Замена топливного фильтра – убережем двигатель от мусора!

Топливный фильтр для инжекторных систем

Для инжекторных двигателей требования, предъявляемые к очистке топлива, выше, чем для аналогичных карбюраторных моделей. Допустимая величина микрочастиц должна варьироваться в пределах 5-10 мкм. Это объясняется тем, что впрыск топлива проводится через форсунки, сопла которых могут забиться. Из-за этого нарушится процесс подачи топлива, что повлечет за собой провалы в работе двигателя и много других неприятных последствий.

В инжекторных двигателях бензофильтр тонкой очистки устанавливается после топливного насоса, а это значит, что работать приходится под высоким давлением. Поэтому его корпус выполняется из алюминия или стали и не имеет стакана, использующегося в качестве отстойника.

Установлен бензофильтр обычно сзади возле топливного бака (зависит от модели и марки автомобиля). По этой причине замену удобней проводить, установив автомобиль на смотровую яму или используя подъемник. Проводить работы по замене элементов топливной системы разрешается только после того, как в ней будет сброшено давление.

Так как фильтр имеет непрозрачный корпус, то степень его загрязнения контролировать сложно, да и месторасположение тоже мало способствует визуальному наблюдению

Именно поэтому важно помнить о своевременности его замены. Рабочий ресурс бензофильтра указан в сопровождающей его инструкции

Как заменить топливный фильтр – инструкция для самостоятельных

Замена топливного фильтра киа сид
Безусловно, можно обратиться к специалистам, которые осуществят замену этой детали за десять минут. Однако если вы хотите немного сэкономить, то сделать подобную процедуру самостоятельно вполне реально, и сейчас мы расскажем, как поменять топливный фильтр. Для этого необходимо определиться с его расположением, чаще всего он находится под капотом, в верхней части движка (характерно для дизельных автомобилей), но есть некоторые модели, в которых найти его можно в баке рядом с бензонасосом (это особенность бензиновых машин).

Затем следует вытащить предохранитель от топливного насоса и ждать до тех пор, пока не заглохнет двигатель, таким образом, вы стравите давление и убережете себя от выливания топлива. Теперь отключите отрицательную клемму аккумулятора, дабы не произошло возгорания, и внимательно изучите способ крепления старого фильтра к топливопроводу (впускное крепление и выпускное), это могут быть и барашковые болты, и защелки, главное запомнить, в какой последовательности все находилось, чтобы также установить и новый элемент. Отметьте визуально и местоположение уплотнительных шайбочек и резиновых прокладок.

Теперь оберните старый фильтр ветошью, чтобы не вытекло топливо, и извлеките его, предварительно сняв с кронштейна, который поддерживает его в связке с топлипроводом. Установите новую деталь на кронштейн точно в таком же положении, в каком была расположена старая (иногда на фильтре можно встретить подсказку в виде стрелочки, как вставить его в гнездо). С помощью новых крепежей (они входят в комплект) подключите топливопровод, предварительно проверив целостность всех его линий, в случае обнаружения дефекта (трещин, перегибов) его стоит заменить.

Осталось вставить обратно предохранитель топливного насоса, подключить клемму и завести двигатель, это не всегда получается с первого раза, так как давление было спущено

В вопросе, как заменить топливный фильтр, очень большое внимание следует уделить и технике безопасности. Если вы курите, то откажитесь от этой вредной привычки на время работ

Проследите за тем, чтобы помещение хорошо проветривалось, и не забудьте тщательно смыть топливо с кожи рук. Также не помешало бы на всякий случай запастись и огнетушителем.

Главная →

Устройство → Топливная и выхлопная системы → Система впрыска топлива →

Замена топливного фильтра в машинах отечественного производства ВАЗ должна выполняться пошагово.

Шаг первый: отсоединяем массу авто, то есть на аккумуляторе необходимо отключить минусовую клемму. Таким образом, удастся предотвратить короткое замыкание. Шаг второй: при помощи ключа на 17, 19 зажимаем старый топливный фильтр, ключом на 10 откручиваем штуцер. В данном случае нужно быть очень осторожным и аккуратным, чтобы топливо не попало в глаза, на кожу.Шаг третий: нужна емкость, в которую можно будет слить топливо. Шаг четвертый: подобно предыдущему процессу нужно поступить со штуцером, который располагается в конце фильтра топливного насоса

Шаг пятый: ключом на 10 следует ослабить хомут, чтобы вынуть.Шаг шестой: важной особенностью топливного фильтра ВАЗ является полярность, которую нельзя перепутать. Для полной уверенности лучше внимательно изучить инструкцию, которая идет в комплекте с фильтром

Обычно движение топлива обозначают стрелкой. Рисунок должен быть на корпусе. Шаг седьмой: после демонтажа старой детали, можно устанавливать новую. Сборка осуществляется в обратном порядке. Также рекомендуется поставить новый хомут-фиксатор. Эта деталь будет способствовать бесперебойной и длительной работе оборудования.

Чтобы во время работы не запачкать себя топливом, лучше стравить давление при помощи надавливания золотника рамы. Данную процедуру можно проделать при помощи предохранителя. Его нужно вынуть, двигатель должен работать пока сам не заглохнет. После установки следует проверить новый фильтр на деле – включаем двигатель. Также следует проследить за тем, есть утечка бензина или нет. Когда видны следы топлива, то возможно возникли проблемы с резиновыми кольцами. Как можно быстрее нужно заменить. Замена старого топливного фильтра на новый не такая сложная процедура, в домашних условиях выполнима. Это позволит наладить работу топливной системы, мотора на очень продолжительный период. Кроме того, удастся снизить расходы бензина. К слову, горюче-смазочные материалы даже несмотря на свой казалось бы безупречный вид содержат огромное количество мелких частиц. Это и пыль, грязь, смол, конденсат. Появление загрязнения может происходить по причине емкости, которая отвечает за хранение топлива. Соответственно образованию частиц предшествуют химические процессы, которые происходят в этом сосуде. Поэтому всегда нужно проверять в каком техническом состоянии находится автомобиль, чтобы избежать серьезных нарушений в его работе.

Замена дизельного фильтра

Для проведения работ требуется наличие:

  • Вакуумного насоса ручного типа;
  • Ёмкости для топлива;
  • Патрона топливного фильтра;
  • Уплотнительное кольцо на крышку фильтра;
  • Ёмкости для воды.

В целом замена топливного фильтра на дизеле происходит по схожему сценарию, но с некоторыми нюансами:

  • Для начала выключается зажигание в автомобиле;
  • Нужно открутить патрон снизу, предварительно установив под ним ёмкость. После завершения сбора горючего, нужно хорошо протереть патрон от остатков топлива;
  • Чтобы снять оболочку фильтра, нужно выкрутить болты и снять крепёжные элементы;
  • Отсоединяются топливные шланги;
  • Снимается корпусное крепление фильтра.


Топливный фильтр крепится четырьмя болтами

Перед установкой патрона нужно убрать воду, которая присутствует внутри фильтра. Тут и понадобиться наличие вакуумного насоса. Далее вставляется трубка, что будет всасывать непосредственно к корпусу фильтра. После этого нужно убедиться, что фильтр чист, и потом уже можно вставлять патрон.


Уплотнительное кольцо

Корпус закрывается крышкой, которая садится на новое уплотнительное кольцо. Зажигание включается на две секунды, но двигатель завестись не должен. Это нужно чтобы активировать насос, который подкачивает топливо, для заполнения горючим фильтра и убирания воздуха, который мог образоваться в топливной системе, в случае с заменённым фильтром. В случае образования топлива на деталях из резины, нужно его вытереть. На этом замена топливного фильтра дизельного двигателя считается завершенной.

Что такое топливный фильтр

Топливный фильтр — это необходимый элемент любой топливной системы любого автомобиля. Его главная задача — пропускать через себя топливо и отсеивать частицы пыли, грязи, ржавчины и примесей. То есть проводить фильтрацию горючего перед его подачей в двигатель. Если бы не работа фильтра, то все осадки и отложения, которые имеются в горючем, забивали бы отверстия в камерах мотора, что приведёт к быстрому выходу из строя силового агрегата.

Топливные системы выпускаемых сегодня автомобилей можно разделить на три категории:

  • карбюраторные;
  • инжекторные;
  • дизельные.

В каждой из них есть свои особенности строения и функционирования.

Фильтр очистки для карбюраторных автомобилей

Работая совместно с карбюратором, фильтр получает от бензонасоса горючее и очищает его от примесей. Задача заключается в задержании даже самых мелких частиц, так как очень высок риск забивания отверстий жиклёров.

Сам он обычно изготавливается из прозрачного нейлона, чтобы автовладелец мог визуально определить степень его загрязнений. Качество фильтрования не выше 20 мкм.


Имеет простейшую конструкцию и посредственные характеристики очистки

Фильтр для инжекторов

Фильтрующий элемент выполнен из стали или легкосплавных материалов, так как только такое исполнение позволяет выдержать высокое давление в системе. Инжекторные моторы очень капризны относительно качества потребляемого горючего, поэтому расходники имеют высочайшее качество фильтрации — от 5 до 10 мкм.


Под сеточкой располагаются картонные вкладыши

Фильтрация дизельных систем

Топливные фильтры также предоставляют очень качественную степень очистки. При этом (из-за состава дизельного топлива) они обладают устройствами для выявления влаги. При накапливании критического количества конденсата в салоне автомобиля срабатывает сигнализатор.


Литой корпус и два штуцера для подключения шлангов. Не разборная конструкция

Какие факторы влияют на частоту замены топливного фильтра

Замена топливного фильтра на киа рио

Качество бензина даже с надежной АЗС нельзя назвать идеальным, ведь при транспортировке внутрь цистерны могут попадать посторонние частицы и пыль. На стенках емкостей, в которых хранится бензин, образуется ржавчина.

Топливная система должна обеспечивать максимальную степень очистки, а фильтр является важным элементом данного узла. Но со временем он забивается, и его пропускная способность снижается. Эту поломку вызывают различные виды отложений:

  • Загрязнения, появившиеся по причине вступления топлива в химическую реакцию с металлом или воздухом.
  • Частицы льда, образовавшиеся при минусовых температурах после попадания капель воды.
  • Смолистые соединения.
  • Скопление пыли, связанное с экологической обстановкой в регионе эксплуатации авто.
  • Бензин низкого качества.
  • Ржавчина, причиной попадания которой является длительное воздействие влаги.

Топливный фильтр

Срок службы фильтрующего элемента зависит от марки, модели и возраста автомобиля. Замена может потребоваться после 10 000 — 70 000 километров пробега, точные цифры указываются в инструкции производителя. Качество топливо всегда оказывает влияние на степень износа, особые требования по уровню очистки предъявляются к солярке.

Время замены во многом определяется расположением фильтрующей шторы. Если она уложена звездой, ставить новую деталь нужно через 24 000 км пробега. Не менее 40 тысяч километров прослужит фильтр со спирально-складчатой укладкой.

Старый топливный фильтр в разрезе

Рекомендуется ориентироваться на количество замен масла. Если его заново заливали уже два раза, значит стоит поменять и фильтр. Обычно этот интервал занимает не более 20 000-25 000 км пробега, что составляет в среднем 2 года эксплуатации авто.

Этапы проведения работ

Первым и самым важным правилом будет соблюдение техники безопасности и всех соответствующих требований. Нарушение которых может быть опасно для жизни автовладельца. Правила техники безопасности:

  1. Не курить и не проводить замену вблизи источника огня. Любая даже самая маленькая искра может стать причиной сильного пожара.
  2. Необходимо иметь под рукой рабочий огнетушитель. Это позволит быстро и оперативно потушить возникшее возгорание.
  3. После проведения всех работ, необходимо тщательно вымыть руки, удалить с одежды следы бензина.

Наряду с вопросом, когда менять топливный фильтр, становится актуальна и информация о необходимом наборе инструментов. Здесь водителю будет достаточно: набор гаечных ключей (10, 17, 19).

ЗАМЕНА

Причин, почему стал нестабильно работать ДВС, много. И прежде, чем поменять топливный фильтр на ВАЗ 2114, необходимо убедиться, что дело именно в засорении элемента. В любом случае, если бензиновый фильтр забит, подача топлива будет неравномерной, и давление в топливной системе снизится. Давление проверяется манометром, который встраивается в топливопровод автомобиля.

Проверяют давление в нескольких режимах:

  • На холостом ходу;
  • На больших оборотах;
  • При пережатом патрубке «обратки»;
  • На заглушенном двигателе.

Включаем зажигание, бензонасос сразу накачивает бензин в систему, и появляется давление. Манометр должен зафиксировать цифру порядка 3 атм. Запускаем двигатель и даем ему поработать на холостых оборотах (2,5 атм.). При перегазовках стрелка манометра в исправной топливной системе может подниматься до цифры «3» и на сбросе оборотов падать до 2,5 атм. При пережатой «обратке» давление повышается до 6-7 атмосфер. При остановке мотора давление должно падать медленно, и стрелка манометра не может резко уходить на ноль. Но забитый фильтр – не единственная причина падения давления топлива в бензиновом тракте. Признаки неисправности топливного фильтра могут быть истолкованы неверно. Здесь может:

  • Обладать малой производительностью бензонасос;
  • Быть неисправным регулятор давления топлива.

Видео

ТФ на Приоре.

Топливный фильтр на Лада Гранте и Калине.

Где находится топливный фильтр на ВАЗ 2210, 2111 и 2112 инжектор и как его заменить своими руками.

Топливный фильтр на ВАЗ 2108,2109,2199,2113,2114 и 2115 инжектор.

Закачка топлива в завоздушенную зону.

ТФ на Audi A5 (АУДИ А6) С5.

ТФ на Subaru (Субару).

Где находится топливный фильтр на автомобилях Honda Jazz, Fit (Хонда Джаз, Фит).

Топливный фильтр Renault Scenic 2 (Рено Сценик 2).

Замена топливного фильтра Hyundai Solaris (Хендай Солярис, Хундай Солярис).

На автомобиле Opel Astra G 1.7 DTI (Опель Астра 1.7 Dti).

Замена ТФ на Opel Zafira 2.0 Dti (Опель Зафира).

В этом видео меняют топливный фильтр на Chevrolet Niva (Нива Шевроле).

Где на Daewoo Matiz (Дэу Матиз) бензиновый фильтр?

Fuel filter in Mersedes-Benz (Мерседес Бенц).

0

Автор публикации

не в сети 1 неделя

Фильтры грубой и тонкой очистки устройство и принцип работы

Как было отмечено ранее, фильтры грубой и тонкой очистки топлива являются самыми важными элементами топливной системы, исходя из своей специализации. В современных автомобилях, как правило, используется обе данных детали, однако, бывает и так, что карбюраторные моторы оснащаются только фильтрующим элементом грубой фильтрации, учитывая то, что отверстия в жиклёрах довольно большие и мелкие примеси «забить» их неспособны. Для инжекторных же и тем более дизельных двигателей не использовать топливный фильтр тонкой очистки просто фатально, так как форсунки их топливнораспределительных механизмов крайне чувствительны ко всем примесям, имеющимся в горючем, поэтому их присутствие способно в короткий срок «убить» данные узлы транспортного средства.

Вне зависимости от типа топливной системы машины топливофильтры в ней могут быть расположены одним из представленных ниже способов:

в виде единого фильтра, состоящего из элементов грубой и тонкой фильтрации бензина или дизеля (используются на малолитражных агрегатах, так как объём поступающего горючего в таковых невысок и подобный узел способен его отфильтровывать без каких-либо задержек);

в виде вмонтированных в бензонасос или бак узлов (являются отличной альтернативой предыдущему виду организации фильтрующей системы);

в виде отдельных узлов, то есть топливофильтр грубой фильтрации – это конкретная деталь, и элемент тонкой фильтрации – точно такой же элемент автомобиля (как правило, подобные узлы используются в машинах, требующих чистки большого количества топлива).

В любом из представленных выше видов фильтрующие элементы работают по следующему принципу:

  1. Пройдя первичные этапы фильтрации, горючее попадает в топливофильтр жёсткой очистки, который отфильтровывает все более-менее крупные фракции, оставшиеся в нём. Насколько подобные примеси будут большие определяется исходя из размера ячеек используемого фильтрующего элемента, которые измеряются в микронах и имеют индивидуальную норму для каждого автомобиля.
  2. После грубой чистки топливо проходит заключительный этап фильтрации через фильтрующий элемент тонкой очистки. Максимальная размерность фильтрующихся примесей определяется аналогичным описанному ранее способу.

Топливный фильтр грубой очистки выполняет две основных функции: очищает горючее от влаги и крупных примесей (размером не менее 0,1 мм), а его «собрат» ответственен за фильтрацию топлива от более мелких примесей, которые способны быть опасны для топливнораспределительных механизмов автомобиля и его двигателя.

Важно! Только в совокупности фильтры тонкой и грубой очистки топлива способны качественно фильтровать поступающее в бак горючее, поэтому при появлении каких-либо проблем с одним из данных узлов их необходимо незамедлительно устранить. В противном случае особого эффекта от фильтрации не будет, к тому же автомобиль станет вести себя крайне странно: плохой запуск, потеря мощности, повышенный расход и тому подобное.. В целом подразделение топливных фильтров на элементы для грубой и тонкой очистки горючего – очень удачный ход автомобильных инженеров

Подобная организация системы позволяет защитить многие узлы транспортного средства от преждевременного износа. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

В целом подразделение топливных фильтров на элементы для грубой и тонкой очистки горючего – очень удачный ход автомобильных инженеров. Подобная организация системы позволяет защитить многие узлы транспортного средства от преждевременного износа. Надеемся, представленный ранее материал был для вас полезен. Удачи на дорогах!

Зачем они вообще нужны?

Принудительная очистка топлива — необходимость, гарантирующая работоспособность любого двигателя, работающего на жидком топливе. Наполняя полость фильтра, бензин проходит через слой (их может быть несколько) фильтрующего материала, оставляя на его поверхности частички пыли, грязи и прочие твердые включения, пагубно влияющие на детали двигателя.

Принцип работы его основан на том, что вода тяжелее солярки, а центробежная сила помогает отделить их друг от друга. Из-за специфики работы сепараторов большинство из них имеют исполнение с подогревом.

Какие они, топливные фильтры?

Существует три основных группы:

  1. фильтры предварительной очистки топлива;
  2. топливные фильтры тонкой очистки;
  3. топливные сепараторы.

Первая группа не очень популярна для двигателей легковых автомобилей. В них устранение из топлива крупных и мелких частиц примесей поручено одному фильтру.

Вторая группа — самая распространенная. Фильтры данного вида могут быть как корпусными с резьбовым креплением, так и в виде фильтроэлементов, не содержащих металл.

Разница между фильтрами грубой и тонкой очистки состоит главным образом в бумаге. Если предварительная очистка подразумевает задержание частиц размером 75-100 микрон , то окончательная очистка в лучших образцах фильтров позволяет задерживать частицы размером до 3-5 микрон .

Фильтроэлементы могут иметь исполнение с металлическими крышками (для надежного крепления фильтрующего материала) и могут исполняться как с армирующей сеткой, так и без нее. И те и другие всегда устанавливаются в корпуса из термостойкого материала.

Данная конструкция предусматривает наличие ремкомплектов, ибо повторная установка уплотнительных резинок и медных шайб не рекомендуется.

Появившись на свет более ста лет назад из-за технологической ошибки, она и сегодня прочно лидирует среди всех фильтровальных материалов.

Чтобы продлить срок службы фильтра, увеличить площадь фильтрации и тем самым повысить качество самого процесса, бумага устанавливается в виде гофры. Плотность складок в ней бывает такова, что в «гармошке» диаметром 100 мм может уместиться «штора» длиной более одного метра.

Кстати, в стоимости топливного фильтра расходы на фильтровальную бумагу составляют более 60%, а это значит, что удешевить его производитель может только за счет потери качества!

В последнее время все активнее применяются и уже успели заслужить одобрение автомобилистов фильтрующие материалы на основе пропилена . Незначительный сектор среди фильтроэлементов занимают изготавливаемые из мелкопористой металлической сетки.

Топливный фильтр для дизельного двигателя

Владельцы дизельного автотранспорта знают, что солярка и вода — это два несочетаемых элемента. Задача фильтрующей системы, помимо очистки от посторонних твердых примесей, заключается в отделении воды от дизельного топлива. По этой причине фильтр тонкой очистки дизелей имеет отстойник.

Корпус фильтра разборный. Благодаря этому при выработке фильтрующим элементом своего ресурса, есть возможность заменить только сам элемент, не меняя все остальное. Скопившаяся в ходе фильтрации дизельного топлива вода, сливается через клапан, установленный в корпусе стакана-отстойника.

Кроме этого, для эксплуатации зимой фильтр снабжен подогревающим элементом. Связано это со свойством дизельного топлива кристаллизоваться при низких температурах. В солярке содержится парафин, который, застывая на холоде, забивает полости фильтра. Когда такое случается, приходит на помощь подогреватель, который этот парафин растапливает и далее поддерживает оптимальную температуру топлива.

Симптомы, свидетельствующие о неисправности топливного фильтра

  • Двигатель запускается с трудом.
  • Неустойчивая работа двигателя на холостых оборотах.
  • При резком нажатии на педаль газа ощущаются провалы в работе двигателя.
  • Падение мощности. Особенно это ощутимо при ускорении или работе под нагрузкой.
  • Пропуски воспламенения горючей смеси.

Конечно, такие же симптомы могут наблюдаться, если загрязнены форсунки на инжекторе. Но поиск неисправности всегда лучше начинать с «меньшего зла», ведь поменять фильтр проще, чем промывать форсунки. Забитые форсунки — это следствие несвоевременной замены расходников топливной системы.

Что касается цен на фильтры тонкой очистки топлива, то они зависят от типа двигателя, марки и модели автомобиля, а также от региона проживания. Можно отметить, что самую низкую стоимость имеют фильтры, выпускаемые для карбюраторных двигателей. Следом идут инжекторные. Ну и самые дорогие — для дизелей, но для дизельного двигателя фильтры выпускаются многоразовыми, поэтому, купив его один раз, периодически менять нужно будет только фильтрующий элемент.

Но какова бы не была цена фильтра, ремонт двигателя в любом случае обойдется в десятки раз дороже. Отсюда вывод — своевременная замена фильтров является залогом здоровья автомобиля.

Регулярность замены ТФ

Часто случаются ситуации, когда мотор начинает «подтраивать» при добавлении газа. Если своевременно не отреагировать на это, то в ближайшем будущем начинает глохнуть двигатель. И тогда автовладелец начинает искать причины данного сбоя. Причины, разумеется, могут быть самыми различными, но скорее всего, к этому привело засорение ТФ. Многие автопроизводителей заверяют, что период эксплуатации этого элемента равняется периоду использования машины, хотя на практике доказано, что это не так, и фильтрующий элемент необходимо заменять после 20 000 км пробега.

Топливный фильтр в авто
Топливный фильтр

Если вы хотите увеличить срок стабильной и эффективной работы автомобильного двигателя, то не стоит забывать о таком небольшом, но крайне важном элементе топливной системы, как фильтрующее устройство! Своевременная замена фильтра избавит вас от дорогостоящего ремонта.

Устройство

Топливный фильтр бывает двух видов тонкости:

  • грубая очистка (предварительная);
  • тонкая очистка (окончательная).

Дизельный силовой агрегат кроме основных фильтрующих элементов имеет сепаратор, который состоит непосредственно из самого фильтра, а также водоотделителя. Такое совмещенное устройство объясняется высокой концентрацией конденсата в дизельном топливе.

Бензиновый двигатель водоотделителя лишен – по причине его неактуальности. Грубая очистка топлива происходит посредством топливозаборника либо фильтрующего элемента погруженного насоса. Зачастую, это сетки из металла/синтетики. Тонкая очистка является финальным звеном процесса фильтрации топлива. Фильтрующий элемент может интегрироваться непосредственно в насос или магистраль, по которой бежит топливо. Бензиновый силовой агрегат комплектуется неразборным элементом фильтрации, состоящим из корпуса («стакан») и фильтра. Горючая смесь поступает в данный элемент при помощи впускного/выпускного штуцеров. Иногда на штуцеры интегрируются пластмассовые трубки с фитингами.

Причины, по которым элемент необходимо менять

Основные:

  • замена фильтра в связи с его износом из-за пагубного воздействия смол;
  • коррозийные процессы, связанные с высокой концентрацией конденсата;
  • неисправность самого фильтрующего элемента – по причине его естественного износа и так далее.

Как часто менять

Своевременная замена предотвращает некорректную работу силовой установки. Топливный фильтр меняется в зависимости от конкретной марки автомобиля, пробега, условий эксплуатации: качество заливаемого топлива, климат и прочее.

Далеко не каждый следует этой рекомендации, оправдываясь экономией материальных средств. Как итог – различные неисправности ДВС. Помимо этого, изношенный фильтр не в состоянии обеспечить защиту силового агрегата от различных загрязнений. Они проникают в мотор и создают дополнительное трение между узлами, что приводит к потери мощности.

Разновидности фильтрующих элементов

В зависимости от того, на какое топливо ориентировано транспортное средство, в него ставится конкретное фильтрующее устройство. Расскажем о них немного подробнее.

Фильтр для карбюратора

Поскольку карбюраторный двигатель отличается низким давлением, рабочая смесь попадает в мотор по специальным резиновым шлангам. Именно в них «врезается» фильтрующий элемент. Это может быть изделие из пластмассы либо металла. В изделии имеется 2 трубки (впуск/выпуск). В целях наибольшей надёжности шланги закрепляются при помощи специальных зажимов.

Фильтр для инжектора

Особенность этого элемента — передача ключевой функции на центральный электронный блок. Рабочая смесь поступает в двигатель под высоким давлением, а это предполагает наличие металлических топливопроводов высочайшего качества. Если говорить о самом топливном насосе, то он производится из стали либо иных особо прочных металлов. В качестве соединителей используются резьбовые элементы.

Фильтр для дизеля

Топливо для дизельного двигателя считается самым «грязным» из существующих сегодня, оно предполагает повышенную очистку от всевозможных примесей. Наибольшую опасность внутренним элементам автомобиля несут парафины. Они, трансформируясь в кристаллы, засоряют основные зазоры у деталей. А потому на транспортные средства, работающих на солярке, как правило, ставится два фильтрующих устройства – главное и дополнительное. Это позволяет очищать топливо от ненужных примесей на 100%.

Разновидности ТФ
Разновидности фильтров

Кроме того, фильтрующие элементы, устанавливаемые на транспортные средства, различаются по следующим характеристикам:

  • степень очистки (грубая/тонкая);
  • вид кожуха (металл/пластмасса);
  • рабочее давление (высокое/низкое);
  • тип горючего (солярка/бензин).

Замена на разных видах двигателей

Независимо от того, какой марки и года выпуска ваш автомобиль, потребуется стандартный комплект инструментов для демонтажа и монтажа фильтрующего элемента:

  • рожковые ключи;
  • отвёртка с тонким плоским лезвием;
  • пассатижи;
  • WD-40;
  • чистую ёмкость для топлива;
  • ветошь.

Как снять фильтр с карбюраторного мотора

Процедура максимально облегчена тем, что фильтр установлен в подкапотном пространстве автомобиля. То есть достаточно дождаться, когда двигатель остынет, после чего начать демонтаж.

Порядок работ после стравливания давления в топливной системе выглядит так:

  1. Открыть капот.
  2. У бачка с тормозной жидкостью, вблизи карбюратора, находится сам фильтр.
  3. Открутить хомуты крепления двух шлангов.
  4. Снять топливные шланги по бокам. Возможно подтекание топлива, поэтому лучше заранее подставить под отверстия ёмкость или подложить ветошь.


Отсоединение топливных магистралей
Соответственно, монтаж нового элемента производится в обратном порядке.

Как снять топливный фильтр на инжекторных моделях авто

Работа будет несколько труднее, чем в предыдущем случае. На инжекторах деталь расположена под днищем, поэтому предварительно потребуется либо загнать машину на смотровую яму, либо высоко поддомкратить.

При этом меры предосторожности будут такими же, как и при работе с карбюраторными моторами: перед демонтажом нужно будет стравить давление в системе. Далее работы проводятся по схеме:

  1. По центру задней балки найти топливный насос.
  2. Обычно открутить гайки с первого раза бывает сложно, поэтому рекомендуется сначала смазать соединения жидкостью WD-40.
  3. После этого открутить две соединительные гайки и снять топливные трубки (заранее подставить ёмкости для слива остатков горючего).
  4. С кронштейна снять фильтр вместе с уплотнительными резинками.
  5. После чего можно на освободившееся место устанавливать новый.


Главное — создать удобные условия для работы

Как очистить

В большинстве случаев загрязнений топливных фильтров можно обойтись обычной промывкой/продувкой, а не покупать новый элемент на замену. Порядок чистки подразумевает демонтаж устройства и разборку корпуса устройства:

  1. После снятия фильтра протереть его сухой неворсистой тряпочкой.
  2. Открутить болты крепления крышки и снять крышку.
  3. Из корпуса вынуть сам фильтрующий элемент.
  4. Внутреннее пространство корпуса также протереть чистой тряпкой без ворса.
  5. Пробку и сам фильтр опустить в ёмкость с ацетоном. После промывки рекомендуется хорошо продуть оба элемента воздухом из насоса для шин или баллончиком со сжатым воздухом.
  6. На просушенную деталь натягивается новое уплотнительное колечко.
  7. Прочищенный фильтр устанавливается на место, к нему подключаются две топливные магистрали.
  8. Перед тем как закручивать крышку фильтра, в него наливается топливо до края.
  9. После этого можно закрывать пробку.

Периодичность замены фильтрующего устройства

На рабочий ресурс фильтрующего элемента влияет много условий: качество заливаемого горючего, техническое состояние топливной системы, эксплуатационные условия транспортного средства и прочее.

Производители рекомендуют менять ТФ каждые 30-40000 км пробега. Но в реальности, необходимость его замены возникает гораздо чаще. Что вызвано следующим:

  • засоряются и окисляются патрубки;
  • образуется ржавчина;
  • используется низкокачественное топливо;
  • установленный фильтра сам отличался плохим качеством.

За время эксплуатации автомобиля внутри резиновых/медных трубок в топливной системе образуется налет, а на металлических элементах скапливаются окислы и ржа. А значит, чем больше лет машине, тем быстрее засоряется ее фильтрующее устройство.

А потому, не только пробег на спидометре должен стать поводом для замены топливного устройства.

Симптомы необходимости замены ТФ

Степень загрязнения на фильтрах с прозрачным корпусом легко установить визуально. Фильтр, который необходимо заменить, потемнел, а попадающее в него топливо также утрачивает прозрачность.

Если в автомобиле установлен фильтр другого вида, то сигналом к замене будут следующие признаки:

  1. Автомобиль начал дергаться во время движения (особенно это ощущается при подъеме).
  2. Двигатель постоянно глохнет.
  3. Увеличился расход горючего.
  4. Снизилась мощность силового агрегата.

От заливки плохого топлива в бак (бензин/солярка) не застрахован ни один автомобилист. А что касаемо качества самого фильтрующего элемента, то здесь каждый сам выбирает изделие в соответствии с необходимыми характеристиками и собственными финансовыми возможностями.

НО! Покупая фильтрующий элемент, разумно не бросаться за дешевизной, а приобретать оригинальные фильтры проверенных производителей.

Замена фильтра
Замена топливного фильтра

Где находится

Однозначного ответа на этот вопрос быть не может. В зависимости от от модели автомобиля и используемого типа топливной системы могут быть обозначены самые разные позиции. Однако в любом случае местонахождения будет между двигателем и топливным баком, ведь насос качает топливо из бензобака в мотор. Поэтому целесообразность нахождения фильтра на этом промежутке не вызывает сомнений.

На карбюраторных моделях он устанавливается непосредственно под капотом у карбюратора. Поэтому найти этот элемент и демонтировать его довольно просто.


После поднятия капота можно сразу же увидеть этот элемент

В автомобилях инжекторного типа деталь расположена под днищем автомобиля — часто на задней балке.


Его легко найти по двум магистралям

В дизельных моторах очистка проводится фильтром, который вмонтирован между бензонасосом и мотором. Иногда деталь помещена внутрь бензобака, реже — под днище автомобиля.

Фильтр грубой очистки

Топливный фильтр для первичной (грубой) очистки горючего имеет простую конструкцию: он представляет собой картридж, внутри которого находится специфичная фильтрующая бумага. К тому же в обязательном порядке каждый оснащается сеткой, которая может пропустить только самые мелкие частицы.

Конструктивно он находится в корпусе из нержавейки или пластика и крепится в нужном положении посредством болтов. Между стенками корпуса и самим фильтром всегда выдерживается небольшое расстояние. Этот зазор используется для внедрения паронитовых вкладышей. Они обеспечивают повышенную герметичность устройства. В нижней части располагается успокоитель.

Фильтры тонкой очистки

Такие детали, которые предназначаются для вторичной (тонкой) очистки, могут быть двух видов:

  • разборные (которые в случае неисправностей можно разобрать и произвести замену фильтрующего элемента);
  • неразборные (они считаются одноразовыми, так как при неисправностях подлежат замене).

Они обычно меняются чаще, чем грубой очистки, если говорить о дизельных двигателях. Конструктивно детали схожи по строению с фильтрами для первичной очистки, однако имеют мельчайшие отверстия в сеточке, чтобы задержать частицы и примеси в диаметре менее 0.01 мм.

Популярные вопросы

Поменять компрессор кондиционера

Размещено: 02.12.2014Мне летом мазду CX5 пригоняли, утопленница. Он до меня все поменял и машина была на своем ходу, но с кондером были неполадки. вообщем поковырялся и с ним не мало, по началу вроде все как понятно ст…

Подробнее

Заменить тормозные трубки

Размещено: 24.11.2014Была такая ситуация, приехали со знакомым из дачи. В следующий раз, когда мне нужна была машина, оказалось, что поломка. Опять таки с тем же знакомым начали над этим работать. Скажу сразу процесс н…

Подробнее

Замена термостата

Размещено: 26.11.2014В целом опишу вам проблему, из за которой мне пришлось провести замену термостата. Гнал с деревни в город, в пути был около часа и у меня мой конь закипел (ваз 2112). Добраться всё же смог до дома…

Подробнее

Замена масляного насоса

Размещено: 06.12.2014Мне тоже однажды пришлось менять масляный насос самому, денег особо не было на сервис, да и от многих слышал, что все довольно просто и можно сделать самому. В общем, купил я комплект прокладок для…

Подробнее

Поменять передние амортизаторы

Размещено: 20.06.2014Ну про все автомобили сказать не смогу, а вот про опель кадетт расскажу. Для начала откручиваем болты направляющих и снимаем суппорт. Ослабляем стойку стабилизатора для того чтобы раскрутить болты …

Подробнее

Как снять решетку радиатора

Размещено: 19.07.2015Снять и установить новую решётку радиатора – вообще не проблема, нужно просто иметь при себе отвёртку и чтобы руки росли из нужного места. Проблема в том, что последнее время дизайнеры изворачивают…

Подробнее

Установка сайлентблоков передних рычагов

Размещено: 19.06.2014Сайлентблоки, или как их по просту называют в народе ромашки, зачостую выходят из строя и приводят к болтанию рычага. Самое приятное в замене – это цена, сами ромашки на одну сторону обошлись для м…

Подробнее

Поменять масло в двигателе

Размещено: 08.06.2014Думаю данные видео уроки в первую очередь будут полезны девушкам за рулем. Конечно, их никто не заставляет менять масло в машине, но на трассе случаются разные ситуации и приходится подливать масло…

Подробнее

Ремонт шаровой опоры

Размещено: 14.06.2014Как-то один раз помогал другу поменять шаровую опору в его фольксваген поло. Вроде несложная процедура заняла у нас почти 5 часов. Трудности возникли из-за того, что буквально за месяц до этого он …

Подробнее

Заменить сальник двигателя

Размещено: 30.11.2014Такие мелочи лучше менять одновременно, когда делается какой то ремонт, например меняется шкив коленвала или сцепление, потому что работа объемная, и когда это все разобрано, к ним есть доступ. Ибо…

Подробнее

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: