Устройство и работа смазочной системы двигателя КамАЗ-740.11


Система смазки на КамАЗе

Система смазки двигателя КамАЗ 740 классов Евро-2, -3 и -4 – это целый комплекс оборудования для сохранения и доставки масла к элементам силового агрегата, очистки и охлаждения смазки:

  • Поддон картера мотора: емкость корытообразной формы, разделенная изнутри на две части. В глубокой части поддона предусмотрен маслозаборник. Чтобы масло доставлялось в маслозаборник без перебоев, поддон оснащен перегородкой. Поддон охлаждает масло благодаря контакту со стенками и теплообмену последних с окружающей средой. Поддоны новых двигателей оснащены одним сливным отверстием, старых – двумя.
  • Маслозаборник: эта деталь расположена в глубокой части поддона и используется для доставки масла в другие узлы силового агрегата. Маслозаборник оснащен фильтром грубой очистки и трубкой, присоединенной к маслонасосу.
  • Масляный насос: оснащен фильтром тонкой очистки, обеспечивает оптимальный уровень давления для доставки масла в главную магистраль.
  • Маслопроводы: по ним масло доставляется к трущимся деталям мотора – компрессору, шатунным подшипникам и др.
  • Масляный радиатор: этот элемент системы отвечает за охлаждение смазочных материалов при температуре воздуха выше 0 °С. Если же окружающая температура ниже 0 °С, масляный радиатор отключается.
  • Сапун: посредством вентиляции он удаляет образующиеся пары топлива и отработанные газы, предотвращая разжижение смазки.
  • Контрольно-измерительное оборудование и датчики: это современная аппаратура, которая уведомляет водителя об уровне давления в системе смазки, его аварийном падении и засорении полнопоточного фильтра.
  • Цeнтpoбeжный фильтр: очищает масло от посторонних компонентов. Под давлением ротор приводит масло в движение; после очистки оно пocтyпaeт в paдиaтop или, чepeз cливнoй клaпaн, в масляный поддон.

В современных двигателях КамАЗ 740 используется следующий принцип устройства системы смазки: доставка масла к деталям с наиболее высокой нагрузкой осуществляется под давлением, к другим – самотеком или впрыском.

Правильно подобранное масло необходимой вязкости и высокого качества продлит срок эксплуатации комплектующих двигателя КамАЗ и стабилизирует его температуру при перегрузках.

_______________________________________________________________________________

Смазочная, воздушная и выпускная системы дизеля Камаз-740

Система смазки Камаз-740 Система смазки Камаз-740 комбинированная, с «мокрым» картером. Масло под давлением подается к коренным и шатунным подшипникам коленчатого вала, к подшипникам распределительного вала, втулкам коромысел, к подшипникам топливного насоса высокого давления и компрессора. Предусмотрена пульсирующая подача масла к верхним сферическим опорам штанг толкателей.

Установка воздухоочистителей Камаз-740 а) с кабинами без спального места; б) с кабинами со спальным местом; 1-кронштейн; 2-воздухоочиститель; 3-упор пружины; 4-уплотнитель; 5- распорная пружина; 6-нажимной диск; 7-переходник; 8-труба; 9-колпак воздухозаборника; 10-кабина; 11 -соединительный патрубок впускного коллектора; 12-устройство «Зима-лето»; Засасываемый воздух через входной патрубок поступает в фильтр. Пылеотбойник Камаз-740 создает вращательное движение потока воздуха в кольцевом зазоре между корпусом и фильтроэлементом, за счет действия центробежных сил частицы пыли отбрасываются к стене корпуса и собираются в бункере через щель в перегородке. Затем предварительно очищенный воздух проходит через фильтрующий элемент, где происходит его окончательная очистка. Для очистки бункера от пыли снять крышку, вынуть заглушку из отверстия в перегородке, удалить пыль и вытереть бункер. Крышку следует устанавливать так, чтобы стрелка, выполненная на днище, была направлена вверх при горизонтальном расположении фильтра (автомобили Камаз-55111, Камаз-5410, Камаз-54112). Чистый воздух из воздухоочистителя Камаз-740 поступает к впускным коллекторам двигателя. Для повышения эффективности очистки воздуха, поступающего в двигатель, и увеличения ресурса фильтрующего элемента предусмотрена установка в воздухоочиститель предочистителя (рис. 8). Рис. 8. Установка предочистителя Камаз-740 1 — шнурки стягивающие; 2 — предочиститель; 3 — элемент фильтрующий Предочиститель Камаз-740 представляет собой оболочку из нетканого фильтрующего полотна, которая надевается на фильтроэлемент перед установкой его в корпус фильтра. Воздухопроводы впускные Камаз-740 закреплены на боковых поверхностях головок цилиндров со стороны развала болтами через уплотнительные паронитовые прокладки и соединены с впускными каналами головок цилиндров. Впускные воздухопроводы Камаз-740 левой и правой половин блока соединены между собой соединительным патрубком. Патрубок закреплен на фланцах воздухопроводов болтами. Соединения патрубка с впускными воздухопроводами уплотнены резиновыми прокладками. Воздушная система двигателя Камаз-7403 отличается от двигателя Камаз-740 установкой воздухоочистителя, конструкцией воздухопроводов, впускных коллекторов и патрубков. Чистый воздух из воздухоочистителя через тройник поступает к двум центробежным компрессорам и под избыточным давлением 70 кПа (0,7 кгс/см2) в режиме максимальной мощности подается через впускные коллекторы в цилиндры. Соединение тройника подвода воздуха с компрессорами и компрессоров Камаз-740 с впускными коллекторами обеспечивается резиновыми патрубками и шлангами, которые стянуты хомутами. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 (рис. 9) установлен на панели приборов и резиновым шлангом соединяется с впускным коллектором двигателя. Рис. 9. Индикатор засоренности воздухоочистителя Камаз-740 1 — диск; 2 — барабан сигнальный При достижении во впускных коллекторах двигателя предельного разрежения 6,86 кПа (0,07 кгс/см2) индикатор срабатывает — красный участок барабана закрывает окно индикатора и остается в таком положении после останова двигателя. Это свидетельствует о необходимости обслуживания воздухоочистителя. Система выпуска отработанных газов Камаз-740 Система выпуска отработанных газов Камаз-740 (рис. 10) предназначена для выброса в атмосферу отработавших газов.

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  • Сцепление Камаз-5320 и его комплектующие
  • Ремонт ПГУ и главного цилиндра сцепления Камаз
  • Коробка переключения передач КПП Камаз 141
  • Коробка переключения передач КПП Камаз ZF 16
  • Коробка передач 152 Камаз с делителем
  • Коробка переключения передач КПП 154 Камаз
  • КПП Камаз-4308
  • Сцепление автомобиля Камаз-4308
  • Сцепление и КПП Камаз-65115
  • Разборка и сборка КПП Камаз-4310, 55111, 43118

_______________________________________________________________________________

  • Блок цилиндров, головка и клапаны Камаз-740
  • Топливная система дизеля Камаз-740
  • Регулировки и ремонт ТНВД Камаз-740
  • Ведущие мосты автомобиля Камаз-4310
  • Ремонт редуктора ведущих мостов Камаз
  • Задний мост Камаз-4308
  • Мосты и подвески самосвалов Камаз-65115
  • Установка карданных валов и мостов Камаз
  • Ремонт раздатки автомобилей Камаз
  • Гидроусилитель руля Камаз — регулировки и ремонт
  • Ремонт деталей рулевого привода Камаз
  • Детали рулевого управления Камаз-4308
  • Детали тормозной системы Камаз-4308
  • Тормозная система и привод тормозов Камаз
  • Ремонт тормозных кранов и компрессора Камаз
  • Подвеска Камаз-4310, 55111, 43118 и их детали
  • Рама и подвески автомобиля Камаз-4308
  • Детали кабины и платформа Камаз-65115
  • Компоненты кабины Камаз-4308
  • Механизм платформы автомобилей Камаз
  • Автокран Клинцы КС 65719-5К на базе шасси Камаз-6522
  • Автокран KC-35719-7-02 на базе шасси Камаз-43118
  • Автокран Галичанин KC-55713-1К на базе Камаз-65115 6х4
  • Автокран Ивановец КС-45717К-1/1Р на базе шасси Камаз-65115
  • Автокран Ивановец КС-3577-3/4 на шасси Камаз-43253 4х2

Топливная система двигателя КамАЗ

Питание двигателя КамАЗ 740 представлено топливной системой разделенного типа. Она включает следующие элементы:

  • Топливные баки: используются для хранения топлива, предотвращения его утечки и неконтролируемого возгорания. Они изготовлены из технологичных материалов, оснащены заливной горловиной с герметичной крышкой и фильтрующей сеткой. Также в баке предусмотрены перегородки-успокоители, которые не дают топливу плескаться при движении грузовика.
  • Топливонакачивающий насос: его называют также топливным насосом низкого давления, он используется для транспортировки топлива непосредственно из топливного бака в ТНВД.
  • Фильтры: представлены фильтрами грубой и тонкой очистки, которые поочередно очищают топливо перед поступлением в ТНВД.
  • ТНВД: топливный насос высокого давления доставляет топливо из баков в цилиндры отмеренными порциями в определенные моменты времени.
  • Форсунки: впрыскивают топливо в камеру сгорания.
  • Топливопроводы: металлические трубки, которые используются для транспортировки топлива к камере сгорания и отвода излишков топлива в бак.
  • Факельные свечи: являются частью электрофакельного устройства, которое облегчает пуск ДВС при отрицательных температурах.

Топливная система двигателя КамАЗ 740 оснащена ручным насосом для подкачки дизельного топлива при выключенном моторе.

Система охлаждения

В двигателях КамАЗ 740 используется замкнутая система жидкостного охлаждения с принудительной циркуляцией хладагента. Такой подход дает возможность увеличить температуру кипения жидкости и предупредить ее испарение.

Главная задача этой системы – создание качественного теплового режима при включенном моторе, и состоит она из следующих компонентов:

  • Радиатор: его первоочередное предназначение – экстренное охлаждение жидкости и ее хранение. Радиатор – это конструкция из двух бачков и сердцевины. Верхний бачок соединен с полостью охлаждения двигателя, нижний – с водяным насосом, также он оснащен выпускным краном. Заполняется радиатор охлаждения двигателя КамАЗ через расширительный бачок, который попутно является компенсатором объема нагретой жидкости.
  • Жалюзи: установлены на решетке радиатора, они регулируют поток воздуха, который проходит через систему охлаждения. Зимой, прогревая ДВС, жалюзи закрывают.
  • Вентилятор: используется для управления воздушными потоками, которые направлены к сердцевине радиатора – работает автоматически с помощью гидромуфты, которая передает крутящий момент от коленвала к вентилятору охлаждения двигателя КамАЗ. Кроме того, гидромуфта может работать при отключенном вентиляторе или постоянно работающем, когда температура хладагента не учитывается.
  • Центробежный насос: используется для принудительной подачи охлаждающей жидкости к блоку цилиндров и другим компонентам ДВС.
  • Термостат: медный баллон с медным порошком, применяется для автоматического контроля температуры двигателя КамАЗ и его нагрева после пуска. Сюда же отправляется разогретая цилиндрами жидкость.

Система охлаждения обеспечивает двигателю КамАЗ 740 оптимальную рабочую температуру в любой сезон, поэтому нуждается в регулярном обслуживании и поддержании работоспособности.

Компания КамРемЦентр предлагает квалифицированное сервисное обслуживание и ремонт двигателей КамАЗ. Также у нас вы можете купить новые и бывшие в употреблении двигатели с гарантией качества и доставкой по России.
У НАС ЕСТЬ ТО, ЧТО ВАМ НУЖНО! +7

Смазочная система двигателя

СМАЗОЧНАЯ СИСТЕМА ДВИГАТЕЛЯ

Смазочная система комбинированная с «мокрым» картером. Система включает масляный насос, фильтр очистки масла, водомасляный теплообменник, картер масляный, маслоналивную горловину, трубку указателя и указатель уровня масла.

Схема смазочной системы показана на рис. Из картера 13 масляный насос 1 подает масло в фильтр очистки масла 3 и через водомасляный теплообменник 6 в главную магистраль, и далее к потребителям. В смазочную систему также включены клапан системы 2, обеспечивающий давление в главной масляной магистрали 400-550 кПа (4,0-5,5 кгс/см 2 ) при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя, предохранительный клапан 14, отрегулированный на давление 931-1127 кПа (9.5-11,5 кгс/см 2 ), перепускной клапан 4, отрегулированный на срабатывание при перепаде давления на фильтре 150-220 кПа (1.5-2,2 кгс/см 2 ) и термоклапан 11 включения водомасляного теплообменника. При температуре масла ниже 95 °С, клапан открыт и основной поток масла поступает в двигатель минуя теплообменник. При температуре масла более 110 °С, термоклапан закрыт и весь поток масла проходит через теплообменник, где охлаждается водой. Тем самым обеспечивается быстрый прогрев двигателя после запуска и поддержание оптимального температурного режима в процессе эксплуатации.

Конструктивно термоклапан расположен в корпусе масляного фильтра.

Масляный насос (см. рисунок) закреплен на нижней плоскости блока цилиндров. Ведущее зубчатое колесо напрессовано на передний конец коленчатого вала и имеет 64 зуба, ведомое 52, то есть передаточное отношение 0.8125. Зазор в зацеплении приводных зубчатых колес регулируется прокладками, устанавливаемыми между привалочными плоскостями насоса и блока, который должен быть 0.15-0.35 мм, момент затяжки болтов крепления масляного насоса к блоку должен быть 49-68.6 Н.м (5-7 кгс.м).

Масляный насос шестеренчатый, односекционный. Содержит корпус 2, крышку 1 и шестерни. В крышке расположен клапан смазочной системы 13, с пружиной 11. В нагнетающем канале установлен предохранительный клапан, состоящий из шарика, пружины и регулировочных шайб.

Масляный фильтр (см. рисунок) закреплен на правой стороне блока цилиндров и состоит из корпуса 1, двух колпаков 9 и 11, в которых установлены полнопоточный 8 и частично-поточный 4 фильтроэлементы.

Колпаки на резьбе вворачиваются в корпус. Уплотнение колпаков в корпусе осуществляются кольцами 2 и 3.

Термоклапан включения водомасляного теплообменника состоит из подпружиненного поршня 13 с термосиловым датчиком 6. При температуре ниже 93 °С поршень 13 находится в верхнем положении и основная часть потока масла, минуя теплообменник, поступает в двигатель. При достижении температуры масла (95+2) °С омывающего термосиловой датчик 6, активная масса, находящаяся в баллоне, начинает плавиться и, увеличиваясь в объеме, перемещает шток датчика и поршень 13. При температуре масла (110+2) °С поршень 13 разобщает полости в фильтре до и после теплообменника и весь поток масла идет через теплообменник. При превышении температуры масла выше 115 °С срабатывает датчик температуры и на щитке приборов загорается сигнальная лампочка.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: