Дергается машина при движении ваз 2109 карбюратор

>Если при движении Ваз 2109 дергается, то причина скрывается в одной из следующих неисправностей: 1) Проблемы в системе питания Ваз 2109.

Система питания Ваз 2109

2) Проблемы в системе зажигания Ваз 2109.

Система зажигания Ваз 2109

Грязный топливный фильтр Ваз 2109

2) Сеточный фильтр в . Засорение фильтра приводит к тому же — в карбюратор Ваз 2109 не поступает необходимое количество топлива. Необходимо проверить чистоту фильтра и в случае необходимости продуть сжатым воздухом. 3) Насос-ускоритель карбюратора Ваз 2109. Если дергание автомобиля происходит именно при разгоне, то это очень часто указывает на неисправность насоса ускорителя Ваз 2109. 4) Осадок в поплавковой камере карбюратора. Если дергание Ваз 2109 наблюдается не при разгоне, а именно при равномерном движении автомобиля с фиксированным положением педали газа,то это может быть вызвано попаданием мусора из поплавковой камеры в топливные жиклеры. Для проверки снимаем крышку карбюратора и убеждается,что поплавковая камера не содержит осадка. 5) Топливный насос Ваз 2109. Если дергание автомобиля наблюдается на больших оборотах, то возможно, топливный насос не обеспечивает необходимую подачу топлива. Для увеличения подачи топлива регулируют толкатель топливного насоса.

Регулировка подачи топлива в топливном насосе Ваз 2109

6) Плохое качество бензина. Бывает,что можно заправиться бензином вперемешку с водой. Естественно, вода не горит, и при попадании в двигатель вызывает го дергание. 7) Низкий уровень топлива в баке. Из-за того,что топливо поступает вперемешку с воздухом, может появляться дергание машины. Вот, в принципе, и все основные причины по топливной системе. В принципе все ясно: для начала проверяем карбюратор, чтобы не был засорен, подачу топлива. Если все в порядке, то под подозрение попадает система зажигания Ваз 2109. Неисправности системы зажигания Ваз 2109, вызывающие рывки автомобиля. 1)Вакуум-корректор распределителя зажигания Ваз 2109. Проверяем герметичность трубки от карбюратора на вакуум корректор, а также легкость хода корректирующих шторок.

Распределитель зажигания Ваз 2109

2) Подгорание контактов распределителя зажигания. 3) Пробой на массу , либо свечи. Если на холостом ходу двигатель работает исправно, то это не значит,что он будет так себя вести во всех режимах работы двигателя. Под нагрузкой из-за плохой изоляции свеча или высоковольтный провод могут прошиваться на массу, а на холостом ходу работать нормально.

Высоковольтные провода Ваз 2109

4). Коммутатор также может вести себя неадекватно. Может работать нормально, а потом, в течение пары минут, давать пропуски зажигания. Лично я всегда вожу с собой запасной коммутатор. Знаю,что многие делают также. Поэтому если есть возможность — поставьте запасной коммутатор и покатайтесь на нем. Если проблема уйдет, значит дело было в старом коммутаторе.

Коммутатор Ваз 2109

5)Катушка зажигания при перегреве также может быть причиной рывков Ваз 2109. Как видите причин много, и не всегда сразу понятно куда лезть. Но если поочередно проверить все перечисленные выше пункты, то причина того, что Ваз 2109 дергается будет обнаружена.

Причины неисправности

Троением называют неправильное соотношение воздушно-топливной смеси в камере сгорания или отсутствие искры. При этом коленчатый вал может проворачиваться с трудом, или будут пропуски зажигания.

Многие автолюбители начинали с карбюраторных двигателей и поэтому прекрасно знают, почему троит двигатель, но вот устранить неисправность могут не все, поскольку не знают в чем проблема. Стоит понимать, что эффект троения возникает вследствие нарушения подачи одного из элементов — воздух, топливо и искра. Именно в системах, которые отвечают за эти элементы стоит искать причину.

Итак, рассмотрим узлы, где стоит искать причину, почему троит двигатель ВАЗ 2109 с карбюраторной системой впрыска:

  • Карбюратор.
  • Топливо.
  • Топливный насос и фильтр.
  • Искра.
  • Воздушный фильтр.

Такие разные причины дёрганий

Четыре группы причин, включающие в себя десятки вариантов неисправностей, не исчерпывают всего спектра возможных поломок. Для начала рассмотрим самые распространённые отказы из первой группы.

К неполадкам системы зажигания относится выход из строя свечей. Причиной отказа может быть копоть на свечах, их возраст, часто встречаются контрафактные свечи. Ревизию системы зажигания надо начинать именно с наличия искры.

Часто причиной отказа системы зажигания является выход из строя высоковольтных проводов. Чтобы убедиться в их работоспособности, нужно проверить соответствие сопротивления нормативному значению. Можно попытаться слегка пошевелить модуль зажигания: может, контакт отошёл — это на ВАЗ 2109 бывает нередко.

В системе управления работой двигателя чаще всего выходят из строя датчики — положения заслонки дросселя (ДПДЗ), расхода воздуха (ДМРВ), фазы коленвала (ДПКВ). Бывает, что ломается электронный блок управления двигателем. Диагностика системы управления требует специальной аппаратуры, и автолюбители часто пытаются наудачу менять датчики, надеясь угадать причину неисправности.

Существуют редкие причины рывков при движении «девятки», начиная от банального неправильного выбора передаточного числа КПП до фатального пробоя прокладки головки блока цилиндров и множества других экзотических вариантов.

Методы устранения

Стоит понимать, что троение на карбюраторном силовом агрегате будет возникать не только во время движения, но и на холостых оборотах. При этом мотор будет издавать звуки типа хлопков. А вот дёргаться автомобиль будет только во время движения. Итак, стоит перейти непосредственно к разбору процесса диагностики и устранения неисправности.

Карбюратор

В отличие от инжекторных моторов, карбюратор достаточно привередливая штука, которая трепетно относиться к топливу и техническому состоянию деталей. Поэтому, многие автомобилисты знают, что троить силовой агрегат может именно из-за карбюратора. Данная версия автомобиля оснащалась впрысковым элементом с маркировкой Солекс, с которой знакомы многие.

Чтобы вылечить троение и дёрганье автомобиля придётся перебрать и почистить карбюратор. Процесс чистки происходит вручную или при помощи специальной печи, которая разогревает чистящую жидкость. Но, как показывает практика большинство автолюбителей, которые чистят «карбы» своими руками делают процесс полностью вручную.

Тарировочные данные карбюратора устанавливаемого на автомобилях ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

После того, как карбюратор был перебран, его необходимо отрегулировать. Регулировка проводится при помощи винтов качества и количества, пока не достигается оптимальное соотношения подаваемого топлива в камеру образования воздушно-топливной смеси.

Топливо

Если для инжекторного двигателя плохое качество топлива ещё более-менее сносно и ехать можно, то для карбюраторного мотора — это катастрофа. Плохое горючее не только забивает жиклёры, но и к тому, же быстро выводит со строя топливный насос.

Бензин плохого качества можно определить сразу, поскольку двигатель начинает «чхать», пропадает тяга, а если открыть поплавковую камеру карбюратора, то жидкость именуемая бензином будет клейкого состояния, при этом будет плохо проходить сквозь жиклёры

Чтобы устранить неприятность придётся разобрать и прочистить всю топливную систему, в том числе потребуется демонтаж топливного бака. После прочистки необходимо залить, пусть дорогой, но качественный бензин и проехать километров 50-60, чтобы прочистить клапанный механизм и поршневую группу.

Хотя это уже может и не помочь, поскольку клапана и поршни прогорели, а причины кроется именно в этом. Тогда потребуется капитальный ремонт мотора.

Топливный насос и фильтр

Ещё одной причиной того, что двигатель начинает троить, является недостаточная или прерывистая подача горючего на карбюратор. В данном случае проблема будет крыться именно в топливном насосе или загрязнённом фильтрующем элементе.

Поэтому, рекомендуется проверить эти элементы на работоспособность. При необходимости провести ремонт бензонасоса и заменить топливный фильтр.

Искра

Отсутствующая искра, признак в сбое работы системы зажигания. А именно со строя могли выйти — свечи, провода или катушка. Свечи зажигания проверяются на специальном свечном стенде, но если таковой отсутствует, то необходимо осмотреть элементы на повреждения, промерять зазоры и сопротивление. В случае обнаружения неисправности заменить повреждённые детали.

Высоковольтные провода в процессе диагностики замеряются на сопротивление, а также осматриваются на наличие повреждённой изоляции. Если обнаруживается, что один или несколько проводов пробиты их стоит заменить. Новый провод должен иметь сопротивление в 5 оМ.

Это интересно: Схема проводки ВАЗ 2107 карбюратор

Воздушный фильтр

Как выяснить, в чём же всё-таки причина рывков?

Для этого необходимо провести процедуру диагностики, как уже было сказано выше.

Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

Крестовой отвёрткой
Медной проволокой, диаметром не больше 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя)
Гаечным ключом именуемым «десяткой»
Плоская отвертка
Компрессором
Гаечным ключом, называемым «восьмёркой»
Жидкостью для смазки WD40
Тряпкой

Для этого необходимо провести процедуру диагностики, как уже было сказано выше.

Чтобы найти причины такого поведения автомобиля, необходимо вооружиться следующими инструментами и материалами:

  1. Крестовой отвёрткой.
  2. Медной проволокой, диаметром не больше 0,3 мм (в идеале она должна быть тоньше этого показателя).

Когда у нас есть всё необходимое, приступаем к процедуре диагностики причин того, что у автомобиля ВАЗ 2109 карбюратор на ходу дергается.

Шаг 1: Снятие топливного фильтра и диагностика системы питания

Для начала берём гаечный ключ «десятку» и с его помощью снимаем крышку с корпуса топливного фильтра. Он держится на пружинных креплениях, которые нужно отстегнуть. Отстегнули крепления, теперь фильтр можно снять.

Затем вооружаемся гаечным ключом «восьмёркой», он нам нужен, чтобы открутить гайки, что позволит в месте соединения шланга вентиляции и клапанной крышки ослабить хомут. После всех этих манипуляций можно снять корпус фильтра.

Теперь пробуем снять с привода корректора шланг. Если всё получилось удачно, то создаём разрежение. При этом необходимо убедиться в том, что герметичность не нарушена.

Теперь продувает и смотрим, свободно ли проходит при этом воздух. Если нет, то следует проверить, всё ли в порядке с карбюратором. Необходимо убедиться в том, что воздушная заслонка в нём открывается. Когда происходит нажатие на приводной рычаг заслонки, из жиклера идут струйки бензина. Если струйки есть и идут они в верном направлении, то с карбюратором всё в порядке. Если же струйки идут не в ту сторону или их нет вообще, то лучше будет отправить свой автомобиль в автосервис на диагностику и ремонт.

Шаг 1: Диагностика неисправностей жиклеров ваз 2109

Продолжаем проверять дальше. Обратим внимание на жиклер. Чтобы его проверить, нужно его снять. Для этого сначала снимаем топливный шланг (тот, что подводит к карбюратору топливо). Делать это нужно аккуратно, чтобы не разлить бензин. Теперь также снимаем трос, который отвечает за управление воздушной заслонкой и провод на клапане (для холостого хода). Верхнюю крышку карбюратора снимаем. Для этого откручиваем все винты, которые её держат. Чтобы не нанести крышке повреждений, после снятия следует положить её осторожно и обязательно вверх поплавками. Теперь вооружаемся отвёрткой и с её помощью вытаскиваем жиклер. Сейчас нам пригодится медная проволока. С её помощью осторожно прочищаем в жиклере отверстия. После этого продуваем его (но делать это нужно не по траектории движения топлива, а против его движения).

Теперь можно вернуть на место жиклер. Далее нажимаем на рычаг привода заслонки. Делать это необходимо, естественно, при открытой крышке карбюратора. Внимательно смотрим, бегут ли теперь из жиклера (из его трубок) струйки топлива.

Если струйки появились, то необходимо собрать карбюратор и можно продолжать ездить на своём авто. Если же они не появились, то следует проверить рычаг привода на ускорительном насосе. Также стоит проверить привод и на предмет того, не появился ли в нём люфт.

Если есть необходимость в замене неисправных компонентов, то производим замену. Вооружаемся жидкостью WD40 и с её помощью производим смазку, если нужно.

После всего этого снова следует проверить наличие струек в жиклере. Если они появились, то собираем карбюратор, автомобиль можно считать исправным. Если струек нет, значит проблема осталась. В таком случае отправляем автомобиль на ремонт специалистам автосервиса.

Мы выяснили, какие причины могут быть в том, что дергается ВАЗ 2109 карбюратор при движении. Разобрали, как определить, из-за чего именно в вашем автомобиле возникла такая проблема. Но дергаться автомобиль (его карбюратор) может не только во время движения.

Communities › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Blog › Ехала, ехала и вдруг начала дергаться. 2109 карб.

Друзья, помогите пожалуйста советом. Ехала моя машинка нормально, я бы даже сказал, хорошо и вдруг при трогании со светофора начала дёргаться. Кое как переключился на вторую. нажимаю на газ плавно, дёргаться перестаёт. Стоит придавить педальку до середины — опять дёргается. И так на всех передачах. На холостых обороты держит ровно. 900. На месте газую, обороты не плавают и не проваливаются. Дёргается только при ускорении, если педаль нажимаешь на треть. И ещё, если при движении например на скорости 40 — 60 км. ч. резко нажать на педаль в пол, начинает захлёбываться и постреливать по моему в карбюратор. Что за фигня? Сам грешу на насос ускоритель или вакумник на трамблёре. Что думаете? Спасибо заранее.

«Беспричинные» неисправности ВАЗ 2109

Обычно у неисправности есть причина. Наехал на гвоздь — прокололось колесо. Перегрел двигатель — закипел тосол. В таких случаях бывает понятно, что делать. Если колесо — съезжай на обочину, доставай запаску, меняй колесо. Если тосол — съезжай на обочину, давай остыть двигателю, доливай охлаждающую жидкость. Всё понятно.

Но бывают поломки беспричинные. Едешь себе спокойно в штатном режиме по ровной дороге, чуть нажимаешь на педаль акселератора и вдруг, ни с того ни с сего, ВАЗ 2109 дёргается при движении. Потом перестаёт. Потом вдруг при разгоне опять начинает дёргаться. Водитель съезжает на обочину, включает аварийку, открывает капот и смотрит в моторный отсек в полном недоумении — что случилось?

А случилась именно «беспричинная» поломка. Точнее, не совсем беспричинная, а такая, у которой может быть множество причин и невозможно сразу понять, какая из них конкретно вызвала неисправность. В случае непонятных дёрганий возможны три основные и одна экзотическая группа неполадок.

  1. Неполадки системы питания двигателя.
  2. Системы зажигания.
  3. Системы управления работой двигателя.
  4. Экзотические сбои, не относящиеся ни к одной из первых трёх групп.

Есть четыре крупные группы неполадок. Каждая включает множество различных причин.

FakeHeader

Comments 39

Была проблема такого же рода. Оказалось плохой контакт на штекере который подходит к датчику холла, точнее минус был плохой.

Короче причину я обнаружил и устранил. Был плохой контакт на разъёме дитчика ХОЛа (что на трамблёре) При резком ускорении двигатель отклонялся назад и контакт проподал. Всем спасибо.

Рано я обрадовался. Проехал 10 км. и задёргалась . Повторил процедуру с подсосом (до 5т. об.) и опять поехала. 15 км. полёт нормальный. Вот такие чудеса.

Короче отчитываюсь. Вспомнил, что в карбе есть фильтр тонкой очистки, решил посмотреть. Открутил, вытащил сеточку и продул. Хотя она и так была чистая. Решил подёргать ВВ провода и случайно задел провод датчика температуры охлаждающей жидкости. Двигатель дёрнулся. Начал шевелить провод, двигатель начал дёргаться. Отсоеденил провод-двиг. заглох. Поджал контакты на клемме и вставил на место. Завёл двиг., прогрел и несколько раз резко дёрнул подсос. Поднимая обороты до 3х.-4х. тыс. …И она ПОЕХАЛА ! Что было не знаю. Поездил по району мин 10, едет как и раньше. Чудеса какие то . Спасибо всем за добрые слова и за участие !

ускорительный насос/датчик холла/коммутатор/ конденсатор в трамблёре/ возможно свеча одна вырубается. Бензонасос проверить легко, выдираешь шланг от карба и заводишь тачку.

правильно думаете, ускорительный засорился скорее всего

У меня тож дергалась, поменял бензонасос со штоком и прочистил карб со всеми жиклерами. Проблема ушла.

Сейчас впровёл «диагностику», насос качает нормально, ускоритель брызгает куда надо, на месте газует хорошо, не троит. А ехать не хочет. Причём только ВПЕРЁД, включил заднюю, стартует с пробуксовкой, а вперёд дёргается. Прикол! Сейчас пойду с подсосом попробую тронутся.

сними карб и продуй его заодно посмотриш мембрану

Да судя по качеству бензина + еще всякая хрень в баке со временем копиться, в карб явно что то попадает вот и забило. сними промой продуй, поменяй мембраны если плохие

если дёргается при ускорении, надо начать с топливной системы, поменять фильтра, промыть карбюратор, проблема я думаю в том что на момент ускорение не хватает топлива в камере, это чисто моё мнение)

если у тебя двиг ровно работает при плавных разгазовках, то при чем здесь зажигание. явная нехватка топлива. смотри начиная с насоса до карба. скорее всего карб просто почистить и все путем будет.

ммм. а карбик не раскрутился? было такое у меня сразу после покупки, неждан такой

Шток бензанососа посмотри!

совет снять промыть и отрепетировать карб и забыть за него.

мне кажетса дело в карбе у меня на 9 той за три года дважды такие симптомы ! и все карб! а во время рывков подсос не пробывал тенуть ! у меня проходили !

на о6 ускоритель парил мозг при агресивном вождении просто бесил.

вакумник по любому отпадает, без него и так половина людей ездит, скорей всего и вправду ускорительный

какая половина? Ты и твои приближенные?

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: