Какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

Городской полу корчЪ

› Бортжурнал › Список запчастей . Для капитального ремонта двигателя.

Привет. как и обещал )

1) прокладка головки — 35 2) прокладка клапанной крышки — 18 3) прокладка поддона — 18 4) клапана к-т. — 240 5) кольца 80.0 — 120 6) масло съёмные колпачки — 40 7) натежитель цепи — 80 8) помпа — 130 9) шкиф помпы — 35 10) к-т. прокладок — 7 11) масло насос — 170 12) грибок (нива) — 35 13) краска . синяя, серебро. 2 банки. — 65 14) герметик — 50 15) шпильки карбюратора — 12 16) поросёнок, рем втулка — 120 17) бензин 5 литров, промывка — 50 18) сцепление к-т. — 520 19) масленый фильтр — 30 20) сальник коленвала 2шт. — 55 21) втулка грибка — 15 22) шкив коленвала — 65 23) подшипник коленвала — 30 24) пыльник маховика — 40 25) коленвал 0,25 б/у — 450 26) вкладыши к-т. — 80 27) полукольца — 15 28) поршни к-т. 80,0 Е1 — 250 29) поршневые кольца — 80 30) расточка блока — 260 31) расточка поросёнка — 60 итого: 3 175

Капитальный ремонт двигателя является таким видом ремонта, когда основные узлы силового агрегата комплексно восстанавливаются и/или меняются на новые, что позволяет вернуть силовому агрегату эксплуатационные и ресурсные показатели, максимально приближенные к заводским. Другими словами, капремонт предполагает восстановление всего мотора, а не только переборку его отдельных узлов.

Стоит учитывать, что такой ремонт является дорогостоящей профессиональной операцией и должен выполняться на специальном оборудовании с учетом строго соблюдения целого ряда условий. В этой статье мы поговорим о том, какие работы при капитальном ремонте двигателя обычно проводятся, какой ресурс двигателя после капитального ремонта, а также ответим на вопрос, что лучше, контрактный двигатель или капитальный ремонт.

Читайте в этой статье

Что такое капитальный ремонт мотора, почему и когда нужно делать капремонт двигателя

Прежде чем перейти к тому, что необходимо для капитального ремонта двигателя, необходимо знать, когда и по каким причинам делается указанный капремонт дизельного или бензинового мотора. Начнем с того, что капитальный ремонт силового агрегата включает в себя разборку ДВС, очистку двигательной установки, оценку состояния, проверку и дефектовку всех узлов. Далее осуществляется замена и/или ремонт изношенных элементов, что зависит от степени износа, серьезности повреждений и т.д. В одних случаях выполняется шлифовка коленчатого вала, расточка или гильзовка блока цилиндров, выполняются работы с каналами систем смазки и охлаждения, ремонтируется КШМ и т.д. В других случаях каких-либо операций удается избежать.

Параллельно нужно знать, что «капиталка» существенно отличается от переборки мотора. Под переборкой обычно понимается замена или ремонт конкретного вышедшего из строя элемента. Чаще ситуация бывает аварийная, например, прогар поршня или клапана, появление задиров в цилиндре и т.п. Капитальный ремонт двигателя обычно делается в том случае, если мотор уже изношен до такой степени, когда его дальнейшая нормальная эксплуатация становится невозможной или сильно осложняется без проведения комплексных ремонтно-восстановительных работ. Критический износ двигателя определяется низкой компрессией в цилиндрах, потерей мощности, повышением расхода масла и топлива, дымностью, неустойчивой работой ДВС в разных режимах работы.

Какой пробег до капитального ремонта двигателя

Каждый производитель закладывает определенный ресурс агрегата до капитального ремонта. В среднем, показатель составляет около 150-200 тыс. км. пробега. Указанный капитальный ремонт двигателя автомобиля приводится применительно к современным ТС, которые зачастую оснащаются малообъемными или среднеобъемными высокофорсированными силовыми агрегатами.

Нужно также отметить, что на указанную цифру сильно влияет качество обслуживания, ГСМ, топлива, индивидуальные особенности эксплуатации, возникающие неполадки и своевременность их устранения. Другими словами, ресурс мотора можно как существенно увеличить, так и значительно сократить, причем зависит это от обслуживания и самого водителя.

Данное утверждение вполне справедливо, доказательством тому служит множество примеров. На практике один и тот же мотор может ходить 80-100 тыс. км, после чего ему необходима дорогостоящая «капиталка», в то время как другой пройдет 250-350 тыс. км, после чего в ряде случаев делается не капремонт, а всего лишь поверхностная переборка. Добавим, что если двигатель нормально работает и нет явных причин для его разборки, тогда агрегат можно спокойно эксплуатировать, причем без привязки к конкретным цифрам.

Комплектующие для эконом-ремонта двигателя: рассказываем, что выбирать

Запчасти для цилиндропоршневой группы, газораспределительного механизма и топливной аппаратуры — из тех, копеечная экономия на которых может вызвать цепную реакцию и серьезные траты на ремонт. Но неужели нельзя подобрать что-то подешевле, чем оригинал, и с гарантированным качеством? На что нет подделок? А если есть, то как на них не нарваться?

Поршни всему голова

Иные мастера, занимающиеся восстановлением моторов, утверждают — основной процент успеха в этом деле достигается правильной расточкой и гильзовкой блока. Обратился к «кустарям», работающим на оборудовании доисторической эпохи, и потом никакая оригинальная поршневая не спасет от быстрого износа и очередной «капиталки». Все верно, однако случаев того, что «купил четыре-шесть новых поршней на один двигатель, а они все разных размеров», хватает. При этом даже в наличном предложении есть немалый выбор запчастей по ЦПГ. А на интернет-площадках на одну модель двигателя может подобраться с пару десятков производителей комплектующих. Причем от «в несколько раз дешевле оригинала» до «немногим дешевле». Что выбрать, как не прогадать?

Мнение коллектива мастерской и сайта irkdvs.ru, стаж по специальности более десяти лет:

«Стоит, пожалуй, начать с гильз, поскольку люди умудряются экономить даже на этих сравнительно недорогих деталях. Судя по всему, считают — раз обычная «чугуняка» в форме цилиндра, то что в ней можно выполнить не так? Да «сыромятину» сделать, чем традиционно грешат китайские производители! Сколько проходит до износа, предсказать трудно. Однозначно — мало! Между тем японские гильзы, подбираемые по размеру, стоят от 2000 рублей. И только в редких случаях их приходится вытачивать из болванок-заготовок (от 5500 руб.).

Что касается поршневой группы, то, безусловно, качественны немецкие кольца Mahle и Knecht, Kolbenschmidt и Goetze, которые, в том числе, можно подобрать на японские моторы. Неплохи японские поршни Izumi и NPR, выпускаемые на Тайване, либо Teikin из Индонезии.

Японские вкладыши есть от Daido Metal, NDC и Taiho. Но, например, среди Izumi встречаются то ли подделки, то ли качество, рассчитанное на страны третьего мира. NPR однозначно подделывают. А у Taiho, видимо, есть разделение — на конвейер и на вторичный рынок. Во всяком случае видно, что вот эти достойные, а эти не очень.

Нет вопросов к компонентам TP (Япония) и TRW (США, многие предприятия в Европе). Интересна ситуация со Starkmeister. В интернете бренд называется немецким, однако владелец у него из России, а производство организовано в Китае. Несмотря на это, доверять компании стоит. Ассортимент по маркам и моделям может быть ограничен. Зато она готова выпускать запчасти мелкими партиями, что удобно разным ремонтным структурам. Причем выдает запчасти для только что появившихся моделей, которых пока еще нет в каталогах других производителей.

К другим брендам, зарегистрированным в Японии или Европе, мы советуем относиться осторожно. В большинстве случаев это так называемые компании-упаковщики, заказывающие продукцию в Китае, где не соблюдают технологию изготовления, обработки, размеры. Скажем, выплавляют поршни из алюминия, полученного из ложек, банок, старых неочищенных от нагара поршней и т. д.

Та же ситуация с отечественными производителями тех же поршней. С чем приходилось сталкиваться — качество было ужасное».

Изучение продукции отечественных брендов, судя по всему, в самом разгаре. Среди российских , и те, кто самостоятельно занимается изготовлением. В отношении китайских запчастей, заявленных как японские или немецкие, у сервисменов мнение практически всегда едино.

Константин Манаев

Руководитель СТО DAS Autoservice, стаж по специальности более десяти лет

«По поводу отечественных поршней картина, по нашему мнению, не столь однозначна. Когда мы столкнулись с проблемой износа блоков и поршней “восьмерок” VAG и Porsche, начали искать возможности восстановления. Конкретно — замены штатных поршней с “юбками”, покрытыми железом, работающих по алюсиловым стенкам цилиндров. Нашли в Барнауле фирму Gordeev Pistons, дали техзадание, получили вот такой комплект.

На данный момент восстановлены четыре двигателя. Два Cayenne после этого прошли более 30 тысяч км. Мы их наблюдаем — все нормально. Хотя в следующий раз именно на Porsche есть большое желание попробовать уже упомянутый Starkmeister — понимаем, что производство в Китае, но их явно делают не на коленке, а на тех же заводах Mahle и Kolbenschmidt, расположенных в Поднебесной. К тому же у нас есть опыт установки клиентских поршней этой фирмы в 4-цилиндровый мотор — он работает уже пару лет.

Если говорить о типовых запчастях, то здесь не просто нельзя гнаться за экономией — необходимо четко представлять себе, что можно приобретать, а что нельзя. Наш сервис специализируется на ремонте немецких автомобилей, и на них такое же разнообразие запчастей, как на «японцев». Клиенты этим пользуются, экономят и привозят нам для установки самостоятельно заказанные/купленные запчасти. Вот конкретный пример — человек приобрел шатуны Sollo. Бренд немецкий, выпуск, сами понимаете, где. Зато стоят в полтора раза дешевле оригинальных. Смотрим и видим, что буквы маркировки на разных шатунах размещены не в одном месте и относительно друг друга не на одном уровне.

Закраина отверстия под поршневой палец на одном из шатунов повреждена. То ли при производстве, то ли в процессе транспортировки. Даже если последнее — нормальные производители подобного себе не позволяют.

Комплект неправильно подобран по весу деталей. Наконец, в месте планируемого излома (шатуны выполнены единой отливной и перед установкой ломаются) на одном обнаружилась каверна. А если при таком подходе к изготовлению скрытые дефекты будут в других местах?

Еще один клиент принес свои детали — говорит, через популярного интернет-агрегатора покупал, оригинальные. Посмотрели — подделка! Это, кстати, обычное дело. При покупке на сетевой площадке ты не видишь запчасть. Человек обычно руководствуется ценой и сроком доставки. А там, между прочим, еще имеется код продавца и его рейтинг. Люди покупают, не обращая на это внимания, не разбираясь в этом, и получают контрафакт.

Из альтернативных и качественных комплектующих на «немцев» назову Kolbenschmidt, Mahle, Goetze. Немецкий Nural, поставляющий поршневую группу на заводы Mercedes. Все остальное… К примеру, из запчастей якобы итальянской фирмы Quattro Freni, выпускающей в том числе составляющие приводов ГРМ, мы используем лишь датчики износа колодок. От “немецкого” Victor Reinz, производителя прокладок и уплотнений — герметик и задний сальник коленвала на какой-то один двигатель. Завалялись… В общем, сложные детали — либо оригинал, либо истинно европейские производители.

Кстати, поговаривают, что и они уже начали свои заводы размещать в Китае. Но о падении качества пока не слышно. Подделки же встречаются. Впрочем, есть ряд ситуаций, когда без “клонов” фирменных изделий не обойтись».

«Головы», валы? Это к Китаю!

Как известно, именитые производители запчастей не выпускают крупные детали, а именно головки блоков цилиндров. Для владельцев машин с бензиновыми моторами последнее неактуально. Для обладателей дизелей — очень даже. Нередко ГБЦ трескается в таких местах, которые не заваришь. И тогда остается один вариант — менять. Однако бэушные головки — кот в мешке. Новые же от автокомпаний стоят более 100 и даже 150 тысяч рублей. А у вас TLC Prado середины 90-х. Пусть даже десятилетний джип. Все равно в рамках его стоимости слишком большие траты. Приходится приобретать китайские.

Аналогичная ситуация по коленвалам. Оригинальные стоят десятки тысяч рублей, европейские и японские производители комплектующих их не выпускают. И если по каким-то причинам вал невозможно восстановить, остается покупать китайский.

Виктор Ивашкевич

Дизелист, стаж по специальности более десяти лет

«Ставил китайские «головы», в том числе себе на 4D56. Сейчас у меня отходила порядка 50 тысяч км. Но тысячах на 20 приходилось снимать. Ее повело, кроме того, просели седла клапанов. Рядового потребителя это наверняка напугает. Что вы хотите от столь сложной детали, которая для разных двигателей стоит в пределах 10–25 тысяч? Ближайший неоригинальный аналог — корейские головки — вдвое дороже. А оригинал, как сказано выше — в несколько раз.

Что выбрать? Относительно неплохие головки делает испанская фирма AMC. Попадается некондиция, но не часто. Пожалуй, даже жаль, что компания выпускает продукцию, ориентированную преимущественно на европейские марки. Похуже китайский Autowelt. В самом низу — SAT с седлами клапанов из мягкого металла и потому быстро изнашивающимися. На фоне этих изделий AMC блещут качеством! Кстати, головки из Поднебесной лучше не покупать с распредвалами.

У них плохая закалка, могут быть не соблюдены правильные перекрытия клапанов и профили кулачков. Сами головки перед установкой надо проверить на геометрию и в случае необходимости (читай — всегда) фрезеровать.

Коленвалы из Китая способны отходить до 80–100 тысяч км. Но покупать их вслепую нельзя. Обязательно нужно проверять на геометрию и размеры — могут быть кривые, незакаленные, без галтелей и т. д. Однажды попадался вал, у которого были криво засверлены масляные каналы. К сожалению, в ряде случаев мы вынуждены обращаться к этим изделиям».

Мнение коллектива мастерской и сайта irkdvs.ru:

«Категорически не советуем брать китайские ГБЦ со всеми компонентами ГРМ. Так, на одном распредвале может плавать высота кулачков, а их профиль — нечто среднестатистическое для ряда моторов. Скажем, для 2L, 3L и 5L у китайцев один профиль, не подходящий ни к одному из этих дизелей. Закалка деталей — отдельная тема. Клапаны, как карандаши, можно стругать ножом.

Хорошо, если такие отходят 10 тысяч км. Распредвалы до кулачков, превратившихся в круглые, и того меньше — две тысячи. Вдобавок у валов наблюдается радиальный и осевой люфты. Седла клапанов не утоплены и быстро изнашиваются, как и их втулки.

Впрочем, головки без содержимого тоже заставляют задуматься об уровне развития производств в Поднебесной. Сталкиваться с ними мы начали более десяти лет назад. С тех пор китайцы освоили непосредственный впрыск, турбонаддув и в принципе выпускают автомобили, уже похожие… на автомобили. Однако с литейными технологиями у них по-прежнему проблемы. Головки могут иметь пористость, каверны, даже трещины. Не запариваются китайцы относительно резьбы крепления крышек распредвалов — ее может не быть. Попытка нарезать приводит к выкрашиванию металла. Те резьбы, что есть, имеют шаг, отличный от оригинального. Нельзя положиться на шпильки-болты, идущие в комплекте — не выдерживают моментов затяжки.

Конечно, кому-то везет — попадаются неплохо сделанные головки. В целом же, если приобретать, то в крайнем случае (и лучше, когда такая возможность есть — испанские AMC). Причем из наличного ассортимента, доверив это дело опытному мотористу и имея возможность отдать ГБЦ обратно. Ряд дефектов устранить технологически сложно (если вообще возможно) и потому дорого. В любом случае перед установкой обязательно нужно сделать опрессовку и проверить геометрию».

Китайцы предлагают не только запчасти на все, что можно, и крупные узлы, но и двигатели в сборе.

Роман Гярви

Частный мастер, стаж по специальности более 15 лет

«Дважды сталкивались с установкой китайских двигателей. Точнее, копию 3L приобретали в виде шорт-блока. А 5L — вместе с головкой. В последнем случае только «пустили дым», пробило прокладку ГБЦ. Связывались с московским продавцом, но никаких компенсаций не получили. Поставили японскую прокладку — проблема исчезла.

С тех пор 5L отъездил год, 3L эксплуатируется втрое дольше. По части силовой группы и ГРМ — никаких нареканий. Не исключено, просто повезло. А может быть, качество исполнения комплектующих для двигателей, пусть и предлагаемых на вторичном рынке, выше, чем отдельных запчастей. Хотя и здесь, на мой взгляд, есть приятные исключения либо опять же везение. Монтировали головки Autowelt, причем со всем газораспределительным механизмом. Не нашли в них каких-то явных дефектов, в том числе по геометрии, поэтому не шлифовали. Ходили эти ГБЦ потом успешно. SAT хуже даже внешне. После промеров вердикт всегда один — фрезеровать. Как японские или немецкие головки, отходившие две, три и более сотен тысяч км. Но все решает стоимость. Даже с учетом предустановочных процедур они в четыре-пять раз дешевле оригинальных».

Раз уж мы коснулись ГРМ, то приведем от наших же респондентов и рейтинг производителей качественных клапанов. Это уже упомянутые Kolbenschmidt, Mahle и TRW. Американская компания AE, британская BGA и японская Dokuro. А также сербский бренд AutoVentil и польский AMP.

По цепям ГРМ и другим составляющим привода наши консультанты сходятся во мнении, что можно брать BorgWarner и с осторожностью — немецкие Febi, у которых плавает качество. Если таковых на вашу модель нет — тогда оригинал. Цена ошибки здесь очень высока. Мы знаем случаи, когда и цепи рвались, и звездочки за какую-то тысячу км становились беззубыми. Понятно, что в этих случаях происходит с клапанами и поршнями. Так что экономия тут обойдется в копеечку. Равно как и бережливость в отношении компонентов топливной аппаратуры.

Не смыть и не расплавить!

О распределенном впрыске бензиновых двигателей сказать нечего — ходит десятилетиями. Но и японский direct injection на разных VQ и JZ при условии заправок качественным топливом оказался на редкость живучим. Аналогов ТНВД и форсункам нет. И не надо! Несколько иная ситуация с непосредственным впрыском на «немцах».

Константин Манаев

Руководитель СТО DAS Autoservice, стаж по специальности более десяти лет

«Известно, что некоторым двигателям VAG и другим европейским показано менять форсунки в профилактическом порядке. К определенному пробегу вне зависимости от качества топлива начинают не распылять бензин, а лить его в цилиндры, смывая масляную пленку со стенок.

Есть аналоги — польские или китайские. С первыми не сталкивались, вторые наверняка приведут к тому же результату, что и старые инжекторы. Если приобретать альтернативу, то только Bosch или VDO».

Понятно, что и дизели — пусть не превентивно, а по факту — требуют подобного же подхода.

Виктор Ивашкевич

Дизелист, стаж по специальности более десяти лет

«Даже на старых моторах — с механической или электронной топливной аппаратурой — встречались случаи, когда льющая форсунка приводила к оплавлению поршня. С common rail это стало закономерностью.

Естественно, цены на оригинальные комплектующие топливной аппаратуры пугают — форсунки от 25 тысяч рублей и насосы под сотню. При этом только Bosch предлагает на инжекторы запчасти, в частности распылители. На Denso их можно найти от турецкой фирмы Firad (качество нестабильное). От остальных производителей все идет только в сборе. А китайские форсунки стоят всего 10–12 тысяч. Какой соблазн! Иногда попадаются сравнительно неплохие, некоторое время работающие. В большинстве случаев — откровенный брак. Их даже прописать в блок управления не удается. Но если получилось, могут тут же начать лить солярку, вызывая скачок температуры и указанный выше эффект.

На мицубисиевский 4M41 без common rail, но с электронным насосом, который в оригинальном виде как-то пропадал из продажи (сейчас стоит 300 тысяч — прим. авт.), китайцы соорудили аналог за 60–70 тысяч. Ходит он от 15 до 50 тысяч км, как повезет.

На common rail лично я ТНВД из Поднебесной не встречал. И хорошо! Не попадались подделки под Siemens. Топливная аппаратура Delphi сама по себе капризная. Знаю случай, когда владелец менял форсунки дважды в месяц — пока не выбросил старый бак и всю топливную магистраль.

Под Bosch много подделок, которые можно отличить по внешнему виду. Скажем, по написанию этого сложного для китайцев названия. На Denso встречался контрафакт, собранный из бэушных запчастей. Само собой, что ничего из этого устанавливать на дизель нельзя».

Подведем итог:

— Подавляющее большинство якобы немецких, японских, итальянских и прочих фирм — это всего лишь зарегистрированные в этих странах бренды, под которыми продается продукция из Китая; — Покупать китайские запчасти стоит только в том случае, если нет никакой альтернативы. В ряде случаев это применимо к головкам и валам; — Приобретать головки и валы лучше из наличного ассортимента и с человеком, в этом разбирающимся. Нет такого? В любом случае перед установкой необходимо проверить детали на геометрию, каверны, опрессовать; — Не стоит делить ответственность за качество ремонта между продавцом запчастей и сервисом, где они будут монтироваться. Не получите ни у кого. Пусть это будет одно место.

Обслуживание двигателя после капитального ремонта и обкатка отремонтированного мотора

Стоит отметить, что после проведения профессионального капитального ремонта и в случае соблюдения ряда условий двигатель может пройти столько же, а иногда и больше, чем отработал после выхода с завода. Особенно это справедливо по отношению к высокотехнологичным турбомоторам, которые работают на отечественном топливе низкого качества.

Повсеместное использование никосила, алюсила и подобных сплавов для отливки БЦ по мнению экспертов является причиной того, что новые ДВС на солидных иномарках могут выйти из строя на территории СНГ уже через 70-80 тыс. км. пробега. Для решения этой проблемы сегодня используется метод гильзования блока цилиндров, который позволяет агрегату нормально работать и теоретически превзойти изначальную конструкцию по показателю ресурса блока и самого двигателя в подобных условиях.

Также одним из важнейших критериев является правильная обкатка двигателя после капитального ремонта. Требования к такой обкатке аналогичны тем, которые выдвигаются для обкатки двигателя нового автомобиля из салона:

  • кратковременный прогрев перед поездкой;
  • щадящая эксплуатация без резких разгонов и остановок;
  • ограничения по оборотам, запрет на езду «в натяг» на повышенной передаче;
  • не допускается торможение двигателем;
  • продолжительное движение с постоянной скоростью на одних и тех же оборотах запрещено;
  • не разрешается буксировка прицепа или перевозка грузов и т.д.

Как проверить работу мотора после проведения капитального ремонта?

После сборки ДВС проводится его обкатка, занимающая важное место в притирке новых деталей и всего агрегата. Не рекомендуется давать большую нагрузку на мотор, следует избегать резкого старта и рывков, пока пробег не превысит 2 тыс.км

Обкатку выполняют, как и после покупки нового автомобиля, а это означает, что придерживаются таких правил:

  • перед поездкой мотор прогревают;
  • плавный разгон чередуют с постепенным торможением;
  • ехать нужно на небольших оборотах;
  • нельзя тормозить двигателем;
  • не рекомендуется длительное время перемещаться на одинаковой скорости;
  • противопоказана буксировка тяжелых грузов.

Советы и рекомендации

Как уже говорилось, срок службы ДВС до капремонта зависит от многих факторов. Для того чтобы отсрочить капитальный ремонт двигателя необходимо особое внимание уделять качеству и правильности подбора моторного масла применительно к конкретному типу мотора, своевременно менять воздушный, масляный и топливный фильтр. Также силовой агрегат нужно уметь правильно эксплуатировать, избегая постоянных пиковых нагрузок и езды «в натяг». Не менее важно следить за состоянием мотора, быстро устранять возникшие неполадки, осуществлять профилактические процедуры.

  • Главной причиной быстрого выхода двигателя из строя является замена масла, которая осуществляется не по регламенту. Увеличение интервала замены с учетом низкого качества топлива и пыльных дорог в СНГ приводит к тому, что мотор в итоге работает на окислившемся и потерявшем свои свойства смазочном материале. Также через забитые фильтры в агрегат попадает пыль и отложения. В результате сопряженные трущиеся детали начинают работать в условиях повышенного износа, закоксовываются каналы системы смазки, страдает система питания и т.д.

Рекомендации по правильной эксплуатации двигателя

Сделать капремонт двигателя своими руками возможно лишь частично. Потому что, нужны станки, ГБЦ и ГБ приходится отдавать на расточку и шлифовку. Остальные все работы можно сделать самому. Чем проще авто, тем легче делать ремонт. Самостоятельно сделать капиталку на автомобилях ВАЗ, ГАЗ, УАЗ, НИВА не составляет особого труда.

Чтобы увеличить ресурс мотора любого автомобиля требуется:

  • покупать качественные запчасти и расходные материалы;
  • своевременно проходить техническое обслуживание;
  • самое главное — это менять моторное масло через каждые 6-7 тысяч километров;
  • аккуратная плавная езды без рывков также увеличивают срок службы автомобиля.

После капитального ремонта двигателя масло надо менять с такой периодичностью:

  1. После 500 км пути — первая замена.
  2. После 1000 км пути — вторая замена.
  3. После 1500 км пути — третья замена масла.
  4. После 2000 км пути — четвертая замена и, далее по графику, через каждые 10-15 т.км.

На видео показаны некоторые виды работ по капремонту ДВС.

Что в итоге

Как видно, поддержание всех систем в исправном состоянии и своевременное обслуживание с использованием качественных расходников и ГСМ позволяют существенно продлить срок службы силового агрегата до капитального ремонта. Но и это еще не все. Отдельного внимания заслуживает режим эксплуатации двигателя. Степень его износа зависит от того, как владелец ездит на своем авто. Агрессивный стиль вождения и частые максимальные нагрузки могут на 40-50% сократить моторесурс. Речь идет об интенсивных ускорениях с раскручиванием коленвала до максимальных оборотов (отсечка), а также продолжительной езде на оборотах, приближенных к максимальным. Значительно сокращается срок службы ДВС и тогда, когда водитель сильно нагружает холодный мотор без предварительного прогрева, то есть до выхода агрегата на рабочие температуры. Такие действия могут вывести из строя двигатель уже к 40-50 тысячам пробега.

Другими словами, предварительный прогрев, умеренный стиль езды и знание того, на каких оборотах лучше ездить позволяет продлить жизнь мотору до «капиталки». Своевременное переключение передачи на моделях с МКПП дает возможность избежать езды «в натяг», которая очень опасна для КШМ и всего двигателя.

С учетом вышесказанного у опытных и ответственных водителей двигатель может пройти намного больше той цифры, которую сам производитель определяет, как усредненный порог до первого капитального ремонта. Подтверждением тому является множество примеров, когда ДВС современной иномарки с ресурсом в 200-250 тыс. км. пробега при должном обслуживании и правильной эксплуатации выхаживал до 300-350 тысяч километров и более.

Сегодня мы расскажем, что такое капитальный ремонт двигателя и когда он необходим. Что входит в капиталку и какие запчасти и инструменты необходимы.

Капитальный ремонт двигателя автомобиля – перечень работ, связанный с разборкой, дефектовкой ДВС, заменой отельных элементов и обработкой (хонингование, шлифовка, рихтовка и пр.) его некоторых поверхностей и деталей с целью приведения характеристик мотора к значениям, которые имеет новый агрегат. Т.е. операции металлообработки в обязательном порядке выполняются при «капиталке». Если вы просто замените кольца, капитальным ремонтом это являться не будет.

Материал подготовлен специалистами сайта Skrutit-speedometr.ru.

Какие запасные части необходимы

Рассмотрим список запасных частей для проведения капитального ремонт силового агрегата:

Комплект поршневой группы, в него входят поршня, поршневые кольца, поршневой палец. Если блок гильзован или появилась такая необходимость — то соответственно приобретаются и гильзы. При приобретении поршневой группы спешить не стоит, необходимо сначала отвезти блок туда, где собираетесь точить и лишь после замера мастер скажет вам, какого ремонта необходимо купить поршня. Тут дело желания, если хотите можете приобрести поршня с выемками, особенно полезно если вы проводите эксперименты с разрезными шестернями и тп. Да и цепь не смотря на свою надежность раз в 20 лет может и порваться и тогда встреча поршней с клапанами неизбежна. Вкладыши коренные и шатунные, приобретаются после того, как будет прошлифован коленчатый вал. После шлифовки коленвала мастер сообщит вам какий вкладыши вам нужно купить — 0,25, 0,50, 0,75, 1. Это зависит от степени износа коленвала. Вкладыши лучше брать оригинальные. Масляный насос. Это дело достаточно спорное, но я предпочитаю менять его при проведении капиталки

Многие говорят что он может прослужить очень долго — я не беру во внимание такие рассказы, делать так делать. Распредвал

Также рекомендую менять, но если уж совсем плохо с финансами то можно и отложить его замену, но это очень не желательно. Хотя если распредвал в хорошем состоянии, то можете его и оставить. Промежуточный вал (вал привода вспомагательных агрегатов, поросенок) это вал, который вращает трамблер и масляный насос, приводится в действие моторной цепью. Этот вал очень влияет на давление в системе смазки — если втулки сильно изношены, то давление масла падает существенно. При капитальном ремонте двигателя втулки обязательно заменяются, обрабатывается развертками, вал также либо шлифуется, либо заменяется на новый. Существует также промежуточный вал на шариковых подшипниках, это помимо увеличение ресурса промвала также позволяет и повысить давление в системе смазки. Из всего этого необходимо вынести, что на момент отправки блока на проточку необходимо приобрести новый или взять с собой старий промвал для того, чтобы вам заменили втулки и прошлифовали вал (если оставляете старый), по крайней мере это так у нас. Если ремонтируется и ГБЦ, то необходимо приобрести и клапана, сальники клапанов, пружины (если старые не держат усилие). Также рекомендую заменить всю систему натяжки моторной цепи, а также саму моторную цепь, сюда входят: звездочки коленвала, распредвала, промвала, моторная цепь, башмак натяжителя моторной цепи, натяжитель моторной цепи, успокоитель моторной цепи. Опасайтесь подделок, бывали случаи, когда башмак натяжителя моторной цепи был изготовлен из немаслостойкой резины, он разрушился достаточно быстро. Успокоитель я стараюсь ставить пластмассовый, так как он если и оборвется, то может не так сильно навредить двигателю как резинометаллический. Обязательно заменяются сальники коленчатого вала, задний и передний. Также необходимо приобрести набор прокладок, можно отдельно все бумажные, а на поддон, клапанную крышку и под ГБЦ купить отдельно. Проверьте также подшипник, в который входит первичный вал КПП, с торца коленчатого вала. Если в подшипнике имеется люфт, то его необходимо заменить. Если двигатель застучал, провернуло шатунный вкладыш — то обязательно этот шатун необходимо заменить. Также не стоит забывать про все расходники — масло, фильтр, ОЖ.

Источник

Когда он необходим капремонт двигателя

Ориентироваться на какие-то конкретные цифры по пробегу в этом деле не стоит. Ведь очень многое зависит от условий эксплуатации авто, соблюдения рекомендаций производителя по обслуживанию, качества ГСМ и множества других факторов.

Момент наступления необходимости проведения капремонта мотора нужно определять по характерным признакам. Ими могут быть следующие:

  • Увеличение расхода масла. Если за 1000 км пробега автомобиль «съедает» его до отметки min, есть повод провести диагностику.
  • Белый густой (только убедитесь, что это не пар) или сизый дым из выхлопной трубы.
  • Появление нехарактерных звуков при работе мотора (в большинстве случаев это глухие и металлически стуки).
  • Наличие на свечах «махрового нагара».
  • Снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах.
  • Существенное увеличении расхода топлива.
  • Повреждение прокладки (часто из-за этого активно уходит охлаждающая жидкость).
  • Неровная работа ДВС (если проблему не удается исправить регулировками, перепрошивкой ЭБУ, заменой свечей и другими операциями).

Рекомендации по правильной эксплуатации автомобиля

Автовладельцу необходимо помнить о том, что большинство двигателей внутреннего сгорания не рассчитаны на существенную нагрузку и плохо переносят работу при оборотах более 5000 вращений коленвала в минуту. При таких существенных нагрузках двигатель плохо смазывается, появляется его повышенный износ, что приводит к серьезным неисправностям, устранить которые можно исключительно капитальным ремонтом.

Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации автомобиля является неправильный выбор передач на механической КПП. Автовладелец даёт работать двигателю в натяжку, несвоевременно переключается на пониженную или повышенную передачу. В результате появляются проблемы как в работе редуктора и коробки передач, так и двигатель страдает от отсутствия качественного смазывания подвижных элементов, что является основной причиной серьезных поломок мотора.

Несвоевременный сервис — это одна из самых распространенных причин появления критических поломок и необходимости выполнять дорогостоящий капитальный ремонт. Многие автовладельцы полагаются на рекомендации производителя машины, которые требуют выполнять такую работу раз в 12-15 тысяч километров, или же знают о необходимости более частого сервиса, но при этом экономят на обслуживании автомобиля, редко когда меняя масло в машине. Всё это приводит к серьёзному износу, могут появиться плотные отложения в масляных каналах, избавиться от которых обычной промывкой будет невозможно. Мотор требуется вскрывать, а стоимость такого ремонта будет чрезвычайно высока.

Не следует допускать длительной работы мотора на холостых оборотах. В современных двигателях, которые оснащены турбонаддувом, подобное часто приводит к закоксовыванию мотора, после чего его требуется вскрывать и очищать от имеющихся плотных загрязнений. Часто при длительной работе на холостых оборотах появляются проблемы с маслосъемными колпачками, страдает клапанная группа, что в последующем потребует дорогостоящего и сложного восстановления агрегата.

Автовладельцу необходимо будет следить не только за своевременностью смены масла, но и регулярно проверять текущее количество смазки в моторе. Если в пути появилась предупреждающая сигнализация о снижении давления в системе смазки, то машину следует сразу же заглушить, на остывшем моторе проверить уровень масла, при необходимости долить его и по возможности отправиться на сервис. Эксплуатировать автомобиль с горящей лампочкой, предупреждающей о недостаточном давлении, строго запрещается.

Если автовладелец услышал какой-либо посторонний звук в нижней или верхней части двигателя, то автомобиль следует сразу глушить, после чего на эвакуаторе доставить в сервис. Возможно это симптомы разорванного ремня ГРМ, и, своевременно заглушив двигатель, можно избежать повреждения клапанов. В подобном случае ремонт не будет разорительным для автовладельца, которому потребуется лишь потратиться на диагностику и доставку машины на эвакуаторе.

Также в процессе эксплуатации необходимо обратить внимание на состояние охлаждающей системы. Именно от ее правильности работы будет зависеть температура двигателя и отсутствие серьезных поломок агрегата

Часто из строя выходит водяная помпа или термостат, что приводит к недостаточному охлаждению двигателя. Мотор перегревается, что может привести к растрескиванию головки блока цилиндров, а это один из самых дорогостоящих элементов двигателя, замена которого приравнивается к расходам на капитальный ремонт.

Владельцам современных автомобилей необходимо следить за состоянием системы впрыска, так как при использовании некачественного бензина на форсунках появляется плотный налёт, что приводит к проблемам со сгоранием топлива. У мотора может выйти из строя лямбда-зонд и дорогостоящий катализатор, также страдает внутреннее напыление цилиндров, которое быстро прогорает, а в последующем такой двигатель подлежит замене. Поэтому необходимо не только заправляться качественным бензином или дизелем, но и раз в год проверять состояние впрыска, для чего машину загоняют на комплексную проверку в профильную СТО.

Выводы

Капитальный ремонт двигателя — это всегда существенные затраты для автовладельца. Избежать подобных трат можно было бы правильно эксплуатируя автомобиль, регулярно выполняя сервис, используя качественный бензин, и не перегружая мотор в процессе эксплуатации. Такие простейшие правила и рекомендации избавят от появления сложных поломок, двигатель прослужит максимально долго, не доставляя каких-либо хлопот владельцу автомобиля.

Источник

Какое оборудование и какие запчасти нужны для капитального ремонта двигателя

Для начала о запасных частях. НО ПРЕЖДЕ НУЖНО УЯСНИТЬ, что их перечень, в зависимости от конструкции мотора и характера повреждений, может меняться. Лучше уточнить это у специалистов.

При капиталке двигателя, как правило, требуются:

  • Комплект поршней и колец.
  • Свечи зажигания.
  • Гильзы (если ремитируется методом гильзовки).
  • Комплект клапанов и направляющих для них.
  • Вкладыши коренные и шатунные.
  • Комплект сальников.
  • Фильтры: воздушный и масляный.
  • Охлаждающая жидкость и масло для двигателя.
  • Ремень (цепь ГРМ) и привода навесных агрегатов.
  • Комплект прокладок.
  • Масляный насос и помпа системы охлаждения (при необходимости).
  • Лента из специального сплава.

Что касается оборудования, вам потребуется набор ключей и отверток (для каждого движка он разный). Причем для затяжки большинства соединений ключи должны быть динамометрическими, т.к. здесь требуется высочайшая точность. Также нужен специальный измерительный инструмент, комплект съемников (в значимости от движка, их состав разнится), электротали, опорные рамы и стойки, инструмент для ремонта и восстановления резьбы и пр.

Если нужно будет хонинговать поверхности, выправлять распредвалы, потребуется соответствующий инструмент. Если возникнет необходимость в поиске микротрещин, трещин на коленвале, нужен будет прибор для магнитной дефектоскопии. В отдельных случаях потребуется и сварочный аппарат (его тип подбирается исходя из материалов, из которых изготовлен мотор).

Видно, что далеко не весь инструмент может найтись в обычном гараже. Поэтому и выполнить капиталку в большинстве случаев в «кустарных» условиях невозможно.

Капитальный ремонт

Существует два типа капитального ремонта — плановый и неплановый. При пробеге более двухсот тысяч и естественном старении машины нужно ожидать, что рано или поздно двигатель начнет барахлить. Внимательный владелец по нескольким косвенным признакам способен определить, что пора готовиться к капремонту. Первые симптомы «больного» движка:

  1. Повышенный расход масла, что говорит об износе поршневых колец или направляющих втулок клапанов.
  2. Характерный сизый выхлоп.
  3. Вялый разгон, что указывает на уменьшении компрессии в цилиндрах.
  4. Значительное падение мощностных и тяговых характеристик.
  5. Характерные стуки в блоке цилиндров или головке блока.

Плановый ремонт включает в себя замену маслосъемных колпачков, притирку клапанов, регулирование зазора, замену маслосъемных и компрессионных колец, а также проточку коленчатого вала и смену коренных и шатунных вкладышей. Такие действия целесообразны при условии, что на стенках остался хон и нет выработки. Это щадящий ремонт, при котором тратится меньше денег, времени и нет замены крупных узлов.

Он позволяет продлить срок жизни мотора еще на несколько сотен тысяч километров, в зависимости от условий эксплуатации и используемых жидкостей. В этом случае не стоит вопроса, что лучше: капремонт или контрактный двигатель. Однозначно, только ремонт.

Внеплановый ремонт обычно требуется тогда, когда водитель не следит за состоянием своего авто или затягивает с плановой капиталкой, продолжая ездить на машине. Причины выхода из строя:

  1. Некачественное масло и топливо.
  2. Несвоевременная замена масла.
  3. Гидроудар (жидкость в камере сгорания)
  4. Перегрев движка.
  5. Разрыв ремня ГРМ.

Любая из этих причин влечет разборку мотора, его капитальный ремонт и установку новых деталей. Часто одна из них запускает всю цепную реакцию и постепенно или сразу выходят из строя несколько запчастей.

При капитальном ремонте также подлежат замене все расходные материалы, такие как: шатунные и коренные вкладыши, поршневые кольца, при надобности и сами цилиндры. Делается это для того чтобы не производить повторный разбор. А также следует заменить все запчасти, вызывающие сомнение.

В некоторых случаях может понадобиться расточка блока цилиндров, шлифовка коленчатого вала, притирка клапанов. Все это выливается в дополнительные финансовые расходы. Если считать, в среднем, стоимость ремонта и необходимых запасных частей равна цене контрактного двигателя вместе с работой (иногда на несколько тысяч больше).

Еще один не менее важный момент во всей этой затее — найти хорошего специалиста, который не запорет купленные запчасти и старый движок, а сделает все как надо. При этом он должен разбираться в качестве заказанных деталей и, по возможности, сделать небольшую скидку (мечта).

Если же ваши руки растут откуда надо, то попробовать отремонтировать мотор можно и самостоятельно. Купить детали сейчас не проблема, тем более практически в каждом городе есть свои проверенные поставщики. Капремонт двигателя своими руками также имеет несколько минусов:

  1. Дополнительное оборудование (лебедка, инструменты, динамометрический ключ).
  2. Заказ запчастей. Неправильно вбитый вин-номер — и в гараже появится неподходящая деталь.
  3. Длительность. Обычно ремонт проводится в свободное от работы время и может затянуться надолго.
  4. Винить в некачественном ремонте будет некого.

Но есть один существенный плюс — не нужно платить за работу, а это позволяет значительно сэкономить на капремонте. К тому же автолюбитель точно знает, что он заменил, какую деталь поставил, и как была проведена работа.

В целом, если капиталка выполнена качественно, установлены оригинальные запчасти, все смазано и подогнано, то водитель получает новый мотор, способный откатать столько же. При этом двигатель машины остается «родным» и не несет с собой дополнительных «сюрпризов».

Что входит в капитальный ремонт двигателя и как он выполняется

ПОМНИТЕ, в зависимости от типа и особенностей конструкции мотора, а также характера повреждений, перечень работ может быть разным. Причем, перед ремонтом ДВС необходимо тщательно вымыть, чтобы из маслопроводящих каналов удалились все загрязнения. Можно, конечно сделать это самостоятельно, но лучше, если будет использоваться специализированное оборудование (например, автоматическая установка для промывки АМ1150).

Если рассматривать процесс капитального ремонта двигателя в общем, в него входят следующие операции:

  • Ремонт блока цилиндров. В этом элементе могут появляться трещины и другие повреждения небольших размеров. Часто их можно устранить при помощи сварки. Причем касается это блоков из алюминия и чугуна. Для обнаружения трещин понадобится прессовочная ванна (если вы делаете ремонт самостоятельно, то может быть любая подходящая емкость соответствующих размеров, чтобы деталь можно было погрузить в воду полностью) либо специальная установка для гидравлических испытаний
  • Расточка или гильзовка блока. ВАЖНО. Далеко не каждый двигатель можно ремонтировать путем расточки. Все зависит от того, закладывают в него разработчики ремонтные размеры или нет. Если с завода в цилиндрах стоят гильзы, их впрессовывают, и меняют на новые. ДВС с алюминиевыми блоками, как правило ремонтируют именно путем гильзовки.
  • Ремонт коленвала и его постелей. При наличии повреждений на шейках, они могут устраняться шлифовкой. Если есть необходимость в правке, делают это с помощью специального пресса. В случае сильного износа шеек на них могут навариваться фрагменты ленты из специального сплава.
  • Ремонт седел клапанов. Как правило, после этого потребуется и их притирка. Но если ремонтировать с помощью профессионального оборудования (например, от SERDI), такая необходимость отпадает.
  • Ремонт микротрещин методом сварки и их шлифовка.
  • Замена футорок и шпилек.

Этапы работ

Капитальный ремонт двигателя можно разделить на несколько этапов, подготовительный, и этап ремонта блока цилиндров и головки блока цилиндров. Этап сборки, проверки работы двигателя и его диагностике.

Подготовительный этап в себя включает:

  • снятие двигателя, снятие, разборка, чистка и мойка узлов, агрегатов и деталей;
  • определение степени износа деталей;
  • проверка состояния коленчатого вала двигателя, определение степени его износа;
  • проверка поперечных и продольных диаметров цилиндров двигателя, замер их определения степени износа;
  • проверка цилиндров на конусность и эллипс;
  • выявление трещин и повреждений в корпусах деталей;
  • вымер всех технологических зазоров на соответствие нормативным и проведение необходимых регулировок.

Капитальный ремонт двигателя – блок цилиндров:

  • расточка под следующий ремонтный размер блока цилиндров;
  • восстановление мест под коленвал в блоке цилиндров;
  • прочистка каналов масляной системы;
  • ремонт коленчатого вала, который заключается в шлифовании под ремонтные точные размеры коренных, а так же шатунных шеек.

Капитальный ремонт двигателя – головка блока цилиндров:

  • замена клапанов;
  • меняются седла клапанов, направляющие их втулок;
  • фаски седел клапанов при необходимости восстанавливаются;
  • проведение сварочных работ с последующей шлифовкой;
  • замена распредвала, компенсаторов (при необходимости), замена рокеров;
  • прочистка всех каналов, масляной системы, системы охлаждения и т.д.
  • замена старых сальников клапанов, новыми.

Сборка двигателя.

Для облегчения сборки двигателя, его собирают на специальном верстаке, который вращается на 360 градусов.

В процессе сборки двигателя основное, на что обращают внимание, это соответствие всех зазоров нормативным, а так же правильная установка шатунов, поршней, пальцев, установка и правильная регулировка натяжения ремней и тепловых зазоров. С использованием динамометрических ключей правильно, в соответствии с техническим регламентом проводится затяжка деталей двигателя

С использованием динамометрических ключей правильно, в соответствии с техническим регламентом проводится затяжка деталей двигателя.

Заключающий этап.

На заключающем этапе производится так называемая обкатка двигателя на холостом ходу. В дальнейшем двигатель глушиться, и происходит визуальный осмотр на предмет возможных потеков и неисправностей.

В дальнейшем с помощью специальных приборов и оборудования проводится диагностика работы всех систем двигателя. По результатам диагностики проводится точная регулировка всех систем двигателя.

Как видно капитальный ремонт двигателя это сложный вид ремонта, который в гаражных условиях выполнить практически не возможно.

Видео.

Капремонт двигателя своими руками: а стоит ли?

Если вы никогда этим не занимались ранее, лучше не рисковать, а доверить капремонт мотора профессионалам. Ведь процедура эта не из легких. К тому же для проведения многих работ требуется сложное оборудование, которого в гараже априори не может быть. А еще необходим доступ к информации производителя с соответствующими спецификациями.

Помните, что процедура это не дешевая. В некоторых случаях за капитальный ремонт двигателя придется отдать треть стоимости авто (а то и больше). Но если доверить все профессиональному мастеру, вы получите почти новый движок с немаленьким ресурсом.

Что нужно для капремонта

При выполнении капитального ремонта двигателя внимание должно уделяться каждому узлу мотора. Для этого потребуется целый список запасных частей:

  • полукольца ремонтные;
  • ремни генератора и газораспределительного механизма;
  • воздушный и масляный фильтр;
  • свечи зажигания в необходимом комплекте;
  • шланг вакуумный;
  • кольца, поршни и пальцы в комплекте;
  • вкладыши (шатунные и коренные);
  • тосол, масло для КПП;
  • сальники.

Список запчастей может расширяться или быть сокращен. Зависит это от объема проводимой работы, сложности ремонта двигателя, необходимости замены конкретной запчасти. В определенных ситуациях можно избежать ремонта конкретного узла из-за отличного качества деталей. Все зависит от степени износа. Это все подскажет используемое оборудование, которое нужно применять в работе.

Когда ваш мотор серьезно заболел

Мне как-то приходилось лично наблюдать за тем, как двигатель буквально умирал. Нет, машина ехала, но делала это с большим трудом. При этом мой товарищ утверждал, что все нормально, это привычное поведение его машины. Но я как-то сомневался, что мотор на относительно новом Ауди должен работать именно так.

Мои подозрения подтвердились спустя несколько дней, когда друг повез машину на СТО, а результатом проверки стал неприятный вердикт — капитальный ремонт или свалка. Кстати, мой вам совет. Проживая в Самаре, Москве, Питере или любом другом городе и будучи владельцем машины, заведите полезные знакомства с работниками автосервисов. Это позволит получать услуги на высоком уровне, а для СТО вы будете постоянным, а потому и прибыльным клиентом. Лучше потратить больше денег на проверенных специалистов, нежели пытаться сэкономить путем ремонта в сомнительных гаражах.

Чтобы вы, мои уважаемые, не доводили машину до предельного состояния, я подготовил перечень основных симптомов, указывающих на приближающееся окончание ресурса вашего силового агрегата.

Если вы заметите представленные ниже признаки, знайте, что машину срочно нужно отправлять в хороший автосервис и заниматься ремонтом двигателя:

  • на свечах то и дело появляется нагар, хотя вы его регулярно чистите или меняете свечи зажигания;
  • масло поедается с активностью, близкой к расходу топлива;
  • из выхлопной трубы выходит дым синего или синеватого цвета;
  • значительно увеличивается аппетит мотора, на АЗС приходится заезжать чаще;
  • в цилиндрах низкая компрессия;
  • автомобиль теряет в мощности минимум 15%
  • образуется много картерных газов;
  • при работе силового агрегата слышны стуки;
  • смазочная система испытывает дефицит в давлении;
  • двигатель постоянно перегревается, температурные датчики зашкаливают;
  • двигатель нестабильно работает в разных режимах и пр.

Рекомендуем: Почему машина глохнет на холостом ходу?

Только учтите, что на окончание ресурса мотора и необходимость капремонта указывает комплекс представленных симптомов. Если признаки проявляются отдельно, это может говорить о неисправности отдельных узлов или даже обычных расходников. Так что если у вас валит синий дым из-под задних колес, не спешите паниковать.

Этапы капремонта

Если посмотреть различные видео про капремонт, а также изучить инструкции, то всю работу можно условно поделить на несколько этапов.

  1. Разборка и чистка. Не разобрав и не почистив мотор, нельзя объективно сказать, где есть проблемы, какие узлы вышли из строя, что нужно менять, а где можно обойтись ремонтом. Полноценная проверка буквально каждого элемента формирует итоговую стоимость капиталки. Помимо покупки запчастей, вам также предстоит оплатить сами услуги мастеров. Не редко суммы оказываются сопоставимыми.
  2. Принятие решений. Здесь мастер вместе с вами (если в вашем присутствии есть необходимость) решает, как поступить с тем или иным узлом. Не всегда рационально все менять. Иногда обычный ремонт позволяет вернуть агрегат к прежнему хорошему состоянию.
  3. Работа с блоком цилиндров. Один из главных этапов. При капиталке его растачивают, хонингуют или гильзуют. Вместе с этим может потребоваться полноценная замена или же восстановление коленвала.
  4. Обратная сборка, проверка и пуск на холостом ходу. Не стоит начинать обратную сборку до тех пор, пока вы не убедитесь в правильности выполненных работ. Ведь тогда вам придется заново все разбирать и переделывать. К сборке нужно подходить очень ответственно. Когда движок собран, проводятся основные настройки, подгонка и дальнейшая обкатка.

Посткапитальная обкатка

Многие забывают о таком понятии как обкатка, которую обязательно нужно проводить после завершения капитального ремонта мотора.

Если соблюдать все правила, профессионально выполнять сам ремонт, тогда после восстановления движок может получить ресурс не меньше, чем его изначальный запас прочности, предусмотренный заводом-производителем.

По сути, обкатка выполняется согласно тех же правил, которых нужно придерживаться после покупки нового автомобиля с салона:

  • перед поездкой нужно кратковременно прогревать двигатель;
  • постепенный разгон сменяется плавным торможением;
  • ездить можно на небольших оборотах;
  • езда на повышенной передаче запрещена;
  • тормозить мотором категорически не рекомендуется;
  • нельзя долгое время ехать с одинаковой скоростью и оборотами;
  • прицепы, буксировка и транспортировка тяжелых грузов противопоказана.

И так вы должны делать в течение последующей 1 тысячи километров. Это минимальное значение. Хотя специалисты утверждают, что оптимальные характеристики после обкатки достигаются примерно через 5-10 тысяч километров. Нагрузку на двигатель увеличивайте постепенно, чтобы не пришлось вновь обращаться в автосервис. Уже к 30 тысяче километров пробега машину можно эксплуатировать в привычной вам манере, цеплять прицепы, разгоняться до высоких скоростей и пр. Хотя стоит ли так делать?!

Не забудьте про замену смазочных материалов. Первую замену делают примерно через 1000 километров с начала обкатки, а затем через 5 тысяч. Еще одну обязательную замену проводят примерно через 6-8 тысяч км. Все последующие мероприятия выполняются в привычном промежутке, как до капитального ремонта.

Важные нюансы

Выполняя капитальный ремонт двигателя, следует заменить все резиновые прокладки, сальники, колпачки и прочие мелкие детали. Когда мотор разобран – это сделать намного проще, нежели потом проводить дополнительное обслуживание. Также рекомендуется выполнить замену ремней ГРМ, цепей, роликов, сделать развесовку шатунов с поршнями.

Если есть возможность тюнинга мотора с целью улучшения его рабочих характеристик, их также желательно сделать. Речь идет об установке металлокерамических или бронзовых клапанов, более легких толкателей или тарелок клапанов, проделывания отводящих отверстий в маслосъемных кольцах (если их там небыло).

Важным нюансом является и то, когда делать капремонт. Зимой лучше его не проводить – это исключит большие ударные нагрузки при холодном запуске мотора в период его послеремонтной обкатки. Если же избежать «зимнего ремонта» не удается, следует позаботиться о предпусковом обогреве ДВС. Это позволит избежать негативных последствий «холодного пуска».

По каким факторам можно узнать о предстоящем капитальном ремонте ДВС?

Изначально проявляются следующие субъективные факторы:

  • падение мощности мотора;
  • медленный набор оборотов;
  • плохо заводится;
  • потеря резвости при разгоне;
  • по ощущению автомобиль едет не так хорошо, как раньше.

Эти факторы хотя и не указывают на износ деталей и узлов мотора, но являются теми причинами, при появлении которых стоит задуматься о его проверке.

Кроме перечисленных субъективных, есть один объективный фактор, который точно свидетельствует, что с мотором не все в порядке. Речь идет о расходе масла. Любой двигатель потребляет незначительное количество масла, но когда объемы его потребления доходят до 300-600 мл на 1000 км пробега – это уже не нормально.

Этапы проведения ремонта ДВС

Переборка движка подразумевает выполнение следующих действий:

  1. Демонтаж мотора.
  2. Полная разборка и удаление скопившейся грязи путем промывания и чистки.
  3. Выявление дефектных запчастей блока, подлежащих замене: обследование блока двигателя на наличие трещин, замер возможных образовавшихся зазоров, оценивание состояния коленвала, выявление изношенных деталей.
  4. Капремонт головки блока цилиндров.
  5. Реставрация блока цилиндров.
  6. Сборка агрегата и установка на автомобиль.

Рекомендуем: Лечим пластик салона от царапин. Проверенные способы!

Разборка и демонтаж двигателя

Процесс снятия агрегата с машины может быть различным в зависимости от модели автомобиля. Демонтаж карбюраторного двигателя гораздо проще инжекторного. В нем меньше электроники, которую приходится предварительно снимать. Также различный процесс разборки будет у марок с передним и задним приводом.

Подготовительным этапом, предшествующим демонтажу, будет снятие мешающих механизмов и откручивание удерживающих болтов. Изъятие тяжелого агрегата из кузова автомобиля происходит при помощи специального подъемника или лебедки. Если отсутствует подобное приспособление, тогда для снижения веса снимаются все возможные детали и запчасти двигателя, и он вытаскивается вручную. Для этого потребуется помощь нескольких человек.

Далее следует разборка. Работу следует делать последовательно, тщательно осматривая детали на износ и раскладывая по порядку.

Стоит знать, что вазовский движок разбирается примерно за 3 часа, на разборку двигателя иностранного производства уходит больше времени: около 10 часов.

Промывание деталей двигателя

Промывка – важный этап работы, который многие пропускают.

Это неправильно. Каждая деталь имеет определенное значение. Если запчасти не промывать и не удалять налет, то можно неправильно определить степень износа, что может стать причиной быстрого выхода из строя всего мотора. Также с особой тщательностью нужно промыть блок и головку блока цилиндров, чтобы исследовать на возможное наличие трещин.

Диагностика повреждений и дефектов

Выявление дефектов происходит визуально и с использованием измерительных приборов. Все запчасти проверяются на степень износа, наличие царапин, трещин и сколов. Особенное внимание нужно обратить на следующие детали.

  • Блок цилиндров и головка проверяются на целостность, особое внимание обращается на трещины и сколы.
  • Коленчатый вал осматривается и измеряется, чтобы проверить, появилась ли выработка, также проверяется на центровку и изгибы.
  • Детали шатунно-кривошипного механизма: определяется общее состояние и наличие люфта.
  • Газораспределительный механизм.

Ремонт головки блока цилиндров

Ремонт данной запчасти не слишком сложный, но многие автовладельцы обращаются за помощью в сервис. Если же вы решили выполнить ремонт своими руками, тогда нужно будет заменить или отремонтировать следующие детали.

  1. Распределительные валы.
  2. Клапана.
  3. Направляющие втулки.
  4. Маслосъемные колпачки.

Если на головке блока обнаружены трещины, то необходима ее замена либо шлифовка. Возможно, что найдется специалист, который сможет заварить повреждения аргоном.

Ремонт блока цилиндров

После чистки и промывки блока необходимо отреставрировать его, доведя до качества, приближенного к заводскому. Нужно отшлифовать до зеркального блеска посадочное место головки, ликвидируя имеющиеся раковины и сколы. Для этого используется плоскошлифовальный или фрезерный станок. В зависимости от степени повреждений толщина среза может варьироваться от 0,05 мм до 1 мм. При наличии слишком глубоких раковин шлифовка может состоять из нескольких этапов.

Ремонт и восстановление коленвала

Коленчатый вал автомобиля можно ремонтировать и растачивать определенное количество раз в зависимости от модели. Например, коленвал на ВАЗ подлежит ремонту 4 раза и растачивается под разные размеры вкладышей с их последующим увеличением. Осуществив демонтаж запчасти, первое, что нужно проверить — можно ли его реставрировать. Если да, то можно покупать вкладыши большего размера и начинать работу.

Второе, на что надо обратить внимание – это шейки коленвала. Если при осмотре на них обнаружены волнообразные канавки и риски, то требуется от них избавиться. Это делается с помощью шлифовки на специальном станке. Запомните главное! Замена вкладышей без шлифовки недопустима. Ремонт движка авто своими руками пройдет впустую, результат будет нулевой.

Сборка и монтаж ДВС

Подготовив головку, блок цилиндров и коленвал, приступаем к сборке мотора. Для капиталки двигателя, возможно, потребуется приобрести в автомагазине следующие запчасти:

  • Клапана, направляющие втулки и сёдла к ним;
  • Шатунные и коренные вкладыши;
  • Пальцы шатунов и втулки к ним;
  • Кольца для поршней;
  • Ремкомплект для помпы;
  • Масляный фильтр;
  • Комплект прокладок.

Сборка двигателя происходит в следующем порядке:

  1. Монтаж вкладышей и усадка коленвала.
  2. Монтаж поршней и шатунов.
  3. Фиксация коленвала бугелями.
  4. Установка прокладки.
  5. Монтаж моторной крышки.
  6. Крепление помпы и масляного насоса.
  7. Установка шкива коленчатого вала.
  8. Установка головки.
  9. Крепление поддона и картера.

При установке вкладышей и поршневой группы детали и стенки цилиндров смазываем специальной смазкой. От качественной сборки ДВС зависит его дальнейшая работоспособность и ресурс. Желательно, чтобы ее проводил человек, знающий принципы работы и устройство мотора.

Устанавливаем агрегат на прежнее место также с использованием подъёмного устройства. После успешного монтажа осуществляется его крепление, затем в обратной последовательности ставится снятое оборудование и электрика. Прежде, чем выполнять пуск мотора, дополнительно рекомендуется сделать центровку сцепления и опрессовку двигателя.

Обкатка двигателя

Откапиталив двигатель, обязательно нужно его правильно обкатать.

Иначе мотор быстро выйдет из строя, не выработав и половины ресурса. В период обкатки происходит притирка деталей, и чрезмерная нагрузка им навредит. По существующим нормам обкатывать автомобиль нужно около 2-3 тысяч км. При этом скорость движения не должна превышать 60 км/ч.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями: