«Тойота Королла» с коробкой робот или автомат — что лучше: отзывы владельцев

Робот или автомат на Тойоте Королле лучше?
Дата: 03.02.2015

Любимый многими седан С-класса Тойота Королла представлен на рынке в нескольких комплектациях. Кроме различных объемов двигателей, вариативной частью является и трансмиссия. Тойота Королла может быть оснащена как уже ставшим классикой «автоматом», так и роботизированной механической коробкой передач, так званой Multimode Transmission. Королла с объемом двигателя 1.6 л позволяет ощутить, что же это такое и в чем плюсы и минусы такой трансмиссии для автолюбителя.

Слово автолюбителям

Вот мнение человека, у которого в машине ничего не сломалось. Но ему все равно дискомфортно ездить с такой специфичной динамикой.

Отзыв автолюбителя

Характерное мнение о классической гидротрансформаторной КПП.

Отзыв о «Тойота Королла» автомат

Отзывы о роботизированной коробке «Тойоты Короллы» разные. РКПП некоторые защищают: «Не такая уж плохая». Но подходит ли эта оценка для прославленной марки?


Отзыв о роботизированной коробке «Тойоты Короллы»

Автор следующего отрывка прав в своём позитивном подходе.


Отзыв о «Тойота Королла» 2007 года

Действительно, всё поправимо. Во всём можно разобраться и исправить. И ведь исправил. Но наша задача ― сравнить. И автор сравнивает: «почти как на настоящем автомате!» Надо понимать, что динамика не дотягивает. К экономичности претензий нет, но потрачено много сил и денег.

Вот ещё похожий комментарий. Он наверняка поможет кому-то распрощаться с проблемами, заменив неудачный блок управления первого выпуска на новый.


Отзыв автовладельца о «Тойота Королла»

Цитаты из этого повествования говорят сами за себя:

  • МТТ стала удобной, практически, как на АКПП;
  • небольшие провалы остались;
  • осталось только модернизированное сцепление поставить.

Талантливые у нас люди и упорные. Штудируют литературу, учатся правильно эксплуатировать машину, модернизируют автомобиль, улучшая его характеристики Интересно, что они там меняют и настраивают? Нужно разобраться в устройстве, чтобы решить: «Тойота Королла» с коробкой-робот или автомат — что лучше. Отзывы владельцев — это еще не все.

АКПП: достоинства и недостатки

Автомобиль на «автомате» также не настолько динамичный, как классическая механика. По сравнению с роботом, на АКПП больше расход топлива. При активном стиле вождения такая коробка требует больших эксплуатационных затрат (более частую смену масла, расходников). По сравнению с автоматом, обслуживание робота обходится дешевле. Однако автоматическая коробка передач значительно облегчает управление авто, что особенно важно для новичков, не имеющих достаточного опыта, внимательности и уверенности в себе, или людей, предпочитающих комфорт и плавность ходу скорости и динамизму.

Тойота Королла на АКПП

Особенности АКПП в Тойоте Королле – слишком длинные верхние передачи, из-за чего разгон зачастую вялый, но плавный, и отсутствие ручного режима (есть возможность лишь ограничить диапазон передач, которые используются). Кроме того, автомобиль на автомате имеет более высокую стоимость, чем его аналог.

Для быстрой и резкой езды ни робот, ни автомат не подходят на все 100%. Впрочем, они повышают безопасность вождения для людей без опыта, но делают авто более спокойным и задумчивым.

Таким образом, выбор между роботом и автоматом в таком авто, как Тойота Королла, зависит от характера вождения и ожиданий владельца от автомобиля. Оба типа коробок передач имеют как достоинства, так и недостатки, при этом оставаясь аналогами друг друга.

Наверх

Устройство РКПП Toyota Corolla

Роботизированная коробка передач, установленная на «Королле», — это тип автоматической трансмиссии, основой которой является механическая КПП. Её ещё называют AMT (Automated Manual Transmission – автоматизированная механическая трансмиссия).

Отличие от МКПП состоит в том, что функции переключения передач и выжима сцепления поручены роботу. Для наглядности можно представить, что под капотом машины железный человек всё делает за нас. Помощник наш имеет две руки ― это два электропривода (или актуатора), управляющие выбором передач. Нога у него одна ― та, что выжимает сцепление (ещё один актуатор). Ими управляет мозг ― электронный блок управления (ЭБУ).

Система также обладает некоторыми чувствами. Она снабжена датчиками, информирующими блок управления о текущем положении и режимах работы исполнительных механизмов. Отличие реального устройства от железного человечка с лампами вместо глаз в том, что он располагает свои органы там, где ему удобно, не имея единого корпуса (тела). Так, блок управления находится на кузове автомобиля, актуаторы закреплены на коробке передач, а датчики разбросаны по своим местам.


РКПП Toyota Corolla

Блок управления получает информацию о скорости, нагрузке и оборотах двигателя, оборотах первичного вала, наличии аварийных ситуаций (перегрев масла), а также о поставленных перед системой задачах. Проанализировав информацию, он принимает решение и дает команды исполнительным механизмам. Так, после включения зажигания происходит выжим сцепления и можно заводить двигатель. Переводим рукоятку управления на D, отпускаем тормоз, включается первая передача, и машина едет.

Запчасти и материалы для замены

Исходя из опыта владельцев транспортного средства Тойота, которые уже заменяли РКПП на автомат, потребуются комплекты прокладок и сальников с уплотнителями. В эти комплекты, использующиеся при смене входят следующие элементы:

  • гидравлическая КПП;
  • тросик для быстрого повышения скорости, уже установленный на автоматическую КПП;
  • тросик переключения передач;
  • кронштейны;
  • кулиса селектора;
  • цапфа задней подушки;
  • шланги, радиатор для системы охлаждения;
  • верхняя подушка коробки переключения скоростей;
  • блок, который имитирует работу робота.

А также потребуются некоторые другие комплектующие:

  • накладка из пластика в салон;
  • рамка для обрамления декора;
  • задняя и передняя шайбы для крепления маховика;
  • коса проводки мотора;
  • хомуты для шлангов охлаждения;
  • масляное фильтрующее устройство;
  • пружина для прижима;
  • болт для резонатора;
  • прокладка для масляного поддона.

Читать

Ремонт АКПП Lexus

Когда все элементы будут приобретены, можно приступать к замене полумеханики на классическую автоматику.

Роботизированная КПП Toyota Corolla — плюсы и минусы

Рассмотрим, какие преимущества и недостатки поджидают автолюбителей, которые приобрели “Тойоту Короллу” с коробкой-робот.

Управление коробкой-роботом — лучше?

Тойота Королла» с роботизированной коробкой передач имеет три режима эксплуатации, пользоваться которыми должно быть легко и просто. Кроме того, она предупреждает о неисправностях, помогает при трогании с места, проверяет, закрыта ли дверь.

Если закрыть глаза на необходимость ручного перехода в нейтраль, то управлять AMT не сложнее, чем автоматической трансмиссией, а функционал ее богаче.

Это утверждение справедливо для полностью исправного механизма. Когда же робот начинает задумываться или дергать машину, нет-нет, а приходится вмешиваться (менять режимы). И нервничать.

Плюсы AMT:

  • Экономичность.
  • Комфорт.
  • Адаптация под стиль вождения.
  • Три режима движения.

Но есть и минусы:

  • Слабая динамика, задержки переключений.
  • Низкая надежность.
  • Склонность к перегреву.
  • Необходимость периодической инициализации.
  • Необходим прогрев.
  • Не любит энергичной езды.
  • Ненадежные электроприводы.
  • Боится повышенных и пониженных температур.

К экономичности робота претензий нет. За 100 км он израсходует на пол-литра меньше бензина, чем классическая АКПП:

  • 6 л, 124 л.с., РКПП 6,7 л /100 км.
  • 6 л, 124 л.с., МКПП, 6,9 л /100 км.
  • 6 л, 124 л.с., АКПП, 7,2 л /100 км.

Владельцы, у которых все нормально работает (им либо повезло, либо они довели КПП до ума), отмечают потрясающе комфортное вождение.

Но о каком комфорте и наслаждении спокойной ездой можно говорить, когда машина самопроизвольно дергается, и на панели приборов ждешь появления шестеренки и пресловутой ошибки p0810.

Возможные проблемы с РКПП: подробные комментарии

Очень радуют исчерпывающие и объективные отзывы о «Тойота Королла» на роботе. Они помогают раскрыть характерные недостатки механизма.

Механические неисправности

К распространенным механическим неисправностям относятся:

  • Износ втулок вала актуатора. Следствием является перекос вала, увеличение силы трения в зацеплении, возрастание токов, увеличение температуры механизма и, как следствие, выход из строя механизма.
  • В летний период КПП может перегреваться.
  • Перегревается сцепление, в результате появляется его повышенный износ. Ресурс его в разы меньше, чем на механике.

Вот один из рассказов о модернизации исполнительного механизма:


Отзыв владельца автомобиля Toyota

Неисправности электрики

Распространенные неисправности электрики:

  • На морозе может отказать один из датчиков и коробку выбьет в нейтраль.
  • Перегорание мотора выжимного актуатора (механизм переключения выходит из строя редко).
  • Износ щеток электродвигателя актуатора.
  • Сбои в работе ЭБУ (старого образца).


Рассказ владельца о неисправностях электрики на авто

В заключении раздела о неисправностях отрывок из большого исследования по теме:


Отрывок из исследования

Особенности роботизированной коробки передач

Роботизированная механическая коробка передач – это альтернатива уже традиционной автоматической КПП. Принцип работы коробки-робота такой же, как и у механики, но с участием особого устройства под капотом. По команде от электронного блока управления гидроцилиндры в нужный момент замыкают и размыкают сцепление, включают передачу. Водитель непосредственно принимает участие в процессе, задавая на селекторе нужный режим работы робота, передний или задний ход.

Роботизированная коробка передач

Роботизированная коробка передач имеет как достоинства, так и недостатки. Такой робот работает по четкому механизму. Во время того, как авто набирает скорость, при достижении определенных оборотов двигателя машина сама сбрасывает газ, делает заминку. В этот момент механизм выжимает сцепление и включает передачу. Этот процесс сопровождается ощутимой паузой и рывком автомобиля, особенно при интенсивном ускорении. Чем стремительнее авто набирает скорость, тем ощутимее рывки. Именно поэтому Тойоту Короллу на роботе лучше разгонять плавно, не спеша, ни в коем случае не вдавливая педаль в пол. Для плавного движения на роботе рекомендуется использовать одну треть или половину хода педали газа.

Кроме того, во время движения в пробках при каждой остановке нужно переводить рычаг селектора в нейтральное положение до момента следующего трогания с места. В противном случае, если авто стоит и передача включена, сцепление выжато и находится в постоянном напряжении. Это ведет к преждевременному изнашиванию механизма сцепления. Авто с такой коробкой передач стоит ставить на ручной тормоз, что может вызвать некоторые затруднения в холоднее время года. Если остановить автомобиль на роботе на спуске, не используя ручник, у машины будет откат назад. Кроме того, робот требует периодической калибровки и дополнительного обслуживания. Срок службы такой коробки зависит от режима езды. Ресурс робота более ограничен в условиях города (особенно в крупных мегаполисах с частыми пробками) и значительно больше при частой эксплуатации по трассе.

Салон Toyota Corolla на «роботе»

Бережное обращение с коробкой передач и плавный разгон позволяет значительно продлить срок службы такого робота и заметно сэкономить топливо. Прочувствовав алгоритм переключения передач и привыкнув к особенностям поведения роботизированной коробки, можно по-настоящему насладиться движением на авто с такой трансмиссией. Особенно просто «подружиться» с роботом водителем с хотя бы небольшим стажем.

К достоинствам роботизированной трансмиссии можно отнести то, что двигатель сохраняет свою мощность, не теряя лошадиные силы, как на коробке-автомате. Кроме того, автомобили на роботизированной коробке передач признаны более экономичными и экологичными. Именно поэтому в европейской версии предпочтение отдается строго роботизированным коробкам.

Когда возникает необходимость замены роботизированной коробки на автоматическую

Терпение владельца лопается в тот момент, когда после безуспешной борьбы с капризной трансмиссией (возни с настройками, неоднократной инициализацией, заменой компонентов) ведомый диск срывается в пробуксовку. Замена нового комплекта сцепления неизбежна. Значит, снятие-установка коробки, а кончатся ли на этом мучения, или все пойдет по новому кругу ― никто не знает.

И тогда многие принимают радикальное решение проблемы ― ставить классическую автоматическую трансмиссию.

Преимущества замены РКПП на АКПП

Роботы имеют следующие отрицательные стороны перед классическим гидравлическим автоматом:

  • замерзание сервоприводов;
  • перестают работать актуаторы;
  • отсутствие передвижения без толчков и рывков;
  • неправильное функционирование селектора передач.

Читать

Ремонт АКПП Mitsubishi Pajero своими руками

Все эти проблемы сказываются на комфорте вождения. Вот почему опытные автовладельцы стараются не покупать машины с роботами. Но, если уж пришлось это сделать, то лучше заменить на АКПП.

Преимущества от установки автоматической трансмиссии следующие:

  • автоматы надежные;
  • ремонтнопригодны;
  • обладают легким переключением скоростей;
  • низкая стоимость деталей;
  • РКПП автоматически не включает нейтральный режим.

Например, на Тойоте Королла робота можно заменить на гидравлический автомат модели A240L или U340E.

Напишите в комментариях, вы меняли уже робот на автомат на своей машине самостоятельно?

Особенности АКПП на «Тойоте Королле 120»

Коробка-автомат («Королла 120») выпускалась в двух сериях. На российском рынке чаще встречается модификация Aisin U341. Ее автолюбители еще называют U. Она устанавливалась для всех двигателей японского автомобиля.

Реже встречается АКПП Aisin A246E (Toyota Corolla 120). Эта коробка называется в народе A. Встретить ее можно в моделях, проданных автосалонами под конец выпуска кузова E120. Большинство таких узлов находится на канадских и японских версиях.

Автомат Aisin A246E («Королла 120») куда надежнее своего аналога с буквой U. Но вот сама конструкция «старше», поэтому заметно увеличение потребления топлива. Отмечается и сниженная динамика.

Устройство и принцип работы АКПП («Тойота Королла 120») U341 немного отличаются. Перед автолюбителями встает вопрос о ремонте накладок блокировки ГДТ. Проблемы возникают из-за загрязнения масла.

Итогом упущенной проблемы, связанной с ГДТ, становится полный износ маслонасоса и фрикционов. Но даже так коробка для Toyota Corolla 120 сломается только через 300 тысяч километров пробега или еще позже.


Отзывы на «Тойота Королла 120» автомат

Автолюбители предпочитают их не ремонтировать, так как контрактные коробки для «Короллы» продаются всего за 5-10 тысяч рублей. Некоторые магазины реализуют их по весу, поскольку иногда они ценнее как металлолом.

Плюсы и минусы коробки-автомат на Toyota Corolla 120

Коробка-автомат («Королла 120») имеет следующие сильные стороны:

  • большой ресурс;
  • низкая стоимость;
  • хорошие показатели экономичности топлива;
  • высокая динамика разгона.

Но устройство и принцип работы АКПП («Тойота Королла 120») имеют и свои недостатки:

  • есть «слабые» места;
  • не все модификации надежны.

Далее стоит ознакомиться с отзывами о «Королле 120» (автомат) от реальных владельцев.

Toyota Corolla 2014: реальные отзывы, сравнение с другими моделями

Если сравнить «Короллу» с ее прямым конкурентом – Volkswagen Jetta, можно увидеть разницу в КПП. В немецком автомобиле установлена коробка DSG, к которой далеко не каждый водитель быстро адаптируется.

Отзыв автовладельца о Toyota Corolla 2014 года

Некоторые отзывы о вариаторе на «Королле» 2014 года выпуска рассказывают о временных торможениях в работе машины: если водитель сильно нажмет на газовую педаль, «Королла» начнет движение не сразу. В условиях городского трафика такие проблемы не проявляются: коробка ведет себя плавно, переключение осуществляется без рывков.


Отзывы о «Тойоте Королле» с вариатором 2014 года

Это выгодно отличает японца от «Джетовского» DSG, который прославился небольшими, но неприятными толчками в пробках. Еще одним недостатком немецкой автоматической коробки является ненадежность: форумы полнятся возмущением недовольных владельцев сломанных авто.

Отзыв об автомобиле «Тойота Королла» 2014 года

В остальном о технической составляющей и надежности, отзывы о «Тойоте Королле» с вариатором 2014 года положительные.

Какая АКПП Toyota Corolla e180?

За все время выпуска Corolla E180 оснащалась двумя двигателями, с которыми шла вариаторная КПП, – это силовые установки на 1.6 и на 1.8 л. С 2014 года технологию решили изменить, и теперь производитель устанавливает на свои автомобили вариатор модификации К311.

Устройство вариатора – совершенно или нет

Вариатор на «Тойоте Королле» обладает классической схемой построения – клиноременной. Он состоит из двух шкивов, соединенных между собой ремнем из высокопрочного сплава. Регулировка крутящего момента осуществляется путем изменения соотношения диаметров ведомого и ведущего колес трансмиссии.

Благодаря многочисленным исследованиям и опытам, проведенным японскими инженерами, удалось избавиться от проблемы, которая свойственна практически всем вариаторам того времени, – быстрый износ подшипников шкивов. Из-за этого во время езды возникал посторонний гул в трансмиссии.

Вариатор на «Тойоте Королле» 2014 года избежал этой проблемы: подшипники в нем рассчитаны на более долгий срок эксплуатации.

Сейчас практически не осталось автолюбителей, которые жалуются на модель 2014 года с вариатором. Изначально недовольство вызывало само наличие этого механизма в машине, и водители, считая его сложным устройством, часто отказывались от покупки автомобиля такой комплектации. Но время показало эффективность нововведения: инженеры будто внедрили в машину «виртуальные» передачи, которые можно переключать в автоматическом и мануальном режиме – это оказалось очень удобным.


Принцип работы клиноременного вариатора

Многие были удивлены отсутствием традиционного момента переключения передач: привычное ожидание затягивалось, в то время как машина плавно набирала скорость.

Чего не любит вариатор?

Вариатор может прослужить водителю много тысяч километров, но при условии правильной эксплуатации.

По отзывам видно, что конструкция не выдерживает перегревов, поэтому стоит избегать пробуксовки на скользкой поверхности и в грязи, особенно в зимнее время. В противном случае, элементы КПП перегреваются и быстро выходят из строя.

Не рекомендуется буксировать автомобили или крепить прицеп. Это приводит к ускоренному износу деталей и сбоям электроники. Вариатор не рассчитан на дополнительные нагрузки.

То же касается длительных поездок по трассе. Периодически системе необходим отдых, чтобы избежать перегрева. К счастью, на приборной панели расположен специальный сигнализатор, который уведомит о необходимости остудить трансмиссию. Пауза в 10-15 минут – и можно продолжить движение.


Приборная панель Toyota Corolla 2014

Вне зависимости от температуры окружающей среды «Короллу» с вариатором необходимо прогревать. Даже зимой 7 минут будет вполне достаточно, чтобы трансмиссионное масло разогрелось до рабочей температуры.

Надежен ли вариатор на Toyota Corolla?

Надежность вариаторов японской фирмы, которые устанавливались на Toyota Corolla, на высоком уровне.

При правильной эксплуатации первый капитальный ремонт может потребоваться спустя 300-400 тысяч км. Чтобы коробка переключения передач прослужила долго, нужно обезопасить ее от перегрева.

Частая причина обращения водителей на станцию технического обслуживания – промывка теплообменника. Если автомобиль новый и практически не эксплуатировался, то эта проблема не коснется его ближайшие 3-4 года. Последующий ремонт теплообменника рекомендуют проводить при каждой замене масла и фильтров.

Как ездить на вариаторе «Тойоты Королла»: отзывы

На форумах можно найти много советов, которые помогут продлить срок жизни трансмиссии:

  • Не стоит резко ускоряться после того, как прогрелся автомобиль. Такой нагрузки в начале движения агрегат может не выдержать.
  • Набрав скорость, нужно держать обороты двигателя в одном диапазоне, не следует ездить на слишком высоких оборотах коленчатого вала, ведь это большая нагрузка на коробку.
  • Следует аккуратно обращаться с мануальным режимом переключения передач. Нельзя перескакивать с очень высокой передачи на слишком низкую и наоборот. Замена вариатора может стать серьезным финансовым потрясением для водителя.
  • Своевременно смена трансмиссионного масла в вариаторе (CVT) пойдет машине только на благо, как и использование оригинальных запчастей, купленных у официальных поставщиков.


Замена масла в вариаторе (CVT)

Слава: «Купил автомобиль сразу же после его релиза в 2014 году. Пугал вариатор. Это было что-то новое для меня. Слабо представлял его устройство. Понял, что если ездить на ней плавно, без резких стартов и торможений, срок эксплуатации трансмиссии увеличиться в разы. Так и произошло, проехал 250 000 км, до капиталки еще далеко. Правильный уход – залог долгой эксплуатации».

Сколько ходит вариатор на «Тойоте Королла»

Срок службы вариатора разнится. Все зависит от манеры езды и от того, насколько качественно и своевременно проводятся ремонтные работы.

Официально заявленный срок службы CVT – порядка 200 000 км. Но если водитель любит резкие старты, пренебрегает заменой трансмиссионного масла, фильтров и магнитов, то коробка передач его авто может выйти из строя, не преодолев и 100 000 км.

При бережной и правильной эксплуатации благодаря высокой надежности вариатор «Тойоты Короллы» может прослужить до 300 000 км, даже не напомнив о себе.

Если сравнить КПП с современными автоматами, можно сказать: японским инженерам удалось установить надежный агрегат на свой автомобиль.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: