Качественная замена АКПП — своими руками или на СТО?


Можно ли самостоятельно установить АКПП на машину? Подобный вопрос заботит многих владельцев машин. Дело в том, что этот узел имеет достаточно сложное устройство. Даже отыскав изображения монтажа автоматической трансмиссии, разобраться в них будет под силу лишь технически грамотному человеку. Но если вы все-таки решились на выполнение такой операции своими руками, внимательно изучите нижеприведенные рекомендации.

Инструкция по самостоятельной установке АКПП

Следует действовать в таком порядке:

  • Проверить наличие двух центровочных штифтов на коробке или картере мотора. Без них нельзя начинать установку.
  • Измерить при помощи индикаторной головки биение мембраны маховика мотора. Оно не должно превышать параметра 0,15 мм.
  • Слить из радиатора старое масло и тщательно промыть узел бензином в обоих направлениях. Повторять эту процедуру нужно до тех пор, пока из масляной трубки не потечет чистая жидкость. Затем продуть магистраль сжатым воздухом. Таким же образом с помощью бензина промыть гидротрансформатор и потом залить в него около литра штатного трансмиссионного масла.
  • Установить ГДТ на первичный вал коробки. При этом АКПП должна быть в горизонтальном положении. Аккуратно вращая руками корпус ГДТ, посадить его на шлицы валов и состыковать с приводом насоса. Выполнять эту операцию нужно предельно внимательно! Недостаточно точная посадка ГДТ на коробку приведет к поломке шестерни переднего насоса.
  • Идеально состыковать АКПП с двигателем, используя в качестве направляющих центрирующие штифты. После того как достигнуто плотное прилегание картеров, завернуть два болта. Через нишу или лючок стартера провернуть ГДТ и проверить точность стыковки. Если гидротрансформатор вращается плавно и легко, значит все сделано правильно, можно приступать к установке оставшихся штатных болтов и гаек.
  • Соединить все электроразъемы, приводы и трубки.

Готово! Автоматическая трансмиссия установлена своими руками!

Когда нужно менять АКПП?

Причин установки автоматической коробки в автомобиль может быть несколько. Чаще всего, она связана с потерей работоспособности старой АКПП. Реже, но, тем не менее, случается и такое, что владелец просто хочет заменить механическую коробку, которой оборудован устраивающий по всем остальным параметрам автомобиль, на автоматическую.

Перед тем как вы осмелитесь на столь решительный шаг, вам следует знать, что в результате подобной процедуры вы можете получить не только положительное, но и, к сожалению, отрицательное. Поэтому окончательное решение необходимо принимать только после того, как вы взвесите все за и против, ведь если подойти к этому вопросу без должного внимания, то последствия могут быть довольно печальными.

Замена МКПП на АКПП – это крайне ответственная и серьезная процедура, это не то же самое, как, скажем, заменить колесо своими руками, вам потребуется большой опыт и багаж специфических знаний. Поэтому все-таки мы советуем вам провести только подготовительные работы, а непосредственно саму установку автоматической трансмиссии и прошивку так называемых мозгов автомобиля доверить профессионалам – солидной станции с имеющимися сертификатами на проведение аналогичных работ, а не дяде Васе из соседнего гаража.

Доверяйте опытным мастерам!

Замена АКПП — крайне серьезное и ответственное мероприятие. Самостоятельная установка трансмиссии может обернуться кучей неприятностей. Потому лучше доверьте эту работу истинным профессионалам.

Найти таких специалистов можно в нашем автосервисе. Обращайтесь! Мы поможем правильно подобрать коробку-автомат и качественно ее установим на ваше транспортное средство.

Также Вас может заинтересовать

Выбираем АКПП сервис Проверка давления масла в АКПП АКПП — б.у., контрактная, восстановленная, ребилд — в чем отличия? Ремонт АКПП своими руками

Замена своими руками

Для замены АКПП можно приобрести новую деталь (которая стоит немало) или же на свой страх и риск купить деталь б/у на развале. Для того, чтобы упростить процесс замены коробки передач, необходимо подобрать сменную запчасть идентичную той, которая подлежит замене. Тогда при замене не возникнет проблем с ее установкой и настройками.

Пошагово:

  1. Снять лыжу
  2. Освободить тросы и провода
  3. Снять крепеж с лонжерона
  4. Открутить винты крепления
  5. Снять автомат при помощи монтировки
  6. Установить новую деталь
  7. Собрать устройство в обратной последовательности

Кроме собственно замены АКПП данное устройство требует дополнительного периодического обслуживания, замены некоторых запчастей и расходных материалов.

Замена масла АКПП

Несвоевременная или неправильная замена масла в АКПП может стать причиной преждевременного выхода устройства из строя. Следует периодически производить диагностику состояния масла, следить за его уровнем. В зависимости от условий эксплуатации транспортного средства и от рекомендаций производителя, масло меняется через каждые 15 – 40 тыс. км. Причем полная замена масла АКПП производится только при снятии коробки. В других случаях замена масла производится частично.

При замене масла в АКПП старое масло следует сливать в его разогретом состоянии – для этого перед работами необходимо проехать на автомобиле километров 5. Старое масло сливается в специальный поддон, желательно, чтобы он был чистым – это позволит оценить наличие посторонних примесей в масле и состояние АКПП. Заливка масла производится не только при загрязнении старой жидкости (то есть при большом пробеге авто), но также и при недостаточном его уровне в АКПП. Своевременная замена масла АКПП позволит в будущем избежать дорогостоящего ремонта.

Замена фильтра АКПП

Производить замену фильтра АКПП рекомендуется не реже чем каждые 100 тыс. км пробега или же каждый раз при замене масла. Масляный фильтр стоит около 1 тыс. руб., а его своевременная замена сэкономит автовладельцу десятки тысяч рублей.

Замена сальника АКПП

Сам сальник стоит недорого – около 500 руб. Но для его замены необходимо произвести снятие АКПП, поэтому данный вид работ в сервисе будет стоить недешево. Тем не менее, от состояния сальника зависит работа коробки передач. В процессе эксплуатации сальник испытывает значительные механические нагрузки и негативное воздействие масла, поэтому со временем он теряет свою форму и эластичность. Износившийся сальник требует незамедлительной замены, так как в таком состоянии он может выпасть из автомобиля прямо на ходу, что повлечет за собой весьма негативные последствия. В среднем замена сальника со снятием АКПП стоит 5 – 7 тыс. руб.

Работы, связанные с заменой АКПП в целом или заменой запчастей АКПП, стоят не дешево. Но своевременная диагностика и замена запчастей позволяет избежать еще более дорогостоящего ремонта, продлить срок жизни автомобиля, а главное, обеспечить безопасность на дорогах. Произвести замену АКПП можно самостоятельно или обратившись в СТО.

Признаки выхода из строя трансмиссии

  1. Масло в АКПП стало черным, имеет горелый запах, вспенивается или чрезмерно быстро израсходуется.
  2. Задержки при переключении передач, посторонний гул, вибрации.
  3. Рывки, дерганье и удары во время езды.
  4. Появилась пробуксовка передач и перегазовка при срабатывании трансмиссии.
  5. Движение при переключении на определенную скорость стало невозможным, пропала задняя передача.

Этапы замены автоматической коробки передач

  1. Диагностика эксплуатируемой коробки на наличие дефектов.
  2. Подбор АКПП для замены.
  3. Обследование подобранного агрегата.
  4. Демонтаж сломанного узла.
  5. Установка АКПП.
  6. Тестирование коробки, установленной на авто.

Как отремонтировать коробку автомат?

Если была выявлена хотя бы одна из этих неполадок, рекомендуется сразу же осуществить тщательную диагностику агрегата. Если у вас есть соответствующее оборудование и опыт в проведении диагностики, то вы также можете осуществить эту процедуру в гаражных условиях. Но имейте в виду, что на специализированном СТО вам точно назовут причину поломки, а уж ремонтом вы сможете заняться и дома.

Устройство коробки автомат является достаточно сложным, поэтому самостоятельно выявить проблему вряд ли удастся.


Процесс демонтажа АКПП

Демонтаж АКПП

В первую очередь нужно найти место, где вы будете проводить ремонт и демонтаж коробки автомат. Это может быть эстакада или подъемник. Если у вас нет ни того, ни другого, то можно заехать на гараж с ямой, но это будет менее удобно. Также вам потребуется специальный домкрат для коробки передач и как минимум один помощник. Учтите, что АКПП имеет обычно довольно большой вес и поднять его самому будет проблематично. Кроме того, подготовьте заранее набор гаечных ключей.

Когда вы уже подготовились к демонтажу, нужно отсоединить все патрубки и провода, которые подводят к коробке автомат. Сделайте все так, как показано на видео. Также учтите, что сливать трансмиссионную жидкость из коробки вовсе не обязательно. Перед тем, как приступить к снятию агрегата, нужно при помощи гаечных ключей выкрутить все винты, который крепят гидротрансформатор и мембрану маховика мотора.

Сделав это, вы можете осуществить демонтаж коробки. Делайте это аккуратно, чтобы не повредить внутренние компоненты автомата.

Когда демонтаж уже осуществлен, вы можете оценить сложность поломки и свои силы. Мы рекомендуем обратиться за помощью на СТО, поскольку при отсутствии определенных знаний провести такие работы будет затруднительно.

Стоит ли ремонтировать своими силами?


Домкрат под коробкой передач
Как вы уже поняли, ремонт коробки автомат — дело достаточно сложное и выполнить его своими силами будет довольно проблематично. Ремонт АКПП подразумевает ее если не полный, то частичный разбор, в процессе которого происходит замена всех вышедших из строя компонентов на новые, рабочие. Разбор агрегата осуществляется в соответствии с инструкцией к каждой отдельной модели авто. Некоторые инструкции по этому процессу вы сможете найти на нашем ресурсе.

Однако, если вы обратитесь за помощью в специализированный автосервис, вы сможете на себе ощутить и определенные преимущества.

Разумеется, если на СТО работают только квалифицированные специалисты:

  1. Во-первых, на таких станциях техобслуживания имеется все необходимо для ремонта и разбора агрегата оборудование. С его помощью можно не только проверить состояние коробки автомат, но и контролировать каждый этап осуществления работ по ремонту. При отсутствии такого оборудования сделать ремонт в домашних условиях будет трудно.
  2. Во-вторых, специалисты, которые будут заниматься ремонтом агрегата вашего транспортного средства, скорей всего уже имеют какой-то опыт по проведению таких работ. Вполне вероятно, что эти люди уже не раз чинили коробки автомат, соответственно, у них есть определенные знания. Естественно, если вы выбрали хорошее СТО.
  3. В-третьих, на специализированных СТО, как правило, имеются запчасти для агрегатов или они могут их заказать со склада. Не всегда в таких случаях цены ниже, чем в магазинах, бывает и наоборот — на СТО «накручивают» цены на запчасти, соответственно, вас могут немного обмануть. Но так бывает далеко не всегда, и это скорее исключение, чем правило.
  4. В-четвертых, обратившись за помощью к специалистам и при появлении повторных проблем вы всегда можете поехать обратно и указать на выявившиеся неисправности. Поскольку многие СТО обычно дают гарантию на свои работы, вы смело можете обращаться к тем же специалистам за помощью и при проявлении других неисправностей.

Но также вам необходимо учитывать и то, что само качество работ по ремонту зависит не только от того, обратились вы на СТО или нет. Правильно подобранный автосервис — это, пожалуй, самое важное в данном вопросе. Поскольку ремонт коробки автомат является достаточно сложной процедурой, за такую работу берутся далеко не все мастера.

Поэтому вам также стоит учесть и недостатки, с которыми вы можете столкнуться, если отдаете свое авто на ремонт на СТО:

  1. Недобросовестные специалисты могут сказать хозяину, что проблема заключается в засорившемся фильтрующем элементе. Разумеется, зачастую фильтр действительно оказывается забитым и его не помешает поменять. Но это не говорит о том, что проблема кроется действительно в нем, а не в других узлах.
  2. Еще один пример того, что на СТО вас могут обмануть. Если специалист взялся за ремонт, не продиагностировав транспортное средство и заранее называя слишком низкую цену за ремонт, это должно насторожить вас. В результате, скорей всего выяснится, что неисправность кроется глубже, а по факту цена за ремонт коробки автомат будет более высокой, чем вы узнали ранее.

Установка агрегата проходит в том случае, когда он был полностью отремонтирован.

Установка АКПП на Калину

Что касается рекомендаций по монтажу агрегата:

  1. При монтаже агрегата на место необходимо осуществить проверку мембраны на предмет торцевых ударов. В том случае, если мембрана бьется (а проверяется она с помощью индикаторной головки). После этого необходимо очистить все поверхности коробки автомат, а также радиатор и магистраль.
  2. Что касается радиатора, то его промывка осуществляется до тех пор, пока топливо не будет наиболее чистым. Затем в гидротрансформатор заливается около одного литра масла, а сам узел ставится на первичный вал. Затем мотор нужно состыковать с КПП по центрирующим винтам таким образом, чтобы картеры плотно примыкали.
  3. Следующее, что нужно проверить — это наличие зазоров по плоскости коробки. Закрутите все винты и проверьте этот параметр. После этих действий необходимо подключить все магистрали, а также проверить состояние стыковки.
  4. Последний этап в монтажных работах — это добавление жидкости в систему. В среднем АКПП вмещает в себя не менее 6 литров. Сделав это, проверьте работоспособность агрегата при работе мотора на пониженных оборотах.

Все действия по снятию и установке агрегата являются нелегкими и ответственными, а это значит, что спешить никуда не нужно. Если этим процессом вы занимаетесь впервые, то мы посоветуем вам записывать все свои действия, чтобы не ошибиться с монтажом.

Загрузка …

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: