Детонация двигателя: причины, способы устранения


Признаки

Датчик может работать неисправно по нескольким причинам:

  • Устройство может быть повреждено по мере старения автомобиля.
  • С течением времени датчик может изнашиваться.
  • Он также подвержен коррозии.
  • В других случаях он может выйти из строя в результате физического повреждения или попадания в прямой контакт с водой.
  • Иногда причиной проблемы являются только электрические провода, которые могут быть повреждены или оборваны.

Местоположение

Поэтому желательно знать общие признаки неисправности датчика детонации ВАЗ 2114.

Датчик — чувствительная деталь оборудования, которая отводит много тепла от двигателя. Датчики обычно устанавливаются вдали от экстремальных температур, но этот тип устройства нельзя разместить в другом месте. Таким образом, со временем этот механизм может изнашиваться из-за постоянного использования.

Почему возникает детонация в цилиндрах двигателя

Специалисты выделяют несколько главных причин, по которым топливо детонирует в двигателе.

Использование топлива с неподходящим октановым числом для конкретного двигателя закономерно приводит к тому, что топливно-воздушный заряд детонирует при сильном сжатии. Еще добавим, что простые двигатели, которые не имеют ЭСУД и датчика детонации, подвержены большему риску.

Отметим, что такая детонация может быть кратковременной и часто остается незамеченной для водителя, однако об отсутствии вреда для двигателя при этом говорить никак нельзя.

При этом важно сделать так, чтобы максимум давления газов на поршень, которые образуются в результате сгорания порции топлива, приходился именно на момент рабочего хода поршня. Только так можно эффективно передать через поршень энергию расширяющихся газов на коленвал.

Для этого искру можно подать немного раньше того момента, пока поршень дойдет до верхней мертвой точки (ВМТ). За это время топливо успеет воспламениться, а расширение газов и рост давления на поршень как раз произойдет в тот момент, когда поршень уже достигнет ВМТ и затем пойдет вниз.

Еще виновником могут оказаться и поршни, у которых отмечен неудовлетворительный тепловой баланс (например, днище поршня утолщено ближе к центру, что заметно ухудшает качество отведения избытков тепла). Так или иначе, но риск возникновения детонации на подобных моторах намного выше.

В подобных условиях вполне вероятно возникновение детонации, при этом сама детонация также дополнительно приводит к локальным и общим перегревам. По этой причине детонация мотора в результате неисправной системы охлаждения особо опасна, так как силовой агрегат может быть не только сильно поврежден, но и в дальнейшем не подлежать восстановлению.

Как проверить датчик детонации ваз 2114

Рассмотрим признаки неисправности датчика детонации.

Загорается контрольный индикатор двигателя

Это один из первых симптомов плохой детонации. Индикатор виден на приборной панели. Существует множество причин, по которым этот свет может быть включен, и одной из них может быть обрыв. Если устройство обнаруживает поломку, также загорается индикатор «Проверка двигателя».

При возникновении проблем с двигателем блок управления двигателем посылает код ошибки, показывающий в чем проблема. То же самое происходит при повреждении устройства. На приборной панели загорается индикатор «Проверка двигателя».

Потеря производительности двигателя

Модуль управления трансмиссией использует данные, передаваемые устройством для изменения времени зажигания, что может непосредственно влиять на ускорение. Иногда водитель чувствует, что автомобиль не отвечает на акселератор, поскольку датчик посылает неверную информацию в модуль. Количество топлива, которое потребляется в автомобиле, будет увеличиваться, что приведет к ухудшению экономии топлива.

Всякий раз, когда бензобак начинает нуждаться в частой заправке, настает время посетить механика, чтобы проверить эти симптомы.

Свечи зажигания повреждены

Когда в цилиндре больше топлива, чем обычно и когда время зажигания постоянно изменяется, свечи зажигания в цилиндре перегружаются. Если требуется замена свеч зажигания, это может указывать на то, что датчик сломался или вот-вот выйдет из строя.

Как устранить детонацию двигателя

Итак, рассмотрев основные причины детонации мотора и разобравшись с тем, что это такое, можно перейти к тому, как избавиться от этого явления. Начнем со старых ДВС. В самом начале следует исключить перегрев мотора, а также заправку некачественным или неподходящим топливом, проверить свечи зажигания.

Далее, если на двигателе не установлен датчик детонации, тогда проявление ее признаков указывает на необходимость регулировки УОЗ. Для этого нужно уменьшить угол опережения зажигания, покрутив трамблер. Главное, добиться того, чтобы двигатель стабильно работал в режиме холостого хода.

Решение является временным, так как долго с уменьшенным углом зажигания ездить нельзя (прогорят выпускные клапана в результате роста температуры отработавших газов), но добраться до сервиса своим ходом вполне реально.

Однако во время езды нужно постоянно следить за тем, чтобы в двигателе не было характерного «звона». Еще на старый ДВС можно установить так называемый электронный октан-корректор, чтобы избежать манипуляций с трамблером. Еще добавим, как показывает практика, многие владельцы карбюраторных авто предпочитают установить электронное зажигание.

Что касается более современных двигателей, на инжекторных агрегатах штатно реализованы решения, позволяющие избежать или свести к минимуму риск детонации. Речь идет о датчике детонации двигателя (ДД), который фиксирует ее возникновение. Затем соответствующий сигнал поступает на ЭБУ.

Рекомендуем также прочитать статью о том, какие последствия для двигателя возникают после перегрева мотора. Из этой статьи вы узнаете о возможных повреждениях силового агрегата в результате перегрева двигателя той или иной степени.

Затем блок управления самостоятельно корректирует угол опережения зажигания с учетом тех данных, которые были получены от ДД. При этом возможность такой корректировки составляет, в среднем, сдвиг угла на 2 – 5 градусов. Если же избавиться от детонации таким способом не удается, ЭБУ фиксирует ошибку и прописывает к себе в память, на панели приборов может загореться «чек», двигатель переходит в аварийный режим и т.д.

То же самое происходит и тогда, когда сам датчик детонации вышел из строя или топливо оказалось слишком неподходящим, то есть контроллер попросту не способен убрать детонацию путем запрограммированного сдвига угла опережения зажигания.

Становится понятно, что в этом случае водителю на начальном этапе нужно начать с проверки датчика детонации, а также считать ошибки из памяти ЭБУ. Сделать это можно в рамках компьютерной диагностики двигателя. Также проверку можно выполнить и самостоятельно (при наличии специального диагностического адаптера-сканера в разъем OBD и смартфона/планшета или ноутбука с предварительно установленным программным обеспечением).

Диагностика двигателя по свечам зажигания

Как проверить работу двигателя по свечам зажигания. Основные признаки неисправностей мотора: появление черного, серого, красного и белого нагара на свечах. Читать далее

Как определить раннее или позднее зажигание

Признаки для определения правильности выставленного угла опережения зажигания. Последствия некорректно настроенного УОЗ, способы выставления зажигания. Читать далее

Что такое датчик детонации двигателя

Назначение и устройство датчика детонации. Главные причины возникновения детонации, виды и принцип работы датчика. Читать далее

Детонация двигателя: что это такое?

Почему топливно-воздушная смесь детонирует в камере сгорания. Причины, вызывающие детонацию. Последствия детонационного сгорания топлива в цилиндрах ДВС. Читать далее

Последствия перегрева двигателя автомобиля

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС. Читать далее

Основные неисправности системы охлаждения двигателя

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины. Читать далее

Источник

Снятие

Где в автомобиле находится датчик детонации ВАЗ 2114? Устройство находится внутри двигателя на 8 клапанов, рядом с цилиндрами или впускным коллектором, что означает, что его будет не так-то просто найти. Возможно, придется снять верхнюю часть двигателя, также называемую головкой и приступить к поиску.

После того как механизм будет найден и демонтирован, его необходимо очистить. Очистку разъема можно выполнять двумя способами: с помощью спирта в качестве чистящего средства или с помощью специального очистителя. Устройство можно поместить в пластиковый пакет и протереть спиртом или почистить чистящим средством. В обоих случаях результат будет практически одинаковым.

После очистки нужно дать механизму высохнуть в течение получаса, прежде чем устанавливать его обратно в двигатель. Также следует проверить, нет ли повреждений в проводке.

Детонация двигателя – устанавливаем причины

Одной из причин ее демонстрации является слишком раннее зажигание, что можно определить по характерному звонкому стуку в двигателе. Возникает он в результате преждевременного воспламенения горючей смеси. При правильной установке угла опережения зажигания смесь воспламеняется немного, не доходя до верхней мертвой точки (2-3 градуса).
То есть начало вспышки происходит тогда, когда поршень еще не закончил восходящее движение, а завершается в момент начала возврата в нижнюю мертвую точку. Если же воспламенение происходит слишком рано, то возникает обратный удар, что и вызывает неприятный звук детонации двигателя. Еще одна причина детонации – это применение топлива с более низким октановым числом, чем предусмотрено правилами эксплуатации данного автомобиля.

К чему это приводит? В результате использования низкооктанового топлива в камере сгорания происходит образования нагара (сажи), а это приводит к критическим последствиям. Многие водители сталкивались с тем, что после выключения зажигания двигатель не останавливается, а продолжает работать рывками, издавая неприятный звон. В такие моменты раскаленный нагар фактически играет роль свечи зажигания. Воспламенение топливной смеси происходит хаотично.

В дизельном двигателе воздух сжимается в цилиндре так сильно, что его температура превышает температуру воспламенения дизельного топлива. Незадолго до того, как поршень достигнет верхней мертвой точки (ВМТ), в камеру сгорания впрыскивается топливо, которое мгновенно воспламеняется. Если количество впрыскиваемого топлива избыточно велико, в цилиндре возникают сильные ударные волны, вызывающие детонацию.

Проверка

Механизм может быть проверен на наличие неисправностей мультиметром.

Тестирование

Нужно сначала определить местонахождение устройства и выполнить следующие действия:

  1. Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
  2. Снять верхнюю крышку двигателя.
  3. Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
  4. Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
  5. Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
  6. Убедиться, что возможен свободный доступ.
  7. Снять электрический разъем.
  8. Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
  9. Проследить за тем, чтобы не сломать механизм при вывертывании винтов.
  10. Взять мультиметр и подключить его к механизму.
  11. Проверить неразрывность связи между клеммой и корпусом.
  12. Измерить сопротивление между клеммами.

Если сопротивление выходит за пределы диапазона, требуется замена датчика детонации ВАЗ 2114.

Как заменить

Можно отремонтировать или поменять устройство самостоятельно, следуя пошаговым инструкциям, приведенным ниже. Настоятельно рекомендуется иметь под рукой руководство по обслуживанию автомобиля.

Откручивание

Затягивать нужно определенным моментом. Правильность момента затяжки влияет на чувствительность к вибрациям. Как правило, когда есть повреждения, лучшим способом ремонта является замена.

Рассмотрим последовательность действий:

  1. Выключить двигатель автомобиля. Подождать, пока он остынет, чтобы не работать с горячими поверхностями.
  2. Снять верхнюю крышку двигателя.
  3. Снять впускной коллектор и корпус дроссельной заслонки.
  4. Определить местонахождение механизма в автомобиле с помощью руководства по обслуживанию.
  5. Убедиться, что устройство не было перепутано с датчиком температуры.
  6. Убедиться, что возможен свободный доступ.
  7. Снять электрический разъем.
  8. Извлечь болты и винты, крепящие механизм к блоку.
  9. Проследить за тем, чтобы не сломать устройство при вывертывании винтов.
  10. Демонтировать старый механизм.
  11. Сравнить старый и новый датчик. Они должны быть идентичны.
  12. Установить новый механизм в правильном месте.
  13. Для монтажа выполнить вышеуказанные действия, но в обратном порядке.

Изъятие

В конечном счете, датчик имеет жизненно важное значение для надлежащего функционирования автомобиля. Хотя датчик и является небольшим компонентом, он защищает двигатель от повреждений. Хорошо известные производители автомобилей, такие как BMW и Chevrolet, предлагают простую замену этой модели.

Однако автомобильный двигатель стоит значительно дороже, чем датчик. Поэтому рекомендуется серьезно относиться к любому из вышеперечисленных признаков поломки. Наконец, если нет возможности заменить его самостоятельно, следует обратиться к своему доверенному техническому специалисту, чтобы сделать это правильно.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: