Шланги и трубки карбюратора Озон 2105, 2107


Лада 2103 1975, 72 л. с. — своими руками

Машины в продаже

Лада 2103, 1975

Лада 2103, 1974

Лада 2103, 1983

Лада 2103, 1978

Комментарии 46

Здравствуйте! А если стоит две прокладки на крышке, тогда зазор увеличивать с учетом двух прокладок или не надо в поплавковой камере?! Подскажите! На утро стал смотреть на карбюратор, а с иглы или как она называется на коллекторе висит капля бензина, перелив! До этого заметил, что при прогреве плохо себя ведет и вообще расход увеличился в разы! Без подсоса работает на прогрев, а с ним троит! Мне сказали игла в поплавковой камере заклинила, а при прогреве пусковое брешит, тоже лечить надо! Так у меня вопрос, ладно пусковое мембрану заменить, а иглу думал тож просто заменить, так нет говорят надо уровень заново поплавка выставлять?! И вообще потом не надо регулировать карб заново целиком?! Из за чего может игла западать, такое уже было, не надо чистить место где она ходит?! И как бенз переполняет камеру за ночь не пойму, если насос не включен в работу?! Заранее спасибо!)

Я вот не понимаю некоторых моментов. В самом начале, когда шнангелем на фото измерено, мне непонятно, чем этот зазор регулировать. Написано, подгибайте язычек. Я верчу свой карб, верчу и что за язычек вкурить не могу. Вот фото из интернета, если надо то могу свое сбросить

Благодарю за предоставленную инфу, сделал как все написано. Машинка работает как часики

Парни, имею газ-24, вернее сказать-она имеет меня, досталась мне с озоном-2107-1107010-20,в нижнем блоке отверстия заслонок:1камеры-28мм,2камеры-32.Есть еще блок заслонок с отверстиями 32-32 обе, хочу довести до путя расход бензина, позже заморочки под пропан, может кто подскажет правильные жиклеры и настройки?

Здравствуйте. Подскажите, какой зазор должен быть на полностью закрытой дроссельной заслонке на ХХоду ? Тягу отрегулировано меж центровое расстояние 80 мм заслонка стала полностью закрываться, после этого стало колбасить двиг и похлопывание в глушителе, чем больше крутишь винты качества и кол воз. Тем больше колбасить особенно если закручивать.

Продам карбюратор ДААЗ карбюратор 2107-1107010-20 новый СССР)).

НАРОД МОЛЮ О ПОМОЩИ !ваз 2106 Помоги пожалуйста я 3 день еб**ь с жигулем . у неё стоял карбюратор 21083 ему пришёл пздц ( и знакомый отдал карбюратор дааз 2107 он лежал в сарае но он говорил что до того как он его снимал он работал . я его полностью перебрал все продул прочистил промыл все поставил правильно . ТАК ВОТ ГРЕБАНЫЕ ОБОРОТЫ ОНА НЕДЕРЖИТ НИЖЕ 1500 обороты плавают 1500-2000 на регулировку нереогирует .воздух негде несасет, сегодня на ней поехал кое как через км 3 обороты встали ровно 3000 и не плавали от регулировал до 1000 я прыгал от радости, потом заехал заправится, после этого проехал 7 км и к дому подежаю начала дергатся и снова перестала держать обороты поехал снова купил новый электро клапан непомогло ( P.S выдергивал провода со свечей на заведеном двигателе вообще разницы нестало видно походу все 4 цел работают хренова ( и ещё когда током било по руки чет как то неочень сильно . УМОЛЯЮ ПОМОГИТЕ !

зажигание и свечи отрегулируй, прежде чем карбюратор крутить. не реагирует на качество карб из-за зазоров. дергается из-за раннего зажигания и тех же зазоров.

Так, начнём с главного-на Озоне самый экономичный режим-80-100 км/ч и обороты в диапазоне 3-3500об.Это для любителей порысвчить.Далее-настраиваем зажигание не по сторобоскопу, а старым способом «на звон»-скорость 40,4я передача, газ в пол-детонация не более 10-15сек.Если это условие выполнено, начинаем крутить карб(надеемся, что он чистый)))).Начальная предустановка винта качества-1.5 оборота от полностью закрученного.Далее винтом ХХ пытаемся добиться стабильных оборотов хх.Если не получается-можно выкручивать винт качества до 2.5 оборотов.Ориентируйтесь на работу двигателя-он должен работать ровно, без тряски и вибраций, плавно принимать нагрузку.На что следует обратить внимание-Из под осей заслонок не должен подтекать бензин, все оси заслонок должны вращаться без заеданий, все пружинки должны дотягивать детали до упора, под заслонкой 1 камеры не должно быть выработки, иначе придётся корректировать заслонку упорным винтом(см литературу)Все части карбюратора не должны иметь изгибов от перетяжки.Если после этого машина не поехала с нужным расходом-напишите мне.

Регулировка хх сказывается на… хх, но никак не на поедание бензина во время использования гдс.

Так, начнём с главного-на Озоне самый экономичный режим-80-100 км/ч и обороты в диапазоне 3-3500об.Это для любителей порысвчить.Далее-настраиваем зажигание не по сторобоскопу, а старым способом «на звон»-скорость 40,4я передача, газ в пол-детонация не более 10-15сек.Если это условие выполнено, начинаем крутить карб(надеемся, что он чистый)))).Начальная предустановка винта качества-1.5 оборота от полностью закрученного.Далее винтом ХХ пытаемся добиться стабильных оборотов хх.Если не получается-можно выкручивать винт качества до 2.5 оборотов.Ориентируйтесь на работу двигателя-он должен работать ровно, без тряски и вибраций, плавно принимать нагрузку.На что следует обратить внимание-Из под осей заслонок не должен подтекать бензин, все оси заслонок должны вращаться без заеданий, все пружинки должны дотягивать детали до упора, под заслонкой 1 камеры не должно быть выработки, иначе придётся корректировать заслонку упорным винтом(см литературу)Все части карбюратора не должны иметь изгибов от перетяжки.Если после этого машина не поехала с нужным расходом-напишите мне.

добрый вечер! подскажите пожалуста какой карбюратор лучше с электро клапаном или без?

Карбюратор ДААЗ 2107

Карбюратор «семёрки», как и любой другой, смешивает воздух и бензин и подаёт готовую смесь в цилиндры мотора. Чтобы разобраться с устройством и функционированием карбюратора, а также выявить и устранить возможные неисправности с ним, нужно ознакомиться с этим узлом более детально.

«Семёрочный карбюратор»
Карбюратор устанавливается в подкапотном пространстве сверху впускного коллектора

Кто производит и на какие модели ВАЗ устанавливается

Карбюратор ДААЗ 2107 изготавливали на Димитровградском автоагрегатном заводе и ставили на разные модели «Жигулей», в зависимости от модификации изделия:

  • 2107–1107010–20 оснащались моторы последних версий ВАЗ 2103 и ВАЗ 2106 с вакуум-корректором;
  • 2107–1107010 ставили на «пятёрки» и «семёрки» с моторами 2103 (2106);
  • карбюраторы 2107–1107010–10 ставили на двигатели 2103 (2106) с трамблёром без вакуум-корректора.

Устройство карбюратора

ДААЗ 2107 выполнен из металлического корпуса, который характеризуется повышенной прочностью, что позволяет свести к минимуму деформационные и температурные воздействия, механические повреждения. Условно корпус можно разделить на три части:

  • верхняя — выполнена в виде крышки со штуцерами для шлангов;
  • средняя — основная, в которой находятся две камеры с диффузорами, а также поплавковая камера;
  • нижняя — в ней расположены дроссельные заслонки (ДЗ).

Части карбюратора
Карбюратор ДААЗ 2107 состоит из трёх частей: верхней, средней и нижней

К основным элементам любого карбюратора относятся жиклёры, которые предназначены для пропускания топлива и воздуха. Они представляют собой деталь с наружной резьбой и внутренним отверстием определённого диаметра. При засорении отверстий их пропускная способность снижается, а пропорции в процессе образования рабочей смеси нарушаются. В такой ситуации необходима чистка жиклёров.

Жиклёры не подвергаются износу, поэтому срок их службы неограничен.

Жиклёры карбюратора
Каждый жиклёр имеет проходное отверстие определённого сечения

«Семёрочный» карбюратор имеет несколько систем:

  • поплавковая камера — поддерживает топливо на определённом уровне для стабильной работы двигателя при любых оборотах;
  • главная дозирующая система (ГДС) – функционирует на всех режимах работы мотора, кроме холостого хода (ХХ), осуществляя подачу сбалансированной бензино-воздушной смеси посредством эмульсионных камер;
  • система ХХ — отвечает за работу двигателя при отсутствии нагрузки;
  • система запуска — обеспечивает уверенный пуск силовой установки на холодную;
  • эконостат, ускоритель и вторичная камера: насос-ускоритель способствует мгновенной подаче горючего при ускорении, поскольку ГДС неспособна дать нужное количество бензина, а вторая камера и эконостат вступают в работу при развитии мотором наибольшей мощности.

Схема карбюратора
Схема карбюратора ДААЗ: 1. Винт ускорительного насоса. 2. Заглушка. 3. Топливный жиклер переходной системы второй камеры карбюратора. 4. Воздушный жиклер переходной системы второй камеры. 5. Воздушный жиклер эконостата. 6. Топливный жиклер эконостата. 7. Воздушный жиклер главной дозирующей системы второй камеры карбюратора. 8. Эмульсионный жиклер эконостата. 9. Диафрагменный механизм пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 10. Малый диффузор. 11. Жиклеры пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры карбюратора. 12. Винт — клапан (нагнетательный) ускорительного насоса. 13. Распылитель ускорительного насоса. 14. Воздушная заслонка карбюратора. 15. Воздушный жиклер главной дозирующей системы первой камеры карбюратора. 16. Демпферный жиклер пускового устройства. 17. Диафрагменный механизм пускового устройства. 18. Воздушный жиклер системы холостого хода. 19. Топливный жиклер системы холостого хода.20. Топливный игольчатый клапан.21. Сетчатый фильтр карбюратора. 22. Топливный штуцер. 23. Поплавок. 24. Подстроечный винт системы холостого хода. 25. Топливный жиклер главной дозирующей системы первой камеры.26. Винт «качества» топливной смеси. 27. Винт «количества» топливной смеси. 28. Дроссельная заслонка первой камеры. 29. Теплоизоляционная проставка. 30. Дроссельная заслонка второй камеры карбюратора. 31. Шток диафрагмы пневмопривода дроссельной заслонки второй камеры. 32. Эмульсионная трубка. 33. Топливный жиклер главной дозирующей системы второй камеры. 34. Перепускной жиклер ускорительного насоса. 35. Всасывающий клапан ускорительного насоса. 36. Рычаг привода ускорительного насоса

Узнайте, как выбрать карбюратор: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/toplivnaya-sistema/kakoy-karbyurator-luchshe-postavit-na-vaz-2107.html

Принцип работы карбюратора

Функционирование устройства можно описать следующим образом:

  1. Топливо из бензобака закачивается бензонасосом в поплавковую камеру через фильтр и клапан, который определяет уровень её заполнения.
  2. Из поплавкового резервуара бензин подаётся через жиклёры в камеры карбюратора. Затем топливо проходит в эмульсионные полости и трубки, где образуется рабочая смесь, которая посредством распылителей подаётся в диффузоры.
  3. После пуска мотора клапан электромагнитного типа перекрывает канал ХХ.
  4. Во время работы на ХХ топливо отбирается из первой камеры и проходит через жиклёр, соединённый с клапаном. При протекании бензина через жиклёр ХХ и части переходной системы первичной камеры создаётся горючая смесь, которая попадает в соответствующий канал.
  5. В момент приоткрытия ДЗ смесь впрыскивается в камеры карбюратора через переходную систему.
  6. Смесь из поплавкового резервуара проходит через эконостат и поступает в распылитель. Когда мотор работает с максимальной частотой, начинает функционировать ускоритель.
  7. Клапан ускорителя отпирается при заполнении топливом и закрывается после прекращения подачи смеси.

Видео: устройство и работа карбюратора

Классификации карбюраторов

  • Ока — для моделей ВАЗ заднеприводного типа: 2101, 21011, 21063 с объёмами от 1.2 до 1.3 литра;
  • Озон — для классического варианта модификации ВАЗов 2107, 21043, 21053, 21074. Объёмы силовых агрегатов от 1.5 до 1.6 литра. В конструкции уже присутствует экономайзер холостого хода;
  • Солекс — универсальный вариант карбюратора для ВАЗов без микропереключателя и экономайзера. Устанавливается на моторы с объёмами 1.5 и 1.6 литра. В большей части ими оснащены современные модели ВАЗ переднего и полного типа привода.

На вышеуказанные изделия предоставляется гарантия качества сроком на 18 месяцев, при условии пробега не выше 30 000 км.

Принято также различать механизмы по принципу подачи топливной смеси в камеры цилиндров:

Последние два типа встречаются всё реже и реже, ввиду устарелости конструкции и неэффективности.

Устройство карбюратора

Независимо от модели и марки производителя, принцип работы каждого механизма следующий. Создание горючей смеси из дозированных порций кислорода и бензина, равномерное распределение по камерам сгорания в каждом цилиндре двигателя.

Основные составные части:

  • верхняя крышка с переходными каналами для топлива и воздуха, сетчатым фильтром, соединительными штуцерами;
  • нижняя основа, состоящая из дроссельных заслонок, поплавковой камеры, эконостата, переходных каналов, отвода картерных газов, блока управления холостым ходом.

Справочно:

  • дроссельные заслонки управляются с помощью механического привода от педали акселератора;
  • верхняя крышка оснащена специальным запорным устройством с целью предотвращения переполнения камер топливной смесью. В основном отсеке камеры расположена воздушная заслонка, служащая вспомогательным элементом при запуске «холодного» мотора и до момента его прогрева к минимальной температуре в 40℃;
  • главная топливная дозирующая система: конструкционно сложный механизм, состоящий из четырёх жиклёров, каналов переходных систем. Причём каждая камера состоит из одного воздушного и топливного жиклёра. Маркировочный индекс первого равен 150, второго 112. Важно соблюдать указанные размеры, так как от этого напрямую зависит величина потребления топлива и динамические показатели разгона автомобиля;
  • система холостого хода: обеспечивает работу силового агрегата на холостом ходу. Основные компоненты: жиклеры, регулировочные винты, экономайзер, клапан, механизм мембраны;
  • переходная система: обеспечивает плавность работы и увеличения оборотов при открытии дроссельной заслонки во вторичной камере. Состоит из двух видов жиклёров: топливного и воздушного;
  • насос — ускоритель: отвечает за плавность хода, предотвращение провалов при ускорении, в том числе и резком нажатии на педаль акселератора. Составные части: клапанный механизм, мембрана, распылитель горючего.

Устройство карбюратора солекс 21083

Задача solex, как и любого карбюратора, готовить топливно-воздушную смесь и подавать ее в двигатель в нужном количестве и пропорции. Условно его схема делится на две отдельные конструктивные части: корпус и крышку.

карбюратор-солекс-устройство.jpg?fit=1200,1038
Устройство карбюратора Солекс (нажмите на картинку, чтоб увеличить)

  1. В корпусе расположены диффузоры, две камеры главной дозирующей системы, блок подогрева, система холостого хода, ускорительный насос, эконостат и экономайзер;
  2. В крышке находятся поплавки, воздушная заслонка, электромагнитный клапан и устройство холодного пуска двигателя.

Принцип работы.

  1. Топливо из поплавковой камеры поступает в главную дозирующую систему. В эмульсионных колодцах бензин смешивается с потоком воздуха, и уже в виде жидкостно-воздушной эмульсии втягивается в диффузоры смесительных камер. При этом может быть задействована только одна камера или обе, в зависимости от режима работы двигателя.
  2. Эконостат добавляет топливо при максимальных нагрузках на двигатель, когда дроссельная заслонка открыта на максимум. При этом дополнительная порция топлива подается во вторую камеру главной дозирующей системы.
  3. Экономайзер компенсирует пульсацию давления под дроссельной заслонкой, чтобы поддерживать постоянную пропорцию воздуха и топлива.
  4. Система холостого хода обеспечивает приготовление смеси при закрытых дроссельных заслонках. Она отключается экономайзером принудительного холостого хода, когда двигатель выходит на высокие обороты, и снова включается, когда частота оборотов снижается.

При старте сначала включается система запуска холодного двигателя, которая обеспечивает подачу обогащенной смеси.

Основные признаки неисправности карбюратора

  • пассивная динамика разгона технического средства, ощущение некого балласта, препятствующего свободному ходу;
  • пуск силового агрегата утруднён, независимо от фактической окружающей температуры и степени прогревания самого мотора;
  • при запуске происходит длительное чихание;
  • педаль акселератора неинформативная, при нажатии часты провалы, рывки;
  • потребление топлива необоснованно возросло;
  • плавают обороты во время работы на холостом ходу;
  • на корпусной части видны отчётливые потеки бензина;
  • в фильтре тонкой очистки топлива имеются сторонние частицы, ржа, отходы, ворса. Конечно, при условии, что у владельца вмонтирован очиститель в систему подачи горючего.

Расположение и демонтаж оборудования

Штатный смеситель топлива установлен на платформу выпускного коллектора посредством четырёх шпилек в моторном отсеке. Проведение профилактики рекомендовано осуществлять в снятом состоянии. Конструкция содержит много мелких частей и механизмов, требующих очистки и диагностики. Конечно, если поломка очевидна и незначительна, то демонтировать оборудование вовсе нет надобности. Окончательное решение принимает мастер, осуществляющий ремонт. Ведь это прямо пропорционально влияет на итоговую стоимость работ.

Чтобы снять карбюратор со штатного посадочного места необходимо:

  • открутить крышку воздушного фильтра в правой части мотора, снять сам очиститель, его корпусную часть. Предварительно отвинтив четыре гайки на «8». Некоторые автомобилисты самостоятельно переделывают механизм под длинные болты на «10» для удобства фиксации;
  • отсоединить патрубки отвода картерных газов, вакуумный шланг, трубопровод подачи топлива, обратный канал. Так как в патрубках имеются остатки бензина, необходимо обзавестись ветошью для удаления последствий протекания.

Водителю на заметку: категорически запрещено проводить ремонтные работы на «горячий» мотор, так как высока вероятность воспламенения. Игнорирование указанных рекомендаций приводит к нежелательным последствиям. Горе — мастера часто получают ожоги.

  • когда корпусная часть «смесителя» полностью освобождена от сторонних механизмов, необходимо с помощью отвёртки с крестообразным наконечником отдать крепёжные болты верхней крышки. Всего пять;

На этом демонтаж верхней половины крышки окончен. Для проведения полноценной диагностики/ремонта необходимо отвинтить вторую — нижнюю часть. Посадочная платформа крепится на четырёх шпильках с гайками.

Диагностика и полный разбор

Главная цель визуальной диагностики — выявление видимых, явных дефектов с целью их фиксации и последующего устранения. Перед началом полного демонтажа необходимо подготовить: пустую ёмкость для складывания мелких деталей, болтов, гаек, иных элементов, ремкомплект прокладок из асбеста. Если степень износа детали превышает допустимый порог, то она подлежит немедленной замене новой.

Этапы полного разбора:

  • в нижней части карбюратора с топливной камеры поочерёдно отвинчиваются топливные и воздушные жиклеры;
  • эмульсионные трубки внутри каждой камеры изымаются с помощью самореза, так удобно и практично. Некоторые мастера практикуют бокорезы или пинцет. Каждый подбирает «под себя»;
  • в боковой части корпуса отвинчиваем переходной жиклёр второй камеры;
  • аналогичная процедура с винтом холостого хода;
  • самая нижняя платформа — механизм дроссельной заслонки карбюратора, она также отвинчивается отвёрткой с плоским наконечником. Для удобства зажима, предотвращения просачивания кислорода штатные болты меняют шпильками с гайками на «8»;
  • в боковой части снимается мембрана ускорительного насоса вместе с рычагом и корпусными элементами;
  • отвинчивается винт переходной системы первой камеры;
  • с верхней крышки снимается экономайзер дроссельного узла.

Полный разбор окончен.

Завершение диагностики. Чистка. Мойка. Продув

Окончательный просмотр всех деталей и компонентов. Выявление дефектов, повреждений, замена новыми из числа ремкомплекта.

Наступает этап мойки и чистки. Для удобства можно использовать специальные химические средства и аэрозольные баллончики. Если нет возможности приобрести, налейте в ёмкость немного бензина или керосина, этого будет вполне достаточно. Хорошенько промываются все компоненты, очищаются полости от стороннего мусора, нагара, оксидов металла. Чистка переходит в этап сушки и начала сборки.

В обязательном порядке продуть следующие элементы:

  • жиклёр холостого хода;
  • каналы топливных жиклёров первой и второй камер;
  • каналы переходной системы;
  • отбор картерных газов;
  • посадочное место под эмульсионную трубу;
  • механизм открытия вторичной камеры;
  • канал пускового устройства;
  • механизм ускорительного насоса.

В ходе проведения сборки проверяем зазоры поплавковой камеры. Закрытие поплавка должно осуществляться на отметке 6,3 мм. Увеличение или уменьшение данного показателя свидетельствует о нарушениях уровня. Это когда речь идёт именно об этом типе карбюраторного устройства. Перед посадкой на штатное место, в обязательном порядке заменить асбестовую прокладку выпускного коллектора новой. Старую устанавливать обратно не рекомендовано, так как место выработки уже фактически присутствует, а значит, плотность и герметичность посадки не гарантированы.

Народный метод регулировки уровня топлива в камерах:

Конструкция карбюратора предусматривает наличие выступа внутрь под углом 45 градусов. Идеальный вариант — половина вышеуказанного выступа должна быть покрыта бензином. Желаемый уровень достигается путём поджатия язычка на конце поплавка.

Крепёжные гайки затягиваются с усилием не более 2.5 кг, превышение данного порога приводит к так званому «слизыванию» резьбы. Несмотря на то, что она имеет мелкий шаг, специально для сильного усилия, она всё же подвержена деформации.

Регулировка карбюратора ДААЗ на ВАЗ-2107

Основным узлом в автомобиле является двигатель – это бесспорно. Но на второе место по важности можно смело ставить карбюратор. Основная задача этого детали – обеспечение нормальной работы силового узла в самых различных режимах работы (в процессе разгона, на холостом ходу, во время пуска и торможения). Именно в карбюраторе происходит подготовка топливовоздушной смеси, которая в дальнейшем воспламеняется в камере сгорания.

Небольшое нарушение в регулировке устройства может привести к целому ряду негативных последствий – проблемам с запуском двигателя, увеличению расхода топлива, ухудшению динамики, снижению мощности и так далее. Чтобы не допустить подобных проблем, важно своевременно производить настройку и регулировку карбюратора.

Основные типы

На автомобилях ВАЗ во все времена устанавливались самые различные типы карбюраторов – Озон, Вебер, Солекс и прочие. При этом некоторые из них пользуются популярностью и до сих пор. Если же говорить в общем, то карбюраторы по типу бывают поплавковыми, барботажными и игольчатыми.

Особенности конструкции

К основным деталям карбюратора можно отнести запорный клапан ХХ, отсек отвода сгоревшей ТВС, переходную систему камер, заслонку дросселя, систему дозирования, эконостат, поплавочную камеру, а также автономную систему ХХ. Каждый из этих узлов выполняет свою функцию. Глубоко вникать в этот вопрос не будем – для настройки вам будет вполне достаточно уже полученных знаний.

Настраиваем карбюратор ДААЗ на ВАЗ-2107

Учтите, что процесс регулировки займет у вас какое-то время. Необходимо работать медленно и четко следовать инструкции. Учтите, что от точности настройки зависят характеристики вашего двигателя и его «прожорливость», а значит и ваши дальнейшие затраты. Общий алгоритм работы следующий:

— осмотрите деталь на факт повреждений и дефектов;

— почистите и промойте все детали от грязи и мусора;

— почистите сетчатый фильтр;

— вымойте поплавочную камеру;

— произведите чистку воздушных жиклеров;

— отрегулируйте ХХ карбюратора, пусковой механизм и поплавочную систему.

Теперь рассмотрим каждый из этапов более подробно:

  1. Восстановление сетчатого фильтра выполняется в следующей последовательности:

— с помощью бензонасоса подкачайте в камеру карбюратора горючее до момента, пока закроется запорный клапан;

— подвиньте в сторону «колпак» фильтра и демонтируйте клапан;

— промойте клапан в растворителе и просушите (можно использовать источник сжатого воздуха).

Учтите, что наличие «провалов» при работе двигателя, снижение мощности, «тупость» автомобиля часто связана именно с загрязнением фильтра.

  1. Вычистите поплавковую камеру. Для этих целей используйте специальную резиновую грушу. После этого просушите изделие. Протирка днища поплавковых камер с помощью обычных тряпок запрещена. В противном случае на дне карбюратора могут остаться части ворса, которые с большой вероятностью забьют жиклеры и приведут к целому ряду проблем.
  2. Проверяйте герметичность запорной иглы. Сделать это можно с помощью специальной груши. Убедитесь, что поплавки находятся сверху и ставьте крышку. Надавливайте на грушу и прислушивайтесь, нигде ли не проходит воздух. Если есть утечка, то может понадобиться замена корпуса клапана или иглы.

  1. Отрегулируйте поплавковую систему. Для этого:

— проверьте, в каком положении находится поплавок. Если он смещен, то подравняйте его с помощью специального держателя;

— убедитесь в закрытии игольчатого клапана;

— открывайте «лючок» камеры и подвигайте поплавок. Далее слегка натяните на себя «язычок» кронштейна;

— выставьте требуемое расстояние между поплавком и прокладкой «лючка». Оптимальный параметр – 6-7 мм. Если же измеренный показатель не попал в этот диапазон, то необходима регулировка. В случае погружения зазор должен быть не больше одного-двух миллиметров. В противном случае иглу можно браковать;

— измеряйте зазор, который реально получается между поплавком и иглой. При открытом клапане данная величина должна быть 15 мм.

Выполнять упомянутые выше проверки можно без демонтажа или с демонтажем карбюратора.

  1. Выполните регулировку пусковой системы. Чтобы сделать эту работу вы должны демонтировать воздушный фильтр, завести автомобиль и вытянуть подсос где-то на третью часть. Ваша задача добиться 3 200-3 600 оборотов в минуту. Как только данный параметр выставлен, отпускайте воздушную заслонку и выставляйте вращение где-то на 300 оборотов меньше.
  2. Настройте холостой ход. Винт качества закрутите полностью, а затем сделайте 2-3 оборота в сторону по направлению часовой стрелки. Проверьте, чтобы винт количества не был закручен полностью. Далее прогрейте мотор до рабочей температуры (подсос должен быть открыт). Как только двигатель прогрелся, убирайте подсос и прислушивайтесь к работе силового узла. Если мотор начинает глохнуть, то слегка выверните винт количества. Если же обороты слишком большие, то, наоборот, немного вкрутите винт обратно.

Ваша задача – выставить 900 оборотов в минуту. С помощью вращения винта качества добейтесь минимальной оборотистости при стабильной работе (в этом случае обороты могут возрасти). После этого винтом количества возвращайтесь к параметру 900 оборотов в минуту. Если есть необходимость, снова используйте регулятор качества.

Регулировка оборудования

Перед тем, как проводить настройку карбюратора необходимо выставить зажигание, убедиться в полной исправности системы. Нередко случается так, что именно некорректность работы узла становиться причиной многих поломок.

Итак, окончательная доработка карбюратора возможна, когда зажигание в норме, мотор прогрет до минимально — допустимой температуры в 40 градусов, высоковольтные провода и оплётки целы и исправны.

  • винт качества смеси прокручиваем против часовой стрелки до того момента, пока силовой агрегат не наберёт максимальные обороты;
  • винт количества смеси также добавляем до достижения максимальной отметки оборотов мотором;
  • теперь проводим тонкую настройку качества смеси, но при этом удерживаем показатель оборотов на уровне не более 800 — 850 об/мин.

На этом регулировка холостого хода окончена. Опытные мастера могут «на слух» определять обороты.

Следующий этап: регулировка заслонок, их привода.

Регулировка карбюратора солекс

Сначала о том, зачем вообще регулировать карбюратор. Солекс завоевал репутацию самого надежного среди карбюраторов ВАЗ, так что его начали устанавливать на другие марки, в частности, на Оку. И, конечно, после такого тюнинга нужна регулировка подачи топлива.

Эта процедура необходима также после того, как была проведена чистка или ремонт, когда карбюратор демонтировали и разбирали.

Что именно регулируют в солексе:

  • Наполнение поплавковой камеры;
  • Обороты холостого хода.

Ниже, на видео, доходчиво объясняется как сделать простые регулировки солекса без приборов.

Уровень топлива в поплавковой камере важен для бесперебойной подачи во время движения. Недостаток или перелив чреваты сбоями в работе двигателя, повышением расхода бензина, работой двигателя на переобогащенной смеси. Для регулировки карбюратор не нужно демонтировать. Порядок действий:

  1. Завести двигатель и прогреть его до рабочей температуры;
  2. Заглушить мотор и отсоединить трос подачи топлива. Проследить, чтобы бензин при этом не перелился обратно в карбюратор, заранее позаботиться о емкости для него;
  3. Открутить крепления крышки карбюратора, отсоединить трос подсоса, и только после этого снять крышку;
  4. В каждой камере будет определенное количество бензина. Нужно измерить высоту пустого пространства камер, от поверхности жидкости до верха. Поскольку наполнение камер будет, скорей всего, разным, вычисляется среднее арифметическое — показатели сложить и поделить на два;
  5. Нормальная цифра – 24-26 мм. Если бензина больше или меньше, регулируется поплавок (аккуратно отгибается в нужную сторону), после чего измерения нужно провести заново.

Холостой ход(ХХ) регулируется с помощью установки оборотов холостого хода и регулировки оптимальной подачи топлива на ХХ. Последовательность регулировки:

  1. Запустить двигатель и прогреть его до рабочей температуры, заглушить;
  2. Винт «качества смеси» (находится в нижней части корпуса) повернуть вправо до упора, а потом на 3-6 оборотов послабляем;
  3. Запустить двигатель и убрать подсос;
  4. Выставить обороты на холостом ходу с помощью «винта количества». Оптимальная частота оборотов 800-900 об/мин, но не более 1200 об/мин;
  5. После этого «винт качества» закручиваем до того момента, пока двигатель не начнет работать с перебоями. Как только слышим перебои в работе, откручиваем винт на 1-1,5 оборота, до тех пор пока не слышим стабильные обороты мотора, без рывков.

Воздушная заслонка

Неисправность данного участка системы приведёт к систематической потере оборотов, мотор будет беспричинно глохнуть. Для настройки понадобится отвёртка с плоским наконечником и рожковой ключ на «8». Шток подсоса топим до упора. Болт зажима тяги отвинчиваем на максимально, вставляем пружину, зажимаем винт. Тестируем оборудование на работоспособность.

Привод воздушной заслонки необходимо регулировать с напарником. Для удобства понадобится рожковой ключ на «8», осветительный прибор, штангенциркуль. До упора топим подсос, педаль акселератора также топится в пол. При этом, дроссельная заслонка полностью должна быть открыта. Когда педаль акселератора полностью отпущена, заслонка полностью перекрывает первичную камеру. Никаких зазоров не должно быть вообще. Длина тяги не превышает 80 мм.

Как снять карбюратор: пошаговая инструкция

Чтобы самостоятельно снять карбюратор с двигателя, потребуется простой набор инструментов и подготовка рабочего места. Для проведения процедуры снятия карбюратора своими руками необходимо заранее подготовить:

  • шлицевую отвёртку на 3 мм;
  • отвёртку-крестовину на 4 мм;
  • гаечный ключ на 7;
  • гаечный ключ на 8;
  • накидной ключ на 13.

Потребуется расчистить место у капота, чтобы ничто не мешало работать. Для облегчения процедуры рекомендуется отвёрткой открутить винты крепления коробки с воздушным фильтром и снять её. Следующие действия направлены целиком на снятие карбюратора:

  1. Для начала потребуется отсоединить наконечник провода от электромагнитного клапана ДААЗ.
  2. Отвёрткой-крестом или гаечным ключом на 7 необходимо ослабить хомут, расположенный на шланге с топливом. Шланг выходит из штуцера карбюратора, его необходимо снять и отложить.
  3. Таким же образом отсоединяется и винт наконечника привода воздушной заслонки. Тягу привода нужно открутить и снять.
  4. С первой камеры внутреннего сгорания снимается пружинка, которая отвечает за открытие/закрытие заслонки дросселя.
  5. Все подходящие к карбюратору трубки необходимо отсоединить по порядку: сначала трубку, которая подходит напрямую к экономайзеру, далее шланг разрежения и шланг вентиляции картера.
  6. Используя шлицевую отвёртку, снимаем наконечник тяги подвода заслонки дросселя в первой камере.
  7. Далее ключом на 13 отворачиваются 4 гайки, которыми корпус карбюратора крепится к коллектору двигателя. Три гайки находятся с внешней стороны устройства, а четвёртая — с задней.
  8. Карбюратор снимается со шпилек вместе с прокладкой, на которой он был установлен.

Отсоединение всех трубок и шлангов, снятие карбюратора

Все действия рекомендуется выполнять аккуратно, чтобы не повредить расположенные рядом провода и устройства.

Как очистить от нагара жиклёры, поплавковую камеру, дроссельную заслонку

Снятие карбюратора подразумевает проведение сопутствующих работ. Чаще всего карбюратор и его компоненты требуют чистки и мойки от скопившейся грязи и образовавшегося нагара. В этом случае необходимо знать, как и чем можно очистить различные элементы карбюратора в домашних условиях.

Чистка жиклёра подразумевает использование медной проволоки или зубочистки. Нагар и грязь до конца очистить не удастся, но вполне можно убрать основные скопления с жиклёра. Использовать специальные средства очистки не рекомендуется. После удаления грязи можно продуть жиклёры баллончиком со сжатым воздухом или через компрессор.

Поплавковая камера должна быть вымыта специальным средством для очистки карбюраторов. Их можно купить в любом автомагазине по низкой цене. В качестве альтернативного варианта для промывки выступает растворитель 642. Жидкость заливается в камеру, периодически помешивается, после двух часов работы сливается. Камера тщательно протирается мягкой не ворсистой тканью и высушивается.

Дроссельная заслонка может быть отмыта и очищена посредством очистителей или керосина. Её вместе с другими металлическими частями карбюратора можно опустить в ёмкость с чистящей жидкостью, подержать в растворе примерно два часа, после чего продуть и вытереть насухо.

Регулировка карбюратора

Важно проводить регулировочные работы на карбюраторе только после тщательной промывки и очистки всех его компонентов. Регулировка не представляет собой особых сложностей, важно просто следовать рекомендациям производителя.

Как отрегулировать холостой ход на карбюраторе ДААЗ

Для проведения процедуры регулировки потребуется установить автомобиль на ровной площадке, затем:

  1. Завести мотор.
  2. Прогреть силовой агрегат до оптимальной температуры.
  3. Заглушить мотор.
  4. Используя отвёртку и винт качества, выставить максимальное количество оборотов, а винтом количества обозначить значение 100 об/мин как превосходящее норму.
  5. Снова завести двигатель и оценить существующие параметры холостого хода.

В домашних условиях придётся проводить эту процедуру не один раз, чтобы добиться нужного результата. Как правило, на станциях технического обслуживания используется анализатор СО2, который упрощает настройку карбюратора.

Видеоинструкция: как сделать стабильным холостой ход

Как отрегулировать расход топлива на карбюраторе ДААЗ

Использование карбюраторных силовых агрегатов позволяет минимизировать расход горючего. Однако для этого потребуется провести регулировку дозирующей системы строго по предписаниям производителя.

Минимизация расхода бензина достигается при уменьшении производительности дозирующей системы — проще всего её обеднения можно достичь путём сокращения диаметра жиклёров. Так, на карбюраторы ВАЗ 2105 можно установить жиклёр с диаметром 1.8 мм, а на карбюратор ВАЗ 2107 — 1,6 мм. То есть диаметр пропускного устройства должен быть на 0,05–0,10 мм меньше установленного на заводе.

Следует отметить, что в первые дни эксплуатации после замены жиклёров возможны рывки в работе мотора. Это нормальное явление, так как вся работа системы перестраивается на экономичный режим работы.

Видеоинструкция: как правильно отрегулировать заслонки, чтобы сократить расход горючего

Некоторые советы и рекомендации

При проведении различного рода профилактических работ с карбюратором, следует всегда соблюдать маркировку топливных и воздушных жиклёров. Для первых она равна 112, для вторых 150. Если позиции не будут совпадать, то владелец сразу ощутит снижение динамики разгона, повышение потребления топлива, которые ничем не обоснованны. Сужение пропускного канала приводит к обеднению смеси, она равно как и обогащение, также негативно сказываются на работоспособности машины в целом.

На этом рассмотрение темы окончено. Несмотря на сложность конструкции механизма, его можно починить своими силами. Если у вас остались сомнения, прочтите рекомендации снова и успешно закончите ремонт. Теперь вы точно знаете, что делать, если автомобиль глохнет на холостых.

Все отечественные автомобили до недавнего времени оснащались карбюраторной системой подачи топлива, главная функция которой — получение горючей смеси, основанное на взаимодействии бензина с воздухом, и передача ее далее – в цилиндры двигателя внутреннего сгорания. Некоторые из этих систем популярны и сегодня, к примеру, такие, как:

Кстати, работа всех названных карбюраторов различных брендов основывается на схожем принципе, их различают лишь некоторые конструктивные особенности.

В данной статье поговорим о карбюраторной системе подачи топлива «семерки».

Общая схема работы и ее элементы.

Общая схема работы карбюратора ВАЗ 2107, если же вы, конечно, не специалист по ремонту автомобильных элементов, вам вряд ли понадобиться. Ведь данная схема достаточно сложная, наверняка, вы ее даже не запомните. Но вот о том, какие же системы играют важную роль в устройстве карбюратора, можно и нужно знать, поскольку именно они выполняют распределение топлива. Что это за системы?

  • Пуск и прогрев автомобильного двигателя.
  • Система поддержания постоянного уровня топлива.
  • Холостой ход.
  • Система эконостата (обогатительного устройства).
  • Ускорительный насос (он обеспечивает разгонную динамику).
  • Главная дозирующая система.

Устройство карбюратора ВАЗ 2107 (1107010).

1Рычаг привода дроссельных заслонок ваз 2107;
2Рычаг управления дроссельными заслонками;
3Возвратная пружина;
4Тяга соединений приводов воздушной и дроссельной заслонок;
5Рычаг, ограничивающий открытие дроссельной заслонки второй камеры;
6Рычаг связи с воздушной заслонкой;
7Шток пневмопривода;
8Рычаг, связанный с рычагом 9 через пружину;
9Рычаг, жестко закрепленный на оси дроссельной заслонки второй камеры;
10Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки второй камеры;
11Дроссельная заслонка второй камеры;
12Отверстия переходной системы второй камеры:
13Корпус дроссельных заслонок;
14Корпус карбюратора ваз 2107;
15Диафрагма пненмопривода;
16Пневмопривод дроссельной заслонки второй камеры;
17Корпус топливного жиклера переходной системы второй камеры;
18Крышка карбюратора ваз 2107;
19Малый диффузор второй камеры;
20Колодец главных воздушных жиклеров главных дозирующих систем;
21Распылитель главной дозирующей системы первой камеры;
22Воздушная заслонка;
23Рычаг оси воздушной заслонки;
24Телескопическая тяга привода воздушной заслонки;
25Тяга, соединяющая рычаг оси воздушной заслонки с рейкой;
26Шток пускового устройства;
27Корпус пускового устройства ваз 2107;
28Крышка пускового устройства ваз 2107;
29Винт крепления троса привода воздушной заслонки;
30Трехплечий рычаг;
31Кронштейн возвратной пружины;
32Микропереключатель;
33Патрубок для отсоса картерных газов;
34Регулулировочный винт пускового устройства;
35Диафрагма пускового устройства;
36Воздушный жиклер пускового устройства;
37Канал связи пускового устройства с задроссельным пространством;
38Воздушный жиклер системы холостoго хода;
39Распылитель ускорительного насоса ваз 2107;
40Эмульсионный жиклер обогатительной системы (эконостат);
41Воздушный жиклер эконостата;
42Топливный жиклер эконостата ваз 2107;
43Главные воздушные жиклеры ваз 2107;
44Эмульсионная трубка второй камеры;
45Игольчатый клапан поплавковой камеры;
46Топливный жиклер ваз 2107;
47Патрубок подвода топлива к карбюратору;
48Поплавок;
49Главный топливный жиклер первой камеры;
50Винт регулировки подачи топлива ускорительным насосом;
51Перепускной жиклер ускорительного насоса;
52Кулачок привода ускорительного насоса ваз 2107;
53Возвратная пружина дроссельной заслонки первой камеры;
54Рычаг привода ускорительного насоса ваз 2107;
55Винт, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки первой камеры;
56Диафрагма ускорительного насоса ваз 2107;
57Колпачок пружины;
58Корпус топливного жиклера системы холостого хода;
59Регулировочный винт состава (качества) смеси холостого хода;
60Патрубок для подачи разрежения к вакуумному регулятору распределения зажигания ваз 2107;
61Патрубок для подвода разрежения от пневмоклапана;
62Регулировочный винт количества смеси холостого хода

Шланг идет к карбюратору ваз 2107

Или замены на новый в случае если он не поддается ремонту. Для снятия потребуется стандартный набор инструментов.

Порядок снятия карбюратора выглядит следующим образом:

  • В первую очередь необходимо снять все навесные элементы и тросы привода заслонок. Снимите корпус воздушного фильтра, открутив четыре гайки его крепления к шпилькам карбюратора. Отверните прижимную гайку и вытащите из кронштейна крепления оболочку троса воздушной заслонки. Отсоединяем от карбюратора рычаги привода дроссельной заслонки.
  • Ослабив хомут крепления снимите шланг подачи топлива. Так же снимите шланг отвода картерных газов.
  • Далее необходимо отсоединить шланг, соединяющий и . Так же отсоедините шланг вакуумного регулятора .

Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки его крепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускного коллектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор.

Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительная прокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую.

На этом ремонтные работы по завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию.

1. Подготавливаем автомобиль ВАЗ 2107 к выполнению работ (Подготовка автомобиля ВАЗ 2107 к техническому обслуживанию и ремонту). 2. Снимаем со шпилек карбюратора корпус воздушного фильтра (см. «Корпус воздушного фильтра — снятие и установка»). 3. Ветошью очищаем от грязи и промываем уайт-спиритом или очистителем двигателя наружную поверхность карбюратора. 4. Ослабляем затяжку винта крепления троса привода воздушной заслонки (см. «Привод воздушной заслонки — проверка и регулировка»). 5. Ключом на 8 мм ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса и отсоединяем трос от карбюратора. 6. Снимаем с патрубка шланг подвода картерных газов. 7. Крестовой отверткой или ключом на 8 мм ослабляем хомут крепления топливного шланга и снимаем топливный шланг со штуцера. Заглушаем отверстие в топливном шланге болтом М8. 8. Отсоединяем на автомобиле ВАЗ 2107 шланг вакуумного регулятора распределителя зажигания.

9. Отсоединяем шланг, соединяющий экономайзер с пневмоклапаном.

10. Отсоединяем колодки проводов от микропереключателя. 11. Отжав шлицевой отверткой, снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки карбюратора ВАЗ 2107. 12. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки. 13. Накидным ключом на 13 мм отворачиваем три гайки крепления карбюратора к впускному коллектору трубопровода.

14. Рожковым ключом на 13 мм отворачиваем оставшуюся гайку.

15. Снимаем с автомобиля ВАЗ 2107 карбюратор. 16. Снимаем прокладку и проверяем ее состояние. Механические повреждения прокладки не допускаются. При необходимости заменяем прокладку. Если карбюратор снимается с автомобиля ВАЗ 2107 на продолжительное время, отверстие впускного коллектора трубопровода закрываем ветошью.

Установка карбюратора на автомобиль ВАЗ 2107

1. Перед установкой карбюратора на автомобиль рекомендуется провести проверку открытия дроссельной заслонки первичной камеры (см. «Пусковое устройство — проверка и регулировка»). 2. Установка всех снятых деталей на автомобиль ВАЗ 2107 выполняется в обратной последовательности.

Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя автомобиля необходимо при проведении некоторых работ по его ремонту, обслуживанию, регулировке и конечно замене. Рассмотрим алгоритм действий при возникновении такой необходимости на примере снятия карбюратора с двигателя «классических» заднеприводных автомобилей ВАЗ 2105, 2107 и их модификаций. Каких либо сложных инструментов и приспособлений для снятия карбюратора не требуется. Все делается быстро и просто.

Необходимые инструменты

— Шлицевая отвертка (3 мм) — Крестовая отвертка (4 мм) — Рожковый ключ (7 мм) — Рожковый ключ (8 мм) — Накидной или рожковый ключ (13 мм)

Подготовительные работы

— Снимаем корпус воздушного фильтра с карбюратора.

Снятие карбюратора 2105, 2107 Озон с двигателя

1. Отсоединяем наконечники проводов от микропереключателя или вывода электромагнитного клапана (в зависимости от модели карбюратора).

провод к электромагнитному клапану карбюратора

2. Ослабив крестовой отверткой или ключом на 7 мм хомут, снимаем топливный шланг с топливоподводящего штуцера карбюратора.

снятие топливоподводящего шланга

3. При помощи ключа на 7 мм и шлицевой отвертки ослабляем стопорный винт наконечника тяги привода воздушной заслонки на рычаге воздушной заслонки.

4. Ключом на 8 мм ослабляем винт крепления оболочки тяги привода воздушной заслонки. Снимаем тягу привода и отводим ее в сторону.

снятие тяги привода воздушной заслонки карбюратора 2105, 2107 Озон

5. Снимаем возвратную пружину дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

6. Снимаем трубку подвода разрежения к экономайзеру, трубку подвода разрежения к трамблеру и шланг вентиляции картера.

снятие шланга вентиляции картера двигателя и трубки к вакуумному регулятору на трамблере

7. При помощи шлицевой отвертки снимаем наконечник тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора.

снятие наконечника тяги привода дроссельной заслонки первой камеры карбюратора Озон

8. Накидным или рожковым ключом не 13 мм отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.

На изображении видны три из четырех гаек, четвертая находится позади карбюратора.

отворачивание гаек крепления карбюратора 2105, 2107 Озон к впускному коллектору на двигателе

9. Снимаем карбюратор со шпилек. Если не снимается, аккуратно подденьте шлицевой отверткой.

Снятие карбюратора ваз 2107 производят для его разборки или замены на новый в случае если он не поддается ремонту.

Для снятия потребуется стандартный набор инструментов. Теперь, когда все что мешает отсоединено, можно снимать сам карбюратор. Отверните три гайки его крепления к впускному коллектору с помощью торцового ключа и одну гайку отверните рожковым ключом и снимите карбюратор. Заглушите отверстие впускного коллектора чистым материалом, чтобы внутрь не попал различный мусор. Между корпусом карбюратора и впускным коллектором будет установлена уплотнительная прокладка из жаростойкого материала. Проверьте ее состояние, она не должна иметь повреждений, при необходимости замените ее на новую. На этом ремонтные работы по снятию карбюратора ваз 2107 завершены, произведите необходимый ремонт и установите его на автомобиль в порядке обратном снятию. Карбюратор в автомобилях является важным и ответственным узлом, отвечающим за приготовление качественной воздушно – бензиновой смеси в нужной пропорции, и подающим ее через впускной коллектор в камеру сгорания двигателя. Одним словом, карбюратор ВАЗ 2107 – это и «повар», и «официант». В том случае, если за карбюратором не ухаживают, то в повседневной жизни автомобилиста могут встретиться следующие неисправности: В том случае, если нареканий на работу карбюратора ВАЗ 2107 нет, но есть подозрения то, что автомобиль заправлялся некачественным топливом, на котором мотор плохо «тянул», или после предыдущей промывки и очистки карбюратора пробег превысил 50 тыс. километров – нужно промыть и прочистить его. Чтобы понять, какое качество смеси – нужно на холодном двигателе вывернуть свечу и осмотреть нагар и понюхать ее. В норме электрод должен быть сухой и серо – коричневый. Если свеча черная и закопчена – смесь избыточно богата топливом, а если нагар белый или светлый – преобладает воздух. В этом случае карбюратор нужно прочистить. При разборке карбюратора ВАЗ 2107 и прочистке нужно соблюдать простые правила, без которых можно легко запутаться: Стоит сказать, что после очистки и регулировки такого важного узла, как карбюратор, не забудьте обратить внимание на воздушный фильтр, и заменить его в случае необходимости. Век карбюраторных автомобилей, постепенно подходит к концу. Во всем мире практически уже не осталось заводов – изготовителей, выпускающих двигателя с карбюраторами. Тем не менее, количество таких автомобилей еще огромно, и в первую очередь это касается жигулевской классики и конечно, лидеру по продажам, отечественного автопрома, ВАЗ 2107 -«семерка». В силу своих конструкционных особенностей (наличие мелких деталей, зависимость от чистоты топлива, множество ручных регулировок и большое количество функций, выполняемых во время работы), такая деталь, как карбюратор очень часто выходит из строя, при эксплуатации. Замена ремонтного комплекта, продувка и чистка способны восстановить нормальное функционирование узла. Бывают случаи, когда ремонт не приносит результата (или ремонт не рентабельный), например полное закоксовывание воздушных или топливных каналов или искривление соединительных плоскостей, вызывающих подсос воздуха или течь топлива. И тогда единственным правильным действием будет замена карбюратора ваз 2107. Причем поменять его возможно не, только на аналогичный, но и на более эффективный, и стоящий на ступеньку выше по классификации, «Солекс». Этот карбюратор гораздо более экономичный, за счет оптимизации дозирования смеси, наличия обратного перелива топлива (обратки) и более эффективной системы холостого хода (включая систему ЭПХХ и отключения подачи топлива с систему ХХ, при ускорении и движении). Установка такого карбюратора не представляет особой сложности, практически не отличается от установки обычного карбюратора. Необходимо только, докупить тройник на обратку, кронштейн на управление дросселем («газом»), другую вставку (меньшего размера) под карбюратор и шланг на обратку, с обратным клапаном, от 2108 Прежде всего, перед снятием карбюратора на автомобиле, необходимо охладить двигатель, если он использовался до этого, так как при снятии топливного шланга, бензин может попасть на раскаленный выпускной коллектор и вспыхнуть. Перед установкой карбюратора ваз 2107 следует внимательно проверить керамическую, дистанционную вставку на наличие трещин и сколов. Заменить паранитовые прокладки, стоящие под карбюратором, для исключения попадания воздуха, не по воздушным каналам. Установить карбюратор и прикрутить его. Затяжку необходимо производить холодном двигателе (при температуре окружающей среды) и усилие затяжки, является самым малым на всем автомобиле (всего 1.5 кг/м), превышение усилия, чревато искривлением привалочной плоскости и подсосом воздуха, даже на абсолютно новом карбюраторе. Как правило, все новые карбюраторы идут в продажу уже отрегулированные на стенде, поэтому первоначальная регулировка не требуется. После прохождения отметки в тысячу километров пробега, необходимо проверить уровень СО, и при необходимости подрегулировать качество смеси.

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ:

  • Ослабив затяжку хомута, отсоединяем гофрированный шланг забора теплого воздуха от патрубка терморегулятора.

Снимаем фильтр (см. Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра и снятие корпуса фильтра).

  • Ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки крепления корпуса воздушного фильтра к карбюратору. Чтобы не уронить их случайно во впускной коллектор, карбюратор можно прикрыть чистой тканью.
  • Снимаем пластину.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг вентиляции картера с патрубка.
  • Снимаем корпус воздушного фильтра.
  • Ключом «на 8» ослабляем затяжку болта крепления оболочки троса привода воздушной заслонки…
  • …отверткой ослабляем затяжку винта крепления троса, удерживая гайку ключом «на 7», и вынимаем трос.
  • Снимаем со штуцера шланг отвода картерных газов.
  • Отсоединяем наконечники двух проводов от выводов микропереключателя системы управления ЭПХХ.
  • Поддев отверткой, снимаем тягу с рычага привода дроссельной заслонки.
  • Снимаем со штуцера шланг вакуумного регулятора опережения зажигания.
  • Снимаем шланг электромагнитного клапана системы управления ЭПХХ со штуцера корпуса экономайзера.
  • Снимаем возвратную пружину.
  • Ослабив хомут, снимаем шланг подачи топлива.
  • Ключом «на 13» отворачиваем четыре гайки крепления карбюратора к впускному коллектору.
  • Снимаем карбюратор с двигателя.

Устанавливаем новый карбюратор в порядке, обратном снятию. Прокладку под карбюратором заменяем новой.

Не прилагайте большое усилие при затягивании гаек крепления карбюратора к впускному коллектору (6,6–15,4 Н м ).

Необходимость замены карбюратора на ВАЗ 2107 довольно редко возникает, но все же если вам понадобилась инструкция по выполнению этого вида ремонта, ниже я расскажу более подробно о ходе выполнения работы. Итак, прежде всего под рукой должны быть все необходимые инструменты, а именно: Первым делом нам потребуется снять воздушный фильтр вместе с корпусом. Для этого откручиваем верхние гайки крепления крышки. Затем головкой на 8 откручиваем 4 гаечки крепления корпуса, как показано на картинке ниже: Теперь берем ключ на 13, очень удобно пользоваться трещоточным ключом, и откручиваем 4 гайки крепления карбюратора ВАЗ 2107 к корпусу впускного коллектора: Как видите, процесс замены довольно простой и не требуется много времени. Установка карбюратора также несложная, и выполняется она в обратной последовательности. Если вы решили менять деталь, то ее замена вам может обойтись от 2500 до 4000 рублей в зависимости от модели и производителя. Симптомы: плохо заводится двигатель, не заводится двигатель, смесь чрезмерно обедняется, смесь чрезмерно обогащается, повышенная токсичность отработавших газов, перерасход топлива. Инструменты: набор гаечных ключей, набор отверток, пассатижи, очиститель карбюратора в аэрозольной упаковке, пинцет, плоскогубцы. Для того чтобы осуществить демонтаж карбюратора с автомобиля и его разборку, выполните следующие операции: 3. Произведите очистку наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 5. Слегка открутите болт, крепящий оболочку троса, используя ключ «на 8», а затем отсоедините трос от карбюратора. 7. С помощью крестообразной отвертки или же гаечного ключа «на 8» ослабьте затяжку крепежного хомута топливного шланга, а затем отсоедините данный шланг от штуцера, после чего заглушите отверстие в шланге с помощью болта М8. 10. Отсоедините наконечник тяги привода дроссельной заслонки, предварительно отжав его с помощью отвертки с плоским лезвием. 12. Используя накидной ключ «на 13», открутите три гайки, крепящие карбюратор к впускному трубопроводу. 15. Снимите прокладку карбюратора, а затем осмотрите ее на предмет механических повреждений. Замените данную прокладку, если это необходимо. Примечание. Если карбюратор не будет устанавливаться на автомобиль длительное время, закройте отверстие впускного трубопровода ветошью. 17. С помощью плоской отвертки открутите главный топливный жиклер (обозначен буквой «А») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «162»), а также главный топливный жиклер (обозначен «Б») первичной камеры с меткой «112» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «107»). 18. Используя плоскую отвертку, открутите главный воздушный жиклер (обозначен «В») вторичной камеры с меткой «150» (на карбюраторе 2105-1107010-20 данному жиклеру соответствует метка «176»), а также главный воздушный жиклер (обозначен «Г») первичной камеры с той же меткой. 19. Подденьте эмульсионные трубки, а затем извлеките их из колодцев. Для данной операции идеально подойдет надфиль с сужающейся рабочей поверхностью. 21. Демонтируйте клапан вместе с ускорителем насоса и уплотнительным кольцом. После этого подденьте с помощью тонкой плоской отвертки нижнее уплотнительное кольцо и извлеките его из отверстия. 22. Используя плоскогубцы, извлеките малые диффузоры первичной «Б» и вторичной «А» камер. Диффузор первичной камеры помечен цифрой «22» (на карбюраторе 2105-1107010-20 – «21»), а вторичной – цифрой «25». В случае, когда диффузоры не извлекаются после демонтажа корпуса дроссельных заслонок (см. ниже в данной инструкции), выбейте их с противоположной стороны, нанося удары выколоткой из мягкого металла. 23. Отверткой с плоским лезвием (ширина лезвия не более 3 миллиметров) открутите винт ускорительного насоса, а затем извлеките его из канала. 27. Используя фигурную отвертку с крестообразным лезвием, открутите четыре винта, крепящие крышку диафрагмы ускорительного насоса. 31. Используя отвертку с крестообразным лезвием, открутите два винта, крепящие корпус дроссельной заслонки к корпусу карбюратора. 33. С предельной аккуратностью демонтируйте теплоизоляционный элемент вместе с двумя прокладками, изготовленными из картона. 34. Используя фигурную крестообразную отвертку с плоским лезвием, открутите два винта, крепящие крышку, а затем снимите данную крышку вместе с регулировочным винтом количества смеси и прокладкой. 36. Используя отвертку с плоским лезвием, открутите и извлеките винт, а затем снимите уплотнительное кольцо. Для того чтобы облегчить сборку, запомните количество оборотов данного винта. Примечание. В случае, когда на винте установлена ограничительная втулка, проверните данную втулку с помощью плоской отвертки до момента разрушения, а затем извлеките ее части из отверстия. 38. Прежде чем осуществлять сборку карбюратора, произведите промывку его деталей в средстве для очистки карбюратора или же в ацетоне. После этого продуйте сжатым воздухом отверстия под воздушные и топливные жиклеры (воздушные и топливные каналы). Убедитесь, что прокладки не повреждены, в противном случае замените их новыми. В процессе сборки нанесите моторное масло на все резиновые уплотнительные кольца. Примечание. Данный подраздел описывает снятие крышки с карбюратора, установленного на автомобиль. Соответственно, при снятии крышки с демонтированного карбюратора некоторые из перечисленных операций выполнять не требуется (к примеру, операции по подготовке автомобиля к работам, так как они были выполнены непосредственно перед демонтажем карбюратора). 43. Произведите очистку наружной поверхности карбюратора от загрязнений, используя ветошь и кисточку, а затем промойте с применением уайт-спирита или же очистителя для двигателей. 44. Отсоедините от крышки карбюратора приводной трос воздушной заслонки, а затем отсоедините топливный шланг от штуцера (см. подраздел «Снятие карбюратора» в данной инструкции). 45. Подденьте с помощью отвертки с плоским лезвием телескопическую тягу, а затем отсоедините ее от трехплечного рычага. 46. Используя крестообразную отвертку, открутите пять винтов, крепящие крышку карбюратора к его корпусу. Примечание. Соединение крышки карбюратора и его корпуса уплотняет прокладка. Замените данную прокладку, если на ней присутствуют повреждения. 50. Выведите тягу из штока пускового устройства, а затем снимите последнее. После этого с предельной аккуратностью извлеките из проточки канала подвода разрежения уплотнительное кольцо, используя пинцет. 51. Осуществите проверку исправности диафрагмы пускового устройства, для чего утопите шток, закройте поверхностью пальца руки отверстие подвода разрежения, после чего отпустите шток. В случае, когда шток вернулся в исходное положение, диафрагма является неисправной, замените ее. 52. Для того чтобы осуществить замену диафрагмы, открутите, используя крестообразную отвертку, три винта, скрепляющие крышку пускового устройства с его корпусом. 54. Произведите проверку состояния диафрагмы. Наличие трещин и разрывов не допускается. Замените диафрагму, если это необходимо. 55. Прежде чем осуществлять сборку и установку крышки карбюратора, промойте все ее детали с применением средства для очистки карбюратора. 56. Используя резиновую грушу, отберите топливо из поплавковой камеры карбюратора. Произведите промывку внутренних полостей карбюратора, а также диффузоров камер с применением средства для очистки карбюраторов. 57. Выкрутите топливные и воздушные жиклеры и распылитель ускорительного насоса, после чего продуйте каналы корпуса карбюратора сжатым воздухом. Если вы решили провести самостоятельную регулировку карбюратора ваз 2107, то сначала Вам придется провести его обслуживание и очистить от всех засорений. Для того, чтобы правильно обслужить карбюратор Вам необходимо будет промыть сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камера не ее входе. Очистить все детали карбюратора, включая воздушные жиклеры от загрязнений. Очистить от отложений саму поплавковую камеру. И только после того, может проводиться регулировка карбюратора ваз 2107, которая в себя включает регулировки: При проведении некоторых работ по обслуживанию и регулировки карбюратора ваз 2107 Вам не придется его снимать, однако если Вы хотите провести его полное обслуживание, то без снятия не обойтись. Так же следует знать, что во время работы карбюратора все его детали, которые постоянно движутся, самоочищаются, поэтому даже через год эксплуатации такой карбюратор может работать не хуже чем новый чистый. Если Вы разберете карбюратор для его обслуживания, то можете заметить на его внутренних станках темно коричневый смолистый налет, не пугайтесь. Данный налет является естественным образованием. Он образуется в результате функционирования принудительной вентиляции картера. А чем старше двигатель, он имеет больший износ, а как следствие увеличивается количество этих газов, которые поднимаются в полости воздушного фильтра, при этом загрязнение деталей карбюратора происходит больше. Вот такая взаимосвязь. Налет на деталях карбюратора и стенках, которые находятся возле них, чистить обязательно. А вот чистить налет на стенках горловины, стенок заслонок, диффузоров не обязательно, так как этот налет существенно не влияет на общую работу карбюратора. Поэтому не тратьте зря время. Хотя если вы педантичный человек и у вас есть время, то можете вычистить карбюратор до идеальной чистоты, хуже в любом случае от этого не будет и в последующем лучше скажется на регулировку карбюратора ваз 2107. По причине того, что вторичная камера карбюратора мало времени находится в работе, ее вторичный жиклер и основной воздушный жиклер загрязняются не сильно. Однако проверять степень их загрязнения все же надо. Чистить жиклеры рекомендуется или бензином либо растворителем. Для этого можно использовать тонкую проволочку. Чтобы в пути вас не ждали неодиночные неприятности, связанные с работой карбюратора, каждые 50 – 80 тыс. км пробега проверяйте в каком состоянии сетчатый фильтр, который находится в поплавковой камере карбюратора на входе. Дело в том, что благодаря эффективной работе системы очистки топлива автомобиля ВАЗ 2107, данный фильтр засоряется редко. Однако если своевременно не менять топливный фильтр тонкой очистки, то могут быть проблемы в пути, так как данный сетчатый фильтр быстро засорится. Промывать все детали и полости карбюратора нужно аккуратно. Допустим поплавковую камеру, где имеются отложения смол, желательно промывать растворителем или другими эффективными средствами. Но, к примеру, промывать сами диафрагмы, прокладки стоит только чистым бензином, так как все растворители могут сильно их повредить, а для этого их надо промывать в отдельности. Так же не забудьте проверить с помощью специальных калибров размеры жиклеров. Для такой проверки можно использовать сверла нужных размеров. Специфика обслуживания карбюратора ваз 2107 очень похожа на специфику обслуживания карбюраторов других марок автомобилей ВАЗ.

Как настроить карбюратор ВАЗ 2107?

Как уже отмечалось выше, карбюратор «семерки» имеет определенную схему, и каждый элемент данной схемы выполняет свои строго определенные задачи. Поэтому чтобы добиться улучшения характеристик карбюратора, важно знать, на какой из этих элементов воздействовать, подробнее в моей статье — регулировка карбюратора ВАЗ 2107.

Ведь при правильном подходе, немного «поработав» лишь с одной карбюраторной системой ВАЗ 2107, можно не только снизить уровень потребления топлива авто, но и улучшить его маневренность. При этом сама доработка не потребует от вас каких-то значительных финансовых вложений. К примеру, осуществить ее можно следующим образом.

  1. Запаситесь ДААЗовским ремкомплектом, разберите карбюратор.
  2. Возьмите его среднюю часть, где располагаются главные диффузоры, и эти самые диффузоры отполируйте наждачной бумагой. Далее с помощью напильника отполируйте малые диффузоры. Все эти действия помогут снизить аэродинамических потери на входе воздуха.
  3. Приступаем к доработке дроссельной заслонки, для этого делаем потайными болты, которые крепят заслонку к своей оси. Осуществляется эта процедура так: открываете заслонку и, удерживая ее в таком открытом положении, подпиливайте болты, затем обтачиваете ее углы. Ну, а далее проделываете все эти действия со второй заслонкой.
  4. Соединяя середину и низ карбюратора, установите новую прокладку.
  5. Теперь следует осуществить подбор жиклеров: для улучшения динамики разгона смесь обогащают. Итак, заменяем во второй камере 150-й главный топливный жиклер на 162-й, а в первую камеру устанавливаем носик ускорительного насоса вместо 40-го 50-й.
  6. Последний этап – установка всех элементов на свои места.

Как почистить и настроить карбюратор ВАЗ 2107 — видео

Конструкция карбюратора ДААЗ 2107-1107010-20

Основные узлы, непосредственно влияющие на качество смеси:

  • воздушная и дроссельная заслонки;
  • поплавковая камера. Сюда поступает определённое количество бензина ;
    • пластиковый поплавок вместе с игольчатым клапаном. При достаточном уровне бензина в камере он поднимается и клапаном перекрывается подача топлива ;
    • смесительная камера, где бензин смешивается с воздухом;
    • всевозможные каналы;
    • Воздушные и топливные жиклёры, для правильного приготовления смеси;
    • распылитель;
    • конфигураторы воздушного потока, проще говоря — диффузоры 25;
    • ускорительный насос.
    Рейтинг
    ( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: