Датчик давления масла: что это, где он находится, как заменить


В устройстве транспортного средства главнейшую роль играет двигатель. Романтичные водители называют его «сердцем машины». Но у силового агрегата есть одно слабое место — это система смазки трущихся деталей. В качестве единственного контрольного органа этой системы выступает датчик давления масла (ДДМ), который может преподнести водителю немало сюрпризов.
  • 2 Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях
    2.1 Механический датчик
  • 2.2 Электронный датчик
  • 3 Местоположение устройства в разных видах авто
      3.1 Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто
  • 4 Причины и признаки неисправности
  • 5 Как подключить выносной
  • 6 Как заменить
      6.1 Видео: замена ДДМ своими руками
  • Зачем нужен датчик давления масла

    ДДМ — это важнейший компонент смазочной системы двигательного агрегата. Устройство отвечает за контроль давления масла, которое подаётся к двигателю и в случае каких-либо сбоев передаёт сигнал в салон водителю — загорается соответствующая лампочка.

    Лампочка загорается сразу же после срабатывания ДДМ

    Чтобы понять значение датчика в конструкции автомобиля, потребуется знать, как именно осуществляется подача масла на трущиеся части в двигателе. В зависимости от вида машины и её года выпуска подача смазки может осуществляться различными способами, в том числе и простым разбрызгиванием. Однако даже такой способ подразумевает создание необходимого давления, чтобы в агрегат подавалось оптимальное количество масла. Если количество смазки будет стабильным, то трущиеся части двигателя обеспечивают хорошую бесперебойную работу без быстрого износа.

    Для своевременного предупреждения различных негативных факторов в смазочной системе и устанавливается ДДМ, который чувствителен ко всем изменениям подачи масла.

    Подача сигнала водителю осуществляется звуковым и визуальным методами: в салоне раздаётся резкий писк и на панели приборов возникает красный индикатор в виде маслёнки. В некоторых видах авто характеристики давления масла выносятся в отдельный стрелочный прибор, который показывает текущее состояние системы смазки.

    Знаете ли вы, что на уровень давления места может оказывать влияние высота точки расположения автомобиля относительно уровня моря?

    Давление масла может меняться от того, как высоко автомобиль находится над уровнем моря

    Как подключить датчик давления масла или все о ремонте узла

    Допустим, необходимость ремонта датчика давления масла подтверждена. Что делать дальше? В первую очередь стоит проверить узел на исправность, конечно, за исключением того случая, когда он банально потёк. Зачастую проверка датчика проводится так:

    1. Устройство снимается с картера мотора;
    2. На его выходное отверстие ставится подходящий патрубок;
    3. При помощи патрубка и атмосферометра создаётся разряжение, соответствующее нормам для давления в картере мотора вашего авто. После чего резко сбивается. Процедура повторяется несколько раз. Если лампочка стабильно загоралась/потухала, то с датчиком всё в норме. В ином случае узел требует замены.

    Говоря же о том, как установить датчик давления масла, стоит выделить следующий порядок действий:

    1. Отсоединяем от датчика патрубок, используемый для его проверки;
    2. Демонтируем датчик из конструкции автомобиля;
    3. Устанавливаем новое устройство. Ремонт окончен.

    В целом, особых сложностей в ремонте и проверке датчика давления масла не имеется. Для грамотного осуществления данных процедур — достаточно придерживаться отмеченных выше положений, не более. На этом, пожалуй, по датчикам давления масла наиболее важная информация подошла к концу. Надеемся, сегодняшняя статья была для вас полезна и дала ответы на интересующие вопросы. Удачи на дорогах и в ремонте автомобиля!

    Если у вас возникли вопросы — оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них

    Виды ДДМ и принцип их работы в современных автомобилях

    Современная автомобильная индустрия использует два вида таких датчиков. Каждый из видов работает с определёнными типами двигателей и говорить о том, какой датчик лучше/хуже не приемлемо.

    Механический датчик

    Устройство максимально точно определяет давление масла в системе и передаёт показатели на шкалу в приборной панели.

    Механическое устройство имеет усложнённую конструкцию: чашка корпуса, мембрана, толкатель, ползунок и обмотку нихромовой проволокой. Из-за использования множества компонентов механические датчики имеют высокую стоимость.

    Выполнение работы такого устройства заключается в следующем: ползунок, который расположен на платформе с нихромовой обмоткой, принимая силу давления масла, поднимается или опускается. Каждое его движение передаётся на стрелочный указатель в салоне машины, благодаря чему водитель всегда будет точно информирован о том, какое давление смазочной жидкости в двигателе. Ползунок же получает данные от воздействия масла на мембрану датчика.

    Имеет крупные габариты и сложную внутреннюю конструкцию

    Электронный датчик

    Датчик этого вида более прост, однако он не может передавать все изменения в системе смазки водителю. Как правило, электронный тип устройства показывает только два основных значения: нормальное давление и критическое.

    Таким образом, его единственная цель — передать водителю информацию о том, что давление в системе равно нулю. Для этого в его конструкции используются только чашка корпуса, мембрана, толкатель и система контактов с лампочкой давления масла в салоне машины.

    Соответственно, если давления пропадает, мембрана выпрямляется, так как ничто на неё не давит. Толкатель сразу же задвигается внутрь корпуса, контакты замыкаются — аварийный сигнал подаётся в салон.

    На некоторых моделях транспортных средств устанавливается сразу два вида датчиков. Это расширяет возможности водителя постоянно контролировать систему смазки двигателя.В случае выхода из строя одного устройства, можно ориентироваться на показания второго.

    Конструктивно более простое устройство

    Местоположение устройства в разных видах авто

    В зависимости от марки и модели автомобиля может меняться и месторасположение датчика. Каждый автопроизводитель по-своему подходит к комбинированию механизмов подкапотного пространства.

    Чаще всего ДДМ находится в непосредственной близости от головки блока цилиндров и масляного фильтра. В некоторых случаях, чтобы добраться до устройства, потребуется просто открыть капот и пробраться к датчику без демонтажа других элементов. В других ситуациях снять датчик позволяется только снизу, через колёсную базу.

    Обычное расположение — у двигателя

    Таблица: где находятся датчики давления масла на популярных моделях авто

    Автомобиль Где находится датчик давления масла Наиболее удобный доступ к датчику
    ВАЗ 2108/09/099 ВАЗ 2110/11 (8-клапанный двигатель)Позади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод.Сверху
    ВАЗ 2110/11 (16-клапанный двигатель)Слева позади двигателя на блоке распределительного вала. От датчика отходит провод, а рядом с ним проходит 2 пучка проводов в изоляторе чёрного цвета.Сверху
    Лада КалинаПозади правее двигателя в гнезде главного блока цилиндров, возле щитка ремня. От датчика отходит один провод.Сверху. Необходимо сначала снять пластиковую крышку блока цилиндров.
    Audi — большинство моделейВ непосредственной близости от масляного фильтра. Может быть и второй датчик — на главном блоке цилиндров. Характерная черта — от него отходит один провод.Сверху
    Chevrolet LanosНа масляном насосе снизу двигателя. Характерная черта — от него отходит пучок проводов в изоляторе.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
    Ford TransitПод передним бампером около масляного радиатора посередине автомобиля на двигателе.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
    Mercedes-Benz — большинство моделейНа картере немного правее от центра автомобиля.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
    Mitsubishi LancerПозади и немного правее двигателя (вкручен в двигатель) рядом с масляным фильтром. Характерная черта — от него отходит один провод.Снизу (когда авто находится на эстакаде или над ямой).
    Nissan X-TrailСнизу на блоке рядом с насосом гидроусилителя руля.Сняв правое колесо и пластиковый щиток ремней.
    Opel AstraНа уровне картера справа со стороны генератора. Характерная черта — от него отходит один провод.Сняв правое колесо.
    Volkswagen Golf, JettaДатчик аварийного давления масла находится слева в торце головки цилиндров. Ещё один датчик — недостаточного давления — находится на масляном фильтре справа от автомобиля.Сверху и снизу соответственно.
    Volkswagen PassatДва датчика: первый находится на кронштейне до масляного фильтра, второй — на выходе из масляного фильтра.
    Газель (двигатель ЗМЗ-405)Справа сверху на главном блоке цилиндров. От датчика отходит провод.Сверху.

    Где находится датчик

    Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

    Рассмотрим на конкретных моделях:

    1. ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.

    2. ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.

    3. ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.

    4. ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно


      . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.

    5. Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод


      . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.

    6. Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.

    7. Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ


      . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.

    8. ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.

    Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

    После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

    Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ. Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения.

    Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

    К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

    • на холостых оборотах 2 БАРа.
    • на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.

    Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

    Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.

    Причины и признаки неисправности

    Водитель любого транспортного средства должен знать, что чаще всего неисправности в системе смазки не представляют особых сложностей в их устранении. Однако могут возникнуть и такие поломки, которые потребуют вмешательства специалиста СТО и узкопрофильного оборудования.

    Признаками неисправностей в датчике давления масла могут служить:

    • потеря мощности автомобилем при разгоне;
    • нестабильность срабатывания замка зажигания;
    • резкие толчки при езде на малых оборотах;
    • невозможность завести машину.

    К причинам, по которым ДДМ выходит из строя, можно отнести:

    • выработанный ресурс устройства;
    • деформация мембраны;
    • короткое замыкание в проводке;
    • выход из строя реле датчика.

    Поэтому требуется максимально внимательно относиться к такому устройству, как ДДМ, так как от его работоспособности зависит состояние двигателя. Если датчик начинает «врать» и «путаться в показаниях», трущиеся детали силового агрегата очень быстро износятся, что в конечном итоге приведёт к заклиниванию двигателя.

    Как подключить выносной

    В некоторых случаях бдительные и опытные автолюбители подключают выносной датчик давления масла на свой автомобиль. Это та мера, которая обеспечит надёжный контроль над системой смазки двигателя. С одной стороны, функции датчика будут обеспечиваться в штатном порядке, а с другой — можно будет в любой момент посмотреть на силу давления в системе.

    Порядок подключения выносного прибора:

    1. Открыть капот.
    2. Установить на место датчика давления масла тройник (переходник).
    3. К разъёмам переходника подключаются сам датчик и сигнальное устройство.
    4. Провод от прибора протягивается в салон.
    5. По цвету проводков производится подключение к панели приборов.

    Таким образом, без особенных сложностей можно установить и подключить дополнительный прибор по контролю давления масла.

    Благодаря чёткой шкале делений водитель всегда будет знать точное давление в системе

    Замена неисправного масляного датчика на автомобиле из семейства ДЭУ

    Прежде чем приступить к работе, подберём расходники и инструментарий.

    Инструменты и материалы

    • Новая деталь;
    • ключ накидной на 24;
    • 2 противооткатных башмака;
    • торцовая головка на 22 и вороток;
    • домкрат.

    Последовательность операций

    1. Двигатель автомобиля глушится, с аккумулятора снимается минусовая клемма. Задние колёса машины фиксируются башмаками. Крепёжные гайки правого переднего колеса ослабляются торцовым ключом на 22.
    2. Теперь колесо с ослабленным крепежом поднимается с помощью домкрата. Гайки откручиваются вручную, после чего колесо полностью снимается.
    3. Открывается доступ к масляному датчику под мотором, который вкручен в гнездо маслопровода. С устройства вручную снимается пластиковый колпачок с проводами.

      Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
      Пластиковая клемма с проводами вручную снимается с датчика давления масла автомобиля ДЭУ

    4. Теперь деталь отворачивается накидным ключом на 24 и извлекается.

      Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
      Датчик давления масла на автомобилях семейства ДЭУ откручивается только накидным ключом

    5. На его место вкручивается новая, на которую надевается колпачок с проводами. Колесо ставится на место, а домкрат из-под автомобиля убирается.

      Быстрая и самостоятельная замена датчика давления масла на автомобилях ДЭУ
      Новый датчик давления масла вкручивается в масляную магистраль автомобиля ДЭУ

    Видео: меняем датчик масла на «Daewoo Nexia»

    Как заменить

    Замена ДДМ в случае его поломки — это необходимая операция. Без этого прибора дальнейшая эксплуатация автомобиля невозможна или небезопасна. К тому же практически любой водитель сможет поменять датчик самостоятельно.

    Рекомендуется работать в перчатках, чтобы не испачкать и не поранить руки

    Порядок замены во многом будет зависеть от места положения устройства. Однако, в целом основные этапы процедуры проходят согласно установленным правилам:

    1. Открыть капот, дождаться, пока мотор остынет.
    2. Найти ДДМ и обеспечить удобный подход к нему.
    3. Снять с устройства контактный проводок.
    4. Гаечным ключом выкрутить датчик из посадочного гнезда.
    5. Вместе с датчиком потребуется снять и колечко из алюминия, которое выполняло роль уплотнителя. При замене датчика потребуется поменять и кольцо.
    6. Новый датчик вкручивается с новым уплотнителем в освободившееся гнездо.
    7. На резьбу устройства в некоторых случаях (замена ДДМ на отечественных автомобилях) наносится герметик.
    8. На контакты устройства подключить провод.
    9. Протестировать новый датчик давления масла: завести мотор, убедиться, что значок в виде маслёнки не горит.

    Потребуется надёжно закрутить новый датчик, а после — проверить соединение на течь

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: