Как отрегулировать газ на газели 406 карбюратор


Инжектор с газовым оборудованием

На инжекторный двигатель газ подводят через воздушный коллектор. Инжектор работающий на газе, отключают форсунки и бензонасос, работает только газовая заслонка, искра и датчик детонации. Поэтому если инжектор хорошо работает на бензине, но плохо на газе, диагностика не поможет (с инжектором все хорошо) настраивайте газовый редуктор.

Есть инжектора с установленными газовыми форсунами, эти инжектора связаны с блоком управления (компьютером), но специально устанавливать такие форсунки думаю смысла мало, так как это дорого, их не настроишь в ручную.

Еще чем хорош газ на инжекторе, видел инжекторную машину с убитым инжекторным оборудованием, даже не было бензонасоса в баке. Зато на газу она работала прекрасно, при работе на газе этому движку хватало что есть искра и работали датчики управления газовой заслонкой в момент прогрева.

Система питания ГАЗель.

Особенности конструкции.

Система питания состоит из топливного бака, топливопроводов, топливного насоса, фильтра-отстойника, фильтра тонкой очистки топлива, карбюратора К-151 (ЗМЗ-402), К-151С, К-151Т (УМЗ-4215) или К-151Д (ЗМЗ-406) с приводом дроссельных и воздушной заслонок, воздушного фильтра.

Система питания Газель

Элементы системы питания Газель.

1 — топливный насос; 2 — фильтр тонкой очистки топлива; 3 — питающий топливопровод; 4 — воздухозаборный шланг; 5 — карбюратор; 6 — воздушный фильтр; 7,9 — штуцеры; 8 — крышка фильтра тонкой очистки; 10 — прокладка; 11 — фильтрующий элемент; 12 — пружина; 13 — стакан-отстойник; 14 — держатель стакана-отстойника; 15,16 — штуцеры; 17 — крышка фильтра-отстойника; 18 — прокладка; 19 — фильтрующий элемент; 20 — пружина; 21 — корпус отстойника с кронштейном крепления; 22 — сливная пробка; 23 — сетчатый фильтр топливозаборника; 24 — кронштейн топливного бака; 25 — сливной трубопровод; 26 — топливозаборник; 27 — топливный бак; 28 — датчик указателя уровня топлива; 29 — хомут; 30 — наливная горловина; 31 — фильтр-отстойник; 32 — рычаг ручного привода топливного насоса; 33 — прокладка топливного насоса.

Топливо, под действием разрежения, создаваемого топливным насосом, проходит через сетку топливозаборника и по топливопроводу поступает в корпус фильтра-отстойника. Вода и крупные механические частицы остаются в корпусе, а топливо проходит через фильтрующий элемент, состоящий из набора тонких стальных пластин, и по трубопроводу подается к топливному насосу. После насоса топливо проходит через фильтрующий элемент фильтра тонкой очистки и поступает в карбюратор. Воздух, необходимый для образования рабочей смеси, подается в карбюратор через воздушный фильтр.

Топливный бак — расположен с левой стороны на лонжероне рамы. При установке двух баков они расположены по обеим сторонам автомобиля. Баки крепятся к лонжеронам при помощи кронштейнов и хомутов. Между хомутами и баком уложены картонные прокладки. На фургонах и автобусах устанавливается только металлический бак, на остальных автомобилях могут быть установлены металлический или пластмассовый топливные баки. Заправочная емкость металлического бака составляет 70 л, пластмассового — 60 л

В верхней части бака находится топливозаборник, состоящий из трубки и фильтра в виде латунной сетки, а также датчик электрического указателя уровня топлива. В нижней части бака расположена сливная пробка.

Наливная горловина пластмассового топливного бака закреплена на задней панели кабины и соединена с баком резиновым шлангом. Резьбовая пробка наливной трубы — без клапанов. Паровоздушный клапан соединен с баком с помощью поливинилхлоридной трубки и штуцера с шариковым клапаном, предотвращающим вытекание топлива из бака при опрокидывании автомобиля в аварийных ситуациях.

Паровоздушный клапан имеет впускной и выпускной клапаны. Впускной клапан срабатывает при разрежении в баке 0,44–3,53 кПа, выпускной — при давлении 0,39–1,62 кПа. На фургонах и автобусах наливная горловина бака расположена в специальной нише. Снаружи горловина закрыта лючком. Пробка наливной горловины металлического бака имеет впускной и выпускной клапаны, аналогичные паровоздушному клапану пластмассового топливного бака.

При заполнении бака вытесняемый топливом воздух отводится в атмосферу через воздушную трубку. Топливопроводы выполнены из латунных трубок. Трубки соединены с топливным насосом, баком, фильтром-отстойником, фильтром тонкой очистки топлива и карбюратором посредством штуцеров, конических муфт, накидных гаек и гибких шлангов со стяжными хомутами.

Сливной топливопровод отводит излишки топлива от карбюратора, что улучшает работу системы питания и пуск горячего двигателя при высокой температуре окружающего воздуха. При установке двух баков на модификации ГАЗ-33027 слив топлива из карбюратора в бак отсутствует. Воздушный фильтр — сухого типа, со сменным фильтрующим элементом из пористого картона установлен на карбюраторе через резиновую прокладку. Фильтр снабжен воздухозаборным гофрированным шлангом, соединенным с металлическим патрубком, расположенным на брызговике справа.

ВНИМАНИЕ!

Замерзает газовый редуктор

Если замерзает газовый редуктор, возможная причина что забился патрубок коллектора с которого выходит охлаждающая жидкость в по трубке в газовый редуктор. Также может забиться сам патрубок, который входит в газовый редуктор.

Проверка и ремонт проблемы замерзания газового редуктора, сначала отсоедините трубку охлаждения от коллектора и посмотрите течет охлаждающая жидкость, затем другую трубку, и если не течет охлаждающая жидкость с кокой-то из этих трубок, то прочистите это выходное отверстие. Также проверти, проходит жидкость сквозь газовый редуктор, снимите две трубки дуньте в одну из них, если воздух не идет значит ищите забитое место.

А самая распространенная причина замерзания газового редуктора, мало охлаждающей жидкости, либо воздушная пробка, воздушную пробку можно удалить так, снимите с коллектора трубку охлаждения, и дождитесь пока с коллектора и трубки пойдет жидкость.

Также может замерзать газовый редуктор, если слегка прогорела прокладка под головкой, и газы прорываются в охлаждающую жидкость, признаки, выходят пузыри с радиатора, двигатель начинает перегреваться, а печка плохо греет.

Может быть из-за поломки термостата о.ж не циркулировать через газовый редуктор?

Если термостат сломался в открытом положении, то конечно циркуляция охлаждающей жидкости уменьшиться через редуктор, но не до такой степени что нет циркуляции совсем. Возможно забита трубка выводящая жидкость в газовый редуктор, есть воздух в системе охлаждения из-за прогорающей прокладки под головкой, признак печка хуже греет, в радиатор идут пузыри увидеть можно открыв крышку радиатора, двигатель начинает перегреваться закипать. Либо просто плохо заполнена система охлаждающей жидкостью.

Чтобы заполнить газовый редуктор охлаждающей жидкостью нужно отсоединить верхний патрубок от редуктора и подождать пока жидкость не потечет с редуктора, либо дунуть в радиатор для быстроты заполнения редуктора жидкостью.

ВАЗ 2107 на пропане, какой воздушный фильтр ставить и как часто его менять?

В принципе большой разницы в воздушных фильтрах нет, поэтому ставить можно любой. Главное, настраивать газовое оборудование желательно с новым воздушным фильтром. Еще есть особенность в работе двигателя на пропане, расход газа так и мощность двигателя зависит от пропускной способности воздушного фильтра. Первый признак что надо менять воздушный фильтр такой, двигатель начинает тупить и расходовать больше газа, значит, фильтр под забился и не пропускает нужного количества воздуха. В этот момент желательно заменить воздушный фильтр.

Что интересно, газ можно настроить под любой воздушный фильтр, даже забитый, пользуясь настройками описанными в статье выше.

Плохо заводится на газу ВАЗ. Видео

Видео Как настроить газ на инжекторе и карбюраторе.

Видео Как самому настроить газовые форсунки ГБО 4 поклоение

© Андрей Зелин (ЮМБР)

Для начала разделим все редукторы 2-го (2+) поколения на 3 группы.

  1. Старые «голландцы» выпуска конца 1980-х, начала-середины 1990-х, типа VIALLE. Очень надежные аппараты (ресурс под 200 тыс). В Беларуси их мало и, как правило, уже «мертвые».
  2. Редукторы производства Италии, Польши или Турции. Например, LONGAS, BRC, VOLTRAN. В общем между собой схожи и имеют 2 регулировочных винта.
  3. Редукторы той же Италии или лицензионные с одним регулировочным винтом. Например, LOVATO.

Методика регулировки редукторов с двумя регулировочными винтами

На редукторе регулируется две основных параметра: давление во второй ступени (далее «чувствительность» — это ближе к истине) и количество газа, проходящего через канал холостого хода — винт холостого хода.

Двигатель нужно завести на бензине и прогреть до рабочей температуры.

Исходное положение регулировок:

  • дозатор вывернут на максимум (максимальное сечение канала подачи газа);
  • винт холостого хода завернуть до конца, а затем отвернуть на 3–5 оборотов;
  • винт чувствительности установлен в среднее положение.

Установка холостого хода

Завести автомобиль на газу. Если не удается, тогда завести на бензине и перевести на газ, удерживать обороты около 2000 об/мин. Снижать обороты до холостых и вращая винт холостого хода, найти его положение, когда двигатель не заглохнет. Если двигатель глохнет — повторять операцию, пока не будет устойчивой работа на холостом ходу (ХХ). Затем, вращая винт холостого хода, нужно найти максимум оборотов. Далее понемногу заворачивать винт чувствительности, если обороты меняются, то нужно скорректировать их винтом холостого хода на максимум. Если не получается, то завернуть винт чувствительности на 2 оборота и повторить сначала. В итоге винт чувствительности завернут почти до конца, двигатель работает на холостом ходу на максимуме — где-то 1100–1200 об/мин. Винтом холостого хода, заворачивая, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Устройство

Как и для всех карбюраторов, в задачи этого узла входит приготовление ТВС (смесь воздуха и горючего). Смешивание обязано производиться по чёткой и программированной схеме, иначе автомобильный двигатель будет получать несбалансированное питание. Устройство должно распознавать несходность нагрузок силового агрегата на холостых, средних и оптимальных оборотах.

Составные элементы карбюратора:

  1. Корпус с поплавковой камерой.
  2. Заслонки, управляемые приводом, интегрированным с педалью газа автомобиля.
  3. Крышка, в которой конструкцией предусмотрен запорный механизм и заслонка для воздуха.
  4. Система ХХ (холостой ход), рассчитанная для стабильного функционирования мотора в этом режиме. Она, в свою очередь, включает в конструкцию обратный канал, винты для настроек с уплотнительными кольцами, жиклёры и т. д.
  5. Основная дозирующая система (ОДС) необходима для непосредственного смешивания ТВС. Состоит из каналов различного назначения.
  6. Эконостат предназначен обогащать ТВС, когда двигатель работает на пределе. По сути, это система дополнительных каналов, подающих при открытии заслонок добавочные порции бензина.
  7. Ускорительный насос, позволяющий машине ускоряться без каких-либо рывков и провалов. Группа дополнительных трактов в корпусе с шариковым клапаном, мембраной и топливным распылителем.
  8. Переходная система используется для плавного повышения оборотов. Относится к вторичной камере, состоит из отдельных жиклёров.

Настройка чувствительности редуктора

Понемногу отворачивать винт чувствительности до тех пор, пока это не станет влиять на обороты двигателя на холостом ходу, затем заворачиваем на 0,75–1,25 оборота назад. Пробуем резко «газануть» — двигатель должен хорошо откликаться на педаль «газа». Если отзывается плохо («тупит»), повторить операцию.

Настройка дозатора

На работающем на газу двигателе установить 3000–3500 об/мин, и заворачивать винт дозатора до тех пор пока не будет найден порог изменения в оборотах. Он слышен по звуку работы двигателя. Можно покрутить винт дозатора больше/меньше, чтобы убедиться в этом. Отвернуть винт дозатора на 0,5–0,75 оборота от найденного порога.

Заключительная регулировка

Проводится также в несколько шагов. Резко нажать на привод «газа», затем заворачивая винт чувствительности по 0,25 оборота до тех пор, пока не почувствуется провал в наборе оборотов. После этого отвернуть винт чувствительности на 0,5 оборота. Последнюю операцию лучше проводить не на слух, а на «трогание» автомобиля с места на малом «газу». После этого повторить процедуру настройки дозатора.

Редуктор настроен. Можно спокойно ездить. Единственная проблема, которая может возникнуть — высокий уровень СО. Характерный признак — сильный специфический запах несгоревшего газа из выхлопной на холостом ходу. В этом случае нужно немного завернуть винт ХХ. Для прохождения техосмотра неплохо подъехать на СТО с газоанализатором и проверить уровень СО в выхлопе.

Газель

Модель змз 40524.10 – это известный всем карбюратор газель. Марка автомобилей – “Газель” является одной из самых популярных и доступных в России грузовиков, которые изначально предназначались для перевоза не сильно больших грузов. Из-за огромного количества таких машин рассмотрим несколько нюансов разных систем газелей. Например, микропроцессорная система зажигания, которую устанавливают на 406 модель.

Если водитель утверждает, что его автомобиль издаёт некие хлопки, рывки и теряет свою мощность. В таком случае должна проверяться система питания, двигатель и система зажигания. Газовым анализатором не во время работы 1-ой и 2-ой камеры, отсечки, обогащении и за время холостого хода проверили карбюратор и не находим никаких нарушений. Дальше проверяют двигатель. При проверке компрессии никаких неполадок не было выявлено, но на следующий раз были обнаружены отклонения от нормы. Был сделан вывод, что не понравившиеся водителю рывки и хлопки были из-за прыжка зубьев верхней цепи.

Карбюратор змз 406 серии

Что делать при потере мощности газели?

С самого начала нужно выполнить проверить, как функционирует диагностическая цепь и бортовая система диагностики, потому как во время активирования режима изображения хода должен получаться код нарушения функционирования – 12. Для произведения считывания кода должен быть замкнут 10-ый и 12-ый контакты колодки диагностики. При помощи тостера диагностики производятся замеры параметров датчиков двигателя и тогда они сравниваются с типичными значениями средних двигателей. Самой распространённой причиной уменьшения мощности автомобиля является загрязнение трубки, которая соединяет впускной коллектор и датчик давления.

Система зажигания газели

Микропроцессорная система зажигания воспламеняет рабочую жидкость в цилиндрах и устанавливает необходимый угол опережения зажигания автомобиля для всех режимов двигателя. Система зажигания выполняет функцию регуляции работы экономайзера принудительного хода вхолостую. Благодаря системе зажигания функционирование двигателя становится более экономичным, контролируется соблюдение всех норм токсичности выходящих газов, происходит исключение детонации и повышение мощности автомобиля. Если сравнивать классическую систему с этой, то эта система зажигания является намного надёжней и долговечней. Здесь могут износиться только свечи зажигания.

Как работает режим диагностики?

Во время включения системы зажигания, начинает светиться сигнализатор. В тот самый момент начинает работать система диагностики. Если всё система исправна, то лампочка перестаёт светиться, а в обратном случае она продолжает гореть. То есть потухший сигнализатор говорит о том, что система зажигания абсолютно исправна.

Карбюратор змз 406 серии

Почему двигатель 406 иногда не заводится во время заморозка?

Самые распространённые причины, по которым не заводится двигатель 406:

  • Некачественное масло;
  • Недостаточно мощный аккумулятор, что не позволяет заводится двигателю;
  • Неисправный стартер;
  • Разрегулированная система зажигания;
  • Некачественный бензин;
  • Нарушение подачи бензина.
Как произвести регулировку карбюратора?
  • Отсоедините шнур привода воздушной заслонки;
  • Снимите воздушный фильтр и крышку карбюратора;
  • Проверьте уровень поплавковой камеры, он должен быть ниже 3-х сантиметров от краёв;
  • Снимите пробку с поплавочной тяги;
  • Убедитесь в герметичности клапана уплотняющего кольца;
  • Установите верхнюю часть карбюратора;
  • Установите трос воздушной заслонки и воздушный фильтр;
  • До самого конца вкрутите винтик по настройке хода вхолостую, выкрутив его на пять оборотов. Такие же действия проведите с винтом качества, но уже выкручивайте его на три оборота;
  • Запустите силовой агрегат;
  • Позвольте ему нагреться до 90⁰;
  • Вращением винта эксплуатационного регулирования выберите частоту вращения коленчатого вала, около 700-от оборотов в минуту;
  • Нажмите педальку акселератора и быстро отпустите. В случае заглушения мотора повысьте частоту;
  • Заедьте в автосалон и отрегулируйте СО и СН мотора.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Allexxey
Посмотреть профиль
Отправить личное сообщение для Allexxey
Найти ещё сообщения от Allexxey
Читать дневник

Регулировка на прогретом ДВС, от 60 °. откручиваем латунный, одновременно закручивая винт чуйки (пластиковый) ловим ХХ, должно получиться так;- холостые ровные, на винт чувствительности обороты ХХ не реагируют, винт чуйки закручен до упора, движок работает. Газовать бесполезно, сразу глохнет, откручиваем пластиковый винт, винт чувствительности, до тех пор, пока движок не начнет откликаться на педаль газа. Теперь самое главное! Очень медленно, поднимаем обороты движка дросельной заслонкой, если при открытии ДЗ движок начинает глохнуть, то винт чувствительности откручиваем по чуть-чуть, если не глохнет, то закручиваем и ищем тот момент когда начнет глохнуть и от этого положения винта откручивать, буквально по чуточке, его до исчезновения провала при очень медленном открытии заслонки, то есть, начинаем медленно открывать дроссельную заслонку, так медленно, ДВС не реагирует до определенного момента, потом начинает набирать обороты, ещё откручиваем пластиковый винт, и снова медленно открываем заслонку, как только движок начнет реагировать на заслонку, то есть, только приоткрыл ДЗ, и тут же движок начинает набирать обороты, то все этот винт отрегулирован. Выравниваем латунным холостые, если требуется. я обычно ставлю середину, то есть закручиваю, обороты начинают падать, начинаю откручивать до момента начала падения оборотов, вот этих двух моментов ставлю середину. Винт жадности как обычно, на 3000 оборотов,

Добавлено через 6 минут 37 секунд

А вообще вот. из инструкции по регулировке гбо 2 фирмы ловато Порядок регулировки редуктора LOVATO

Если редуктор безвакуумного типа, закрутите латунный винт холостого хода до упора. Если редуктор вакуумного типа, этот винт отсутствует. Заведите автомобиль на бензине, прогрейте редуктор и только после этого переведите на ГАЗ. Удерживая повышенные обороты двигателя(2500-3000об/мин), закручивайте винт(ы) дозатора (на шланге), до тех пор, пока обороты двигателя не упадут. Потом открутите 1-1.5 оборота для того, чтобы двигатель также легко развивал высокие обороты. С помощью винта холостого хода (пластиковый винт сбоку на редукторе) отрегулируйте холостой ход на максимально возможные обороты. При этом обороты должны быть такие же как на бензине. Если двигатель во время езды не развивает полную мощность, откручивайте винт дозатора (на шланге) по 1/4 оборота.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Работа программиста и шамана имеет много общего – оба бормочут непонятные слова, совершают непонятные действия и не могут объяснить, как оно работает.

Между первой и второй – нейтралка.

Для просмотра ссылок или изображений в подписях, у Вас должно быть не менее 0 сообщение(ий). Сейчас у Вас 0 сообщение(ий).

Источник



Методика регулировки редукторов с одним регулировочным винтом

Единственный винт регулировки — объединенный регулятор холостой ход/чувствительность. Как настроить такой редуктор. Как и в предыдущей методике, завести автомобиль на газу (или на бензине с последующим переводом) и отрегулировать холостой ход. Выставить винтом регулировки максимальные обороты — 1000–1100 об/мин. Затем заворачивая винт, снизить обороты чуть меньше номинальных и затем, отворачивая, установить 950–1000 об/мин.

Отрегулировать дозатор как в предыдущей методике. Можно поджать винт дозатора на 0,5 оборота и поездить. Если машина не начала «тупить», можно поджимать еще по 0,5 оборота. Как только машина начала «тупить» — отворачивать винт до пропадания «тупления». Это будет режим наибольшей экономичности без ущерба двигателю из-за обедненной смеси.

Основные неисправности карбюратора К151

В процессе эксплуатации данных устройств дозирования возможны неполадки, которые выявляются по признакам нарушения работы двигателя.

Не держит холостые обороты

Данная неисправность возникает часто из-за обеднения топливной смеси. Виною этому становится сбой настроек нейтрального хода карбюратора или банальное засорение каналов. Ещё один из вариантов, что криво установлен поплавок в камере.

Карбюраторы, оснащённые электроклапаном, регулируются так:

  • ослабить слегка винт регулировки ХХ;
  • проверить обороты;
  • если они изменились, затягивать винт до тех пор, пока обороты не нормализуются.

В некоторых случаях этот болт даже выпадает из своего места. Купить его можно в ремкомплекте или по отдельности. Перед установкой отверстие рекомендуется смазать герметиком или просто обмотать кончик винта бумагой.

Заливает (переливает)

Не редкость и перелив, возникающий из-за переобогащения бензиновой смеси. Определить данную неисправность легко, достаточно обратить внимание на сильный запах горючего и подтёки топлива из распылителей. Также из выхлопной трубы может валить чёрный дым.

Как правило, перелив не даёт мотору возможности нормально запускаться. Особенно актуально это на прогретых двигателях, которые даже после успешной попытки завода работают нестабильно. При задействовании акселератора начинаются провалы и рывки.

Для исправления ситуации достаточно настроить поплавковую камеру. Здесь есть несколько вариантов, как поступить:

  1. Повреждение игольчатого клапана. Надо проверить работоспособность иглы — на неё подаётся разрежение и тестируется открывание/запирание. Подробнее про ремонт клапана читайте ниже;
  2. Зависание клапана. В этом случае надо постучать молотком несильно по крышке карбюратора. Это повлияет на клапан. Не исключено, что рассох уплотнитель или элемент завёрнут недостаточно плотно;
  3. Залипание клапана. Происходит такое из-за попадания в топливо масла. Примеси могут оседать в топливном резервуаре, а оттуда в виде липкого раствора проникать в устройство дозирования. Решается неисправность заменой всего ремкомплекта, можно вместе с жиклёрами. Менее затратный вариант — обработать иглу специальной пастой;
  4. Разрушение поплавка. Испорченный элемент начнёт просто тонуть в бензине, таща за собою клапан. По этой причине жидкость будет постоянно закачиваться внутрь камеры, что и станет причиной перелива. Дырявый поплавок можно определить по звуку жидкости в нём — достаточно снять его и потрясти над ухом. В крайнем случае, деталь разрешено запаять;
  5. Заедание поплавка, касание стенок корпуса. Это уже говорит о неправильной настройке положения. Также рекомендуется проверить ход поплавка при вертикальном поставленной верхней части карбюратора — естественно, перед тестом верх нужно демонтировать.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: