Тюнинг двигателя ГАЗ 402. Часть 3. Сборка, настройка, проблемы. Советы из личного опыта


День первый. Начало сборки

Итак, детали разложены в сборочном цеху по стеллажам. Утреннее кофе и планерка разбудили всех. Обрисовав фронт работ, я отправил всех по рабочим зонам. Через 40 минут позвонил телефон с встревоженным голосом мастера, который чуть не плакал. Поскольку, я был в городе, сказал успокоиться и что скоро приеду. Я не ехал, я летел с м. Международная на базу. Конечно, пробки на мосту задержали немного.

Приехав на базу, я подошел в цех. Моему ужасу не было придела. Одна из гильз развалилась. Поскольку весь процесс снимался на камеру, я пересматривал запись вновь и вновь. Ошибки мастера не было. Написал письмо поставщику гильзокомплектов, который мне продал их, и приложил детальное видео процесса. Если бы не съемка, попали б мы на деньги.

Поставщик любезно, при этом извинившись, раз десять, согласился прислать новую, если мы вышлем старую. Гильза приехала через два дня, но у нас работы и без того хватало.

Укладка коленчатого вала, прошла без особых нюансов и проблем, что нас даже удивило и позабавило. Двигатель, перевернутый верх дном, где на коренные бугеля ложиться вал с коренными вкладышами, которые предварительно смазываются маслом.

Совсем забыл сказать! Масло купили ТОТАЛ 10w-40 полусинтетическое.

Затем, соединяется поршень с шатуном, при помощи прессовки пальца. И в этой операции, все прошло идеально. При помощи специальных клещей, устанавливаются поршневые кольца, которых по 3 шт. на каждый цилиндр.

Поршня с шатунами, вставляются в гильзы. При этом с шатуна снята нижняя крышка, чтобы закрепить его за коленчатый вал. Эта операция прошла успешно. На шейки шатуна устанавливаются шатунные вкладыши.

Список моделей авто на которых устанавливался мотор ЗМЗ 402

Двигатель ЗМЗ 402 можно найти на автомашинах:

Газель

  • Газель;
  • Соболь;
  • УАЗ буханка;
  • Волга.

За исключением экспериментальной версии конструкция силового аппарата серии ЗМЗ 402 считается простой и неприхотливой. Их можно ремонтировать в гаражных условиях, легко заводятся при сильных морозах. Но не любят перегрева.

Рассмотрим устройство двигателя ЗМЗ 402.

День второй. Головка и сборка мелочей

Теперь, нужно было установить масляный насос, поддон, фильтр, собрать все мелкие детали и установить ГБЦ. Начнем по порядку.

Масляный насос установился легко, также и фильтр, который просто ложился в корпус (в виде стакана) и сверху закручивался крышкой. Стандартная система на 402 или 53-м моторах. Установили термостат, заменили помпу, собрали всю мелочь до кучи.

Решили установить головку блока и поддон. Тут оказалось, что прокладка поддона не подходит, поскольку она УАЗовская. Я сказал ребятам, чтобы вырезали из корко-резинового материала. С этим вроде бы все.

Прокладку ГБЦ смазали графитовой смазкой для сохранения целостности и лучшей сцепки деталей. Шпильки ГБЦ, которыми она крепится к блоку, решили вкручивать после того, как поставим головку. Установили, начали вкручивать, и оказалось, что каналы на ГБЦ немного дальше по диагонали, нежили на блоке. Решение было простым, немного их рассверлить. Эту операцию поручили нашему опытному фрезеровщику. После этого, появилась другая проблема – стружка. Ее пришлось чистить вручную, поскольку для мойки пришлось бы разбирать полностью головку, а этого не хотелось делать.

Когда все было готово, мы, совместными усилиями, установили и закрепили ГБЦ. Вроде все стало идеально. Но, сомнения все, же закрадывались. На головку, накинули клапанную крышку. Было решено устанавливать мотор на автомобиль и окончательную сборку проводить там.

Забыл сказать, опять. Перед укладкой коленчатого вала, было купле сцепление Сакс за 2200 руб. и всю эту конструкцию балансировали на стенде. Важно! Данная процедура делается для уравновешивания оборотов вала и подгонки сцепления по весу, что даст максимальную эффективность его использования.

Меняем выхлопную систему и ставим инжектор

Ещё одним способом тюнинга двигателя ЗМЗ 402 будет замена системы выхлопов. Можно установить глушитель от ГАЗ-53. Благодаря более широкому диаметру трубы он будет лучше справляться с объёмом двигателя.

Для увеличения до 30 лошадиных сил возможно осуществить инжектирование двигателя, хотя это достаточно сложный подход. А можно проточить маховик и сбросить таким образом около пяти килограмм. Двигатель будет значительно быстрее. Можно также облегчить противовесы на коленвале.

Как увеличить мощность до 130 лошадиных сил? Нужно заменить карб. Ведь штатный карбюратор имеет диффузоры диаметром 24 мм и 26 мм, а цилиндры по 600 кубиков требуют 26 + 30. Перенастройка выхлопной системы, тюнинговый распредвал для свободно дышащего мотора 35-й ОКБД, и желательно переточенные клапаны с переходными фасками. Без перегрузки двигателя можно разработать его потенциальные возможности.

Из 402го двигателя можно выжать больше малыми затратами денег и большими затратами времени вот что:

1. Заказать в МастерМоторе в Уфе распределительный вал №02, низовой. С 1000 до 5000 оборотов +7-10 л.с. 2. Впускной коллектор расширить, совместить по каналам с карбюратором и с ГБЦ без ступенек и резких переходов, это еще +5 л.с. 3. Перешлифовать ГБЦ под бензин с более высоким октановым числом — конкретнее под 92й. Соответственно +5-7 л.с. 4. Сделать шкивы под поликлиновый ремень от 406го двигателя и поставить все это через натяжной ролик +1-3 л.с. 5. Перебрать аккуратно и качественно двигатель на комплекте из Костромы — ПОН (Поршневая особого назначения с псевдо-молибденовым покрытием), если есть возможность и руки не кривые — поточить шатуны и поршня +5-10 л.с. 6. Облегчить немного противовесы на коленчатом валу, сделать резьбу-проточку на КВ, чтобы масло не гнал через набивку 7. Облегчить маховик на 3-4 кг 8. Поставить карбюратор Дааз-4178, воздушные жиклеры вместо стандартных более сжатые, стандарт 80, надо ставить 70 и меньше, ускорительный насос разнести, сделать его хобот и во вторую камеру 9. В выхлопной вместо глушителя поставить резонатор и колено от 24ки через мост 10. По желанию — под капотом из старой канистры емкость (под капотом закрыта от горячего воздуха) под фильтр пониженного сопротивления, справа от радиатора — и индукционный наддув и холодный воздух, 2 в 1м. 12. Ну и конечно на всем этом должна стоять система зажигания с датчиком Холла с лады. 13. Свечи Бриск или Бош, 4х контактные, хорошие свечные провода. 14. Масло — хорошая полусинтетика. 15. Соответственно все хорошо собрать, соблюдая все моменты затяжки, протянуть ГБЦ после сборки через 500 км, потом все протянуть на 5000 км, соответственно менять и масло с фильтрами.

День третий. Испытания, установка на автомобиль, проблемы

Поскольку все было подготовлено, решили установить коллекторы и карбюратор. Все шло, как было запланировано и пока проблем не возникало. Перед установкой карбюратора, мы над ним по шаманили, заменив жиклеры и немного расточив. Еще было установлено зажигание, без которого запуск невозможен. Ну, с Богом!

Итак, двигатель установлен на проверочный стенд. Все подключено и готово. Дрожащая рука нажимает кнопку пуск, и о чудо, он завелся. Дали поработать немного. Все хорошо, хороший звук, ничего, не гремит, не стучит и пока без проблем.

Мотор вкинули на новые подушки, и присоединили к новой, 5-ступенчатой МКПП. Теперь пришло время подключить все остальное, и опять проблема. Патрубки системы охлаждения не подходят. Думали мы, гадали долго, но было решено купить жигулевские и волговские, несколько видов и лепить. И тут мы замечаем, что радиатор не годный. Я, взяв смелость в руки, покупаю тюнингованный массивный от фирмы Deco, за 6000 руб. Он стал идеально, а поэтому крепежные элементы остались не тронутыми.

Еще одной проблемой стал воздушный фильтр, который пришлось заменить. Был установлен «нулевик», производства Феникс.

Все было подключено, и мы решили протестировать автомобиль сначала на холостом ходу, а после и на дороге. Конечно, чувство незабываемое. Двигатель работает по новому, чуть касаясь педали газа, вырывает из под себя мощность. Ориентировочно, в нем было до 200 л.с. Правда, пришлось повозиться с системой зажигания, но наш электрик все настроил.

Скачать — Как увеличить мощность двигателя ЗМЗ-402

COM_HZ

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: