Увеличиваем клиренс Форд Фокус 2 своими руками: выбор проставок, порядок работ


Увеличение клиренса Форд Фокус 2 возможно с помощью проставок, заменой амортизаторов / пружин, установкой колес большего диаметра. Все это даст возможность поднять машину на 20-50 мм и повысить ее проходимость на плохих дорогах.

Но при выполнении работ важно не переусердствовать и отдать предпочтение, например проставкам, толщина которых не превышает 20-30 мм. Почему это стоит сделать мы поговорим в статье.

При желании сэкономить можно сделать проставки своими руками, но в таком случае нужно знать технологию и внимательно подойти к выполнению работы.

Параметры клиренса на Форд Фокус 2, и каким образом его можно увеличить

На Ford Focus первого поколения дорожный просвет был 17 см, которые устраивают многих автовладельцев. На второй версии Форд Фокус клиренс уменьшился до 15,5 см, поэтому автовладельцы задумались о его увеличении.

Основные способы:

  1. Установка шин большего диаметра для поднятия авто на 1-1,2 см. Как вариант, можно поставить диски на 16 дюймов вместо 15-дюймовых. В таком случае показания скорости и пройденного расстояния будут искажены, а ABS не всегда работает корректно. При увеличении диаметра необходимо следить, чтобы шины не терлись об арки при повороте или загрузке багажника / салона.
  2. Замена пружин / амортизаторов. Эффективность метода бесспорна, но для его реализации придется раскошелиться на 1800-2200 рублей только на одну пружину. Смена комплекта на одной оси обойдется, соответственно, вдвое дороже. Кроме того, вместе с пружинами нужно поменять и амортизаторы.
  3. Проставки. Популярный метод, позволяющий поднять машину на один-три сантиметра без серьезных затрат. Проставки изготавливаются из металла, резины или полиуретана. Последние два варианта более предпочтительны, ведь металл постепенно разбивает детали в месте установки. Изделия из резины имеют минимальную цену, но быстро изнашиваются. Проставки из полиуретана обойдутся дороже, но и служат дольше. Толщина таких изделий, как правило, от двух до четырех сантиметров.

Основные проблемы и советы по их устранению

Несмотря на исключительную надёжность бензиновых агрегатов ёмкостью 1.6 литра, порой в них наблюдаются некоторые неисправности. Изучив последующую информацию, можно собственноручно ремонтировать такой двигатель, не прибегая к дорогостоящим услугам механиков специализированных мастерских.

  1. Наиболее распространённой ситуацией является проблема с рабочей температурой охлаждающей жидкости. Проявляется она двумя способами: либо скорым перегревом мотора, либо недостаточно быстрым нагреванием силовой установки до требуемых показателей. Причина кроется в неисправности термостата, принуждающей его заклинивать в определённом месте. В зависимости от его расположения циркуляция охлаждающей жидкости ограничивается либо малым, либо большим кругом. Антифриз не омывает всех поверхностей, что делает невозможным требуемую регуляцию температуры. Решается проблема заменой непригодной детали.
  2. Для версии двигателя с отсутствием в газораспределительном механизме системы регулировки весьма актуальной является ситуация с детонационным стуком в клапанах. Своевременной отладкой зазоров и правильной настройкой зажигания устраняется подобная неполадка.
  3. Проблема с осевшей или вышедшей из строя опорой силового агрегата проявляется чрезмерным усилением вибраций, не исчезающих даже после достаточного прогрева мотора. Для ликвидации подобной неисправности требуется замена негодной детали. При этом можно обойтись без полной разборки двигателя с моторным отсеком.
  4. От троения и провалов в работе силовой установки способна помочь избавиться замена вышедших из строя элементов системы зажигания, наподобие свечей, катушки или высоковольтной проводки.
  5. При неоднократно появляющемся оповещении системы о нарушениях в работе смазки и недостаточном количестве масла настоятельно рекомендуется проверить состояние электромагнитных клапанов. Если детали вышли со строя, то они подлежат незамедлительной замене. Кроме того, такую проблему способны вызывать засорившиеся масляные фильтры. В этом случае неполадка устраняется либо тщательной очисткой загрязнённых запчастей, либо их обновлением.
  6. Если после сильного удара силовой агрегат необоснованно теряет мощность, следует немедленно вскрыть внутренность двигателя и произвести скрупулёзный визуальный осмотр. Наиболее вероятной причиной описанных симптомов является нарушение целостности ремня ГРМ. При его обрыве поршень ударяет о клапанную систему. Несложно догадаться, что ликвидировать неисправность можно заменой ремня ГРМ.

ГРМ двигателя Форд

Отдельно следует отметить, что вышеизложенные рекомендации не касаются ремонта двигателя, оснащающего автомобиль Форд Эскорт. Для его осуществления предварительно надлежит изучить технические особенности силового агрегата этой модификации.

Пожалуй, основным отличием от рассматриваемых установок является то, что в качестве горючего в нем используется дизельное топливо.

Чугунный блок, вмещающий четыре цилиндра ёмкостью 1.6-1.8 л, обеспечивает мощность от 54 до 60 л.с., что для отечественных лихачей ничтожно мало. Поэтому большинство россиян предпочитают комплектацию автомобиля двигателем 1.6 л на бензине.

Плюсы установки проставок

Многие автовладельцы, при выборе способа увеличения клиренса Форд Фокус 2, выбирают проставки.

Такой метод имеет следующие плюсы:

  1. Простой проезд «лежачих полицейских» (заднюю часть не подбрасывает).
  2. На ТО при отсутствии неисправностей вопросов не возникает.
  3. Доступная цена.
  4. Большой выбор изделий на рынке.
  5. Легкость установки (работу можно сделать даже самостоятельно).
  6. Гарантированный результат увеличения клиренса.
  7. Минимальные риски для автомобиля и ходовой.
  8. Не нужно делать развал-схождение.

Duratorq TDCi

Дизельные двигатели семейства Duratorq впервые были представлены в 2000 году, первый такой силовой агрегат появился на автомобиле Ford Mondeo. В России Фокус-2 с дизелем встречается редко, такой автомобиль больше популярен в Европе.

Дизельные двигатели характеризуются множеством положительных качеств, они:

Но у дизельного «Фокуса» есть существенный недостаток – он плохо переносит некачественное дизтопливо. Если заправить авто плохой соляркой, быстро забьются сором топливные форсунки, а автомобиль придется эвакуировать в автосервис.

Focus-2 комплектуется дизельными моторами в пяти исполнениях, объемы ДВС – 1.6 и 2.0 литра. Наиболее популярный дизель на «Фокусе» – 2.0 TDCi модели DW10C, этот силовой агрегат оснащен топливной системой Common Rail, развивает максимальную мощность 163 л. с. Движок соответствует экологическим нормам Euro-5, отличается достаточно высокой экономичностью. Расход топлива автомобилей Ford Focus-2 с ДВС 2.0 TDCi на сто километров равен:

Есть три варианта 2-литрового турбодизеля – мощностью 115, 140 и 163 л. с., между собой силовые агрегаты отличаются только прошивкой электронного блока управления.

На 2-литровом двигателе Ford Focus-2 ремень ГРМ очень надежен, по заводским установкам его замену рекомендуется производить через 140000 километров пробега. А вот масло на дизельном «Фокусе» меняется через 10 тысяч, в тяжелых условиях эксплуатации – через 7-8 тыс. км.

Статьи по теме:

Что предлагает рынок

Сегодня в продаже можно найти множество вариантов проставок, отличающихся по производителю, толщине и применяемому материалу. Но на форумах с обсуждением Форд Фокус 2 хвалят изделия РТИ Полиэдр, имеющие доступную цену и неплохие характеристики.

Судя по заявлению производителя, устройства прошли необходимые испытания и предназначены конкретно для подвески Ford Focus 2.

Официально комплект предназначен для ряда моделей Форд (Фокус, С-Макс, Куга), Мазды (3 и 5), Вольво (S40 с 2004-го, С30 и С50).

В комплектацию входят проставки:

  • передние для установки под опорники стойки — два;
  • задние под пружины и под амортизаторы — по два каждого;
  • удлиненные шайбы — М8х1.25х50, 10 ед;
  • шайбы под удлиненные болты — 10 ед;
  • межвитковые буферы на переднюю и заднюю часть — 4 ед.
  • Вес комплекта 3,5 кг.

Проставки сделаны из резины с учетом стандартов ГОСТ. После монтажа дорожный просвет увеличивается на два-три сантиметра, что является оптимальным решением. Измениться в большую сторону и угол подъема, что позволяет с легкостью проезжать глубокие ямы.

Еще один вариант — Новосибирские проставки, которые хорошо себя показали по отзывам и достойны внимания автовладельцев.

В комплекте идет:

  • проставки задней пружины на 30 мм (14-15-005/30) — 2 ед.;
  • опора амортизаторной передней стойки 20 мм (14-15-001) — 2 ед.;
  • болты М8х50 с шайбами и гроверами — 6 шт.;
  • деталь 14-15-009/20 — 2 шт.;
  • крепежные болты с шайбами — 4 шт. (под 14-15-009/20).

Если стоит проблема в поиске качественных проставок для Форд Фокус 2 и других моделей этого производителя, то большой ассортимент их представлен на сайте https://tema4x4.ru/catalog/prostavki/filter/mark_ts-is-ford/apply/. Там Вы найдете изделия от разных производителей толщиной 20, 30, 40, 50 мм, стальные, полиуретановые, алюминиевые, в общем под любые Ваши прихоти и желания.

Характеристики двигателя Форд Фокус Duratec 1.6 100 л.с.

Производство — Bridgend Engine Годы выпуска – (1998 – наши дни) Материал блока цилиндров – алюминий Система питания – инжектор Тип – рядный Количество цилиндров – 4 Клапанов на цилиндр – 4 Ход поршня – 81,4 мм Диаметр цилиндра – 79 мм Степень сжатия – 11 Объем двигателя – 1596 см. куб. Мощность – 101 л.с. /6000 об.мин Крутящий момент – 150Нм/4000 об.мин Топливо – 95 Экологические нормы – Евро 4 Расход топлива — город 8,7л. | трасса 5,5 л. | смешанн. 6,7 л/100 км Расход масла – 200 г/1000 км Сухой вес двигателя Фокус Duratec — 90кг Геометрические размеры двигателя (ДхШхВ), мм — Масло в двигатель Ford Focus 2 1.6 Duratec: 5W-20 5W-30
Ресурс : 1. По данным завода – 250 тыс. км. 2. На практике – 300-350 тыс. км

ТЮНИНГ Потенциал – неизвестно Без потери ресурса – неизвестно

Почему не стоит перебарщивать с толщиной проставок

При использовании проставок для увеличения дорожного просвета на Форд Фокус 2 нужно придерживаться ряда ограничений. Так, высота подъема задней части не должна превышать 30 мм, а передней — 20 мм. Совет касается всех методов увеличения клиренса, не только проставок.

Отклонение от этих параметров может привести к таким последствиям:

  1. Появление гула впереди, причина которого сложно диагностируется, но подсказка ниже.
  2. Увеличение угла работы ШРУСов.
  3. Разрушение сепаратов триподов внутренних ШРУСов из-за повышенной нагрузки.
  4. Изменение характеристик работы подвески.
  5. Чрезмерный подъем центра тяжести, что приводит к появлению валкости во время маневров.
  6. Изменение геометрии подвески, из-за чего она работает в непривычном режиме.

При установке проставок стойка амортизаторной подвески опускается вниз на толщину изделия. В случае отбоя амортизатора могут возникнуть проблемы со ШРУС, о которых упоминалось выше. Не удивительно, что производители передних проставок на Форд Фокус 2 делают их размером до двух сантиметров.

Как сделать проставки на Форд Фокус 2 своими руками, чертежи

Некоторые автовладельцы идут на создание проставок своими руками. Для этого необходимо иметь под рукой чертеж и лист полиуретана толщиной 20 мм.

Дополнительное преимущество материала в том, что играет роль виброизоляции.

Вместо стандартных болтов необходимо использовать М8х55. Процесс монтажа стандартный (описывался выше).

Дополнительные советы

На форумах по обсуждению Форд Фокус 2 можно найти много предложений по поводу увеличения клиренса.

Выделим несколько рекомендаций:

  1. Для получения большего эффекта можно установить колеса 205/60 на R В этом случае можно поднять машину почти на 9 мм. При выборе такого варианта снижается расход топлива и повышается максимальная скорость, но уменьшается динамика при начале движения. Хорошие результаты показывает резина Мишлен X-Ice North 205/65 на R16.
  2. При наличии доступной суммы можно поставить амортизаторы с регулированием клиренса В14 PSS.
  3. Монтаж проставок для увеличения дорожного просвета уменьшает срок жизни амортизатора из-за частого пробоя.

Тюнинг двигателя Ford Focus 1,6 100 л.с. Duratec

Чип тюнинг Duratec 1.6

Первое, что приходит на ум владельцам это прошить, в надежде, что авто попрет как 2,5 литровый ST. Обычно после прошивки ваш 1,6 выдаст порядка 110-115 л.с., на практике прибавка совсем незначительная и больше носит характер самовнушения, при этом расход топлива увеличится. Делать или нет решать вам, по сути это деньги в никуда, переходим к следующему пункту.

Установка компрессора на Duratec 1.6

Ровно как и на 1.4 литровый моторчик, на 1.6 тоже можно установить готовый кит на ПК-23-1, очень популярный среди тюнинга тазов. Рабочее давление компрессора 0,5 бар и его особенностью является возможность установки на стандартный дюратек мотор, без снижения степени сжатия в самые кратчайшие сроки(несколько часов). По заявлению производителя прибавка мощности составляет от 30 до 50%, по динамическим показателям автомобиль приблизится к подобным с мотором Duratec HE 2.0 л. В спокойном режиме, с периодическими ускорениями и своевременном обслуживании компрессора, автомобиль вас не разочарует. Ставить более мощный компрессор или турбину на фокус 1.6 на стандартный мотор закончится печально, а с доработкой ШПГ бюджет увеличивается в разы.

Установка 2.0 л. на 1.6 литровый фокус

Источник

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: