Считывание данных с ключа зажигания у автомобилей с CBS


Основные составляющие элементы замка

Прежде чем описывать устройство замка зажигания, необходимо знать, что появился данный узел в автомобиле не сразу. Так как он чаще всего используется для запуска стартера, который был внедрен в конструкцию авто не на ранних этапах. Первые машины заводились криволинейным рычагом, вставляемым в переднюю часть авто, и напрямую вращающие коленвал.

в чем принцип работы замка зажигания

Замком зажигания принято называть базовый коммутирующий элемент, обеспечивающий подачу питания непосредственно на электрические системы и способствующий минимизации разрядки аккумуляторной батареи во время парковки либо стоянки транспорта.

Большинство моделей замков конструкционно поделены на механические и электрические блоки. Блок с механикой включает в себя личинку замка. В этом цилиндрическом устройстве скрывается механический «секрет», состоящий из цилиндров и пружинок, располагающихся в определенном порядке. Это обеспечивает необходимость использования уникального ключа для конкретного замка.

Второй блок наделен группой электрических контактов. Их соединение между собой осуществляется по определенному алгоритму, который зависит от того, насколько повернут ключ.

Встроенный замок кроме вращения модуля с контактами способствует блокировке руля. В данной операции задействован установленный в конструкцию блокировочный штекер. При установке в крайнюю первоначальную точку он выезжает из замочного корпуса и фиксируется в спецпазу, расположенном на рулевой колонке. В популярных ВАЗовских моделях завод-изготовить монтирует типы замков:

  • KZ-813;
  • 2108-3704005-40.

Конструкция замка зажигания предполагает наличие нескольких обязательных частей. Основными составляющими узлов являются элементы:

  • кожух;
  • скобка;
  • контактный узел;
  • «секрет» замка;
  • оболочка;
  • штифтовой фиксатор.

Секрет жестко взаимодействует с кабелем и монтируется внутри крупной пружины. Первый конец пружинки зафиксирован на замочном корпусе, а второй – на личинке. Благодаря вмонтированной пружине происходит сомопроизвольное возвращение замка в первоначальную позицию.

Что может случиться с замком: от простого к сложному

Выбрана неверная передача

Упомянутый пункт касается владельцев АКПП. Так, ключ отказывается подчиняться действиям водителя при установке селектора коробки в положении «D». Выход – не забывайте ставить рычаг на паркинг.

Замерзание

Нередко отказ замка зажигания происходит в холодное время года, благодаря накоплению конденсата внутри конструкции. Рано или поздно капли влаги приводят к клину. Отогрев в легких случаях возможен с помощью дыхания или фена, в более сложных – посредством аккуратного нагрева ключа на открытом пламени. Заливка замка какими-либо жидкостями (тормозная жидкость, WD-40) может привести к его окончательной поломке или снятию элемента с гарантии дилером.

Засор

Каждодневное использование автомобиля может сыграть злую шутку с механизмом замка. Способствует загрязнению частички грязи, пыли или смазки. Для восстановления работоспособности придется разобрать узел.

Блокировка руля

Сработавший блокиратор руля не только ограничивает ход рулевого колеса, но и ограничивает вращение ключа в замке зажигания. Если он не сломан, достаточно будет согласованных движений рук. Не пытайтесь воздействовать на руль и ключ силой. Во-первых, ничего путного из этого не выйдет, во-вторых, можете усугубить ситуацию поломкой замка или ключа.

Механическое повреждение замка или ключа

Нередко не поворачивается ключ из-за поломки внутренних механизмов или же погнутого ключа. И если для ремонта последнего во многих ситуациях хватит аккуратного выпрямления, то замку может потребоваться замена компонентов на новые.

Также к данной группе неисправностей относится износ поверхностей и появление шероховатостей. Покупка нового ключа сопряжена с большими тратами (для многих иномарок оригинальный ключ придется заказывать из-за рубежа по вполне солидной цене).

Выход из строя контактной группы

Постепенный износ и прохождение напряжения через контактную группу замка способствует ее поломки. Так, ухудшение контакта между движущимся частям приводит к усиленному нагреву, появлению нагара и перегоранию контактов. Для установления точной причины требуется разборка замка. Желательна диагностика с помощью заведомо исправной контактной группы. При подтверждении диагноза сломанную деталь обычно меняют на новую.

Иногда эта неисправность усугубляется плохой работой кодовой системы замка (на современных моделях).

Функционирование замка

Производители, разрабатывая принцип работы замка зажигания, предусмотрели возможность решения нескольких задач данным узлом. Основные из них следующие:

  • подключение/отключение к АКБ автомобиля;
  • переключение на генератор после запуска бортовой системы;
  • замок помогает соединять контакты для запуска стартера;
  • при отключенном моторе соединяются контакты, помогающие работе бортовой системы и подключенным к ней приборам;
  • выполняет противоугонные функции, обеспечивая блокировку руля при выключенном моторе и изъятом ключе.

Так как работает замок зажигания в нескольких положениях, то производители обеспечивают 2–4 фиксированных рабочих позиции для замка. Исходя из конкретного угла поворота, удастся определить, какие системы питания запущены в данный момент.

Важно! Особая конструкция замка предполагает возможность изъятия ключа исключительно в одном первоначальном положении, когда выключен мотор и отключены приборы-потребители.

Привязка ключа Шкода – почему ее выгодно заказать у нас

Преимуществами заказа новых ключей без привязки, дубликатов по имеющемуся аналогу, новой прошивки б/у автоключей, их ремонт и восстановление функций на автомобиль Skoda в автосервисе «АвтоДиагностика» являются следующие моменты:

  • Мы делаем качественно. У нас работают настоящие профессионалы своего дела. В их распоряжении находится новейшее спецоборудование. Сделанные нами ключи работают долго, и их качество не уступает заводским прототипам.
  • У нас представлен полный спектр услуг, связанных с ключами и замками автомобилей. Мы подбираем наиболее выгодное решение проблемы и реализуем его на практике.
  • Доступ к машине мы восстанавливаем максимально быстро. Уже через час наши клиенты могут пользоваться новым инструментом для доступа к автомобилю. Если сравнивать обращение к нам с выполнением этой же процедуры у официальных дилеров, то новый ключ у «официалов» может быть получен только через несколько недель или даже месяцев.
  • Невысокая стоимость услуг. Мы придерживаемся политики разумных цен, и стоимость услуг у нас не завышенная. А при решении вопроса с официальными дилерами вам придется заплатить, в любом случае, в несколько раз больше. Поэтому обращаться к нам выгодно.

Но, обратите внимание, что действия с доступом к автомобилю мы производим только по предъявлению документов на транспортное средство. Задачи криминального характера мы не решаем.

Звоните и приезжайте! Мы на высоком профессиональном уровне, оперативно и недорого восстановим доступ к вашему автомобилю Шкода.

Фиксированные положения

Чтобы водители чувствовали себя комфортно в любом автомобиле, производители унифицировали работу замка зажигания. Последовательный проворот ключа обеспечит включение одного из режимов:

  • «Включено». В отечественных машинах изначальное положение маркируется как «нулевое», но в некоторых моделях старых машин оно является «первым». Для современных авто не принято уже маркировать данную позицию.
  • «Зажигание». Поворот по часовой стрелке до щелчка запустит режим зажигания, обозначенный на замке «ON» или «З».
  • «Стартер». Очередное переключение маркируется подписью «Start» или номером позиции.
  • «Стоянка». Иностранные автомобили при подобной позиции переходят в режим блокировки или стоянки. Он обозначен «Lock».
  • «Допооборудование». Обычно российские машины не оснащены такой позицией замка. В иномарках используется обозначение «Acc».

Описание «Гарант Бастион»

Бастион Гарант представляет собой автомобильный штатный блокиратор замка зажигания. Это простое по конструкции устройство, позволяющее предотвратить угон транспортного средства. Процедура разблокировки рулевого вала и активации зажигания осуществляется посредством специального ключа. Включение стартерного устройства производится с помощью кнопки.

Если в названии блокиратора имеется буква «Т», это говорит о том, что устройство разработано для использования в машинах, оснащенных иммобилайзерами. Речь идет об устройствах АПС-6 и более поздних модификациях.

Комплектация изделия

Функции

Какие функции выполняет устройство:

  1. Защита от несанкционированного проникновения в салон автомобиля.
  2. Все функции замка зажигания.
  3. Опция активации стартерного устройства.
  4. Одна из основных опций — безопасный сервис. Если вы передадите машину на ремонт специалистам, то сотрудникам СТО не придется отдавать в руки ключи для управления блокиратором. Устройство имеет уникальную конструкцию личинки, поэтому сделать копию ключа без ведома автовладельца посторонние люди не смогут. Если активировать опцию безопасного сервиса, то включение стартерного устройства будет производиться посредством нажатия кнопки. Использовать ключ для этого не надо.
  5. Есть функция защиты от повторной активации стартерного устройства, если силовой агрегат машины запущен.
  6. Опция стояночного прогрева. Автовладелец может прогреть силовой агрегат автомобиля при заблокированном руле. Ключ не должен находиться в замке, а процедура активация зажигания осуществляется нажатием кнопки.

Достоинства

Какими преимуществами обладает система:

  1. Легкость монтажа. Имея техническое руководство, потребитель сможет без проблем произвести установку блокиратора на машину. Конструкция устройства в целом простая, что облегчает монтаж.
  2. Криминальная устойчивость. Благодаря тому, что конструкция блокиратора выполняется из прочной и качественной стали с термообработкой, корпус устройства практически невозможно взломать. Сам блокирующий механизм крепит металлический ригель в специальном пазе рулевой колонки. Благодаря этому обеспечивается устойчивость машины к взлому.
  3. Повышенная секретность, которая достигается благодаря использованию секретного элемента от производителя Abloy. Эта компания является одной из ведущих в области разработки и изготовления замков.
  4. Комплектация системы включает в себя управляющий модуль. Кроме опции управления зажиганием, блок позволяет произвести блокировку стартерного устройства от повторной активации при заведенном моторе. С его помощью производится деактивация стартера в режиме работы силового агрегата при переходе от пусковых оборотов к рабочим.
  5. Повышенная устойчивость к климатическим условиям. В результате того, что при изготовлении разработчик использовал термическую и химическую обработку материалов, устройство может без сбоев работать при самых низких температурах. Это достигается благодаря высокой надежности конструкции. Ни низкие температуры, ни влага не влияют на работу блокиратора.
  6. Большая функциональность устройства, а также повышенные эргономические характеристики. Все опции управления блокиратором разделены между двумя элементами — ключом и кнопкой запуска. Первый используется для активации и деактивации блокировки рулевого колеса, а второй — для запуска и отключения стартерного устройства и зажигания.

Недостатки

В соответствии с отзывами, недостатков такие блокираторы практически не имеют. При монтаже у пользователей могут возникнуть сложности. Но обычно они связаны с тем, что потребители, ни разу не занимаясь подобными задачами, устанавливают замки самостоятельно.

Сергей Маслов сделал подробный обзор устройства Гарант Бастион.

Правильное подключение замка

Когда контактные кабели собраны в единый пучок, завершающийся колодкой, то соединение не представляет сложностей. Достаточно правильно установить контакты. В том случае, когда приходится выбирать поконтактно, необходимо руководствоваться схемой с нумерованными клеммами:

  • «50» – красный кабель для работы стартера;
  • «15» – синий и черная полоса запускает обогрев салона, зажигание и пр.
  • «30» – розовый кабель;
  • «30/1» – коричневый кабель;
  • «INT» – черный кабель, запускающий габариты и головные фары.

Важно контролировать не только правильность соединения проводки, но и качество соединения с электропитанием. В противном случае проявятся сбои в работе.

Гарантийное обслуживание

Замена замка по гарантии может быть выполнена при соблюдении таких условий:

  1. У автовладельца есть правильно заполненный талон, который выдается при покупке. В нем указывается дата продажи. В гарантийном талоне должна быть печать компании-дистрибьютора или продавца.
  2. Срок гарантии не истек.
  3. Замочное устройство не вышло из строя в результате ошибок, допущенных при эксплуатации продукта. Гарантия не распространяется на замки, которые вышли из строя в результате аварии. Если была предпринята попытка вскрытия устройства, то производитель не будет его менять.
  4. Чтобы поменять замок на рабочий, необходимо подготовить полный комплект изделия. В нем обязательно должны быть все ключи, использующиеся для управления.
  5. Секретный механизм должен быть чистым и обработанным средством WD-40.
  6. Учтите, что гарантийное обслуживание не подразумевает очистку и профилактические работы, связанные с обеспечением правильной работы устройства.

Загрузка …

Что делать, если заклинило руль и ключ зажигания?

Если ключ заблокирован в замке, провернуть или вынуть его невозможно, обычно требуется ремонт или замена замка. Причиной этой неисправности чаще всего служит износ из-за длительной эксплуатации. Если поломка случилась в дороге, доехать до мастерской невозможно, замок необходимо как минимум разблокировать. Самостоятельно это сделать способен не каждый водитель, поэтому звоните нам. Выездные мастера по разблокировке замков приедут в любое место Москвы и Московской области.

Если износ ключа замечен своевременно, можно начать пользоваться запасным. Советуем сразу заказать дубликат, если все работает нормально. Изношенный, не способный придать штифтам нужное положение, можно просто выбросить.

Если в щель вместе с ключом попала влага или грязь, замок тоже заклинивается. Мелкие частички после перемешивания со смазкой снижают проходимость, забивают секретные рамки. При такой неисправности замок нужно разобрать, снять и прочистить или заменить. Мы не советуем делать такую работу неспециалистам. Можно, конечно, попробовать промыть замок спиртом или WD-40 впрыскиванием, но чаще всего, это не эффективно.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: