Компрессия двигателя газ 3307


Давление газ 53 в двигателе

» Система смазки двигателя ГАЗ-53
Система смазки автомобиля ГАЗ 53 комбинированная, в которой масло подается в двигатель под давлением, путем разбрызгивания и самотеком. Моторное масло, находящееся в масляном поддоне двигателя, при помощи маслоприемника засасывается в масляный насос . Далее масло под давлением поступает по каналам в блоке цилиндров в масляный фильтр полнопоточной очистки, а затем в главную масляную магистраль двигателя. После этого, масло по каналам в блоке подается к опорам распредвала и коренным подшипникам коленвала. Через сверления в коленчатом валу, масло от коренных подшипников подается в полости шатунных шеек и через отверстия в шатунных шейках — к подшипникам шатунов. За счет центробежных сил, масло подвергается дополнительной очистке в полостях шатунных шеек.

От второй и четвертой опор распредвала, моторное масло по каналам в головках и блоке подается к осям коромысел. Из внутренней части оси коромысел масло по отверстиям подается к подшипникам коромысел. Затем по канавкам на втулках коромысел, отверстиям в коромыслах и регулировочных винтах — масло поступает к верхним наконечникам штанг. Стекая по штангам толкателей, масло подается к нижним наконечникам и сквозь отверстия в толкателях сливается в масляный поддон, смазывая направляющие толкателей и их торцевые части.

Схема системы мазки ГАЗ-53:
1 — масляный радиатор; 2 — полость оси коромысел; 3 — канал в головке цилиндров; 4 —масляный фильтр; 5 — канал в блоке цилиндров; 6 — главная масляная магистраль; 7 — отверстие в корпусе привода распределителя; 8 — полость; 9 — масляный насос; 10 — редукционный клапан; 11 — четвертая шейка распределительного вала; 12 — маслоприемник; 13 — предохранительный клапан; 14 — краник масляного радиатора; 15 — вторая шейка распределительного вала.
Упорный фланец распредвала смазывается посредством лыски и отверстия в передней опоре распредвала. Шестерни привода смазываются через трубку из главной масляной магистрали. Привод масляного насоса и его шестерни смазываются маслом, которое подается из полости, находящейся между заглушкой в блоке цилиндров и пятой опорной шейкой распредвала. Остальные детали, нуждающиеся в смазке, получают масло подаваемое самотеком или разбрызгиванием.

Давление масла в системе смазки газ 53 должно быть не менее 250 кПа при движении автомобиля со скоростью 55 км/ч на прямой передаче на хорошо прогретом двигателе и выключенном масляном радиаторе. Во время запуска и прогрева двигателя давление масло может достигать 500-550 кПа.

Если масло в масляной магистрали двигателя падает до 40-80 кПа на щитке приборов загорится лампочка аварийного давления масла. Допускается загорание сигнальной лампы при малых оборотах коленвала в режиме холостого хода. При исправной системе смазки с увеличением частоты вращения контрольная лампа потухнет. Если лампочка загорается на средних или увеличенных оборотах, то это сигнализирует о наличии какой-либо неисправности в системе смазки.

Если температура окружающего воздуха составляет более 20º C и при эксплуатации автомобиля в тяжелых дорожных условиях, необходимо включать масляный радиатор, путем открытия крана, который находится на левой стороне двигателя. При включенном радиаторе ручка краника находится вдоль оси шланга. Масло подается в радиатор только при открытом кранике через предохранительный клапан. Клапан открывается при достижении давления в системе смазки около 100 кПа. Пройдя через радиатор, моторное масло сливается в поддон двигателя.

Двигатели для грузового автомобиля ГАЗ 53

Своевременный контроль и замена колец на поршнях позволит продлить срок службы остальных, более дорогостоящих деталей этой группы двигателя.

Простейший вариант компрессометра – манометр с обратным клапаном и резиновой насадкой в виде конуса. В процессе измерения прибор необходимо прижимать к свечному отверстию и удерживать рукой, а не вкручивать.

Основным и важным показателем работы двигателя является герметичность камеры сгорания. Компрессия в цилиндрах двигателя определяет степень эффективного сгорания топлива, и соответственно, влияющая в прямой зависимости на уверенный его запуск, независимо от температуры окружающей среды, а также устойчивую работу как на холостом ходу, так и в движении.

Вращающийся шатун толкает поршень вверх. Закрытые клапаны, прокладка ГБЦ и поршневые кольца предотвращают утечку газов из камеры сгорания, из-за чего давление возрастает. Когда поршень почти достиг верхней мертвой точки (ВМТ), топливовоздушная смесь воспламеняется. В результате этого давление в камере сгорания резко возрастает и начинает искать выход – через поршень, шатун и коленчатый вал.

Масляный картер автомобиля ГАЗ-53

Картер штампуется из листовой стали и при помощи шпилек крепится к нижней части блока цилиндров. Фланец картера уплотняется при помощи пробковой прокладки. В нижней части поддона находится сливная пробка, уплотненная металлоасбестовой прокладкой. Маслоприемник картера — сетчатый, не плавающего типа.

Радиатор изготавливается из толстостенной алюминиевой трубки, сформированной в змеевик с пятью прямолинейными участками. Прямолинейные участки масляного радиатора имеют ребра для охлаждения масла. С двигателем радиатор соединяется при помощи резиновых шлангов.

Есть техника, автомобили, которые становятся символом времени. Когда люди старшего поколения вспоминают позднее советское время, то вспоминают также этот автомобиль, Газ 53. Выпускался он на Горьковском автомобильном заводе.

Начался выпуск этой машины в 60-х годах. Было несколько модификаций этой техники 3-го поколения. Машина выпускалась вплоть до 1993 года. За 30 лет было выпущено более 4 миллионов автомобилей. Среднетоннажный грузовик вместимостью от 3 до 4,5 тонн стал самым массовым грузовиком в советское время. История Газ 53

богатая. Эта машина долго и надёжно обслуживала всё народное хозяйство СССР. Сохранившиеся работоспособные машины и теперь есть в сельском хозяйстве, на стройках, в коммунальном хозяйстве.

Модификации Газ 53 выпускались в определённом порядке. С начала выпуска автомобиля до 67 года он шёл под маркой Ф. Потом стал выпускаться грузовик с литерой А – более грузоподъёмная машина и сильнее. Затем с 84 года запустили модели Газ 53-19 и 53-27. У последнего – двигатель работает на пропане. Все машины выпускались параллельно, для разных нужд. Вот фото бортового Газ 53:

Этот грузовик стал гордостью советской автомобильной промышленности. Его также экспортировали за рубеж. Многие страны покупали машину. Удобная, выносливая. Другая модификация стала брать груз уже до 4,5 тонн. Фото Газ 53:

Технические характеристики

Газ 53 весит 3 тонны 250 кг. и имеет такие параметры:

  • от переднего бампера до заднего борта – 6 м. 40 см.;
  • от левого борта до правого борта – 2 м. 38 см.;
  • высота – 2 м. 22 см;
  • может брать груз 4 тонны;
  • просвет от днища до почвы – 26,5 см.;
  • дистанция между передними и задними колёсами – 3,7 метра;
  • стальные диски колёс;
  • между передними колёсами расстояние – 1 метр 63 см.;
  • бак вмещает 90 литров бензина;
  • сухое дисковое сцепление, приводится в движение рычагом.

Машина имеет тормоза барабанного типа с гидравлическим усилителем.

Характеристика двигателя Газ 53

На эту машину ставились две марки моторов. На более поздних – движители помощнее. На базовую машину с 1966 года устанавливали двигатель ЗМЗ 53, имеющий такие параметры:

  • бензиновый, карбюраторный тип;
  • шестицилиндровый, четырёхтактный;
  • объём двигателя Газ 53 – 4,25 л.;
  • вес – 265 кг.;
  • используется бензин марки А-76;
  • степень сжатия – 7,6;
  • запас масла – 10 литров;
  • мощность двигателя Газ 53 – 115 л.с.;

Технические характеристики двигателя ЗМЗ 53

могут несколько отличаться у разных моделей. Отличие незначительно. Марка двигателя Газ 53 могла повлиять лишь на грузоперевозку и немного на скорость. Клапана расположены сверху. Блок цилиндров, головка блока выполнены из алюминиевых сплавов.
Фото двигателя Газ 53:
Кабина просторная. Кроме водителя, может уместиться ещё 2 человека. Цельное сиденье во всю ширину кабины имеет мягкую спинку. Металлический каркас кабины с двумя дверцами – слева и справа.

Расход топлива

На 100 км. пути тратится бензина приблизительно от 27 до 30 литров, в зависимости от нагрузки.

ГАЗ-53: технические характеристики

Современный рынок переполнен множеством товара. Он бывает не только хорошего качества, но и довольно плохого. И в этом нет ничего удивительного, ведь компании хотят получать хорошую прибыль за меньшие вложения. Стоит отметить, что современный мотор отличается не только качеством, но и самой стоимостью. В данной статье мы поговорим про двигатель газ 53, который пользуется хорошей популярностью.

Советский Союз смог выпустить огромное количество грузовиков. Все они применяются и по сегодняшний день, что очень хорошо.

Обильное попадание топлива или ОЖ в картер двигателя может привести к разжижению масла, что также приведет к потере компрессии.

Уверенный запуск дизельного двигателя возможен тогда, когда показатель ком­прессии в цилиндрах мотора данного типа составляет минимальные 22 кг/см2 и более.

Если вы не хотите касаться электроники, то форсунки бензинового двигателя можете не отключать, на точность показаний это не повлияет, но при диагностике в масляный картер попадет небольшое количество горючего. Топливоподача на дизеле с механическим ТНВД отключается с помощью рычага отсечки.

Устройство

Рама, на которую крепится кузов, имеет поперечные балки, количеством 6 или 7 (тут дополнительно наваривали ещё одну, в силу необходимости). Впереди рамы на двух рессорах закрепляется передняя ось, выполненная из стали. На концах передней оси находятся поворотные кулаки, где при помощи цапф прикреплены колёса. Передние колёса одинарные, с телескопическими амортизаторами. Жёсткая рама грузовика сзади укреплена балкой ведущего моста. С обеих сторон находятся рессоры. Они полуэллиптические и соединены с рамой.

Между рамой и рессорами находится так называемая подушка из резины. К тому же задняя подвеска имеет дополнительные подрессорники. Задние колёса у этой машины сдвоенные (с каждой стороны по два колеса), для лучшей проходимости и устойчивости. Продуманная система амортизации позволяет машине ехать с приличной скоростью по всевозможным ухабам на грунтовой дороге без каких-либо последствий для машины.

Сзади машины, в конце рамы, прикреплён буксир. Слева крепится запасное колесо. Именно за предусмотрительность на все случаи полюбили эту машину в сельской местности. На основе этой машины даже делали краны: снимали кузов, жёсткую раму укрепляли поперечинами, прикручивали болтами на раму шасси Газ 53 кран. В сёлах можно увидеть эти раритеты техники. Они до сих пор работают.

Преимущества и недостатки

Грузовик имеет много положительных характеристик. Легкая в управлении и надёжная машина. Ремонтировать можно в любых условиях. Запчасти к машине доступны. Грузовик может пробегать до 400 тысяч км. без капитального ремонта. Есть и минусы. Слабое место – тормоза, узел сцепления. Выходят из строя чаще других узлов. Распределитель, кардан, вал – места их соединения могут выйти из строя. В моторе, в коренном подшипнике может пропускать сальник.

Для начала немного истории. Отечественный среднетоннажник ГАЗ-53 (в народе называемый «ГАЗон») известен многим автолюбителям. Ещё бы, ведь именно эта модель применялась в самых различных отраслях хозяйства времён Советского Союза. История возникновения этого грузовика начинается ещё с 1961 года. Именно тогда с горьковского конвейера впервые сошёл новый среднетоннажник. С тех пор и до сегодняшнего дня данные автомобили не теряли популярность.

Но всё же его агрегаты не вечны, и рано или поздно каждый владелец «ГАЗона» сталкивается с такой проблемой, как ремонт Как показывает практика, данная деталь ломается раз в год. Конечно, для современного рынка это очень короткий период, учитывая то, что сегодняшние грузовики должны бесперебойно доставлять грузы в любое время. Но всё же за столь долгий период существования владельцы нашли несколько способов того, как отложить ГАЗ-53 на неопределённый срок (то есть продлить ему жизнь).

Для того чтобы мотор прослужил как можно дольше, нужно всегда внимательно следить за технической исправностью данного агрегата, а в случае обнаружения неполадок устранять их. Какие именно запчасти нужно проверять? Сейчас мы в этом разберёмся.

Особое внимание следует уделять (также данная деталь маркируется аббревиатурой ГБЦ). При необходимости следует подтягивать крепежные болты и периодически чистить поршни от возникшего нагара. Также не стоит обделять вниманием и систему охлаждения.

Применение качественного топлива и смазочных материалов, безусловно, продлит срок службы агрегата, и двигатель ГАЗ-53 прослужит как минимум в 2 раза дольше. Конечно, качественный бензин на наших АЗС довольно сложно найти, но есть и другой путь — установка газобаллонного оборудования типа «метан». Газ по своим свойствам не оставляет больших отложений в двигатель ГАЗ-53, поскольку его больше 100 (да и цена на него в несколько раз меньше бензина). Кстати, если вовремя не чистить ДВС от нагара, грузовик будет расходовать намного больше топлива и при этом слабо ехать.

Что касается выбора масел на двигатель ГАЗ-53, здесь лучше довериться импортным производителям. Конечно, заливать дорогостоящее масло «Мобил 1» или «Кастрол» в обычный «ГАЗон» не каждый решится, но другого варианта просто нет.

Также для увеличенного ресурса эксплуатации двигатель ГАЗ-53 должен иметь только исправные а также вкладыши подшипников. А определить их неисправность довольно легко — достаточно просто взглянуть на Если же стрелка находится ниже отметки в 100 килопаскалей, это говорит о том, что одна из вышеперечисленных деталей нуждается в замене.

Итак, чтобы ремонт двигателей ГАЗ-53 не требовался каждый год, нужно заливать только качественное масло в мотор, не откладывать замену колец и вкладышей на потом, своевременно чистить систему от нагара и по возможности обратится на СТО с просьбой установить газовое оборудование на ваш грузовик. Будьте уверены — «ГАЗон» отблагодарит вас долгой и беспрерывной работой двигателя!

Двигатель 53 модели ЗМЗ: характеристики, неисправности и тюнинг

Одним из самых популярных двигателей для грузовых автомобилей в Советском Союзе считается ЗМЗ 53. В производстве данный мотор находился более 30 лет и перестал выпускаться в 1993 году.

Данный двигатель в основном использовался для автомобиля ГАЗ 53 , на который также устанавливали моторы Горьковского автомобильного завода. В дальнейшем грузовые автомобили данного производителя использовали исключительно двигатели Заволжского моторного class=»aligncenter» width=»524″ height=»379″[/img]

Двигатель ГАЗ 66- Устройство и технические характеристики

На Горьковском автомобильном заводе в 1964 году был разработан и запущен в производство грузовик ГАЗ 66. Первое время на нем устанавливался одноименный двигатель ГАЗ 66, после чего он был заменен на более мощный ЗМЗ 66-06. Начиная с 1980 года, машины ГАЗ 66 стали агрегатироваться моторами ЗМЗ 511, в наши дни ставятся ЗМЗ 513. Автомобиль ГАЗ 66 относится к категории полноприводных грузовых транспортных средств. Этот уникальный грузовик продолжает пользоваться большой популярностью, благодаря отличным внедорожным характеристикам.

Технические характеристики двигателя ГАЗ 66

Тип мотораКарбюратор (К-126, К-135)
Количество цилиндров8
Число тактов4
КомпоновкаУ-образный мотор
Вид системы охлажденияжидкостная
Рабочий объем двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 5114, 254 литра
Мощность двигателя ГАЗ 66, ЗМЗ 511120 лошадиных сил
Крутящий момент284,4 Нм (при 2500 об/мин коленвала)
Диаметр цилиндров92 мм
Длина хода поршня80 мм
Вес мотора262 кг
Степень сжатия6,7
Потребляемое топливобензин марки А-76 (низкооктановый)
Количество расходуемого топлива на 100 кмот 20 до 25 литров
Формула включения цилиндров1-5-4-2-6-3-7-8

В конструкцию двигателя ГАЗ 66 входит предпусковой подогреватель марки ПЖБ 12.

Область применения двигателя ЗМЗ 511 и его модификаций – это грузовики средней грузоподъемности:

На базе двигателя внутреннего сгорания ЗМЗ 511 создана модификация ЗМЗ 513. Данная модель мотора предназначена для транспортных средств, эксплуатируемых в усложненных условиях:

Новый силовой агрегат имеет ряд существенных отличий от базовой модели:

Технические характеристики

Двигатель Заволжского моторного завода 53 имеет следующие характеристики:

  • Данный мотор устанавливается на следующие грузовые автомобили: ГАЗ 3307, 3308, ГАЗ 53 и пассажирский автобус ПАЗ 3205.
  • Активная эксплуатация двигателя 53 модели началась еще в 1966 году на основных грузовых автомобилях того времени ГАЗ 52 и ГАЗ 53А.
  • Его главным отличием от предыдущих моделей моторов от ЗМЗ является верхнее расположение клапанов и обновленная модель карбюратора К 126Б, который спустя некоторое время заменили на К 135.
  • Если сравнивать данную модель с ЗМЗ 41, то можно заметить снижение главных технических характеристик, но в то же время движок отличается пониженным потреблением топлива.

Также модель ЗМЗ 53 отличается уменьшением объема цилиндров и хода поршня. Это говорит о конструкционной разности двигателя 53 от ЗМЗ 41. Поэтому мнение, что детали с предшественника вышеупомянутого двигателя взаимозаменяемы, ошибочно.
Если говорить о разнице в блоках цилиндра, то она заключается в различных диаметрах посадочного места под гильзы, что препятствует непосредственной их замене. Но в то же время никто не мешает поменять один мотор на второй, в таком случае проблем с совместимостью мотора и машины не возникнет.

Одним из лучших достоинств данного двигателя считается запас прочности и простота в эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте. В основном хорошее состояние двигателя зависит от использования подходящей марки топлива. Если эксплуатировать рекомендуемый тип бензина, то затраты на ремонт значительно снизятся.

Также при своевременной замене смазывающей жидкости, владелец машины может не беспокоиться о частом образовании нагара на стенках цилиндра и поршнях, которые со временем приводят к более серьезным неисправностям. Также во время ТО необходимо проверять наличие образования нагара, а при его обнаружении следует качественно очистить элементы мотора. Это поможет увеличить эксплуатационный срок двигателя.

Еще один нюанс, соблюдение которого поможет справиться с неисправностями – это своевременное подтягивание головки блока цилиндра. Особенно актуален данный совет для новых машин, так как при первых трех техосмотрах необходимость подтягивать головку цилиндра бывает достаточно высока, но со временем данную процедуру можно проводить один раз за 2 ТО.

Модификации

На протяжении более чем 30 лет производства мотора 53-й модели, Заволжский завод проектировал и создавал множество различных модификаций как для машин ГАЗ, так и автобусов ПАЗ. В основном они улучшали какой-либо из параметров автомобиля, а также увеличивали список техники, на которую можно было установить данный двигатель.

Характеристики ЗМЗ 53А

Начиная с 1966 года, на автомобилях ГАЗ 53А и ГАЗ 53 12 серийно устанавливался двигатель ЗМЗ 53. Он имел верхнее расположение клапанов, на модели применялся карбюратор К 126Б. Позднее карбюратор поставили другой (К 135)

В отличие от ЗМЗ 41, мотор 53-его имеет меньший объем цилиндров и ход поршня. Кто-то утверждает, что у этих ДВС детали взаимозаменяемы, но это абсолютно не так. У моторов даже разные блоки цилиндров, не говоря уж о поршневой группе, коленчатом вале и ГБЦ. В блоках разница в том, что посадочные места под гильзы цилиндров разного диаметра, поэтому замена одного блока на другой будет крайне проблематична.

Технические характеристики ЗМЗ 53А:

  • Объем мотора 4,25 л (у ЗМЗ 41 – 5,53 л);
  • Диаметр поршня 92 мм (у ЗМЗ 41 – 100 мм);
  • Ход поршня 80 мм (у ЗМЗ 41 – 88 мм);
  • Диаметр поршневого пальца 25 мм (у ЗМЗ 41 – 28 мм);

  • Мощность двигателя 115 л.с. (у ЗМЗ 41 – 140 л.с.);
  • Степень сжатия 6,7 (у ЗМЗ 41 – 6,7).

Читать дальше: Как узнать год выпуска

Из всего вышесказанного становится понятно, детали моторов не взаимозаменяемы. Можно только переставить силовой агрегат целиком.

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12. Часть 2.

Система смазки двигателя ЗМЗ-53-11 автомобиля ГА3-53-12

Часть 2

Продолжение. Начало статьи смотреть здесь: часть 1

Привод распределителя зажигания и масляного насоса

Привод распределителя зажигания двигателя ЗМЗ-53-11 и масляного насоса состоит из корпуса 1 (рис. 7), в который запрессованы две втулки из листовой бронзы. Во втулках вращается валик 2, на одном конце которого имеется прорезь для хвостовика валика распределителя зажигания. Прорезь смещена относительно оси валика, благодаря чему распределитель может быть установлен только в одном положении. На этот конец валика привода напрессована и закреплена штифтом направляющая втулка.

На нижнем конце валика закреплена штифтом ведомая шестерня 5. Ведущая шестерня находится на распределительном валу.

Между торцом корпуса привода и ведомой шестерней устанавливаются две упорные шайбы, стальная 3 и из алюминиевого сплава 4.

В нижнем торце валика привода распределителя имеется шестигранное отверстие, в которое входит шестигранный валик привода масляного насоса. Нижний конец шестигранного валика свободно входит в шестигранное отверстие в торце валика масляного насоса.

Корпус привода устанавливается на блоке через паронитовую прокладку и крепится специальной вилкой. В верхней части корпуса имеется прилив с резьбовым отверстием для крепления распределителя зажигания.

Редукционный клапан служит для поддержания определенного давления масла в системе. Он расположен в крышке масляного насоса. На торец плунжера 6 (рис. 8) действует давление масла и плунжер, преодолевая усилие пружины 3, перемещается. Когда плунжер откроет перепускное отверстие 7, излишнее масло перепускается через отверстие во всасывающую полость масляного насоса. При дальнейшем увеличении количества масла, подаваемого насосом, что происходит при увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя, плунжер еще больше сжимает пружину и проходное сечение сливного отверстия увеличивается. По мере износа двигателя расход масла через подшипники увеличивается, давление в системе поддерживается примерно на том же уровне, но количество масла, сливаемого через редукционный клапан, уменьшается.

В полость за плунжером просачивается масло. Чтобы оно не препятствовало перемещению плунжера, в клапане выполнено разгрузочное отверстие 5.

Редукционный клапан регулировке не подлежит.

Загорание контрольной лампочки на щитке приборов свидетельствует о падении давления масла в двигателе.

Допускается загорание контрольной лампочки на малой частоте вращения холостого хода. В случае исправности системы смазки двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала лампочка гаснет.

Фильтр масляный полнопоточный (рис. 9) смонтирован на проставке на передней части впускной трубы. Масло к фильтру подается из масляного насоса по каналу в блоке и специальной трубке. Фильтр состоит из корпуса, выполненного из двух частей 1 и 14, стержня 12, трубки 6 и фильтрующего элемента 5. В проставке 16 фильтра расположен перепускной клапан, который при засорении фильтрующего элемента пропускает масло помимо фильтра в масляную магистраль.

Масляный радиатор двигателя ЗМЗ-53-11 состоит из шести трубок охлаждения с припаянными к ним охлаждающими пластинами. Трубки радиатора расположены в один ряд. Охлаждающие трубки впаяны в донышки бачков радиатора, к которым припаяны патрубки подачи и отвода масла. Соединение радиатора с двигателем осуществляется резиновыми штангами. На впускной магистрали масляного радиатора установлен предохранительный клапан и краник выключения радиатора. При движении в тяжелых условиях (грязь, бездорожье и т.п.), а также при температуре окружающего воздуха выше 20°С необходимо включать масляный радиатор, при этом рукоятка запорного краника должна быть направлена вдоль оси краника.

Предохранительный клапан. Предохранительный клапан состоит из корпуса 5 (рис. 10), шарика 6, пружины 4 и пробки 3. Предохранительный клапан при малых давлениях масла автоматически отключает радиатор и направляет все масло для смазки трущихся деталей двигателя. Клапан открывается при давлении 80-90 кПа (0,8-0,9 кгс/см2). Таким образом, при малых давлениях в масляной магистрали радиатор отключен, и все масло идет на смазку трущихся деталей. Если давление в масляной магистрали выше 100 кПа (1 кгс/см2), клапан открывается полностью, и масло поступает в радиатор.

Уход за системой смазки двигателя ЗМЗ-53-11.

Уход за системой смазки заключается в ежедневной проверке уровня масла в картере двигателя, замене отработавшего масла в картере, смене фильтрующего элемента и периодической проверке давления в системе смазки контрольным манометром.

Проверка давления масла производится следующим образом. Вместо датчика аварийного давления масла устанавливается контрольный манометр и по нему определяется действительное давление масла в системе.

Самодельные варианты применения ДВС ЗМЗ 53

В связи с неприхотливостью двигателей серии ЗМЗ 53, их доступностью и относительно невысокой стоимостью многие «самоделкины» нередко пытаются «внедрить» ДВС на другие марки автомобилей. Например, на Газель уже устанавливались подобные агрегаты.

Читать дальше: Киа рио 3 седан

Несмотря на довольно внушительные габариты, у «газоновских» моторов относительно небольшой вес (230-270 кг), и двигатель все же помещается под капотом Газели, не очень сильно нагружая автомобиль. Ставят эти моторы и на УАЗ с соответствующими переделками (меняют радиатор, переваривают крепления ДВС и т.д.)

Пример самодельного трактора с использованием двигателя ЗМЗ 53

а) Определить величину компрессии в цилиндрах карбюраторного двигателя.

Компрессии характеризует состояние цилиндропоршневой группы, а также плотность прилегания клапанов к своим седлам. Компрессию в цилиндрах двигателя проверяют при помощи КОМПРЕССОМЕТРА или КОМПРЕССОГРАФА.

Порядок проверки величины давления (компрессию) в цилиндрах двигателя:

— пустить и прогреть двигатель (до70–80 0 С);

— проверить исправность аккумуляторной батареи;

— вывернуть все свечи зажигания;

— открыть полностью воздушную и дроссельную заслонки карбюратора;

— вставить резиновый наконечник компрессора в свечное отверстие и плотно прижать;

— провернуть коленчатый вал двигателя стартером 10-12 оборотов со скоростью 180–200 об/мин;

— записать показания и выпустить воздух из компрессора.

— таким же способом замерить компрессию в остальных цилиндрах.

Замер компрессии необходимо проделать для всех цилиндров по 3 раза и определить среднее арифметическое значение. Разница в величине компрессии по отдельным цилиндрам не должна быть более 1 кгс/см 2 . Для исправных двигателей компрессия должна быть (см. таблицу 6).

При определении компрессии в двигателях с бесконтактными системами зажигания датчиком «Холла» отсоединить коммутатор зажигания или датчик «Холла».

Таблица 7

Марка автомобиля, двигателяВеличина компрессии в цилиндр кгc/см 2
«ГАЗ-66», «ГАЗ 3307»6,5 – 8,0
«ГАЗ-31029» с двигателями «4021» «402»6,5 – 8,0 9,0-10,0
«ЗИЛ 431410»6,5 – 8,0
«КамАЗ-740»18,0 – 24,0
«ЯМЗ-236» «ЯМЗ-238»20,0 – 27,0
«ВАЗ-2101-07»10,0-12,0
«ВАЗ 2108-2113»10,0-12,0

Предельное изменение компрессии по цилиндрам двигателя допустимо:

— для карбюраторного двигателя 1,0 кгс/см 2 ;

— для дизельного двигателя 2,0 кгс/см 2 .

Для выявления причин пониженной компрессии залить в цилиндр 20–25 см свежего масла для двигателя и вновь измерить компрессию. Если величина компрессии при этом незначительно увеличится, то это указывает на неплотное прилегание клапанов к седлам, на обгорание фасок клапанов или на повреждение головки цилиндров. Если же компрессия увеличилась до нормы и выше, то это указывает на износ или пригорание поршневых колец, поршней.

б) Определить величину компрессии в цилиндрах дизельного двигателя.

— пустить и прогреть двигатель (до 70 0 – 80 0 С);

— установить компрессометр на место форсунки первого цилиндра, предварительно сняв форсунку;

— пустить двигатель и записать давление, показываемое манометром при работающем на холостом ходу двигателе (560 об/мин);

— зафиксировать показания компрессометра. Компрессия должна быть не ниже (см. таблицу 6). Таким способом замерить компрессию в остальных цилиндрах.

Разница в показаниях компрессометра по отдельным цилиндрам не должна превышать 2 кгс/см 2 .

При значительном понижении компрессии необходимо проверить состояние клапанов, свободно ли перемещается клапан, крепление головки цилиндров, состояние клапана, цилиндров и поршневых колец.

Недостатки этого метода:

1. Разрядка аккумуляторной батареи (карбюраторного двигателя)

2. Невозможность определения неисправности влияющей на герметичность

Кроме компрессометров можно определить компрессию с помощью компрессографа записывающим показания манометра.

Оценку технического состояния двигателя (ЦПГ и клапанов) можно произвести замером относительной утечки воздуха из цилиндров, что выполняется при помощи приборов К-69 и К-272.

УСТРОЙСТВО ПРИБОРА К-69М

Прибор (см. рис. 2) состоит из корпуса, панели в сборе, соединительного шланга.

Панель в сборе является законченным узлом, которая в корпусе крепится с помощью четырех винтов. На панели смонтированы манометр измерительный, штуцер выходной, регулировочный винт, трубка манометра, штуцер входной, редуктор.

На лицевой стороне прибора нанесены пояснительные надписи и табличка с указанием порядка проверки утечки воздуха через клапаны двигателя.

Рисунок 2 Принципиальная пневматическая схема прибора К-69М

С прибором имеется комплект принадлежностей:

3 Указатель для нахождения ВМТ и НМТ у дизельных двигателей

яp>4 Комплект подставок (колец)

6 Направляющая указателя для нахождения ВМТ и НМТ.

Работа прибора основана на измерении утечки воздуха, вводимого внутрь цилиндра через отверстия для свечи или форсунки при неработающем двигателе методом измерения падения давления.

ОПИСАНИЕ ПНЕВМАТИЧЕСКОЙ СХЕМЫ

Сжатый воздух из воздушной магистрали через гибкий шланг и быстросъемную муфту 1 с клапаном может подаваться или к прибору, или непосредственно к специальному штуцеру 10, установленному в отверстие для свечи или форсунки.

При присоединении гибкого шланга к входному штуцеру 2 прибора, сжатый воздух давлением 3-6 кгс/см 2 поступает в редуктор 3. После понижения давления до 1,6 кгс/см 2 , воздух проходит через входное сопло 4 и поступает через соединительный шланг 9 с быстросъемной муфтой и штуцер 10 в полость цилиндра двигателя. Давление воздуха между входным соплом и имеющимся зазором в неплотностях цилиндропоршневой группы двигателя измеряется манометром 5.

Шкала манометра проградуирована в процентах утечки. Чем больше неплотности в цилиндропоршневой группе, тем больший процент утечки покажет измерительный манометр. При присоединении шланга воздушной магистрали 1 к штуцеру 10, минуя прибор, благодаря повышенному давлению в полости цилиндра, более четко определяется (путем прослушивания) состояние клапанов и прокладки головки блока цилиндров.

Предельные значения утечек воздуха указаны в таблице 7.

Объект проверкиПоказателиКарбюраторные двигателиДизельные двигатели
С диам. цилиндров 51-75 ммС диам. цилиндров 75-100 ммС диам. цилиндров 101-130ммС диам. цилиндров 75-100 ммС диам. цилиндров 101-130мм
ЦилиндрыУ2, У2-У1Цилиндры негодны, требуют ремонта
более16% более12%более28% более20%более50% более30%более45%более52% более30%
Поршневые кольца и клапанаУ1Негодны поршневые кольца и клапана
более8%более14%более23%более24%более29%
Негодны поршневые кольца и клапана (определение неисправностей производится при помощи индикатора утечки воздуха).
более 4%более 8%более 14%более 8%
Прокладка головки блокаУтечка воздухаПрокладки негодны, если пузырьки воздуха прорываются в горловину радиатора или в стыке между головкой и блоком, а также, если слышится прорыв воздуха в соседний цилиндр.

Читать дальше: Как включить автозапуск на сигнализации starline а94

У1 — утечка воздуха при положении поршня в начале такта сжатия (НМТ).

У2 — утечка воздуха при положении поршня в конце такта сжатия (ВМТ).

ПРОВЕРКА БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ

1 Установить в свечное отверстие 1 цилиндра пыж или свисток.

2 Провернуть коленчатый вал (рукояткой) до момента выброса пыжа или подачи свистка.

3 Поворачивать коленчатый вал до прекращения подачи вала с риской на гребенке.

4 Вставить в корпус прерывателя-распределителя шкалу с подставкой (кольцо), а на валик распределителя стрелку.

5 Совместить отметку шкалы, обозначающую ВМТ 1 цилиндра с концом стрелки.

6 Если двигатель стоит на автомобиле, включить низкую передачу коробки передач и затормозить двигатель ручным тормозом.

7 Присоединить быстросъемную муфту соединительного шланга к штуцеру подачи воздуха и вставить его в свечное отверстие двигателя (1 цилиндра).

8 Зафиксировать показание манометра.

9 Результаты измерения занести в таблицу.

При отсутствии неплотностей в клапанах, поршневых кольцах и прокладки головки блока замеренная величина утечки воздуха характеризует состояние цилиндропоршневой группы (ЦПГ), при положении поршня в конце такта сжатия.

В случае получения утечек, больше предельно допустимых, указанных в таблице 6, следует уточнить состояние цилиндропоршневой группы путем замера утечки и при положении поршня в начале такта сжатия для чего:

— отсоединить прибор от штуцера подачи воздуха в цилиндры двигателя;

— растормозить двигатель и выключить передачу (если двигатель стоит на автомобиле);

— вращая коленчатый вал рукояткой до момента подачи свистка, что соответствует началу такта сжатия (НМТ) или установить конец стрелки, установленной на валике распределителе, против отметки на шкале и затормозить двигатель вновь;

— соединить прибор со штуцером подачи воздуха в цилиндры двигателя.

Состояние цилиндра в этом случае характеризует разность утечки воздуха при положении поршня в конце такта сжатия (ВМТ) и начала такта сжатия. Если эта разность больше величины, указанной и табл. 7, то цилиндры требуют капитального ремонта.

Для более точного определения мест утечки следует в цилиндры подать воздух повышенного давления.

Для этого необходимо отсоединить прибор от двигателя и воздушной магистрали. Соединить шланг воздушной магистрали непосредственно со штуцером подачи воздуха в цилиндры двигателя, минуя прибор (при этом давление воздуха должно быть около 4,5 кгс/см 2 ).

В этом случае, благодаря более высокому давлению, более четко прослушиваются утечки через различного рода неплотности.

При определении утечки воздуха через неплотности следует пользоваться индикатором из комплекса принадлежностей или на слух.

Если не годны поршневые кольца, то сильный шум прорывавшегося воздуха легко слышен в маслоналивной горловине.

Если не годны клапана, то визуально наблюдаются колебания индикатора утечки, который вставляется в отверстие для свечи согласно таблицы, которая имеется на панели прибора или слышен шум выходящего воздуха из глушителя или впускного коллектора.

Если величина утечки воздуха значительная, это указывает на одну из следующих неисправностей двигателя.

— зависание клапанов, при этом слышится сильный шум через отверстие для свечи соответствующего цилиндра;

— поломка или пригорание колец, при этом слышится сильный шум через маслоналивную горловину;

— прогорание прокладки головки блока, при этом наблюдается обильное появление пузырей воздуха между головкой и блоком, или в наливной горловине радиатора, а также слышится сильный шум от воздуха, протекающего в смежный цилиндр при прогорании перемычек прокладки между цилиндрами.

Определение технического состояния остальных цилиндров производится аналогично выше изложенному.

Проверка дизельного двигателя проводится анологично.

4.3 Определение количества газов, прорывающихся в картер двигателя

При значительном прорыве газов в картер двигателя свидетельствует об износе ЦПГ и выгорании масла.

Определение объема газов прорывающихся в картер позволяет судить о состоянии шеек цилиндров, поршней и поршневых колец, однако не позволяет определить герметичность клапанов.

Для замера количества газов, прорывающихся в картер двигателя, используется газовый счетчик и реометр.

Рисунок 3 – Схема реометра:

1-V-образный жидкостный манометр; 2-шланг отвода газов в атмосферу; 3-диафрагма; 4-рукоятка диафрагмы; 5-шланг для подвода газов, прорывающихся в картер двигателя; 6-шкала реометра

1 Определить количество газов, прорывающихся в картер двигателя:

— заглушить пробками трубки системы вентиляции картера и отверстие маслоизмерительного щупа;

— вставить в горловину масляного патрубка конусный наконечник резинового шланга газового счетчика (или подводящего шланга реометра);

— вывесить задний мост автомобиля и поставить под него козелки, а под передние колеса (спереди и сзади) – упоры, препятствующие перемещению автомобиля;

— пустить и прогреть двигатель;

— включить низшую передачу (I или II) в КП и притормозить колеса ножным тормозом так, чтобы двигатель работал с полной нагрузкой при полностью открытой дроссельной заслонке.

Число оборотов при этом должно лежать в пределах 1200-1400 об/мин. Это соответствует скорости движения автомобиля 30-35 км/час – для грузовых автомобилей; 45-60 км/час – для легковых автомобилей;

— замерить объем газов, прорывающихся в картер, в течение 30 сек;

— повторить замер и подсчитать среднее арифметическое значение.

На основании полученных данных сделать заключение о техническом состоянии цилиндропоршневой групп

Заправочные емкости и нормы

Содержание

2.Тактико технические характеристики автомобиля Газ – 53А…………

3.Основные параметры и схема трансмиссии автомобиля Газ – 53А……..

3.1.Назначение трансмиссии и ее общие данные …………………………

4.1 Тяговые расчеты и динамические характеристики………………………

4.2 Расчет баланса мощности, базовые машины при прямолинейном движении на горизонтальном участке пути на прямой (повышенной) передачи………………………………………………………………………

Введение

Один из самых распространенных автомобилей в России ГАЗ-53, до сих пор можно встретить на улицах наших городов. Какие только работы не выполнял этот грузовик, машина нашла применение в различных сферах народного хозяйства страны. На его базе строили и коммунальные машины, и пожарные автомобили, и сельскохозяйственную технику и многое другое.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: