Слишком низкое давление в магистрали rail при пуске двигателя

Ошибка P0087, которая сообщает о том, что давление в топливной магистрали слишком низкое рано или поздно побеспокоит каждого владельца дизельного автомобиля с пробегом, ведь ни что не вечно и в процессе эксплуатации происходит износ деталей не только двигателя, но и топливной системы. Регистрируется код P0087 в памяти ЭБУ в том случае, когда давление в топливной рампе на 250 МПа ниже целевого значения, которое в свою очередь ниже минимального значения в течении 2 сек. Слишком низкое давление в топливной рампе/системе может приводить к разному поведению автомобиля, все зависит от причины повлекшей за собой установку такого кода ошибки.

Ошибка Р0087: говорит что давление топлива в системе упало ниже допустимого уровня (System Pressure Too Low).

Поведение авто при низком давлении в рампе

В некоторых случаях при запуске двигателя плавают обороты, вплоть до остановки мотора, и чек, сигнализировавший об ошибке р0087, выскакивает если пробовать давать газу, а иногда, когда низкое давление в рампе, авто падает в аварийный режим, и обороты выше 3000 не поднимаются. Если же подключить диагностический сканер, то он вам выдаст: Fuel Rail/System Pressure — Too Low. Кстати при высоких оборотах, когда потребление топлива увеличивается, может возникать ошибка слишком бедной смеси. Что же значит низкое давление в топливопроводе, почему возникает и где искать причину возникновения кода ошибки p0087?

Симптомы

Симптомы кода неисправности P0087 могут включать:

  • Горит лампочка Check Engine. Может присутствовать более одного кода ошибки, например, коды бедной или богатой смеси.
  • Могут быть пропуски зажигания из-за бедной смеси, неустойчивая работа двигателя или неполная мощность при ускорении. Это может быть более очевидно при более высоких оборотах, когда требуется больше топлива. Может присутствовать ошибка слишком бедной смеси.
  • Неисправный датчик может привести к тому, что ЭБУ подаст дополнительное топливо, а это приведет к переобогащению и повышенному расходу топлива. Может присутствовать ошибка слишком богатой смеси.

Где может быть неисправность?

Вопрос достаточно сложный, ведь причин может быть достаточно много и каждую из них нужно проверить методом диагностики.

Проверке подлежит:

  • Магистраль низкого давления;
  • Магистраль высокого давления;
  • Клапан регулятора давления;
  • Топливные форсунки;
  • Разъемы и электрические жгуты;
  • Датчик давления в топливной системе;
  • ТНВД.

Проверку стоит начинать с топливного насоса находящегося в баке. Ведь достаточно часто нестабильная работа топливной системы обусловлена плохим контактом в разъеме топливной станции или плохой проходимостью топлива по магистрали.

Основные причины возникновения ошибки P0087

  1. Выход из строя датчика давления топлива;
  2. Неисправный клапан регулировки давления топлива;
  3. Плохо работает топливная форсунка (не держит давление);
  4. Износ толкателя (стоит в ТНВД).

Кроме таких распространенных неисправностей не исключено что просто пора менять топливный фильтр или возникла нестабильная работа топливного насоса находящегося в баке (часто просто пропадает контакт в разъеме). Именно поэтому проверку стоит начинать с проверки давления манометром в магистрали низкого и магистрали высокого давления на разных режимах работы двигателя.

Естественно могут возникнуть и более серьёзные причины с топливным насосом высокого давления или блоком управления, но их мы не рассматриваем ведь самостоятельно устранить их в обычного автолюбителя врятли получиться.

Ища причину потери давления в топливной системе на разных авто, таких как Audi, Ситроен, Ford или Киа, дабы зря не ломать голову, стоит обращать на особенности их топливных систем, ведь зачастую существуют наиболее вероятные проблемы исходя из слабых мест автомобильных марок. В одних это проводок на насосе в баке, у других регулятор давления на ТНВД, а в третьих просто форсунка льет в обратку.

Владельцы автомобилей с дизельными двигателями рискуют столкнуться с проблемой падения давления в топливной магистрали. На наличие данной неисправности укажет загоревшаяся лампочка Check Engine, а также ряд симптомов. Лучший способ определить, что в автомобиле имеются проблемы с давлением в топливной магистрали, – подключить к электронному блоку управления диагностический сканер и считать из памяти ошибки. На наличие проблем с падением давления в топливной магистрали укажет ошибка P0087. В рамках данной статьи мы рассмотрим, что делать, если она возникает, и как ее наличие сказывается на «поведении автомобиля».

Причины возникновения ошибки

Код P0087 может означать, что произошла одна или несколько следующих проблем:

  • Неисправен регулятор давления топлива.
  • Засоренный топливный фильтр или сетка.
  • Топливный насос может быть поврежден.
  • Неисправный модуль привода топливного насоса.
  • Короткое замыкание, разрыв проводки или разъемов в жгуте проводов, идущих к датчику давления в топливной рампе.
  • Поврежден топливопровод.
  • Неправильные показания датчика давления в топливной рампе (FRP).
  • Иногда причиной является неисправный модуль PCM.

Симптомы падения давления в топливной магистрали

Чтобы электронные системы автомобиля диагностировали наличие ошибки P0087, в течение 2 секунд давление в топливной рампе должно быть на 250 МПа меньше определенного производителем значения. В зависимости от того, с чем связана проблема, будут различаться симптомы ошибки P0087. Наиболее часто встречаются следующие проблемы:

Пуск двигателя сопровождается плаванием оборотов, что зачастую приводит к остановке двигателя;

  • Автомобиль переходит в аварийные режим работы и отказывается поднимать обороты выше 3000;
  • Увеличивается расход топлива;
  • Двигатель может отказаться стартовать «на холодную».
  • Выше приведена лишь часть проблем, к которым приводит низкое давление в топливной магистрали автомобиля.

P0087: ошибка низкого давления в топливной системе

Ошибка P0087, сообщающая о том, что нажим в магистрали топлива очень мал, со временем, даст о себе знать каждому автовладельцу автомашины на дизеле. Потому что ничто не является вечным и в результате деятельности транспортного средства, изнашиваются детали не одного только движка, но и системы топлива. Происходит регистрация кода Р0087 в электронной памяти тогда, когда нажим в рампе топлива на 250 МПа меньше целевого показателя, которое также, меньше малого показателя около двух секунд. Очень малый нажим в рампе/механизме топлива приводит к различному поведению автомашины, все будет зависеть от причин, которые повлекли за собой устанавливание такого кодового обозначения ошибки.

Ошибочка Р0087: указывает на то, что нажим топливной смеси в механизме упал меньше, чем допустимо (System Pressure Too Low).

Как ведет себя машины, когда наблюдается низкое давление в рампе?

Иногда при запускании движка начинают плавать обороты и даже может остановиться мотор, а чек, который сигнализировал об ошибочке Р0087, в таком случае, выскочит, если нажимать на газ. Порой, когда малый нажим в рампе, машина впадет в экстренный режим и оборотики больше 3000 не станут подниматься. При подключении сканера для диагностирования, он вам выдаст: Fuel Rail/System Pressure — Too Low. К тому же, при больших оборотиках, когда потребляемость топливной смеси становится больше, возникает ошибка очень обедненной смеси. Так что это такое, малый нажим в проводе топлива и в чем причина возникновения, а также, где вести поиски причины появления ошибочного кода р0087?

Местоположение неисправности

Вопрос очень сложен, потому как причин бывает многовато и каждую следует исследовать методикой диагностирования.

Проверить нужно:

  • магистраль малого нажима;
  • магистраль большого нажима;
  • регуляторный клапан нажима;
  • топливные форсуночки;
  • разъемы и жгуты электричества;
  • датчик нажима в системе топлива;
  • ТНВД.

Процесс проверки нужно начать с насоса топлива, который находится в баке. Потому как, частенько, неустойчивая деятельность системы топлива заключается в плохом контакте разъема станции топлива, либо нехорошей проходимости топливной смеси по магистрали.

Главные причины появления ошибки P0087

  1. Выходит из строя датчик нажима топливной смеси.
  2. Сломан клапан регулирования нажима топливной смеси.
  3. Нехорошо функционирует форсунка топлива (не держит нажим).
  4. Изнашивается толкатель (расположен в ТНВД).

Помимо этих известных поломок не исключается и то, что пришло время сменять фильтр для топлива, либо появилась неустойчивая работа насоса топлива, который расположен в баке (частенько теряется контакт в разъемчике). Поэтому проверять нужно вначале нажим с помощью манометра в магистрали малого и магистрали большого нажима на различных режимах деятельности движка.

Когда нажим регулярно скачет, то на 99 процентов, вина лежит на регуляторе нажима в рампе топлива и оттуда идут корни ошибки р0087.

Конечно, возникают и намного основательные причины с насосом топлива большого нажима, либо управляемым блоком, но их в данном случае, не разбираем, потому как сам водитель без опыта ремонта, самостоятельно, вряд ли устранит.

Ведя поиски утери давления в системе топлива на различных машинах, таких как Ауди, Ситроен, Форд, либо Киа, чтобы вам не мучиться, обращаем внимание на строение их систем топлива, потому как часто есть более возможные проблемы, связанные со слабыми местами автомашинных марок. У одних это может быть проводка на насосе в бачке, у вторых регулятор нажима на ТНВД, может быть и так, что форсунка начинает лить в обратку.

Что делать, если возникает ошибка P0087

Невозможно назвать «рецепт», который позволит определить, какая именно неисправность привела к возникновению рассматриваемой ошибки. Приведем наиболее распространенные проблемы, из-за которых возникает низкое давление в топливной магистрали:

Ошибка низкое давление в топливной рампе

  • Сильно изношен толкатель, установленный в топливном насосе высокого давления. Согласно рекомендациям опытных водителей, толкатель ТНВД на дизельных моторах нужно менять каждые 50 тысяч километров пробега, но редко владельцы автомобилей соблюдают данные рекомендации. Важно: не забывайте, что при замене толкателя обязательно нужно заменить уплотнительное кольцо.
  • Перед тем как приступать к проверкам, описанным выше, рекомендуется банально проверить топливный фильтр, особенно если вы не знакомы с «историей» автомобиля. Забитый топливный фильтр также может быть причиной возникновения ошибки P0087.

    Отметим, что возможны и более серьезные проблемы, которые приведут к ошибке P0087, чем рассмотренные выше. Например, может неправильно работать блок управления или топливный насос высокого давления (не только из-за толкателя). Однако большинство рассмотренных выше неисправностей водитель имеет возможность устранить самостоятельно, а если возникнут более серьезные проблемы, приводящие к ошибке P0087, не удастся обойтись без вмешательства специалистов. Зачастую на более серьезные неисправности указывает наличие при диагностике других ошибок, помимо P0087.

    Ошибка низкое давление в топливной рампе

    Регулятор давления топлива является элементом системы питания инжекторного двигателя, который позволяет поддерживать необходимое давление горючего в топливных форсунках на разных режимах работы ДВС. Другими словами, от исправности регулятора давления топлива (РДТ) зависит общая производительность форсунок и стабильность работы мотора.

    С учетом того, что регулятор давления фактически является мембранным клапаном, выход данного элемента из строя может сильно влиять на работу двигателя. В этой статье мы рассмотрим принцип работы регулятора, выделим основные признаки его неисправностей, а также поговорим о том, как проверить регулятор давления топлива.

    Читайте в этой статье

    Для чего нужен регулятор давления топлива

    Как уже было сказано выше, указанный регулятор поддерживает нужное давление горючего, необходимое для нормальной работы форсунок с учетом того или иного режима работы силового агрегата. Другими словами, РДТ влияет на количество и интенсивность подачи топлива, которое попадает через форсунки в цилиндры мотора.

    Если просто, количество топлива, подаваемого в двигатель в момент впрыска, зависит от того давления, которое создается внутри топливной рампы (рейки), а также от длительности импульса для открытия форсунки и разряжения во впускном коллекторе.

    Где находится регулятор давления топлива

    Мембранный клапан-регулятор, на который оказывается давление горючего с одной стороны, а с другой – усилие пружины, используется для более точного дозирования топлива и поддержания постоянного давления в системе. Регулятор давления топлива ВАЗа такого типа устанавливается в те системы, в которых присутствует «обратка». В них он размещается в топливной рампе. Реже деталь устанавливается в топливном баке, но при этом у подобных систем отсутствует обратная магистраль. О том, как работает регулятор давления топлива в зависимости от его расположения, рассказано ниже.

    Источник

    Неисправности регулятора давления топлива

    Проблемы в системе питания двигателя могут быть разными. По этой причине во время диагностики необходимо учитывать определенные признаки неисправности регулятора давления топлива. Чаще всего главными симптомами считаются такие, когда двигатель не набирает обороты и не развивает полную мощность, а также глохнет на разных режимах работы. В списке основных признаков специалисты отмечают:

    • неустойчивую работу на ХХ, агрегат глохнет на холостых;
    • потерю мощности, заметное повышение расхода топлива;
    • замедленные реакции на нажатие педали газа;
    • рывки и провалы во время разгона, в момент перегазовки;
    • автомобиль не разгоняется, не набирает обороты;

    Отметим, что неисправность РДТ на бензиновых авто напоминает по симптомам распространенные проблемы с топливным насосом или его сетчатым фильтром. По этой причине во время определения неисправностей системы питания необходима обязательная проверка регулятора давления топлива.

    Другими словами, если машина глохнет на холостом ходу, пропала мощность двигателя, появились провалы, автомобиль дергается во время разгона или в момент переключения передачи, отмечен значительный расход горючего, тогда дело может быть не только в сетке бензонасоса, моторчике или его реле, но и в регуляторе давления топлива.

    Неполадки регулятора обычно сводятся к тому, что пружина теряет нужное усилие, в результате чего горючее преждевременно сливается в «обратку», а двигателю попросту не хватает топлива в момент нажатия на газ и повышения оборотов, а также на переходных режимах. Получается, давление в топливной рампе при неисправной пружине регулятора давления топлива низкое, в результате чего двигатель работает неустойчиво, снижается мощность мотора, ЭБУ не способен правильно корректировать состав смеси для различных режимов работы и т.п.

    Способы проверки давления в топливной раме

    Процедура измерения давления в рампе ваз 2114 проводится для выявления неисправности подачи бензина в форсунки.

    Признаков неисправности топливной системы может быть несколько:

    • нестабильность в работе мотора автомобиля (мотор троит);
    • повышенный объем угарного газа на выходе;
    • необоснованное увеличенное потребление бензина (рост до 30-50%);
    • сбои в работе силового узла;
    • падение мощности двигателя при нормально работающем электронном блоке управления.

    Первое, что нужно сделать владельцу автомобиля, выявив эти неисправности – это произвести замер давления в рампе.

    Перед работой необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:

    • плоскогубцы;
    • отвертку;
    • сантехнический лен;
    • топливный или кислородный шланг (внутренний диаметр должен быть не менее 8 мм);
    • механический манометр с пределом измерения до 7 атмосфер;
    • несколько хомутов;
    • емкость для слива топлива;
    • колпак для скручивания ниппелей.

    Перед началом работ необходимо убедиться в герметичности топливной системы. Если производить замеры при наличии микротрещин или подтеканий – результаты будут недостоверны.

    1. Под патрубок манометра наматываем сантехнический лен, вворачиваем его в шланг и закрепляем хомутом.
    2. Руками или плоскогубцами снимаем колпачок с топливной рампы.
    3. При помощи колпачка откручиваем ниппель и надеваем шланг с манометром. Закрепляем соединение при помощи хомута.
    4. Заводим двигатель и фиксируем показания манометра.
    5. Для проверки регулятора давления открепляем шланг, ведущий от регулятора к впускному коллектору. При этом манометр должен показать увеличение давления до 3-3,2 атм. Если показания давления не изменились, возможно, проблема в топливном насосе.
    6. Теперь следует измерить, какое максимальное давление развивает насос. При помощи плоскогубцев пережимается обратный топливопровод. Новый насос должен показать не менее 6 атм. Если манометр фиксирует 5 атм, то насос уже сильно изношен, но какое-то время еще может продолжать работать. Насос однозначно неисправен при показаниях меньше 4 атм.
    7. Проверяем состояние трубопровода. Для этого находим узел бензонасоса (под задним сидением) и определяем тип соединения. Быстросъемное соединение можно приобрести в магазине буквально за копейки. Если же соединение резьбовое, то покупается целиком труба и отрезается наконечник. На один его конец надеваем шланг с манометром, а второй подключаем к выходу насоса. Теперь проверяем давление. Если манометр показывает 6 атм, то просто проливаем всю систему и осуществляем замену фильтра тонкой очистки. При замене фильтра шланг подачи бензина направляем в заранее приготовленную емкость и включаем зажигание. Внимательно осматриваем топливо, пролившееся в емкость, устанавливаем новый фильтр и снова повторяем процедуру. Если после нового фильтра бензин будет грязный, обязательно промываем форсунки.

    Если после всех проверок проблема осталась, то необходима полная диагностика других систем (датчика ДМРВ, датчика холостого хода, компрессии в цилиндрах и датчика положения дроссельной заслонки).

    Проверка и замена регулятора давления топлива

    Как видно, неисправность регулятора давления имеет симптомы, очень схожие с неисправностями бензонасоса или забитым топливным фильтром. В самом начале отметим, что если во время проверки обнаружены неполадки данного элемента, тогда предпочтительна замена РДТ на новый. Дело в том, что замена отдельных частей, попытки очистки и другие манипуляции часто не позволяют вернуть устройству должную работоспособность. Если учесть, что цена регулятора давления топлива является вполне доступной, тогда любые попытки ремонта можно считать нецелесообразными.

    Замеры должны показать изменение давления в системе в определенном диапазоне. Давление горючего должно увеличиваться, находясь в рамках от 0.3 — 0.7 Бар. Если такого не произошло, тогда для начала можно попробовать осуществить замену вакуумного шланга, после чего повторить замеры. Чтобы проверить давление топлива на торцевой части рампы понадобится выполнить отворачивание пробки штуцера. В указанной пробке также имеется специальное кольцо для уплотнения. Указанное кольцо следует проверить на целостность, элемент должен оставаться эластичным. Если есть дефекты, тогда кольцо или всю пробку сразу также нужно поменять.

    1. После осмотра кольца можно вывернуть зонтик из штуцера. Многие водители для отворачивания пользуются металлическим колесным колпачком вентиля. Теперь шланг и подключенный к нему манометр нужно соединить со штуцером, после чего конструкция закрепляется дополнительно при помощи хомутов. Далее мотор можно запустить и произвести замеры. В норме показатели должны составлять около 2.9-3.3 кгс на см2. После можно отсоединить шланг от РДТ, наблюдая за показаниями манометра. Показатель давления должен увеличиться от 20 до 70 кПа.
    2. В том случае, если регулятор давления топлива по-прежнему выдает низкий или нулевой показатель, тогда можно задуматься о замене устройства. Поменять РДТ не является сложной задачей, то есть замену можно выполнить самому в условиях гаража. В начале процедуры нужно «стравить» давление в системе питания двигателя. Для решения задачи необходимо открутить гайку, при помощи которой крепится топливная трубка. Теперь можно открутить пару болтов, которыми регулятор обычно прикреплен к топливной рейке на большинстве инжекторных авто.
    3. Следующим шагом становится аккуратное извлечение штуцера регулятора из отверстия в топливной рейке и его окончательный демонтаж (топливную трубку нужно заранее полностью отсоединить). Завершающим этапом становится установка нового или заведомо исправного элемента в рампу, после чего осуществляется проверка работоспособности описанным выше способом при помощи манометра. Напоследок добавим, что также рекомендуется дополнительно смазывать бензином уплотнительные кольца перед установкой нового РДТ или в случае замены указанных колец.
    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями: