Попробуй радугу
T‑Cross — маленький бунтарь из добропорядочной семьи. Под присмотром старших он строит серьезную мину, но подростковая чертовщинка нет-нет да и пробивается. На корме, меж задних фонарей, обосновалась стильная полоса — словно татуировка на спине «случайно» сверкнула из-под делового пиджака. В гардеробе среди дюжины нарядов есть ядреные расцветки экстерьера — кислотно-зеленый, рыжий.
Интерьер можно украсить вставками с расходящейся волной. Если потушить огненную расцветку, салон тут же ударится в серые будни, но выверенная эргономика в любом случае никуда не денется.
Интерьер можно украсить вставками с расходящейся волной. Если потушить огненную расцветку, салон тут же ударится в серые будни, но выверенная эргономика в любом случае никуда не денется.
Даром что T‑Cross самый младший фольксвагеновский кроссовер, виртуальная приборная панель положена и ему. Со всем полагающимся функционалом. |
Топовая мультимедийная система MIB радует качеством разрешения и простотой интерфейса. И традиционно забавляет репликами штатной навигации в стиле «какие ваши доказательства?». |
В качестве опции: в основании центральной консоли — индукционная зарядка для смартфонов. |
Компактный кроссовер Volkswagen Taos полностью рассекречен
В прошлом декабре компания Volkswagen пообещала представить 34 новые модели в 2021 году, двенадцать из которых окажутся кроссоверами. Судя по числу премьер, это обещание будет выполнено, несмотря на все трудности. Очередное пополнение в гамме — компактный паркетник Volkswagen Taos для американского рынка. Как и ожидалось, это ближайший родственник китайской модели Volkswagen Tharu, которая вышла еще два года назад. Однако ряд отличий от исходной машины все-таки есть.
Внешне Taos проще всего опознать по новому оформлению передка: у него иные фары, бампер и решетка радиатора со светодиодной перемычкой. В профиль кузов повторяет модель Tharu — сохранены даже угловатые колесные арки, равно как и характерная линия бокового остекления, доставшиеся от кроссовера Skoda Karoq для китайского рынка. Архитектура кормы тоже не изменилась, однако Taos может похвастать оригинальной оптикой и подретушированным бампером. На выбор — колеса диаметром 17, 18 или 19 дюймов.
Американский кроссовер чуть крупнее своего китайского собрата: длина — 4465 мм против 4453 мм, а между осями — 2690 мм вместо 2680 мм. В компании обещают простор на втором ряду — места там будет даже больше, чем в седане Jetta и европейском Тигуане (напомним, в США продают только длиннобазные версии Тигуана длиной 4,7 м). Объем багажника — 796 литров по американской методике SAE, которые можно увеличить до 1877 литров со сложенным задним диваном.
В салоне отличий от Tharu не больше. Они сводятся, по большому счету, лишь к новому рулю и материалам отделки интерьера. На снимках показан салон топ-версии кроссовера, хотя базовый Volkswagen Taos будет оснащен скромным экраном медиасистемы вместо восьмидюймового тачскрина мультимедийки MIB3 с точкой доступа Wi-Fi.
Кроме того, в начальном исполнении Volkswagen Taos лишен беспроводной зарядки для смартфона, контурной подсветки салона и двухзонного климат-контроля, а вдобавок и куда более важных электронных систем безопасности: нет даже функции автоторможения, хотя почти все автомобили в этом сегменте оснащены ею уже в базовых комплектациях. Впрочем, за доплату доступен комплекс IQ.Drive с адаптивным круиз-контролем, системами удержания в полосе и контроля слепых зон, а также функцией автоматического переключения с дальнего света на ближний.
В Штатах новый Taos предложен с турбомотором 1.5 TSI. Двигатель серии EA211 Evo, который работает по экономичному циклу Миллера и имеет сложный турбокомпрессор с изменяемой геометрией направляющего аппарата, выдает 160 л.с. и 249 Нм. Taos станет первой моделью с таким двигателем на рынке США. У базовой переднеприводной модификации турбомотор работает в паре с восьмиступенчатым «автоматом», а версии с полным приводом достался семиступенчатый «робот» DSG с двумя сцеплениями.
Однако Volkswagen Taos для Латинской Америки имеет другой силовой агрегат. Местным покупателям предложен старый проверенный турбомотор 1.4 TSI (150 л.с., 250 Нм) в тандеме с шестиступенчатым «автоматом», а привод пока только передний.
Выпускать Taos будут в Мексике (для Северной Америки) и Аргентине (для Южной Америки), но продажи начнутся только летом 2021 года. Если учесть, что базовый Volkswagen Tiguan на рынке США оценен в 24945 долларов, то за Taos в начальной комплектации наверняка придется отдать 21—22 тысячи. Кстати, по первоначальному плану этот кроссовер также должен появиться в России. Начало его производства было намечено на 2021 год. На ГАЗе уже выпускают кроссоверы Skoda Karoq, так что освоение брата-близнеца под другим брендом не должно вызвать сложности. Сейчас Volkswagen подтвердил, что у нас появится разновидность Таоса, но название модели, спецификации и сроки выхода пока не обнародованы.
Здоровое питание
В Европе гамму открывают литровые моторы TSI о двух прошивках. Базовый может похвастаться лишь 95 «лошадками» и трудится в паре с пятиступенчатой механикой. Тот случай, когда диета не на пользу. Тащить пусть и компактный, но всё же кроссовер ему тяжело.
Моторную гамму торжественно открывает литровый трехцилиндровый TSI мощностью 95 или 115 л.с. В первом случае он агрегатируется только с пятиступенчатой механикой, во втором — с шестиступкой или преселективом DSG.
Моторную гамму торжественно открывает литровый трехцилиндровый TSI мощностью 95 или 115 л.с. В первом случае он агрегатируется только с пятиступенчатой механикой, во втором — с шестиступкой или преселективом DSG.
То ли дело следующая ступень в 115 сил. Такой T‑Cross едет веселее и весьма смачно берет высокие ноты трехцилиндровыми «связками». И не важно, какая коробка с ним в паре — шестиступенчатая «ручка» или семиступенчатый DSG.
Дизелек тоже имеется. Как и у базового TSI, всего 95 сил, но что делает момент животворящий! Дизель спокойно вытягивает даже с малых оборотов. Ньютон-метры ровным слоем размазаны по всему тахометру. Картинку чуть портит лишь перманентное тракторное тарахтение, но расход пять литров на сотню вселяет неловкость от того, что вообще к чему-то придрался.
Давай, Т‑Cross, поскорее пересекай нашу границу! Меняй экзотический литровый TSI на что-то знакомое и родное, объемом 1,6 литра, с литерами MPI. Пробей обычный шестиступенчатый автомат. Останется удержать на адекватном уровне цену, и тогда ты сделаешь то, что не удалось Форду, Тойоте и Ниссану, - потеснишь подмявших под себя сегмент Крету и Каптюр. Даже без модной «обуви» и дорогих наушников Beats — этот юноша созрел.
На серпантинах T‑Cross в своей тарелке. Впрочем, как и всё, что построено на фундаменте MQB.
На серпантинах T‑Cross в своей тарелке. Впрочем, как и всё, что построено на фундаменте MQB.
Яркий паркетник с отлично настроенным шасси | Только передний привод |
Volkswagen T-Cross | 1.0 TSI | 1.5 TSI | 1.6 TDI |
Длина / ширина / высота / база | 4108 / 1760 / 1584 / 2551 мм | ||
Объем багажника (VDA) | 455/ 1281 л | ||
Двигатель | бензиновый, Р3, 12 клапанов, 999 см³; 85 кВт/115 л.с. при 5500 об/мин; 200 Н·м при 2000–3500 об/мин | бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1498 см³; 110 кВт/150 л.с. при 5000–6000 об/мин; 250 Н·м при 1500–3500 об/мин | дизельный, Р4, 16 клапанов, 1598 см³; 70 кВт/95 л.с. при 3250 об/мин; 250 Н·м при 1500 об/мин |
Время разгона 0–100 км/ч | 10,2 с | 7,8 с | 12,0 с |
Максимальная скорость | 193 км/ч | 220 км/ч | 181 км/ч |
Топливо / запас топлива | АИ-95 / 40 л | АИ-95 / 40 л | ДТ / 40 л |
Расход топлива: смешанный цикл | 4,9 л/100 км | н.д. | н.д. |
Трансмиссия | передний привод; Р7 | передний привод, Р7 | передний привод; М6 |
Тест самого маленького кроссовера Volkswagen — T‑Cross
Родственный VW Polo паркетник T-Cross: много опций, но лишь 4×2. Может добраться до РФ
Концерн Volkswagen провел три презентации T-Cross: паркетник показали в Амстердаме, Шанхае и Сан-Паулу. То есть кросс собираются продавать в Европе, странах Южной Америки и Китае. Модель построена на платформе MQB A0, которая также лежит в основе еврохэтча VW Polo последнего поколения (наш Поло-седан базируется на «тележке» PQ25).
1 / 3
2 / 3
3 / 3
Китайский T-Cross и предназначенная для южноамериканского рынка машина отличаются от европейского варианта не только декором, но и габаритами. Так, длина «старосветского» паркетника составляет 4107 мм (на 54 мм больше, чем у хэтчбека Polo), колесная база – 2563 мм (у еврохэтча тот же показатель). Длина версии для Южной Америки и Поднебесной – 4199 мм, расстояние между осями – 2651 мм.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Минимальный объем багажника европейского T-Cross – 385 литров (у Поло – 351 литр). Кресла второго ряда новинки Volkswagen имеют продольную регулировку, их можно подвинуть вперед на 14 см, тогда объем грузового отсека увеличится до 455 литров. У паркетника для других рынков объем равен 373-420 литрам. Максимальный объем «старосветского» варианта со сложенными спинками сидений второго ряда – 1281 литр (показатель для других рынков пока не назван).
1 / 2
2 / 2
Европейцам кроссовер предложат с бензиновыми «турботройкой» 1.0 TSI (95 или 115 л.с.) и 150-сильной «турбочетверкой» 1.5 TSI (с функцией отключения двух цилиндров при низких нагрузках), а также с дизелем 1.6 TDI (95 л.с.). Коробки – пяти- или шестиступенчатая «механика» и семиступенчатая DSG с двумя сцеплениями (в зависимости от мотора).
В Бразилии T-Cross будет доступен с 1.0 TSI и 1.4 TSI, оба, традиционно для этой страны, работают как на бензине, так и на этаноле: в первом случае отдача базового мотора составляет 116 л.с., во втором — 128 л.с. Второй движок вне зависимости от типа топлива выдает 150 л.с. Трансмиссии – 5МКП или классический шестиступенчатый «автомат». Для Китая заявлены «атмосферник» 1.5 MPI (110 л.с.) и 150-сильный 1.4 TSI. Привод же у Volkswagen T-Cross, независимо от страны, только передний.
1 / 3
2 / 3
3 / 3
В «базе» у европейского варианта имеются мультимедийная система, системы автоматического экстренного торможения, удержания в полосе движения, мониторинга «слепых» зон и поперечного трафика сзади. Среди опций – светодиодная оптика, двухзонный климат-контроль, виртуальная «приборка», адаптивный круиз-контроль, автопарковщик, беспроводная зарядка для смартфона. Кроме того, для модели предусмотрено несколько дизайн-пакетов – например, R-Line.
1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6
Для Европы выпуск Volkswagen T-Cross наладят в Испании, на том же заводе, где делают хэтчбеки Polo. Для стран Южной Америки производство паркетника организуют в Бразилии, а сборкой машин для Китая займутся два местных завода — SAIC Volkswagen и FAW Volkswagen. В продажу новинка поступит в следующем году.
Пока озвучен ценник только «старосветского» кросса – в Германии модель обойдется минимум в 17 900 евро, что в пересчете на наши деньги составляет примерно 1 342 000 рублей по актуальному курсу. Для сравнения, хэтч Polo в этой стране стоит от 13 000 евро (около 975 000 рублей), цена более крупного паркетника T-Roc – от 20 500 евро (примерно 1 537 000 рублей).
Что же касается российского рынка, то, как заявили в Volkswagen, возможность появления T-Cross в нашей стране рассматривается. При этом, если кроссу все же дадут «зеленый» свет в РФ, то локализации модели, скорее всего, не будет. Впрочем, у большинства соперников ее тоже нет – Nissan Juke, Toyota C-HR и Citroen C3 Aircross к нам также поставляют из-за рубежа. Российские цены и комплектации конкурентов новинки Volkswagen можно посмотреть в нашем новом разделе «Авто у дилеров».