Устанавливались с 2004 по 2007 годы.
Второе поколение Toyota Highlander, известное как XU 40, производилось с 2008 по 2013 годы исключительно для экспорта. Дата выхода кроссовера на североамериканский рынок — 15 июля 2008 года (гибридная модификация появилась чуть позже, в сентябре того же года). В Австралию автомобили экспортировались под наименованием Kluger.
Тойота оснащала новые Хайлендеры, как и в предыдущем случае, тремя видами двигателей:
- Бензиновым четырёхцилиндровым 1AR-FE на 2,7 литра.
- Бензиновым шестицилиндровым 2GR-FE на 3,5 литра.
- Гибридным (бензиновым на 3,5 литра и электрическим).
Все кроссоверы оснащались шестиступенчатыми автоматическими коробками передач. 2,7-литровые агрегаты поставлялись исключительно с передним приводом, в то время как 3,5-литровые — полным с понижающей передачей или передним, в зависимости от пожеланий покупателя.
В Российской Федерации Toyota Highlander официально до 2010 года не продавалась. Ситуация изменилась после презентации рестайлинговой версии второго поколения кроссовера, состоявшейся в Москве летом того же года. Правда, отечественным водителям было доступно всего две комплектации (Prestige и Luxe) и только один вариант двигателя — бензиновый объёмом 3,5 литра.
Новое поколение Toyota Highlander, третье по счёту, официально было представлено в 2013 году на автосалоне в Нью-Йорке. Выпуск кроссоверов начался в марте 2014 года.
Новые Хайлендеры стали крупнее и массивнее; кроме того, у них появились:
- 4,2- дюймовая приборная панель;
- 8-дюймовый тачпад бортовой системы;
- новые «помощники водителя»;
- улучшенные подвески;
- 8 фронтальных и боковых подушек безопасности;
- уже в базовой версии — адаптивный круиз-контроль.
В зависимости от комплектации число мест в салоне кроссовера равнялось 5, 7 или даже 8. Внутреннего пространства в новой Тойоте стало больше, а в оформлении салона производитель стал использовать высококачественные материалы, включая натуральную кожу и полированное дерево.
После проведённого в 2021 году фейслифтинга кроссовер приобрёл ещё более скоростной, «хищный» вид, подчёркнутый узкими расходящимися фарами и нестандартной решёткой радиатора, расширяющейся книзу.
Один из существеннейших плюсов нового кроссоверов третьего поколения — безопасность. По результатам проведённых в 2014 году в Австралии испытаний Toyota Highlander получила 5 баллов из 5 возможных, в том числе:
- при лобовом столкновении — 14,97/16 баллов;
- при ударе в бок — 16/16 баллов;
- рейтинг безопасности пассажиров и водителя — высший;
- рейтинг безопасности пешеходов — высший.
Цветовая гамма Toyota Highlander образца 2021 года (фото ниже) также вряд ли изменится: к традиционному набору оттенков производитель пока не прибавил новых. Покупатель, как и раньше, сможет выбирать между красными, синими, белыми, серебристыми и чёрными кроссоверами. Оформление салона также не претерпит серьёзных изменений: те же пастельные, коричневые и благородные тёмные тона.
Пока не всё ясно с размерами колёсных дисков новой Тойота Хайлендер 2021 года (фото ниже): помимо стандартных 18- и 19-дюймовых, производитель обещал добавить «катки» побольше — до 21 дюйма радиусом. Однако подтверждений этому заявлению на официальном сайте автоконцерна пока не найти — впрочем, аксессуары могут появиться и после выхода Toyota Highlander; пока же автолюбителям остаётся только догадываться о дополнительных предложениях от японского гиганта.
Фото экстерьера Toyota Highlander 2021 года
Первое, что бросается в глаза в новой Toyota Highlander 2018 года (фото ниже), — огромная радиаторная решётка в виде двухчастной трапеции, доходящая до самого воздухозаборника. Дизайнеры Тойоты не злоупотребляют хромом, и это особенно хорошо видно в данном случае: из хромированных элементов на «носу» кроссовера — только большая эмблема производителя и пять параллельных полос решётки радиатора.
Воздухозаборник автомобиля (фото ниже) является естественным продолжением «трапеции», не выбиваясь за контуры этой фигуры. Необычность внешнему виду придают круглые противотуманные фары, прячущиеся в сложных углублениях кузова. Такое решение разработчиков обусловлено не только стремлением к оригинальности, но и практическими соображениями: при передвижении по бездорожью или сельской дороге противотуманки будут защищены снизу и с боков от камешков, веток и иных угрожающих их целостности мелких предметов.
Сверху «трапецию» дополняет штамповка крышки капота, расширяющаяся по направлению к лобовому стеклу. А вот передние фары новой Тойоты Хайлендер 2021 года (фото ниже) — совершенно стандартные, узкие и слегка поднимающиеся к бокам кроссовера.
Колёсные арки кроссовера (фото ниже) — почти квадратные, идеально подходящие под установленные 18- или 19-дюймовые диски с широкими шинами. Радует в боковом виде авто почти прямоугольная линия боковых стёкол, лишь немного сужающаяся к «хвосту». Дверцы для водителя и пассажиров украшены глубокой штамповкой.
Относительно низкая подвеска Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) гарантирует удобную посадку в салон людям практически любого роста.
Сзади новую Тойота Хайлендер (фото ниже) украшают красно-белые фары в форме перевёрнутых трапеций, симметрично разделённые линией дверцы багажного отделения. Сама дверца оснащена стандартными спойлером и стеклоочистителем. Снизу на кузове расположены ромбовидные габаритные огни в хромированных проёмах, а под кузовом — повёрнутый вправо патрубок выхлопной системы.
На крышке нового кроссовера (фото ниже) — удобные рейлинги и, в продвинутых комплектациях, раздвижной люк с электроприводом.
Экстерьер Тойота Хайлендер 2017-2018 в новом кузове
Прошлый вид внедорожника и был очень современным, поэтому дизайнеры решили не вносить каких-то кардинальных изменений. Однако и оставить внешний вид, как он есть, художники не смогли. Самое главное изменение это использование стали с новым составом. Железо будет создаваться на основе алюминия, что значительно снизит общий вес автомобиля.
Также были усовершенствованы аэродинамические и динамические характеристики внедорожника. Для того, чтобы ничего не мешало новинке передвигаться быстро и резво, дизайнеры установили в передней части новый бампер с большими воздухосборниками, а также радиаторную решетку с большими зазорами. Кстати, передняя часть сохранила свои размеры и прежнюю выразительность.
Как и положено японец оборудуется только светодиодной оптикой. При этом светодиоды повсюду. LED-начинку получили головные фары, ДХО, противотуманки и задние фонари.
Хищный вид придают большие выштамповки на широком капоте, а завершают образ огромные легкосплавные диски на 18 дюймов. Кстати, диски — это специальная и абсолютно новая разработка художников компании Тойота.
Интерьер авто (фото салона)
Внутри салон Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) достаточно просторен для размещения пяти (или, в других модификациях, семи-восьми) взрослых людей, включая водителя. Кресла с боковой поддержкой стали ещё удобнее, их подголовники — выше. Поработал производитель и над обивкой: теперь улучшенные комплектации Тойота Хайлендер будут включать кресла с обивкой из натуральной кожи. И, разумеется, все сиденья будут снабжены подогревом и вентиляцией.
Приборная панель кроссовера (фото ниже) состоит из двух сдвоенных циферблатов (тахометра/температуры/спидометра/уровня топлива) и небольшого прямоугольного окна, на которое выводится дополнительная информация — в частности, советы об отдыхе после долгой дороги (система слежения за состоянием водителя).
На центральной панели Toyota Highlander 2021 года (фото ниже) — 8-дюймовый сенсорный экран бортового компьютера с дополнительными кнопками и шайбами тонкой настройки, окружённый стандартными «тойотовскими» дефлекторами. Не лишено дополнительных клавиш и трёхспицевое рулевое колесо увеличенного размера, обитое, в зависимости от комплектации, искусственной или натуральной кожей.
Центральный тоннель (фото ниже) достаточно аскетичен и содержит:
- четыре клавиши выбора режима вождения;
- рычаг переключения передач со стороны водителя;
- два последовательно расположенных подстаканника со стороны переднего пассажира;
- колёса регулировки положения кресел.
Количество USB-разъёмов в новой Тойота Хайлендер 2021 года увеличилось с одного до пяти; ещё одно украшение салона автомобиля — вместительная ниша прямо под тачскрином, пригодная для размещения мелких предметов, телефонов или документов.
Задние кресла кроссовера (фото ниже) при необходимости складываются: это позволяет увеличить объём багажного отделения до 2370 литров, чего вполне достаточно для перевозки крупногабаритных грузов.
В состав единой системы безопасности новой Toyota Highlander 2018 года входят:
- круиз-контроль с возможностью предаварийного торможения;
- система слежения за разметкой;
- датчик «мёртвых» зон;
- система обнаружения пешеходов;
- 8 фронтальных и боковых подушек безопасности, «обнимающих» в случае аварии весь салон и сохраняющих оптимальное положение тел пассажиров;
- опционально — система кругового обзора из четырёх камер;
- АБС.
За дополнительную плату могут быть установлены датчики осадков, давления в шинах, освещения и иные полезные мелочи, повышающие уровень безопасности.
Салон
Особенностями интерьера кроссовера можно назвать:
- высокое качество использованных при отделке материалов – алькантара и натуральной кожи;
- приборную панель, где аккуратно расположены основные приборы и экран бортового компьютера;
- большой сенсорный дисплей мультимедийной системы;
- ниши для хранения мелких предметов;
- целых 5 USB-портов для зарядки мобильных гаджетов;
- мощную акустическую систему;
- фоновую подсветку салона.
Кресла кроссовера регулируются и подстраиваются под водителя и пассажиров. На втором ряду более чем достаточно места для трёх взрослых пассажиров, без необходимости потесниться или упираться коленями в спинки передних сидений.
Технические характеристики Тойота Хайлендер
В новую Тойота Хайлендер (фото ниже) могут устанавливаться следующие виды двигателей:
- Бензиновый четырёхцилиндровый. Мощность агрегата — 185 лошадиных сил, объём — 2,7 литра. Расход горючего — 11,8–14,1 литра на 100 км в зависимости от трассы.
- Бензиновый шестицилиндровый. Мощность — 295 лошадиных сил, объём — 3,5 литра. Расход:
- 10,5–14,1 литра/100 км — для полноприводных комплектаций LE/LE Plus;
- 12,3–14,9 литра/100 км — для полноприводных LE;
- 10,5–13,5 литра/100 км — для переднеприводных LE Plus/SE/XLE/Limited/Limited Platinum;
- 10,9–14,1 литра/100 км — для полноприводных SE/XLE/Limited/Limited Platinum.
- Гибридный: шестицилиндровый бензиновый на 3,5 литра и электрический на 650. Расход бензина:
- 9,4–10,1 литра/100 км — для LE;
- 9,7–10,5 литра/100 км — для XLE/Limited/Limited Platinum.
Коробка передач будет использоваться двух видов: шестиступенчатая, как в предыдущих моделях Toyota Highlander, и восьмиступенчатая автоматическая.
Все модификации Тойота Хайлендер, за исключением базовой, будут оснащены оригинальной разработкой японских инженеров — системой S&S (Stop & Start), позволяющей экономить горючее за счёт полного отключения мотора во время остановки кроссовера.
Вне зависимости от комплектации кроссоверы Toyota Highlander 2018 года выпуска будут оснащены буксировочным пакетом, состоящим из:
- Особо прочного радиатора с системой охлаждения мотора.
- Муфты вентиляционной системы на 200 Вт.
- Масляной системы охлаждения трансмиссии.
- Генератора переменного тока на 150 мА.
Наибольшая масса прицепа может в случае применения пакета буксировки достигать 2,5 тонны.
Дизайн Тойота Хайлендер 2021 года с фото
По традиции начнем с обзора экстерьера, где основные метаморфозы произошли с передней частью кузова. Хайлендер нового образца обзавелся более крупной и агрессивной двухуровневой решеткой радиатора в форме трапеции, иным по архитектуре бампером с видоизмененными боковыми нишами под противотуманные фары и подкорректированной головной оптикой, подчеркнутой снизу тонкими полосками светодиодных ходовых огней. Фальшрадиатор в дорогих версиях кроссовера получит солидную хромированную отделку, в то время как в начальных комплектациях будут расставлены более скромные серебристые акценты. Сзади нововведение только одно – изящные фонари с яркой трехмерной графикой, формируемой светодиодными элементами. Внешне наиболее эффектно должна смотреться модификация SE, появившаяся впервые и предполагающая установку самого дорогого оборудования. Стоящая особняком топовая версия Тойота Хайлендер 2021 имеет окраску кузова Salsa Red Pearl, 19-дюймовые алюминиевые диски с оригинальным дизайном и шинами 245/55 R19, оформление отдельных элементов экстерьера в красных тонах. Также для данного варианта автомобиля предусмотрены особая подвеска со спортивными настройками и черный кожаный салон с серебристой строчкой.
Комплектации и цены на Highlander 2018 года
Всего производителем предусмотрено пять вариантов комплектации новой Тойота Хайлендер 2021 года:
- Базовая версия, включающая:
- 1,2-дюймовую электронную приборную панель;
- 6,1-дюймовый сенсорный экран;
- продвинутую аудиосистему с 6 колонками по периметру салона;
- обивку кресел и ткани из износостойкой ткани.
- LE/LE Plus. Комплектация включает:
- сенсорный экран диагональю 8 дюймов;
- светодиодные противотуманные фары;
- навигационный комплекс;
- восьмипозиционный электропривод передних кресел;
- материал обивки кресел — SofTEx.
- SE. Комплектация включает:
- систему бесключевого зажигания;
- навигационно-мультимедийный комплекс Entune AppSuite;
- люк с электроприводом;
- кожано-тканевую обивку кресел.
- XLE. Комплектация включает:
- мягкое фоновое освещение салона;
- чернёную радиаторную решётку;
- 19-дюймовые колёсные диски;
- кожаную обивку кресел с цветной прострочкой.
- Limited/Limited Platinum. Комплектация включает:
- подогрев и вентиляцию кресел;
- подогрев руля;
- водительское кресло с памятью последних настроек;
- аудиосистему премиум-класса JBL;
- обивку кресел перфорированной кожей.
Цена базовой модификации нового кроссовера — 34000 долларов (около 2,04 миллиона рублей); максимальная стоимость авто, по предварительным данным, может доходить до 59000 долларов (3,54 миллиона рублей). Конкретная цена Toyota Highlander 2021 года на начало продаж будет зависеть от курса доллара по отношению к рублю, а также от наценок российских дилеров.
Полный привод Toyota Highlander
Если первое и второе поколения Тойота Хайлендер имели в арсенале систему постоянного полного привода с симметричным дифференциалом, то третья генерация получила подключаемый полный привод с многодисковой муфтой JTEKT, подсоединяющей заднюю ось при проскальзывании передних колес. Такая конфигурация практически повторяет схему, применяемую на кроссовере . Установка муфты, склонной к перегреву при сильных нагрузках, существенно снизила внедорожный потенциал Highlander.
Toyota Highlander привлекает внимание выразительным и мужественным дизайном кузова, который передает его современность, стиль и динамику. Кузов автомобиля составляет 4785 мм в длину, 1910 мм в ширину и 1760 мм в высоту (с учетом рейлингов). Концепция дизайна экстерьера основана на использовании изящных и при этом мощных форм. Передний бампер, решетка радиатора и фары головного света отражают свойственную классу внедорожников силу и солидность, а задняя часть кузова выглядит внушительно и современно. Дизайн Toyota Highlander удачно дополняют самые большие в модельном ряду Toyota 19-дюймовые диски.
Динамика Toyota Highlander обеспечивается двигателем V6 рабочим объемом 3,5 литра, мощностью 273 л.с., который агрегируется 5-ти ступенчатой автоматической трансмиссией. Автомобиль развивает максимальную скорость 180 км/ч, а разгон до 100 км/ч составляет всего 8,2 секунды. Выдающиеся внедорожные характеристики Highlander идеально соответствуют российским условиям эксплуатации. Колесная база 2790 мм, колея передних и задних колес 1625 мм, передний свес 930 мм и задний свес 1065 мм, а также дорожный просвет 206 мм гарантируют комфортное и безопасное движение в любых дорожных условиях.
Внушительный снаружи, внутри Toyota Highlander приятно удивляет изысканным, элегантно отделанным салоном, сопоставимым по уровню комфорта с седанами бизнес-класса, но при этом гораздо более просторным. Внутренние размеры салона составляют 1517 мм. в ширину и 1245 мм. в высоту. Многофункциональный интерьер Toyota Highlander выполнен в едином стиле и предусматривает более 25 полочек и отделений для хранения вещей, что обеспечивает безупречный комфорт даже во время длительных путешествий.
Покупатели Toyota Highlander по достоинству оценят бескомпромиссную универсальность просторного 7-местного салона. В нем могут с удобством разместиться 7 пассажиров и багаж, либо крупногабаритный груз. Второй ряд сидений может сдвигаться на 120 мм вперед и назад, благодаря чему пространство для ног пассажиров составляет от 901 мм до 1021 мм. между первым и вторым рядом сидений и от 740 до 860 мм. между вторым и третьим рядами. Второй ряд сидений можно использовать в нескольких конфигурациях: двух и трех-местных. В двухместном варианте 2-ой ряд сидений представляет собой два раздельных комфортных кресла с индивидуальными подлокотниками и свободным проходом между ними для доступа к 3-му ряду. Объем багажного отделения может изменяться от 0,29 кв.м. до 1,20 кв.м., благодаря легко складывающимся спинкам сидений второго и третьего рядов. Трансформация багажного отсека облегчает специальная система с рычагами управления, а дополнительный легкий доступ в него обеспечивает открываемое стекло задней двери.
Toyota Highlander оборудован широким набором средств активной и пассивной безопасности, включая системы ABS, EBD, BAS, TRC, систему курсовой устойчивости VSC+, систему помощи при подъеме — Hill Assist Control (HAS) и систему помощи при спуске — Down hill Assist Control (DAC). Во всех комплектациях автомобиль оснащается 7 подушками безопасности: 2 фронтальные и 2 боковые подушки водителя и переднего пассажира, 2 шторки безопасности для всех 3-х рядов сидений и коленная подушка водителя.
Российским покупателям автомобиль Toyota Highlander предлагается в двух комплектациях — «Престиж» и «Люкс». В обеих комплектациях автомобиль оснащен полным набором средств активной и пассивной безопасности, кожаным салоном, мультифункциональным рулевым колесом с кожаной отделкой, складываемыми боковыми зеркалами заднего вида с обогревом и электроприводом, 3-х зонным климат-контролем, подогревом передних сидений, интеллектуальной системой доступа в автомобиль и запуска двигателя Smart Entry & Push Start, системой Bluetooth, USB и другими функциями. Владельцы комплектации «Люкс» смогут по достоинству оценить русифицированную навигационную систему с 7-дюймовым сенсорным дисплеем, жесткий диск с возможностью записи аудио файлов и аудио систему CD/MP3/WMA с 6 динамиками, радиоприемником.
На выбор покупателей предлагается богатый выбор из 9 цветов кузова. Рекомендованная розничная цена для Toyota Highlander- от 1 757 000 рублей в зависимости от цвета и комплектации. Toyota Highander производится на заводе Toyota в Японии.
Технические характеристики
3.5 л., бензиновый, 5-ст. автоматическая трансмиссия, постоянный полный привод, 5-дв.вагон | |
Кузов / габаритные размеры | |
Длина (мм) | |
Ширина (мм) | |
Высота (мм) | |
Колесная база (мм) | |
Мин. дорожный просвет (мм) | |
Внутренние размеры и объемы | |
Ширина салона (мм) | |
Высота салона (мм) | |
вместимость багажного отделения (VDA)м3 | |
Емкость топливного бака (л) | |
Масса | |
Снаряженная масса (кг) (с водителем) | |
Максимальная масса автомобиля (кг) | |
Двигатель | |
Рабочий объем (см3) | |
Максимальная мощность (л.с. при об/мин) | |
Максимальная мощность (кВт при об/мин) | |
Максимальный крутящий момент (Нм при об/мин) | |
Трансмиссия | |
Тип привода | Постоянный полный привод |
автоматическая КП | |
Число передач | |
Тормозная система | |
Передние | дисковые, вентилируемые |
дисковые | |
Колеса и шины | |
Размер шин | |
Легкосплавные диски | стандарт |
Эксплуатационные характеристики | Бензин |
Максимальная скорость (км/ч) | |
Paзгон 0-100 (км/ч, с) | |
Расход топлива (л/100 км) | |
Городской цикл | |
Загородный цикл | |
Смешанный цикл | |
Стандарт токсичности отработавших газов |