Устройство и работа смазочной системы двигателя КамАЗ-740.11


Система смазки на КамАЗе

Система смазки двигателя КамАЗ 740 классов Евро-2, -3 и -4 – это целый комплекс оборудования для сохранения и доставки масла к элементам силового агрегата, очистки и охлаждения смазки:

  • Поддон картера мотора: емкость корытообразной формы, разделенная изнутри на две части. В глубокой части поддона предусмотрен маслозаборник. Чтобы масло доставлялось в маслозаборник без перебоев, поддон оснащен перегородкой. Поддон охлаждает масло благодаря контакту со стенками и теплообмену последних с окружающей средой. Поддоны новых двигателей оснащены одним сливным отверстием, старых – двумя.
  • Маслозаборник: эта деталь расположена в глубокой части поддона и используется для доставки масла в другие узлы силового агрегата. Маслозаборник оснащен фильтром грубой очистки и трубкой, присоединенной к маслонасосу.
  • Масляный насос: оснащен фильтром тонкой очистки, обеспечивает оптимальный уровень давления для доставки масла в главную магистраль.
  • Маслопроводы: по ним масло доставляется к трущимся деталям мотора – компрессору, шатунным подшипникам и др.
  • Масляный радиатор: этот элемент системы отвечает за охлаждение смазочных материалов при температуре воздуха выше 0 °С. Если же окружающая температура ниже 0 °С, масляный радиатор отключается.
  • Сапун: посредством вентиляции он удаляет образующиеся пары топлива и отработанные газы, предотвращая разжижение смазки.
  • Контрольно-измерительное оборудование и датчики: это современная аппаратура, которая уведомляет водителя об уровне давления в системе смазки, его аварийном падении и засорении полнопоточного фильтра.
  • Цeнтpoбeжный фильтр: очищает масло от посторонних компонентов. Под давлением ротор приводит масло в движение; после очистки оно пocтyпaeт в paдиaтop или, чepeз cливнoй клaпaн, в масляный поддон.

В современных двигателях КамАЗ 740 используется следующий принцип устройства системы смазки: доставка масла к деталям с наиболее высокой нагрузкой осуществляется под давлением, к другим – самотеком или впрыском.

Правильно подобранное масло необходимой вязкости и высокого качества продлит срок эксплуатации комплектующих двигателя КамАЗ и стабилизирует его температуру при перегрузках.

_______________________________________________________________________________

Смазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Система смазки Камаз-740 Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.


Рис. 1. Система смазки двигателя Камаз-740 1 — компрессор; 2 — насос топливный высокого давления; 3 — включатель гидромуфты; 4 — гидромуфта; 5,12- клапаны предохранительные; 6 — клапан системы смазывания; 7 — насос масляный; 8 — клапан перепускной центробежного фильтра; 9 — клапан сливной центробежного фильтра; 10 — кран включения масляного радиатора; 11 — фильтр центробежный; 13 — лампа сигнальная засоренности фильтра очистки масла; 14 — клапан перепускной фильтра очистки масла; 15 — фильтр очистки масла; 16 — маслоприемник; 17 — картер; 18 — магистраль главная; А — в радиатор Система смазки двигателя Камаз-740 включает в себя масляный насос, картер масляный, фильтры – полнопоточный и центробежный, воздушно-масляный радиатор, масляные каналы в блоке и головках цилиндров, передней крышке и картере маховика, наружные маслопроводы, маслозаливную горловину, клапаны для обеспечения нормальной работы систем и контрольные приборы. Схема системы смазки Камаз-740 показана на рис. 1. Из картера 17 через маслоприемник 16 масло поступает в нагнетающую и радиаторную секции масляного насоса 7; из нагнетающей секции через канал в правой стенке блока оно подается в фильтр 15 очистки масла, где очищается двумя фильтрующими элементами, затем поступает в главную магистраль 18, откуда по каналам в блоке и головках цилиндров направляется к коренным подшипникам коленчатого вала, втулкам коромысел и верхним наконечникам штанг толкателей. К шатунным подшипникам коленчатого вала Камаз-740 масло подается по отверстиям внутри вала от ближайшей коренной шейки. Масло, снимаемое со стенок цилиндра маслосъемным кольцом, отводится в поршень и смазывает опоры поршневого пальца в бобышках и подшипник верхней головки шатуна. Через каналы в задней стенке блока цилиндров и картера маховика Камаз-740 масло под давлением поступает к подшипникам: компрессора 1, через каналы в передней стенке блока – к подшипникам топливного насоса 2 высокого давления. Предусмотрен отбор масла из главной магистрали для подачи к включателю 3 гидромуфты 4, который установлен на переднем торце блока и управляет работой гидромуфты привода вентиляторов. Из радиаторной секции масляного насоса Камаз-740 масло поступает к центробежному фильтру 11, далее – в радиатор и затем сливается в картер. При закрытом кране 10 масло из центробежного фильтра через сливной клапан 9, минуя радиатор, сливается в картер. Остальные детали и сборочные единицы двигателя смазываются разбрызгиванием и масляным туманом. Масляный насос Камаз-740 (рис. 2) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Нагнетающая секция масляного насоса Камаз-740 подает масло в главную магистраль двигателя, радиаторная секция – в центробежный фильтр и радиатор. В корпусах секций 1 и 5 установлены предохранительные клапаны 11 и 18, отрегулированные на давление открытия 833,6…931,7 кПа (8,5…9,5 кгс/см2) и предназначенные для ограничения максимального давления на выходе из секций насоса. Клапан 14 системы смазки двигателя Камаз-740, срабатывающий при давлении 392,4…441,31кПа (4,0…4,5 кгс/см2), предназначен для ограничения давления в главной магистрали двигателя.


Рис. 2. Насос масляный Камаз-740 1 — корпус радиаторной секции; 2 — шестерня ведущая радиаторной секции; 3 -проставка; 4 — шестерня ведущая нагнетающей секции; 5 — корпус нагнетающей секции; 6 — шестерня ведомая привода насоса; 7 — шпонка; 8 — валик ведущих шестерен; 9 — шестерня ведомая нагнетающей секции; 10 — шестерня ведомая радиаторной секции; 11 — клапан предохранительный радиаторной секции; 12, 15, 17 — пружины клапана; 13, 16 — пробки клапана; 14 — клапан системы смазывания; 18 — клапан предохранительный нагнетающей секции Фильтр очистки масла Камаз-740 (рис. 3), установленный на правой стороне блока цилиндров, состоит из корпуса 19, колпаков 24 и двух бумажных фильтрующих элементов 23. В корпусе фильтра Камаз-740 установлен перепускной клапан 16 с сигнализатором засоренности фильтроэлементов. Сигнальная лампа засоренности фильтроэлементов расположена на щитке приборов в кабине. Допускается свечение или мигание лампы при пуске и прогреве двигателя. При постоянном свечении лампы на прогретом двигателе замените фильтрующие элементы. В корпусе фильтра Камаз-740 установлены датчики давления масла и сигнализации о недопустимом понижении [менее 68,7 kПа (0,7 кгс/см2)] давления масла в главной магистрали. Перепускной клапан перепускает неочищенное масло в главную магистраль, минуя фильтрующий элемент, при низкой температуре масла или значительном засорении фильтрующих элементов при перепадах давления на элементах 245,8… 294,2 кПа (2,5… 3,0 кгс/см2). Рис. 3. Фильтр очистки масла Камаз-740 1 – стержень; 2 — кольцо стопорное; 3, 7 — шайбы; 4 — кольцо уплотнительное; 5 -пружина колпака; 6 — чашка уплотнительная; 8 – пружина перепускного клапана; 9 — винт сигнализатора; 10 — пробка перепускного клапана; 11, 18, 20, 26-прокладки; 12 — шайба регулировочная; 13 — корпус сигнализатора; 14 — контакт подвижный сигнализатора; 15 — пружина контакта сигнализатора; 16 — клапан перепускной; 17- пробка; 19 — корпус фильтра; 21 — втулка корпуса; 22 — кольцо уплотнительное; 23 — элемент фильтрующий; 24 — колпак; 25 — пробка сливная Фильтр Камаз-740 центробежный масляный (рис. 4) – с активно-реактивным приводом ротора, установлен на передней крышке блока цилиндров с правой стороны двигателя. Ротор в сборе с колпаком приводится во вращение струёй масла, вытекающей из тангенциальной щели в оси ротора, а также реактивными силами, возникающими при входе масла в тангенциальные каналы ротора. При работе двигателя Камаз-740 масло из радиаторной секции насоса под давлением подается в фильтр, обеспечивая вращение ротора. Под действием центробежных сил механические частицы отбрасываются к стенкам колпака ротора и задерживаются, а очищенное масло через отверстие в оси ротора и трубку 17 поступает в воздушно-масляный радиатор или через сливной клапан в корпусе фильтра, отрегулированный на давление 49,0… 68,7 кПа (0,5… 0,7 кгс/см2), в картер двигателя. Перепускной клапан, установленный в корпусе фильтра Камаз-740, отрегулирован на давление 588,4.. .637,5 kПa (6,0… 6,5 кгс/см2). Рис.4. Центробежный масляный фильтр камаз-740 1 — корпус; 2 -колпак ротора; 3-ротор; 4- колпак фильтра; 5 — гайка крепления колпака ротора; 6 – подшипник шариковый упорный; 7 – шайба упорная; 8 — гайка крепления ротора; 9 — гайка крепления колпака фильтра; 10 — втулка верхняя ротора; 11 — ось ротора; 12 — экран; 13 — втулка нижняя ротора; 14 — палец стопора; 15 — пластина стопора; 16 — пружина стопора; 17 — трубка отвода масла Чтобы не нарушить балансировку ротора при обслуживании фильтра, на роторе и колпаке нанесены метки, которые необходимо совмещать при его сборке. Картер масляный Камаз-740 стальной штампованный закреплен на нижней плоскости блока цилиндров болтами. Между картером и блоком установлена резино-пробковая прокладка для обеспечения герметичности соединения. В нижней части картера Камаз-740 имеется сливная пробка. Радиатор воздушно-масляный трубчато-пластинчатый, двухрядный, воздушного охлаждения, установлен перед радиатором системы охлаждения Камаз-740. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740 Воздушная система Камаз-740 предназначена для забора воздуха из атмосферы, очистки его от пыли и распределения по цилиндрам. Схема воздушной системы Камаз-740 изображена на рис.5. Атмосферный воздух засасывается: в цилиндры двигателя, проходя через воздухоочиститель 25.


Рис. 5. Воздушная система и система выпуска газов Камаз-740 1 — трубка сапуна газоотводящая; 2 — сапун; 3 — трубка маслосливная сапуна; 4 — воздухопровод впускной двигателя; 5 — воздухоочиститель; 6 — коллектор выпускной; 7 — патрубок выпускной; 8 — глушитель; I — воздух из атмосферы; II — очищенный воздух; III — картерные газы; 1V — отработавшие газы Очищенный воздух распределяется впускными коллекторами по цилиндрам двигателя и участвует в сгорании в составе рабочей смеси. Отработавшие газы проходят по выпускным коллекторам, приемным трубам глушителя и через глушитель выбрасываются в атмосферу. Газы, проникшие в картер двигателя через зазоры между зеркалом цилиндра и поршневыми кольцами, удаляются в атмосферу через патрубок и вытяжную трубку за счет избыточного давления. На рис. 6 изображены воздушные системы Камаз-740, применяемые на различных моделях автомобилей Камского автозавода. Забор воздуха в двигатель осуществляется через воздухозаборник. Рис. 6. Схема систем забора воздуха автомобилей Камаз а — Камаз-5320 и 55102, b — Камаз-53212, 5410 и 54112, с — Камаз-55111, 1 — колпак; 2 — труба воздухозаборника; 3 — уплотнитель: 4 — воздухоочиститель; 5 — кронштейн (стрелками указаны места, подлежащие контролю герметичности при обслуживании системы) В воздушной системе Камаз-740 между трубой воздухозаборника и воздухопроводами, закрепленными на двигателе, предусмотрен уплотнитель — гофрированный резиновый патрубок, внутрь которого вставлен нажимной диск, служащий опорой для распорной пружины. Последняя обеспечивает герметичность соединения уплотнителя с трубой воздухозаборника при транспортном положении кабины. Воздухоочиститель воздушной системы (рис. 6, а) автомобилей Камаз-5320 и Камаз-55102 прикреплен к левому лонжерону рамы. На остальных автомобилях (рис. 6, b и с) воздухоочиститель закреплен на кронштейне 5. Воздухоочиститель Камаз-740 сухого типа, двухступенчатый. Первая ступень центробежная — моноциклон со сбором отсепарированной пыли в бункер, вторая ступень — бумажный фильтрующий элемент. Воздухоочиститель Камаз-740 (рис. 7) состоит из корпуса 8, фильтрующего элемента 5, крышки 1, прикрепленной к корпусу четырьмя защелками. Рис. 7. Воздухоочиститель Камаз-740 1 — крышка; 2 — прокладка крышки; 3 — корпус; 4 — пылеотбойник; 5 — элемент фильтрующий; 6 — гайка фильтрующего элемента Герметичность соединения обеспечивается прокладкой 2. Во внутренней полости крышки установлена перегородка с щелью и заглушкой, которая образует полость сбора пыли (бункер). На входном патрубке воздухоочистителя имеется пылеотбойник 4. Фильтрующий элемент крепится в корпусе самоконтрящейся гайкой 6.

Установка воздухоочистителей Камаз-740 а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»; Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер. Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112). Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8). Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740 1 — шнурки стягивающие; 2 — предочиститель; 3 — элемент фильтрующий Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра. Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками. Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков. Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры. Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 1 — диск; 2 — барабан сигнальный При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя. Система выпуска отработанных газов Камаз-740 Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.


Рис. 10. Система выпуска отработавших газов Камаз-740 1 – соединительные патрубки; 2 – натяжные фланцы; 3 – турбокомпрессоры; 4, 8 – трубы выпуска отработавших газов; 5 – глушитель; 6 – кронштейны крепления глушителя; 7 – лонжерон рамы Система выпуска газов Камаз-740 состоит из двух выпускных коллекторов 9, двух приемных труб 7 и 8, гибкого металлического рукава 5, глушителя 1. Каждый выпускной коллектор обслуживает ряд цилиндров и крепится к блоку цилиндров тремя болтами. Коллекторы Камаз-740 соединены с головками цилиндров патрубками. Разъемное выполнение соединения коллектор—патрубок—головка позволяет компенсировать тепловые деформации, возникающие при работе двигателя. Приемные трубы Камаз-740 объединены тройником и соединены с глушителем гибким металлическим рукавом, который компенсирует погрешности сборки и температурные деформации деталей системы. В каждой приемной трубе установлена заслонка вспомогательной моторной тормозной системы. Глушитель Камаз-740 шума выпуска (рис. 11) активно-реактивный, неразборной конструкции. Активный глушитель работает по принципу преобразования звуковой энергии в тепловую, что осуществляется установкой на пути газов перфорированных перегородок, в отверстиях которых поток газов дробится и пульсация затухает. Рис. 11. Глушитель Камаз-740 шума выпуска 1 — труба перфорированная; 2 — фланец упорный; 3 — фланец натяжной; 4 -стенка передняя; 5 — корпус; 6 — патрубок выпускной; 7 -стенка задняя В реактивном глушителе Камаз-740 используется принцип акустической фильтрации звука. Этот глушитель представляет собой ряд акустических камер, соединенных последовательно. На выпускном патрубке глушителя автомобиля-самосвала Камаз-55111 установлена выпускная труба 2 (рис. 12), предназначенная для обогрева платформы отработавшими газа в холодное время года. Рис. 12. Системы выпуска отработавших газов автомобиля-самосвала Камаз-55111 1 — заглушка; 2 — труба выпускная глушителя; 3 — глушитель; 4 — патрубок выпускной; 1-снять зимой; II — установить зимой При эксплуатации автомобиля-самосвала Камаз-55111 в холодное время года для обогрева платформы снимите заглушку с вертикальной трубы глушителя и установите ее между патрубком тройника и выпускным патрубком. В теплое время года установите заглушку на вертикальную трубу глушителя, сняв ее с патрубка тройника. Турбонаддув двигателя Камаз-740 Система турбонаддува Камаз-740 состоит из двух взаимозаменяемых турбокомпрессоров, компрессоров, впускных и выпускных коллекторов и патрубков. Турбокомпрессор Камаз-740 установлен на выпускных коллекторах по одному на каждый ряд цилиндров. Уплотнение газовых стыков между установочными фланцами турбокомпрессоров и коллекторами осуществляется прокладками из жаропрочной стали. Труба выпуска отработавших газов крепится к турбокомпрессору Камаз-740 с помощью натяжных фланцев, а герметичность соединений обеспечивается асбостальной прокладкой. Подшипники турбокомпрессора смазываются от системы смазывания двигателя. Турбокомпрессор Камаз-740 ТКР 7 (рис. 13) – агрегат, объединяющий центростремительную турбину и центробежный компрессор. Турбина преобразовывает энергию газов в работу сжатия воздуха компрессором. Рис. 13. Турбокомпрессор Камаз-740 (ТКР 7) 1 — подшипник; 2 — экран; 3-корпус компрессора; 4 — диффузор; 5, 19 — кольцо уплотнительное; 6 — гайка; 7 — маслоотражатель; 8 -колесо компрессора; 9 — экран маслосбрасывающий; 10, 18 — крышки; 11 — корпус подшипника; 12 — фиксатор; 13 -переходник; 14 — прокладка асбостальная; 15 — экран турбины; 16 — колесо турбины; 17 — корпус турбины Вращающаяся часть турбокомпрессора Камаз-740 – ротор – состоит из колеса 16 (см. рис. 13) турбины с валом, колеса 8 компрессора и маслоотражателя 7, закрепляемых на валу гайкой 6. Ротор турбокомпрессора Камаз-740 вращается в подшипнике 1, представляющем собой плавающую невращающуюся моновтулку, удерживается от осевого и радиального перемещений фиксатором 12, который вместе с переходником 13 является маслоподводящим каналом. В корпусе 11 подшипника устанавливаются стальные крышки 10 и 18 и маслосбрасывающий экран 9, который вместе с невращающимися упругими разрезными уплотнительными кольцами 5 предотвращает течь масла из полости корпуса подшипника. Корпуса турбины и компрессора Камаз-740 крепятся к корпусу подшипника с помощью болтов и планок. Для уменьшения теплопередачи от корпуса турбины турбокомпрессора Камаз-740 к корпусу подшипника между ними установлен чугунный экран 15 турбины и асбостальная прокладка 14. Диффузор 4 и экран 2 образуют канал, по которому воздух после сжатия в колесе подается во внутреннюю полость корпуса.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118

_______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

Топливная система двигателя КамАЗ

Питание двигателя КамАЗ 740 представлено топливной системой разделенного типа. Она включает следующие элементы:

  • Топливные баки: используются для хранения топлива, предотвращения его утечки и неконтролируемого возгорания. Они изготовлены из технологичных материалов, оснащены заливной горловиной с герметичной крышкой и фильтрующей сеткой. Также в баке предусмотрены перегородки-успокоители, которые не дают топливу плескаться при движении грузовика.
  • Топливонакачивающий насос: его называют также топливным насосом низкого давления, он используется для транспортировки топлива непосредственно из топливного бака в ТНВД.
  • Фильтры: представлены фильтрами грубой и тонкой очистки, которые поочередно очищают топливо перед поступлением в ТНВД.
  • ТНВД: топливный насос высокого давления доставляет топливо из баков в цилиндры отмеренными порциями в определенные моменты времени.
  • Форсунки: впрыскивают топливо в камеру сгорания.
  • Топливопроводы: металлические трубки, которые используются для транспортировки топлива к камере сгорания и отвода излишков топлива в бак.
  • Факельные свечи: являются частью электрофакельного устройства, которое облегчает пуск ДВС при отрицательных температурах.

Топливная система двигателя КамАЗ 740 оснащена ручным насосом для подкачки дизельного топлива при выключенном моторе.

Система охлаждения

В двигателях КамАЗ 740 используется замкнутая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией хладагента. Такой подход дает возможность увеличить температуру кипения жидкости и предупредить ее испарение.

Главная задача этой системы – создание качественного теплового режима при включенном моторе, и состоит она из следующих компонентов:

  • Радиатор: его первоочередное предназначение – экстренное охлаждение жидкости и ее хранение. Радиатор – это конструкция из двух бачков и сердцевины. Верхний бачок соединен с полостью охлаждения двигателя, нижний – с водяным насосом, также он оснащен выпускным краном. Заполняется радиатор охлаждения двигателя КамАЗ через расширительный бачок, который попутно является компенсатором объема нагретой жидкости.
  • Жалюзи: установлены на решетке радиатора, они регулируют поток воздуха, который проходит через систему охлаждения. Зимой, прогревая ДВС, жалюзи закрывают.
  • Вентилятор: используется для управления воздушными потоками, которые направлены к сердцевине радиатора – работает автоматически с помощью гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленвала к вентилятору охлаждения двигателя КамАЗ. Кроме того, гидромуфта может работать при отключенном вентиляторе или постоянно работающем, когда температура хладагента не учитывается.
  • Центробежный насос: используется для принудительной подачи охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и другим компонентам ДВС.
  • Термостат: медный баллон с медным порошком, применяется для автоматического контроля температуры двигателя КамАЗ и его нагрева после пуска. Сюда же отправляется разогретая цилиндрами жидкость.

Система охлаждения обеспечивает двигателю КамАЗ 740 оптимальную рабочую температуру в любой сезон, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и поддержании работоспособности.

Компания КамРемЦентр предлагает квалифицированное сервисное обслуживание и ремонт двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете купить новые и бывшие в употреблении двигатели с гарантией качества и доставкой по России.
У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО! +7

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0.15-0.35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: